Factorio пропускная способность труб

Обновлено: 07.07.2024

Contents

Заполнение/разгрузка вагонов-цистерн

Помпы могут заполнять и разгружать вагоны-цистерны на железнодорожных остановках. При размещении помпы таким образом, что одна сторона будет обращена к железнодорожному пути, а другая сторона будет подключена к трубе, внешний вид помпы изменится. Когда вагон-цистерна остановится рядом, верх помпы соединится с ближайшим резервуаром вагона и начнётся перемещение жидкости. Помпа не будет соединяться если логическое условие не выполнено, или если помпа не подключена к сети.

Пропускная способность

Помпа может перемещать 200 единиц жидкости в тик, или 12000 в секунду. Также имеется ограничение, связанное с входящим контейнером: помпа никогда не сможет переместить больше жидкости, чем доступно, поэтому обычно полезно ставить помпу сразу после резервуара. Больше информации о помпе и пропускной способности труб можно найти на форуме.

Женька Kabal

Алексей, кликни левой мышей на разделитель. если ничего не откроется - значит у тебя этого нет. Не помню с какой версии появилось

Евгений Казаков

Vlad Lukashov

Евгений, не особо информативный ответ) Понятное дело что в последнем релизе. А вот подрелиз, кажись, предпоследний. Где-то месяца полтора назад.

Алексей Крюков

почему не вырабатывается? есть солнечные панели. получается как, как только ночь, так база начинает жить за счет аккумуляторов . а ядерка не вырабатывается.

Евгений Алиев

Alexey, как я помню поменяли приоритеты на нормальные - солярки - аккумы - ядерка / паровые, то есть в последнюю очередь ваша ядерка будет работать

Алексей Крюков

Евгений, так даже когд она не работает все другие сети отключены, воды хватает. Значит бойлеры нагреваются, а турбины показывают 1.7 пара и еле еле крутятся. Чего так не пойму

Евгений Алиев

Алексей, ядерка всегда будет давать нагрев пока в ней есть топливо, так работают и реальные ядерки - пока не опустят стержни с графитом вода будет постоянно нагреваться до испарения

Евгений Алиев

Алексей, а извините ошибся, возможно либо вам хватает энергии поэтомму они медленно крутятся, либо вам не хватает воды - поставьте больше насосов, ах да еще труба не тянет больше двух тубин в полной нагрузке, раскидайте ваши турбины по две и думаю все пойдет нормально

Алексей Крюков

Александр Мингалимов

Ребят, объясните пожалуйста, как создать чертеж? Все облазил, а где значок этого самого чертежа не нашел. Где его взять?

Алексей Крюков

Александр, справа вверху возле миникарты нажимаешь на книжку, потом ввбираешь синий квадратик, новый чертежь он подписан,
. зажимаешь правой кнопкой мыши, и ввделяешь нужные постройки. И зеленую галочка клацаешь. Все.

Алексей Крюков

Александр Мингалимов

Михаил Макаров

Подскажите пожалуйста где используется ториевая руда из сборки модов Боба

Макс Кувшинов

Алексей Крюков

Как сделать логикой, что бы манипулятор закидывал в реактор только один стержень?

Свежие записи

Рубрики

опубликовали Dominik, Klonan, kovarex

Новая система жидкости 2 (Dominik)

Вот и я, Доминик, с обновленной информацией о жидкостях. На этот раз все почти закончено, поэтому я могу рассказать вам факты, а не только предположения. Вы найдете здесь, как будет работать новый алгоритм, и некоторые новые удобные функции использования.

Поскольку старый алгоритм использовал только один проход, запускаемый объектами для обновления, мне сначала нужно было пересмотреть всю систему, чтобы позволить разместить новую. Переход от одного прохода к двум проходам обязательно означает более высокую сложность, поэтому мы приложили большие усилия, чтобы оптимизировать все, что могли, чтобы быть уверенными, что мы все равно окажемся быстрее, чем 0,16. Коварекс написал об этом в FFF-271.

Новый алгоритм

Новый алгоритм следует реалистичным волновым уравнениям. Работает с двумя переменными.

  1. Объем жидкости в fluidbox(FB) и соответствующая высота колонки.
  2. Скорость потока в соединении между fluidbox.

Точное поведение зависит от двух констант:

Первая хорошая новость заключается в том, что теперь эти переменные можно задавать для жидкостей отдельно, чтобы можно было добиться различного поведения. Например. трубопровод сырой нефти потребует некоторых насосов, в то время как пар будет полностью в порядке.

Двухпроходный алгоритм для одного обновления (без учета множества деталей) выглядит следующим образом:

Этот алгоритм настолько прост и работает так же хорошо, а также требует лишь очень небольших изменений, чтобы он был явным победителем. Основным недостатком является то, что он может перемещать только ¼ содержимого FB за один тик, поэтому FB увеличиваются для компенсации. Другая причина заключается в том, что в пустой трубе может показаться, что жидкости движутся довольно медленно, но на самом деле это вполне реалистично и выглядит красиво. Третьей проблемой могут быть некоторые волны и колебания, которые являются результатом реалистичной модели и очень малы по сравнению с текущей моделью демпфирования. Это может быть еще более ограничено путем введения непрерывного производства / потребления жидкости, но в данный момент это не кажется необходимым.

Вы получаете вместо 0,16 то, что жидкости теперь ведут себя правильно и интуитивно, производительность стабильна (подземные трубы больше не помогут вам с пропускной способностью), разные жидкости фактически движутся по-разному.

Как небольшое, но удобное улучшение, теперь вы можете видеть информацию о расходе в информации о сущности каждой трубы.


Большое спасибо Quinor и главным образом TheYeast за то, что они придумали модель и проделали большую работу со мной по ее настройке и поиску улучшений, чтобы сделать поведение таким же приятным, как сейчас. Если вас интересует более подробная информация, см. Посты форума TheYeast и исходный код симулятора.

Производительность

Изменения и оптимизация в FFF-271 сократили время обновления примерно на 50% и до 10 раз на некоторых высокопроизводительных процессорах.

Введение нового алгоритма сделало его сразу на 30% медленнее. Короче говоря, с помощью различных исправлений, в том числе небольшого изменения, сделавшего алгоритм 1 повторным, это увеличение было сокращено до 15%. Таким образом, общий результат заключается в том, что обновление данных по-прежнему происходит намного быстрее, чем было раньше. Я все еще обсуждаю слияние сегментов, так как это не так просто, и это будет стоить имитации некоторых деталей. На данный момент это низкий приоритет по сравнению с другими частями времени обновления.

Смешивание жидкости


  • Создание объекта с fluidbox (например, трубы, насосы, резервуары для хранения)
  • Настройка рецепта с вводом / выводом жидкости
  • Поворот сущности

Обратите внимание, что старые сохранения должны работать с этим, поэтому, если ваше сохранение в настоящее время содержит некоторые настройки смешивания жидкости, оно будет автоматически исправлено при загрузке. Это будет сделано во время миграции либо путем удаления некоторых жидкостей, отмены рецептов или уничтожения объектов, если это необходимо.

Нужен разработчик macOS (Klonan)

В начале этой недели наш давний сопровождающий macOS и веб-администратор HanziQ сообщил нам, что он покидает команду и переходит к другим проектам. Он был частью команды Factorio в течение почти 4 лет, и за это время внес большой вклад в игру и сообщество. Мы все желаем ему всего наилучшего в его будущих начинаниях.

Уход из HanziQ вместе с уходом нашего другого разработчика для MacOS Jiří означает, что в настоящее время в нашей команде нет никого, кто мог бы работать и поддерживать версию игры для MacOS. Это довольно серьезная проблема, так как мы переписали движок GFX, который в основном не тестировался, и должен быть выпущен с 0.17. Если вы знаете кого-нибудь, кто может помочь нам занять эту должность, направьте их в наш список вакансий разработчика MacOS.

Steam ключи прямо от нас (Klonan)

Мы давно продавали игру через наш собственный веб-сайт, который включает в себя получение кода, а затем регистрацию учетной записи и т. Д. Я получил довольно много отзывов от сообщества, и на основе этих отзывов мы решили начать продавать ключи Steam непосредственно через наш сайт. На странице покупки вам будет предоставлен выбор ключа веб-сайта или ключа Steam.


Мы надеемся, что это будет удобнее для многих людей, особенно для тех, кто хочет подарить копию игры в этот праздничный сезон.

Steam awards 2018 (Klonan)

Голосование Steam awards 2018 началось, и Factorio номинирован на «КЛАДЕЗЬ МАШИННОГО ВЕСЕЛЬЯ». Есть также две другие чешские игры, номинированные на ту же категорию, поэтому страна довольно хорошо представлена.

Животное названо в честь игры (kovarex)

Новый вид скорпиона Neobuthus Factorio был только что идентифицирован и классифицирован. У моего отца есть хобби ходить (не только) в опасные места и выявлять необнаруженные виды скорпионов и пауков. Он предложил назвать одну из своих классификаций в честь игры для смеха. Вы можете найти полную публикацию здесь.

Использование в качестве вентиля

Помпа может работать как контролируемый вентиль:

  • Помпа, подключённая к электросети, будет пропускать жидкость, но только в одном направлении.
  • Помпа, не подключённая к электросети, не будет пропускать жидкость.
  • Если помпа подключена к сети и имеет логическое условие, то жидкость будет пропускаться только если условие выполнено.

Пример с использованием некоторых полезных свойств помпы можно найти на форуме.

Механика

Жидкости могут быть уничтожены сносом зданий или труб, внутри которых они содержались. В одно и то же время только один тип жидкости может занимать сегмент трубы или резервуар; никакие две жидкости не будут образовывать смесь при контакте, а будут блокировать путь друг другу. Игрок не может их взять, передвинуть, используя манипуляторы, бросить на землю или хранить в сундуках (хотя жидкости можно хранить в бочках, которые можно поместить в сундуки). Их нельзя пролить на землю или вылить в озеро, а также их количество считается дробными числами, а не целыми значениями.

Хранение

В игре жидкости могут храниться в особых сооружениях (подразумеваются как машины, так и трубы), представляющие собой сосуды определённого размера (объёма). Эти сосуды автоматически соединяются друг с другом, если их входы/выходы находятся рядом друг с другом (трубы соединяются во всех направлениях) и позволяют жидкости течь между ними.

Объём жидкости, содержащейся внутри, может быть любым от 0 до объёма самого сосуда. Например, труба максимально может содержать 100 единиц жидкости, таким образом величина, характеризующая количество жидкости, может быть числом от 0 до 100. Уровень жидкости в данном сооружении определяется исходя из процентного соотношения объёма, занимаемом жидкостью, к максимальному объёму сооружения. Это можно наблюдать в трубах и резервуарах: у них есть окна, которые заполняются жидкостью в соответствии с её уровнем (даже если жидкости совсем мало).

Перемещение

Все соединённые резервуары и трубы рассматриваются как один сосуд, а именно, что уровень жидкости стремится быть одинаковым во всех частях, из-за чего происходит переток от более высокого уровня к более низкому. Иногда из-за этого уровень жидкости называют давлением, хотя давление на самом деле обусловлено различиями в уровнях жидкостей между двумя сооружениями. Всё течение жидкости между трубами стремится достичь этого баланса (помпы игнорируют его, а здания разрушают, о чём подробнее внизу). Величина потока между трубами зависит от давления (разницей уровней между соседними сооружениями), и он становится медленнее от уменьшения этой разницы.

Машины, создающие жидкости, помещают их в свои выходные слоты, которые связаны со специальным помеченным выходом для трубы где-то на машине (нажатие на Alt включает отображение меток). Слот попытается полностью выгрузить жидкость в присоединяемое сооружение, если только оно не заполнено и если оно не имеет какой-то другой жидкости. Машины, которые требуют жидкости, также имеют специальный помеченный вход для трубы. Если присоединить сооружение с нужной жидкостью к этому входу, то машина станет вести себя как труба, которая не может наполнится, что означает, что жидкость из соединённых труб и резервуаров будет перетекать в машину с максимальной скоростью, пока входной слот машины не заполнится. Есть машины, соединения для труб у которых работают и на вход, и на выход (как буры, установленные на урановой руде). Сначала они забирают жидкость, чтобы наполнить себя, а потом начинают вести себя как обычные трубы, которые пытаются сбалансировать уровень жидкости с соседними сооружениями. Если для одного типа жидкости на машине имеется несколько входных/выходных соединений, то их поток будет распределён одинаково, за исключением если они будут заблокированы/полны.

Температура

Температура на данный момент актуальна только при нагревании воды для её использования как средства получения энергии. Несмотря на то, что все жидкости имеют показатель температуры, по умолчанию она обычно 15°C.

Энергия, полученная как от угля из бойлеров, так и с помощью исследования из теплообменников, может использоваться, чтобы превращать воду в пар, который является жидкой формой работы. Пар содержит энергию в соотношении 0.2 кДж за 1°C на единицу жидкости. Другими словами: 0.2 кДж работы необходимо чтобы нагреть единицу пара на 1°C. Так как максимальная температура пара/воды 1000°C, а минимальная 15°C, наибольшее количество работы, которую можно совершить на единицу жидкости, равно 197 кДж.

Транспортировка

Трубопроводы

Таблица внизу показывает, как быстро будет течь жидкость в трубопроводе с конкретной частотой помп. Если требуется более высокая скорость потока, нужно повысить частоту помп. Так как подземные трубы считаются за две обычные в плане объёма, в таблице полная длина участка считается как две трубы, если помпы расположены между каждым подземным участком. Расположение резервуара перед помпой пустит максимально быстрый поток, что очень полезно для начала трубопровода.

Число труб
между двумя помпами
Максимальный поток
(единиц/с)
0 (помпа к помпе) 12000
0 (резервуар к помпе) 12000
0 (помпа к резервуару) 11707
0 (помпа к бойлеру) 8400
1 5400
2 3000
3 2250
7 1500
12 1285
17 1200
20 1169
30 1112
50 1067
100 1033
150 1022
200 1004
261 800
300 707
400 546
500 445
600 375
800 286
1000 230

Бочки

Железнодорожная сеть

Железнодорожная сеть являются ещё одним способом транспортировки жидкостей, который может быть реализован в двух видах: жидкость может заливаться непосредственно в вагон-цистерну, или её можно сначала залить в бочки, а потом загрузить их в грузовые вагоны. Обе реализации имеют свои особенности: грузовой вагон может содержать два разных типа жидкостей, но вагон-цистерна может перевозить больше жидкости (25 тысяч цистерны против 20 тысяч у грузового), а также он способен опустошаться и наполняться за считанные секунды, когда как грузовой с быстрыми манипуляторами требует больше ресурсов и времени. Пакетные манипуляторы, в принципе, могут перемещать бочки быстро, но машины для открывания бочек работают медленно.[1] С другой стороны, бочки могут открываться/наполняться пока поезд находится в пути.

Свежие записи

Рубрики

опубликовали Dominik, Klonan, kovarex

Новая система жидкости 2 (Dominik)

Вот и я, Доминик, с обновленной информацией о жидкостях. На этот раз все почти закончено, поэтому я могу рассказать вам факты, а не только предположения. Вы найдете здесь, как будет работать новый алгоритм, и некоторые новые удобные функции использования.

Пользователи форума выдвинули много идей о том, как система может работать. Около трети из них была идея телепортации жидкости, многие из которых были известны, но многие были совершенно новыми и интересными. То, что заинтриговало меня, было большим разнообразием направлений, из которых они пришли — различные виды инженеров (механика, CS, электротехника, …), математики, физики, и даже люди с практическим опытом с реальными трубами. Я не буду описывать их здесь, вы можете найти их на форумах или в Reddit. На форуме было два предложения, которые были настолько хороши, что попали в игру — от Quinor и TheYeast.

Оба эти предложения были очень похожи и похожи на логику что есть в игре. То, что их разделяет, — то, что механика все еще использует моделирование физики жидкости и объем в трубе как основу для вычисления движения. В результате не так много изменений на первый взгляд. Тем не менее, они добавляют акцент на том, что обновление текучей сети не зависит от текущего состояния (то есть обновление одной трубы зависит только от состояния с последнего тика) и, следовательно, не зависит от порядка оценки, что было одной из самых больших проблем старой модели, которая привела к иногда смешному поведению соединения. Разница между этими двумя вариантами была довольно небольшой — версия Quinor обеспечивала идеальную пропускную способность с 3 проходами через fluidbox (fluidbox управляет жидкостями для объектов, поэтому я говорю. о них), в то время как у TheYeast было 2 прохода с ¼ пропускной способностью. Что было замечательно, так это то, что физик TheYeast поддержал модель с хорошим теоретическим опытом и, более того, он создал потрясающий симулятор JS для тестирования и сравнения различных модификаций модели. Поскольку этот дополнительный проход в версии Quinor был слишком дорогим для идеальной пропускной способности, я выбрал два прохода TheYeast.

Поскольку старый алгоритм использовал только один проход, запускаемый объектами для обновления, мне сначала нужно было пересмотреть всю систему, чтобы позволить разместить новую. Переход от одного прохода к двум проходам обязательно означает более высокую сложность, поэтому мы приложили большие усилия, чтобы оптимизировать все, что могли, чтобы быть уверенными, что мы все равно окажемся быстрее, чем 0,16. Коварекс написал об этом в FFF-271.

Новый алгоритм

Новый алгоритм следует реалистичным волновым уравнениям. Работает с двумя переменными.

  1. Объем жидкости в fluidbox(FB) и соответствующая высота колонки.
  2. Скорость потока в соединении между fluidbox.

Точное поведение зависит от двух констант:

  • C^2 — соответствует массе жидкости. Влияет на то, как быстро распространяются изменения (волны).
  • Трение — влияет на то, насколько быстро пропускная способность падает с длиной трубы.

Первая хорошая новость заключается в том, что теперь эти переменные можно задавать для жидкостей отдельно, чтобы можно было добиться различного поведения. Например. трубопровод сырой нефти потребует некоторых насосов, в то время как пар будет полностью в порядке.

Двухпроходный алгоритм для одного обновления (без учета множества деталей) выглядит следующим образом:

  1. Обновить скорость потока на всех соединениях
    A. d = разность столба жидкости (на входе всегда 0, а на выходе макс.)
    B. d *= c^2
    C. (механизм гашения волн)
    D. Скорость потока+= d
    E. Фиксирует поток, чтобы получить максимум ¼ содержимого (в противном случае мы могли бы получить значение ниже 0 — помните, что мы используем только информацию последнего тика); жидкость может временно превысить максимум.
  2. Переместить жидкости вдоль всех соединений
    A. Просто переместить «скорость» количества жидкости от одного FB к другому

Этот алгоритм настолько прост и работает так же хорошо, а также требует лишь очень небольших изменений, чтобы он был явным победителем. Основным недостатком является то, что он может перемещать только ¼ содержимого FB за один тик, поэтому FB увеличиваются для компенсации. Другая причина заключается в том, что в пустой трубе может показаться, что жидкости движутся довольно медленно, но на самом деле это вполне реалистично и выглядит красиво. Третьей проблемой могут быть некоторые волны и колебания, которые являются результатом реалистичной модели и очень малы по сравнению с текущей моделью демпфирования. Это может быть еще более ограничено путем введения непрерывного производства / потребления жидкости, но в данный момент это не кажется необходимым.

Вы получаете вместо 0,16 то, что жидкости теперь ведут себя правильно и интуитивно, производительность стабильна (подземные трубы больше не помогут вам с пропускной способностью), разные жидкости фактически движутся по-разному.

Как небольшое, но удобное улучшение, теперь вы можете видеть информацию о расходе в информации о сущности каждой трубы.


Большое спасибо Quinor и главным образом TheYeast за то, что они придумали модель и проделали большую работу со мной по ее настройке и поиску улучшений, чтобы сделать поведение таким же приятным, как сейчас. Если вас интересует более подробная информация, см. Посты форума TheYeast и исходный код симулятора.

Производительность

Изменения и оптимизация в FFF-271 сократили время обновления примерно на 50% и до 10 раз на некоторых высокопроизводительных процессорах.

Введение нового алгоритма сделало его сразу на 30% медленнее. Короче говоря, с помощью различных исправлений, в том числе небольшого изменения, сделавшего алгоритм 1 повторным, это увеличение было сокращено до 15%. Таким образом, общий результат заключается в том, что обновление данных по-прежнему происходит намного быстрее, чем было раньше. Я все еще обсуждаю слияние сегментов, так как это не так просто, и это будет стоить имитации некоторых деталей. На данный момент это низкий приоритет по сравнению с другими частями времени обновления.

Смешивание жидкости


Вот так. Больше не нужно смешивать жидкость.
Как только пустая система подачи жидкости (соединенная сеть fluidbox — трубы, крафт-машины и т. Д.) касается жидкости или фильтра жидкости, система блокируется на эту жидкость. Тогда невозможно подключить его к другой системе с другой жидкостью. Существует довольно много действий, которые могут привести к объединению систем, поэтому каждое из них необходимо проверить:

  • Создание объекта с fluidbox (например, трубы, насосы, резервуары для хранения)
  • Настройка рецепта с вводом / выводом жидкости
  • Поворот сущности

Чтобы использовать систему для другой жидкости, сначала необходимо выполнить сброс системы — слив ее жидкость и удалить все фильтры.

Обратите внимание, что старые сохранения должны работать с этим, поэтому, если ваше сохранение в настоящее время содержит некоторые настройки смешивания жидкости, оно будет автоматически исправлено при загрузке. Это будет сделано во время миграции либо путем удаления некоторых жидкостей, отмены рецептов или уничтожения объектов, если это необходимо.

Нужен разработчик macOS (Klonan)

В начале этой недели наш давний сопровождающий macOS и веб-администратор HanziQ сообщил нам, что он покидает команду и переходит к другим проектам. Он был частью команды Factorio в течение почти 4 лет, и за это время внес большой вклад в игру и сообщество. Мы все желаем ему всего наилучшего в его будущих начинаниях.

Уход из HanziQ вместе с уходом нашего другого разработчика для MacOS Jiří означает, что в настоящее время в нашей команде нет никого, кто мог бы работать и поддерживать версию игры для MacOS. Это довольно серьезная проблема, так как мы переписали движок GFX, который в основном не тестировался, и должен быть выпущен с 0.17. Если вы знаете кого-нибудь, кто может помочь нам занять эту должность, направьте их в наш список вакансий разработчика MacOS.

Steam ключи прямо от нас (Klonan)

Мы давно продавали игру через наш собственный веб-сайт, который включает в себя получение кода, а затем регистрацию учетной записи и т. Д. Я получил довольно много отзывов от сообщества, и на основе этих отзывов мы решили начать продавать ключи Steam непосредственно через наш сайт. На странице покупки вам будет предоставлен выбор ключа веб-сайта или ключа Steam.


Мы надеемся, что это будет удобнее для многих людей, особенно для тех, кто хочет подарить копию игры в этот праздничный сезон.

Steam awards 2018 (Klonan)

Голосование Steam awards 2018 началось, и Factorio номинирован на «КЛАДЕЗЬ МАШИННОГО ВЕСЕЛЬЯ». Есть также две другие чешские игры, номинированные на ту же категорию, поэтому страна довольно хорошо представлена.

Животное названо в честь игры (kovarex)

Новый вид скорпиона Neobuthus Factorio был только что идентифицирован и классифицирован. У моего отца есть хобби ходить (не только) в опасные места и выявлять необнаруженные виды скорпионов и пауков. Он предложил назвать одну из своих классификаций в честь игры для смеха. Вы можете найти полную публикацию здесь.

Помпа — многофункциональное устройство для обработки жидкостей. Может использоваться для перемещения жидкостей, управления потоком, предотвращения обратного течения и для загрузки/разгрузки поездов. Помпу можно рассматривать как «манипулятор для жидкостей».

Когда с обеих сторон помпы находятся трубы, и к ней подведено электричество, помпа будет перемещать жидкость со стороны входа в сторону выхода. Это будет происходить даже если уровень жидкости в входящей стороне намного меньше чем в выходящей.

Обратите внимание, что помпа не может смешивать различные типы жидкостей.

Читайте также: