Есть ли mortal kombat на пк

Обновлено: 07.07.2024

Mortal Kombat X - продолжение знаменитого кинематографического файтинга от студии NetherRealm. Игра вводит не только ряд новых бойцов, но и значительно обновляет механику.

События стартуют с того момента, когда Кейдж рассказывает детям про Войну Богов и смерть многих союзников, когда некромант Куан-Чи оживил их и превратил в нежить, а тем временем, в наш мир вновь осуществлено вторжение со стороны Братства Тени. Защитникам Земли придется в очередной раз вступить в Смертельную Битву с демонами Нижнего Мира. В ходе кампании, герои столкнуться со знакомыми по серии персонажами, такими как Рейден, Рейко, Милина, Фуджин, Саб-Зиро и много других.

  • Коталь Кан, обладающий внешностью ацтекского бога войны;
  • Ди’Вора - женщина-насекомое;
  • Ферра/Торр - пара, где карлица сидит на плечах гиганта;
  • Эрон Блэк - наемный убийца в маске, пользующийся двумя пистолетами;

В Mortal Kombat X действует система фракций, где каждый игрок выбирает клан, за который будет получать очки, соревнуясь друг с другом. При этом, много привычных элементов остались нетронутыми, включая классические башни, испытания, возможность совершать фаталити и Крипта, перекочевавшая с предыдущей игры.


Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

“This Game may contain content not appropriate for all ages, or may not be appropriate for viewing at work: Frequent Violence or Gore, General Mature Content”

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк. но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение. А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми. Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Mortal Kombat - это улучшенное переиздание классической и легендарной серии игр. Игра значительно похорошела визуально, но при этом её геймплей всё ещё остаётся простым, зрелищным и кровавым.

Игроку нужно взять под свой контроль одного из легендарных персонажей серии или же испытать в деле кого-либо из новичков. Делать это можно как в классическом режиме Лестницы, где выбранным персонажем нужно одержать ряд побед, а затем сойтись в схватке с самим Шао Каном, так и в режиме кампании.

Кампания игры рассказывает цельную историю о знаменитой Смертельной Схватке с точки зрения разных персонажей. Игроку достаточно быстро адаптироваться к смене главного героя и следить за развитием сюжета, который подаётся в виде хорошо поставленных и добротно анимированных роликов, из которых при желании можно сделать неплохой фильм.

Главная черта серии - её геймплей и узнаваемые персонажи. Легендарные Соня Блейд, Скорпион, Саб-Зиро, Джэкс, Кабал, Сектор, Сайрекс и многие другие. У каждого персонажа свой уникальный боевой стиль и собственные спецприёмы, грамотное комбинирование которых - залог победы в любой схватке. Разумеется, оппоненты тоже будут активно пользоваться собственным арсеналом, поэтому желательно потратить немного времени на тренировки и изучить поведение всех персонажей, а уже потом выбирать своего любимца и оттачивать мастерство владения.

Бои протекают весьма динамично и быстро, остались присущие серии комбо и спецприёмы и через десяток секунд напряжённой схватки арена покрыта кровью в буквальном смысле. И на персонажах это отражается. Их одежда рвётся, на лице и конечностях появляются кровоподтёки и синяки, а после особо сильной трёпки невозможно смотреть без боли на вырванные куски мяса и обнажившиеся кости.

Зрелищности добавляет и особый режим X-Ray, который по совместительству является почти летальным ультимативным приёмом. Во время проведения этого приёма, персонаж изобретательно и со знанием анатомии калечит своего соперника. И каждый сверхсильный и потенциально смертельный удар показан как будто в ретгене. Видно, как страдают внутренние органы, как дробятся кости и ломаются хрящи. После такого мало кто выживает. А если вам всё ещё мало, то фирменные фаталити тоже остались в наличии. Не говоря уже о том, что на некоторых локациях (довольно атмосферно исполненных), можно убить соперника об поезд метро или столкнуть в яму на шипы.

Читайте также: