Far cry 3 или 4 какая лучше

Обновлено: 02.07.2024

Всего 5 частей? Да как бы не так – мир Far Cry обширен, разнообразен и крайне безблагодатен, поэтому игр хватает сразу на два топа.

Все дополнения для Far Cry 5 уже вышли, так устроим же ретроспективу-топ.

Far Cry 1

Первую часть делала не UBISOFT, а знаменитая студия по серии игр "Crysis", та самая "Crytek", за счет чего вышедшая в 2004 "far cry" встает сегодня на один уровень с такими играми как "Half Life 2"

На момент выхода особенно в игре радовала графика и искусственный интеллект противников, так же как и большие локации где можно было выбрать свой стиль прохождения.
Ну и перед тем как переходить к следующей части давайте я поведаю очень кратко сюжет игры тем кто не играл в Far Cry 1.

Сюжет игры разворачивается на одном из островов где нам придется играть за бывшего спецназовца Джека Карвера, который оказывается в сложной ситуации из которой придется пробираться с свистящими пулями над головой и автоматом в руках.

По сюжету главный герой узнаете что на острове есть куча наемных солдат которые здесь проводят экспериментами над людьми и животными в попытках создать супер солдат. По итогу играя за Джека Карвера придется помешать экспериментам и уплыть с острова.

Для 2004 года Far Cry была можно сказать в чем то прорывной игрой которая давала разные геймплейные возможности для продвижения по сюжету которые игрок мог использовать как ему удобно, так же с неплохим геймплеем игра рассказывала хоть и типичную историю про мужика который в одиночку выносит тысячу солдат, но всё же сюжет в целом не плохой.

В то время "CryTek" решает что быть в заложниках одной игровой франшизы это плохая идея и уходит создавать "Crysis", а все права на последующие продолжения остаются у UBISOFT.

Far Cry 4

Начиная с этой части игры серии начали выходить через два года. Far Cry 4 вышла в 2014 году.

Сразу стоит отметить, что в игре новый протагонист и антагонист и с предыдущей частью игра не связана. Но вот создать игру лучше и интереснее 3 части, разработчикам кажется не удалось. Графика возможно и стала лучше, но это было не сильно заметно. В игре появились новые функции и возможности, также появилось побольше оружия.

Но вот сюжет и антагонист, уже не так затягивали игроков, как было в 3 части, хотя и тут разработчики постарались сделать антагониста необычным и даже чем-то похожим на Вааса . Если судить по оценкам и отзывам игроков, игра понравилась меньше, но все же в игре также большой мир, новый и необычный сеттинг. Игра определенно нашла своих поклонников.

Far Cry

Игра вышла в 2004 года и являлась одной из культовых для своего времени. А все благодаря прорывной графике, интересному сюжету и сложностью прохождения.

Разнообразие оружия в игре не очень большое, но этого вполне хватает для комфортной игры. Есть и дробовик для ближней дистанции и снайперская винтовка для дальних. А вот разнообразие ландшафта присутствует. Вам предстоит походить по джунглям, густым тропическим лесам, пещерам, шахтам и другим более мелким локациям.

Для меня это одна из лучших игр детства, сюжет довольно необычный, если сравнивать с текущими частями Far Cry .

Far Cry 3

Третья часть серии вышла тоже спустя 4 года, в 2012 году, но в этот раз ожидания точно стоили того.

В игре использовали новый движок, игра стала еще красивее и радовала глаз. Перед игроком открывается большой мир, в котором каждый может делать что захочет. В игру добавили большое количество разнообразных животных, шкуры которых можно использовать в простенькой системе крафтинга. Просто проходя по джунглям из кустов на протагониста может напасть дикий зверь, от которого сложно убежать и придется сражаться с ним.

В целом, мир очень большой и его интересно изучать. Сюжетная линия в игре очень даже интересная и в игре присутствует две концовки. А вот дополнительные квесты не отличаются большим разнообразием, в основном вам предлагают убить главаря пиратов или редкого животного. Но игрокам больше всего запомнился антагонист Ваас . Фразу "Ты знаешь что такое безумие?" слышал каждый уважающий себя геймер. Игра лично мне очень сильно понравилась и является одной из самых любимых игр.

Far Cry 2

Во вторую часть данной серии я играл очень мало. Поэтому не смог прочувствовать весь сюжет и смысл этой игры. Но в игре есть свои особенности и она явно отличается от первой части.

Игра вышла спустя 4 года после выхода первой части, а именно в 2008 году. В этом есть и свои плюсы, например графика в игре выглядит еще лучше. Физика и разнообразие оружия тоже радуют больше. Что касается оружия, в этой части оно может загрязниться и стрелять хуже или полностью сломаться. Да и теперь появился выбор главного героя. Слишком большой разницы в них нет, разве что привязаны завязка и финал. Также плюсом является то, что теперь в игре присутствует открытый мир и дополнительные задания.

Far Cry Primal

Игра вышла в 2016 году и является спин-оффом . На этот раз действия разворачиваются в Каменном веке .

Я прошел каждую игру из вышедших на сегодняшний день игр серии Far Cry, и считаю что каждая из них может увлечь игрока, вот только несмотря на это я считаю что игра которая выходит под определением тайтлом должна опираться на ранее корни в виде игры которые выходили ранее в этой серии игр,

Примером выше сказанного могу выделить серию игр "Ведьмак 1,2,3", каждая из основных игр данной серии являются РПГ с элементами экшена. То есть каждые последующие игры в серии не меняли жанр, а лишь развивались относительно всех аспектов игры, начиная от сюжета, заканчивая геймплеем.

Тем временем когда другие серии игр развиваются и пытаются не менять свое направление, то серия игр Far Cry метает между аркадностью и реализмом, причем порой разработчики пытались слишком углубить элементы реализма как в "Far Cry 2", а иногда через чур пытаются сделать игру аркадной как "Far Cry 5", за счет чего старые фанаты просто уходят, но приходит зато более простая аудитория которая готовая играть в то что им дают несмотря на все минусы, например такая аудитория всё ещё почему то покупает игры с названием "Assassins creed", и даже иногда пытается защищать данный тайтл, что попросту убивает определённую игровую серию, ведь с таким отношением разработчики пытаются сделать игры максимально "Для всех" или же попросту на большую аудиторию. Тем самым они например выбрасывают такие аспекты как "Сюжет, персонажи, мотивацию персонажей, смысл происходящего" на свалку,
что как по мне и случилось с серией Far Cry.
Теперь давайте о каждой игре отдельно.

Три худшие игры в истории Far Cry

Возможно, в серии нет худших игр. Но в ней точно были неудачные эксперименты, вызывавшие гнев игроков. Да и если есть лучшие игры, другие по сравнению с ними оказываются худшими.

Far Cry 2

Far Cry 2 – очень спорная игра. Встречается мнение, что перед нами чудесная революционная игра, которую очердняры на геймерах не осилили, не поняли и слили.

Окей, по сравнению с остальными играми серии, Far Cry 2 – настоящий качественный шутер. Безликие наемники воюют в Африке, герой сражается со смертельной болезнью, а сценарий у игры мрачнее американских фильмов про Ирак. Но это все обертка для простых игроков.

Настоящие гуру оценивают геймдизайн игры на 12/10 за механику малярии, за механику пожаров и отличную механику стрельбы. Пожары? Ну так и сейчас мало игр, где можно поджечь траву так, чтобы пламя перекинулось на деревья и постройки, создавая тактическое преимущество при захвате аванпоста противника.

Кроме того, одиночный сюжет настолько убедителен, что кажется, будто в Африке именно описанная игрой ситуация – огромные скучные изморенные солнцем локации, малярия и психи, с которым перестреливаются чужеземцы-одиночки, у которых вечно заклинивает оружие. А вместо навигатора с картами и быстрыми путешествиями – клочок пожелтевшей бумаги в руке. Но экспериментальные игры, которые нравятся профессиональным дизайнерам-дружелюбам — совсем не то, что готовы потреблять критики и интеллектуальное большинство.

Кстати, первый пункт в первом списке топа – наглая ложь. Настоящий папка Far Cry – вторая часть, а первая является совсем другой историей от Crytek. Вот такой внезапный поворот ближе к концу статьи, прямо как в описываемых играх.

Far Cry Primal

Для кого эта игра? Внезапно Ubisoft выпустила Far Cry без пушек и автомобилей. Голопопые людишки мельтешат перед мамонтами, в атмосфере растекается мезолит, то есть конец каменного века. И снова аванпосты, но уже похожие на скайримские логовища бандитов.

Разработчики запарились настолько, что разработали симуляцию языка первобытных людей, вот только слишком прямо подошли к охоте и собирательству. Окда, протоязык вы придумали, но персонажу все равно приходится постоянно подбирать ресурсы, подсвеченные огоньками – как оно вписывается в первобытную концепцию? И компас? Квесты указатели? Примитивный лук, убивающий выстрелом в голову здоровенного лобастого древнего человека? Пчелиная граната?

Претензии, смешные на момент выхода игры. Но после сравнения с Far Cry и Far Cry 5 появляется ощущение, что невнятный трусливый эксперимент Far Cry Primal стал для разработчиков прощупыванием почвы перед выпуском игры без тумана войны и с компаньоном-собакой. Обмануть нас не удалось, даже в каменном веке это все тот же Far Cry 3.

А отсутствие мультиплеера закономерно ухудшает и без того неприглядную ситуацию.

Pirate Hunter. Сомалийский капкан

Кого ждали? Ведь приличные тайтлы кончились, а подсерия Far Cry Instincts не заслуживает упоминания. А вот нет худшей игры среди тайтлов Far Cry! Можно либо ненавидеть каждую часть, либо некоторые отдельно, игнорируя тот факт, что после тройки сильных изменений нет, все игры как из одной пробирки вылезли.

Зато мы все еще помним украинский клон от известной многим олдфагам компании Новый диск. Чтобы не описывать происходящий в игре лютый трешак, просто подведем итоги нашего рейтинга попкорновой франшизы.

Итак, первый Far Cry – глупый приключенческий боевик, Blood Dragon – лютейшая пародия на глупые боевики, Far Cry 2 – экспериментальный сериал для HBO, Far Cry 3 – внезапно удачный ремейк глупого боевика от Джеймса Ганна, Far Cry Primal – беспомощный спин-офф от Disney, а Pirate Hunter – сериал-адаптация этого боевика c канала ТЕТ, но с актерами из Сватов и Витальки.

Мы любим, помним и уважаем все игры с Far Cry в названиях. Но надо признать, что основное влияние они оказывали на индустрию и разработчиков, а не на умы школьников и массовую культуру.

Правы ли те, кто утверждает, что между двумя играми слишком много общего? Мы решили не гадать, а просто задали этот вопрос креативному директору Far Cry 4 Алексу Хатчинсону на выставке Gamescom. Ответы на этот и некоторые другие вопросы вы сможете найти в нашем видео! Смотрим и комментируем.

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!


Far Cry 4 "Карта - Линия"

Far Cry 4 "Карта - Ярость"

Far Cry 4 "Карта - Засада в горах"


Очень хочется верить,что Far Cry 4 получиться хорошей игрой) Надеемся на это)

но согласитесь, когда кд на вопрос "фар край 4 это фар край 3 в других декорациях" стал отвечать "да что вы, в фр4 столько нового кнтента, новые животные, новое оружие, транспорт, новый сюжет, новые локации. " как бы подтверждает ))


Третий был не плох. Надеюсь четвёртая будет не хуже. )


Начало ролика. "Игра выходит 18 ноября на платформах следующего и текущего поколения и на ПК" . Какого еще "следующего поколения? PS5 и XBOX TWO ? ЛОЛ. XBOX ONE и PS4 как бы уже "текущее" как пол года поколение))


Лично меня не так волнует тот факт,что игра слишком похожа на предыдущую часть,т.к. Far cry 3 для меня была просто офигенной и я не против если разрабы сделают аналогичную игру приправив её кучей нового контента


Соловат просто новые ! Все равно здорово , игра со временем преобразилась !


"новый сюжет,новое оружие,новые персонажи" стандартная отмаза Activision из серии CoD им стоит подать в суд на Ubisoft!


Что-то я вообще не улавливаю логики в этих претензиях. Новый сюжет, новый мир, новые персонажи, новый транспорт, животные, оружие. Вам этого мало? Чего вы хотите? Абсолютно другую игру? Тогда это будет не "Фар край 4", а совершенно левый проект с другим названием.


Лично меня не так волнует тот факт,что игра слишком похожа на предыдущую часть,т.к. Far cry 3 для меня была просто офигенной и я не против если разрабы сделают аналогичную игру приправив её кучей нового контента Один в один мои мысли.


А что красиво,анимация стала куда лучше,графика похорошела надеюсь сюжет не подведёт и да надеюсь он будет нелинейным.


Осталось дождаться игры.


Да это Far cry 3, только в новых декорациях и это неплохо зачем придумывать велосипед, если и так всё катит неплохо, пока во всяком случае.


-TROFIM- Да ладно? Во второй части, например, по сравнению с первой, были внесены изменения шутерной механики, появилось больше геймплейных возможностей, игра стала более приближена к "реальности", т.е. никаких мутантов и прочей нечисти. Она стала более легковесной, но юбики знатно профейлились со смыслом, логикой и наполнением мира. Игра оказалась неинтересной. А в сущности изменения не столь критичны, игра та же самая, только v.2, с новым миром, кучей новых фишек, не все из которых были нужны и уместны. В третьем остались многие вещи со второй части, но появилось больше обоснований, геймплей стал повеселее, персонажи интересные. Плюс рпг-элементы, никакой малярии и пушки перестали ломаться. То есть нюансы, не более. В целом все игры выдержаны в одном стиле, они узнаваемы, равно как и очевидна их принадлежность к одной серии. Третья часть у юбиков получилась самой успешной, поэтому логично, что она ложится в основу ФК4. А тут почитаешь, складывается впечатление, что ФК4 должен быть как минимум инди-хоррором или рпг в изометрии, чтобы его не обвинили в том, что "ААА. Это тот же третий, только четвертый. ".


3 понравилась ..4 надеюсь не огорчит


Тот самый чай, тот самый слон .



Фар край это только первый фаркрай. История пр сумасшедших ученых, секретный остров и монстров на закуску. Хардкорный шутер в открытом мире. А самое главное присутствовал связный СЮЖЕТ. Дальше 2 часть - это уже не фар край: респаунящиеся негры, куцые миссии и в целом консольная направленность. Проследить сюжет сложно. Он невнятный. Постоянная нужда отрываться от прохождения чтоб добыть таблеток вымораживает напрочь. 3 часть - Ассассинс крид в другом сеттинге. Безбашенный главгад оказывается не главгадом, респаун врагов на зачищенном участве так же выносит моск, вышки, да достали вышки. Еще в пресловутом ассасине достали. Появляются бумажные деньги, которые нафиг не нужны. Лезь на вышку получишь дробовик. 4 часть - слоны. Все. В общем, согласен, от оригинального фаркрая осталось одно название. Идеи у юбиков кончились, ляпают игры в одном стиле, сюжете, сеттинге. Скатились до уровня каловдутия. Где одинаковые кадры с разными персонажами из игры в игру. В общем, качнем, заценим, о покупке пока не задумывался. Может бодрый кооператив заставит раскошелиться. А пока торрент эдишн.


Он так говорит как будто это не новая игра а контент к старой /.


Ждём и верим. Даже если получится похоже на третью часть я огорчён не буду !


metronom177 ты один хрен скачаешь её днарь! ахахахахаа)


Marsel Kazan Эта Activision, со своим сраным CoDом, походу задаёт тон в игровой индустрии. Ubisoft и EA уже копируют все их действия. Кэп Прайс форэвэ!


Olly-alpha раз назвали FarCry, будте добры, выпускайте фаркрай, под крылом юбисофт погибло не мало проектов, от ФК действительно, осталось одно название, всегда было так заведено, первая часть - несущая , 2я ФК сменила сеттинг и идею, в итоге была убогой, 3я часть взяла кое-что от 2й, а от 1й лишь гамму и цвета, в итоге вышло нечто среднее, а эта часть взяла из 3й почти все, так что с 1м фаркраем, оригинальной частью, осталось лишь название, а это пара % из 100


Надеюсь нож можно будет использовать по назначению, а не просто для разделки шкур животных и одноразовых ударов


Будем ждать)) В этой серии Игр только одно мне не нравится, нормальная Снайперская винтовка появляется только к концу игры, не успееш настреляться в волю как игру уже прошёл.


Не, то, что юбики любят использовать 1 и те же элементы в играх - это факт: В Watch_doges вон полно миссий, где надо оглушить главаря бандитов дубинкой (читай: зарезать ножом, как этого требуют традиции племени Ракьят), про вышки и любовь главных героев к веществам/цифрокайфу/машинам воспоминаний я вообще мочу. Но разве это большая проблема? FC3 была отличным open-world'ом, так зачем ломать готовую концепцию? А смена декораций вышла весьма значительной, как и новые фичи вроде мультиплеера. P. S. Медоед или что-это-там-такое-кусачее просто прелесть, вылитый опоссум из "Ледникового периода". Хорошая замена змее из FC3.


главное чтоб можно было грабить корованы..


В Far Cry 4 будет больше грибов


А в сено прыгать можно будет? Ну или там, не знаю, на лавке от стражников прятаться?


E_S88 абсолютно согласен первый фар был прорывом в свое время а дальше пошли просто похожие игры с таким же названием. что уж далеко ходить вспомните последний томб рейдер просто шутер не имеющий с оригиналом НИ чего общего кроме названия и таких примеров масса выезжают на названии.


aerotaxi Нечестивец, в TR 2013 были 0.5 головоломок представляющих сложность лишь для умственно отсталых, все выступы позволяющие зацепиться и карабкаться для слабых зрением людей выкрашены в белый, а Гг так стонала.


Мда. Сказать просто нечего. Игра в целом выйдет неплохая, но образ главного злодея. как то не радует. Вот Ваас я понимаю в Far Cry 3 он был няшкой) на философские темы рассуждал. А тут что! Какой то транс склонный к насилию? (Это только моё мнение которое может не совпадать с вашим)


Борька Моисеев! Слоны! Селфи!Юмор! Возьму три копии!


Malenkiy Osminojek Чувак, вышки и посты - это по моему мнению самое классное в игре т.к ты можешь сам решать как делать и поступать. Можно зачистить все с высоты из снопы или обвесить машину взрывчаткой, разогнаться и выпрыгнуть перед самым постом и ждать пока она закатиться внутрь, и взорвать все к хренам)) ну или тупо ворваться и перестрелять всё и вся)


ОН БЫ ЕЩЕ БОЛЬШЕ КОКАИНА ЖАХНУЛ


Выглядит достойно) Но, лично мое мнение: как то подозрительно быстро сделали или я может что пропустил из новостей разработки) Все динамично, главное чтобы оптимизация была на высоте)) Вообщем, я чувствую, прощай универ и работа! :D




Far Cry 4 будет ни чуть ни хуже 3-тьей части. Ну и что,что похоже на предшественника,главное нас ждёт много увлекательного и разнообразного контента. А вот 5-ю часть если она будет (я надеюсь) мы увидим на другом движке и кучей наворотов!! Геймеры не скупитесь приобретайте и гамайте!


Третья часть просто офигенная четвёртая вообще шикарная


Лишь бы сюжет не подкачал, а геймплей еще в третьей части себя хорошо показал.


Очень крутая игра, 3 часть просто шедевр, играл очень много оторваться не мог. и сейчас играю))


Мне в целом третий понравился, если бы не сраные вышки со сраными постами. Боюсь мои надежды не оправдаются и их не уберут.


"а просто задали этот вопрос креативному директору Far Cry 4 Алексу Хатчинсону на выставке Gamescom" УААУ!! ПГ пустили на Gamescom и даже пустили до разработчиков. короче сам разработчик сказал, что нового в ФК4, столько же, сколько и в каждой новой части колды. Игру жду, а интервью рекламное.


индустрия стремится к созданию идеального и исправного конвеера) а кто против то? главное, что игры всё ещё делают))


Olly-alpha Если уж на то пошло, то по вашим словам получается, что все "Фар Краи" после самого первого от CryTek, являются левыми проектами. Ибо от первой части осталось лишь название. :)


Думаю отменная будет игра!


Sergey1983 4 часть - слоны. Все. Взорву слона и удалю игру. Будем считать, что на этом игра удалась.


kondoz просто в Америке сейчас модно про трансов снимать сериалы =) а они видимо игру решили с этой фишкой выпустить. PS сериал Банши очень не плох.

Серия игр Far Cry довольно известна среди игроков. Каждый для себя может выделить какую-то любимую часть, которая запомнилась ему больше всего. В этой статье я тоже решил написать и объяснить какую часть из серии считаю лучшей.

Сразу скажу что это мое субъективное мнение и оно может не совпадать с вашим.

Far Cry 3

В 2012 году выходит новая часть, которая на сегодня является лучшей частью из серии Far Cry, ведь в данной части впервые есть по-настоящему интересные персонажи, хорошо прописанный сюжет за которым интересно следить и даже смотреть как персонаж за которого мы играем развивается. Здесь я тоже считаю что нужно немного задержаться и рассказать про разные моменты игры.

Геймплей

Что же, несмотря на то что Ubisoft это компания рукожопов, но они умеют учиться на своих ошибках и создавать раз в 10 лет действительно игру достойную.

Геймплейно игра теперь стала более аркадной чем в "Far Cry 2" ни от какой малярии не нужно искать таблетки, так же оружие не ломается в момент стрельбы, ну и конечно карта теперь в игре адекватная, а точнее теперь она именно что как игровая карта, вы можете наблюдать разные интересные точки и самого себя на ней что ранее можно сказать не было в Far Cry 2, так же как и нормального быстрого перемещения, но появилось в Far Cry 3.

Так что игра попросту стала более аркадной, убрав некоторые элементы которые и не нужны были, так же доработав такие элементы как "Стелс, стрельба, открытый мир". Теперь даже форпосты захватывать имело смысл, ведь на них можно было переместиться быстрым перемещением, да и враги больше после захвата не возрождались.

Графика

Она просто хорошая. На 2012 год графике в игре не хватает конечно звезд с небес, но она просто хорошая. Такая графика даже на сегодня выглядит хорошо.

Far Cry 2

И вот через 4 года выходит "Far Cry 2", (а точнее в 2008 году), которая показала как не надо делать игры в открытом мире.
Ubisoft попросту взяла слишком большой набор идей из который реализовать они не смогли, так же как и вроде неплохой сюжет полностью не смогли раскрыть, из за чего игра не оставляет после себя никаких положительных эмоций или воспоминание кроме "Это та игра в которой был крутой огонь".

Геймплейно я считаю нужно чуть подробней разобраться игру для понимания того почему это вышло так ужасно.

Немного о геймплее

В игре есть куча возможностей, а точнее взаимодействий с миром игры, например у каждого куста и дерева можно отстрелить ветки, а множество объектов пытаются имитировать реальность, а точнее свойство тех или иных объектов, к примеру те же деревянные двери простреливаются с любого оружия, а железные простреливаются лишь с большого калибра, и с помощью пистоле прострелить железную стену возможно лишь в притык.

Конечно же еще есть отличная эмуляция огня и его распространения.

Так же из множество мелочей можно выделить анимации. Начиная от анимации лечения которых в игре больше 15, так и анимации поломки оружия которое может случиться во время перестрелки.

Но несмотря на все эти мелочи и геймплейные интересные возможности разработчики настолько убого показали эти возможности что они больше бесят чем удивляют, например оружие которые ломается очень сильно раздражает, а не вносит динамики как это задумывалось.

Не забываем что игра задумывалась как "игра в открытом мире", вот только открытый мир для Far Cry 2 попросту не нужен, да и в целом он создан криво. К примеру в игре есть посты с противниками на которых после зачистки территории противники через какое время возрождаются, тем самым зачищать эти посты не имеет никакого смысла. Но проблема в том что эти противники очень сильно бесят во время игры тем что стреляют в транспорт на котором вы едете и ломают его, поэтому выходит постоянно вылазить и перестреливать с противниками которые через какое время в очередной раз возродиться.

Так ещё из неприятных мелочей в игре имеется карта, она неудобно переключается на разные карты чем пытается быть "реалистичной", что у неё конечно не выходит.

И такая проблема во всей геймплейной составляющей "Far Cry 2", её мелочи и проработка должна разнообразить геймплей, и доставлять удовольствие, но единственное что игра к себе даёт испытать это раздражение и ненависть.

Графика

Поверх криво реализованного геймплея и его мелочей у нас имеется отвратительная графика, я не знаю кто решил что Африка выглядит так, но это просто отвратительно.

Графически каждый сантиметр игры выглядит как понос, в игре нет практически нет ни одного красиво воссозданного места, так же вся игра выглядит в одном поносно коричневом цвете.

А теперь давайте пару слов о сюжете.

Сюжет

Как всегда сценаристы Ubisoft придумывают интересную завязку, неплохую идею, но отвратно реализуют свои идеи.

Сценаристы пытаются нам рассказать историю о том что мир намного больше, и что в нем происходят ужасы о которых нет никому дела, примером таких ужасов служат как работорговля, так и оружейная торговля, так же нам пытаться показать лицемерность людей и стран к другим.

Вот только всё выше перечисленное можно прочитать лишь на бумаге, отдельно от игры, ведь проходя игру вы даже не запомните как зовут главного злодея, и даже забудете главные события которые проходят в игре мимолетом. В очередной раз Ubisoft пыталась прыгнуть выше головы относительно сюжета, что у них не получилось из - за отвратительной подачи, невнятных персонажей, никакущего главного героя.

Far Cry 2 это набор интересных и хороших идей которые отвратительно были реализованы. В игру попросту играть невероятно отвратно.

В очередной раз Ubisoft показала что хоть у них и есть хорошие идеи, но прямых рук нет.

Пять главных игр франшизы Far Cry

Честно говоря, франшиза даже не совсем франшиза. Даже некоторые файтинги имеют куда более проработанный мир с меньшим числом тайтлов, чем фаркраевская дюжина со всеми дополнениями. Все, что связывает игры – набившая оскомину формула, немногочисленные пасхалки и вечно активный Хёрк Драбмен. Продуманный мир? Наследственность персонажей? Нет, только безумная метафизика и тонны культурных гэгов.

Far Cry

Только из уважения к ветеранам. Первая часть Far Cry является обычным графонистым шутанчиком от Crytek с аптечками, броней и туповатыми противниками. Уверен, реклама в популярных печатных изданиях, купленная издателем игры, не дала многим известным журналистам помереть с голоду в 2003-2004 годах или уйти из игрожура в сварщики/лаборанты.

Игра активно рекламировалась на каждом углу, но зато вполне оправдала ожидания. Для тех времен графика была хороша, да и сейчас текстурки выглядят свежее, чем в индятине на UE4. А возможность свободно путешествовать по острову, передвигаться на различном транспорте и личный дельтаплан – всё это оставило след в сердечках игроков.

Кто-то скажет, что враги совсем тупые, а рядовой геймер, привыкший к тирам Painkiller'a, просто не осилил бы Far Cry из-за сильных врагов. Давайте признаем, что противники на острове просто переапанные создателями читеры, особенно на последнем уровне сложности.

Главным сюжетным поворотом игры стало появление монстров-мутантов, этакой третьей стороны, не жалующей слабаков с винтовками. Монстры отличались поразительными боевыми навыками, так что порой игра превращалась в подобие стелс-экшена с постоянной угрозой беспомощной гибели в лапах мутанта.

В 2004 году не было всех этих красивых эвентов с добиваниями, удушений со спины и прятками в бочках – все бабки вбуханы в графон. Так что стелс тех времен казался более настоящим, чем его современный потомок-выродок, где любой персонаж превращается в супершиноби.

Я максимально не люблю конкретную игру, а продукцию от Crytek вообще не переношу по причине старой привязанности к видеокартам от Radeon (не тянули), но должен признать, что Far Cry – настоящая веха становления шутеров от первого лица.

Far Cry 3

А вот и первый нежданчик! Наверняка вы думали, что Far Cry 3 окажется либо на первом, либо на втором. Но я, как автор вот этого опуса на игру, не могу поставить игру выше.

Да и по значению своему игра близка к первой части. Еще одна перезагрузка, еще один эксперимент, очень удачный и знаковый для индустрии. Мотаетесь, значит, вы по тропическому раю в качестве типичного попаданца, расстреливающего армию наемников и захватывающего вышки, и радуетесь солнышку.

Так, пройдемся по списку. Ничего не понимающий джонсноущий персонаж без навыков спецназовца? Есть. Туземки с великолепным телом? Есть. Безумный враг с мерзкими шуточками, регулярно отпускающий персонажа? С убийственно безумными шутками. Ох, погодите. Да это же типичный сценарий битвы Бетмена и Джокера!

Конечно, безумный Ваас совсем не главный антагонист игры. Да и Джейсон слабоват как для роли Бетмена, так и Робина. Что усложняло его выживание в безумном хаосе, где в смертельном вальсе кружились хищники, бандиты и повстанцы, но всё таки Джейсон справился. А в финале игры главный герой даже ужасается тому, как из мажора превратился в бездушного убийцу, что добавляет глубины плоскому сюжету.

Но это все лирика. Куда важнее механика форпостов, ремесла, система перков, которая разнообразила геймплей, а не упрощала, охота, примитивное ремесло, постоянный сбор информации и любимое (сигнатурное) оружие. Мир казался почти живым, но немного назойливым. А вот мультиплеер был мертв, увы. Но и одиночной игры хватило на то, чтобы игра стала легендарной, а на каждом фестивале появлялись косплееры Вааса.

Far Cry: Blood Dragon

Если Far Cry 3 местами мимикрировал под серьезное кино категории Б с высосанной из пальца драмой, то дополнение Blood Dragon – чистая шутка, покрытая тонким слоем шутки и с густой иронией внутри.

Это анекдот, придуманный для узкого круга разработчиков и фанатов Far Cry, понятный только этому кругу. Дополнение предугадало повальную моду на ретровейв, подражание поп-культуре 80-х, вот только вышло раньше срока, и не смогло стать легендарным куском шедевра для будущих поколений геймеров.

Шучу, оно даже близко не могло стать шевром. Это треш-концетрат и летучий угар, который никогда не станет отличной игрой, но порадует фанатов именно такого сорта треша. Ближайшее будущее переместилось на конец двадцатого века, от мира остался радиоактивный пепел, посреди которого главный герой пародирует американские фильмы о вьетнамской войне на декорациях ядовитого неонового киберпанка.

Даже вместо сюжетных роликов – уродливые вставки из слайдов, где ниндзя-киберсолдаты обмазываются мемными фразами и жестами из старых боевиков. Увы, бесконечные аллюзии, оммажи и отсылки не улучшают однообразный нудный геймплей. Кроме того, у игры нет кооператива, что автоматически снижает общий балл. Но то, что в 2013 году казалось глупой первоапрельской шуткой, сейчас стало метаироничной реальностью. Какая боль.

Far Cry 5

Свежайшая поделка Ubisoft, главное событие весны 2018 года, ярко хайпанувшая и практически моментально забытая. Единственное, за что стоит любить эту часть – стримы популярных блогеров уровня Ильи Мэддисона. Ну и за огромное количество материалов о Far Cry 5 на нашем сайте.

Мне кажется, Far Cry 5, в отличие от Blood Dragon, вышла позже нужного времени. Она сочетает лучшее из предыдущих игр, в ней достаточно и шуток ниже пояса, и драмы уровня американских сериалов про глубинку, да вот только релиз опоздал годика на два. Да и что там обсуждать, если основным нововведением стали напарники, приносящие больше вреда, чем пользы.

Из основных минусов можно отметить устаревший кооператив, никакущий мультиплеерный режим и блеклые дополнения, которые кажутся ненужными пародиями на предыдущие игры серии. С этими минусами игра становится похожей на уникальный интерактивный сериал, интересный блокбастер на пару недель, моментально забытый к следующему сезону. Но игроки нашего сайта высоко оценили игру, поэтому она на втором месте в списке.

Far Cry 4

Так как из-за персональной ненависти к третьей части первое место оказалось вакантным, его займет Far Cry 4. Почему? Да это же полная копия Far Cry 3!

А самый смак в главном злодее игры, Пэйгане Мине. Этот мужик – не упавший с неба безумец, а вызывающий сочувствие родственник главного героя. Его и злодеем назвать сложно, очень неоднозначный персонаж похожий на Гульмена. Кроме того, он постоянно общается с главным героем по рации, раскрывая и главного героя, и самого себя.

Геймплей не поменялся совсем. Аванпосты, особое оружие, агрессивная живность, крюк-кошка и вингсьют, сайдквесты, интерактивность – тот же рецепт песочницы от Ubisoft, что так понравилась игрокам в третьей части. Вишенкой стала внезапная альтернативная концовка.

После небольшого анализа четвертой части становится понятно, что пятая часть не развивает серию, а однобоко копирует модернизированный сюжет четверки. Вот так получается, что четвертая часть является настоящей вершиной франшизы как один из самых удачных сиквелов в истории видеоигр.

Читайте также: