Факторио схемы производства

Обновлено: 03.07.2024

Свежие записи

Рубрики


Исследовательские пакеты ( колбы) занимают большую часть планирования и строительства в игре. Уже создали десятки или сотни вариантов постройки производств тех же рецептов. В данной статье я хочу поделиться базовыми вариантами производства науки, которые я использую обычно в начале игры. Я не считаю что мои чертежи лучшие, они удобные для меня и может кому-то пригодятся. Тесты и по стройка производились в патче 1.1.

Базовый рецепт который открывает основные рецепты.


Вроде все просто для 30 науки в минуту. 2 ресурса на вход и 1 на выход


Тут уже приходится подумать


Перед этим моментом обычно приходится выбрать: пускать ли шестерни и/или электросхемы на шину. Я обычно производство шестерней делаю на месте а электросхем отдельно и вывожу их на шину. Но для этих пакетов я подвожу только железо и медь а остальное производится на месте. Также зеленые и красные колбы строю сразу вместе и выглядит это примерно так:




Тут уже появляется производство новых ресурсов: каменных блоков и стали. Если вы играете с кусаками то эти пакеты очень важны для защиты базы.


На шину добавляется сразу 3 ресурса: каменные блоки, сталь, уголь для гранат


Когда появляются средства защиты базы то пора отправляться на поиски нефти. Параллельно с этим сделать производство электросхем с выводом на шину ( если вы этого еще не сделали), организовать производство разных предметов ( Mall- сборщики, манипуляторы, конвейеры, трубы) и начать проектировать фабрику улучшенных электросхем.



Тут уже надо иметь производство попутного газа из нефти, производство пластика для улучшенных электросхем



Соотношения фабрик простые, мне кажется. На вход 3 ресурса на конвейерах и 2 трубы.



Тут уже надо подумать над соотношениями фабрик. Мой вариант такой( модули нам понадобятся для ракеты):



На шину добавляется камень, я обычно его пускаю рядом с блоками.




Для этих пакетов уже нужно отдельно огранизвать производство процессоров. И да после того как делаю эту схему то сразу делаю для себя дронов для помощи в строительстве.


Тут уже 9 ресурсов на вход и если вы хорошо подготовились то построить схему не будет трудно. Соотношения тут не идеальные и я строю так как удобно:

Кислоту и батарейки произвожу на месте, хотя их можно и выводить на шину.

Для получения пакета надо создать ракету и спутник( без спутника ракета не даст пакетов).


Наше руководство по Factorio надеется решить эту проблему для новых игроков, так как мы углубимся в наши 15 лучших советов по Factorio, охватывающих все: от улучшения качества жизни до построения стратегий и многого другого.

Гайд по Factorio: 15 лучших советов для начинающих

Вы можете включить Мирный режим при запуске новой игры Factorio, чтобы Битерс не нападал на вас, пока вы не будете готовы.

Совет № 1: Установите мирный режим для более легкого начала

Если вы только начинаете с Factorio, мы рекомендуем вам установить мирный режим в настройках игры. Это означает, что битеры не будут атаковать вас, пока вы не атакуете их в первый раз. Это дает вам гораздо больше передышки, чтобы расширить свою фабрику и подготовиться к базовому вооружению и защите, прежде чем вы начнете сражаться с ближайшим гнездом битера.

Совет № 2: Установите доступность очереди на исследования всегда

Совет № 3: Планируйте свои цели заранее

Если вам нужна помощь в выяснении ваших начальных целей в начале игры в Factorio, вам обязательно следует обратиться к нашему руководству по ранним играм Factorio!

Совет № 4: не бойтесь распространять вещи

Ключевая ошибка, которую допускают новые игроки Factorio, когда они запускают свою первую фабрику, заключается в том, что они недостаточно раздают вещи. Миры Factorio поразительно велики, и у вас всегда есть более чем достаточно места для размещения выплавляемых модулей из патчей для майнинга и достаточно места для ремней и последующих улучшений на вашей фабрике.

Проблемы возникают, если вы строите свою фабрику слишком компактно: часто вам придется деконструировать гораздо больше, чем необходимо, чтобы сделать простую замену одной части вашей фабрики. Так что не бойтесь распространять вещи.

Пример того, как вы можете транспортировать несколько типов предметов на одном ремне в Factorio.

Совет № 5: Используйте обе стороны ваших ремней

Но сейчас давайте начнем с одного мощного урока о поясах, который новички, возможно, не осознали: вы можете использовать каждую сторону ремня для переноса различных типов ресурсов. Например, если вы хотите запустить и запустить модуль плавки железа, вы можете подать его одним ремнем, несущим железную руду слева и уголь справа, вместо того, чтобы использовать два отдельных ремня для каждого ресурса.

Совет № 6: Знайте самые полезные отношения

Для того чтобы сделать наиболее эффективные фабрики возможными и постоянно избавляться от узких мест в ресурсах, вам необходимо зафиксировать в памяти как минимум пару удобных соотношений Factorio. Я перечислю несколько ниже:

  • Красные и синие пояса в 2 и 3 раза быстрее, чем желтые.
  • Для полного заполнения желтого пояса рудой (за исключением урана) требуется 30 сеялок для горной промышленности.
  • Для выплавки всего желтого пояса руды требуется 48 каменных печей (или 24 стальных печи).
  • Оптимальное соотношение мощности пара: 1 оффшорный насос на 20 котлов и 40 паровых двигателей.
  • Оптимальное соотношение для солнечной энергии: от 25 солнечных батарей до 21 аккумулятора.
  • Оптимальное соотношение для крекинга нефти: от 20 улучшенной обработки масла до 5 крекинга тяжелой нефти до 17 крекинга легкой нефти (но упрощение соотношения до 8/2/7 будет работать достаточно хорошо для большинства реализаций).

Если все это пока не имеет смысла, не волнуйтесь. Это здесь, когда оно станет применимо к вам и вашей фабрике. Для более удобных соотношений, я бы порекомендовал вам взглянуть на онлайн- лист Factorio, который содержит множество соотношений в удобном визуальном формате.

Совет № 7: убедитесь, что у вас достаточно энергии перед началом нового проекта

В течение многих сотен часов игры в Factorio я заметил, что новые проекты, как правило, делятся на более мелкие фазы, и первая фаза почти каждого нового проекта должна обеспечивать, чтобы у вас было достаточно мощности для размещения ваших будущих сборок.

Приоритетное создание вашей первой машины в Факторио, и вы не будете разочарованы результатами.

Совет № 8: Получить себе автомобиль как можно скорее

Совет № 9: Используйте чертежи

Совет № 10: не полагайтесь слишком сильно на ручную конструкцию

Это была ошибка, которую я допустил в течение моих первых нескольких игр Factorio: я бы вручную создавал слишком много, когда мог бы потратить 5 минут, собирая небольшую коллекцию ассемблеров и манипуляторов для автоматизации процесса.

Наличие главного автобуса в Factorio позволяет вам легко организовать свои ресурсы и расширить свой завод.

Этот пример основной шины был взят из YouTuber KatherineOfSky «ы отличного руководства пара по этому вопросу.

Совет № 11: По мере роста вашего завода подумайте о строительстве главного автобуса и торгового центра

Сообщество Factorio выдвинуло столько блестящих идей за эти годы, что Factorio был в раннем доступе. Главными среди этих идей являются главный автобус и торговый центр, оба из которых помогут значительно повысить эффективность вашей фабрики, когда вы начнете в середине игры.

Строительство основного автобуса и торгового центра является ключевым аспектом промежуточной игры Factorio, и вы должны планировать это заранее (с точки зрения пространства и наличия предметов), когда вы впервые настраиваете свою фабрику.

Совет № 12: Не будьте самодовольны вокруг гнезд Biter

Грызуны быстры, злы, обильны и более чем способны полностью испортить ваши планы, если вы не относитесь к ним с должным уважением. И это справедливо практически для каждого этапа игры Factorio, потому что с течением времени Битеры не только будут расширяться и осваивать новые гнезда, но и будут развиваться в гораздо более сильные типы.

Вам нужно будет развиваться вместе с ними, чтобы защитить свою фабрику от угроз, которые представляют битеры. И не успокаивайтесь в те моменты, когда вы впереди поворота. Возможно, вы обнаружили, что вращающиеся гнезда в вашей машине и выбрасывание гранат в окно на данный момент являются отличным способом борьбы с битерами, но вскоре они станут слишком сильными для этой тактики, и если вы не будете осторожны буду поражен. Будь осторожен с Битерами. Шутки в сторону.

Совет № 13: Узнайте, как использовать поезда

Я уже говорил о силе поездов, когда говорил о транспортных средствах в наконечнике № 8, но поезда являются настолько мощным инструментом на вашем заводе, что мне нужно превратить его в отдельный специальный совет. С поездами можно сделать так много, что вы не только сможете самостоятельно путешествовать на огромные расстояния максимально быстрым способом, но, как только вы достаточно разберетесь в системах поездов, вы сможете создавать сети вагонов, которые автоматически транспортируют ресурсы по всей вашей фабрике.

Если вы хотите узнать, как использовать поезда для значительного повышения эффективности работы вашего завода, смотрите наше руководство по поездам Factorio.

Нажатие на сплиттер в Factorio позволяет установить приоритеты ввода и вывода и отфильтровать определенные элементы.

Совет № 14: Изучите скрытые функции основных объектов

Factorio наполнен изящными небольшими расширенными функциями и функциями базовых объектов, которые вы можете сначала не понять или не понять. Но они необходимы в определенных ситуациях для облегчения вашей жизни.

Вот несколько примеров: знаете ли вы, что вы можете щелкнуть красный крестик внутри сундука, а затем щелкнуть по одному из слотов для хранения сундука, чтобы ограничить, насколько этот сундук можно заполнять автоматически? Или что вы можете щелкнуть на разделителе пояса и расставить приоритеты для левой или правой полосы как для входных, так и для выходных данных, и даже сделать разделитель приоритетным для определенного типа элементов?

Попробуйте нажать на различные повседневные структуры в Factorio и поиграть с тем, что предлагается в их пользовательском интерфейсе. Вы можете найти отличную новую функцию, которая облегчит вам жизнь при проектировании и оптимизации ваших фабрик.

Совет № 15: Используйте моды, чтобы расширить игру и улучшить качество жизни

Наконец, стоит отметить, что, хотя разработчики Wube Software проделали потрясающую работу, предлагая множество качественных функций, многое еще можно получить, внедрив моды Factorio в свою игру. Существуют моды, которые позволяют вам перемещаться между зданиями, отслеживать такие вещи, как уровни эволюции Biter, легче обнаруживать узкие места на вашем заводе и многое, многое другое.

Как использовать Blueprints в Factorio

Как делиться и использовать созданные сообществом Factorio Blueprints:

  • Каждый Blueprint и Blueprint Book можно экспортировать как строку символов. Чтобы экспортировать Blueprint в строку, щелкните его правой кнопкой мыши в инвентаре или библиотеке и нажмите серую кнопку «Export to string».
  • Чтобы использовать Blueprint другого игрока, вам понадобится строка этого Blueprint. После копирования нажмите кнопку «Импортировать строку» справа от панели быстрого доступа, вставьте строку и нажмите «Импорт».

Загляните в библиотеку чертежей в Factorio (и один из чертежей, включенных ниже).

Лучшие чертежи Factorio для ранней игры

Для целей этого руководства я решил вернуться и обновить все Blueprints, которые я сделал много лет назад и регулярно использую по сей день. Итак, я представляю первую (и, возможно, единственную) книгу RPS Factorio Blueprint Book. Woohoo!

Скопируйте код в поле ниже, чтобы импортировать книгу чертежей RPS в вашу собственную библиотеку Blueprint:

Эта книга содержит 12 чертежей, которые помогут с комфортом провести вас с самого начала игры Factorio до середины игры и далее. Давайте посмотрим на каждый из этих Blueprints и на то, как их использовать.

Слева: Green Circuits (экстремальная ранняя игра). Справа: боеприпасы (экстремальная ранняя игра).

Чертежи Extreme Early Game

Первые два Blueprints в книге предназначены исключительно для ваших самых первых шагов к автоматизации (на самом деле, я использую их оба в моем пошаговом руководстве по ранней игре Factorio). Один берет железо и медь и выводит зеленые схемы и предназначен для ускорения ручного строительства таких вещей, как электрические горные сверла и вставки.

Второй берет железо и выдает боеприпасы, чтобы подготовить вас к первым нескольким атакам Biter. Это так просто, что на нем едва ли стоит иметь Blueprint. Но, черт возьми, я сделал один сейчас.


В игре factorio автоматизацию производства можно поделить на две группы:

Конвейерная автоматизация

Этот метод доступен сразу же на старте игры. С помощью конвейеров мы создаем первые ленты, перемещаем первые ресурсы и создаем первые объекты. Этот метод харош тем, что он не требует колоссальных затрат для автоматизации. Имея много пространства, воображения и немного знаний можно реализовать доволи неплохую конвейерную автоматизацию.

Главным минусом этого метода автоматизации заключается в том, что при увеличении оборотов производства, используя одни и те же конвейерные линии, на определенном этапе развития поставляемых объемов ресурсов будет уже не хватать. В итоге начнут простаивать сборочные автоматы. Для выхода из такой ситуации, нужно дополнительно подводить конвейерные ленты с первостепенными ресурсами (медная и железная плита). Этот выход в 99% тяжело реализовать, так как вы скорее всего вы не оставили места на своем производстве для дополнительных конвейеров.

Однако это не значит, что конвейеры вообще не нужно использовать. Это отличный метод переноса руды (железной, медной, каменной) к печкам.

Автоматизация с помощью дронов

Такой способ автоматизации изначально требует ОГРОМНЫЕ затраты на постройку нужного количества транспортных дронов. Однако если вы запаслись достаточным количеством ресурса, можно приступать к реализации метода.

Идеальным сочетанием автоматизации производства является совмещение двух предыдущих методов. (рис.1).

Читайте также: