Everybody s gone to the rapture концовка

Обновлено: 07.07.2024

Адвенчура от создателей Dear Esther, посвященная размышлениям о конце света.

Главный герой Everybody's Gone to the Rapture - ученый, пытающийся выяснить причины глобальной катастрофы, уничтожившей большую часть жизни на планете. События Everybody’s Gone to the Rapture происходят в Великобритании в 1984 году. Сами разработчики описывают свою игру как «глубоко эмоциональное нелинейное путешествие в динамичном, изменяющемся окружении».

Everybody's Gone to the Rapture создается на движке CryEngine 3 эксклюзивно для персональных компьютеров. Место действия – открытая локация, пройти которую по диагонали можно примерно за двадцать реальных минут. Но главное отличие нового проекта The Chinese Room от предыдущего заключается в другом. Идейный потомок Dear Esther даст игроку возможность взаимодействовать с окружающим миром и тем самым оказывать на него и его обитателей серьезное влияние.

Студия Chinese Room некогда выпустила необычную, но успешную Dear Esther, которая представляла собой скорее дизайнерский проект, нежели полноценную игру. Сейчас с помощью Sony студия может полностью раскрыть свой потенциал, хоть и сугубо на PlayStation 4. Главное, чтобы за это время жанр «симулятора ходьбы» не успел надоесть, или у компании не кончились идеи. Скажем так — кое-где Chinese Room все-таки промахнулась, но негативных впечатлений Everybody’s Gone to the Rapture не вызывает.

Перед нами пятичасовая история в лучших традициях жанра «симулятора ходьбы». Управление — два стика, отвечающих за передвижение, и одна кнопка для взаимодействия с предметами. Больше и не потребуется: интерактивных объектов не так уж и много. Впрочем, игра активно использует некоторые фишки контроллера Dualshock 4, заставляя иногда трясти геймпадом и подсвечивая ваши указательные пальцы в нужный момент.


Местом действия игры стало английское графство Шропшир. Местечко небольшое, но крайне живописное. Тут и аккуратные домики, и широкие поля пшеницы, и березовые рощи. Есть даже собственное озерцо в середине карты. Порой даже забываешь про географическое местоположение — слишком уж большое тут разнообразие пейзажей. Chinese Room сделала правильный ход, взяв за основу CryEngine 3. Движок отрисовывает потрясающие сцены — от речной глади до закатного неба. Наиболее яркое впечатление оставляют моменты с проливным дождем: везде появляются мерцающие в лужах огоньки и переливающийся свет фар.

Правда, со строениями дела обстоят куда более прозаично. Домам явно не хватает четкости текстур и разнообразия — иногда кажется, что ты раз за разом обходишь одну и ту же хижину.

Впрочем, в тех местах, где Everybody’s Gone to the Rapture не хватает лоска в качестве текстур, положение спасает постановка. Практически каждая локация в игре имеет свою маленькую историю, поэтому объекты на них расставлены вручную. Будь то залетевший в кювет автомобиль или рассыпанные коробки на складе — каждая мелочь лежит ровно на своем месте. Разумеется, в жилых помещениях появляются проблемы, однако основное действие происходит за пределами личного пространства жителей города.


Chinese Room решила обыграть уже изрядно надоевшую тему апокалипсиса. Безо всяких предысторий игра бросает вас в омут событий, предоставляя редкие и раздробленные клочки информации. При этом Everybody’s Gone to the Rapture преподносит себя именно как визуальную новеллу: окружение играет роль декораций, а внешность и личности жителей Шропшира вы, по большому счету, додумываете сами. В округе нет ни одной живой души — лишь масса воспоминаний, воспроизводимых загадочным летающим световым шаром. Вам ничего не остается, кроме как пройтись по всем ключевым воспоминаниям, попутно исследуя каждый закоулок в надежде получить хотя бы еще немного информации.


Несмотря на то, что вы формально находитесь на одной большой бесшовной локации, игра полностью линейна. Единственные тропинки иногда сменяются целым городком или разветвлением дорог, однако такое ощущение свободы выбора мнимое. К тому же здесь есть достаточно много бесспорно красивых, но тупиковых в плане сюжета мест. Уже через полчаса вы сможете без труда распознавать их и обходить стороной, чтобы не тратить попусту время.


Дело в том, что в Everybody’s Gone to the Rapture есть очень большой минус — крайняя неторопливость. Отчасти поэтому игра и проходится за пять часов: иногда дорога до следующего воспоминания хоть и красивая, но длинная и однообразная. Вы двигаетесь настолько медленно, будто вас только что выписали из дома престарелых погулять на свежем воздухе. Завуалированная кнопка бега ни капли не спасает положение. Функция не прописана в раскладке геймпада, поэтому с первого раза догадаться о ее существовании сложно. К тому же разгоняется герой секунд десять.

В такой ситуации чувствуешь себя оператором и режиссером в одном флаконе: пока идешь к очередному триггеру, игра выглядит как плавный бенчмарк-тест. Хорошо еще, что потеряться попросту невозможно, ведь блуждающие огоньки не дадут сбиться с пути.

С постоянной сменой декораций игра рассказывает шесть небольших историй людей из деревушки, переплетенных между собой. Истории разнообразные, но оригинальности в них немного. Происходящее больше похоже на провинциальную мыльную оперу. Повсюду какие-то интриги, измены, заговоры — в общем, типичные ситуации для небольших поселений, в которых все друг друга знают. Нельзя сказать, что повествование неинтересное — просто никакой глубокой философии или внезапных сюжетных твистов здесь нет. Необходимое погружение достигается скорее приятным видеорядом и действительно потрясающим музыкальным сопровождением. А учитывая то, что на консолях жанр «симулятора ходьбы» присутствует достаточно скромно, поклонникам Dear Esther мы бы точно рекомендовали Everybody’s Gone to the Rapture. Если, конечно, вас не смущает тот факт, что вам придется разбираться в том, кто с кем спал и когда старушка сломала ногу.

Everybody's Gone to the Rapture

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Приятная графика;
  • Проработанное окружение;
  • Отличный музыкальный ряд;

Минусы:

Оценка: 8.0

Вердикт: Everybody's Gone to the Rapture — хороший вариант для любителей симуляторов ходьбы, подкрепленный красивыми пейзажами и атмосферной музыкой.

Nava Monde

Хорошая добротная игра, больше всего понравилась конечно же Кейт, самая адекватная из всех.

Плюсы:
-понравились персонажи, хоть мы их и не видим, но чувствуем, характеры очень прописаны, благодаря диалогам они становятся понятными.
-графика, приятная картинка, красивая английская глушь
-как менялась погода, от яркого утреннего солнца к красному устрашающему закату и дождю
-ночью при игре за Кейт игра выглядела очень красиво
-русская локализация диалогов порадовала

Минусы:
-много ответвлений от основной дороги и блужданий, слишком много
-невозможность бегать тк к примеру если захочется вернуться на предыдущее место, чтобы снова его осмотреть, придется до него идти сто лет.
-отсутствие животного, игру за которое обещали разработчики, что за врушки хрюшки(да собака была, но упоминалась вскользь и за нее мы не играем)
-не понравилось как перевели название игры, что за хроники, когда перевод другой совсем, и истинный перевод больше отражает суть игры и ее цель, а не какие-то хроники, скорее каждому грядет вознесение или все уйдут на небо или что-то такое, но никак не хроники

Вопросы, которые остались после игры:
-Не очень поняла почему некоторые люди пропадали на их месте обнаруживали пепел или что-то такое, их свет сжигал?
-Кейт умерла или соединилась с сознанием света как Майлз Ашер соединился с сознанием Билли в Аутласте?
-Все умерли от газа и превратились в свет?(отсутствие тел)

В итоге игра оказалось немного не такой как я себе представляла.
Похуже Амнезии, но получше Эстер.
Эстер все же более непонятная и запутанная, а хроники получились довольно прозрачными по сюжету.
Амнезия у меня пока стоит на первом месте по качеству и по сюжету
А если сравнить с Итаном Картером, то Итан Картер для меня лично был интереснее тк там была хоть какая-то игровая механика вроде цепочек воспоминаний, бегство от монстров.
Но Хроники так же очень интересный качественный приятный продукт

Трудно сказать, почему я обратила внимание на Everybody’s Gone to the Rapture. Возможно, я среагировала на словечко «rapture» в названии. Нет, нет, не поймите меня неправильно, ни тогда, ни тем более сейчас у меня и в мыслях не было проводить какие-то аналогии между новой инди-адвенчурой от «The Chinese Room» и знаменитым творением Кена Левина. Между ними нет ничего общего от слова «совсем», но у ассоциативного мышления своя логика, и она неизбежно накладывает отпечаток на наше восприятие. Вот так, в силу случайного совпадения ключевых терминов, эта игра попала в поле моего зрения, была куплена, пройдена и оставила после себя стойкое послевкусие в виде печали – печали от осознания конечности и хрупкости человеческого бытия.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Определенно Everybody’s Gone to the Rapture – вещь весьма специфическая, но вполне в духе создателей Deаr Esthеr (2008; 2012) и Amnеsia: A Mаchinе fоr Pigs (2013). Кто-то не без иронии уже окрестил ее симулятором ходьбы, кто-то предпочитает использовать более мягкий термин – смысловой пазл. Я бы охарактеризовала ее как игру-нарратив, где рассказываемая история занимает центральное место. При этом саму историю нам придется собирать по кусочкам в буквальном смысле этого слова, «коллекционируя» фрагменты чужих бесед и воспоминаний и стараясь их как-то упорядочить в своей голове.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture" "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Геймплей Everybody’s Gone to the Rapture крайне прост и незамысловат. Мы можем ходить, смотреть по сторонам, слушать разговоры, не принимая в них участия, размышлять, сопоставлять факты. Изредка нам будет позволено включать или выключать электроприборы, однако эти манипуляции с выключателями никакой информационной нагрузки не несут. Просто толика интерактивности ради интерактивности.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture" "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

В игре мы проживаем без малого один день, в течение которого нам предстоит пройти путь из одного конца карты в другой и узнать как можно больше подробностей о локальном конце света. Мир Everybody’s Gone to the Rapture изначально открыт, но поделен на зоны. Для каждой из них характерны своя цветовая гамма, свое музыкальное и звуковое наполнение, свои погодные условия, свое время суток, свое настроение. Эффект течения времени создается последовательным перемещением из одной зоны в другую: из ясного солнечного утра в знойный полдень, затем в дождливую вторую половину дня, а оттуда в малиново-фиолетовый закат, сменяющийся звездной ночью.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Помочь игроку не сбиться с пути и не пропустить ключевые для сюжета моменты (они же чекпоинты) призваны фантомы-проводники – курсирующие в пределах зон сгустки света с именами главных героев рассказываемой истории. Соответственно, каждая зона – это еще и сцена, где разворачивается мини-история, завязанная на конкретного ПОВ-персонажа. Начинается такая история с краткого знакомства – надпись на экране сообщает нам имя проводника, – а заканчивается прогулкой во тьме по дорожке со светлячками, в конце которой нас ожидает следующий именной летающий фантом. Из этих нарративных фрагментов постепенно составляется общая картина произошедшего. Точнее, должна была бы составляться, если бы не. открытый мир.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Изначально присутствующая в игре возможность не следовать непременно за «барабашкой»-проводником, а свободно перемещаться из зоны в зону и начинать знакомиться с новой мини-историей вне зависимости от того, завершены предыдущие истории или нет, в клочья рвет выстроенную сценаристами структуру повествования, превращая ее в хаотичное нагромождение вырванных из общего контекста фраз и событий. Ситуация усугубляется тем, что игра ничего не объясняет. О том, насколько важно для целостного восприятия рассказываемой истории следовать за проводниками, становится ясно далеко не сразу, да и открытый мир располагает к исследованию, а не к беготне за порхающим маркером. Кроме того, естественное стремление игрока зайти в каждый дом и заглянуть в самые отдаленные уголки садиков и палисадничков поощряется в виде обнаружения побочных диалогов и воспоминаний, проливающих свет на всевозможные подробности из жизни и взаимоотношения как второстепенных персонажей, так и главных.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Нарушение «правильной» последовательности повествования оборачивается не только смысловым сумбуром в голове игрока и невольным затягиваем расследования, но и неадекватностями в поведении «барабашек». Они то исчезают вовсе, то застывают на одном месте, не желая лететь к следующей точке с ключевым диалогом. И тогда игроку приходится самому судорожно метаться из зоны в зону в поисках затерявшихся концов, найти которые принципиально важно, ибо без этого не будет возможности открыть последнюю локацию и завершить игру.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Помимо проводников, в игре присутствует и другой тип подсказок, помогающих отыскать ключевые нарративы, – встречающиеся то тут, то там карты Ятона с отмеченным на них месторасположением чекпоинтов. Вот только о существовании этих карт и об истинном смысле намалеванных на них загогулин нигде прямым текстом не говорится. Внимательные и догадливые сумеют ими воспользоваться, а все остальные обречены идти мимо, пока методом проб и ошибок не освоят тот безмолвный язык намеков, посредством которого общается с нами игра. Everybody’s Gone to the Rapture ничего специально игроку не объясняет, всецело полагаясь на его наблюдательность и смекалку. Она ассоциируется у меня с неким подобием пантомимы, где каждое движение, каждый жест имеет свое значение, но постичь его сразу не удается. Должно пройти какое-то время, произойти погружение в мир игры, настройка на определенную волну, что ли, и лишь тогда многое проясняется, казавшиеся случайными звуки и предметы окружения обретают смысл. А за пониманием приходят заинтересованность и ощущение сопричастности судьбам ушедших в никуда людей.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Концовку сложно признать даже не то что бы счастливой, но хотя бы просто хорошей, пусть игра и пытается всячески убедить в обратном. Наверное, нужно быть искренне и глубоко верующим человеком (да, да, именно так, верующим), дабы все произошедшее с жителями Ятона воспринимать в позитивном ключе. Лично я так и не смогла проникнуться блаженным восторгом, которым разработчики, судя по всему, старались наполнить финальные сцены эпилога. Мне было, напротив, очень грустно, было жаль покинувших этот мир женщин, мужчин, стариков, детишек – мир, где они ссорились, ругались, плакали, злились, ревновали, ненавидели, но жили.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture – все ушли на Небеса, все вознеслись. Так примерно можно перевести оригинальное название. В русской локализации его изменили на «Хроники последних дней», тем самым убрав явные религиозные коннотации, заранее настраивающие на совершенно определенное восприятие случившегося в Ятоне. Нейтральное название расширяет рамки интерпретации событий и позволяет игроку самому расставить смысловые и эмоциональные акценты в зависимости от его мировоззренческого и культурного бэкграунда. Для российского геймера, в массе своей являющего носителем преимущественно секулярного и посюстороннего сознания, это, я полагаю, важно, а потому смену названия конкретно в данном случае считаю оправданной.

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Everybody’s Gone to the Rapture - "Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

"Свет содержит ответы. ". Рецензия на "Everybody’s Gone to the Rapture"

Неспешная, философичная игра-повествование, ориентированная на созерцание и размышление и полностью лишенная боевой составляющей, – весьма специфический продукт на игровом рынке, способный увлечь далеко не всех. Однако, если в свое время Dear Esther, Journey, Gone Home и т.п. пришлись вам по душе, то и Everybody’s Gone to the Rapture непременно стоит дать шанс. Простота и незамысловатость ее геймплея с лихвой компенсируется мощной эмоциональной составляющей и историями людей, реально заставляющими сопереживать. Впрочем, иного от The Chinese Room и не следовало ожидать.

Читайте также: