Есть ли state of decay на ps3

Обновлено: 07.07.2024

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard, приложивший руку к World of Warcraft. Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании — и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в State of Decay почувствует себя как дома. Американская глубинка — идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры — скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

State of Decay

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени» — и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров — сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой Dead Island): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» — дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует — с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

State of Decay

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи — наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника — вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия Dead Rising и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют — все это мы видели в Left 4 Dead, Resident Evil и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

State of Decay

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду — единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

State of Decay

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль — сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры — игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки — срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем — если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

State of Decay

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания — их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно — драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих — в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее — построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

State of Decay

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

State of Decay

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.

State of Decay 3 - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры

State of Decay 3 — продолжение приключенческого зомби-экшена с видом от третьего лица и элементами выживания.

Что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

State of Decay 2 — это на удивление хороший сиквел. Казалось бы, генерация всего и вся едва ли способна вытянуть проект. Даже AAA-игры часто становятся жертвами такого подхода, и игроки все чаще жалуются на то, что генератор случайных чисел не может сам по себе дать классный опыт. Однако Undead Labs показали, что все дело в грамотном применении «рандома».

Действительно, их новая игра еще более случайна, чем оригинал, но при этом происходящее, внезапно, выглядит более логичным и обоснованным. Увы, сюжет попал под нож, но если воспринимать игру как симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (сюрприз, State of Decay — это он и есть!), то все становится на свои места.

Также нельзя не похвалить разработчиков за то, что они добавили в игру мультиплеер. С ним играть куда веселее. Да и идея с мутацией вируса в кровавую чуму реализована толково. Единственное, что беспокоит — это не самая лучшая оптимизация, особенно вкупе с весьма высокой ценой в 1949 рублей.

В ходе презентации игр для Xbox Series X Microsoft анонсировала новую часть зомби-серии State of Decay. Причём State of Decay 3 выйдет только на РС и новом поколении консолей: на Xbox One она не появится.

В ходе презентации нам показали первый трейлер State of Decay 3, в котором героиня пробирается по заснеженному лесу, попутно отстреливая волков, и внезапно встречает лося-зомби. Чем закончится это противостояние, остаётся за кадром.

Пока что неизвестно, когда состоится релиз State of Decay 3. Напомним, что State of Decay 2, вышедшая в 2018 году, привлекла более пяти миллионов игроков. Её успех повлиял на то, что Microsoft купила студию Undead Labs.

Начало игры

State of Decay 2 целиком и полностью проходит в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.

После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой — медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.

Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.

Кровавая чума и кооператив

Одна из особенностей State of Decay 2 — это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него прибавится уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом — сделать специальную вакцину.

Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.

Второе ключевое нововведение State of Decay 2 — это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.

Кооператив не имеет ограничений — люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» — рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.

Системные требования

Минимальные прогнозируемые* системки для игры:

  • Win 7 64
  • Процессор: Intel Core i3-560 3.3GHz
  • 4 GB ОЗУ
  • 40 GB HDD
  • AMD Radeon R7 360X

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для State of Decay 3.

* Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.

Игровой процесс State of Decay 2

В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно перемещаться по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.

Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.

Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля Batman: Arkham Asylum: один клик — один удар.

Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» — передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.

Похожие игры

Игры как State of Decay 3 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на State of Decay 3:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает State of Decay 3. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, State of Decay предлагала не только убивать десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания — создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.


Персонажи и RPG-элементы

Как уже было отмечено выше, практически все в игре генерируется случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.

Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.

Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.

Сюжет State of Decay 2

Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом развивает сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.

Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие State of Decay 2 разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.

Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца — жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.

На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.

Графика и звук

В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.

Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.

Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется тормозить даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно подкидывать игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание — поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

Даты выхода

State of Decay 3 сейчас находится в разработке для PC, Xbox Series X.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Читайте также: