Fallout 2 советы

Обновлено: 05.07.2024

Военная база.
Во дворе у входа навалом псин, чтобы потом эти дряни не мешали их лучше убить сразу. Рядом с вагонеткой лежит железный прут, прикрепите его к ней и взрывчатку к пруту и толкайте ее. После того, как путь очищается, внутри на уровне1 грызуны и трупы (анклав). для того чтобы подъёмник работал нужно починить генератор. На нижних уровнях будет много дряни вооруженных до зубов по этому туда лучше не соваться плохо вооруженным и защищенным. На четвертом уровне будет свалка - вас будут атаковать летатели, кентавры, смертокогты и огнедышащие ящеры. Здесь часто игра срывается и поэтому перед свалкой игру лучше "записать"

После того как вернете Spy Holodisk в NCR, украдите его снова. И Вам повторно дадут деньги и опыт. Правда, нужно уметь воровать.

После победы над АНКЛАВОМ, если решите продолжить, полезно заглянуть не только к отцу Тули в Нью-Рено, который даст книгу по прочтении коей вы будете каждый раз получать по 10000 очков опыта, но и смотаться в Вечный город. Там, на третьем уровне убежища, если долго доставать главный комп, то он посоветует сходить к компу в верхнем левом углу этого уровня. Это что-то! По 20000 очков за раз. Попробуйте.

Добавить деньги можно в Дене, в баре у Бекки, просто поиграть в кости, делайте тяжелые ставки в принципе нудно и долго, но чего не сделаешь ради денег?

Взрывчатку в карман
Невраждебно настроенных NPC (в частности торговцев) можно довольно эффективно уничтожать, вкладывая им в карман взведенную взрывчатку.

Как вещи ксерить:
1. Save
2. Скопировать куда-нибудь файл save. dat
3. Передать клонируемые вещи NPC
4. Save
5. Вернуть на место save. dat
6. Load
7. Вещи и у тебя, и у NPC :-)

Масса вещей в пещерах яда
Если в Пещерах Яда открыть дверь лифта и проехать на другой этаж, убить робота, а затем полазить по шкафчикам, можно найти массу полезных вещей : стим. паки, оружие, патроны и т. д.

Обворовать торговца в NCR
В Новой Калифорнийской Республике (NCR) есть торговец у которого деньги за товар который он продал попадают к нему в карман, и их можно у него украсть. Так что за одни и те же деньги можно купить весь товар в его лавке.

Получить подкожную броню
Есть 4 типа ПБ:
1. Подкожная броня (+5%) -норма, взрыв и т. д.
2. Улучшенная подкожная броня (+10%) -норма, взрыв и т. д.
3. Подкожная броня типа "Феникс" (+5%) -огонь, лазер, плазма.
4. Улучшенная подкожная броня типа "Феникс" (+10%) - огонь, лазер, плазма.
Один недостаток каждое улучшение ПБ это -1 обаяния (итого: 2).

Чтобы ее получить надо:
1. Умение Доктор 80% или более.
2. 4 боевых брони.
3. около 0000.

В Vault-City в хранилище на первом уровне (где доктор Трой) лезем в компьютер и скачиваем информацию о этой самой броне потом идем в пригород Vault-City и чиним АвтоДока после чего подходим к доктору (должна быть боевая броня) и делаем операцию процедуру повторяем 4 раза и все.

Убиение любого НРС
Для того чтобы убить НРС используйте на нем n-ное кол-во супер стимпаков из расчета что 1 супер стимпаков отнимат 9 хитпоинтов. ТАК можно убить ЛЮБОГО НРС.

После того, как вы пройдете Fallout 2 до конца, вам предложат продолжить игру.
Соглашайтесь. Есть секрет : в New Reno поговорите с отцом Тули, и получите книжку. Эта книга - вещь полезная. При первом ее прочтении все навыки возрастут до 300%, а при последующих будите получать по 10 000 очков опыта!


Итак, рекомендации перед началом игры и, так сказать, психологический настрой таковы:

Мой выбор - Вик, Кэссиди, Скайнет, остальные по вкусу.

Внимание!

ПРЕЖДЕ ЧЕМ БЕЗДУМНО СЛЕДОВАТЬ СОВЕТАМ, ПРОЧТИ ВСЕ ПРО ГОРОД ДО КОНЦА, ИНАЧЕ ЭТО МОЖЕТ ПЛОХО КОНЧИТЬСЯ.

Убежище 13 / Vault 13

Raiders lair

Что бы там ни говорили, договориться с рейдерами не получается. Да и надо ли?

Клэмэт / Klamath

Брокен Хиллз / Broken Hills

Кстати, Френсиса в баре в первой локации можно победить в армреслинге за энерго-кулак, ТОЛЬКО скушав Буффаут, и то раз на раз не приходится. Даже имея Силу и Выносливость 10, вы его не вынесите.А если вы его не вынесите, то будете его игрушкой на всю ночь и получите некую сексуальную девайсину в память о таком радостном событии.

Пообещай Маркусу найти пропавших людей - бесплатно. За это он тебе даст Scoped Hunting Rifle. То же самое, но об одной конкретной блондинке, пообещай мужику по имени Дэн в доме ниже прежнего места произрастания Сеймура. Есть куча спусков под землю в жилом районе города, где лежит куча трупов. Это и есть потерявшиеся люди. На одном (точнее на одной, той самой, которую искал Дэн) из них записка. С ней идем к Френсису, потом к шерифу.Френсис после разговора исчезнет, так что победите его в Армреслинге до этого. Проинформируй Дена об убийцах его жены (500 опыта и 500 бабаксов).

Еще можно надавать чаевых бармену Филу (купил бухло - дал чаевые, купил бухло - дал чаевые и так далее) - он расскажет тебе о складе оружия в магазине. После этого можно пойти туда и сказать тетке, что ты ненавидишь мутантов - она тебя пустит в подвал.Можно прокрасться туда.Там можно разжиться несколькими ружьями, пистолетами и патронами.

Также при входе в город наверху есть 4 сундука, к которым нельзя пройти. Точнее можно, но сложно.

Кроме того, отсюда ходят караваны аж в 3 города: Волт-Сити, Геко и Новую Калифорнийскую Республику.

Реддинг / Redding

Первая миссия - выкинуть из дома вдову Руни, она задолжала майору за аренду 120$. Конечно, эти деньги нужно вдове предоставить (1500 опыта).

Сан Франциско / San Francisco

Не вступай к хаббологам! Док в СФ откажется тебя лечить, да и остальные осерчают. Но работает правило семьи - убивший всю секту уже не сектант.

Не форматируй компьютер у хабологов через Дейва Х.! Экспы все равно не дадут.

Еще совет: если не получилось достать антиджет раньше, то он есть у одного из продавцов на танкере.( Не всегда, правда).

Убежище 15 / Vault 15

Ден / Den

Поговори с Виком о фляжке из 13-ого Волта. Узнаешь о Волт-Сити (200 опыта).

Стоп! Не спешите! Сначала пройдите по карте от Дена на юго-восток и зайдите в Реддинг, а там поговорите с доктором. Еще прихватизируйте у кого-нибудь упаковочку Джета. Все. Теперь можно идти в ВолтСити.

Аванпост Сьерра / Sierra Army Depot

Нью Рено / New Reno

Теперь о квестах. Предлагаю свой вариант прохождения для хорошего мальчика (нуу, более или менее).

Joqq: 500exp + 100 за убийство

Pete McKneely: 750exp + 100 за убийство + 100 баксов

Evan Holyfeld: 1000exp + 500 за убийство + 600 баксов

Если до прихода в Рено не употреблять ни стимпаков, ни наркотиков, ни вообще чего бы то ни было, и пребывать в хорошей физической форме, то после каждой победе в боксе будешь получать +3% к Normal Damage Resistance и +1% ко всем Damage Threshold. Неплохая прибавка к пенсии!

Следующее задание Мордино - убить Сальваторе (750 опыта). НО ЭТО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!

На него надо поработать.

Еще надо выбить из Ренеско $1000. Таких денег у него нет, но платим за него и он дает нехилую одноразовую скидку (скупайте все, что можете!).

Кстати, можно стать порнозвездой, снявшись в фильме (1500 опыта). Нужно по 7 харизмы и выносливости.Можно потом сниматься раз в месяц за деньги.

Военная база / Military Base

Не забыть взять Гаусс-пистолет в ящичке и Power Armor на 2 этаже.

Модок / Modoc

Город по дороге из Дена в Волт-Сити.

Если очень хочется найти клад, то найди в первой локации колодец и спустись в него с помощью веревки. Там будет очень немного денег валяться.Но внимание! Там же лежит ружье пропавшего Джонни (к колодцу подбегает Лэдди и гавкает), если его взять, то Балтайс подумает, что Джонни отправился в трупоход. Но!Даже если ты отдал пушку из колодца Балтасу, квест можно нормально закончить. Просто не надо говорить о находке.

Vault City

Начнем плясать от входа. Напоминаю, что пока у вас проблемы с деньгами и патронами, лучше вскрывать все ящики. Правда, в зданиях они обычно закрыты и охраняются, но как с этим справляться, вы уже знаете.

Перед клеткой с людьми есть сарай, в нем мужик. Это тот, кто Вику фляжку впарил. За такие мировые знания (при наличии в инвентаре фляжки у него можно узнать ее происхождение) полагается 200 экспы.

Вытащи вышеупомянутого Джошуа из рабства (500 опыта).

Обрисуй советнику МакКлюру ситуацию в Реддинге (250 опыта).

Гражданство можно получить тремя способами:

Гекко / Gecko

Отдай Скитеру Super Repair Toolkit и поменяй на котроллер для автомобиля (250 опыта).

НКР / NCR

Перед входом в ворота дожидаемся ночи (достаточно 17:00) и говорим в баре, где мутант, с Мерком.

Он потребует подтверждения твоей крутизны. Варианты:

Едем дальше. Говорим с шерифом (надеюсь, он не мертв?) о работе у Вестина. Копу, охраняющему вход, говорим, что пришли на работу.

Внимание! Продолжение эпопеи с Рено!

Арройо / Arroyo

Сначала надо будет пройти Храм Испытаний. Задача для лохов и вообще Избранных в частности. Просто освойся с управлением, потренируйся прицельно бить, красться, подбирать замки в запертых дверях и взрывать их. В конце тебе надо победить своего соплеменника в кулачном бою. Можно попытаться уговорить его не драться - для этого нужно Int >= 6, но раз на раз не приходится. Так, у меня со спичем 112, харизмой и интеллектом 10 он не хотел решить дело мирно…Если обойтись без боя, то будет 600 опыта, а не 300.(Кстати! Если уговорить на мировую товарища не удается, а навык мордобоя совсем уж неразвитый – попроси научить).Можно ещё ключ просто нагло спереть. По окончании испытания ты окажешься в деревне в своем фирменном костюме цвета украинского флага с циферкой на спине и с Пип-боем,ессесно.Экспы за весь храм ты получишь около 1200-1400. Я убил всех тварей без единого повреждения мне (815 экспы + мирное решение проблемы с сородичем – 600 экспы).

Поговори со старейшиной (как это будет в женском роде – не знаю) – она в той палатке, около которой ты, собственно, и появишься. Она тебе сам расскажет про их жизнь тяжкую и даст квест на всю игру – искать Гек (G.E.C.K. В нефаргусовской русской версии – КоСоГоР). Так же она даст тебе немного бабок (152$) и фляжку торговца Вика. Обчисти у нее ящик в палатке.

Побеседуй с Джорданом (мужиком с копьем в одной из нижних хижин справа) - он покажет, как обращаться с копьем (+10 к умению). Мужик у каменной головы научит тебя драться лучше – просто попроси его (кажется тоже +10).Угу, вот только мужик в палатке учит ВСЕГДА, а перед головой – только если навык рукопашки< 40%.

Хакунин, шаман и лекарь племени, попросит освободить его грядки от Растений Зла (100 опыта). После этого, если принести ему цветок-брок и ксандер-корень, то он сделает для тебя оживляющий порошок (сколько пар нашел, столько и сделает). Еще он лечит во время и до схватки с сорняками.

Почини колодец - он сломан (100 опыта). Прикол: колодец чинится даже с минусовым значением «Repair». Проверено.

Братан Нагор потерял свою собаку по кличке Дымок. Она как раз и ошивается в охотничьих угодьях (100 опыта). В угодьях ОЧЕНЬ аккуратно ищи растения – их там две штуки каждого всегда. Есть мысль, что их раскидывают по карте каким-то очень сильно кривым рандомайзером – иногда растение видно, но взять из-за расположения нельзя…Можно, только вот приходится тщательно прицеливаться курсором.Если не нашел один Ксандер – не беда, в самой деревне есть в одном из домов.

Уходя из деревни, обрати внимание на острие копья Минока - стража моста, точно такую же он сделает тебе, если возьмешь у тети Морлис (которая никогда тебя не любила) кусок точильного камня.Если неудачно своруешь – она не обидится. А получается, если воровской скилл >= 65%. Острие копья Минока можно заметить, только если у тебя достаточно высокий уровень перцепции (хватает семи). Тетку в принципе можно уговорить отдать даром, но раз на раз не приходится– конкретно, нужен Speech>50%, за уговор дадут 50 опыта.Если же спич подкачал – меняйте на три упаковки лечебного порошка. У меня к моменту выхода из деревни их было 8.Надо так же нежно взять из домаэтой самой твоей тетки 100$ - пригодятся! Ага, а еще взять лежащую перед домиком недосаперную недолопату – ой как пригодится!

Если придти к Миноку с точилкой, но без копья, заточенное ты все равно получишь.

Анклав / Enclave Oil Rig

Военная база.
Во дворе у входа навалом псин, чтобы потом эти дряни не мешали их лучше убить сразу. Рядом с вагонеткой лежит железный прут, прикрепите его к ней и взрывчатку к пруту и толкайте ее. После того, как путь очищается, внутри на уровне1 грызуны и трупы (анклав). для того чтобы подъёмник работал нужно починить генератор. На нижних уровнях будет много дряни вооруженных до зубов по этому туда лучше не соваться плохо вооруженным и защищенным. На четвертом уровне будет свалка - вас будут атаковать летатели, кентавры, смертокогты и огнедышащие ящеры. Здесь часто игра срывается и поэтому перед свалкой игру лучше "записать"

После того как вернете Spy Holodisk в NCR, украдите его снова. И Вам повторно дадут деньги и опыт. Правда, нужно уметь воровать.

После победы над АНКЛАВОМ, если решите продолжить, полезно заглянуть не только к отцу Тули в Нью-Рено, который даст книгу по прочтении коей вы будете каждый раз получать по 10000 очков опыта, но и смотаться в Вечный город. Там, на третьем уровне убежища, если долго доставать главный комп, то он посоветует сходить к компу в верхнем левом углу этого уровня. Это что-то! По 20000 очков за раз. Попробуйте.

Добавить деньги можно в Дене, в баре у Бекки, просто поиграть в кости, делайте тяжелые ставки в принципе нудно и долго, но чего не сделаешь ради денег?

Взрывчатку в карман
Невраждебно настроенных NPC (в частности торговцев) можно довольно эффективно уничтожать, вкладывая им в карман взведенную взрывчатку.

Как вещи ксерить:
1. Save
2. Скопировать куда-нибудь файл save. dat
3. Передать клонируемые вещи NPC
4. Save
5. Вернуть на место save. dat
6. Load
7. Вещи и у тебя, и у NPC :-)

Масса вещей в пещерах яда
Если в Пещерах Яда открыть дверь лифта и проехать на другой этаж, убить робота, а затем полазить по шкафчикам, можно найти массу полезных вещей : стим. паки, оружие, патроны и т. д.

Обворовать торговца в NCR
В Новой Калифорнийской Республике (NCR) есть торговец у которого деньги за товар который он продал попадают к нему в карман, и их можно у него украсть. Так что за одни и те же деньги можно купить весь товар в его лавке.

Получить подкожную броню
Есть 4 типа ПБ:
1. Подкожная броня (+5%) -норма, взрыв и т. д.
2. Улучшенная подкожная броня (+10%) -норма, взрыв и т. д.
3. Подкожная броня типа "Феникс" (+5%) -огонь, лазер, плазма.
4. Улучшенная подкожная броня типа "Феникс" (+10%) - огонь, лазер, плазма.
Один недостаток каждое улучшение ПБ это -1 обаяния (итого: 2).

Чтобы ее получить надо:
1. Умение Доктор 80% или более.
2. 4 боевых брони.
3. около 0000.

В Vault-City в хранилище на первом уровне (где доктор Трой) лезем в компьютер и скачиваем информацию о этой самой броне потом идем в пригород Vault-City и чиним АвтоДока после чего подходим к доктору (должна быть боевая броня) и делаем операцию процедуру повторяем 4 раза и все.

Убиение любого НРС
Для того чтобы убить НРС используйте на нем n-ное кол-во супер стимпаков из расчета что 1 супер стимпаков отнимат 9 хитпоинтов. ТАК можно убить ЛЮБОГО НРС.

После того, как вы пройдете Fallout 2 до конца, вам предложат продолжить игру.
Соглашайтесь. Есть секрет : в New Reno поговорите с отцом Тули, и получите книжку. Эта книга - вещь полезная. При первом ее прочтении все навыки возрастут до 300%, а при последующих будите получать по 10 000 очков опыта!

В NewReno в торговых рядах есть торговец оружием.
Убейте его и собак, в верхнем правом углу здания есть лестница (сразу её не увидешь, она спрятан за полками). Внизу наркоман, улучшает любое оружие. Если дать оружие без патронов, то вернёт с ними + модификация. Походя по подвалу можно найти разные вещи.

В Брокен Хиллс/Broken Hills/Сломанные Холмы на завод можно сдать урановую руду. Вы платите за это 1000 монет, на следующий день возвращайтесь, вам предложат 1000 + еще 500 баксов за руду. Соглашайтесь ИМЕННО НА 1500. Подходите еще раз и. СНОВА 1500 в кармане! Делайте, пока не надоест.

Когда вы находитесь в Дене (Яма) одна девушка (забыл как зовут) предлагает подзаработать денег.
Вы выполняите пару квестов и на третий квест она предлагает помочь в битве в церкви, ну если вы соглашаетесь тогда слушайте.
Возле входа в церковь стоит мужик, вы убиваете его выходите из комбат режима и сразу же поговорите с ней она вас поблагодорит даст денег. Мотив не много жестокости и сохраните патроны.

В начале игры сбегайте в Сан-Франциско. Подойдите к Братству Стали в левом нижнем углу и поговорите с охранником. Он даст квест и местоположение дочернего предприятия АНКЛАВа.

Как найти оружие не требующее патронов!
Накачиваем умение "Скиталец" до 150%, для поддержки берём бонус "Непоседа", шаримся по карте пока не найдём локацию Портал хранителя. Оказываемся в Убежищще 13 (ГЕЕКа там нет). В одной из комнат находим пистолетик "Солнечный скотчер" и ломаем фильтр в одном из компов в правой части.

В Нью-Рено Бишопы дают задание убить Вестена в Нкр, но не стрелять много кто это делает отравой, которую взяли на полке у доктора, но можно это сделать простым джетом а отраву оставить для более требуемого момента!!

В Арройо около моста стоит чувак, который может вам сделать лучше копье.
Нужно сходить к тетке и взять кремень. И вот в чем прикол первый кремень можно у нее упереть, а второй поменять на порошки (и откуда она взяла второй если у нее только один).

В Нью-Рено, когда у вас воруют машину, ее можно модернизировать идите к тем чувакам, которые сперли автомобиль и там побатайте с главным короче за бабки можно сделать ей upgrade!

В Городе - убещище, Во второй половине вас не пропускают в центр. Требуют дневной провуск. Его можно взять нахаляву снять броник и в костюме убежища подойти к чуваку который продает пропуск. Он его дать вам бесплатно.

В Модоке когда женишся, то есть в конце когда все расходятся нужно бежать к продавцу стоящего при входе в город короче спереть все вещи у него на полке.

В Волт - сити у торговца оружием в первой части можно украсть вещи лучше чем продаются.
когда встретите хранителя моста на последний его вопрос отвечайте вопросом, тогда он умрёт и у него будет рульная накидка.
когда хотите кого - нибудь убить по тихому суньте включёный динамит за пазуху.

На карте можно найти Упавший шатл с дохлыми чуваками в красных рубашках (у них есть "Гипо" - что-то вроде стимпаков, только добавляет 81 HP).
На Голгофе в левом нижнем углу зарыт живой чел.
В Гекко можно связаться с АНКЛАВОЙ через комп в реакторе. Просто кликните на комп и нажимайте 531231211221 (связаться можно только один раз!).

Убить босса легко, если перед этим уговорить анклавцев бежать с вами.
А если "прокрасться" по стеночке к компу и ввести (интелект) "форматирование системы", то будет просто смехота!

В Сан - Франциско, около самого входа справа и слева есть торговцы. У обоих в карманах по несколько тысяч $, которые можно украсть, приобрести на них товар, после чего деньги снова будут в карманах у торговцев. Можно купить абсолютно все на халяву.

Что касается азартных игр, то тут тактика проста - сейвимся, играем. Выигрываем - сейвимся и играем снова. Проигрываем - вспоминаемся и пробуем снова. Разбогатеть можно имея в кармане всего 1$ (все зависит на сколько хватит терпения).

На карте можно найти точку "кафе разбитых сердец". В нем есть пёс. Перед тем как с ним поговорить, снимаем броню. В разговоре с псом появляется пункт "показать на смайлик" (или что-то типа этого). Пёс пойдёт с вами.

Немного о легкой жизни. Существует в Фалоуте такая военная база как Наваро. Пробраться в неё очень легко. 1 способ: Поговорить в Сан - франциско с аколитом Братствастали он даст квест достать чертежи вертибёрдов. Или с Сан - франциско чут - чуть правее и ниже есть военная база там в одной из палаток есть карта кбазе Наваро.
Вобщем поподаем на базу Наваро. Там будет тип в мантии его можно убить или разговорить его на то чтобы он зказал пароль для тех кто хочет вступить в Анклав и зайти. Но легче снести ему качан и быстренько спустится вэту базу по люку.Люк находится в здании бензоколонки. Заходим ни с кем ни говорим. В левом верхнем углу карты есть комната с ящиками лазаем по ним, там броня анклава и другие шустрости. Вобщем вылизываем эти ящички. Если хватит сил можете убить всех на этом этаже. А дальше финт(хинт). Подимаемся на подемнике на уровень G И пока идет загрузка жмем А английскую на клаве несколько раз пока не загрузится карта. Загрузилась ну что тогда шмаляем в перого попавшегося чмаря (если он есть если нет такого пропостим ход чтобы чмо подбужало на растоя ние выстрела ну то есть в зону досягаемости пуль). . ну что стрельнули одинраз и тут вы видите что ходов то мало ни чето забигаем обратно на лифт и спускаемся на 1 уравень и эту процедуру можно повторять пока всех не убете. А самая главная фишка что в наваро я приперся со 2 уравнем персанажа и размителил там все не верите так попробуйте.(Без взломов 100%) Будут ещё вопросы мыльте.

Самые лучшие напарники - Кассиди, Маркус, Горис и СкайНет. Ещё можно взять Мирона (он умеет делать стимпаки). Чтобы его присоединить нужно работать на одну из семей в Нью Рено.

Тусуетесь на верху от Модока Денёк Другой и встречаете там одного продавца, у которого можно купить крутые пулемёты или инопланетные Суперлазеры всего за пару Штук.

Недалеко от Л.А. можно встретить пса-парию, у которого 750 хелсов, этот пес начнет ходить за нами и добавит такой перк как "Несущий несчастье".

Ещё наверху от модока на две клетки вы найдёте Парии, где к вам привяжется очень милый пёсик, отвязаться от него не возможно, просто у него 700 жизней и иногда он вас выручает в бою, когда противник кидается именно на этого пса, вы в этот момент можете свободно смататься.

В НРк или в Сан-Франциско у самого входа, на базаре, в палатке стоит карлик-торговец. Около палатки стоят два охранника,с тоит попробывать скомуниздить пушки, эти пушки ну ОЧЕНЬЬЬ мощные. Я с ними всю игру проходил (в упор до 300 хитоввыбивает).

Если завалить манаха на мосту Вам дадут около 7000 поинтов (на начальном уровне ето крута!) +броня. Начинаете первым стрелять и старайтесь свалить его с ног. Дальше дело техники (незабывайте стрелять по коровам).

Чтобы попасть на 3-й этаж Shark cluba пагаварите с дочкой или женой Бишопа. Они предложат Вам . :). Одна из них сдаст Вам пароль к сейфу в её комнате. Толька сначала получите задание у Бишопа.

В Нью Рено валить торговца оружием не обязательно. Дастатачно взломать дверь днем пака он находится в торговом помещении.

Если проникнуть в Город убежище как странник и папасть в убежище доктор даст Вам задание принести ему Джет для изгатавления противаядия. Две бутылочки он потом падарит и Вам.

Официально стать гражданином Города Убежища не получится (сдать экзамены и всё такое). Пробавал многа раз.

По заданию семьи Райтов Вам нада будет найти военную базу. Папасть в неё мажно лишь найдя снаряд (в левой части экрана есть маленькое здание). В правой части есть пушка. Заряди и стреляй.

Если саберете 10 журналов Катс (красненькие такие. их можна увидеть в Дене у торговца оружием. в Кламате у девушки в бане) отнесете в Нью Рено проститутке (где стоянка автомабилей при въезде в город). Она даст Вам взамен книгу-руководство по использаванию энергооружия. После прочтения +10поинтов на энергооружие.

Валить монаха на мосту ненадо у него 999 жизней, поговорите с ним и он задаст вам три вопроса, на 2 ответьте правильно, а на 3 третий вопрос на вопрос и он умрёт сам :-))

В ВолтСити нам необходимо попасть в сам Волт, что бы узнать, где аходится 13 Волт. Но проходить туда могут только граждане. А таковым стать очень трудна. Поэтому подходим ко входу в Волт, включаем режим боя, и спокойно проходим внутрь его.

Во время случайных встреч обязательно заходите в пещеры (если они есть (в некоторые можно зайти, а в некоторые и нельзя)). Иногда в пещерах можно встретить либо бандитов либо очень крутых парней с очень мощьными пушками (ПТРС, Плазма, Лучевики 2-ух типов, Лазер Гатлинга, Пушки Гаусса и др.), их можно распознать по боевой броне.
Если встретите караван обязательно поторгуйтесь. Можно приобрести необычное оружие (его нет в продажи у городских торговцев).

В убежище Ваулт-сити возможно попасть и без военных действий. Необходимо иметь 6-7 обаяния и разговор 80-90 (чем больше тем лучше):
1. разговариваем ваулт-сити с консулатом
2. идем в реактор говорим с гоул в опер-центреб сообщает про возможности ремонта
3. ваулт-сити 2 советнику сообщаем, берем необходимые детали, возвращаемся в реактор к гоулу, даем деталь, - реактор работает нормально.
4. ваулт-сити идем к 2советнику, сообщаем,-получили ГРАЖДАНСТВО+ доступ в убежище, поинты и т.п.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИДЕМ К НАЧАЛЬСТВУ. - ВЫГОНИТ К . МАТЕРИ БЕЗВОЗВРАТНО

В некоторых версиях игры есть следующая хитрость:
После уничтожения Анклава, решив продолжить игру, отправляемся в Город-убежище 13. Заходим в бункер, поднимаемся на 2-й (или 3-й, точно не помню, там где куча компов) этаж. При выходе из лифта справа (относительно вашего героя) за стенкой будет компьютер к которому нужно подойти и просто нажать "использовать". За каждое "использование" получаем 10000 опыта. Максимальный уровень - 99!

Странно, что этот общеизвестный баг здесь не запостили.
В общем так-в городе Гекко Ремонтник Скитер просит нас принести какую то 3х ступенчатую хрень, за это он бесплатно модернизирует нам любое оружие.
Идём в дом к Гарольду, крадём с полки заяву на получение детали. Далее переходим в зону реактора, меняем заяву на деталь. Тут же спираем у того же Гуля, который дал нам деталь ещё одну такую же. Но это ещё не всё! Идём к фестусу, что стоит в комнатке перед входом к консоле реактора и крадём у него ещё одну заяву (+ ещё одна деталь). С тремя деталями идём к Скитеру и получаем возможность 3 бесплатных апгрейдов.

Когда создаете персонажа ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте способность к воровству! В начале игры силой много не навоюешь - ни оружия ни брони нет. А вот если вору добавить еще и навык подкрадывания вообще чудеса творится начинают.

Сходите в НКР, там прямо при входе стоит магазин оружия который охраняют две детины с Бозарами. Заряд маловат, но убойность просто сказка с навыком тяжелого оружия выкашивал бандитов по 4 штуки за очередь.

Если в своих скитаниях наткнетесь на мост через расщелину, который охраняет мужик в фиолетовом плаще сохранитесь и заводите разговор с "мудрецом" отвечайте правду на первые два вопроса, а на последний ответьте вопросом. Мужика переклинит и после себя он оставит арморчик. Не самый круто, конечно, но защищает лучше чем боевой армор (зелененький такой).

В Нью-Рено, как кто-то уже писал действительно есть человечек который просто т ак апгрейдит оружие. Если вы стоите прямо перед входом в магазин оружия, то вам налево свернуть за угол и до первой двери. Заходите в нее, идите прямо до дальней стены и спускайтесь по лесенке. Вот только закавыка есть - рядом с лестницей сидят собаки, кусаться они не будут, но завидев персонажа начнут завывать, тем самым зовя хозяин. А вот хозяин уже не очень доброжелателен в отношении незванных гостей - постарайтесь скорее дойти и спуститься. Так же нежелательно идти туда к вечеру - хозяин заведения ночью маячит рядом с лестницей и пройти мимо него уже никак не получится. Кстати в подвал, в одном из шкафов можно найти электр. отмычку.

На мой взгляд с собой на разборки вначале игры лучше водить Кассиди и Вика. Но ближе к концу они превращаются в балласт. Мне, нпример просто было жалко смотреть на то, как один анклавовец уложил всю эту братву. Просто для прикола щас хожу в компании Маркуса.

А теперь о машине:

1ую и 2ую детали ставит механик в Д ыре(Дене). Нужно заплатить за машину 2000р.

1 - контроллер. Уменьшает расход топлива.
Лежит в разобранном "Хаймвене" в Кламате. Надо взять квест "убить всех крыс" и идти по подземелью к крысо-богу. После его убийства идем дальше, к лестнице и, поднявшись на поверхность, осматриваем все машинки, в одной из них он и лежит.

2 - двигатель.(ну эт для блондинок)Шоб машина вообще ехать могла.))
Отдаст гхол в поселении гхолов на севере от 8го убежища. Ему надо отдать супер рем. набор. Наборчик получаем у Валери, дочери вика в 8ом убежище. Она даст вам несколько наборов за обычные инструменты: гаечный ключ(валяется в куче камней прямо за баром Кассиди), щипцы(у вас по-любасику уже должны быть), и, кажется,еще что-то, но найти это несложно. Достаточно отнести набор гхолу, получить двигатель, и, заплатив деньги механику, сесть за баранку своего пылесоса)).

3 - точного названия не помню. Машина будет бегать как угорелая и еще меньше кушать.
Вам за 1000р. поставит бомжик в НКР. Сидит на свалке, торгует инфой и мусором. После того как проапгрейдите машину, можно будет эти же деньги выкрасть обратно.

4 - расширение багажника.(тож для блондинок)Шоб больше в машину влезало.
Когда первый раз ПРИЕДЕТЕ в Нью-Рено, позаботьтесь чтоб в ее богажнике машины ничего полезного не лежало, т. к. все пропадет, уходим по делам. После возвращения обнаруживаем что машины нет. Надавливаем на типа, который все время ошивается рядом со стоянкой. Он расколется и скажет где машина. Идем выручать свой пылесос. Приходим туда и видим, что автомобильчик приватизировала банда "механиков" платим денюшку галвному. Вот он-то и расширяет вам багажник. А дольше ваше дело: оставить горе-механиков и уйти или проучить их, чтоб неповадно было.

5 - платы левитации. Машина бедет уже не бегать, а ЛЕТАТЬ да еще как.
Можно поставить только после уничтожения вышки анклава. Поставит очередной механик. Но вот его ищите уже сами. Удачи!

Стать гражданином, сдав экзамены можно! Для этого необходимо иметь интеллект около 10.
Пробовал много раз!

Решил выложить эту старую статью с Grave Digger. Фанаты с ней точно знакомы,а новичкам может быть интересно.

Если при битве с Френком Хорриганом все туррели будут отключены, а Сулик будет с кувалдой, то существует вероятность, что критикал по ноге Френка приведет к тому, что он будет прыгать на одной ноге и в результате, проделав дырку в платформе, свалится в воду.

А если Френку удачно попасть из гранатомета, он пробивает стену и уходит головой вниз в трюм корабля, где его в конце игры и можно найти. В этом случае можно снять с него броню. Но нож и пулемет будут уничтожены взрывом.

Если у вас Интеллект 10, Восприятие 10 и вы взяли два раза дополнительный навык, дающий жизнь, то вы можете убить Френки Хорригана заклинанием Fireball.

Если вы померили Вика с дочерью Валери и достали нюковую крышку из колодца, то отнесите крышку ей и еще веревку и она соберет вечный рубль. Для этого нужно иметь ремонт выше 160. Теперь вся нюка-кола в автоматах бесплатна. Если повозиться с продажей бутылок, то ваш миллион не за горами.

Если играть мужиком с удачей выше 9 и обаянием выше 8, и в Модоке переспать с братом Мирии, то в Нью-Рено, возле особняка Райта, вам встретится мальчик, который назовет вас папой! (Делать это до того как взяли любую работу у Райта) А если вы еще после этого дадите этому мальчику пистолет, то он не побежит убивать главу Райтов, а присоединится к вашей группе. Когда его убьют, ваша карма сильно упадет.

А вот еще одна фича. Если на входе на военную базу, имея удачу 10, проделав все манипуляции с тележкой в конце ее не толкать, то после прохождения игры (судя по всему от взрывной волны с платформы) она с этой локации исчезает и оказывается. в НКР! Возле памятника Двеллеру. Если на нее навести курсор написано "Вы это кажется уже где-то видели" потом юзаем ее. происходит взрыв и на месте памятника, заваленный осколками стоит обелиск (тот что в Шейди Сэндс был). На вопрос об этом Танди отвечает, что это была идея Арадеша сэкономить на стройматериалах.

Где-то в пустыне есть секретная база Хаббологистов. Так вот, если найти ее (о ее местоположении сообщает компьютер у хаббологов Сан-Франциско, но нужно науку больше 230 и интеллект 10), то там можно найти Гаусс-пулемет (типа Виндикатора), 300 млрд. крышек из первого Фоллаута и сделать у тамошнего доктора пластическую операцию, по увеличению харизмы на 5 (в случае неудачной операции, харизма автоматически уменьшается до 1).

Если вступить в секту хаббологов и принести на секретную базу ампутированный палец ноги, то вам изготовят вашего клона со всеми навыками и характеристиками, который будет таскаться с персонажем как напарник. Но для этого надо иметь Интеллект больше 8 и науку больше 200%.

Если в Глоу пробыть ровно столько, чтобы не умереть и получить максимально дозу радиации, то герой начинает светится, как некоторые мертвяки. Ночью нет штрафа при стрельбе! Но зато на тебя часто нападают на карте. Ещё бы фонарик ходячий в пустыне виден издали! А еще в Некрополисе будут за своего принимать.

Недалеко от Модока, где Хорриган расстреливает семью, если иметь репутацию в минусе, иметь перки Гробокопатель и Убийца детей, харизму в максимуме, расположение Модока и уже хоть один раз поговорить с Мирией, появляется возможность сказать ему: "Эй, Френки, плюнь на них, я тут знаю одно веселое местечко недалеко - Модоком зовется, там такие девушки. Пошли, не пожалеешь!" А дальше все просто - идя к дому Мирии надо подставить подножку Френку и сбросить его в колодец, и бросить туда же динамит, а дальше, разобравшись с охраной, можно лезть в колодец и снимать артефакты с Френка! Более того этот вариант позволяет ВООБЩЕ не путаться с Наварро и Нефтяной платформой - достаточно будет притарабанить GEKK в Арройо и игра будет выиграна.

Если в Нью-Рено или В Реддинге в казино выиграть НУ ОЧЕНЬ МНОГО денег , то при выходе из него ты сталкиваешься с местной братвой, они мило просят вернуть добро (ну вы естественно отказываетесь), убиваете, обыскиваешь трупы и в одном из трупов ты находишь Руку руки Смерти (десклава), которая действует как оружие в рукопашке.

В Брокен-Хиллс есть книжный шкаф, который Избранный пытается поднять целиком (наверное, все видели), но не хватает ему силы. Если сила 10 + Адв.ПоверАрмор + все перки по переноске грузов и упаковке, то он поднимается и переносится в инвентарь. А вы думали, почему он ТАКОЙ тяжелый? Он забит книжками.

Помните в Дене у Мерцгера холодильник? Его можно отремонтировать при высоком умении Ремонт. Потом его можно запитать или от батареек, если в него поставить регулятор топливной батареи, который все неправильно ставят в Крайслер Хайвеймен, и охлаждать в нем Нюка-колу - охлажденная она дает +20 НР и временно + к устойчивостям против повреждений и огня и + к экшн поинтам (тоже временно).

Если персу 1-го уровня нанесут критикал, и при этом напишут, что сломано ребро, то нас судя по всему ожидает очередной прикол на библейскую тему, потому, как появляется перк таинственная незнакомка, которая и будет появляться с нами во время боя. Дамочка очень метко кидается фруктами? Причем не первой свежести так, как даже на начальных порах они выбивают по 15-35 НР. А ближе к концу вообще любому башню сносит с первого раза. Попытаться заполучить полезную дамочку нужно именно на первом уровне.

Попав в 13 мы мочим из гранатомета самого главного зверя. В результате из взорванной тушки выпадает коготь, но мы не спешим мародерствовать, и забирать ГЕКК, вообще не ходим на другие уровни. А подбираем коготь и летим в родное Арройо. Где Ханукин при разговоре, о том что мы наткнулись таки на святое убежище, но наводненное руками смерти замечает в инвентаре коготь, и делает нам из него амулет, который при ношении в одной из рук повышает удачу, и должно типа вроде нам помочь лишь бы мы поскорее нашли ГЕКК. Второй коготь можно добыть в Анклаве, сыграв роль палача. Он будет повышать восприятие. Если держать оба амулета в двух руках, то никакая живность не будет на вас нападать.

Если скушать 100 джетов, то можно научиться летать. А если это происходит в районе Гекко, после того как ты поговорил с Анклавовцем через терминал, то можно встретить вертиберд с Анклавовской выносной командой. После чего нас ожидает воздушный бой. Сбив вертак, можно неплохо запастись разным крутым вооружением, в том числе 20 мм пушкой "Вулкан" с 500 патронов.

Если убить 1000 псевдокентавров, то Избранный на 1000-ом кентавре говорит: "Всё, с меня хватит, надо найти логово этих тварей!" После этого на карте мира появляется новая локация под названием "Убежище кентавров", которое заполняет последнее место в названиях городов. В этом убежище кентавры умеют стрелять из оружия и кидать гранаты. После того, как вы их всех вырежете, вы встретитесь с их предводителем, который присоединится к вам при условии, что в течение игры вы убили 1000 учёных.

Если ударить кувалдой пулемёту по стволам ,то они согнутся и будут стрелять вам в ноги, и таким способом можно избавиться от двадцать первого пальца. На ноге.

Если упрекать Вика, в том что он называет вас боссом, шефом и т.д., более 20-30 раз в день, и так в течении месяца, то в один прекрасный день он завет вас задницей брамина. Это погоняло останется за вами в кругу ваших НПСей навсегда.

Есть такая фича в Храме Испытаний: если быть ооочень большим му. кгххм, то есть неудачником и, стоя около ямы (бездны (боольшая такая)) словить критикал от какого-нить скорпиона или муравья, такой чтобы Чузена отбросило и он покатился. Если он закатится на яму и там поднимется на ноги (не умерши после удара), то провалится (яма же под ногами) на цокольный этаж Храма, где располагается заброшенный военный склад, а уж там можно надыбать ТурбоПлазму, Виндикатор, Силовой Броник и т.п. и т.д. Выбраться оттудова можно на лифте, который поднимет Чузена наверх. Двери выхода из лифта искусно замаскированы в самом начале Храма, в стене, поэтому из Храма их увидеть невозможно.

Если иметь рукопашку и ручное оружие больше 200 и выполнить все квесты за Сальваторе и вынести все остальные семьи то он принимает тебя в свой клан после чего дает тебе карты с секретной базой якудз где ты должен победить сначала в рукопашную 5 человек от 120-400hp, а потом еще 5 с таким же кол-вом hp с мечами и тебя принимают в якудзы и после выполнения квеста "вынести город убежище" "вынести NKR" и "и вынести САН-ФРАН" тебе дают лазерную саблю с повреждениями 700dmg.

Если у вас все перки доктора и хорошо раскачано это умение (250%), то на Спешл энкаунтере с китом и цветочком можно этого кита сшить и оживить. А если у вас перк "убедительная речь" и спич прокачан до 200, его можно уговорить довезти вас до Анклава.

Гаубица в Сьерра прицепляется к машине. Для этого нужно привести туда Маркуса и убазарить его дотащить пушку до тачки. Стрелять из неё может тоже только Маркус.

Если привести Ленни в Сьерра, то он сможет пересадить ваш мозг СкайНету. В результате, вы станете роботом, получите +2 к интеллекту, +2 к очкам действия, -3 к харизме и сможете списывать информацию с компов без голодисков.

Когда найдёте святую гранату, то несите её в New Reno Arms. Убейте продавца и спуститесь в подвал к дурику, который улучшал ваше оружие. Поговорите с ним и он увидев гранату присоединится к вам, сказав что это утерянный подарок, который ему подарил в детстве отец, и окажется, что свихнулся он от того, что у него её украли рейдеры. Также он откроет координаты 2 военных баз и 3 убежищ.

Можно в 15 Волте сунуть гранату в комп, отбежать. Комп взрывается, из него можно понатаскать провода. Дуем в Анклав, если в комнате-лабиринте (или как там) ловим глюк с машиной посреди прохода, то юзаем провода на тачку, выходим, юзаем на ближайшую дверь провод а (остаются в инвентаре), возвращаемся - тачка исчезает. Валим с Анклава (неважно с победой в игре или нет) и получаем бесконечный заряд в машине - она запитана от Анклава! Правда, работает только на полкарты, чтобы работала больше, надо "запитаться" из генераторки в Наварро или из Волта 8. А если провода соединить с рацией, а рацию -с Хайвейменом, то можно будет слушать музыку из папки C:\My Music с подпапками.

Если в Сан-Фране у танкера спуститься с причала и зайти под него в строго определенном месте, то можно найти Мастера из первого Фола. Он скажет, что взрыв собора не полностью его уничтожил, и что он снова собрал себя по кусочкам. Если сказать ему, что вы потомок Двеллера, то он нападет на вас и умрет от первого удара. Если карма -5000 и разговор 250, то можно убедить его стать вашей частью. Тогда все параметры будут постепенно возрастать и все мутанты будут слушаться ваших приказов.

В храме испытаний нужно заюзать науку и ремонт в каком-то очень определённом порядке на все факелы, и из ямы в храме выдвинется лифт. Если поехать на нём, то мы попадаем в странное местечко - всё кибернетическое какое-то и ходят там борги, получающие резист 100/100% от одного из видов урона, если пропустят 2 удара этим типом урона. В конце концов, нас захватывают и превращают (фанфары!) в такого же, как и они, борга. Мы получаем ту же накапливаемую неуязвимость и ассимилятор, позволяющий превращать NPC в боргов, +300% ко всем умениям, автоматический плазмаган, плюс возможность вызвать отряд из 6 боргов себе в помощь во время боя. А на шатле можно умотать к Сфере боргов (не спрашивайте меня, что это такое). И в разговоре с NPC в городах можно будет сказать "Мы борг. Вы будете ассимилированы. Сопротивление бесполезно", после чего начинаем воевать со всем городом при поддержке с нашей стороны отряда боргов. Кстати, не задумывались, почему трупы из городов пропадают? Борги их тащат, вот почему. И весь АНКЛАВ вместе с Френки тоже можно ассимилировать.

И напоследок, самая забойная штучка:

Если встретить в пустыне говорящую репу И после того как вы поговорите с ней, и она даст вам камень, надо отдохнуть 10 минут, встать напротив головы и начать поедать яблоки (надо съесть штук 100-150) , при этом смачно чмокая и приговаривая "Какие смачные яблоки" , а потом положить одно перед головой и сказать "Всё, больше не могу, нажрался, хотя ладно съем последнее" то голова скажет что если вы отдадите ей ваше последнее яблоко то она даст вам ещё один камень, можно согласиться, но если сказать что нафига вам ещё один камень, голова скажет: "Парень, но у меня ничего больше нет, а за яблоко готов сделать всё что угодно". Тогда вы говорите что раз нет ничего то придется отрабатывать, голова соглашается и через минуту это уже не голова торчащая из земли, а каменный гигант который вылез из земли и ставший вашим NPC-ом. У каменного гиганта 1000 НР, 6 АР, класс брони 100% и удача около 10, поэтому не заходите с ним в казино, так как он сразу подползёт к игральному автомату и отработает долг, а лишаться такого помощника не стоит. Например, если путешествовать по карте у него на плече, то радиус обзора увеличится на 1 клетку. В здания он заходить не может но зато в бою он незаменим, убить его практически нельзя, он может давить врагов, (никаким оружием не владеет, только рукопашка, но все его удары критикала отнимают 100-200 НР. Если прийти с ним в Сан-Фран и собрать 10 верёвок и рассказать ему о проблеме с топливом на танкере, то он предложит свою помощь, и, обвязавшись верёвками вокруг пояса и привязав концы к танкеру, вброд доведет вас до АНКЛАВА. А если вам будет мало одного каменного гиганта, то отправляйтесь в Арройо, и когда арройская каменная голова увидит вашего помощника, то узнает в нём своего брата Марка, но идти не захочет под предлогом того, что ему и в деревне хорошо. Тогда идём к Ханукину и вливаем в него 10 бутылок пива, отдыхаем 15 минут и видим, как шаман резво побежал по нужде, а так как ближайшее подходящее место - голова, то сами понимаете, что будет. После этого подходим к голове и говорим "Может передумал, а" , голова отвечает что согласен, так как деревенские козлы вообще офигели, с%ут куда попало. В итоге у вас уже 2 каменных гиганта.

Наварро / Navarro

Читайте также: