Eve online самая масштабная битва

Обновлено: 02.07.2024

В битве, продлившейся 14 часов с 6 по 7 октября и получившей название «Ярость в FWST-8», приняло участие около 9000 игроков из 114 различных альянсов. Это PvP-сражение вошло в анналы как самое масштабное не только в истории EVE Online, но и в истории игр в целом.

«Ярость в FWST-8» получила целых два официальных титула книги рекордов Гиннесса:

  • Крупнейшая PvP-битва в истории многопользовательских видеоигр (8825 игроков)
  • PvP-битва, в которой одновременно приняло участие наибольшее количество игроков в истории многопользовательских видеоигр (6557 игроков)

Этот бой побил предыдущие рекорды, установленные в EVE Online в 2014 г. («Кровавая баня в B-R5RB») и 2018 г. («Осада 9-4RP2»).

Так игроки в EVE Online и проведённая ими битва эпических масштабов вновь вошли в учебники истории.

Итоговый подсчёт

Потери в ISK: 29 111 604 784 863

Число уничтоженных титанов: 257

Потери в долларах США: $378 012 (28 392 745 руб. по курсу ЦБ на 06.02.2021) На основе средней стоимости плекса в продаже. Эти цифры приведены, чтобы обозначить примерные масштабы разрушений. Мы не преследуем цель озвучить точную денежную сумму, потраченную участниками боя.

Самый дорогой из уничтоженных кораблей: «Вэнкуишер» игрока Grencia Mars стоимостью приблизительно 381 097 221 673 ISK, т. е. более 5500 долларов США!


Память в веках

В системе M2-XFE среди обломков возводится величественный монумент.


Вот что говорит художник. Концепция родилась сразу же. Диорама внутри полукруга, по обеим сторонам которого расположены корабли, готовые к бою, а в центре — баннер с информацией обо всех игроках-участниках. Мне хотелось создать внушительный монумент, который будет напоминать о грандиозности битвы. Источником вдохновения во время работы над основной конструкцией для меня послужила архитектурная композиция Хадльгримскиркьи. Моя команда предложила использовать в проекте форму «Кипстара», и я пытался встроить её в композицию и как отдельную деталь, и как элемент узора. Как только я определился с формой основной конструкции, я попробовал совместить её с другими эскизами, где за основу был взят силуэт «Кипстара». В итоге у меня получился полукруглый памятник с «Кипстаром» посередине.

Впечатления участников

«Яростная схватка за скромную цитадель в никому не нужной системе переросла в одну из самых значимых битв во всей истории EVE, длившуюся более 14 часов. В ходе этого сражения было уничтожено больше судов сверхбольшого тоннажа, чем во всех других битвах титанов вместе взятых. Я был рад находиться там и освещать бой от начала и до конца в прямом эфире… Пусть это и стоило мне титана». (Brisc Rubal, Imperium)

«Эта битва была чем-то похожа на игру в покер, где два игрока несколько лет собирали орудия, а потом решили пойти ва-банк. Одна сторона бросила все ресурсы на борьбу с противником, другая тоже решила не отставать — и речь идёт не только о живой силе, но и о дорогостоящих активах. Ставки в этот раз были чрезвычайно высоки. В EVE нечасто такое увидишь. Проигрыш мог свести на нет годы усилий тысяч участников сражения. Что, в общем-то, и произошло. Так мы стали свидетелями самого масштабного сражения в истории EVE: как по числу игроков, так и по количеству уничтоженных активов. Это было нечто». (Gobbins, PAPI)

Держи врагов близко

После нескольких месяцев скитаний по пустошам Imperium обосновалась на юго-западе, в регионе под названием «Яма». За это время в состав коалиции успели войти альянсы Querious, Period Basis и Fountain.


В 2017 году в смежном с «Ямой» секторе закрепился альянс TEST Alliance Please Ignore.


У TEST и Goonswarm Federation долгая и сложная история. Когда-то они были верными союзниками, но потом что-то пошло не так, и ухудшение отношений привело к конфликту, разразившемуся в 2013 году и известному как «Война в секторе Фаунтен». Примечательно, что альянс TEST был одним из ключевых участников коалиции Money Badger, не так давно потеснившей Imperium с севера.

Несмотря на растущую напряжённость, Imperium и TEST не стали развязывать полномасштабные боевые действия, а заключили формальный пакт о ненападении: нарушения границ одиночными пилотами были разрешены, однако попытки захвата территории того или иного альянса считались бы нарушением соглашения. Напряжение несколько утихло, и ни одна из сторон не стремилась нарушить договор.

В дальнейшем Imperium укрепила свою власть в «Яме» и соседних регионах, восстановила флоты и развила региональную и межрегиональную инфраструктуру в контролируемом ею пространстве, в конечном счёте с лихвой вернув себе прежнюю силу.

TEST в это время также закрепился в новом регионе и вместе с другими соседними альянсами, среди которых Brave Collective, создал силовой блок, известный под названием коалиции Legacy.

Заключение

Выдающиеся достижения игроков в EVE Online не перестают поражать нас. Энтузиазм и самоотверженность, которые демонстрирует наше сообщество, не имеют себе равных! Нас наполняет гордость, когда мы наблюдаем за историей, творимой вами на просторах Нового Эдема (а ещё нам очень нравится следить за тем, как вы уничтожаете огромные корабли). И для нас большая честь быть смотрителями этого виртуального мира, который живёт благодаря вам.

Однако о завершении боевых действий говорить пока рано. После «Ярость в FWST-8» Imperium уничтожила ещё две цитадели класса «Кипстар», которые попыталась развернуть PAPI. Наконец, 18 октября «Кипстар» с 5-й попытки была успешно поставлена на якорь в системе YZ9-F6, и война вступила в новую фазу.

Мы продолжим и дальше внимательно следить за тем, как будет разворачиваться это противостояние.

Некоторые из пилотов, участвовавших в «Стычке на FWST-8», поделились своими впечатлениями от сражения:

«Такие бои, как на FWST-8, случаются нечасто, но именно это и отличает EVE Online от других игр. Меня удивило, что серверы выдержали. Я уже второй раз участвую в боях, установивших рекорд по количеству одновременных игроков. Надеюсь, будет и третий». — Killah Bee (Германия), Northern Coalition, PAPI

«Сражение на FWST — самый свежий пример классических боев EVE Online, о которых все слышали, и те, кому довелось в них поучаствовать, по праву этим гордятся. Но ещё больше меня впечатлили дух товарищества и командная работа, приведшие к победе. Играя в EVE Online через пару лет, мы, возможно, уже и не вспомним всех деталей битвы, но память о том, как мы вместе сражались и отлично проводили время в нашем космическом племени, навсегда останется с нами». — Klavas (США), Goonswarm Federation, Imperium

«Масштаб битвы, количество игроков с обеих сторон и размеры потерь во время боя на FWST-8 и в последующие недели были просто невероятными. Я сражаюсь в «нулях» уже почти 15 лет, и ничего подобного до сих пор не видел. Эта битва всех нас испытала на прочность. О таком игроки в "нулях" мечтали годами». — Hedliner (Англия), Pandemic Legion, PAPI

«Битва на FWST, несомненно, является историческим событием не только для EVE Online и жанра MMORPG, но и для видеоигр в целом. Командующие наших альянсов и коалиций проделали колоссальную работу не только в рамках этого конкретного сражения, но и в рамках всего, что происходило в течение последних двух недель». — strbrr (Россия), Northern Coalition, PAPI

«Сражение на FWST-8 — одно из тех редчайших фантастических событий в EVE Online, о которых говорят в СМИ и о которых мы с гордостью можем сказать новым игрокам: « Мы там были». Участвовать в крупнейшей битве в истории видеоигр с тысячами игроков со всего мира и чувствовать себя частью чего-то большего, когда все выкладываются до последнего в самых безнадежных ситуациях, — это незабываемо». — Naice Rucima (Франция), Goonswarm Federation, Imperium

Столь масштабных сражений в истории многопользовательской игры ещё не было.

В 2016 году коалиция Moneybadger, которой управляет владелец онлайн-казино под ником Lenny, заняла ведущую позицию во вселенной EVE Online, захватив множество территорий и вытеснив конкурентов в лице альянса The Imperium.

Владельцу Moneybadger принадлежит сайт, на котором пользователи EVE Online могут делать ставки во внутриигровой валюте ISK.

Moneybadger Coalition разгромила бывших союзников The Imperium, Circle of Two, которые дезертировали с поля боя, и начала полноценное вторжение на территории альянса. Пилотам The Imperium пришлось эвакуироваться в срочном порядке. После поражения участники клана обосновались на юге звёздной системы New Eden, а бывшие владения The Imperium заняли альянсы PanFam и Guardians of the Galaxy.

С тех пор The Imperium начала готовиться к контратаке и в сентябре 2017 года переманила к себе игрока под ником The Judge, который угнал для коалиции станцию Keepstar Citadel группы Circle of Two. Стороны обсуждали предательство за ужином, организованным студией CCP Games в Исландии.

Чтобы вернуть себе былой статус, альянс The Imperium выбрал целью «логово» группы Pandemic Horde, принадлежащей Pandemic Legion. Коалиция пришла к выводу, что база «Орды» — самое слабое место противников. В течение нескольких недель The Imperium осаждала их цитадель Keepstar и 23 января начала полномасштабное вторжение.

Битва завершилась победой защищающейся стороны, которой удалось отстоять цитадель. По данным PC Gamer, сервер EVE Online работал нестабильно. The Imperium не стала бросать в схватку флот кораблей класса Titan и в итоге отозвала все свои звездолёты.

Битва между The Imperium и Pandemic Horde оценивается в миллион долларов — именно столько составила совокупная стоимость кораблей обеих сторон. Предыдущий рекорд принадлежал сражению 2014 года, получившему название Bloodbath of B-R5RB. Тогда схватку оценили в 300 тысяч долларов.

Не, не так. Общая стоимость флотов противоборствующих сторон превысила $1 миллион, а потери в битве были минимальные, если даже титаны не приняли участие. Всё как мужик на Реддите предсказал: стороны поиграли мускулами, потолкались, минимально стакнулись и разбежались по своим углам.

Приготовился прочитать очередной эпик, но оказалось что пшик. Эх

В бою участвовало несколько тысяч человек, таких больших "пшиков" в других ММО не бывает.

Я тоже по части евы мимкрокодил, поэтому подскажите, получается, что в еве все игроки собраны на одном большом сервере, раз такое количество участников в битвах?

Если память мне не изменяет, то ССР купила списанный сервер у военных

С точки зрения игрока - да.

Полноценных игровых серверов у Евы два. Транквилити - для всего мира и Серенити - выделенный сервер для Китая.
Так что да, практически все игроки собраны на одном общедоступном сервере.

6 тысяч человек в одной локации?

несколько тысяч человек

Lineage 2.

В бою, а не просто в локации. Даже на официальных серверах там одновременно залогиненных в игру в среднем не более 5-8 тысяч тел на шард. И было это на пике популярности игры. На осады замков и самых лютых боссов (Антараса какого-нибудь), по-вашему получается, собиралось от трети сервера разом? Сотни игроков за раз там были в самых крупных сражениях одновременно, не более того. Откуда нашли тысячи?

Да-да, в топовых альянсах состоит всего несколько сотен человек (наверное на фришардах x1000, на которых ты играл). Естественно, в задачу альянса не входит протекция замков (на всё той же фришке, офкос).

Пикард, ты вообще читаешь, что тебе пишут? Пока ты сидел на фришардах x5, я жил на оффе - да, на заграничном, русского тогда ещё не существовало даже в планах. Ещё станем меряться, у кого длиннее, или всё же обойдёмся без идиотских предположений о том, кто из нас где играл?

В альянсе может состоять хоть сколько человек. Абсолютно наплевать на это, понимаешь? Речь про то, сколько ОДНОВРЕМЕННО ЗАЛОГИНЕННЫХ пользователей. Альянс состоит из десятков кланов. Кланы состоят из людей. Чисто статистически, в том числе из одной жизненной реалий - называется "люди, блядь, живут в разных часовых поясах!" - не может весь альянс прийти на оборону или осаду замка. Даже половины не бывает. Были в среднем замесы ДО 500 vs 500 тел, что-то ещё масштабнее было великой редкостью. Если хочешь чем-то доказать, что в линяге масс ПвП в НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ (я уже не говорю о том, что устаревшие движок и неткод игры даже сейчас от такого сюрприза знатно обосрутся) игроков в рамках одного боя было нормой - неси пруфы, да хоть с серверной статистикой и графиками. Потому что это ты изначально начал делать смелые утверждения, вовсе не я, а, значит, и бремя доказательства лежит на тебе.

В начале августа 2021 года в EVE Online подошла к концу World War Bee 2, которая стала крупнейшей войной за всю 17-летнюю историю космической MMO. Участие в сражение принимали коалиция PAPI и крупнейшей клан в игре The Imperium.

Теперь месяцами осаждаемые войска The Imperium преследуют отступающих.

В честь завершения «второй мировой войны» в EVE Online, стартовавшей в июле 2020 года, разработчики из CCP Games поделились статистикой по количеству уничтоженных за время сражений кораблей, а также потраченных реальных и внутриигровых денег (исков).

  • Количество персонажей, принимавших участие в сражениях — свыше 116 тысяч.
  • Общее число уничтоженных кораблей, капсул и сооружений — больше 1,2 миллиона.
  • Затраты в игровой валюте— свыше 203 триллионов исков.
  • Затраты в реальной валюте — свыше 3 миллионов долларов
  • Число уничтоженных кораблей «Титанов» — 496 единиц (больше 41 триллиона исков)
  • Количество уничтоженных суперкарриеров — 241 единиц (больше 6 триллионов исков)
  • Число взорванных цитаделей «Keepstar» — 40 единиц (свыше 9 триллионов исков)
  • Общее количество уничтоженных структур — 3560 единиц (свыше 35 триллионов исков)
Подтверждённые рекорды Гинесса после World War Bee 2
  • Крупнейшая PvP-битва в компьютерной игре — 8825 игроков
  • Самое большое число одновременных участников в PvP в компьютерной игре — 6557 человек
  • Самая «дорогая» война в видеоигре — 378 тысяч долларов
  • Самое больше число взорванных «Титанов» в EVE Online — 257 единиц

Вместе с этим авторы показали, как выглядела ускоренная карта сражений в EVE Online.

Всегда интересно читать про данную игру, но вот сыграть почему-то никогда желание не возникало

Захожу в тред в поисках этого комментария.

Захожу в тред в поисках комментария о поисках того комментария.

А я новость захожу почитать

Захожу сюда в поисках Степана

Как минимум то, что было потрачено больше 3 лямов и разбито 496 титанов. А ещё четыре мировых рекорда, вот. А ещё статистика интересная.
А, так там ещё и график красивый ред.

А ты не путаешь "новостную заметку " и "тред по новостной заметкой"?

Всегда хотел поиграть в эту игру, но каждый раз вспоминаю, что у меня всего одна жизнь

к концу жизни поймешь что так и не прошел бэклог.

В Ив можно вполне нормально играть и без режима «вторая жизнь». Да, далеко не все активности будут доступны, но и без них в игре огромное количество занятий на любой вкус и цвет.

Всегда интересно читать данные комментарии, но вот написать почему-то никогда желание не возникло

Всегда интересно смотреть на людей, которые оставляют комментарии к комментариям, но желания пожелать не возникало.

Играть тоже очень круто, когда ты наконец переселяешься в нули и начинаешь взаимодействовать с людьми на уровне альянса. Там просто весьма ламповое комьюнити

Ровно до тех пор, пока Ева внезапно не станет второй работой. Краткая история как я, в свое время, бросил ее.

Почти любая +/- сносная онлайн игра в какой-то момент превращается во вторую работу. И просто замечательно, если на пол-ставки по времени.

Вот именно, поэтому и существуют такие ММО как Guild Wars 2 тот же. Работа отсутствует как таковая. Топ шмот буквально делается за неделю (а в пвп его вообще не существует) и вся остальная игра просто парк развлечений. ред.

Я не осуждаю, но для меня в ММО самое интересное - это дорога к цели, а не сама цель. Когда эндгейм через неделю начинается, то азарт пропадает весь. ред.

Это да, я тоже ушел из евы, когда она начала отнимать слишком много времени

Это да, я тоже ушел из евы, когда она начала отнимать слишком много времени

И не надо, а где бои в "той игре? так и не увидел , играл 4 - е месяца. Бои , где их нет!

Теперь участников можно считать ветеранами. А кому-то понадобится консультация психолога из-за приобретенного посттравматического расстройства.

Как минимум 496 игорькам, ага.

Титаны - это расходный материал (хоть и дорогой). Помощь не потребуется, так как корпорации и альянсы полностью компенсируют стоимость потерянного корабля во время подобных боев.

Это когда есть чем компенсировать. PAPI по слухам так и не компенсировали все титаны убитые в M2-

Вполне возможно, что и так. Когда я еще играл в Ив, то все всем компенсировали :)

Сколько там фармить на один титан? М?

вопрос и разряда сколько нужно времени чтобы заработать на BMW X5. Ну кому сколько. Кто-то может украсть чужой титан( хотя для этого тоже нужны определённые вложения и подготовка). В крупных альянсах есть программы спонсирования покупки титанов( от их количества и умения применять в том числе зависит способность группы игроков защитить себя и напасть на другие группы игроков и в конечном счете взаимоотношения с другими сообществами игроков). В течении этой войны разработчики выкатили патч с ребалансом производства крупных кораблей и в итоге титаны подорожали в 2.5-3 раза в игровой валюте и часть людей, которые собирались обзавестись такой игрушкой малость обломались

Фармить там надо всей корпой, а часто и всему альянсу на стройку титанов. В соло никто этим естественно не занимается. По стройке суперкапов тоже был патч, и тоже в процессе войны, стройка выросла в разы в стоимости и в сложности.

Да я Титан водил! А ты?! Щенок!

Уже несколько раз попадалсь эта новость + другие про еву и уничтожения кораблей в ней и я не могу понять: вот есть условный дядя, который 10 лет играет в неё, вкидывает реальные бабки, строит корабль и живет этим. А потом в этой войне корабль уничтожают и все тысячи баксов улетают в трубу? Или корабль респавнится? Если кораблю и бабкам пизда, то дядя же в окно может выйти.
П.с. как вы понимаете я не шарю за игру вообще, не бейте ножом в колоду карт.

Все тысячи баксов улетают в трубу сразу, как дядя вложил их в игру. И все финансовые потери этой очередной войны тоже были не в ходе неё, а до. ред.

99,9% кораблей в игре почти ничего не стоят. Около тыщи баксов стоят ТИТАНЫ и чутка поменьше линкоры, но их строят не в одиночку, а вкладчину всем альянсом и при хорошем мененджменте это не особо трудно.
Не знаю куда там можно вливать десятки тысяч баксов, кроме покупки альянсами этих самых ТИТАНОВ у подрядчиков.
А корабли взрываются на совсем, выживает только твой персонаж-капсулёр. Его убивать не принято, но могут. Вот это действительно не приятно, ведь полная базовая прокачка занимает почти два месяца. Примерно за такой же срок можно скрафтить себе один из лучших крейсеров с оборудованием достойного уровня.

Капсулу тоже можно убить и она прекрасно реснется в домашней станции без потерь в скилах и без имплантов, которые были вставлены в убитого клона

В клона тож бабло надо вливать, а то пустая тушка без имплантов будет

Импланты это просто халявное киллмыло для кого то со смартбомбами и ограничитель для под-экспресса. Их всерьёз ставят лоусечные нагибаторы потому что там нет баблов.

Пилоты титанов импы почти не ставят, ибо сеты импов не работают на суперах и капиталах.

Примерно так и есть. Цифры, конечно, взяты с потолка и никто не вливает никаких миллионов в игру, цифры считаются по офф курсу разработчика. Раньше были всякие лулзы вроде угроз найти в реале или судебного иска в финский суд за слитые кораблики.

цифры считаются по офф курсу разработчика

Если быть точнее, то по курсу цены плексов относительно их игровой стоимости на рынке.
И в каждом подобном посте хотелось бы видеть это уточнение в самой статье, ибо многие думают что там реально корабли только за доллары купить можно.

Понял, спасибо за ответ

Все эти уничтоженные корабли можно переводить только в жопо-часы, но никак не в реальную валюту. Все эти курсы взяты из относительной стоимости плексов на игровом рынке и пересчитываются по официальному курсу.
Ясное дело, есть куча сервисов по продаже этой валюты в несколько раз дешевле и мимо игровых правил, и ССР с ними ворются

Нет. Никаких респавнов в Еве нет. Проебал, значит проебал.
Максимум, вреки можешь вытащить.
Это не относится к пилоту, но, только в том случае, если ты заранее озаботился о покупке клона, чтобы было куда сознание перекинуть, если вдруг яйцо с пилотом ушатают. ред.

Обновление клонов убрали более 5 лет назад. Яйко просто респавнится там где ты поставил дом.

Тратятся не реальные бабки. У альянсов такого уровня хватает доходов во внутриигровой валюте, чтобы оплачивать ими подписку

Тратятся не реальные бабки. У альянсов такого уровня хватает доходов во внутриигровой валюте, чтобы оплачивать ими подписку

Если он живёт в игре, то скорее всего он ничего не платит реальными деньгами, потому что у него налаженная экономика и приток денег в игре, а ещё он в хорошем клане.

. Вася говорит - давай спрыгнем, у меня импы дорогие

Слейв сет дорогой - но корпа дороже

Как этот видос называется? Недавно пытался найти - и не смог( Ажтрясло

i was there eve пародия

Вы все калеки! Калеки вы все!

А кто победил то

Победило казино, че как маленький

Это такой интересный вопрос. С одной стороны Imperium закатали и сжали до нескольких солнечных систем. С другой стороны в течении пары недель после развала коалиции PAPI и объявления об отступлении Imperium вернули себе территории, на гринд которых было убито куча времени, хотя до полного восстановления инфраструктуры там ещё далеко. Но во время войны был нанесён урон и инфраструктуре альянсов входивших в PAPI, некоторые из них были выселены и теперь они не смогут восстановится т.к. затраты на войну плюс не возможность фармить на своих территориях во время войны выжали ресурсы из них. Плюс альянсы воевавшие на стороне PAPI и жившие рядом с Imperium-ом не могут просто вернуться домой и начать отстраиваться, т.к. империум жаждет мести, поэтому они вынуждены или бежать с насиженых мест подальше от империума, а на это тоже нужны ресурсы, которых не осталось, либо рассыпаются и их мемберы по одиночке или целыми корпорациями переходят в другие, более крупные и менее пострадавшие альянсы. Политическая карта сейчас перестраивается и игроки тоже перетасовываются. Цены на ресурсы взлетели из-за того что многим альянсам нужно отстраиваться. Выходит что выиграли майнеры в хайсеке и торговцы в жите

Митанни ещё кукловодит? Боат ещё флитоводит?

Митя да, в деле. Собственно одной из целей войны было заставить его уйти. Кто такой Боат не знаю

Технически победил Империум. По крайней мере в шитпостинге на реддите. ПАПИ не выполнили цель и не сломали столицу

Глядя на графики потерь - боевая ничья.
Импы отхватили люлей в начале, потом сравняли счет и примерно на равных все шло до конца.

Графики потерь чаще всего ни о чем не говорят. На таких войнах побеждает тот, кто выполнил стратегическую цель. Цель этой войны - захватить систему-столицу Империума, и PAPI с ней не справились. Да, они полгода держали в осаде, но финальный бой выиграть не смогли

Зато смогли сжечь до основания 4 региона.

"технически" победило ЦЦП к сожалению. А Гунцы просто абузили несовершенство не тянущих серверов.

Смотря за какие ценности боролись. По количеству просранной игровой валюты судя по графику Imperium до нового года не плохо так проигрывала.
P. S. Лучше бы точки цветами обозначали, какая из сторон побеждала в локальной войне

Никто, фронт почти не сдвинулся

Ты бы в игру для начала зашел, потом писал.

Основная цель игры, это сидеть и пиздеть на форумах, как сильно Евка отличается от других онлайновых игр.

Те кто играют не сидят на форумах, и Ева это действительно уникальный случай, где экономику игры не могут порушить боты и черный рынок.

Ева очень требовательна к времени, это не типичная ммо, тут большую часть занимает не гринд а скандалы, интриги, расследования.
Ну и это пожалуй единственная игра где экономическую составляющую делал экономист )
Я лично вообще не встречал на форумах и сайтах не связанных с Евой ее хардкорное комьюнити.
Ну и банально даже масштабы приведенные в посте и срок событий показывает размах евы многие ммо умирают за то время пока в Еве две коалиции делят территории. ред.

Уникальный, но не единственный.

Какая ещё ммо живёт так долго без постоянной гиперинфляции и социальных взаимодействий, где для успешной игры реально нужны агентурные сети?

Вот читаешь что-нибудь такое про EVE и кажется, что что-то очень важное пропустил и не участвовал. Хотя даже подписки и аккаунта нет.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

А я себе мирно прокачивал персонажа оставляя аккаунт на месяцы. Иногда летаю добывать всякое. Прекрасная игра)

Крупнейшая в истории видеоигр война бушевала во вселенной EVE уже несколько месяцев, и напряжение всё возрастало. Флоты обеих сторон обладали наибольшим числом судов сверхбольшого тоннажа во всём Новом Эдеме, и масштабная конфронтация была неизбежна: сражения становились всё жёстче, а исход каждой битвы - всё важнее для выживания, сохранения боевого духа и успеха в рамках кампании.

30 декабря 2020 года напряжение достигло пика и вылилось в жесточайшую битву, оставившую после себя разрушения невиданных доселе масштабов. Продвигаясь в глубь владений Imperium в секторе «Делв», суда PAPI атаковали на первый взгляд малозначимый объект (1, 2) — цитадель «Кипстар» в системе M2-XFE. PAPI без особого труда разобрались с таймером щитов, но, когда дело дошло до таймера брони, флот Imperium, состоящий из кораблей сверхбольшого тоннажа, уже был готов к ответным действиям.

Прямо перед началом сражения генератор помех приводному маяку системы M2-XFE был выведен из строя - эту заслугу приписывают одному-единственному пилоту-перехватчику. Пока генератор ремонтировался, на выручку силам Imperium подоспело подкрепление. Генератор помех приводному маяку ещё несколько раз подвергался атакам со стороны пилотов Imperium, что позволило обороняющейся стороне выводить на поле боя всё новые и новые суда, однако нападающая сторона также мобилизовала резервные силы: ни те, ни другие не желали терять преимущество в численности и огневой мощи.

В 22:33 (GMT) силы PAPI заняли позицию под «Кипстаром». В космосе повисло беспокойство: все гадали, вступят ли в бой войска Imperium. Как только первые снаряды PAPI ударили в сооружение, корабли Imperium вышли из цитадели и открыли ответный огонь. Так началась битва, которой пока нет равных по размерам ущерба.


Сражение длилось около 14 часов, в течение которых величественные титаны и другие крупные суда уничтожались один за другим. Обмен между двумя сторонами шёл на удивление равномерно: обе теряли корабли сверхбольшого тоннажа с почти одинаковой скоростью. Бойня продолжилась до планового отключения серверов на следующий день, когда флоты PAPI получили команду оставаться вне игры. После того, как страсти наконец улеглись, жителям Нового Эдема осталось лишь подводить итоги крупнейшего в истории сражения, восседая на горе из дымящихся обломков титанов.


(Да, эти снимки были сделаны в игре во время боя)

Война никогда не меняется

В 2020 году начали ходить слухи о том, что в космосе снова назревает крупный конфликт. Они подтвердились в июне, когда руководство коалиции Legacy сделало публичное заявление о расторжении пакта о ненападении. Выяснилось, что всё это время они занимались созданием громадной организации, в состав которой вошли альянсы со всех концов «нулей». Где-то мы это уже видели, вам не кажется? Новая организация получила название PAPI, и её состав мало чем отличался от состава знаменитой коалиции Money Badger.

Хрупкий мир между двумя гигантами был нарушен, и в начале июля этого года в Новом Эдеме вновь разразилась полномасштабная война. Спустя несколько недель отчаянных боёв PAPI подошла к самой границе «Ямы», уже давно ставшей территорией коалиции Imperium.

Для достижения своих стратегических целей PAPI было необходимо основать в одном из созвездий «Ямы», находящихся под контролем группы NPC «Охотники за кровью», цитадель класса «Кипстар». Они собирались использовать её в качестве якорной стоянки для флота кораблей сверхбольшого тоннажа и передовой оперативной базы для планирования нападений на инфраструктуру Imperium.

Первая попытка создать «Кипстар» была предпринята 5 октября в системе FWST-8, однако силы Imperium дали захватчикам решительный отпор, и после трёхчасовой битвы с участием почти 5000 игроков «Кипстар» была уничтожена.

5000 игроков! Но эта масштабная битва померкла в сравнении с побоищем, произошедшим в той же системе днём позже.

Пыль от разлетевшейся на клочки цитадели ещё не рассеялась, а стороны ещё не подсчитали потери, но PAPI уже развернула в FWST-8 новый «Кипстар» и начала постановку на якорь. Через 24 часа цитадель стала уязвимой, и Imperium вновь пришёл, чтобы не дать врагу закрепиться в своём родном регионе.

Эту битву за «Кипстар» нельзя назвать иначе как рекордной.

Как до такого дошло?

В начале 2016 года коалиция Imperium, в состав которой входили многочисленные альянсы во главе с Goonswarm Federation, находилась на пике своего могущества и удерживала под контролем практически весь север завоёванного пространства Нового Эдема с нулевым уровнем безопасности.


Однако в конце марта того же года космические просторы снова погрязли в тотальной войне, после того как новоиспечённая коалиция Money Badger объединила под своим началом многочисленные могущественные организации «нулей». Их цель была простой: один из самых богатых игроков в EVE Online нанял их для изгнания Imperium с обжитых территорий, и игроки были настроены решительно.

Как вы можете догадаться, причины этой войны и стоящие за ней махинации куда сложнее и запутаннее, чем кажется на первый взгляд, и о них спорят по сей день. Если вы хотите кровавых подробностей — об этом много писали на сторонних ресурсах. Ищите и обрящете!

После двух месяцев непрекращающихся боёв Imperium была изгнана с севера Нового Эдема, а её прежние территории поделили между собой члены победившей коалиции. Достигнув цели и лишив Imperium преимущества стабильной инфраструктуры, Money Badger распалась.


Подобное происходило с Imperium уже не в первый раз, однако в её состав коалиции входят невероятно сильные духом капсулёры, а потому она, подобно фениксу, вновь возродилась из пепла.

История продолжается

В системах с нулевым уровнем безопасности всё ещё свирепствует война. С момента битвы в M2-XFE произошло множество событий: например, силы PAPI угодили в ловушку, но благополучно сбежали из «адского лагеря» Imperium. Мы с удовольствием наблюдаем за невероятными достижениями и историческими событиями этой главы истории EVE, и, конечно, нам не терпится узнать, куда дальше нас заведёт ваша неуёмная фантазия.



Кадры из битвы, любезно предоставленные Razorien EVE (Теперь также известного как CCP Aperture!)

M2 в цифрах

Сами по себе числа, связанные с этой битвой, вряд ли о чём-то вам скажут, поэтому мы напомним вам о самых разрушительных боях в истории EVE, чтобы вы ощутили весь размах. Часть из этих битв вы, возможно, помните, включая предыдущего «рекордсмена» - Кровавую баню в B-R5RB.



Цифры, указанные в этой таблице, — это не точные суммы, потраченные игроками на сражение, так как большая часть судов была оплачена тысячами часов реального времени, проведённого в игре. Мы указываем эквивалент стоимости всех кораблей и оборудования, использованного в битве, взяв за основу стоимость плексов (обратите внимание: речь идёт лишь об уничтоженном вооружении!). Стоимость в долларах США рассчитывается исходя из актуальной для того времени средней стоимости покупки плексов и средней рыночной цены за плекс в ISK.

Между прочим, вы также можете увидеть, как со временем менялась стоимость ISK. Особенно бросаются в глаза различия между графиками ISK и доллара США в B-R (2014). Данные о Второй битве в M2-XFE на этих графиках отсутствуют. Это связано с рядом возникших в ходе сражения проблем, включая недостоверность отчётов о боях, сгенерированных для уцелевших кораблей.


Из 1304 титанов, задействованных в битве в системе M2-XFE, 257 было уничтожено, что составляет почти 20% от общего числа.


Битвы в EVE Online со временем становятся все более масштабными: разница заметна даже между HED-GP и B-R в 2014 году, хотя они прошли фактически одна за другой. Хотя в ходе сражения и не был побит рекорд по максимальному числу участников, установленный во время «Стычки на FWST-8», оно всё равно входит в число лидеров по этому параметру. Обратите внимание, что на этом графике представлены только самые разрушительные битвы.

Чтобы предоставить вам полную картину, мы позаимствовали некоторые данные у наших партнёров, Zkillboard. Эти данные не официальные, но вполне достоверные. Однако в некоторых случаях из-за нехватки данных ESI отсутствует информация об уничтоженном вооружении, поэтому цифры могут слегка не соответствовать реальности. При этом 257 разгромленных титанов были учтены.


По числу уничтоженных титанов явного победителя выявить не удалось. Силы PAPI потеряли в сумме 130 титанов, тогда как Imperium — 122, что обеспечило последним преимущество над атакующей стороной в 8 судов.


Хотя титаны и привлекли к себе больше всего внимания из-за своих выдающихся габаритов, стоимости и мощи, игроки использовали и другие корабли. Более тысячи игроков, управляющих кораблями стандартного тоннажа, сыграли в этом бою не последнюю роль. Если вы желаете подробнее ознакомиться с размерами ущерба, просмотрите этот отчёт о битве.

Так каким был масштаб битвы на самом деле?

Давайте на минуту забудем об ISK и долларах и поговорим о том, что собой представляют титаны во вселенной EVE Online. Титаны — ГИГАНТСКИЕ корабли, но насколько они огромны? Масса одного титана составляет 2 400 000 000 кг (за пример взят «Аватар»). Это 2 645 547 американских тонн, то есть 7 небоскрёбов Эмпайр-стейт-билдинг (источник). Длина такого судна — около 14 км (8,5 миль). Один титан может оставить кратер на планете. Если, конечно, ей не повезёт с ним столкнуться.

Масса обломков титанов — 591 100 000 000 кг, а это сравнимо с внушительным астероидом. Она даже несколько превышает массу (4769) Касталии, потенциально опасного околоземного тела. Как же хорошо, что эти обломки пошли на изготовление монумента! Если бы они упали на какую-нибудь обитаемую планету, последствия были бы катастрофическими.

Масса всех 1304 титанов, участвовавших в битве, составляет 2 999 200 000 000 кг. Это чуть больше массы малой планеты (1566) Икара — потенциально опасного околоземного тела. Учёные Массачусетского технологического института даже разрабатывали проект защиты Земли в случае неминуемого столкновения (окончательный план, кстати, был таков: использовать 6 ядерных боеголовок мощностью 100 мегатонн и надеяться, что это сработает).

Длина всех титанов, выстроенных в непрерывную цепь (средняя длина титана — 15,75 км), составляет 20 538 км. Это примерно половина окружности Земли и почти два её диаметра. Это была поистине грандиозная и масштабная битва. На представленных здесь кадрах изображены поля титанов диаметром от нескольких сотен до нескольких тысяч километров!

И это всего лишь пара интересных фактов о размерах и массе титанов. Мы даже не упомянули невероятные габариты сверхбольших орудий. Общая огневая мощь всех орудий поистине поражает воображение: по грубым подсчётам, энергия, высвобожденная при одновременном выстреле из всех орудий Судного дня, эквивалентна энергии малой звезды — более 100 миллиардов тераджоулей. Оценка основана на массе ядерного заряда и уроне в сравнении с мощностью современного ядерного оружия, хотя существует множество способов оценить огневую мощь, получив в итоге совсем другие цифры.

Читайте также: