Far cry 3 dx9 vs dx11 отличие

Обновлено: 02.07.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Far Cry 3. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Far Cry 3.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

не увидел никакой разницы, кроме просадки фпс около 15_20 кадров, нахрен собсно я купил новую видюху за 14 штук? Подскажите игры где разница видна отчетливо.

Сталкер зов припяти. 1.6.02. Сталкер чистое небо. 1.5.10. Crysis 1,2. Battlefild 3. NFS MOST WANTED 2012. Много игр вообщем для Дх 11

Собсно зачем было за 14к видео покупать=)
Ну может кризис3?

захотелось, чтоб сразу и надолго) старая совсем дохлая была

Дмитрий Егоров Мастер (1816) сразу и на долго, GTX Titan.

просадки из за дх11 быть категорически не может, это не влияет на мощность карточки. GTX 570 всего 8к она чуть хуже hd 7970, да меньше шина, да меньше памяти и старый техпроцесс. При этом hd 7970 стоит от 15-22к.

Дмитрий Егоров Мастер (1816) Тоже как вариант, но если человек имеет большую прибыль, очень большую. То лучше брать hd 7990 или ждать выхода GTX Titan. я Лично я купил hd 7770 дешего и я радуюсь, на большее не позволяет доход.

Far Cry 3 построен на движке Dunia 2, ведущего родословную от первой версии CryEngine, которая лежала в основе самого первого Far Cry, а следующие версии используются в серии Crysis. Но, несмотря на именитое родство, а также всю привлекательность Far Cry 3, нельзя не признать, что эта игра больше берет проработанным дизайном, чем передовыми технологиями и богатством графических эффектов. Far Cry 3 поддерживает API DirectX 9 либо DX11 (промежуточный вариант в виде DirectX 10 недоступен), но почти все красоты игры не выходят за рамки возможностей первого. Немногие заметные глазу преимущества, которые можно извлечь из DirectX 11, сводятся к полноэкранному сглаживанию мощностью вплоть до 8x и выбору из трех различных механизмов Ambient Occlusion. Внимательные игроки также могут заметить работу технологии Contact Hardening Shadows: жесткость тени варьируется в зависимости от расстояния между ее источником и затененной поверхностью.

Far Cry 3 в немалой степени ориентирован на консоли с присущими им ограничениями на объем памяти и вычислительную мощность. Кроме того, создание большого открытого окружения требует такого количества дизайнерских человеко-часов, что разработчик не может преуспеть во всех составляющих визуального облика игры, и для него выгоднее, наоборот, сконцентрироваться на нескольких ключевых компонентах. В случае с Far Cry 3 таковыми стали персонажи и окружающая среда.



Что касается красот природы, то вызывает восхищение тот изящный и эффективный метод, с помощью которого разработчики сделали игровой мир столь богатым и реалистичным. Поначалу картинка просто вызывает восторг и поглощает зрителя целиком, но если присмотреться к деталям, то выяснится, что пейзажи острова довольно однообразные и простые. Нельзя не сравнить Far Cry 3 с первым Crysis, действие которого также происходит на тропическом острове. И в плане проработки окружения сравнение будет не в пользу новинки. Хотя, конечно, это не только или даже, быть может, не столько недостаток Far Cry 3, сколько свидетельство тому, насколько Crysis тогда опередил свое время.

Но сравнение видеоряда Crysis и Far Cry 3 раскрывает и главное преимущество последнего. Это одна из первых игр, которые используют технологию Global Illumination, и с чрезвычайно эффектным результатом. Работа GI в Far Cry 3 складывается из двух основных компонентов: прямого освещения от небесной сферы и рассеянного света, отраженного от элементов игрового окружения.


Направление и оттенок света небесной сферы рассчитывается движком в реальном времени, что позволяет теням от объектов ползти по земле вслед за солнцем.


А данные о распределении света, отражающегося от близко расположенных поверхностей, и видимости неба из определенной точки (зонда – Probe) вычисляется на CPU в «офлайне» (на схеме — Probe Baking), что делает технологию относительно нетребовательной по сравнению с полностью «онлайновой» реализацией Global Illumination. И это, возможно, не последняя причина того, что движок допускает лишь небольшие разрушения игровой среды.

Затем уже в игре из сочетания заранее просчитанной информации и динамического небесного освещения (Relighting) формируются объемные текстуры, с помощью которых GPU придает объектам ту или иную освещенность и оттенок.


Таким образом и получаются сцены с роскошными реалистичными тенями, которыми так привлекает Far Cry 3.


Наконец, в дополнение к описанному алгоритму, версия Far Cry 3 для PC оперирует информацией о распространении света от локальных источников для того, чтобы аппроксимировать динамическое освещение, создаваемое фарами автомобиля, факелами и прочим.



DirectX 9 vs DirectX 11

Итак, Far Cry 3 предлагает выбор между API DirectX 9 и DX 11. Последний вариант открывает доступ к выбору режима полноэкранного сглаживания и алгоритма Ambient Occlusion. Последняя технология выполняет ту же задачу, что и Global Illumination, только в меньшем масштабе: аппроксимирует распределение отраженного света, что лучше всего проявляется в затенении углубленных участков геометрии (ниши, углы и т.д.) по сравнении с выдающимися.

Польза антиалиасинга в Far Cry 3 не подлежит обсуждению, особенно потому, что наш остров головорезов — «весь покрытый зеленью, абсолютно весь». MSAA в сочетании с TSAA (применением суперсемплинга к прозрачным текстурам, из которых состоит обильная тропическая листва) делает картинку куда более четкой, нежели в режиме DirectX 9, хотя и ценой колоссального падения производительности. Что поделаешь, такова неприятная особенность доминирующего сегодня метода отложенного рендеринга (Deferred Rendering).

А вот выбор между методами Ambient Occlusion неоднозначнен. В режиме DirectX 9 по умолчанию доступен только относительно старый и неточный метод – SSAO (Screen space ambient occlusion), при переходе к DirectX 11 появляются еще два варианта: HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) и HDAO (High Definition Ambient Occlusion).

Как видно по скриншотам, использование SSAO производит довольно грубый результат, резко выделяя стыки полигонов и накладывая обширные тени на поверхности.


Освещение с использованием HBAO также выглядит не очень естественно. Хотя картинка и не столь темная, как при SSAO, в стыках полигонов появляются резкие короткие тени, за счет чего клочки травы на открытых пространствах выглядит как подпаленные, а в закрытых помещениях HBAO придает графике Far Cry 3 отдаленное сходство с мультяшным стилем Borderlands 2.


Наиболее сбалансированные тени производит метод HDAO, подчеркивая объем в тех местах, где нужно, и не создавая странных графических артефактов. Для расчета данных HDAO движок Far Cry 3 задействует API DirectCompute.


GPU от AMD и NVIDIA с теми версиями драйверов, которые использовались в тестировании, работают с тремя режимами Ambient Occlusion с примерно одинаковой эффективностью: разница очень невелика.

Предустановки детализации

Far Cry 3 позволяет в широких пределах изменять детализацию игрового окружения. Предлагаются пять предустановленных настроек: Low, Medium, High, Very High и Ultra, от которых также сильно зависит и производительность. Откатив графику до уровня Low, можно сделать Far Cry 3 играбельным даже на относительно старых системах, хотя при этом и пропадет добрая часть труда дизайнеров.

4 июн. 2016 в 14:59

After playing Far Cry 3 entirely in DX11, I decided to see if Dx9 would grant me better Performance.

I have an i5-4690k and an Overclocked 750 Ti.

I ran Both the DX9 and Dx11 Versions at the exact Ultra Settings no MSAA at 1080p, with SSAO and alpha coverage at enhanced.

I loaded up the exat same game save and did not touch the controls so i can get readings of the exact same scenario.

So Dx9 is more optimized than DX11, however some sources say that the DX11 Uses prettier shaders.

What do you guys think?

4 июн. 2016 в 15:11

what i think is . you need a better GPU a GTX 750 ti is a not a high end GPU ..its priced at less $130

with a 4690 K you should at least upgrade to a GTX 960 or AMD R 9 380 for decent DX 11 performance @ 1080 P

4 июн. 2016 в 15:15

what i think is . you need a better GPU a GTX 750 ti is a not a high end GPU ..its priced at less $130

with a 4690 K you should at least upgrade to a GTX 960 or AMD R 9 380 for decent DX 11 performance @ 1080 P

This topic is about the Comparison between Dx11 and DX9 not how nice my GPU is. Honestly.. 4 июн. 2016 в 15:37

So Dx9 is more optimized than DX11, however some sources say that the DX11 Uses prettier shaders.

What do you guys think?

I think you've got pretty decent FPS with both.

I don't know if the shaders are prettier, I've played FC3 only with DX11. Never felt the need to compare.

However, I wouldn't say DX9 is more optimized, it's more like DX11 simply asks more from a setup. But, it seems to me, that's not a huge issue for your system. Both perform well above 60 FPS.

4 июн. 2016 в 15:45

DX 11 will tax a vid chip more and provide better detail in high resolutions ..whats your point again with a cheap low end Nvidia GPU ?

i bought a EVGA overclocked gtx 750 ti

my next GPU ..a factory overclocked R 9 270X got better farme rates

then i bought Strix GTX 960

wso if your looking for some one to say your entry level DX 11 vid card kicks ass .. your talking to the wrong person

4 июн. 2016 в 15:49 DX 11 will tax a vid chip more and provide better detail in high resolutions ..whats your point again with a cheap low end Nvidia GPU ?

My Point is that Dx9 Provides higher Framerates than Dx11 at the same settings.

GTFO with your elitism, people like you stain the PC community with attitudes like that.

4 июн. 2016 в 15:53

dude a GTX 750 Ti = a weak GPU for modern games @ 1080 P

drop your res 720 P

its not elitism .. its truth go look up some benchmarks will ya ?

here look how your GTX 750 ti handles FarCry 4 .. a game from 2014 FFS

Now we come to the cheapest cards in this evaluation, the GTX 750 Ti and Radeon R7 260X. The GTX 750 Ti is based on first generation Maxwell, and 260X is based on newer GCN than 290X or 290. However, even those architecture changes can't save these for performance. Neither one was able to play well at 1080p with any decent quality settings. To make either one playable at 1080p you'd have to play at "Low" settings, and turn off AO. Basically, it makes the game look like crap.

Our only option was to drop the resolution to 720p, 1280x720. At this resolution we could raise the settings quite a bit, providing a better image quality in the game. We were able to set both to "Very High" settings, which is just one step down from "Ultra" quality. So even at 720p, these still cannot maximize image quality in the game, we still have to sacrifice some level of image quality. Also, no Godrays. So these video cards are very slow for this game despite these having newer architectures. These cards just can't cut it.

Читайте также: