Enlisted разработчики из какой страны

Обновлено: 05.07.2024


В новом мини-гайде по Enlisted мммы расскажем, к какой стране относится этот проект. Если вас это также интересует – читайте далее.

Главный режим игры – войнушка с ботами

Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!

Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.


Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов . К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.

Зольдатен Менеджер 1941

На данный момент Enlisted удивительно недружелюбна к новичкам. Случайный фанат, скажем, последних частей Battlefield рискует растеряться уже в главном меню. «Кампанией» почему-то называется окно с указанием прогресса уровней, добираться непосредственно до геймплея нужно через вкладку «Солдаты». А сколько здесь разных подменю для открытия и настройки перков, отрядов, бойцов, видов оружия и его модификаций. Нет-нет, в эту трясину лучше входить подготовленным — когда уже есть понимание, какие геймплейные механики скрываются за плотной сеткой чисел, имён и названий. Иначе, не ровен час, утонешь.

Кажется, разработчики и сами понимают, насколько Enlisted необходимо внятное введение в игру. Среди задач на бета-тест студия указывает доработку обучающего режима, но пока что туториал сделан по заветам российской армии. Вот тебе куцый обрубок локации, вот список клавиш, вот винтовка в руки, а вот — точка в десяти метрах, её нужно захватить. Всю остальную воинскую науку будешь постигать на поле боя.

И постигаешь: что ни матч, то суровый урок. В эпоху, когда большинство мейнстримных сетевых шутеров сглаживают кривую обучения и стремятся как можно быстрее дать игрокам ощущение собственной крутости, Enlisted, наоборот, постоянно макает новобранцев лицом в грунт. Передвигаются солдаты медленно, патронов то и дело не хватает, каждая перезарядка отнимает по 2-3 секунды, а умереть здесь можно от случайной пули. К счастью, у многих бойцов в снаряжении есть аптечка, и, оказавшись при смерти, её даже можно применить на самом себе — но процесс этот долгий и даёт лишь минимальный прирост здоровья.


У танкистов своя, особенно напряжённая атмосфера. Поле зрения урезается до узенького окошка, а орудие о-о-очень медленно поворачивается за меткой прицела

Стало быть, действовать нужно продуманно и осторожно. Выигрывает не тот, у кого ППШ длиннее, а кто заранее занял более выгодную позицию и первым заметил противника. Подход по-хорошему старомодный, в духе классической Red Orchestra. Но руководствуются разработчики не только ностальгией или стремлением к реализму. Помучившись со стартовыми характеристиками, начинаешь особенно ценить каждое повышение в уровне, каждый новый перк. «Изменение положения тела происходит на 30% быстрее» воспринимается совсем иначе после десятка-другого смертей из-за «врождённой» медлительности.

Условная Call of Duty удерживает игроков, регулярно подбрасывая им новые возможности. Enlisted, напротив, выставляет полосу препятствий и быстро, через набитые шишки, объясняет, как их преодолевать. Кто-то наверняка сдастся в самом начале, но другие сцепят зубы и уже вскоре почувствуют невероятный раж. Мало что так разгоняет кровь, как встреча с целым отрядом противника в тесном окопе, когда у тебя в руках — лишь древняя «мосинка», отстреливающая по патрону в секунду. На старте такой расклад кажется безнадёжным. А восемь часов спустя ты тут же ныряешь за ящик и высовываешься лишь на мгновение, чтобы каждым выстрелом свалить по одному врагу и выгадать время на перезарядку, пока фрицы отчаянно бинтуют себя в грязи. Но ты всё успеешь и победишь, потому что заранее приметил надёжное укрытие и предусмотрительно прокачал параметры мобильности.


Enlisted особенно полюбится тем, кому по душе копаться в статистике юнитов и сравнивать винтовки разных поколений

А прокачал ты их потому, что наконец-то разобрался, как именно устроено игровое меню. Там, где обычный онлайн-шутер предлагает одну более-менее линейную шкалу прогресса, Enlisted начисляет очки сразу по нескольким параллельным системам. Превыше всех стоит уже упомянутая «Кампания»: заполняется она чрезвычайно медленно (и за каждую фракцию отдельно), но с каждым уровнем открывает новые виды оружия и классы бойцов. А значит, и новые типы геймплея — от роли пилота легендарного Ил-2 до наводчика артиллерии. Причём роли эти назначаются не просто так, а как отдельные боевые единицы. Нельзя просто взять и сесть в случайный танк, как в Battlefield, — нужно в меню респауна выбрать отряд «1-й танковый батальон». В свою очередь, у каждого отряда есть три дерева навыков со своей внутренней валютой. Инвестировать в навыки необходимо, чтобы открывать новые способности у отдельных солдат, входящих в отряд: по 4-7 человек в зависимости от специализации и всё того же древа навыков. А для применения этих индивидуальных способностей солдат должен поднять собственный уровень.

Уже запутались? А ведь это ещё без учёта системы выдачи новых бойцов и модификаций оружия. Состав каждого отряда можно настраивать, комбинируя юниты разного уровня. Но снова есть ограничения: скажем, в стартовый разведотряд можно набрать всего двух профильных снайперов — остальные слоты придётся забивать рядовыми стрелками с немодифицированными винтовками. Ей богу, по сложности и глубине систем прогресса Enlisted даст фору иным симуляторам спортивных менеджеров.


Товарищи по отряду редко помогают огнём, но зато у них всегда можно попросить аптечку или патроны. В худшем случае к ним можно относиться как к мобильным точкам респауна

Какой страны игра Enlisted

Разработчиком Enlisted является латвийская студия Darkflow Software. Издателем же выступает Faijin Entertainment, российская компания. В целом, игра русскоязычная.

И это все, что нужно знать о том, какой страны игра Enlisted.

Последнюю неделю игровые медиа рассказывают о «русском Battlefield» под названием Enlisted. Узнав, что наш ответ «Батле» бесплатный, я преисполнился патриотизмом и скачал клиент в надежде на крутой шутер, но получил совсем другой игровой опыт.


Если вы впервые слышите об игре, то вот о чем речь. Enlisted – многопользовательский условно-бесплатный шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны. Разрабатывается латвийской студией Darkflow Software, а издается Gaijin Entertainment, выпустившей War Thunder – на ее движке и сделана Enlisted. Хотя у Enlisted изначально был издатель, деньги на разработку авторы собирали на сайте игры – последний отчет о сборах хвастается суммой свыше 250 тысяч долларов.


Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка

Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.


Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.

Если с другом вышел в путь

Резонно спросить: к чему все эти трудности? И здесь мы, наконец, подошли к главной фишке Enlisted. На карту высаживается весь отряд сразу — одним солдатом управляет игрок, другие неотступно сопровождают его NPC-хвостиком. При необходимости можно мгновенно переключиться на любого бойца в отряде, что по замыслу разработчиков должно обеспечивать тактическую гибкость. Допустим, на подступах к оккупированному дому логичнее играть за стрелка с дальнобойной винтовкой, а непосредственно для штурма лучше взять под контроль автоматчика.

На деле же искусственный интеллект оставляет желать лучшего, и в вышеописанной ситуации всех компьютерных союзников, скорее всего, перестреляют задолго до того, как бойцы доберутся до дома. Сильнее всего компаньоны раздражают при игре за снайпера: стоит только занять удобную позицию и начать выцеливать врага, как перекрестье тут же загородит маскхалат товарища по отряду. Маскхалат, конечно, красивый и детализированный, но, как говорится, момент слегка неподходящий.

По идее, нерадивых бойцов можно урезонить при помощи системы приказов, но с ней связан отдельный ворох проблем. В нынешнем виде она привязана к контрольным точкам и выглядит довольно примитивно: сокомандники могут либо атаковать, либо обороняться. К тому же, зачастую даже сложно понять, был отдан приказ или нет — это иллюстрируется не жестом или озвучкой, а только маленьким зелёным крестиком на карте.


В традициях Battlefield интерьеры зданий довольно скудны на детали. Выручает сеттинг: устроить засаду, спрятавшись на русской печи, — редкое удовольствие

Дизайн локаций, как правило, способствует вариативности. Несмотря на сравнительно небольшой размер карт, они до отказа забиты растительностью, окопами и постройками — причем зайти можно буквально в любое здание. Все двери и окна интерактивны, а у многих зданий есть второй этаж, что открывает большие возможности для маневрирования и стелса при любой специализации. Ещё бы только ИИ-компаньоны не выдавали своего командира раньше времени.


На каждом этапе тестирования разработчики обкатывают разные кампании. Уже опробованы битвы за Москву и Берлин, а также высадка в Нормандии. На очереди — танковые сражения в пустынях Туниса

Впрочем, это проблемы решаемые. Искусственный интеллект постоянно дорабатывается, а на крайний случай заявлен новый режим вообще без участия ботов. То же касается и излишне суровых ограничений в выборе снаряжения: многие виды оружия и техники пока ещё просто не отлажены. Но основной геймплей Enlisted уже работает стабильно, и даже предварительная версия игры выглядит, звучит и увлекает не хуже, чем многие вышедшие шутеры от корифеев жанра.

Неторопливый и методичный подход Darkflow Studio приносит свои плоды. Enlisted — динамичный и глубокий онлайн-шутер, заметно отличающийся от конкурентов механиками и темпом игры. Его окончательный успех зависит от того, удастся ли разработчикам решить две ключевые проблемы: ИИ компьютерных союзников и высокий порог вхождения для новичков. Хотя русскоязычным геймерам (особенно из числа фанатов сеттинга) к такому хардкору не привыкать, у Enlisted есть все шансы переманить и часть мировой аудитории у того же цикла Battlefield.

Главное — терпение и грамотное позиционирование. Ну и пара перков для манёвренности тоже не помешает.

В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом

За уровни дают не только технику, но и новые классы солдат, оружие и другую экипировку (мины, гранаты, аптечки). Большинство высокоуровневых пушек сильнее стартовых палок, да и банально разнообразнее. Вот только не спешите радоваться, если открыли долгожданную винтовку. Это лишь одна копия, которую вы должны отдать конкретному бойцу конкретного отряда. Новые можно будет заказать за внутриигровые талоны: есть отдельные на солдат и на экипировку.


Помните, как в самом начале я упоминал, что игру продвигают фразой «в Enlisted играешь не за безликое пушечное мясо, а за командира отряда»? Оказалось, так описали мудреную систему открытия и заказа оружия.

К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.


Обучение солдат – отдельная песня. Как только у вас в отряде появляются три бойца одинакового уровня, их можно отдать в академию на повышение. Но возвращается только один, получивший новый уровень . Остальные просто исчезают – игра уверяет, что они разбрелись по другим фронтам.


Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.

Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.


Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет .


Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно . В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты…


Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

Enlisted — отрядный многопользовательский шутер для PC, посвященный второй мировой. В Enlisted будут отдельными кампаниями представлены известные сражения той войны. При этом будет соблюдена максимальная точность в изображении этапов сражения, особых персонажей, участвовавших в битве, оружия и техники стран-участниц. Но отдельные аспекты будут изменены в соответствии с жанром: так, некоторые этапы сражений, во время войны длившиеся недели и месяцы, будут воспроизведены за считанные минуты. В связи с тем, что каждая задача требует большой работы над балансом и правилами игры, каждая кампания будет разрабатываться отдельно.


Воевать игроки смогут не только в одиночку, но и вместе со своим отрядом, что придаст отдельным битвам уникальный размах. Обещаны бои с одновременным участием до сотни солдат и карты площадью в сотни квадратных километров, наполненные разрушаемыми объектами. Эти возможности должна обеспечить последняя версия игрового движка Dagor Engine.

По словам Александра Нагорного, продюсера Darkflow Software, основные технические задачи решены и студия хочет подключить к процессу разработки игроков. Именно им предстоит определить, какие сражения они хотели бы видеть в игре в первую очередь.


«В данный момент мы ведем работу над битвой за Москву и высадкой в Нормандии. К ним планируется добавить и другие знаковые события второй мировой — какие именно, будет зависеть от предпочтений игроков, — поясняет Александр Нагорный. — Собрав 250 000 долларов, мы привлечем дополнительные ресурсы к работе над игрой и начнем разработку африканской кампании. Следующая цель — добавить в игру еще одну кампанию, ту, что займет первое место по результатам онлайнового голосования среди игроков. Помимо новых кампаний инвестиции наших игроков позволят нам разработать дополнительные игровые функции, а также выпустить игру на консолях».

Внести свой вклад в разработку можно уже сейчас, приобретая коллекционное оружие, кампании или ранний доступ в ЗБТ, которое начнется во второй половине 2017 года. Собранные деньги будут полностью вложены в дальнейшее развитие игры.

Подробнее узнать об игре и подписаться на новостную рассылку можно на сайте Enlisted.

Новый сетевой шутер от Gaijin Entertainment — яркая и необычная игра, уже сейчас впечатляющая качеством исполнения… И своей враждебностью к новичкам.

Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы

Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы
Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы
Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы

Поспешишь — людей насмешишь. Или как минимум получишь пулю с противоположной стороны карты. Кажется, именно этим принципом руководствуется латвийская студия Darkflow, разработчик мультиплеерного шутера Enlisted. С анонса минуло уже пять лет, в ноябре 2020 до консольного релиза добралась «предварительная версия» игры; тогда же стартовал закрытый бета-тест, которому пока что конца и края не видно.

Но проект всё же умудряется поддерживать к себе интерес. Веры в Enlisted не теряют ни издатель Gaijin Entertainment, ни партнеры из Microsoft (игра стала лонч-тайтлом нового поколения Xbox), ни поклонники сетевых боев в сеттинге Второй мировой. Проведя неделю в виртуальных окопах под Москвой, несложно понять причины такого энтузиазма. Enlisted — динамичный и самобытный шутер с большим потенциалом к развитию. Он способен надолго зацепить пользователей, если те, конечно, не разбегутся в слезах спустя первые пару часов.

Читайте также: