Эволюция настольная игра трава и грибы

Обновлено: 06.07.2024

"Эволюция" – игра о развитии. Базовая версия игры посвящена животному миру, различные дополнения к игре позволяли им летать и расселяться по материкам. Чтобы развиваться, животные питались, но сама "кормовая база" была обезличенным абстрактным понятием. И только в дополнении "Растения" флора включилась в борьбу за выживание.

Дополнение "Трава и Грибы" позволяет не только выживать, но и бороться с животными. Если животное съест траву или гриб, то оно может отравиться вредными веществами. Теперь животным придётся тщательно выбирать где и кого кушать. Более того, за растения теперь можно играть, получать победные очки и даже победить в эволюционной гонке!

Животные, берегитесь, трава и грибы готовы забраться на вершину эволюции!

Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Эволюция".


В базовой "Эволюции" началось происхождение и развитие видов животных. В дополнении "Время летать" животные обрели новые свойства; в дополнении "Континенты" - расселились по разным материкам. При этом они добывали пропитание из обезличенной "кормовой базы". В дополнении "Растения" "кормовая база" наконец обрела индивидуальность, и разные представители зеленого мира включились в эволюционный процесс. А два растения - "Хищное" и "Лекарственное" стали первыми, кто начал бороться с прожорливыми животными за право на существование.

В дополнении "Трава и грибы" растения становятся крайне недружелюбной "кормовой базой". Каждый раз, когда животное питается травой или грибом, оно получает в нагрузку к калориям порцию вредных веществ, которые сильно влияют на его свойства и могут привести к гибели. Игрокам нужно не только накормить своих животных и уберечь их от отравления, но и контролировать разрастание флоры. Ведь теперь "трава и грибы" являются полноправным игроком; они получают очки в конце партии и могут занять любое место и даже победить.

Новые компоненты дополнения "Трава и Грибы":


Карты травы и грибов имеют одинаковую рубашку и складываются вместе в "колоду флоры". С лицевой стороны их легко различить по цвету рамки и фона: у трав они зеленые, у грибов - фиолетовые. Красные круги отмечают количество фишек еды, с которыми карта входит в игру. У трав оно равно 3, у грибов - 1. Пустые круги могут заполняться фишками в процессе разрастания флоры. Максимальное количество красных фишек на карте травы или гриба равно 4. В верхней части карты описано, что происходит с животным, которое взяло фишку еды с этого растения. Чаще всего оно получает "метку последствия".


В состав игры входит 8 разных меток последствий, по 4 копии каждого вида. "Бешенство", "Безумие", "Яд", "Антидот", "Сон", "Трын", "Дурь" и "Пацифизм". Метка не является "свойством" животного, хотя и оказывает влияние на его жизнь. В процессе игры метки могут находиться либо на столе, либо на картах животных. Они никогда не кладутся на карты травы и грибов.

Новые свойства животных

Два новых свойства животных - "Прозрачное" и "Насекомоядное" совместимы со всеми дополнениями "Эволюции".

"Прозрачное" поможет хищнику затаиться перед решающим броском, а "Норному" - получить уверенность в завтрашнем раунде.

"Насекомоядное" поможет контролировать численность одноклеточных животных (особенно при наличии "Очистительной травы")


Игровой процесс с дополнением "Трава и Грибы".

Для игры вам понадобится базовый набор "Эволюция". Перемешайте колоду свойств животных и раздайте игрокам по 6 карт. Объедините фишки еды из базы и дополнения. Разложите метки последствий в центре стола, чтобы всем было хорошо видно количество каждого вида меток. Перемешайте "колоду флоры" и выложите в открытую две верхних карты. Положите фишки еды на каждый красный круг на них. Определите жребием Первого игрока.

Фаза развития проходит по правилам базовой Эволюции. Игроки создают животных и добавляют им свойства, держа в уме способности уже открытых карт травы и грибов. Когда все игроки спасуют, наступает фаза определения кормовой базы. Возьмите из "колоды флоры" карты в количестве, равном числу игроков, и выложите в открытую рядом с уже имеющимися. Максимальное количество карт травы и грибов на столе - 8. Положите фишки еды на каждый красный круг на них. Красные фишки еды на картах травы и грибов образуют кормовую базу на этот ход.

Фаза питания проходит по правилам базовой Эволюции, с несколькими добавлениями:
1. Любое животное может брать фишки еды с любой травы или гриба. Запретов нет, но неизбежны последствия.
2. Получение меток последствий.
Животное должно получить метку последствия, когда берет красную фишку с некоторых трав или грибов. Возьмите метку со стола и поместите на карту животного. Если нужной метки на столе нет, ничего не происходит.
Когда хищник съедает жертву, он получает все ее метки последствий. Переместите эти метки на карту животного-хищника.
Животное не получает метку в двух случаях: если на нем уже лежит метка этого вида; или если на нем лежит метка "Трын".
3. Очередность срабатывания свойств.
Когда животное берет красную фишку, способность травы или гриба срабатывает одновременно со свойствами "Взаимодействие" и "Сотрудничество". Поэтому игрок сам решает, в каком порядке будет их применять.
4. Разрастание грибов.
Каждый раз, когда животное погибает в фазу питания, его владелец кладет 1 красную фишку на карту любого гриба по своему выбору.

Фаза вымирания проходит следующим образом:
1. Каждый игрок, начиная с Первого, убирает в сброс своих голодных и отравленных животных. За каждое погибшее животное его владелец кладет 1 красную фишку на карту любого гриба по своему выбору.
2. Затем удалите с животных все фишки еды и метки последствий.
3. Уберите в сброс все карты травы и грибов, на которых не осталось красных фишек. На каждую выжившую траву положите 1 красную фишку. Красные фишки на картах травы и грибов остаются на следующий ход.
4. Раздайте карты игрокам согласно правилам базовой "Эволюции"

Подсчет очков
По окончании партии очки получают не только игроки, но и "Трава и грибы". За каждую выжившую траву или гриб - 2 очка; за каждую красную фишку на них - 1 очко. Сравните результаты и определите, кто какое место занял. В случае равенства очков "Трава и грибы" имеют преимущество.


Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ — от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов — около полумиллиарда! — населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет — и покинули его — благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.

«Эволюция» — это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами — приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица — символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» — всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, — чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов — обычно от 10 до 15, — пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

Фаза развития — это время, когда игроки могут обзавестись новыми животными и дать им новые свойства. В свою очередь каждый участник разыгрывает по одной карте: либо рубашкой, либо лицевой стороной вверх. В первом случае карта становится животным, а во втором — свойством. Всеми свойствами, кроме «Паразита», разрешается наделять только своих животных, а «Паразитом» — только чужих. Некоторые свойства — «Взаимодействие», «Симбиоз», «Сотрудничество» — парные, их нужно разыграть сразу на двух существ.

В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих — бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки — это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые — жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

Во время фазы питания соперники кормят своих животных, тогда же срабатывает большинство свойств. Начиная с первого игрока, каждый берёт по одной фишке еды из кормовой базы и кладёт на любое своё существо, которое ещё не накормлено. Обычно животному хватает одной фишки, чтобы наесться, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Так, хищникам нужна ещё одна фишка, а тем, у кого завёлся паразит, — ещё две. Очень часто еды на всех не хватает — тогда на помощь приходят свойства. Например, «Взаимодействие» позволяет получить еду вне очереди, а «Пиратство» — отобрать пищу у других существ. Но главный способ прокормиться в голодное время — съесть кого-нибудь другого. Чтобы сделать это, животное должно быть хищником. На борьбе хищника и жертвы основано большинство игровых свойств: «Камуфляж» защищает жертву, если у хищника нет «Острого зрения»; водоплавающие существа могут поедать только друг друга, быстрые животные получают шанс убежать от врага, а норные неуязвимы, когда накормлены. Если же все эти ухищрения не помогли и животное съедено, то оно уходит в сброс, а хищник получает две синие фишки еды.

Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас — если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство — 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

«Эволюция» — одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» — это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Признание эволюции

В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 4 игроков
  • От 18 лет
  • От 30 До 60 минут
  • 0.18 кг

Мухомор, который съел динозавра

Всё это время ваши животные в «Эволюции» спокойно поедали кормовую базу и от пищи только росли и набирались сил. Кормовой базе это надоело и она восстала! Теперь грибы, цветы, травинки будут влиять на ваших животных. Они могут их ослабить, убить, заразить бешенством или безумием. Но и вылечить тоже могут, так что вам придётся стать разборчивыми. Хотите поиграть в такое? Добавьте дополнение «Трава и грибы» к базовой «Эволюции» — и погнали.


Как дополнение меняет «Эволюцию»:

  • Появится колода флоры.
  • В фазу определения кормовой базы вы тянете оттуда несколько карт травы и грибов — это и есть ваш сегодняшний рацион.
  • В фазу вымирания животные могут умереть от отравления или недоедания, если съедобных растений в кормовой базе не оказалось.
  • В конце игры трава и грибы получают победные очки и могут даже выиграть!
  • Если хищник съест отравленное или бешеное животное, то тоже всем этим заразится!

А растёт тут хоть что-то полезное?

Да! Есть растения-антидоты. Есть гриб прозрения — вы вдруг начинаете видеть скрытые карты других игроков. Улыбнись-трава делает ваше животное пацифистом, даже если это был кровожадный саблезубый тигр с особым пристрастием к молодому нежному мясу. Теперь бельчата могут быть спокойны!


Игра-букет:

  • Поможет поклонникам «Эволюции» разнообразить игру.
  • Позволит защитникам флоры и ботаникам наконец дать отпор ненасытным животным!
  • Превратит «Эволюцию» в захватывающий триллер с живыми и хищными растениями.
  • Можно играть на природе и в ботаническом саду — для атмосферы.
  • А если захотите подарить дополнение другу, не забудьте добавить к нему базовую «Эволюцию»: без неё трава и грибы не оживут.

В коробке:

  • 24 карты травы и грибов.
  • 32 метки последствий — хороших и плохих.
  • 8 карт свойств животных, вроде бешенства и безумия.
  • 27 фишек еды.
  • 2 пустые карты.
  • Правила — как добавить дополнение в игру и что изменится.

Дополнения и издания:

  • Эволюция — базовый набор игры
  • Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»
  • Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии
  • Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии
  • Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами
  • Эволюция. Случайные мутации — самостоятельная игра. Другая система работы паразитов, также добавляются карты случайной мутации
  • Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами
  • Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные
  • Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия
  • Эволюция. Биология для начинающих — самостоятельная игра, несовместимая с другими эволюционными играми

Дополнения и издания:

  • Эволюция — базовый набор игры
  • Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»
  • Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии
  • Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии
  • Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами
  • Эволюция. Случайные мутации — самостоятельная игра. Другая система работы паразитов, также добавляются карты случайной мутации
  • Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами
  • Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные
  • Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия
  • Эволюция. Биология для начинающих — самостоятельная игра, несовместимая с другими эволюционными играми

Здравствуйте, приобретала данное дополнение в подарок, спасибо, очень понравилось. Вопрос, здесь написано, что "трава и грибы" и "растения" нельзя смешить, а в отзывах под " растениями" написано, что их можно смешивать, так кто же все-таки прав?

Уточняли на официальном сайте разработчика, в популярных вопросах про "Трава и грибы" написано: С «Временем летать» полностью совместима. С «Растениями» и «Случайными мутациями» несовместима. С «Континентами» - совместима, хотя возможен дисбаланс из-за отсутствия травы и грибов в Океане. Действуйте по правилам «Растений» (глава «Эволюция. Континенты + Эволюция. Растения»), заменяя слово «растения» на «трава и грибы».

С какими дополнениями еще это можно соединить?

С «Временем летать» полностью совместима. С «Растениями» и «Случайными мутациями» несовместима. С «Континентами» - совместима, хотя возможен дисбаланс из-за отсутствия травы и грибов в Океане. Действуйте по правилам «Растений» (глава «Эволюция. Континенты + Эволюция. Растения»), заменяя слово «растения» на «трава и грибы».

и возраст разный указан. 12+ и 18+. Чем всё таки они отличаются? игровые карта -персонажи ---одинаковые?

Добрый день, Светлана! Это два разных дополнения, похожих внешне, но отличных по влиянию на игру. "Растения" расширяют имеющиеся механики, позволяет использовать растения для нападения друг на друга или защиты от хищников, на развитие растений можно влиять добавляя им свойства. В дополнении "Трава и грибы" растения уже готовы и вы не можете влиять на них, наоборот, они могут влиять на ваших существ! Например, отравить существо или превратить хищника в пацифиста отказывающегося от мяса, а также дать вам, как Игроку, дополнительные возможности (заглядывать в карты соперников). Кроме этого, дополнения различаются наполнением, например, в "Трава и грибы" жетоны еды выполнены из прозрачного цветого пластика с фигурной вырезкой (яблоко, гриб и подобные), в "Растениях" жетоны еды классические плоские фишки красного и синего цветов. В целом, "Трава и грибы" вносит больше изменений в игру и выглядит интереснее в плане наполнения коробки. "Трава и грибы" имеют рекомндацию к возрасту игроков 18+ из-за упоминания наркотических веществ.

добрый вечер. подскажите пожалуйста эволюция растения и эволюция трава и грибы у них коробки и оформление разное---это кому что понравится на выбор или есть отличия в правилах игры?

Читайте также: