Far cry 3 какой остров

Обновлено: 25.06.2024

По траве вдалеке скользит олень — грациозное и очень осторожное животное. Он еще не знает, что в кустах залег охотник и уже не первую минуту выцеливает его из лука. Но вдруг за спиной у охотника хрустит ветка. Олень зигзагами кидается наутек, а у самого охотника появляются дела поважнее — на него из чащи бросается, разинув пасть, голодный тигр, а мимо пролетает колымага пиратов, изрыгающая брань и автоматные очереди по кустам и деревьям.

Если описывать Far Cry 3 одним словом, то это слово — хаос. Родное такое, милое сердцу безумие, с которым никогда не бывает скучно.

Пыльный Черный континент в Far Cry 2 в свое время поставил нас в тупик: как, ну как можно угробить такой богатый материал? Саванны, гражданская война, малярия, беженцы, жи-вот-ны-е! Но Ubisoft Montreal, похоже, посчитали sandbox чем-то полностью самостоятельным и пустили все на самотек. Мол, игрок сам найдет себе развлечение. И, как студент за пару дней до защиты курсовой, схалтурили всюду: одинаковые побочные миссии, по-космически пустые окрестности (на самом деле в африканских саваннах и правда мало интересного, но игра есть игра), а как следствие — полная бессмысленность заявленных пятидесяти квадратных километров пампасов.

Far Cry 3

И ведь не впервые монреальская команда странно распоряжается идеями «песочницы» — вспомните Assassin’s Сreed, открытый мир которого надоедал и даже раздражал. Чего же не хватало? Взаимодействия элементов. Волки отдельно, овцы отдельно. А нужно, чтобы волки жрали овец, и даже без всякого участия игрока. Так было во всех хороших проектах с открытым миром: в Fallout 2 работорговцы отстреливались от случайно встреченных супермутантов, в «Космических рейнджерах» вся галактика была наполнена грызней разной степени эпичности, да и в Skyrim, например, имперцы воевали с Братьями Бури. ну, или гоняли по скалам медведя, на худой конец.

Far Cry 3

Far Cry 3 исправляет ошибку предка. Есть Рук-Айленд — весь покрытый зеленью остров где-то в Полинезии, если судить по внешнему виду аборигенов. Власть узурпировали работорговцы и наркокартели, которых отчего-то именуют пиратами. Воины Ракьят — на лицо ужасные, добрые внутри адепты местной религии — с диктатурой беззакония мириться не желают. Имеется несколько маленьких поселков трущобного типа. В Far Cry 2 между такими поселениями раскинулись бы гектары безжизненных лесов. Но не теперь!

Что необычно, здешний протагонист ну совсем не похож на вояку. Джейсон Броуди — типичный тусовщик, сынок богатых родителей, на свою беду отправляется вместе с братьями, друзьями, сестрой и девушкой кутить и веселиться в Бангкок. Но шумные клубы компании быстро надоедают, и тут молодежь от некоего подозрительного бармена узнает про островок, которого нет на карте. Ну а что, почему бы и.

С выбором Джейсон, конечно, прогадал. Остров Рук-Айленд кишмя кишит пиратами во главе с обаятельным ублюдком Ваасом, и пираты те уже давно терроризируют аборигенов, а заодно не прочь срубить выкуп с родителей каких-нибудь шальных мажоров вроде Джейсона со товарищи. Надо ли говорить, что было дальше?

Много шло разговоров вокруг Вааса, того самого обаятельного бандита с обложки игры. Его фигурки продавали вместе с коллекционным изданием, его физиономия примелькалась и в трейлерах.

Far Cry 3

Ваас Монтенегро — правая рука всевластного торговца людьми Хойта Уолкера. По совместительству — один из самых убедительных антагонистов за всю историю компьютерных игр. Он эмоционален, много жестикулирует. словно ничего не держит в себе. Человек настроения: захотел — застрелил, захотел — устроил охоту на пленников. Ваас не абсолютное зло, нет! Намерения его просты, мотивы корыстны. Его «поглотили джунгли», гуманистические принципы сменились животными инстинктами. Всевластие разбудило в нем капризного ребенка, не лишенного, однако, житейской мудрости и здравого смысла.

Хочется упростить себе задачу и обозвать Вааса одичавшим вариантом нолановского Джокера, но это слишком далеко от истины. Это не воплощение извращенного остроумия. Ваас — порождение среды, где жизненно необходимо быть последним ублюдком, подлецом и мерзавцем. И это не характеристика «потому что он плохой», нет. Нам показывают, как Ваас унижает пленных, перескакивая с поддельно-вежливого тона на площадную брань. Он — не плоская картинка, намалеванная темными тонами; это всамделишная мразь со своими повадками, манерой разговора, жестикуляцией. В отличие от, например, Макарова из Modern Warfare 2, который расстреливает безоружных гражданских, и только потому мы обязаны верить, что он плохой. От типичного игрового злодея у Вааса осталась только страсть к «недобитию» хороших парней — много раз он вместо того, чтобы убить, оставляет героя на произвол судьбы.

Дальнейший сюжет напоминает любой хороший кинобоевик про борьбу гордого одиночки с преступным миром. Броуди сбегает из-под надзора Вааса, примыкает к местному сопротивлению, а в дальнейшем — к воинам Ракьят, своеобразной религиозной касте.

Мотив для мести, вкупе с влиянием джунглей и культуры Ракьят, делает из Броуди другого человека. Такая редкость для игр — персонаж эволюционирует! Он уже не горит желанием уплыть домой на катере. Джейсон стремится убить местных воротил — Вааса и его босса, Хойта. Он бесповоротно падает в пучину фанатизма, присущего только самым диким племенам на земном шаре.

Far Cry 3

Сценарий удивляет свежестью — не каждый же день спасать мир и демократию под dub-step (хотя он есть и в Far Cry 3)? Не без пары огрехов, к сожалению. Например, городской мажор как-то чересчур быстро проходит путь от истеричных взмахов ножом под аккомпанемент всхлипываний до заправской стрельбы с прицелом и без, хоть до конца игры он и будет брезгливо шипеть, снимая шкуру с очередной звериной туши. Интересные задания чередуются с собирательством травок. Наконец, давно всеми забытые китайские катакомбы отчего-то кишат прихвостнями Вааса! Как? Почему?

Дальнейшие события, правда, искупают обозначенные промахи. Когда вы на старой развалюхе мчитесь по колдобинам, подпевая неизвестному исполнителю, а на хвосте сидят пираты — тут не до недочетов сюжета, знаете ли.

Far Cry 3

Дикая сельва сплошь утыкана аванпостами пиратов. Их можно и нужно захватывать — хоть в стиле Рэмбо, перестреляв всех головорезов, хоть бесшумно вырезая защитников ножом одного за другим. Кроме ожидаемых выгод от захвата лагеря (оружейный магазин, ракьятская «братва», трофеи с убитых) мы выигрываем удобство. Вокруг аванпоста перестанут шнырять лазутчики бандитов, их джипы перестанут поднимать пыль на ближайших дорогах — гулять по лесу куда проще, если вслед не швыряют коктейли Молотова. К тому же лагерь станет точкой мгновенного путешествия — на карте появится значок перемотки: жми и трансгрессируй. В ходе игры не раз и не два предстоит шататься из конца в конец острова, а выдаваемых по сюжету точек мгновенного путешествия слишком мало. Зато кто-то постоянно подсовывает вам машины — условность, конечно, но очень удобная.

Кроме того, пейзаж изуродован радиовышками, расставленными на каждом высоком холме. Они играют роль башен из серии Assassin’s Creed: залез наверх, дернул рубильник, маячок заработал, открылся фрагмент карты. Но не так полезна карта (без нее вполне можно прожить), как открывающееся при этом бесплатное оружие в магазинах! Учитывая, что забористые вещички стоят от полутора тысяч долларов и выше, а враги чем дальше, тем лучше вооружены. ну, вы понимаете.

Far Cry 3

Пожалуй, лучшее, что вы найдете в лесах Рук-Айленда, — флора и фауна. В отличие от Far Cry 2, где живность только под колеса лезть умела, в третьей части охота и собирательство — вещь в себе. Польза от них недвусмысленная: зверье делится шкурами, которые идут на изготовление оружейных и гранатных сумок, патронташей и множества других полезнейших вещей. Пацифист и защитник животных до конца игры проходит с одним стволом и одной запасной обоймой (больше без живодерства не унести). Растительность, в свою очередь, расходуется на лекарства и стимуляторы всех сортов и расцветок (для иммунитета от ожогов, долгой задержки дыхания, повышенного урона или сверхъестественного чутья).

Ближе к последней четверти игры открытый мир, правда, слегка «сдувается»: шкуры становятся не нужны, рюкзак доверху набит зеленью (во всех смыслах), вышки освобождать незачем — все и так куплено, а аванпосты уже не устрашают своими обитателями.

Странновато видеть мультиплеер в игре, где окружение прекрасно заменяет собой все сетевые режимы. Однако Far Cry 3 умудряется разнообразить досуг не только в компании верной винтовки и кудахчущего «Бьюика».

Для игр по Сети предусмотрены четыре режима: командный deathmatch, борьба за контрольные точки, трансляция и — самое интересное — огненная буря. В последнем случае для победы нужно защитить свои топливные склады от поджига и, соответственно, спалить к собакам вражеские.

Откровенно говоря, мультиплеер здесь слабоват. Карты тесны, переполнены объектами, а смерть настигает внезапно и до обидного быстро. Вдобавок разочаровывает сообщество. Подстреленного бойца можно поставить на ноги в течение нескольких секунд после смертельного попадания, но я ни разу не удостоился этой чести, всегда отправлялся на точку возрождения.

Far Cry 3
Far Cry 3
Far Cry 3

Совсем другое дело — кооператив. Вся история четырех тамошних героев рассказывается во вступительном ролике, но большего нам и не надо. В совместном режиме доступен ряд миссий, связанных в цепочки на манер кампаний в Left 4 Dead 2 (другие сходства тоже прослеживаются: «второе дыхание», когда раненого товарища можно «воскресить», комплект «три мужика разной степени крутости и бой-баба»). Четверке, как правило, противостоят толпы пиратов — как же удобно, что все враги облачены в красное! Ни дать ни взять — зомби с пушками. Где-то нужно прорываться к цели, где-то — оборонять позицию до спасительного события. Здесь шансы встретить адекватных попутчиков куда выше — прикроют, вылечат, еще и матюком подбодрят.

ЭТО ВАЖНО: не забудем про редактор карт! FC3Editor содержит неплохой набор инструментов для создания уровней: изменение ландшафта, рельефа, растительности, погоды, уровня воды, строений и прочего. Работает, кстати, стабильно и без тормозов. До TES Construction Set, где игру можно переделать чуть ли не с нуля, не дотягивает, но слепить тропический вариант 2Fort, de_dust или даже собственный сценарий можно без особых усилий.

Тот жирный ролевой элемент, который Ubisoft старательно пришивали к Far Cry 2, в третьей части заметно исхудал. Бестолковые задания от невнятных фракций сменились заказами на чьи-то головы и объявлениями об убийстве того или иного редкого зверя. От обычной охоты отличается лишь необходимостью отыскать добычу в пределах заданной зоны, ну и использовать надо при этом именно то оружие, которое «советует» наниматель.

Far Cry 3

Тем не менее такие необязательные задания гораздо лучше тягомотных миссий из Far Cry 2. Стиль игры вообще сместился в сторону непринужденной и взбалмошной стрельбы, езды и заплывов и приблизился к стилю серии Just Cause. Те же аванпосты захватываются в два счета — как типичным расстрелом недовольных, так и втихаря. За бесшумный захват, кстати, хорошо награждают, так что есть смысл поупражняться в ассасинском ремесле. Элемент скрытности прост, можно даже сказать — рудиментарен, но при этом удобен, понятен и эффективен: крадемся за спинами, режем, таскаем трупы, если есть соответствующий навык.

Ubisoft весьма органично вплели систему навыков в боевик. Не обошлось и без опыта: настреляли пиратов, выполнили пару квестов — выбрали способность по вкусу. Кроме скучных увеличений здоровья или скорости перезарядки, здесь есть по-настоящему интересные штуки. Например, комбоубийства: подкрались к бандиту, зарезали, направили камеру на еще одного врага — и Джейсон лихо перекатится к нему, оперативно устранит, потом подскочит к третьему. Эффективно, зрелищно, быстро. А еще Броуди может научиться стаскивать противника с верхотуры, падать на двоих супостатов со смертельным исходом для последних, метать ножи, изъятые из карманов уже убитых врагов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: дерево навыков — не просто набор значков в меню. Выбор умений влияет на то, как будет выглядеть татау — витиеватая татуировка на левой руке, которую носят все воины Ракьят. В соответствии с мифологией туземцев ветви способностей названы в честь Журавля, Паука и Акулы — навыки битвы, охоты и обороны соответственно.

Far Cry 3

И все это изумительно прорисовано. Если ваш компьютер в силах не тормозить при ультравысоких настройках графики, лучше воздержаться от съемки скриншотов (владельцы консолей тоже в зоне риска). Понесетесь — не остановитесь: чертовы джунгли даром что ослепляют великолепием, так еще и вода. такая. гипнотизирующая.

Кстати, бойтесь бревен. Это не бревна. Это крокодилы.

Русское руководство по выживанию в Far Cry 3: скачать (17,7 МБ)

Опасения, что, мол, сделать настоящий Far Cry по силам только Crytek, не подтвердились. Попытка рвануть против течения и оснастить боевик сюжетом, от которого закачаешься, засчитана, хотя и не без огреха. Актерский состав местами подкачал, местами порадовал, но забористая история и обаятельные бандиты для «песочницы» не так уж обязательны. Мы хотели мощный sandbox? Мы хотели тропического рая, как в первом Far Cry, как в Crysis? Хотели. Все на месте: вариативность, неописуемой красоты джунгли, богатые на события просторы и дух вседозволенности. Все составные части первосортного приключения.

Важнейшие места [ ]

Другие достопримечательности [ ]


Самая высокая точка северного острова

    Самая высокая точка северного острова. Она расположена в самой тёмно-зелёной области на карте (X

Японское артиллерийское орудие

  • Японские артиллерийские орудия. Разбросаны по всему побережью острова, уже сильно проржавели, у некоторых из них до сих пор лежат мумифицированные тела японских солдат с письмами родственникам, прочитав которые можно узнать некоторые факты из истории Рук Айленда. Это эхо Второй мировой войны. В побочной миссии «Вспомнить о прошлом» местный житель по имени Танг просит Джейсона собрать жетоны с тел японских солдат, в том числе у старых японских орудий.

Арка из вступительного ролика

    Горная арка. Расположена у севшего на мель судна «Медуза», именно здесь проводят какое-то время спустившиеся на парашютах во вступительном ролике друзья (X

Карст «Старые шахты»

    Карстовый провал. Ещё один подобный объект расположен прямо у аванпоста Старые шахты. Здесь шахты соединены с аванпостом подвесными мостами. Чуть ниже расположено подземное озеро, уходящее далеко на северо-восток и юго-запад. В провале много кладов, а также реликвия (X

Карстовый провал в океане

    Карстовый провал в океане. Расположенный в заливе на восточном побережье карстовый провал с акулами. На его дне покоится реликвия и сундук с кладом (X


О местонахождении вымышленного Рук Айленда известно лишь то, что он расположен недалеко от Тайланда. Коренным населением являются индейцы, они до сих пор живут в местных деревнях и даже в одном из старых храмов. Также остров посещают туристы. Но в данный момент здесь орудуют пираты под предводительством Вfаса, а также военизированные наемники Хойта. И те, и другие не дают житья туземцам, не говоря уже о туристах. Остров тропический, основная часть покрыта зелеными джунглями, в которых обитает огромное множество животных. Ландшафт переменчивый, плоских областей практически нет, много холмов, гор и даже пещер, в том числе подводных. На острове не так много достопримечательностей: развалины храмов, старые военные укрепления японцев, которые на какое-то время захватили остров, несколько деревень, особняк доктора Эрнхардта да новоявленные аванпосты и базы. Есть также заброшенный рудник, на котором раньше работало много людей, но вроде бы и всё на этом. Сам остров разделен на две не пересекающиеся по суше части. Первая, большая часть, открыта сразу же, но вторая, меньших размеров, открывается лишь ближе к финалу игры. На первой орудуют только пираты, а на второй – наемники.

FarCry3.jpg

Far Cry 3 — шутер от первого лица 2012 г., разработанный канадской студией Ubisoft Montreal. Та, самая, где харизматичный Вас рассказывает про безумие, главный герой сжигает поля конопли, а все вокруг ругаются матом. За это, или за всё остальное, безумна любима игроками.

Действие игры происходит на вымышленных островах Рук-Айленд, расположенном где-то в Океании. Гордое и воинственное местное население безуспешно отбивается от обосновавшихся здесь пиратов, а главный герой на свою голову оказывается меж двух огней.

В некоем роде является деконструкцией образа крутого парня. Сюжет раскрывает тему того, насколько убийства (пусть и плохих людей) калечат личность человека. Заодно Джейсон проходит путь героя, который тоже слегка переосмысливается.

Прочие места [ ]

Описание [ ]

На острове орудуют Вас и его пираты. Ракьят держатся всего в двух местах: Деревня Аманаки и Храм Цитры. Эти места также являются паломничеством и наделением силы воинов.

Северный остров состоит из 3-х основных островов: главный остров, остров на северо-западе (Храм камней) и остров на северо-востоке (остров Васа).

Северный остров более гористый, на нём больше лесов холмов и обрывов, мангровые заросли почти отсутствуют, есть топи, главные дороги идут у воды и их мало, очень много узких дорожек, и сам остров многим отличается от южного.

Принадлежность

Местонахождение

Регионы [ ]





Содержание

Содержание

Завязка проста: компания американской золотой молодёжи прилетает отдыхать в Азию. Там, весело проводя время, они решают посетить небольшой тропический остров, населённый древним племенем Ракьят. На месте оказывается, что в районе зверствуют пираты, которые ловят наших горе-туристов и назначают их родителям цены за головы детей.

Один из пленников, Грант Броуди, оказывается морпехом и сбегает вместе с братом из заключения. К сожалению, сам он далеко не уходит, так как ловит пулю, а вот его младшему брату Джейсону везёт больше: его спасают Ракьят и прячут в одной из своих деревень. Теперь именно ему выпала задача найти и освободить всех своих друзей, а потом сбежать на большую землю.

Для их спасения Джейсон начинает постигать учение Ракьят о пути воина: местные жители, путём тренировок и поглощения психостимуляторов, развивают в себе воинские навыки и едва ли не сверхсилы (как, например, аналог орлиного зрения), а попутно разрисовывают себя ритуальными татуировками. Джейсон очень быстро из обычного парня превращается в кровожадного берсерка, а заодно переосмысливает своё предназначение в жизни…

Кооперативная кампания рассказывает об экипаже круизного лайнера. Капитан сдал всех находящихся на корабле людей пиратам и сбежал с деньгами, но 4 человека смогли скрыться от злодеев. В их числе: русский наёмный убийца, английский бандит, американский продажный полицейский и бывшая военная. Четвером им придётся объединиться ради выживания и мести предателю.

Обычные американские туристы, которые примечательны разве что богатыми родителями, чем и привлекли внимание пиратов

  • Джейсон Броди — 25-летний фотограф родом из Лос-Анджелеса. Самый обычный парень, каких много, отличающийся от остальных разве что хорошей физической формой (ибо спортсмен), но пережитое в плену сломало его характер, а ритуалы Ракьят пробудили в нём жажду крови. Всю игру учится убивать, постепенно превращаясь в ходячую армию (оружию его учил пользоваться Грант ещё до поездки. Об этом говориться в одном из диалогов).
    В течение игры всё больше проникается жизнью местного народа и постепенно теряет связь со старой жизнью. Тут, правда, только от игрока зависит к чему его всё это приведёт.
  • Грант Броди — старший брат Джейсона. Морской пехотинец. Вместе с героем сбегает с базы пиратов, но гибнет под обстрелом.
  • Райли Броди — младший брат Джейсона и Гранта, начинающий пилот. Его отрывают от братьев и сразу отправляют на продажу в рабство, а когда Джейсон начинает свой крестовый поход, Хойт его убивает. А на самом деле не убивает и просто держит в подвале. В конце игры его можно будет спасти .
  • Лиза Сноу — девушка Джейсона, начинающая актриса, которая должна была сниматься в Голливуде после возвращения из поездки. Голос разума Джейсона, которая почти сразу заметила перемены в его личности и старалась наставить на верный путь. Насколько успешно, зависит от игрока.
  • Дейзи Ли — девушка Гранта. Смогла сбежать от пиратов и укрыться в лесу, но попала в ядовитые заросли и умерла бы, если бы её не спас местный химик Эрнхардт. Сначала она лежала без сознания у него дома, а потом нашла старый катер в пещере и принялась чинить его.
  • Кит Рамси — брокер с Уолл-Стрит. Бабник, наркоман и в целом хороший человек. Был продан в сексуальное рабство и большую часть игры новый хозяин держал его у себя дома.
  • Оливер Карсвелл — ещё один наркоман, даже имеет проблемы с законом из-за торговли наркотиками. Сын очень богатых родителей. Именно он оплатил поездку в Азию. Пришёл в восторг от обилия наркотиков на острове и даже хотел остаться вместе с Эрнхардтом. В отличие от остальных друзей Джейсона, способен убивать, если будет надо.

Племя, живущее на Рук-Айленд не первое столетие. В своё время остров колонизировался китайцами и европейцами, которые построили небольшие городки и деревни на островах, в этих местах скопилась цивилизованная часть этого народа. Остальные сидят с автоматами в джунглях и остаются такими же дикарями. Соседи в виде пиратов для них только кстати, так как есть с кем воевать. Украшают себя татуировками (татау), каждая из которых означает определённые навыки, которые постиг воин. Чем больше татау — тем воин круче. Джейсон тоже будет покрывать себя такими.

  • Цитра Талугмай — лидер ракьят, союзница Джейсона и секс-символ игры (а то и всей серии). Любвеобильная, жестокая и расчётливая фанатичка, готовая на всё, чтобы выгнать пиратов с острова. В Джейсоне увидела инкарнацию древнего воина, когда-то победившего огромного монстра, голова которого упала в океан и стала островом, а потомки воина поселились на острове и стали народом ракьят. Сестра Вааса . Соплеменниками почитается как богиня.
  • Деннис Роджерс — приближённый Цитры. Родился в Либерии, из-за нищеты уехал в США. Там не смог вылезти из бедности, разочаровался в этой стране и поехал путешествовать. Так и попал на Рук-Айленд, где ракьят приняли его в свои ряды. Фанатеет от Цитры и, возможно, влюблён в неё. Если Джейсон не захочет вставать на её сторону, Деннис попытается убить главного героя .

Враги первой половины игры. Сброд со всего мира. Неорганизованные головорезы, вооружённые старым оружием с чёрного рынка. Большинство из них сидит на наркотиках и страдает психическими расстройствами. Деньги зарабатывает всеми возможными методами: выращивает наркотики, продаёт людей в рабство (в том числе и в бордели), грабит суда и соседние острова. Наёмников Хойта не любят, хоть он и стоит за Васом.

  • Вас Монтенегро — символ игры, источник мемов и цитат. Антагонист первой половины игры. Лидер банды пиратов, обосновавшейся на острове. Как окажется позже, подчиняется Хойту. Психически неуравновешенныйсадист, мегахаризматичный лидер и крайне эксцентричный человек родом из Испании. Любим геймерами за лекцию о безумии. Предатель Ракьят: стал пиратом из-за наркомании. Хойт подкупил его доступом к наркотикам .
  • Дуглас Стивенсон — диджей в клубе на одном из туристических островов. Заманивает людей на Рук-Айленд, расхваливая его виды и природу, а на деле работает на Васа. Главных героев в лапы пиратов отправил тоже он.

Враги со второго острова. Профессиональная ЧВК, основанная в 1990-х годах. Проблем с качественным оружием и техникой не испытывают. Время проводят не бегая по лесу, а зависая в казино и подобных местах. В руках у них не тяжёлые наркотики, а кубинский ром и ирландский виски. Официально нужны для охраны имущества Хойта, но по факту поддерживают его тиранический режим и истребляют Ракьят. Не все кровожадные, но большинство.

  • Хойт Волкер — главный антагонист игры и полное чудовище. В миру — нефтяной магнат из Йоханнесбурга. На самом деле — хозяин одной из крупнейших в мире подпольных сетей по торговле оружием, наркотиками и людьми. Свою базу разместил в южном острове Рук-Айленд и начал компанию по геноциду местного населения. Всех, кто не соглашался жить под его руководством, убивала ЧВК. Для контроля над северным островом подчинил одного из Ракьят — Васа. Он взял обычного наркомана и сделал его таким же отморозком и садистом, как и он сам. Да, Вас перенял свою больную психику от Хойта, а не был таким изначально. Местами Волкер даже ещё страшнее своего питомца: в одной сцене он взрывает целый корабль заложников. Не прочь он убить и своих людей: в воспитательных целях сжигает заживо особо провинившихся наёмников.
  • Бак Хьюз — бывший военный родом из Австралии. Один из главных помощников Хойта. Работал наёмным убийцей, пока не встретил Хойта, который оценил его навыки и взял к себе. Живёт на северном острове. Открытый гей. Часть сюжета будет гонять Джейсона за древним китайским кинжалом, которым сам же и будет убит .
  • Сэм Беккер — германо-американский агент ЦРУ, внедрённый в ЧВК. Несколько лет назад был послан для поимки Хойта в составе спецназа ЦРУ, но весь его отряд перебили. Он воспользовался этим, инсценировал свою смерть и проник в стан врага, даже большинство коллег не знали об этом. Помогает Джейсону подобраться к Волкеру.
  • Алек Эрнхардт — химик, наркоторговец. Спас Дейзи от смерти и показал американцам хорошее место для укрытия. Сам активно употребляет свой товар и постоянно находится под его воздействием. Есть намёки на то, что он спас Дейзи потому, что видел в ней свою дочь (буквально).
  • Уиллис Хантли — агент ЦРУ и сквозной персонаж серии. Внедрён на острова для управления местным штабом ЦРУ, замаскированным хижиной в деревне. Снабжает Джейсона информацией и помогает внедриться в ряды наёмников. В один момент отправляется на операцию в Россию, но продолжает помогать оттуда . В итоге останется о Броди очень плохого мнения, о чём скажет Аджаю в Far Cry 4.

Как сказано выше, Far Cry 3 стал чем-то вроде работы над ошибками после второй части. Они взяли самое лучшее, что там было: открытый мир, животных, физику огня, харизматичного антагониста, но доработали.

Животные теперь перестали быть декорацией: их шкуру можно снимать и пускать на продажу или крафт. Две враждующих группировки мало того, что перестали быть одинаковыми, так одна из них ещё и стала дружелюбной к главному герою. Зачищенные аванпосты больше не заселялись врагами, а переходили под контроль друзей. Прокачка оружия стала более глубокой и обзавелась обвесами и камуфляжем. Урезали, правда, износ оружия — даже поднятый с трупа пирата ржавый китайский калашников будет служить вечно. Но главное нововведение это, конечно же, вышки. Они перекочевали сюда из серии Assassin's Creed и отвечают теперь за заполнение карты: с вышками открывается расположение аванпостов, доп.активности, ареалов животных и прочего. Всё это стало основой для продолжений и спин-офов.

BloodDragon.jpg

Самостоятельное дополнение, переносящее сюжет прямиком на старинные видеокассеты с боевиками.
На дворе 2007 год. Между США и СССР перемирие после ядерной войны, но полковник Слоун, контролирующий стратегически важный остров в Тихом океане, подымает восстание и двух киборгов-коммандос марки «Марк IV» Рекса «Пауэр» Кольта и Тайрона «Спайдер» Брауна направляют выяснить причины мятежа. На месте героям удается остановить запуск баллистической ракеты, но Спайдер гибнет от рук Слоуна, и теперь Кольту практически в одиночку предстоит сорвать планы полковника. Осложняет ситуацию то, что на острове обитают кровавые драконы, стреляющие лазером из глаз.
Аддон запомнился игрокам за прекрасную ретро-атмосферу. Так, всё изображение было стилизовано под качество VHS-кассеты, а особенно яркие спецэффекты под дефекты затёртой плёнки. При этом, кат-сцены выполнены в виде мультфильмов 1980-х г., со всем сопутствующим пафосом и условностями. Ещё одной яркой особенностью стал юмор. Одно только обучение, с подсказками в духе: «чтобы осмотреться, поверните голову», или «кнопки перемещения перемещают вас в разные места» чего стоит.

FCXP.jpg

Мини сериал из 8 серий, выпущенный Ubisoft для рекламы игры. Рассказывает об актёре Кристофере Минц-Плассе, которого наняли для съёмок реалити-шоу на Рук-Айленд. Когда корабль прибывает на место, пираты обстреливают яхту и захватывают её экипаж, а Кристофер и его оператор Барри, которые в тот момент отправились на остров, оказываются в западне. Сериал заканчивается в момент захвата главных героев самой игры, а полузакопанный труп актёра можно найти на одной из локаций.

  • Автомат Ералашникова — большая часть оружия в игре.
  • Бетти и Вероника — Лиза и Цитра.
  • Был никем, стал кошмаром/Был никем, стал героем — от игрока зависит, кем всё таки станет Джейсон.
  • Внезапная мистика — один из квестов, который Джейсон может взять в старой деревне. Старуха говорит о разбившемся самолёте недалеко от её дома и просит осмотреть место катастрофы. Самолёт оказался старым и давно заржавевшим, а рядом живущий парень говорит, что крушение случилось 10 лет назад, а никаких старух в деревне давно нет.
  • Волшебная татуировка — тату, которые набивает Джейсон означают полученные навыки
  • Гад за гадом — Хойт за Васом.
  • Жертвоприношение — возможная судьба для самого Джейсона .
  • Заброшенная лаборатория — японские бункеры, которые остались после Второй Мировой.
  • Закадровый момент крутости — бой на ножах с Хойтом. Во время этого боя мы входим в своеобразный транс, где в белом круге, окружённом тьмой, с помощью десятка довольно неуклюжих QTE наконец красиво убиваем Хойта. Вот только на самом деле во время транса мы зарезали не только Хойта, но ещё и с десяток вооружённых бойцов. Как? Это в каком-то смысле осталось за кадром.
  • Игры азартные и не очень — главный герой использовал игру в покер для того, чтобы связаться с агентом ФБР под прикрытием, а затем этот агент пытался с помощью той же игры убить главного злодея, но убитым оказался только он сам .
  • Ищем клады — промежуточной частью сюжета является поиск сокровищ экспедиции китайского адмирала Чжэн Хэ.
  • Голливудский глушитель — глушитель позволяет стрелять даже из снайперских винтовок прямо на вражеской базе, не выдавая себя врагам за углом.
  • Мясные ворота — аванпосты ограничивают игрока от прогулок по местам, до которых сюжет пока не дошёл. Их мощность возрастает постепенно.
  • Проверка на вшивость — определенную популярность имеет трактовка, что игра через четвертую стену проверяет игрока на вшивость в последней миссии. Очень похоже на правду, если сравнить концовку с сохранением верности друзьям и попытку любой ценой заполучить женщину (вождя).
  • Теперь снова торт — Far Cry 3 после Far Cry 2.
    • Чего-чего? Вторая часть вполне неплоха и даже способна тянуть на частичный африканский реализм, если играть на высоком уровне сложности. Правда, ее почему-то не любят за якобыидиотский сюжет, однако если присмотреться повнимательнее, то это не совсем так — для 2008 года достойное продолжение, хоть и с некоторой сменой жанра. А уж возможностей во второй части всяко больше, чем в третьей, где с миномёта блокпост не накрыть, а оружие даже не клинит.
      • Чтобы не разводить чатик: проработка сюжета и правда звезд с неба не хватает — в неизвестном Булунги борются между собой две группировки, которые друг от друга ничем не отличаются и их бэкграунд можно узнать разве что на тематической википедии, выбор персонажа при старте игры ни на что не влияет, запоминающихся NPC, кроме Шакала и, возможно, пастора нет. Правда эти проблемы встречаются практически во всех играх от Юбисофт. В геймлпее игрокам не понравились постоянно возрождающиеся враги на аванпостах и однообразные миссии с путешествиями через половину карты.
      1. ↑ Который, несмотря на удручающий образ, Джейсону и его друзьям, между прочим, помог.

      Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)

      Читайте также: