Есть ли сюжетная линия в батлфронт

Обновлено: 07.07.2024

Помните, как в середине нулевых к мультиплеерным шутерам было принято наспех прикручивать бестолковые сюжетки? Апогея эта система достигла, кажется, в Unreal Tournament 3, где даже новые модельки для героев рисовать не стали, а просто взяли их из Gears of War.

Схема простая — серия боев с ботами на мультиплеерных картах, сшитая написанным за вечер сюжетом и пачкой кат-сцен (иногда красивых). Просто чтобы размяться перед настоящей игрой.

Вот, собственно, я и описал сюжетный режим Battlefront 2. Немного приукрасил, конечно, разработчики все-таки изо всех сил пытаются замаскировать происходящее под шутер в духе Call of Duty, иногда почти получается — кто-то даже может обмануться. Но мы все видим, EA, и это иначе как наглостью не назовешь.

Даже в Titanfall 2 с сюжетом получилось лучше. Да чего там, даже в Destiny у Bungie получилось лучше. В первой части, чтоб вы понимали. Обе игры — мультиплеерные, в обеих сюжетка — просто дополнение, необязательное развлечение. Но у обеих был стержень, центральная идея, на проработку которой работали элементы сценария, были свои механики, даже герои раскрывались (дружба с «титаном» в Titanfall и вовсе — трогательная). В Battlefront 2 ничего такого нет.

Все события Battlefront 2 разворачиваются на мультиплеерных картах — я не шутил — местами немного измененных, подогнанных под нужды сюжета. Все, что нужно делать — отстреливать штурмовиков и повстанцев, высовывающих головы из-за укрытий. Буквально. Они даже не пытаются изобразить хоть какое-то подобие интеллекта, просто сидят на месте, иногда высовываясь, или бегут к вам, не обращая внимания на выстрелы и взрывы. Иногда забывают стрелять, кстати, но с кем не бывает? Максимально тупые враги и максимально тупой геймплей. Нет, иногда, конечно, нужно кого-то защищать или даже рубильники дергать — вот так разработчики нас и развлекают.

Похожие вещи мы недавно рассказывали про Call of Duty: WWII, подметив, что играется она как шутер начала нулевых. Вот и с Battlefront 2 та же история. Только в WWII хотя бы стрелять приятно, а тут баллистика и стрельба не сильно изменились в сравнении с первой частью: по-прежнему ни отдачи, ни веса. Лазертаг какой-то. Враги на попадания реагируют тоже странно: картинно вскидывают руки, кричат, падают, катаются по земле — круто, но мне бы лучше понять, умер противник или нет.

А еще им даже ограничителей на рэгдол-анимацию не поставили — умирая, они смешно изгибаются под самыми невероятными углами, запросто выворачивая ноги в коленях в обратную сторону. Да, придираюсь, но это классно дополняет образ шутера, заглянувшего к нам из прошлого десятилетия.

А можно ли вообще сделать интересной стрельбу из бластеров в игре по «Звездным Войнам»? Об этом много спорили еще после выхода оригинального перезапуска Battlefront. Да, можно — я вот не забыл серию Republic Commando и вы, надеюсь, тоже.

Впрочем, пару раз доведется порулить AT-AT и AT-ST, а иногда (на самом деле — много) приходится даже летать, вот бы еще что-то от этого серьезно менялось. Опять: защищай кого-нибудь и отстреливай вражьи корабли — долго-долго. Но такие эпизоды все-таки ощущаются посвежее — спасибо практически окончательной смерти жанра аркадных авиасимов, по которым я очень скучаю.

На самом деле все тут понятно — EA просто сделала огромное пятичасовое обучение. Хотя на легкой сложности кампанию можно пробежать и за три. Игра пытается быстренько показать вам все свои механики и режимы, поэтому почти после каждого ролика она тасует ваши перки — не привыкайте, вам еще в мультиплеер бегать! И поэтому же играть предстоит не только за Иден Версио, но и за других героев, в том числе и за Люка Скайуокера. Про него я хочу сказать отдельно, потому что более позорного эпизода в игре нет. Признайтесь, вы же всегда мечтали полчаса рубить световым мечом жуков? Причем механику адаптировать под одиночку не стали и просто содрали ее из мультиплеера — все те же кривые хаотичные удары и тройка навыков. Ну боже мой, EA, мы же играли в Jedi Academy и The Force Unleashed, ладно бы сравнить не с чем было!

И вот тут хотелось бы сказать, что играть в кампанию Battlefront 2 стоит только ради самого сюжета. В центре повествования Иден Версио, глубокий персонаж, прекрасно раскрытый в книге Кристи Голден «Отряд „Инферно“», лидер этого самого отряда, настоящий солдат, с детства верный Империи. На ее глазах падает государство, служению которому она посвятила жизнь. Империя проигрывает сражение за сражением, в небе над головой Иден взрывается вторая Звезда Смерти, гибнет Император… Представляете, что она чувствует?

А если за этим последует жестокий бесчеловечный приказ? Задание безжалостное, но способное спасти Империю. Это же настоящая драма — как Версио будет принимать награды и строить новый мир, осознавая, что она ради него сотворила? Огромный простор для развития личности героини, для ее внутренних копаний. Через эти же события запросто выстраиваются образы окружающих ее людей и высших чинов Империи.

Настоящая взрослая история во вселенной «Звездных Войн», которой в Battlefront 2 нет.

Уже через час игры, после единственного спорного приказа Иден дезертирует и присоединяется к повстанцам. Никаких терзаний и метаний. Детство на «имперской» планете, годы тренировок и «промывки мозгов» тоже мимо. Вот вам и «играйте за Империю!». Но не переживайте, мотивации и внятного образа в игре нет не только у Иден — этого здесь нет ни у кого. Возьмите хотя бы ее напарника Дела Мико, который в одном из эпизодов доверяется Люку только потому, что тот с ним вежлив. И это после всего, что имперская пропаганда рассказывала про джедаев и их хитрость.

А знаете, почему все так? Потому что сюжета в игре нет. Сюжет — цельная история, а кампания Battlefront 2 — это просто набор слабо связанных мелких эпизодов, как в сюжетном режиме Battlefield 1.

Ценность у местной «истории» есть только для самых ярых фанатов, собирающих по крупицам любую информацию о новом лоре Star Wars. Для них же в игре сделаны и все отсылки — обычный человек не поймет, почему Хан Соло бородатый и что за компас находит Люк. Да и наплевать обычному человеку будет, давайте честно. Более того, большая часть новой информации о лоре уже освещалась в комиксе Shattered Empire и книжной трилогии Aftermath. Есть ощущение, что игру делали не по полноценному сценарию, а по статьям с «вукипедии».

Но самая главная афера, это та самая фраза про «30 лет истории Star Wars». Все события игры укладываются в промежуток между битвой при Эндоре и битвой при Джакку, охватывая около года. И если вы рассчитываете, что этот отрезок осветят подробно, сосредоточатся на чем-то, чего мы не видели — забудьте. Даже то самое решающее сражение при Джакку нам показывают почти без контекста: «Тут, короче, уже воюют, AT-AT шагают — лети тоже повоюй, а то скоро все закончится».

И только в самом конце игра внезапно выдает «МНОГО ЛЕТ СПУСТЯ» и предлагает пройти десятиминутный эпилог, который обрывается максимально внезапно. Концовки в игре нет. Тут я не буду делать никаких выводов. Решите сами, как к этому относиться, а я буду ждать возможности нормально оценить мультиплеер — крест на игре ставить пока не хочется.

Получить удовольствие от кампании Battlefront 2 можно. У меня получилось. Для этого нужно совсем отключить мозг и наслаждаться только по-настоящему киношной картинкой. Ну или соскучиться по не самым лучшим шутерам пятнадцатилетней давности и очень сильно любить «Звездные Войны». А лучше все сразу. Но не забывайте, серия Battlefront — это все, что смогла выдать EA за 4 года сотрудничества с Disney. Игра от Visceral уже отменена, а BioWare занимаются непонятно чем. На горизонте пусто.

Пока с кино, комиксами и книгами у Star Wars все прекрасно, в игровой индустрии со вселенной творится какое-то позорное безобразие. Disney, вы поставили не на тех.

Красиво, не о чём

Начать, наверное, стоит с чего-то хорошего. Так вот ролики в игре замечательные. Красивая анимация, хорошо поставленные сцены, уверенная работа оператора, да и графика держится молодцом. Есть за что хвалить. Проблема только в том, что иллюстрируют они весьма примитивный сюжет, который просто не выдерживает никакой критики. Нет смысла серьёзно обсуждать сборище затёртых штампов, нелогичных поступков, глупых пафосных речей и сюжетных дыр. В конце истории герои так и останутся бесхарактерными картонками, которые по произволу сценариста меняют взгляды на 180 градусов. А история – только поводом посетить новые места, и поиграть за героев оригинальной саги. Чтобы не быть совсем уж голословным можно привести в пример главный сюжетный поворот. Он заключается в том, что верный тренированный годами солдат Империи, имеющий отца генерала армии, с легкостью предают своих потому, что они решили бомбить его родную планету, которая эту империю полностью поддерживает. При этом мотивацией бомбёжки является то, что галактика должна испугаться такого ужаса и сдастся. Кто бы мог подумать, что "бомбить Воронеж" можно вставить в сюжет на серьёзных щах. Уже после выхода в игру добавили эпилог, смысл которого в том, чтобы оправдать рекламные заявления о 30-летней эпопее. Сюжетно там та же смысловая пустота и глупый пафос. Самое странное, что для всего этого непотребства написали даже роман-пролог. И возможно там даже сделали глубоких и сложных персонажей, но в игру это всё не попало.

На земле

Но всем известно мнение Джона Кармака по поводу важности сюжета в шутерах. Так что перейдём к самому важному – игровому процессу. Он разделён на две примерно равные части: пешие приключения и аркадные бои на космолётах. В обычной шутерной части довольно много необычных решений. Первым стоит упомянуть, то что игрок может носить всего одно оружие, что снижает вариативность в бою и делает к примеру снайперу мало востребованной, так как в жаркой ситуации переключиться не на что. За то всё оружие сразу доступно на специальных терминалах, где его можно поменять, на что-то более подходящее ситуации. Там же на них можно выбрать 3 бонус карточки, которые дают пассивные плюшки или активные бонусы. Активных бонусов тоже 3 на каждой миссии, плюс 4 зарезервирован для находящего на уровне тяжелого вооружения. И вроде все это должно давать какую-то тактическую глубину. Если б не одно но: AI абсолютно безмозглый и всё что может это бежать на игрока всей толпой. А толпы эти бывают не малые, что выливается в неожиданные скачки сложности в некоторых местах компании, так как пушка у нас одна и боезапас у неё не велик. Есть конечно механика, честно позаимствованная у Gears of War по ускорению перезарядке, но она не сильно помогает так как скорострельности не хватает, а гранаты — это способность и не всегда она есть. Врагов видов всего 3 (4 если с эпилогов), что печально с точки зрения вариативности. Разнообразия боевых ситуаций тоже не случается. Это или зачистка просторных помещений и узких коридоров или удержания открытого пятака местности. Вторая разновидность встречается гораздо чаще, чем нужно и хотелось бы. В конце игры даже вспомнить интересного будет нечего.

Star Wars Battlefront II. Обзор одиночной кампании

Есть конечно миссии за героев далекой-далекой галактики, но там особых отличий нет, к тому же оружие менять не дают. А в паре миссии за адептов силы геемплей тоже далек от захватывающего, тем же Люком мы 5 минут нарезаем тараканов на одном месте. Ну и как в любом уважающем себя FPS здесь есть эпизоды на технике. Это в целом всё, что стоит о них знать. Выполнены они на общем пресновато-унылом уровне. Некогда бы не подумал, что водить AT-AT может быть на столько же интересно как управлять трамваем – едешь по рельсам нажимаешь одну кнопку. Спасибо разработчикам открыли мне глаза на суровую правду жизни.

И в космосе

Аркадная же часть ощущается бодрее, но тоже страдает от однообразия. Вражеские кораблики лопаются бодро и красиво, но выкосить их продеться преизрядное множество. Зато сложность там ниже плинтуса и погибнуть можно разве что, зазевавшись и врубившись в астероид или вражеский корабль. На месте 3 активных навыка, но пользы от них чуть больше, что добавляет слегка динамики боям. Так что это составляющая конечно разбавляет монотонность пеших прогулок, но выглядит примитивней даже варианта из Call of Duty Infinite Warfare.

Star Wars Battlefront II. Обзор одиночной кампании

В целом компания пролетается за 4-5 часов и оставляет смешение ощущения. Не богатый выбор игровых ситуаций чередуется достаточно активно, но чего-то необычного и запоминающего игра предложить не в силах. Что и стоит обозначить как главную претензию.

Мощь Frostbite

Вот к чему нельзя предъявить претензии так это к графике. Отличное освещение, сочные эффекты, никогда ещё далекая-далёкая галактика не выглядела так реалистично. Прям вериться, что попадаешь на Набу или бежишь по тесным коридорам Стар Дистороера. При этом оптимизация на сегодняшний день весьма достойная, частично это достигается за счёт динамического разрешения, но тем не менее. Звук тоже не отстаёт. Знакомые с детства мелодии, эффекты от выстрелов и жужжание световых мечей максимально работают на ощущения реалистичности мира по ту сторону экрана. Ложкой дёгтя в этом техническом великолепии служит анимация. Камера любит переключаться на вид от третьего лица, а в нём сразу бросаются в глаза и ноги парящие в сантиметрах над землёй, и отсутствие анимации для некоторых действий, и проскальзывание персонажа при повороте. И всё это особенно заметно, на фоне того что многие другие вещи сделаны выше всяких похвал. Ощущение как будто заметил битый пиксель на свежекупленном 4к мониторе.

И знаете, какое дело получается, несмотря на то, что ругать кампанию можно за множество разнообразных вещей, делать этого не хочется. И не потому, что игра подкупает атмосферой или чем-то ещё. Просто она вызывает слишком мало эмоций. Не сильно долгая, не сильно интересная, не сильно сложная - сильных эмоций от неё не дождёшься. Видно, что разработчики не особо вкладывали силы и желание в разработку. И на выходе получился пресный продукт, который стирается из памяти через пару минут после его удаления.

Мультиплеер

Когда дело касается мультиплеерных шутеров — я не слишком хардкорный игрок. Я не из тех, кто досконально заучивает карты, знает наизусть параметры всего оружия, в бою придерживается строгой тактики и часами оттачивает скилл. Если я залипаю в онлайн-шутер, я захожу в него на пару часов в день и играю довольно расслабленно, просто получаю удовольствие. Так я играл и в Star Wars: Battlefront 2, поэтому имейте в виду — рецензия будет с позиции обычного игрока, а не бывалого ветерана Battlefield.

В Battlefront 2 я играл почти каждый день с самого старта игры. За это время я успел значительно «прокачать» класс стрелка (при этом одну пушку я не открыл до сих пор), средненько поднять тяжелого пехотинца и купить все звездные карты для истребителя в космических битвах. За бортом остались все прочие стандартные и элитные классы, герои у меня тоже практически не прокачаны. И да, я до сих пор не купил Дарта Вейдера (и не только его), потому что Battlefront 2 постоянно ставит перед тобой выбор — либо копи на героев, либо покупай лутбоксы. Будешь пренебрегать коробками — застопоришь прокачку.

Дело вкуса, но я считаю, что такой подход — это тупик.

Прокачка в онлайн-шутерах — вообще то еще зло и настоящий рак. Одно дело выбивать скины и раскраски для автоматов. Другое — прятать за десятками часов гринда геймплейные механики. Я вот хочу поиграть за офицера, но карточки на него мне вообще не выпадают. Если я выберу этот класс, то буду абсолютно беззащитен перед теми, у кого в рукаве набор мощных навыков.

Можно, конечно, не полагаться на удачу и тратить специальный ресурс на покупку конкретных карт, вот только он так же нужен для прокачки уже выбитых карточек и тоже добывается из лутбоксов. И уж поверьте, стак карточек начального уровня и набор прокаченных звездных карт — две колоссальные разницы. Опять стоит выбор — бегать всеми классами с самым базовым набором способностей или нормально прокачать один-два.

Да-да, можно даже раскаченного противника обыграть, если у тебя мэд скилл. Ну, а если нет? Я обычный средний игрок, я очень хорошо чувствую преимущества, которые дают элитные звездные карты в Battlefront 2.

DICE и EA пытались убедить нас, что все не со зла, все ради того, чтобы у нас постоянно открывалось что-то новое, чтобы мы были замотивированы пробовать новые классы (хочешь играть стрелком, а карты падают для офицера — МОТИВАЦИЯ). Сейчас очевидно, что система не работает и злит игроков, а цели были не столько благие, сколько финансовые. Да, донат пока убрали, но только под давлением и на время — не забывайте.

Проблема тут даже не в жадности, а в наглости. Жадные-то все, игровая индустрия — это все-таки бизнес.

Но пока одни издатели находят способы ненавязчиво предлагать игрокам потратить еще немного денег на уже купленную игру, EA бьет в лоб. Та же Blizzard тоже довольно жадная, продает лутбоксы со скинами для Overwatch, кладет в дорогое делюкс-издание WoW: Legion косметических маунтов и рожки для персонажа в Diablo 3. Но никто же не злится — ты заплатил денег и получаешь весь контент, а это все необязательные рюшечки. Никто не сможет тебя ущемлять, вливая в игру дополнительные средства. Даже в приличных F2P-играх сегодня принято торговать, по большей части, украшениям, а не бустами крутости. Очевидные, вроде бы, вещи — но, видимо, не для всех.

С другой стороны, с жадностью в Battlefront 2 соседствуют и просто глупые решения — вроде необходимости набивать 500 фрагов, чтобы открыть все оружие для класса. Ускориться тут и за деньги нельзя. Так что доля искренности в словах представителей DICE, возможно, есть. Оправдывает ли это дурацкую систему прогресса? Ну, вы и сами знаете.

EA и DICE сами поставили игру в такое положение, что непосредственно геймплей — последнее о чем хочется говорить, обсуждая Battlefront 2. Тем более и тут проблем достаточно, местами — более серьезных, нежели лутбоксы.

Совсем провальной игра получиться не могла, опыт DICE просто не позволил бы ей такой быть, даже если бы разработчики реально ленились и работали не очень усердно. Развлечь, увлечь и рассмешить Battlefront все еще умеет. Генератор большинства крутых и по-хорошему дурацких сцен — по-прежнему режим «Галактическая битва». На огромной карте сходятся две команды игроков по 20 человек — у каждой стороны свои задачи, но в целом все сводится к тому, что одни обороняются, другие нападают. Секрет веселья прост — много людей и точки, к которым стягиваются все игроки и взрывы. Концентрация событий тут такая, что размышлять некогда, ты просто стреляешь-стреляешь-стреляешь, любуешься киношной картинкой и культовыми для фанатов локациями: Набу, вторая Звезда Смерти, Камино — очень круто.

Но потом отпускает, начинаешь приглядываться. Что же ты видишь? Дисбаланс. На той же Набу захватить дворец почти нереально — это серия узких коридоров и маленьких комнат, в которых респаунятся защитники. Делают они это быстрее, чем атакующая сторона успевает добежать до входа во дворец. Да и добежав — нападающие сразу натыкаются на россыпь гранат и мин у входа. Схожие проблемы и на Звезде Смерти, и на базе «Старкиллер». Вообще на многих картах находятся такие «бутылочные горлышки», в которых нападающая сторона просто застревает.

В этом плане куда аккуратнее устроен режим «Превосходство». В нем на маленьких картах команды из восьми игроков так же выполняют определенные задачи. Масштаб не тот (даже героев и техники нет), зато с балансом проблем нет. Ну и к «Схватке» — классическому командному дефматчу — тоже претензий никаких. Ну уж если бы DICE такие базовые вещи запорола, я бы удивился.

Отдельное же уважение — за режим «Битвы звездных истребителей». Аркадные авиасимуляторы в наше время выродились, а этот режим играется именно так, навевая воспоминания о битвах в какой-нибудь Battlestations: Midway. Да еще и выглядит совершенно фантастически. Это лучшее, что есть в игре сегодня — серьезно.

А вот в режим «Герои против злодеев» лучше не лезть. Механика управления «джедаями» — это просто смех. С первой части ничего не изменилось — все так же коряво и нелепо.

Но самое главное в Battlefront 2 — разработчики переработали систему получения техники, героев и элитных классов. В Battlefront, чтобы перевоплотиться в того же Люка или прыгнуть за штурвал X-Wing, нужно было найти на карте специальный жетон и схватить его раньше всех. Такая хаотичная система многих не устраивала, поэтому в Battlefront 2 все устроено иначе. В процессе матча игроки накапливают очки: лучше играешь — больше очков. На эти очки перед респауном и покупается доступ к технике и героям. Вроде бы честно, хочешь бегать Люком — старайся и приноси пользу команде. На деле же получается так, что героев быстро расхватывают самые умелые игроки и все — больше их никто выбрать не может. Лидер матча, перевоплотившейся в Дарта Вейдера, чаще всего уже не погибает до самого финала. Да и просто накопить на мощного героя не всегда получается.

В Battlefront, с ее простецкой системой, хотя бы было весело, герои то и дело влетали в сражение, раскидывали пехотинцев, гибли и тут же возвращались. В небе парили ракетчики, истребители то и дело поливали поле боя огнем и таранили AT-AT. Тупо, зрелищно, круто — постоянно происходила движуха.

Battlefront 2, как я уже говорил, тоже умеет веселить, но в целом — это куда более спокойный шутер. А как по мне — и более скучный. Разделение на классы должно было сделать игру тактичнее. В действительности это привело лишь к матчам, в которых все двадцать игроков бегают стрелками, потому что ну надо же хоть один класс нормально прокачать. Героев могут взять единицы, а элитные классы простаивают, потому что без прокачки и звездных карт погибают они довольно быстро — жалко очки тратить.

При этом — это все еще далеко не Battlefield. Нет здесь нужной глубины, нет внятной баллистики (только не надо ныть про «какая баллистика у пучка лазера»), нет того разнообразия контента. За последнее, кстати, ругали и первую часть в 2015 году. Разработчики утверждают, что во второй части уже на старте контента больше в 3 раза. Может быть, но ты его еще поди открой. А оружия и карт все равно очень мало.

Star Wars: Battlefront 2 — далеко не самая плохая игра по «Звездным войнам». Несмотря на все минусы — это достаточно веселый онлайн-шутер и превосходный фан-сервис для всех поклонников «Звездных войн». Объединение всех трех эпох киновселенной, ну где еще такое можно найти? EA напирала на это в рекламной кампании и правильно делала — это самый сильный (и почти единственный) аргумент против вопроса: «Зачем мне переходить в Battlefront 2 из первой части?»

Но отмыться от скандалов с лутбоксами игре будет непросто. Вся эта грязь смешалась с действительно неудачной системой прокачки и похоронила под собой Battlefront 2. Посмотрим, получится ли у DICE ее откопать — скоро как раз сезоны стартуют.


На этой неделе на PC, Xbox One и PS4 состоится релиз второй Star Wars Battlefront. Мы собрали для вас в одном материале всю важную инфу о новом шутере от DICE. Здесь вы можете почитать о сюжетке, особенностях мультиплеера, лутбоксах, микротранзакциях, героях, режимах, картах и т.д.

Разработчики и движок

Над разработкой Star Wars Battlefront 2 в основном трудятся два подразделения EA. Шведская студия EA DICE (Battlefield 1, Mirror's Edge) создала главный компонент игры — мультиплеер. Сюжетную кампанию в сотрудничестве с Lucasfilm сделали канадцы из Motive Studios. Дополнительную работу над сиквелом также провели британцы из Criterion Games (Burnout, Need for Speed).

Star Wars Battlefront 2 построена на движке Frostbite 3.0, который уже на протяжении трёх лет отлично показывает себя в других проектах от EA — Battlefield 1, Need for Speed, Mirror's Edge Catalyst, Mass Effect: Andromeda, Dragon Age: Inquisition и т.д. На том же Frostbite 3.0, кстати, создана и Star Wars Battlefront (2015 года).

FROST

FROST

Синглплеер

Главной героиней сюжетной кампании является Иден Версио — командир элитного имперского отряда под названием Inferno Squad. Эта девушка родилась и выросла на планете Вардос с искренней верой в «мирную» Империю, которая борется с террористическими силами сопротивления. Уничтожение «Звезды смерти» стало для неё настоящим шоком. Версио поклялась отомстить грязным повстанцам за содеянное.

Завязка сюжета как бы подразумевает, что по мере прохождения кампании Иден, скорее всего, будет менять свои взгляды на жизнь, перейдёт на сторону повстанческих сил и станет «доброй». Но, согласитесь, это было бы до неприличия банально! Будем надеяться, что синглплеер Star Wars Battlefront 2 подарит нам сильную и неизбитую концовку.

На прохождение одиночной кампании игроки должны потратить от 5 до 7 часов. И это довольно неплохо, учитывая мультиплеерный уклон серии Star Wars Battlefront. В первой Star Wars Battlefront (2015) одиночной кампании, напомним, вообще не было.

По словам Lucasfilm, сюжет игры является каноном.

Режимы

В мультиплеере Star Wars: Battlefront 2 вы сможете поиграть в пяти различных режимах.

«Превосходство» (Strike): Захват флага (объекта) в формате 8×8;

«Битвы звёздных истребителей» (Starfighter Assault): «Многоэтапные» космические сражения 12×12. У каждой стороны имеется по 20 AI-кораблей. Воевать можно на истребителях, бомбардировщиках, перехватчиках и кораблях героев. Последние призываются за пойнты, накапливаемые во время боя.

«Схватка» (Blast): Командный deathmatch, где нужно набрать 100 киллов быстрее вражеской команды. Сражения 10×10 проходят на небольшой по размерам территории;

«Герои против злодеев» (Heroes vs. Villains): Командный deathmatch 4×4 между легендарными «тёмными» и «светлыми» героями Star Wars;

«Галактическая битва» (Galactic Assault): Масштабные бои в формате 20×20 на различных локациях из вселенной «Звёздных войн».

Кроме того, в вашем распоряжении будет «аркадный» режим, в котором вы сможете в соло потренироваться на AI-противниках. Сплит-скин позволит вам оттачивать скилл вместе с друзьями.

Локации

Сразу после релиза Star Wars Battlefront 2 игроки смогут повоевать в мультиплеере на 11 известных локациях из вселенной SW.

Три карты из приквелов

Пять карт из оригинальной трилогии

  • Звезда смерти 2
  • Эндор
  • Мос-Эйсли (Татуин)
  • Явин 4
  • Хот

Три карты из сиквелов

  • Джакку
  • База «Старкиллер»
  • Такодана

Кроме того, 13 декабря в игре появятся две дополнительные карты — планеты Крэйт (для «галактических битв») и Ди'Кар (для космических сражений).

ererer

ererer

Классы бойцов

В мультиплеере SWB2 имеется 4 класса бойцов, которые обладают уникальными способностями, оружием и модификаторами. Грамотное применение классов и командное взаимодействие позволит вам одерживать победу даже в самых тяжёлых сражениях.

  • Стрелки обладают довольно мощным вооружением и отлично проявляют себя на ближней и средней дистанциях.
  • Тяжёлые бойцы являются своего рода танками. Благодаря щитам и сильной броне они способны защищать позицию на протяжении долгого времени.
  • Специалисты крайне полезны для команды, поскольку умеют добывать нужные разведданые и обычно расстреливают противников с дальней дистанции. Кроме того, они шарят в различных смертоносных ловушках.
  • Офицеры различными способами увеличивают боевую мощь тиммейтов. В сражении они в основном используют автоматические орудия, например, бластерную турель.

Подкрепления

Успешные и полезные действия в мультиплеере Star Wars Battlefront 2 (убийство врага или спасение союзника) будут приносить вам пойнты, которые можно тратить на призыв в битву так называемых «подкреплений» — особых боевых единиц, которые могут переломить ход сражения в вашу пользу. В качестве подкреплений выступают, например, бойцы с ракетными ранцами, мощные супердроиды B2 или тяжёлые машины AAT.

Герои

После получения определённого (большого) количество пойнтов вы также сможете призывать на поле боя легендарных героев Star Wars. Изначально в игре будет 14 играбельных героев и злодеев. Каждый из них принадлежит к определённой фракции и обладает уникальными способностями и оружием. «Тёмную» сторону представляют Дарт Вейдер, Дарт Мол, Император Палпатин, Иден Версио и Кайло Рен. «Светлую» — Рей, Хан Соло, Чубакка, Лея Органа, Люк Скайуокер и магистр Йода. В списке бойцов также присутствуют такие ребята, как Босск, Боба Фетт и Лэндо Калриссиан.

В середине декабря в мультиплеере Star Wars Battlefront 2 появятся ещё два дополнительных героя — Финн из Сопротивления и Капитан Фазма из Первого ордена. Их также можно будет купить за внутриигровую валюту — кредиты.

Стоимость героев

Гринд в Star Wars Battlefront 2 изначально был беспощадным. Самые дорогие герои (Дарт Вейдер, Люк Скайуокер) стояли по 60 000 кредитов, самые дешёвые — 20 000. После дикого скандала на Reddit компания EA приняла решение уменьшить количество кредитов, необходимое для разблокировки бойцов в мультиплеере. В релизной версии игры Дарт Вейдер и Люк Скайуокер обойдутся вам всего-лишь в 15 000 кредитов вместо 60 000. Чубакку и Лею Органу можно будет открыть за 10 000 единиц внутриигровой валюты (вместо 40K), а Иден Версио — за 5 000.

DARKVADER

DARKVADER

Звёздные карты

«Звёздные карты» позволяют вам усиливать практически всё, что движется на поле боя — рядовых бойцов, подкрепления, героев и даже технику. Карточки различной редкости (за исключением самых сильных — эпических) выпадают с лутбоксов или крафтятся с помощью различных компонентов. Эпические карты из ящиков не дропаются, их можно получить только крафтингом. А для этого нужно для начала достичь определённого ранга.

starcards

starcards

Лутбоксы

Лутбоксы и микротранзакции в Star Wars Battlefront 2 стали предметом горячих споров ещё во время проведения открытой беты. Тогда многие тестеры окрестили мультиплеер игры системой pay-to-win. Вы жёстко донатили и сразу же получали в бою огромное преимущество. После волны критики и всеобщего недовольства EA изменила систему лутбоксов. Сейчас микротранзакции влияют баланс шутера, но уже не так заметно.

Все лутбоксы в Star Wars Battlefront 2 содержат в себе несколько рандомных предметов. Это либо «Звёздные карты» (за исключением эпических, как уже было замечено ранее), либо крафтинговый материал, либо кредиты. Также иногда может дропаться оружие. Ежедневно при заходе в игру вы будете бесплатно получать один лутбокс. На остальные придётся тратить кредиты, которые также даются вам за игру в различных режима. Чем лучше вы сражаетесь, тем больше кредитов получаете.

В игре имеется три типа лутбоксов. Их стоимость ранжируется от 2 000 до 2 400 кредитов. На стандартный ящик можно нафармить примерно за 5-7 матчей. Всё зависит от вашего скилла.

lootcrate

lootcrate

Микротранзакции

Лутбоксы также можно приобрести за реальные деньги, которые в игре конвертируются в так называемые «кристаллы».

Стоимость наборов кристаллов в магазине Microsoft:

  • 500 кристаллов — 299 рублей
  • 1000 кристаллов — 599 рублей
  • 2100 кристаллов — 1199 рублей
  • 4400 кристаллов — 2399 рублей
  • 12000 кристаллов — 5999 рублей

Один стандартный лутбокс стоит 100 кристаллов. Также можно приобрести ящики за 120 или 200 кристаллов. Таким образом, за донат в 6K рублей вы сможете сразу же открыть 1200 обычных контейнеров. Но мы советуем вам всё же придерживаться светлой стороны Силы (даже если вы обычно играете за «злодеев») и приобретать лутбоксы честным путём, то есть за кредиты, а не за кристаллы.

crystalls

crystalls

Системные требования

Минимальные

  • ОС: Windows 7 SP1 (64-бит) или новее
  • ЦП: (AMD): AMD FX 6350
  • ЦП: (Intel): Intel Core i5 6600K
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon HD 7850 2 ГБ
  • Видеокарта (NVIDIA): NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Место на жестком диске: 60 ГБ

Рекомендуемые

Цена и бонусы за предзаказ

Стоимость стандартного издания Star Wars Battlefront 2 в Origin — 1 999 рублей, в PS Store и Xbox Store — 3 999 рублей.

Кроме того, за 2 999 рублей в Origin или за 4 999 руб. в PS Store и Xbox Store вы можете приобрести deluxe-издание «Элитный боец». Помимо базовой версии игры оно также включает в себя четыре «набора улучшения» — для тяжёлого бойца, стрелка, специалиста и офицера. В каждом из наборов имеется модифицированное оружие и по одной эпической звёздной карте. Помимо этого, владельцы deluxe-издания смогут получить доступ к игре за три дня до официального релиза.

В случае предзаказа любого из двух изданий игрокам дадут эксклюзивный бонус в виде набора «Последнего джедая». Он содержит в себе образы Рей и Кайло Рена из грядущего фильма «Звёздные Войны: Последние джедаи», а также их эпические звёздные карты. Кроме того, вы получите моментальный доступ к легендарному «Соколу Тысячелетия» и улучшения для корабля Первого ордена.

Начать стоит с того, что когда мы говорим «новый Battlefront», то понимать это нужно буквально: это не продолжение оригинальной серии, а полный перезапуск. Пересечений между ними практически нет, поэтому сравнивать эти игры я не стану — не имеет смысла.

С ходу стоит отметить главную особенность игры как продукта — его простоту. Здесь все устроено так, чтобы новичку было легко сориентироваться: все, что вам по-настоящему нужно, всегда будет под рукой, копаться в бесконечных меню не придется. Свою роль сыграл и фирменный стиль DICE: все интерфейсы минималистичны, что для вселенной Star Wars подходит отлично.

Сама игра делится на две основных части: многопользовательский и одиночный (возможен кооператив на двоих) режимы. При этом второй, к сожалению, далеко не такой, каким его видели в мечтах фанаты: здесь нет сюжета от слова «вообще».

Вся одиночная часть игры выглядит так, будто ее сделали для галочки. Мол, вы хотели «сюжетку» — получите и не нойте. Но ныть будем.

Миссии делятся на три категории: обучение, битвы и выживание. С первыми все просто: пять небольших заданий, оказавшихся самыми интересными в этом режиме (вот ведь сюрприз!), обучат вас основам игры — от полета на X-Wing до стреноживания AT-AT на Airspeeder.

В процессе обучения нам покажут все четыре планеты, на которых происходит действие игры: Татуин, Хот, Эндор и Салласт. Планеты ощущаются абсолютно по-разному: на Хоте очень много различных пещер и игровой процесс горизонтальный, строящийся на небольших расстояниях; на Татуине же, наоборот, очень много вертикального пространства и каньонов; Салласт характерен большим вертикальным простором, но он более равнинный, нежели Татуин; Эндор представляет собой лес, где противника еще попробуй увидеть!

После прохождения обучающих заданий игра предложит испытать себя в различных битвах, отличающихся друг от друга картами и наличием/отсутствием играбельных персонажей. Перед вами стоит простая задача: убивать врагов и собирать с них некие «монетки». Команда, собравшая заданное количество монет до истечения отведенного времени, побеждает. Режим вторичный и скучный. Если и играть, то только ради карт — они удались.

Режим выживания — это попытка выстоять под натиском противников, наступающих волна за волною. И здесь без сюрпризов: раз в несколько волн появляются АТ-СТ, а также новые пехотные противники, например, Shadow Trooper’ы, которые будут постоянно оказываться у вас за спиной благодаря невидимости.

Да, именно эти ребята

Каждая из миссий (кроме обучения) имеет несколько уровней сложности и различные дополнительные задания, за которые начисляют звезды (перфекционисты — ваш выход). Миссии можно также проходить в кооперативе, как в локальном (на одном экране), так и в сетевом. Это неплохо, но от тягучего однообразия не спасет.

Поэтому в сторону одиночных заданий (если вы, конечно, не фанат вселенной) можете не смотреть. Идите сразу в мультиплеер. Именно здесь DICE раскрылась, используя опыт работы над Battlefield.

Всего создано девять многопользовательских режимов. Есть как классические (захват флага), так и весьма необычные. К примеру, в Hero Battle вам предстоит в команде из трех героев и трех помощников уничтожить такую же команду противника. Каждый режим работает по своим правилам, и каждая группа режимов использует определенные карты (всего их пока 13).

Сразу перейдем к самому масштабному, зрелищному и запоминающемуся — Walker Assault. Если вы играли в бета-версию, то наверняка помните его. Задача команд предельно понятна: Империя должна довести AT-AT то базы Повстанцев, те же должны остановить врага.

Стоит понимать, что Империя по умолчанию находится в более выигрышном положении, а так как в игре нет возможности выбрать сторону конфликта, то для некоторых это рискует стать очень сильным раздражителем.

Чтобы остановить продвижение AT-AT, Повстанцы должны активировать и удерживать навигационные маяки — это позволит на более поздней стадии вызвать авиаудар Y-Wing’ов. Сама битва разбита на три глобальных этапа. Сначала Повстанцы захватывают маяки, а Империя им мешает. Затем начинается атака Y-Wing’ов, которые во время бомбардировки сбивают щиты AT-AT и дают возможность наносить по ним урон (в любом другом состоянии ходячий робот будет неуязвим). Чем дольше Повстанцы будут удерживать маяки, тем больше атак нанесут бомбардировщики и тем больше времени будет у игроков, чтобы уничтожить AT-AT. Когда бомбардировка заканчивается, фаза повторяется, и так трижды.

Кажется, что все просто и понятно: захватываешь, удерживаешь, стреляешь по уязвимой точке. Но проблема в том, что это, как ни странно, самый сложный режим из всех. Многие игроки не готовы работать в команде, а просто стреляют в любого ближайшего противника, что неминуемо приводит к проигрышу Повстанцев.

От всего этого появляется ощущение, что Империя в данном режиме куда сильнее. Все, что ей надо делать — периодически отстреливать Повстанцев у маяков. Это не очень честно: если у Повстанцев хотя бы 2-3 человека не работает сообща, то о победе можно забыть.

Да и наличие наземной техники (AT-ST) только у Империи — очевидное подмигивание темной стороне!

Совет для тех, кто хочет продвинуть команду к победе, но не видит поддержки от ее членов: найдите на карте power-up Airspeeder’а, как только AT-AT станет уязвим — садитесь в него и треножьте. Это не очень сложно (обучение можно пройти в одиночном режиме). Вы остановите дальнейшее продвижение AT-AT и в разы увеличите шансы своей команды на победу. Хоть и не заслуживают этого некоторые дятлы…

Следующим по масштабу идет Supremacy, если проще — захват точек. Здесь все те же ограничения, что и в Walker Assault: 20 на 20 игроков, доступны герои и техника. Только основной задачей является захват ключевых мест на карте (или же их удержание). Кто «назахватывал» больше до окончания отведенного времени, того и пирожок.

Так как сам режим классический, хочу уделить внимания самому таймеру. Star Wars Battlefront имеет очень четкие временные рамки. Быстрые игры, где одна команда намного сильнее второй, длятся около 4-5 минут. Длинные могут затянуться примерно на 20-30, так что формат получился очень сессионным.

Если вы переживали, что тут все будет как в Battlefield, то выдыхайте: местный набор режимов позволяет вписаться в любые временные рамки (потратить 10 минут или же несколько часов — ваш выбор).

Последний относительно крупный режим — Fighter Squadron. Вам предстоит взмыть в небо над одной из четырех планет и сойтись в практически классическом командном дефматче с противником. Из интересных решений: здесь периодически появляются транспортники, за уничтожение которые дают много очков, и дополнительные power-up’ы, позволяющие полетать на Тысячелетнем Соколе Хана Соло или же на Slave-1 Боббы Фетта. Оба корабля имеют расширенные способности и очень много брони, позволяя изменить исход битвы одним своим появлением.


Для большей зрелищности в битве также участвует множество ботов, определить их можно по отсутствию ника игрока при наведении на него. За них дают сильно меньше очков, но при этом они также позволяют вам приблизить свою команду к победе — не стоит ими пренебрегать!

Совет: если вам вдруг удастся заполучить в руки Сокола или Slave-1, то стоит сосредоточиться на ботах или транспортниках, которые также управляются ИИ. Это даст толчок общему счету команды, да и вам будет куда веселее сбивать корабли десятками, а не гоняться на большом и неповоротливом Соколе за увертливым Tie-Fighter.

Общую атмосферу «эпической битвы» дополняет схватка Звездных Разрушителей на фоне основной баталии. А то, как игра звучит, когда Tie-Fighter на ускорении пролетает в метре от того, что еще 5 секунд назад было X-Wing’ом, сложно передать словами. Блестящая работа специалистов по звуку!

Уходя от масштабных режимов, хочется сразу рассказать о двух видах битв, построенных вокруг механики героев. Герои — это заметные личности в мире Star Wars. На сегодня их всего шесть, по три на каждую сторону конфликта. От Империи выступают Дарт Вейдер, Палпатин и Бобба Фетт, от Повстанцев — Люк, Лея и Хан Соло. У каждого из героев —уникальный стиль игры и набор способностей. И если Люк и Фетт — мастера быстрого перемещения по карте, то Лея и Палпатин полагаются больше на силу оборонительных способностей.

На противостоянии легендарных личностей завязаны режимы Heroes vs. Villains и Hero Hunt. Первый устроен следующим образом: две команды по шесть человек, состоящих из трех героев и трех помощников, сражаются до пяти побед. При этом игра каждый раз будет давать контроль над героями разным людям, так что все смогут попробовать себя в роли полюбившегося персонажа. Герои противника уничтожены — празднуйте победу.

Если вам вдруг выпала роль поддержки, не бросайте геймпад на диван и не уходите пить кофе — практика показывает, что поддержка играет чуть ли не более важную роль, чем довольно хрупкие герои, которых приходится, по большей части, оборонять и беречь. Если вы погибли, играя за героя или поддержку, часто игра будет возрождать вас в роли королевской стражи, которая имеет куда больше брони и может легко убить зазевавшегося героя противника. Именно на счету королевской стражи и оказывается большая часть убийств к концу матча.

И это — самый «соревновательный» режим из существующих. Маленькие команды и небольшие карты способствуют использованию различных тактик и обманных маневров, а разные роли героев заставляют постоянно учитывать их слабые и сильные стороны. Просто идти напролом Палпатином против Хана Соло, который легко может расстрелять вас издалека, точно не стоит.


Режим Hero Hunt — это противостояние одного персонажа и семи игроков одной из фракций. Как только один из «обычных» игроков убивает героя, он становится следующим героем. И так до истечения таймера. Для победы нужно набрать как можно больше убийств за время игры героем. Сложно назвать этот режим увлекательным, но он заставит вас попотеть, особенно после более массовых и простых матчей, ведь здесь вам предстоит встретиться лицом к лицу с семью игроками, каждый из которых захочет вас убить

DICE не обошла стороной и более «классические» режимы (командный дефматча, захват и удержание груза, а также передвижных точек (в данном случае — это дроиды, которых надо держать под контролем). Есть здесь и классический захват флага. Но о них сказать нечего — классика жанра.

Зато Blast (местный командный бой) обречен на популярность. Он простой, не требует работы в команде, сильно зависит от личного умения играть, поэтому придется по вкусу самой широкой аудитории.

Разобравшись с тем, во что нам предстоит играть, стоит углубиться в то, как DICE предлагает нам играть в новый Battlefront. Так как в игре нет системы классов, разработчики придумали систему карт и «рук».

Карты — это различные предметы. К примеру, прыжковые ранцы или ракеты с тепловым наведением. Подобных карт тут много, вы сможете подобрать то, что подходит именно вам: хотите сражаться с техникой — вам подойдут противотанковые ракетницы, контактные мины и прочее тяжелое вооружение; любите снайперские винтовки и отстрел врагов с другого конца карты — дымовые шашки и снайперская винтовка ультравысокой дальности станут вашими верными друзьями.

Таким образом DICE предлагает «собрать руку» из двух подобных карт и одной стар-карты, уникальной способности с ограниченным количеством зарядов на матч. И вот перед вами — уникальный «класс».


Большой выбор здесь и стар-карт. Среди них есть сонар, подсвечивающий врагов вокруг игрока, модификаторы снарядов, добавляющих урон вашему оружию против техники или пехоты, и многие другие.

Помимо карт есть еще и глобальная пассивная способность. Их тоже несколько, активируются они при совершении убийств. Чем больше игроков вы убили, не получив заряд бластера в лоб, тем эффективней будет работать способность. К примеру, вы будете почти моментально восстанавливать здоровье после убийства или же со 100% вероятностью получать power-up. Все это позволят подстроить игровой процесс под себя и выбрать такой стиль, который ближе именно вам.

С получением более высокого уровня количество «рук-колод» увеличится. Это важно, ведь после вступления в бой вы больше не сможете поменять конкретные карты. Имея две «руки», например, одну против пехоты, а другую против техники, вы сможете переключаться между ними сразу после смерти. Также после смерти вы всегда сможете поменять текущее основное оружие.

Бластеров в Star Wars Battlefront много, и каждый из них ведет себя по-разному, но есть и общие черты: бесконечные патроны, сильный разброс, и каждый из них перегревается в самый неподходящий момент.

На тему перегрева: чтобы охладить оружие быстрее, вы можете нажать кнопку перезарядки в нужный момент, и тогда оружие охладится автоматически, при этом с каждым таким «быстрым охлаждением» зона, в которую надо попасть, будет все меньше и меньше. Примерно такая же система использовалась для перезарядки в Gears of War, так что и здесь она работает хорошо.

Местная физика полета снаряда делает очень сложными попадания по летящим целям. Используйте это, когда будете пытаться увернуться от шквального огня, или же вам в руки попадет Бобба Фетт: его ракетный ранец — лучшее средство для ухода от вражеского огня во всей игре.

Под конец — о косметических улучшениях. Вы можете выбрать модель вашего персонажа при игре за каждую из сторон, а также добавить дополнительные эмоции. Вариантов внешности очень много, при игре за Повстанцев есть даже очень экзотические инопланетные варианты, что должно порадовать любителей выделяться на фоне других. Выбор эмоций также оставляет только приятные впечатления, здесь есть даже каноническое «Noooooooo!».

Сегодня Star Wars Battlefront — это 4 планеты, 13 карт, 9 режимов и 16 одиночных (или кооперативных) миссий, немного техники, хоть и самой знаковой, 6 героев и невероятное количество мелких деталей и отсылок к первоисточнику. При этом одно из главных достоинств игры стало и ее главной проблемой. DICE настолько задрала планку качества контента, что производство его в промышленных масштабах в поставленные сроки оказалось невозможным. Именно поэтому уже сейчас анонсировано 4 дополнения с картами и героями.

В целом, Battlefront — это отличный подарок на Новый год любому фанату вселенной Star Wars, которым не так важно, сколько в игре карт и как долго игровой процесс будет оставаться свежим и затягивающим. Это игра для тех, кто готов выполнять различные, порой очень странные, челленджи, чтобы собрать все фигурки на виртуальной диораме, и непременно зайдет с другом в кооператив, чтобы повторить знаковую сцену «Люк, я твой отец». Для всех же остальных — это еще один мультиплеерный шутер с очень высоким качеством исполнения, но неспособный предоставить такой же объем контента, как, к примеру, Battlefield. И это может стать решающим фактором.

Battlefront 2 в на момент выхода справедливо искупался в ушатaх помоев. Основное блюдо - мультиплеер разносили за излишнюю простату механик и чрезмерную монетизацию связанную с лутбоксами. Одиночный режим получил меньше внимание и отзывы были более противоречивы: одни втаптывали его в грязь соревнуясь в острословии, другие же наоборот хвалили говоря, что прям почувствовали, как перенеслись в далекую галактику Лукаса. Но если разобраться становится понятно в чем было дело.

Star Wars Battlefront II. Обзор одиночной кампании

Читайте также: