Есть ли бмв с механической коробкой передач

Обновлено: 04.07.2024

Новинки получили дизайн в стиле BMW 4 серии, радикально сменившем внешность в июне прошлого года. Передок обеих моделей венчает двойная решётка радиатора, занимающая всю центральную часть. На неё же крепится табличка с номером. Помимо этого, автомобили получили более рельефный капот с вентиляционными отверстиями, пересмотренную светодиодную оптику, крышу из усиленного углеволокном полимера и два фирменных оттенка кузова: зелёный Isle of Man Green и жёлтый Sao Paolo Yellow.

Седан и купе приводит в движение новая 3,0-литровая «битурбошестёрка», развивающая в стандартной версии 480 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, а в мощной Competition – 510 сил и 650 Нм момента.

В первом варианте оба автомобиля разгоняются с места до 60 миль (96 километров) в час за 4,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 километров час, а с пакетом M Driver увеличивается до 290 километров в час. Мощная версия Competition тратит на разгон до 96 километров в час 3,8 секунды и имеет ту же максимальную скорость.

По умолчанию М3 и М4 оснащены шестиступенчатой «механикой» и приводом на задние колёса. Такая трансмиссия весит на 22,7 килограмма меньше, чем восьмидиапазонный автомат, и, как заявляет BMW, способствует лучшей развесовке. Для Competition же доступна только автоматическая коробка передач, а также полный привод M xDrive с задним активным дифференциалом M. За доплату ими можно оснастить и стандартные модели.


Сегодня автоматические коробки передач потихоньку вытесняют устаревшие МКП даже в бюджетных классах. Современные автоматизированные трансмиссии с двумя сцеплениями ни в чем не уступают «механикам», кроме удовольствия от самого процесса. Журналисты BMW Blog составили список лучших по их мнению BMW c МКП. Ведь именно BMW славится своей философией fun-to-drive.
5 место — BMW M1
Один из самых сексуальных BMW в истории (за внешность спасибо Giugiaro) был оборудован механической коробкой передач. M1 — поистине легендарная модель конца 1970 — начала 1980-х годов. Внешность этой машины знают многие, а вот салон, в силу своей неприметности, всегда был в тени. Как и любой другой спорткар того времени, BMW M1 оснащался «механикой». На автомобиль ставили спортивную 5-ступенчатую коробку, разработанную специально для этой модели. Первая передача включалась на себя там, где у обычных машин вторая.



4 место — BMW Z8
Выпустили бы этот автомобиль сегодня, он точно не имел бы «палки» даже в качестве опции. Один из самых дорогих серийных BMW — родстер Z8, который оснащался 6-диапазонной «механикой». Коробка передач разрабатывалась компанией Getrag. Такая же МКП только с другими передаточными числами ставилась на BMW M5 в кузове Е39. Многие поклонники BMW считают салон Z8 самым красивым за всю историю марки.



3 место — BMW 3-Series E46 ZHP
Еще одним культовым BMW, который оснащался «механикой», специалисты блога назвали 3-Series в кузове Е46. На рынке подержанных авто особо ценится модификация с пакетом ZHP. Данный набор доработок включал в себя уникальную 6-ступенчатую «механику» с коротким рычагом и спортивными передаточными числами. Многие сравнивают ZHP чуть ли не с BMW M3.



2 место — BMW 2002
BMW 2002, экстерьер которого многие сравнивают с советским «Запорожцем» (и ведь похож!), тоже был оснащен «механикой». Этот автомобиль положил начало компактным спортивным моделям баварской марки. Купе оснащалось 4-ступечнатой механической коробкой передач и считалось лучшим по управляемости автомобилем в своем ценовом диапазоне.



1 место — BMW 507
В 1955 году во Франкфурте дебютировал роскошный родстер BMW 507. Сегодня он стоит дороже, чем любой новый BMW. Его неоднократно называли самым желанным автомобилем за всю историю, эталоном дизайна 1950 годов и т. д. Именно эту BMW эксперты издания назвали лучшей моделью с МКП за весь период существования марки.

Механические коробки передач, прямо скажем, сегодня не в почёте: современные «автоматы» и «роботы» переключают передачи быстрее водителя. Однако не всё ещё потеряно: BMW по-прежнему хранит верность «механике».

Недавно мы узнали, что новый Chevrolet Corvette поколения C8 никогда не получит механическую коробку передач, что, впрочем, вполне соответствует нынешним трендам. Но некоторые марки готовы пойти наперекор современным тенденциям: как сообщил в интервью BMW Blog глава подразделения BMW M Маркус Флаш, будущие модели M3 и M4, которые скоро будут показаны публике, обязательно получат варианты с механической коробкой передач. Раскрывать другие подробности конструкции он отказался, но отметил, что это будет лишь один из вариантов трансмиссии — наряду с автоматической коробкой передач.

Флаш согласился, что современные автоматические и роботизированные коробки перещёлкивают передачи куда быстрее даже опытных водителей. Однако «механика», отметил он, нужна спорткарам совсем для другого: она «подчёркивает характер» и позволяет опытному водителю лучше чувствовать автомобиль и контролировать его. Поэтому, резюмировал Маркус, у владельцев BMW обязательно должен быть выбор, и баварцы с удовольствием его предоставят. «Это как механические часы. Безусловно, современные электронные девайсы точнее и надёжнее, однако у старой доброй «механики» ещё много поклонников», - уверяет Флаш.

M-автомобили BMW станут мощнее, но «механика» сдается

За последние пять лет продажи автомобилей BMW с литерой M выросли более чем вдвое. Если считать не только полноценные «заряженные» M-модели, но также менее мощные автомобили серии M Performance и обычные машины с M-пакетами, то подразделение M сейчас имеет отношение к половине продаваемых BMW по всему миру. А о дальнейших перспективах глава этого направления Маркус Флаш рассказал австралийскому изданию Which Car.

Главное — полноценные «эмки» станут еще мощнее: у компании нет каких-либо формальных ограничений на этот счет. Один из способов повысить мощность — переход на гибридные силовые агрегаты, и в подразделении M его обязательно используют. Вслед за мощностью будут улучшены и динамические характеристики, но не в ущерб безопасности. Благодаря развитию электронных систем нынешние модели мощностью более 600 сил куда проще в управлении, нежели предшественники десяти—пятнадцатилетней давности.

Главными премьерами этого года станут модели BMW M3 и M4 новых поколений. Обе машины увидят свет ближе к концу года, а старт продаж запланирован на 2021-й — такое «расписание» необходимо для того, чтобы успеть провести полный цикл летних и зимних испытаний перед запуском производства. Новые M3 и M4 впервые обзаведутся полным приводом: конструктивно это будет та же система M xDrive, что у модели M5, — с многодисковой муфтой подключения передних колес и дрифт-режимом.

А вот механическая коробка передач у новых «эмок» останется только на одном рынке: покупатели в США особенно настаивают на сохранении этой опции. В остальных странах клиенты BMW M уже почти отказались от «механики» в пользу более эффективных автоматических трансмиссий. Например, по информации Авторевю, в прошлом году все 47 проданных в России BMW M4 были оснащены «роботом».

Кстати, еще прошлой осенью Маркус Флаш заявил, что полноценных М-моделей BMW с поперечным расположением двигателя не будет. Настоящие «эмки» могут иметь только классическую компоновку с задним или полным приводом, а самой младшей моделью останется заднеприводное купе BMW M2.

Читайте также: