Факты о биошок

Обновлено: 05.07.2024

20 интересных фактов про игру Bioshock, о которых ты не слышал

Пожалуй, каждый геймер слышал про популярную в свое время игру Bioshock. В 2007 году ее выпустила компания 2K Games. Как известно, сюжет протекает в 1960 году. Персонаж по имени Джек летит на авиалайнере, который падает в океан. Наш герой выжил и сумел попасть в подводный городок «Восторг». Там его ожидают механическая охрана и мутировавшие обитатели. Игра пронизана частицами сурвайвал-хоррор задумок. А разработчики взяли пример с культового наследия игры «System Shock 2». Так как игра популярна по сей день, далее стоит упомянуть о фактах, которые многие и не знают.

20 интересных фактов про игру Bioshock

Известные и скрытые факты игрового сюжета

Это были самые распространенные и малоизвестные факты о классической первой части игры Bioshock. Если вам известна еще дополнительная информация, поделитесь в комментариях.



Сестрички

Маленькие дикие сестрички - были придуманы дизайнерами в один из последних моментов, разработчики понимали общую концепцию, но представляли этот элемент по - разному, но в конечном итоге сошлись на образе маленьких и слегка диковатых девочек.

Мания преследования

В первой части игры в подводном городе "Восторг" по всему городу имеются вентиляционные небольшие шахты, если быть внимательным то можно заметить что за Вашими передвижениями будут следить маленькие светящиеся глаза - это напуганные маленькие сестрички.

Противоположности

У игровой серии Bioshock одни из лучших игровых миров в игровой индустрии, в первых частях - это подводный город "Восторг", а в относительно недавнем BioShock Infinite мы побываем на небесной Колумбии, интересное замечание кроется в том то эти дав города словно противоположности, один на дне океана, а другой расположен на небесах.

Экранизации не быть?

Представляете какой мог быть в идеале фантастический фильм по вселенной BioShock?! А ведь слухи ходили лет так 5-6 назад серьезные, что картина вот - вот анонсируется, но главные создатели отказались от этой идеи, ссылаясь на то что проект получится проходным и слишком сырым, но надежда есть что фильм по этой игре всё таки снимут, правда для этого по всей видимости нужен солидный бюджет.

Большие папочки

Маленькие сестрички редко встречаются игроку без сопровождения Больших папочек, не боязнь сестричек огромных монстров объясняется одурманиванием их сознания, они видят в них защитников (коими они отчасти являются) и благородными существами, а на самом деле такие создания агрессивны к любой форме жизни и являются самыми опасными врагами в городе "Восторг".


Во вторник, 26 марта, должен наконец-то выйти несколько раз отложенный шутер BioShock Infinite. Это уже третья по счету часть знаменитой серии, но лишь вторая, над которой работают создатели «настоящего» BioShock, студия Irrational Games во главе с Кеном Левином, одним из лучших дизайнеров и сценаристов в индустрии. По такому случаю мы решили вспомнить, чем же именно был так хорош первый BioShock, и посмотреть, что же осталось от него в новом проекте Irrational.

Великолепная история

Главное, что делало BioShock по-настоящему великой игрой, это сюжет. История краха рукотворной утопии, подводного города Восторг, была одновременно величественной, пугающей и трогательной. Авторы выбрали не самый популярный способ подачи сюжета: через спрятанные на уровнях аудио-дневники. И не зря заставив игрока самостоятельно складывать разрозненные кусочки головоломки, разработчики сделали его почти полноправным участником творческого процесса. В результате, когда вы не без удовольствия созерцали законченную картину событий, приведших к гибели Восторга, то чувствовали вдобавок удовлетворение от хорошо проделанной работы.

Кроме того, BioShock был чуть ли не первым на свете «философским шутером». Мало кто знает, что основой для сюжета первой части игры послужила книга «Атлант расправил плечи», написанная американкой русского происхождения Айн Рэнд (при рождении Алиса Зиновьевна Розенбаум). Достаточно прочесть синопсис этого трехтомного романа, чтобы заметить сходство.


Ни богов, ни королей! Лишь человек! Даже странно, что город, построенный на столь благородно звучащих принципах, постигла столь печальная участь

В BioShock богач по имени Эндрю Райан создает подводный город, где, по его задумке, должны собраться лучшие умы человечества, уставшие от гнета мировых правительств и «мелочной человеческой морали». В «Атланте» гениальный инженер Джон Голт собирает в скрытой от посторонних глаз долине «людей разума»: тех, кто движет вперед прогресс и на чьих плечах покоится, по мысли автора, все человечество. Он уговаривает их свернуть всю свою деятельность и покинуть внешний мир, который, оставшись без сильных, независимых и работоспособных людей, стремительно катится к краху.

Для Рэнд «Атлант» был каналом, через который она пыталась донести до широкой публики азы сформулированной ею философии объективизма. Для авторов BioShock игра стала способом покритиковать эту философию. Если Джон Голт добивается успеха и наглядно демонстрирует населению Земли, кто в доме хозяин, то у Эндрю Райана все выходит далеко не так безоблачно. «Великая цепь» свободного рынка, которой поклоняется создатель Восторга, оказывается бессильна против человеческого коварства, а «здоровый эгоизм» в конце концов оборачивается жаждой абсолютной власти.

Сюжет BioShock Infinite обещает быть как минимум не слабее, чем в оригинальной игре. Как мы выяснили, ознакомившись с пресс-версией третьей части, сценаристам удалось создать историю, полную тайн и загадок, которые подаются ненавязчиво, но не дают спокойно спать. Кроме того, разработчики не просто сочинили увлекательный сюжет: им действительно есть, что сказать. Просто на этот раз объектом их критики стал не объективизм, а национализм и религиозный фанатизм.

Отличный сеттинг

Название Восторг, которое получил в русской версии BioShock город Rapture, может на первый взгляд показаться неудачным. В оригинале у этого слова есть религиозный подтекст, один из вариантов его перевода «вознесение». Но есть в не совсем точном переводе и своя правда. Потому что именно восторг испытываешь, когда спускаешься впервые на батискафе в океанские глубины и видишь воздвигнутые на дне башни и небоскребы. В них есть даже что-то призрачное, будто авторы таким образом намекают нам: лучшие дни подводного мегаполиса давно позади, и перед нами лишь скелет этого когда-то могучего создания. Скелет, с которого объедают последние ошметки плоти паразиты-сплайсеры, бывшие великие умы, превратившиеся в уродливых наркоманов.

Летающий город Колумбию, который станет местом действия BioShock Infinite, мы в начале игры увидим в самом расцвете, но впечатление, которое он производит на игрока, ничуть не слабее. Тут тоже забываешь закрыть рот от восторга и подолгу пялишься вдаль, разглядывая титанических размеров статую ангела, именем которого названа Колумбия. Мы писали об этом в последнем превью, но не грех и повториться: ощущение такое, будто действительно самый настоящий ангел господень сошел из райских чертогов и склонился над городом, с любопытством наблюдая за копошением его жителей. В каком-то смысле, Колумбия даже интереснее Восторга: здесь перед вам предстает не остывший уже труп города, а еще живой организм, полный энергии. Вот только энергия эта вам враждебна.

Незабываемые герои

Третий столп, на котором покоился оригинальный BioShock это великолепно выписанные персонажи. Все центральные герои в нем были без преувеличения незабываемы, будь то хитроумный деляга Фонтейн (он же Атлас), раскаявшаяся создательница Маленьких сестричек доктор Бригитт Тененбаум или безумный художник Сандер Коэн. Но настоящим бриллиантом в короне игры блистал крестный отец Восторга, Эндрю Райан. Даже оставаясь за кадром и, большую часть сюжета, присутствуя в нем лишь в качестве бестелесного голоса, отстраненно вещающего о гибели города, он был одним из самых мощных игровых персонажей за многие годы. А уж от кульминационной сцены, в которой Райан доказывал верность собственным идеалам, совершая самоубийство руками главного героя, и вовсе волосы вставали дыбом.

В Infinite есть как минимум один не менее сильный персонаж, даже немного похожий на Райана. Это создатель и правитель Колумбии, отец Комсток. Уже в первые минуты игры можно понять, что это очень непростой человек. Жители города почитают его как пророка, верят, что Комсток видит будущее и готовы, как нам очень скоро демонстрируют, отдать за него жизнь. Да и сам Комсток кажется не просто опереточным злодеем, а человеком, который действительно верит в то, что говорит, и готов, как и Райан, идти до конца во имя своих принципов. А еще в Infinite есть Элизабет, невероятно харизматичная и открытая. Чем-то она напоминает Аликс из Half-Life 2, только гораздо более живую и бойкую.

Это, конечно, далеко не все достоинства BioShock. Мы полюбили оригинальную игру еще и за отличный визуальный дизайн, за мастерскую работу со звуком, за таинственность, короче говоря за тысячу разных мелочей, которые в итоге сложились вместе, чтобы подарить нам абсолютно незабываемый опыт. И для всего этого тоже нашлось место в Infinite. Поэтому, если вы еще помните, как прогуливались по подводным залам и коридорам и какое разочарование испытали, попробовав сиквел, то, возможно, всего через пару дней вы будете свидетелями возращения «настоящего» BioShock. Того, которого мы ждали последние пять лет.


У игровой серии BioShock миллионная армия поклонников по всему миру, это непревзойденный шутер с оригинальным сюжетом, который о многом повлиял игровую индустрию, поэтому сегодня речь пойдёт о первой части, мы собрали некоторые занятные факты об этой игре:

Акцент на воду


Не секрет что сюжет первой части проходит в подводном городе "Восторг", куда главный герой игры попадает "благодаря" падению самолета. Поэтому задача у создателей была сделать реалистичную водную поверхность, ведь она играла очень важную роль в общей атмосфере игры. Нужно отметить что с этой задачей компания справилась на отлично, у многих и сейчас рты откроются от качества воды, особенно в первой сцене в океане.

Образ


Образ маленьких сестричек мог быть совсем иным, в ходе разработок дизайнеры спорили и только в последний момент утвердили образ маленькой девочки. Варианты все неизвестны - но предлагали роботов, а также небольших созданий похожих на кротов.

Популярность


За первые три года игра продала более 4 млн. лицензированных копий, несмотря на то что не обладала большой рекламной компанией, BioShock воспринялся критиками как нечто новое и дающее новый виток жизни в жанр шутер.

Город


Восторг буквально был продуман до мельчайших деталей, ведь нужно было построить город на глубине океана и сделать так чтоб стены его выдерживали огромное давление, а фундамент был отчасти взят с огромного судна "Олимпия" и приварен намертво ко дну океана!

Экранизация


Ходили слухи, да и собственно ходят до сих пор что игру Bioshock хотят экранизировать, а что - вполне годное кино должно получиться, правда на которое нужен немалый бюджет!

Город для избранных


Восторг планировался городом для творческих людей, талантливых и даже гениальных персон - эдакое высшее общество.

Читайте также: