Warhammer 40000 захват планеты

Обновлено: 02.07.2024

Вот насколько прекрасны книги нашей любимой Вселенной в том, что касается «наземки» и прочих «планетарных» приключений – сюда же можно отнести прекрасно проработанных героев и персонажей, их мотивацию и прочее, настолько же плохо зачастую бывает прописан космос и всё, что с ним связано. Да, не надо быть псайкером или звать библиария из ордена Корвидов (вроде, как среди Тысячников они лучше всех «прозревали» в будущее), чтобы понять, что будут гневные комментарии насчёт того, что я ничего не понимаю в таких вещах. Ну, к таким комментариям мне не привыкать, а тема-то совершенно не озвучена!

Этот "симпатяга" на самом деле знал толк в боях в космосе. Звали его Вандред Анрати. Этот "симпатяга" на самом деле знал толк в боях в космосе. Звали его Вандред Анрати.

Что же не так с космосом в мире «Вахи»? Да, зачастую – почти всё. Да, можно «списать» часть проблем на то, что большая часть героев книг «Вахи» – «наземники». Вон, те же Астартес – можно сказать, что они просто боги планетарных сражений, но в космосе они – лишь пассажиры и абордажная команда – если такое придётся. Да, Астартес может поднять «Громовой ястреб» и провести его с корабля на планету, с корабля на корабль, или подняться с планеты и совершить посадку на корабль – но эти, как правило, познания среднестатистического Астартес и ограничиваются. Да, есть уникумы, что на космических боях собаку съели (может, и не только фигурально!), но это – не совсем их «профессия». Но, как раз в книгах про Астартес, зачастую их невежество довольно хорошо может быть обыграно – вспоминаем «Ловца душ» и вспоминаем, как Талос и его «команда», не зная о взрывной декомпрессии, «прогулялись» по космосу… Дело здесь не в этом…

Так как я увлекаюсь фантастикой уже не один десяток лет, мне попадалось немало книг жанра, как научной фантастики, так и космической оперы. Можно вспомнить «другую», не менее популярную Вселенную, которую планомерно уничтожают уже несколько лет. И, внезапно, в тех книгах той Вселенной, где героям приходится немало путешествовать по космосу, приведены некоторые цифры расстояний между планетами в одной системе, между звёздными системами и прочее… Там иногда даже скорость кораблей описана – конечно, не в километрах в час, но в единицах, что могут дать хоть какое-то представление о том, как именно корабль летит, и как скоро он прибудет к своей цели. Это я про «Звёздные войны», если кто-то не понял. Про убиенную Диснеями Расширенную Вселенную.

Модель, конечно, грубая, но масштаб более-менее соблюдён. Плутон далековато, не так ли? Модель, конечно, грубая, но масштаб более-менее соблюдён. Плутон далековато, не так ли?

Но что же у нас, в нашей любимой «Вахе»? Давайте пробежимся по примерам, чтобы не быть голословными. Вот, из простого… Есть роман «Солнечная война», который, кстати, мне довольно сильно понравился. Всем он хорош – масштабность действия, финал нескольких историй, герои, персонажи и их харизма – всё хорошо. Кроме одного. Порой получается, что при чтении сложно понять, где именно ты находишься. Только что корабли защитников Солнечной системы вели бой около Плутона, отражая атаки Предателей, и вот – действие уже идёт в районе Юпитера. А расстояние от Юпитера до Плутона не сказать, что малое, и, даже если сделать скидку на то, что планеты находились по одну сторону от Солнца, то всё равно – непонятно, на какой скорости они там летают. Да, если бы книги «Вахи» описывали только дела на планетах, придирки были необоснованы – в самом деле, какое дело до того, с какой скоростью они летают, если это так – фон. Но, когда основные события романа разворачиваются в космосе, когда герои то и дело летают между планетами – хотелось бы хоть каких-то цифр…

И ещё про расстояния – их нет вообще. Никаких и нигде. Вот, пример с Хтонией, родиной таких интересных людей, как Гарвель Локен, Йактон Круз и Эзекиль Абаддон. Мне не раз писали, что Хтония – это рядом с Солнечной системой. Но – где именно? «Рядом» – это сколько? Четыре световых года? Восемь? Это Альфа Центавра или Проксима? Просто, если уж «Ваха» претендует на то, что действие разворачивается в нашей Галактике, то, может, имеет смысл сделать хоть какую-то «привязку» к реальности?

Повторюсь, эти придирки совершенно обоснованы – в плане того, что «Warhammer40000» – не просто сцены ультранасилия с элементами «болтерпорно», но ещё и довольно интересные книги, в которых есть хорошие сюжеты и интересные персонажи. Зачастую всё это очень хорошо «прописано», но вот когда действие переносится в космос – порой получается жуткий трэш, который сложно серьёзно воспринимать человеку, который понимает, что такое «космическая фантастика» и «космическая опера». При этом, у меня нет никаких претензий, например, к сражениям в космосе – если не считать, что порой авторы забывают о том, что действие происходит в космосе, а там, как известно, звуков нет и быть не может. То есть, если корабль находится от корабля противника на большой дистанции, то из книги это видно. Сражения ведутся тоже на больших дистанциях, и ты буквально представляешь себе, как эти торпеды и ракеты идут до корабля противника, ты понимаешь, что на этих дистанциях даже из лазерных орудий надо брать упреждение и всё такое… Но вот, сами полёты, порой… увы.

С Вами был Алексей Аряев. Спасибо, что подписываетесь на мой канал и поддерживаете меня в это тяжёлое для меня время. Есть такое предложение: у меня есть два канала на Youtube - один , где раньше я рассказывал про автомобили (но теперь основная тема - обзоры книг и "Беседы о Вахе"), и второй , посвящённый компьютерным играм. Сейчас я прохожу там Space Marine, со своими комментариями. На первом канале также проходят стримы по War Thunder, на втором будут проходить стримы по другим играм. Так что - проходим, подписываемся и поддерживаем каналы Вашими "Королевскими лайками".

410011418909383 - яндекс-кошелёк, 4276 4800 1954 8968 - счёт карты сбербанк. Снова не получается вставить "кнопку". Снова что-то не работает.

Обложка Warhammer 40000: Dawn of War - Soulstorm

Несмотря на то, что Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm – игра достаточно старая, в нее все-таки стоит поиграть, в частности тем, кто хочет попробовать свои силы в реал тайм стратегиях или познакомиться с серией RTS по вселенной Вархаммера. Сама по себе игра является продолжением франшизы Dawn of War.

Действие игры разворачивается в звездной системе Каурава, где расположены 4 планеты и 3 спутника, на которых нам и предстоит сражаться. Перемещение между планетами и спутниками происходит за счет так называемых Древних Врат. Сражаясь, мы захватываем территорию. Чем больше у нас захваченных провинций, тем больше влияния мы оказываем на ту или иную планету. Захват провинции сулит получением дополнительных возможностей, выраженных в боевых единицах или способностях.

Игра Warhammer 40,000 Dawn of War Soulstorm начинается с выбора командира. Выбирая командира, вы таким образом выбираете и расу, которую будете вести к победам. Каждая раса обладает своими уникальными способностями. Так, например, Темные Эльдары могут беспрепятственно перемещаться к любым Древним Вратам, игнорируя стандартные пути, а пушка Тау, Ар’Ка, может разбить вражеский гарнизон в пух и прах.

Одиночная кампания игры выполнена аналогично предыдущему дополнению. Правда, если в Dark Crusade нам предстояло сразиться за контроль над одной планетой, то теперь полем битвы ступила целая планетарная система. Также в Soulstorm появились новые действующие лица, а именно уже упомянутая фракция Темные Эльдары и так называемые Сестры Битвы. По части игрового процесса, все стороны конфликта в игре кардинально отличаются.


Несмотря на то, что наиболее кровопролитные сражения Галактики проходят на поверхности планет, существуют и другие поля боя. Безжизненные и абсолютно пустые. Холодные и смертельные. Невероятно огромные и величественные. Это — космос. Ни одна достаточно крупная военная кампания не обходится без сражения между многокилометровыми космическими кораблями или как минимум без высадки на поверхность планеты.

Эта статья создана, чтобы собрать факты и информацию о сражениях космических кораблей, о тактике и возможных действиях экипажей, а также об остальных особенностях пустотной войны.

Второй этап войны

Против чёрного апостола

Штурм Кровавыми Воронами чёрных храмов на полуострове Деймос повторял трагические события Ереси Хоруса. Снова космодесантники вынуждены были сражаться друг с другом, потому что одни хранили верность свету Императора, а другие впали в ересь. Кровавые Вороны с радостью встретили известия о начале сражений, желая уничтожить


Разбитая армия хаоса на полуострове Деймос.

предателей Его Воли.

После долгой битвы, во время которой Кровавые Вороны с трудом сдерживали натиск демонов и предателей, им удалось запечатать врата Варпа, которые подпитывали армию Хаоса, и уничтожить командира противника — тёмного апостола Элифаса. Что же касается осквернённых храмов и четырёх алтарей, воздвигнутых предателями, то Бибилиарии ордена каталогизировали и описали всё их содержимое. С необходимыми предосторожностями все найденные артефакты были погружены на транспорт и отправлены в Либрариум, где их можно было безопасно уничтожить.

Победа над смертью

Последняя атака на некронов в катакомбах под плато Тур'Абис вошла в хрестоматии Кровавых Воронов. Спускаясь по подземным захоронениям, боевые братья, должно быть, чувствовали себя отрезанными от света Императора. Но, несмотря на это, они сражались


Некроны в катакомбах Тур'Абис.

со всей доблестью лучших имперских войнов, неся священный огонь врагам самой жизни.

Братья, которым посчастливилось выбраться из этого склепа, нанесли на броню маленький, вытянутый череп, символизирующий их павших врагов — некронов. Вторая Рота ордена, которая послала больше всего бойцов под плато, получила право добавить череп некрона в свой герб и использовать девиз «победа над смертью».

Завершение второго этапа

После достижения основных целей — истребление еретиков и ксеносов, Кровавые Вороны направили указ силам Первого Кронусского Полка об эвакуации сил Имперской Гвардии с планеты. В ходе долгих переговоров, Освободители остались на Кронусе, не желая подчиняться Адептус Астартес.

Физические факторы

Torpedoes.jpg

Масштабы и скорости

Тем не менее, в мирное время или на базе расстояние между находящимися рядом судами одного флота может быть менее сотни километров.

Длительность


Инерция, гравитация и небесная механика

Курсы, орбиты и траектории

«Дальность» стрельбы

В космосе сопротивление окрущающей среды настолько ничтожно, что им можно пренебречь. Любое тело, обладающее достаточной скоростью, будет двигаться неограничено долго, если на пути не окажется препятствие. Тем не менее, у почти всего оружия космических кораблей есть максимальная дальность стрельбы. Означает она не расстояние, после прохождения которого снаряд вообще исчезнет или потеряет свою поражающую силу, но эффективное расстояние.

На лучи лэнс-излучателей почти не влияют физические факторы, но облака космической пыли (а то и просто присутствие незначительного количества газа в вакууме) могут ослабить и рассеять луч. Торпеды могут корректировать свой курс, но запас их топлива ограничен, а дальность действия наводящих авгуров не бесконечна. В случае с ударными кораблями всё ещё сложнее — после вылета им требуется возвращаться на базу для ремонта и пополнения запасов.

«Плоский космос»

Космос трёхмерен, и поэтому достаточно редко все корабли находятся в одной плоскости. Чаще всего они рассеяны по огромному объёму пространства. Представить и изобразить подобное расположение намного легче с помощью имперских голопроекторов или пси-проекции, но такие устройства редки и поэтому большинство боев проецируются на двумерную плоскость.

Из этого следует распространённое заблуждение о «двумерности» космических боёв. В такой проекции бои больше похожи на сражения парусных судов Древней Терры.

Системы отсчёта и углы

Относительно общей системы отсчёта корабли могут крениться набок, разворачиваться, заваливаться вперёд и делать ещё много чего, но относительно самого себя корабль будет неподвижен и двигаться будет уже всё остальное.

Содержание

Начало Тёмного Крестового Похода

Приход легиона еретиков


Прибытие легиона Несущих Слово

Силы Хаоса, появившиеся на некогда мирном полуострове Деймос, что на южном побережье Кронуса, стали настоящим бедствием. Призванный еретиками, Тёмный Апостол Элифас пришёл из глубин Варпа, ведя за собой целую армию — легион Несущих Слово. Эти космодесантники-предатели бывали на Кронусе и раньше, во времена Ереси Хоруса они сражались со своими благородными братьями из лояльных Императору легионов. Элифас тогда был лишь молодым воителем, а нынче вернулся сюда в обличии Лорда Хаоса, готовый ввергнуть всю Галактику в бездну тьмы.

Появление армии Тау

Восстание некронов и скорое прибытие других армий на Кронус представляла собой угрозу, которую Империя Тау не могла проигнорировать. Тау, исповедующие доктрину Высшего Блага, просто не способны были оставаться в стороне и смотреть, как уничтожается их процветающая колония. Божественные, правители Империи, откликнулись на призыв о помощи с Кронуса и выслали свои лучшие силы на помощь колонии. Аун'Эль Ши'Орэс, один из лучших представителей Касты Божественных, взял на себя ответственность за восстановление порядка на планете. С ним отправился командующий армией Шас'о Каис.


Высадка армии Тау

Один из учеников командира Чистого Прилива, О'Каис смог собрать большую армию воинов касты Огня при поддержке союзных Тау рас — круутов и веспидов. Наземные войска Тау высадились в городе Таш'н (или Ашарис, если использовать его настоящее, имперское название) и оттуда начали поход, целью которого стало возвращение планеты под власть Империи Тау.

Высадка первого Кронусского Полка

Войска Александра встали лагерем в заброшенном городе в Кузнечной Бухте, собираясь использовать его в качестве плацдарма для дальнейших операций. Во время рекогносцировки разведчики обнаружили в окрестностях города древнее орудие «Адская Буря», снятое с имперского титана. Техножрецы доставили эту могущественную реликвию на Кронус много тысяч лет назад, демонтировав его с боевого крейсера еретиков во время Ереси Хоруса.


Марш по улицам одного из городов Кронуса силами Первого полка

Генерал доложил верховному командованию о своей находке и получил новый приказ — ему следовало обеспечить безопасность древнего орудия и других любых реликтов техножрецов, которые удастся обнаружить, после чего восстановить власть Империума на Кронусе. Отдав приказ о зачистке планеты от ксеносов, Командование назначило Александра генерал-губернатором, и приказало создать 1-й Кронусский Полк, набрав людей из местного населения. Новый губернатор быстро переименовал город в Бухту Победы, сделав его новой столицей планеты, а его люди назвали себя и свой полк — «Освободителями».

Орочий прилив

Вытесненный с Лорна V, Горгутц «Охотник за головами» вернулся с новыми силами во время Тёмного Похода. Он собрал банду из орков с Лорна, и начал грабить планеты на окраине Империи Тау, накапливая армию.


Горгутц со своими парнями

Когда с Кронуса начали поступать призывы о помощи, Горгутц двинулся на захват столь уязвимой цели. Армада Горгутца, выйдя из варпа, обнаружила флоты Империума и Империи Тау, сражающиеся возле Кронуса. Орки потеряли несколько кораблей, но связанные боем флоты противников не смогли остановить «камни», падающие в атмосферу. Эти гигантские десантные корабли, изготовленные орками из астероидов, приземлились на Зелёном Побережье и высадили армию вторжения. Горгутц быстро подчинил себе местных диких орков и присоединил их к своей армии, начав наступление на остальных врагов.

Приход эльдар

В глубинах мира-корабля Ультве, Провидица Тальдира предвидела пробуждение некронов и их новую попытку уничтожить всё живое в Галактике. Действуя хитростью, она смогла руками Имперской Гвардии уничтожить некронов на Лорне V. Но это не значило, что с некронами в секторе покончено раз и навсегда. Когда древний враг появился на Кронусе, Тальдира столкнулась с новой проблемой. Эта планета находилась на окраине Галактики, вдалеке от звёздных путей эльдаров.


Тальдира на поле боя

Высадка Кровавых Воронов

Космические десантники, из ордена Кровавых Воронов, принесли Волю Императора на Кронус. Выполняя личные указания Магистра ордена и старшего Библиария, молодой брат — Давиан Тул, отдал приказ Кровавым Воронам провести полное очищение этой планеты.


Высадка Кровавых Воронов на севере Кронуса.

Старший Библиарий рассказал Тулу, что на Кронусе спрятаны древние святыни ордена, артефакты таинственных первых лет существования Кровавых Воронов. Эти священные предметы ни в коем случае не должны были попасть в чужие руки. Капитан Тул приказал эвакуировать войска, укрепившиеся в Бухте Победы, но губернатор Александр категорически отказался оставить город. Капитан давно знал губернатора, но выбора не было — у них у обоих был приказ, который вызвал надобность битвы между ними.

Завершающий этап войны

Награда за верность

Когда Кровавые Вороны сравняли с землёй штаб Генерал-Губернатора в Бухте Победы, им удалось, наконец, заставить силы Имперской Гвардии капитулировать. Оба, и Капитал Тул, и Губернатор Александр действовали согласно приказу своих непосредственных командиров, и не их вина была в том, что эти приказы привели к столкновению.


Остатки сил Имперской Гвардии обороняют командный пункт.

Несмотря на это Капитан Тул и капеллан Микелус приняли решение казнить Губернатора лишь за то, что он не ослушался приказа. После его смерти они организовали вывоз уцелевших гвардейцев с планеты. Большая часть была отослана к Командованию Сектором с великолепными рекомендациями.

Кровавые Вороны были менее снисходительны к бунтарям из пятой роты. Несмотря на то, что эти люди показали верность имперским Ангелам смерти после гибели комиссара Геббета, космодесантники не пощадили их. Ведь эти гвардейцы подняли руку на своих однополчан и Кровавые Вороны сочли их предателями, которые должны быть казнены.

Итоги военной кампании


Инквизитор допрашивает Тула.

После многих долгих и кровопролитных боёв, Кровавые Вороны, наконец, закончили свой поход очищения на Кронусе. Боевой корабль «Литания Ярости» оставался на низкой орбите, обеспечивая пресечение любых попыток проникнуть на планету, пока пятая рота удерживала Кастеллум Инкорруптус на Северной Вандее. Командование Имперской Гвардии подало протест, касательно действий Кровавых Воронов и доложило о них Инквизиции. Кровавые Вороны успешно защитили себя, и свои действия, убедив дознавателей, что генерал Александр должен был подчиниться приказу Кровавых Воронов и отступить. Тем не менее, Инквизиция начала вести пристальное наблюдение за орденом, так как, по слухам, не все реликвии были сданы. А многие командующие Гвардии, потерявшие друзей на Кронусе, поклялись никогда не забывать о пролитой в Бухте Победы крови. Вскоре после окончания войны начался один из самых печальных периодов в истории ордена.

Зоны битвы и их особенности

Зоны битвы

Направления

Важным фактором является расположение места боя относительно звезды. В одном из направлений всегда будет мощный источник излучения, способный вносить помехи в показания авгуров. И если в глубоком космосе это излучение вообще малозаметно, то во внутренней обитаемой зоне оно «ослепляет» некоторые системы. Поэтому чем ближе к звезде, тем сложнее прицеливание и тем легче скрыться от преследования.

Газопылевые облака

В определённых областях пространства плотность вещества немного выше, чем обычно. Газопылевые облака могут быть остатками от формирования звезды, внешними границами протопланетной туманности или остатками выбросов звёздной массы. Они являются небольшой помехой для умелого капитана, и для их игнорирования хватает даже маломощного пустотного щита. Полезным свойством эти образований является их способность поглощать и скрывать излучение двигателей, что делает их идеальным местом для засады.

Астероидные поля и обломки

Астероидные поля являются куда большей опасностью — столкновение с ними на огромной скорости может повредить даже крупный корабль, поэтому их стараются избегать. В полях часто размещаются минные заграждения, делающие их ещё более смертоносными.

Планеты

BFG planet.jpg

Трёхмерность и большие расстояния дают огромный простор для маневрирования, и возможность оказаться в нужном месте в нужное время является огромным преимуществом. Но далеко не все этим преимуществом могут воспользоваться. У каждой расы есть своя тактика, наиболее эффективная для их судов. Например, орки будут рваться вперёд на полном ходу, усеивая всё вокруг снарядами, эльдары будут использовать свою мобильность для множественных ударов со всех сторон, а суда Имперского Военного Флота — «ловить» врага на сокрушительные бортовые залпы. Описание всех этих тактик каждой расы для каждой ситуации заняло бы несколько сотен томов (а то и больше), поэтому здесь будут приведены лишь наиболее важные или необычные.

Манёвры

Тактики

Действия экипажа

Первый этап войны

Наступление сил Имперской Гвардии

Судя по многочисленной уничтоженной технике Имперской Гвардии и огромному количеству трупов гвардейцев, можно сказать, что Первый Кронусский полк проводил ряд успешных наступательных операций. Свидетельством успехов Генерал-Губернатора служит повешенный офицер штурмовиков в столице орочьих владений, вероятно пленённый в одном из боёв. Причина же отступления не ясна, возможно противник провёл ряд контратак и отодвинул силы Астра Милитарум н


Последствия боя на улицах одного из городов Кронуса.

Так или иначе, силы Лукаса Александра были сосредоточены в восточных провинциях планеты. Абсолютно точно можно считать началом первого этапа появление сил космодесанта на Кронусе и начало его наступательных операций.

Падение Тиреи

Кровавые Вороны встречались с изворотливыми эльдарами на Тартарусе и Рае Риха незадолго до прибытия на Кронус. И только в Тирее им как следует удалось отомстить за павших братьев, пролив немало крови ксеносов. Запечатав порталы провидицы, вороны блокировали Тальдиру на планете. Долго ещё патрули космодесанта охотились за разрозненными отрядами эльдаров, п


Библиарий убивает аватара эльдаров.

ока им не повезло, и они, наконец, не прикончили Тальдиру. Библиарии ордена провели много времени над местами сражений, изучая останки могущественного демона, призванного эльдарами. Этот, так называемый аватар Кхейна — варварская инкарнация языческого инопланетного бога — был вызван в мир в самый разгар боя. Историк Антеас, старший Библиарий на Кронусе, лично убедился в том, что все кусти тела чудища собраны, каталогизированы и отправлены в Либрариум ордена. Годом позже это принесёт Кровавым Воронам некоторые неприятности.

Захват Ор'Эс Таш'н

Во время предыдущего похода на Дамоклов залив, Империя Тау отбила атаки Новамаринов, которые высадились на Кронусе. В бою у Ашариса, Кровавые Вороны с лихвой отомстили за поражение своих братьев.


Убийство Божественного и его свиты.

Как третья рота во время битвы при Магна Бонуме на Тартарусе, четвёртая рота Кровавых Воронов пробивала себе путь через улицы Ашариса квартал за кварталом, отбрасывая воинов Огня и круутов силой стали. Однако, командир Тау, Каис, сумел лишить Кровавых Воронов одного трофея, а именно: тела божественного Ши'ореса, которое, в противном случае, несомненно, закончило бы свой путь на хирургических столах в Либрариуме. К сожалению, апотекарий Гордион, посвятивший много времени сбору образцов крови ксеносов, лишился этого ценного экземпляра, который силами Тау был вывезен с Кронуса на родную планету.

Взятие Зелёного Побережья

Как и на Тартарусе, Кровавые Вороны с хирургической точностью нанесли несколько ударов по сосредоточению зелёной орды на Кронусе. Закалённые космодесантники, посланные вглубь Зелёного Побережья, встретили зелёную лаву нападающих стеной. Но, болтерным огнём и верой в Императора, космодесантники зачистили эти места. Болота покраснели от орочьей крови, когда отряды Кровавых Воронов зачищали лагерь за лагерем.


В пылу сражения за Зелёное Побережье.

Горгутцу удалось сбежать с Кронуса, и это легло тяжким грузом на душу Давиана Тула. Он предположил (как впоследствии оказалось, верно), что когда-нибудь этот орк вернётся с новыми силами, вновь неся разрушения и смерть мирным жителям Империума. Чтобы быть уверенным в том, что никто из орков не уцелел, Тул начал массированную кампанию по зачистке территории, выжигая сотни тысяч квадратных километров джунглей, чтобы очистить это место от орков навсегда.

Завершение первого этапа

Основные задачи были выполнены: уничтожить главную проблему в виде сил Тау, которые мешали власти Империуму в установлении здесь своих порядков, устранение эльдаров, которые во многом уже успели насолить Империуму и до Кронуса и разбитие армии Горгутца — событие, которые положило конец орочьим набегам на ближайшее время. Из других проблем оставались некроны, еретики и солдаты Первого Кронусского полка, которые отказывались ослушаться приказа Командования Сектором.

Действия ударных кораблей

Имперский истребитель класса "Фурия"

Ударные корабли — название для разнообразных малых кораблей, запускаемых с авианесущего судна. Это могут быть истребители, бомбардировщики, челноки или штурмовые катера. В бою они используются для прикрытия несущего корабля или атак с большого расстояния.

Ударные корабли являются крайне сложной целью для большинства линейных судов — их крошечный размер и высокая скорость даёт им возможность избегать плотного огня. Однако, у всех ударных кораблей ограниченный запас топлива и боеприпасов, так что время от времени им приходится возвращаться на базу.

Абордаж

BFG boarding.jpg

Иногда корабли могут сцепиться бортами или же состыковаться любым другим способом и продолжать абордажные атаки. В этом случае бои перерастают в длительные столкновения и становятся особенно кровопролитными.


Незадолго до начала войны, группа археологов обнаружила под плато Тур'Абис склеп некронов, чем их и пробудила. Долгое время никто не представлял себе масштабов вторжения некронов на Кронус, пока защитники планеты не послали группу разведчиков в катакомбы под плато. Здесь в первый раз некроны выбрались на поверхность и здесь же их враги надеялись обнаружить логово бессмертных машин. А в результате нашли настоящий подземный мир. Из сбивчивого доклада разведчиков, посланных в катакомбы, стало ясно, что сеть пещер и туннелей простирается под всем плато, а земля там больше всего напоминает гигантскую губку. Некоторые пещеры пустуют, но большинство наполнены пробудившимися некронами. В связи с началом вторжения, остатки СПО планеты послали сигнал о помощи к ближайшим системам, на который откликнулись сразу шесть армий.

Читайте также: