Far cry 1 концовка

Обновлено: 07.07.2024

В шутере от первого лица с открытым миром Far Cry 5 нашлось место трем совершенно разным концовкам. Это значит, что в зависимости от принятых в определенный момент сюжета решений, игра может завершиться совершенно по-разному. В нашем гайде мы расскажем обо всех концовках игры и поведаем способы получения каждой из них. Внимание! Внизу содержатся спойлеры, а поэтому если вы все еще не прошли игру и хотите самостоятельно узнать, что происходит в Far Cry 5 перед финальными титрами, советуем вам пока не читать описание концовок.

№ 4. Отказ от возможности продолжить события Far Cry

В далеком 2004 году шутер Far Cry действительно стал революцией, по крайней мере, с точки зрения графики и визуальных эффектов. Что до геймплея, то он соответствовал всем стандартам шутеров тех времен и был запоминающимся. Увы, нынешним игрокам, привыкшим к «реализму», оный геймплей может показаться очень суровым и сложным.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Но речь не об этом, а о сюжете Far Cry, который как бы закончился. Не знаю, какие планы были у Crytek, авторов франчайза, но руководство Ubisoft по какой-то причине приняло решение отказаться от всех тех идей, которые были выдвинуты турецким подрядчиком — в Far Cry 2 мы оказались в Африке, а геймплей принципиально отличался от оригинала.

Но до анонса второй части, игроки вполне обоснованно ожидали продолжения приключений Джека Карвера — вспомним, что он также являлся героем Far Cry: Instincts и Far Cry: Instincts — Evolution, которые воплощают немного другую историю оригинальной игры. В любом случае, Ubisoft может сделать Джека главным героем какой-либо другой Far Cry в будущем, но вот появления мутантов явно ожидать не стоит.

Компромат на Дональда Трампа

Те, кто следил за предвыборной гонкой в США, наверняка знают, что наибольшую поддержку Дональд Трамп (Donald Trump) имел в небольших провинциях. Таких, как округ Хоуп, где живут простые люди и настоящие патриоты в классическом понимании. Возможно, именно поэтому в Far Cry 5 есть прямая отсылка к компромату, который так мечтали получить все без исключения противники действующего президента.

В побочном задании «Дело Патриота» (Patriot Acts) главный герой игры встречается со специальным агентом Уиллисом Ханли (Willis Huntley), который, к слову, появлялся и в Far Cry 3, и в Far Cry 4 с подобными просьбами. Он просит заполучить некую кассету, которая нужна «большим людям». На кассете якобы очень важная информация, и она связана с русскими и некой «жидкостью».

С недавних пор знамя культурного хулиганства в секторе AAA подняла и держит Ubisoft – как бы это ни было удивительно. Мы помним психопата Вааса, чьи монологи разошлись на цитаты, и холеного диктатора Пэйгана Мина. Запоминаются и места, которые мы посещаем в играх серии: необычные для игр Гималаи в скором времени сменятся пейзажами развитого мезолита. Нетрадиционный сеттинг стал важной особенностью серии, но на заре ее существования Far Cry цепляла другим.

Хотя Crytek родом из немецких земель, ее основатели, братья Йерли, приехали в Германию из Турции. И проявили себя технологическим демо движка CryENGINE на E3 в 2000 году. Была бы им дорога куда-нибудь в NVIDIA, но судьба распорядилась иначе. В Crytek мечтают не о светлом железном будущем, а о боевике в открытом мире.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Идея наклюнулась в эпоху первой Half-Life, а окончательно реализовалась незадолго до выхода второй части. Целую эпоху Crytek потратила на разработку Far Cry. Правда, поначалу не было никакой Far Cry, а был X-Isle: Dinosaurs Island, демоуровень для ECTS в том же 2000 году. Со временем динозавры без лишнего шума самоустранились из разработки, а название проекта изменилось.

Far Cry обещала побить всех возможных конкурентов одним лишь внешним видом. Кроме собственно движка CryENGINE, козырем игры стала технология Polybump. Ее суть – в аккуратном урезании числа полигонов без значительных потерь в качестве картинки. Модель о 250 тысячах треугольников упрощалась до полутора тысяч, при этом графически продолжала выглядеть отменно, а игрок не задыхался от густого черного дыма горящей видеокарты.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Оба этих достижения позволили выкатить даже не пачку уровней, а целый тропический остров, битком набитый врагами, техникой и приключениями. Почти в каждом из этих пунктов Far Cry преуспела. На полках магазинов она появилась в 2004-м, когда крутые шутеры выходили один за другим: Battlefield Vietnam, Unreal Tournament 2004, Painkiller, Doom 3, а под конец года атомной бомбой обрушилась на рынок Half-Life 2.

Far Cry удалось вклиниться в плотный строй отборных релизов. Почему? Для начала – песочница подобного исполнения выходила впервые, тропический антураж гипнотизировал всех подряд (не исключено, что самые высокие оценки выставлены нашими коллегами, очарованными тамошними пейзажами, – сложно их за это судить). Механика почти не ставила ограничений, и любой метод прохождения имел право на жизнь. Не говоря уже о веселье: вражеские отряды работали толково, издевательство над ними обеспечило нам массу приятных воспоминаний. За сюжет никто Far Cry не хвалил: зловещие опыты, вышедшие из-под контроля, уже тогда считались заезженным штампом.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Банальная фабула не помешала коммерческому и репутационному успеху игры, за четыре месяца было продано свыше 700 тысяч копий. И только тогда Crytek познала другую сторону медали работы с крупным издателем. После некоторых разногласий относительно сиквела Ubisoft присвоила себе все права на бренд и на разработку грядущих частей. Пути двух компаний разошлись, но Crytek все равно в дальнейшем отвоевала себе место на рынке и в истории индустрии. Впрочем, это уже тема для другого разговора.

Первое же, чем занялась Ubisoft, – продвижение Far Cry на консольные рынки. Эту трудоемкую задачу поручили канадскому филиалу Ubisoft Montreal. Со дня основания в 1997 году до начала нулевых подразделение занималось мелкими проектами вроде детских адвенчур и платформеров. Со временем студия стала флагманом всего издательства.

Far Cry адаптировали под Xbox, дописали ей в заглавие Instincts и выпустили. После ее успеха для игры склепали еще одну короткую одиночную кампанию, добавили подзаголовок Evolution – и портировали на Xbox 360 в марте 2006 года. Разработали дополнительную сюжетную линию – и Far Cry: Vengeance отправилась завоевывать пользователей Nintendo Wii. И провалилась.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Между тем Ubisoft не ограничивалась портами и новыми кампаниями. Начало было положено многообещающее: Ubisoft Montreal на основе CryENGINE создала новый движок, оставив от прежнего, по собственным словам, считанные проценты кода. Dunia Engine – что на восточных языках означает «мир» – на долгие годы стал фирменным движком серии, продолжая постоянно пополняться новыми возможностями.

Только в отличие от первого Far Cry, во втором движок, по сути, единственная вещь, достойная упоминания. Ubisoft Montreal умудрилась отстать от поезда – ведь годом ранее Crytek выпустила Crysis, развив и улучшив все, что сама же и придумала.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Far Cry 2 – это гипертрофированная песочница в африканских дебрях без научно-фантастической фабулы, но с вполне себе повседневной для тех краев гражданской войной.

Лучше всего ее иллюстрирует вступление, долгая и убийственно скучная поездка по саванне. Сама игра предлагала нечто подобное – невыносимо однообразные и долгие походы и поездки, аванпосты с респауном врагов, однотипные задания и однотипные враги.

Каждая миссия была похожа на предыдущую, обитатели мира не реагировали ни на действия игрока, ни друг на друга, и пускай свобода действий формально и не была ограничена, зато исчез повод творчески подходить к проблеме. Зачем тактические изыски, если спустя минуту убитые вами обитатели аванпоста восстанут из мертвых, чтобы вы по новой штурмовали их позиции?

Наконец, колоритная африканская фауна не имела никакой ценности, ни геймплейной, ни художественной, – кроме юмористической. Разве вы не помирали от хохота, когда антилопы таранили ваш джип и тут же гибли?

Обещавшая разнообразный геймплей и чуткий к вашим действиям мир Far Cry 2 оставляла после себя сильнейшее чувство неудовлетворенности. Как заметил Джеват Йерли, директор Crytek, в этой игре ничего не сохранилось от Far Cry.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Однако кое-какое важное наследие Far Cry 2 все же оставила. Именно в этой части персонаж «обрел плоть»: распахивал двери руками, вырывал пули из ран и вообще не давал повода представить себя летающей камерой. Впоследствии Ubisoft приспособила к здешней механике «захват вышек» из Assassin’s Creed, что сделало путешествия по глуши более осмысленными. Респаун врагов отменили уже в следующей части, превратив битву за блокпосты из противной принудиловки в веселый факультатив. Схема открытого мира с точками выдачи квестов как-то прижилась сама по себе, только в будущем ее научились наполнять куда более осмысленным содержанием.

Наконец, Far Cry 2 сделала важный шаг в использовании огня – здесь его научили вести себя относительно правдоподобно. Не Alone in the Dark, где пылающей шваброй можно было вытворять невероятные штуки, но тоже неплохо.

К разработке третьей части Ubisoft Montreal подошла с большей щепетильностью. К обещаниям золотых гор игроки уже прислушивались настороженно, и очень зря – Ubisoft умудрилась обойти все грабли, потревоженные в Far Cry 2, и преуспеть почти в каждом направлении.

Far Cry 3 вернула серию в родные тихоокеанские тропики. Только раньше географические особенности не были особо важны, и если бы действие Far Cry 2 разворачивалось не в Африке, а в Средиземноморье, на Карибах – ничего бы не поменялось. Теперь же место и время буквально определяют облик игры, во многом благодаря акценту на культурные и социальные обычаи местных племен.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Герой – не квадратный наемник с одной извилиной, а непуганый тусовщик и прожигатель жизни Джейсон Броуди. Его история – не досужее спасение мира, а настоящая человеческая трагедия, пусть и в декорациях боевика. Вместо безликих головорезов – харизматичный Ваас Монтенегро, ставший источником вдохновения для всяких циничных пабликов и «героем нашего времени» для подрастающего поколения. Ubisoft Montreal умудрилась вплести в свой рассказ и мистику, связанную с верованиями местного племени, и духовный перелом главного героя, что не слишком свойственно для шутеров.

История Броуди затрагивает темы, далекие от милитаризма, столь близкого игропрому, – деградация личности, бессмысленность войны и ее противоестественная природа, неизбежно порождающая безумие. Подобными вещами потом баловались в Spec Ops: The Line, но Far Cry 3 ретранслировала эти ценности куда большей аудитории. К тому же у Ubisoft Montreal получилось это сделать куда вкрадчивее и тоньше. Обратной стороной подобной осторожности стало то, что многие проглядели культурологическую ценность игры – может быть, не очень-то большую, ведь Far Cry 3 не развивает эти темы, а только пробегается по ним. Для литературы или кино это капля в море, но для игр – весомая подвижка.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Переворот случился в планировании песочницы. Сказался опыт Ubisoft Montreal в создании серии Assassin’s Creed, которая какие только элементы в себя не вобрала. Far Cry 3 осторожно позаимствовала этот опыт, учитывая шутерную специфику. Открытый мир наполнился жизнью, сюрпризами, заработала простенькая, но живая экосистема. Пропал раздражающий респаун врагов, а борьба с местными противниками вновь обрела вариативность, да еще такую, какой и в первой части не было. Множество скрытных умений, масса оружия, многоуровневая структура локаций, техника, всепожирающий ОГОНЬ, наконец, с которым связана одна из самых ярких миссий во всей серии.

А дикое зверье перестало быть частью декорации. Во-первых, тропические хищники – одно из лучших средств для травли врагов. Во-вторых, фауна и флора вместе образуют новый пласт геймплея, частично копирующий «выживательные» проекты. Растения служат сырьем для всяких полезных микстур, а животные – источником материалов для улучшений инвентаря, оружия и прочих радостей туриста. Да и сама по себе здешняя охота может составить конкуренцию сражениям, пусть и на короткий срок.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Far Cry 3 неожиданно вернула серии доброе имя, хотя этого ждали немногие. Масса изданий признала Far Cry 3 победителем. И это поставило Ubisoft перед вопросом. Что делать дальше?

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Формально это Blood Dragon считается аддоном к оригинальной игре, но общего между ними, прямо скажем, немного. Основы механики – и, пожалуй, все. Будто дизайнеры и сценаристы Ubisoft Montreal вдруг решили показать, на что они в самом деле способны.

Blood Dragon ступает на территорию Saints Row: это трэшовый и предельно идиотский рассказ о невыносимо крутом чуваке, спасающем постъядерный мир. Только там, где Volition избегает конкретной привязки к определенной эпохе или стилю, Ubisoft Montreal прочно опирается на штампы боевиков эпохи VHS.

И не стесняется гипербол, разумеется. Герой – киборг-ниндзя, способный в одиночку разделаться с двумя дивизиями стелс-пехоты. Его враг желает вновь развязать ядерную войну, которая уже один раз отгремела в этом чудесном мире, порожденном воображением авторов восьмидесятых годов прошлого века. Неоновые яркие тона, помехи, словно на видеокассетах, динозавры, пуляющие лазерами из глаз, раздутые до небес клише на каждом шагу. Вот такого жару поддала Ubisoft Montreal.

Однако там, где властвовал стиль, подкачала сама игра. Blood Dragon весело проходится, если вам по душе ретроцирк. В остальном же это кусочек оригинального Far Cry 3, не лишенный, к сожалению, открытого мира: для подобной затеи песочница годится слабо, все побочные задания немедленно меркнут перед масштабом и пафосом основной сюжетной линии.

После оглушительного успеха Far Cry 3, вероятно, был велик соблазн сыграть удачную симфонию еще раз, не растрачивая усилия на революции и реформы. И теперь Ubisoft Montreal попыталась преуспеть без масштабного переворота. Получилось своеобразно.

Геймплей поменялся не слишком сильно. Больше зверей, больше техники, больше оружия и интересных посторонних вещиц. Far Cry 4 обязалась изменить игровой процесс с помощью рельефа, ведь место действия – забытая богом горная страна среди Гималаев. Да, крюк-кошка и лихой автожир вносят свои коррективы в геймплей, но – незначительные. Да, бои почти каждый раз ведутся на нескольких уровнях высоты сразу, что добавляет острых ощущений, но не более.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

В этот раз Far Cry покорил публику одним только окружением. Гималаи – это вообще не самая любимая геймдизайнерами область планеты, а Far Cry 4 еще и заигрывает с местным колоритом – удивительно, что за такие намеки игру не запретили в Китае, ведь правительство КНР очень нервно реагирует на любые аллюзии с независимым Тибетом. А Far Cry 4 еще и государство особое придумывает, где всем заправляет один занятный тип…

Да, вновь Ubisoft сделала ставку на экстравагантного злодея. Однако повторение Вааса в какой бы ни было форме сразу бы приняли в штыки. Поэтому антагонист Far Cry 4 – личность совершенно иного склада, как бы ни пытались доказать обратное некоторые обозреватели.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Пэйган Мин – это новый взгляд как на игровых злодеев вообще, так и на суть самой диктатуры. Это азиат-метросексуал, всегда ухоженный и нарядный, разве можно хоть на секунду представить его безжалостным тираном какой угодно страны? А придется. Мин склонен к эпатажным поступкам, нарочито жесток и при этом не лишен чувства юмора. В чем же его коренное отличие от Вааса? Он не безумен и не является порождением своей среды. Мы порой забываем, что большинство самых свирепых диктаторов получили блестящее образование в Европе или США и впитали культуру Запада и свойственные ей взгляды на жизнь. И, словно сказочные оборотни, они обрастают шкурой и измарываются в чужой крови с ног до головы. Пэйган Мин – наглядная иллюстрация образа, который посторонний для академической политологии человек не разглядит, например, в легендарном палаче Пол Поте (выпускник Парижского университета), в Ким Чен Ыне (Международная школа в Берне, Швейцария), в Роберте Мугабе (Лондонский университет). Это люди, вскормленные европейскими ценностями, но не исповедующие их, а наоборот – нарушающие их каждую секунду своей роскошной жизни.

От динозавров к кибердинозаврам. История серии Far Cry

Поэтому Пэйган Мин, столь западный снаружи и столь восточный внутри, – один из сложнейших персонажей, которых придумали в Ubisoft. Кто знает – может, разработчики и сами этого не поняли. И потому не доверили моднявому диктатору достаточно экранного времени, чтобы игрок достаточно проникся его многогранной персоной.

При этом посыл Far Cry 4 далеко не такой мощный в культурологическом плане. Ближе к финалу игра вынуждает оценивать свои поступки, находить их далеко не такими справедливыми, как это казалось раньше. Предлагает рассматривать повстанцев, свергающих Пэйгана Мина, не как кумулятивный снаряд добра, а как неоднозначных людей с разными мотивами. Не вверг ли Аджай Гейл, протагонист Far Cry 4, свою родину в еще больший кошмар, чем увиденный им ранее? На самом деле подобные рассуждения – это база для любого серьезного произведения о большом конфликте, и она не может служить единственным посылом. Пэйган Мин, к несчастью, затмевает собой поставленные игрой вопросы – не только из-за своей харизмы, но и из-за слабости самих вопросов.

Что касается самой игры – Far Cry 4 проявила нежелание издателя отказываться от столь привлекательной схемы, основы которой были заложены еще во второй части (пускай Far Cry 2 и тянет на раннюю альфа-версию Far Cry 3), от открытого мира, который не предоставляет игрока самому себе, а на каждом шагу придумывает все новые и новые развлечения. Четвертая часть по-прежнему эксплуатирует эту схему, только с поправкой на гористый ландшафт, который проще покорять по воздуху, нежели пешком, и на новую живность вроде ездовых слонов. На какие-то значительные инновации Ubisoft в этот раз не решилась.

А вот в стилистическом плане Ubisoft намерена находить все новые и новые тропы. Поэтому Far Cry Primal отвергает предыдущие эпохи и предлагает осваивать дикие земли каменного века. Смелое решение, но достаточно ли его, чтобы Far Cry вновь произвел революцию и показал, как надо делать боевики в открытом мире? Из планов на будущее: одним из забракованных вариантов игры была история про мужчину в уральских горах – война закончилась, а солдата забыли. Может статься, следующий Far Cry будет как раз в России.

Фильм по Blood Dragon

Как известно, после выхода Far Cry 3 авторы игры выпустили шутливый спин-офф под названием Blood Dragon. Игра была довольно короткая, но невероятно стильная, а также представляла собой типичный образчик культуры 80-ых: невероятно крутой неоново-фантастический боевик про мрачное будущее и динозавров, стреляющих лазерами из глаз и главным героем-киборгом.

Похоже, Blood Dragon все еще владеет умами девелоперов Ubisoft, ведь иначе зачем им добавлять в Far Cry 5 постер фильма по Blood Dragon? Чтобы найти его, нужно идти по реке Хенбейн (Henbane River) в шахте Грималкин (Grimalkin Radon Mine). У входа можно найти постер и… Целую побочную миссию, в ходе которой помощник шерифа поможет отснять материал для будущего фильма!

Руководит съемками нарциссичный парень с говорящим именем Гай Марвел (Guy Marvel). Миссия нетрудная, хоть и весьма зрелищная. К слову, эффектность достигается не только за счет взрывов и ежесекундного ломания четвертой стены, но и благодаря невероятно-драйвовому саундтреку, который, разумеется, многие из нас полюбили сразу после выхода Blood Dragon.

№ 2. Концовка последних трех Far Cry

Тут все очень просто — сценаристы Ubisoft не делают хэппи-энд. Вы можете играть как угодно, но все равно ничего хорошего из ваших действий не получится, скорее даже станет хуже. Тогда в чем смысл вообще играть? Отрицательный результат — это тоже результат, но игроки привыкли к другому.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Конечно, у сценаристов есть право на такое виденье развития событий и, тем более, игр с хэппи-эндом намного больше. Но, учитывая проблемы серии с вариативностью и реиграбельностью, которые мы разобрали в прошлой статье, становится совершенно очевидно, чем закончится любой будущий Far Cry и это не радует.

№ 10. Огромный игровой мир, полный загадок

Касается эта проблема тех, кто любит досконально исследовать каждый участок открытого игрового мира. Рекламные объявления Ubisoft обещали нам «игровой мир полный загадок», но на деле оказалось, что эти обещания можно помножить на ноль, так как сам по себе игровой мир ни одной из трех последних Far Cry ничем подобным похвастаться не может.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Да, что в Far Cry 3, что в Far Cry 4 есть места, способные как удивить, так и поразить, но связаны они с сюжетными заданиями, а без них выискивать какие-либо секреты (например, куда делась Бхадра) попросту не имеет смысла — их нет! Да и каких-то загадок и тайных областей разработчики практически не оставляют.

Именно поэтому, вспоминая, сколько времени было угроблено на исследование Рук Айленда или Кирата, и какой мизерной была отдача, приходишь в ярость — ведь в других играх с открытым миром все не настолько плохо, а тут видно, что люди даже не стараются вознаградить игроков за исследование местности.

Впрочем, эта тема отдельной статьи и мы еще продолжим развивать этот вопрос.

Одежда из прошлого

Как известно, в Far Cry 5 геймеры наконец-то получили возможность создавать уникальных персонажей. Это подразумевает не только выбор внешности, но и подбор одежды. Последнюю можно открывать по ходу игры, а также покупать за игровые деньги. Но некоторые особенные комплекты явно перекликаются с другими играми от Ubisoft.

Например, если пройти отмеченную выше миссию со съемками для фильма Blood Dragon, то помощник шерифа может нарядиться в костюм «Омега» (Omega Outfit), чтобы стать похожим на киборга. Если за очки Ubisoft Club игрок может открыть костюмы, связанными с другими тайтлами от «Юби». К примеру, экипировку оперативника из Tom Clancy's Rainbow Six: Siege или костюм из Watch Dogs 2.

Разработчики шутят о вышках

Судя по всему, не только игрокам надоели бесконечные вышки в играх от компании Ubisoft. Разработчики решили не только убрать их из игры, чтобы избавится от критики, но и здорово пошутили над самими собой. Это не совсем пасхалка, да и секретом шутку назвать довольно трудно, потому что на нее наткнется любой, кто посвятит Far Cry 5 хотя бы час игрового времени.

А дальше происходит самое забавное: персонаж обращается к помощнику и успокаивает его тем, что больше он не будет заставлять его взбираться на чертовы вышки. Что характерно, это оказывается чистой правдой, ведь до самого финала Far Cry 5 игрок больше не совершает восхождений на радиовышки. Еще раз спасибо, Ubisoft!

№ 9. Появление мутантов в Far Cry

Говоря о франчайзе Far Cry данный пункт нельзя не вспомнить. Мутанты-приматы в первой игре были действительно серьезными противниками, намного опережавшими по степени опасности вооруженных людей. Именно поэтому многие игроки бросали Far Cry на этом моменте и далее уже не испытывали энтузиазма к ее прохождению.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Проблема тут в том, что игрок к моменту знакомства с мутантами обживался и привыкал к невысокой сложности стычек с врагами-людьми, а новый противник, да еще и без оружия, позволяющего «нагибать», был сродни ледяному душу. А ведь разработчики так и планировали, и об этом неоднократно говорится по ходу прохождения — на острове работали над созданием суперсолдат и модифицировали не только приматов.

Третья концовка

Третью концовку можно получить, если во время выполнения задания «Где все началось» выбрать вариант «Спастись». После принятого решения Иосиф Сид начнет критиковать героя и скажет, что истинный его грех — это гордыня. После завершения кат-сцены начнется перестрелка, в ходе которой герой должен осводить своих друзей и нанести сокрушительный урон главному злодею.


В данной статье мы поговорим о просчетах разработчиков и разных других проблемах, с которыми столкнулись игроки во время прохождения игр серии Far Cry, причем речь пойдет о ситуациях, оставивших у игроков крайней негативные впечатления. Сразу предупреждаем, что текст содержит спойлеры!

Отсылка к Firewatch в Far Cry 5


Журналист-зоофил в Far Cry 5

А вы знали, что незадолго до выхода игры девелоперы из Ubisoft получили открытое письмо от Джеймса Дейвенпорта (James Davenport), редактора игрового издания PC Gamer? Джеймс легко и непринужденно попросил французов добавить в игру своего отца по имени Монтанан. И они добавили, вот только вряд ли Джеймсу понравилось, какое место его отцу выделили в Far Cry 5.

В долине Холланд есть место под названием «Ферма Дейвенпорт» (Davenport Farm). Это довольно тихая глушь с загонами для скота и полями кукурузы без единой живой души. На первый взгляд, обычная локация, без каких-либо «пасхалок». Если осмотреться, то можно найти записку с довольно странным названием («Признание») и не менее странным содержанием:

Всем хорошо известно, что коровы — это самые эротичные животные на всей Земле бога нашего. Иногда я прокрадываюсь сюда, чтобы увидеть, как они занимаются сексом с быками. Пожалуйста не говорите моему отцу об этом.

Наскальные рисунки округа Хоуп

Если двигаться строго на юго-запад от тыквенной фермы Рей-Рей (Rae-Rae's Pumpkin Farm) в долине Холланд (Holland Valley), вотчине Иоанна Сида (John Seed), то можно наткнуться на пещеру Фробишера (Frobisher;s Cave). Помимо странного названия она обладает куда более интересной особенностью — наскальной живописью. Очевидно, что это не только образчик древнего искусства, но и отсылка.

К чему? Конечно же, к Far Cry Primal — официальной игре спин-оффу от Ubisoft. В ней нет современного оружия, лишь копья и камни, потому что сеттинг в игре доисторический. Судя по всему, деяния главного героя Primal были запечатлены в камне и даже дожили до наших дней, чтобы помощник шерифа мог найти их и, разумеется, сделать скриншот.

Ваас все-таки есть в Far Cry 5!

Возвращения одного из самых безумных злодеев из мира видеоигр ждали практически все фанаты серии, особенно те, кто начали свое знакомство с ней во время релиза Far Cry 3. Ваас, предводитель пиратов из третьей части серии, стал знаменит в первую очередь благодаря своей неукоснительной харизме, а также знаменитым монологом о природе безумия.

Цитаты из последнего даже стали интернет-мемом, поэтому разработчики из Ubisoft просто не могли не добавить отсылку на него в Far Cry 5. Увы, до полноценного персонажа у них руки не дошли, поэтому Вааса можно наблюдать лишь в качестве забавной гавайской фигурки, которую часто можно увидеть в машинах и на просторах открытого мира.

Кстати, Ваас — это не единственная фигурка в Far Cry 5. Французы пошли стопами Bethesda Game Studios и тоже добавили в свою игру элемент коллекционирования. По всему округу Хоуп можно обнаружить множество собираемых фигурок, олицетворяющих персонажей игры, а также некоторых действующих лиц других частей серии.

Например, можно найти фигурки Пэйгана Мина (Pagan Min), главного антагониста Far Cry 4, и безумного кролика из серии Rayman Raving Rabbids, а также наемников-специалистов из пятой части. Если собрать все фигурки, то можно получить особое достижение, однако практической пользы при прохождении игры это не дает.

№ 8. Бесноватые орлы

Проблема эта касается не только орлов из Far Cry 4, но и всего зверья, поскольку оно, как бы это по аккуратнее сказать, немного не в себе. Кто-то может сказать, что звери находятся в дикой природе и поэтому они такие агрессивные, но не настолько же, чтобы не испугаться человека, который производит «громкие хлопки» и даже «делает больно». Тем более что люди там живут, а значит, животные должны быть в курсе опасности вооруженного человека.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Но нет, будь то Рук Айланд или Кират, любая живая скотина с радостью попробует поохотиться на вас, как будто это для них полезно. Самыми надоедливыми тварями являются тигры в Far Cry 3 и орлы на пару с барсами в Far Cry 4, при том, что они являются одними из самых редких видов на планете!

Если бы речь шла о диких собаках или кабанах, еще можно было бы понять мотив разработчиков сделать агрессивную среду, но никак не понять, почему постоянно наталкиваешься на тигров или белых барсов. От орлов некоторые игроки Far Cry 4 вынуждены бегать постоянно и, читая форумы, часто сталкиваешься с комментариями в духе «теперь я даже в реальной жизни оглядываюсь на небо».

Вдобавок, несмотря на то, что игрок вынужден охотиться и постоянно сталкивается с животными просто по ходу движения к новой цели, количество зверья не сокращается. Надеемся, Ubisoft сделает что-то вроде «восстановления популяции», когда игрок значительно сокращает количество животных на той или иной территории.

Секретная концовка Far Cry 5

Те, кто играл в четвертую часть серии, наверняка помнят про знаменитое 10-минутное прохождение. Far Cry 4 действительно можно было пройти за 10 минут, и этот трюк настолько понравился игрокам, что разработчики из Ubisoft решили повторить его в пятой части. Далее будет подробное объяснение, как открыть секретную концовку Far Cry 5. Осторожно, спойлеры! А хотя нет, спойлерами тут и не пахнет.

После начальной заставки игры помощник шерифа вместе со своими коллегами окажется в церкви секты «Врата Эдема». Внутри полицейскую делегацию будет ждать Иосиф Сид, он же Отец, лидер организации. Несмотря на численное и оружейное превосходство «эдемщиков», Отец не станет сопротивляться аресту. Напротив, он протянет руки к игроку, чтобы тот мог надеть на него наручники.



А дальше самое интересное: появится подсвеченная кнопка, с помощью которой можно пленить Сида, но делать это вовсе необязательно. На первый взгляд кажется, что игра просто покорно ждет, пока игрок не сделает то, что задумали авторы, но через несколько минут ожидания шериф Уйатхорс (Whitehorse) поймет, что в случае ареста ни одному из его подопечных не выбраться из округа Хоуп живым.

Он опускает руки Иосифа Сида и идет к выходу. Окружной маршалл сначала сопротивляется и даже угрожает арестом самому шерифу и его помощнику, главному герою, однако отвечает «Да будет так» и выходит через двери церкви во тьму. После короткой паузы следуют титры игры, поэтому все произошедшее и можно считать концовкой игры.

Первая концовка

Как и в случае с Far Cry 4, в пятой части серии есть возможность завершить сюжет уже почти в самом начале прохождения. Получить эту концовку очень просто. Для этого даже не нужно кого-то убивать и участвовать в потасовках с безумными сектантами.

В начале игры, когда главный герой вместе с шерифом и федеральным маршалом высадятся из вертолета и подойдут к Иосифу Сиду, чтобы арестовать его, достаточно просто подождать до десяти минут, после чего игра завершится. Шериф скажет помощнику и маршалу, что если они хотят жить, лучше убираться подальше от Иосифа Сида и его приспешников. После нескольких секунд кат-сцены начнутся финальные титры.

Вторая концовка

Получить вторую концовку можно перед самим финалом сюжетной линии, во время выполнения задания «Где все началось». Когда Иосиф Сид покажет нам захваченных им друзей главного героя, он даст тому выбор: уйти или остаться и попытаться всех спасти. Если выбрать вариант с уходом, антагонист позволит нам убраться прочь и прихватить с собой нескольких друзей: шерифа Уайтхорса, заместителя Хадсон и Пратта. Перед тем, как отпустить героев, Иосиф процитирует несколько фраз из библии, дав понять помощнику шерифа, что он простил его за то, что тот убил всех, кто был ему дорог.

Однако на этом игра еще не заканчивается. Сев в машину, шериф говорит героям, что он направляется к властям, чтобы те призвали национальную гвардию, которая уничтожит Иосифа и всех, кто за ним пойдет. Пратт не хочет участвовать в подобном, в то время как Хадсон желает вернуться и разобраться с Сидом. Перед финальными титрами по радио включают песню «Only You» группы The Platters, после чего в глазах главного героя начинает темнеть. Очевидно, что эта концовка игры говорит нам о не самых приятных последствиях для персонажей, ведь в предыдущие разы, когда помощник слышал песню «Only You», он начинал убивать всех окружающих.

№ 3. Дополнительный контент

Здесь у Ubisoft ворох проблем. Во-первых, издатель выпускает не так уж и много DLC для своих игр, во-вторых их качество и длительность зачастую уступают ожиданиям игроков. В-третьих, цена на сезонный абонемент, который позволяет сэкономить, достаточно высока.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Для примера, дополнения для Far Cry 4 обойдутся вполовину (800 рублей) от стоимости игры, а контента на прохождение там кот наплакал — около 3-4 часов. При этом сама игра займет не менее 30 часов, что, очевидно, несоизмеримо.

Аналогичная ситуация была и с третьей частью, поскольку Ubisoft и тогда продавала короткие DLC по явно завышенной цене. Стоит ли упоминать, что наполнение DLC для Far Cry 3 и Far Cry 4 было не самым интересным, если не сказать скучным?

Несмотря на все уверения разработчиков, над этим моментом им нужно очень хорошо поработать, ну а нам остается только посочувствовать тем игрокам, которые купили сезонный абонемент для Far Cry.

№ 6. Работа аванпостов в Far Cry 2

Вторая часть серии запомнилась многим игрокам несбалансированным респавном и плохо работающей системой группировок. Искусственный интеллект не был отлажен должным образом, что делало стычки с компьютерными ботами однотипными, а их логику действий предсказуемой.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

В итоге все это выражалось в том, что аванпосты можно было захватывать по сто раз, но стоило его покинуть и там снова появлялись враги. Не понятно, почему разработчики из Ubisoft Montreal так поступили и чем вообще руководствовались — но именно данный момент по признанию большинства фанатов, стал для них самым назойливым в Far Cry 2.

Неделя моды в округе Хоуп

Все помнят «Киратскую неделю моды»? Вот краткое пояснение для тех, кто не в теме: в Far Cry 4 была серия шутливых побочных заданий, посвященных охоте на животных для создания модной одежды силами персонажа по имени Муму Шифон (Mumu Chiffon) — бывшего дизайнера нарядов самого Пэйгана Мина. Наградой за прохождение таких миссий были деньги и забавные штуки от Муму.

Так вот, в Far Cry 5 можно найти прямую отсылку к этому персонажу, которая выглядит как журналы под названием Mumu’s Fashion Week («Неделя моды Муму»). Впрочем, это глянцевое чтиво бесполезно для главного героя, помощника шерифа, так как модой секту «Врата Эдема» не победить. Впрочем, мы хотя бы знаем, что карьера у Муму Шифона сложилась удачно после низвержения кровавого тирана.

№ 5. Проработка аборигенов

Будь то «Ракьят», «Золотой путь» или же одно из африканских племен, нам о нем мало что известно. На что потратили все свои силы сотрудники Ubisoft, ответственные за проработку данного момента, не ясно, но свою работу они не сделали должным образом. Даже в трейлерах каждого проекта о населении того или иного региона рассказывается больше информации, чем в самих играх.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

В итоге получается, что аборигены в Far Cry представляются статистами, которые никому не нужны и от которых ничего не зависит. И при этом мы ведь должны их защищать от коварных врагов (о них нам также известен мизер информации). Тогда где искать для этого мотивацию?

Хотелось бы увидеть в будущих играх серии тщательно проработанный и прописанный участок истории, рассказывающий об этих выдуманных народностях достаточно много информации, из которой игрок сможет что-то почерпнуть и разжечь желание их защитить.

Пеннивайз в Far Cry 5

Похоже, французским разработчикам из монреальского подразделения Ubisoft пришелся по душе ремейк фильма «Оно» (It), снятого по мотивам одноименной книги Стивена Кинга (Stephen King). Иначе как еще объяснить отсылку, напрямую связанную с клоуном Пеннивайзом — главным антагонистом кинокартины, которую можно найти в Far Cry 5?

Если побродить по окрестностям между локациями «Церковь Агнца Божьего» (Lamb of God Church) и «Фоллс Энд» (Fall's End), то можно найти короткий канализационный тоннель. Он далеко не единственный в округе Хоуп, однако он уникален тем, что возле одного из входов привязан красный шарик. Те, кто читал или смотрел «Оно», отлично знают, какая связь между канализациями и шариками.

Пришельцы и их оружие в Far Cry 5

После тщательного исследования магазина оружия в Far Cry 5 некоторые пользователи наткнулись на упоминание некоего оружия со странным названием «Магнопульсер» (Magnopulser), которое есть в специальной категории. Как оказалось, это не просто шутка разработчиков, а награда за особое задание, которое можно найти в регионе Иоанна Сида.

№ 7. Внезапные смерти

Они происходят в самых разных ситуациях. Смерть главного героя возможна от резкого выхода из автомобиля, неудачного маневра на машине или при использовании планера. Вспомним костюм-крыло, позволяющий парить над землей, и даже пролетать, маневрируя, на скорости сквозь лес или по устью реки. Что самое плохое — от неосторожного действия можно быстро, решительно, умереть, достаточно слегка задеть ветку или стену.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Слалом по горам в Far Cry 3, особенно без специальных перков, также был крайне опасным занятием. Не понимаю, почему Джейсон Броди был так слаб костьми, но вот Аджай Гейл намного крепче и теперь даже при неудачном прыжке сохраняет намного больше здоровья.

Но в любом случае, все эти внезапные смерти очень, просто дико бесят, ведь приходится снова топать от точки последнего сохранения до необходимого места. Да, система быстрого перемещения позволяет с этим не заморачиваться, но иной раз хочется воспользоваться экстремальными способами передвижения. А в некоторых квестах только такой вариант доступен.

Плюс, иногда нужно достать какую-нибудь редкую деталь, вроде письма, артефакта или реликвии, а добраться можно только ногами. В некоторых случаях, внезапно умерев от неудачного прыжка, хочется просто разбить монитор.

№ 1. Битва Джейсона и Вааса в Far Cry 3

Думаю, все вы помните этот момент. Именно тогда разработчики нарушили сразу целый ряд негласных правил, за что их до сих пор поминают недобрым словом. Главный антагонист и главный герой никак не могли сойтись в середине игры, тем более что Ваас в той схватке умирает, хотя я лично ожидал его внезапного появления до самой концовки.

10 фейлов Far Cry, которые взбесили игроков

Однако многих удивила постановка этого боя. Неожиданный выход Вааса и серьезное ранение Джейсона, сменяются какими-то наркоманскими видениями, во время которых как бы происходит схватка, во время которой раненый главный герой все же побеждает. Ну как такое можно объяснить с точки зрения логики?

Нечто подобное парни из Ubisoft применили во время битвы Аджая и Юмы и это тоже не радует. Тогда экшена было, конечно, побольше и нам давалась конкретная цель. Но если Аджай потерял сознание, то его могли убить тут же, а само его выживание непонятно. В общем, надеемся, что таких костылей сценаристы Ubisoft в дальнейшем использовать не будут.

Статистика показывает, что чем больше игра, тем больше в ней секретов и пасхальных яиц, припрятанных разработчиком. Но что если попытаться собрать все из них в одной статье?

Читайте также: