Джон бернтал каратель прическа

Обновлено: 05.07.2024

Каратель — не самый типичный «герой» Marvel. Там, где другие решают проблемы, перехитрив противника, избив или, например, связав его, Фрэнк Касл просто всех убивает. Никакой супергеройской мишуры, никаких компромиссов — только пули. Это потом в комиксах появляются сверхъестественные силы, Каратель умирает, возвращается из мёртвых (не раз), даже работает на ангелов и демонов. Изначально всё было просто, изящно, жестоко.

Впервые Касл появился в кинематографической вселенной Marvel во втором сезоне «Сорвиголовы» и сразу же перетянул на себя одеяло. Отдельный сериал был лишь вопросом времени. И вот 17 ноября на Netflix вышел «Каратель».

Видно, что Marvel с Netflix ещё только набивают руку в создании сериалов о супергероях, обкатывают концепции, стили. Попробуем понять, почему «Карателя» стоит смотреть и что могло бы получиться лучше.

Мы привыкли, что в кинематографической вселенной Marvel в центре внимания всегда люди со сверхспособностями или крутыми гаджетами. В фильмах бал правят суперсолдаты, боги и миллиардеры в экзоскелетах. В сериалах есть Сорвиголова со своим особым зрением, Железный кулак со своим. кулаком, пуленепробиваемый Люк Кейдж, суперсильная Джессика Джонс.

Казалось бы, в такой компании простой человек смотрится не выигрышно. Но только не Фрэнк Касл. Нет суперсилы или крутых гаджетов? Зато есть ножи, снайперские винтовки и пулемёты. Никаких сверхлюдей, кланов бессмертных ниндзя, пришельцев из космоса — только мафия, коррумпированные копы, плохие военные.

И это одна из лучших черт «Карателя» — демонстрация того, что вселенная Marvel не завязана исключительно на супергероях. Что даже если миру не угрожает очередное вторжение монстров из других миров, в нём всё равно происходит много жуткого дерьма. Люди убивают друг друга и никакие Капитаны Америка и прочие не смогут их сдержать.

А ещё в «Карателе» нет, наверное ни одного полностью положительного персонажа (разве что Кёртис, старый друг Касла). Мир тут вообще не делится на чёрное и белое: здесь у убийц есть понятия о чести, а тот, кто борется за правое дело, может оставлять за собой горы трупов.

О том, что Бернтал — идеальный выбор для роли Фрэнка Касла, было понятно сразу. Вспомните тех же «Ходячих мертвецов» — Шейн хоть и был тем ещё засранцем, был прописан едва ли не лучше остальных героев, вызывал сопереживание. В «Карателе» примерно та же ситуация. Бернтал здесь — лучший элемент шоу. Его хриплый голос, своеобразная мимика — всё идеально попадает в образ Касла, будто образ мстителя из комиксов изначально придумывался под него.

Если вы считали, что «Сорвиголова» был жёстким сериалом, то «Каратель» ещё сможет вас удивить. Такого уровня насилия не ожидаешь от продуктов Marvel. И очень круто, что помогает в этом Netflix — они не связаны телерейтингами, временем вещания и прочим, а потому и самоцензуры нет почти никакой. В «Карателе» людям сносят головы, потрошат, выдавливают глаза, возят лицом по разбитому стеклу — но при этом сериал не выглядит трэшово. Жестокость здесь — не самоцель, а лишь приём, который удачно дополняет историю. В мире Фрэнка Касла нет места сантиментам, полумерам и слабостям.

А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове». Есть даже эпизод, явно напоминающий «Джона Уика».

Если задуматься, сюжеты супергеройских сериалов Marvel — по большей части несерьёзны. Герои решают какие-то свои проблемы, а на фоне между тем идёт борьба с кланами древних ниндзя, преступниками с суперспособностями и прочей ерундой. Разве что «Люк Кейдж» пытался высказываться на тему уличной преступности и расового неравенства, но эти мысли плохо сочетались с историей самого персонажа, который в основном ныл, что не хочет быть героем.

В «Карателе» есть две истории: история Фрэнка Касла, который мстит убийцам своей семьи, и история Льюса Уэлкота, молодого морпеха, страдающего от посттравматического расстройства. Объединяет их общий посыл — проблемы ветеранов боевых действий, которые не могут найти своё место в обычном мире. Обе сюжетные линии подчинены этой идее, даже если иногда позволяют себе отходить от темы. Из-за этого сериал ощущается целостным.

Не главная претензия к сериалу, но впечатление немного портит. В «Карателе» нет никакого визуального и звукового «крючка», благодаря которому сериал бы сразу запоминался. Он выглядит как любой другой боевик. У всех предыдущих сериалов от Marvel и Netflix было своё цветовое кодирование: даже в не самых хороших «Защитниках», у разных сюжетных линий героев были свои цветовые фильтры. Здесь же ничего этого нет.

С музыкой тоже беда — она вроде бы есть, но гарантирую, вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни. И это большой просчёт — историю Фрэнка Касла, жестокую и драматичную, можно было ещё сильнее раскачать правильной музыкой.

Есть ещё одна проблема — «Каратель» ощущается слишком оторванным от остальной кинематографической вселенной Marvel. В других сериалах хоть как-то упоминались события «Мстителей», а Фрэнк Касл будто живёт в параллельной вселенной: вы ни слова не услышите ни о ком из героев. Даже Карен Пейдж (бывшая девушка Сорвиголовы) ни разу не упомянет о том, что произошло в «Защитниках», хотя действие «Карателя» происходит уже после них.

Это было бы нормально, если бы у руля проекта стояли не Netflix. А то получается, что нам много сезонов строили общую вселенную, а потом взяли и отбросили её. Понятно, что у Касла своя жестокая история, но ведь её можно было обогатить хотя бы отсылками.

Изначально в «Карателе» должно было быть всего 6 эпизодов, но потом авторы зачем-то растянули сезон на 13 серий. Лишнее время пытались как-то забить контентом: в сериале хватает длинных планов, от которых легко можно было бы избавиться, временами встречаются разговоры «ни о чём». Видно, что снимали «Карателя» именно с прицелом на короткий сезон.

В какой-то момент от сериала начинаешь уставать, если смотреть запоем (что и предполагает формат Netflix, когда сезон выходит сразу).

Из этого же, пусть и косвенно, выходит другая проблема: Каслу в какой-то момент перестаёшь сопереживать. Нам в каждой серии показывают его воспоминания о семье, флэшбеки с женой и прочее. Если в первых эпизодах это ещё как-то пробирает, то потом становится слишком привычным. Чувство эмпатии притупляется, а сцену хочется пропустить.

«Каратель» — важный сериал хотя бы потому, что поднимает тему военных, которые после возвращения домой не могут найти там для себя места. Но есть одна проблема: тема раскрыта не полностью. В США есть реальная проблема: на многих ветеранов конфликтов в Ираке и Афганистане правительство просто «забило». Те не получают пособия, из-за психологических травм не могут найти работу, многие оказываются на улице, вынуждены попрошайничать, а зачастую и умирают там же. Согласно данным, в 2016 году в Штатах на улице жило около 40 тысяч ветеранов.

Но в «Карателе» этой темы почти не касаются. Все разговоры ведутся о том, что «кто-то кого-то подвёл» и нужно ли ограничивать оборот оружия. Причём тема государства, которое подвело своих защитников, настолько очевидна, что кажется, будто у создателей просто не хватило духу заговорить о ней отчётливо. Из-за этого всё время кажется, что что-то не так. Будто бы тебе что-то не договаривают, что-то упускают.

Та же ситуация с темой оборота оружия. «Каратель» вышел, наверное, в самый неподходящий момент — почти через месяц после трагедии в Лас-Вегасе. Но сериал почти не раскрыл тему, не высказал чего-то нового. Такое чувство, будто создатели поняли, что надо что-то сказать, но что именно — так и не решили. И вот у нас вроде бы есть сенатор-популист, который радеет за запрет продажи оружия, вот есть ветеран-мошенник, который раздаёт листовки «Они хотят отобрать наши права, они хотят отобрать наше оружие». Есть эпизод с дискуссией на радио, в котором поучаствовала даже Карен Пейдж. Но нет какого-то финального вывода, какой-то чёткой позиции.

Получается немного странная ситуация: в один момент «Каратель» пытается заговорить о чём-то важном, а затем сразу же бросает Касла в мясорубку и заставляет застрелить, заколоть и выпотрошить сотню человек. Мягко говоря, диссонанс.

Вряд ли «Карателя» можно однозначно назвать хорошим или плохим сериалом. В нём слишком много противоположных качеств: крутой экшен и затянутость, отличный каст и предсказуемость, желание высказаться на важную тему и неумение изящно это сделать.

Но самое важное здесь то, что сериал про Фрэнка Касла всё же смог выйти за рамки супергеройских шоу от Marvel и Netflix. Пусть получилось не всё, но сам факт очень важен.

В 2019 году Disney запускает свой видеосервис, но у Netflix остаются права на съёмку сериалов про Сорвиголову, Железного кулака, Люка Кейджа, Джессику Джонс и Карателя. Даже если история Касла не получит продолжения, мы точно увидим героя Джона Бернтала в других сериалах.

наверное ни одного полностью положительного персонажа

Кертис?

Про затянутость не согласен от слова совсем. Сопереживание как раз появляется из-за значительно большего количества деталей и бэкстори всех участников событий. Я не вижу истории в шесть эпизодов — слишком много персонажей (включая самого Френка) останутся без важных деталей истории, выстраивающих эмоциональную связь с ними.

Проглотил все 13 эпизодов с удивительным рвением. Вторая половина просто нонстопом шла, хотя может на один-два эпизода можно было подрезать.

You win this time.

Мне показалось, что вот в 10 серий они бы офигительно уложились, если выкинуть всю фигню. В 6 — если бы нонстопом экшен фигачили (что тоже было бы ок, на самом деле).

Возможно. Но я вот настолько прикипел к действию, и настолько мне понравились все второстепенные линии, что хотелось максимально больше выжить из них.
Но это все индивидуально.

А 6 серий с одним экшеном я бы не хотел. Из очевидного — эксайнтмента было бы меньше на каждую стычку, а из менее банального — больно мне история в целом понравилось.

Мне не хватало клиффхэнгеров каких-то. Понятно, что формат Netflix не очень их подразумевает, но всё же.

У "Сорвиголовы" они были почти в каждой серии. И не смотря на желание спать запускал следующую серию :)

Так к чему оно ближе (если без спойлеров), к отменным «Сорвиголове» и «Джессике Джонс» или ушедшим в тираж «Люку Кейджу» и «Железному Кулаку»?

Он самобытный, так что сложно сравнивать. Но если хотите, то наверное к «Сорвиголове» и «Джессике».

Дело вкуса. Смотрел запоем и часто ловил себя на мысли, что сериал затянули. Когда прочитал, что планировали 6 эпизодов – всё встало на свои места.

Ну мне лично было дико скучно следить за этими вечными разговорами ни о чем, в 100500-й раз выслушивать как Френк любил свою жену, или как он пол серии чинит фару, кран, дверь гаража жене Микро, следить за «романтической» линией Мадани и Руссо и т.д. Плюс ко всему сам основной сюжет про ЦРУ и героин не очень интересным оказался. Ну создателей тоже можно понять, ведь качественный экшн стоит денег, а бюджет не резиновый, вот и заполняют хронометраж огромным количеством воды, а где-то в конце уделят щедрые 5 минут какой-нибудь экшен сцене. Только с 9-й серии они поняли, что сериал то про Карателя, и этот вялый темп начал набирать обороты и не падал вплоть до финальной серии. Я и сам думал, что сериал нужно было укоротить до 8 или 10 серий, а когда прочёл, что изначально планировалось вообще 6, то сразу вопросы отпали. Видимо в нетфликс правило такое, что на жадный сольник героя должно уходить по 13 серий.

На мой взгляд некая отдаленность от остальных марвел сериалов, сделало его живее. Слава богу нет нинзя.

Слава богу нет нинзя.

аминь

И странно, что в сериале не звучит эта песня. Она бы очень, как мне кажется, вписалась бы туда. Как раз на тему ветеранов, которых покинула страна. Ей самое место в Карателе.

Всё пытался вспомнить эту песню, спасибо!

сражу же ее послушал после просмотра) она действительно хорошо бы зашла

вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни

Глянул 3 серии. Добавил две песни в плейлист. Видимо, просто не ваше.

Есть такая вероятность, да.

В первом же эпизоде услышал Тома Уэйтса. Разве такое можно не запомнить?! :)

В шести сериях не смогли бы раскрыть сюжет нормально, но 13 многовато.
Лично мне не было скучно, я как раз смотрел все серии почти подряд, но вот десять серий было бы все же лучше.

| А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове».

Серьезно? В сцене "под Сорвиголову" - снятый одним планом флешбек Фрэнка из Афганистана - мне хотелось выколоть себе глаза из-за ужасно нарисованных эффектов крови и выстрелов. И то, что действие происходит на темном фоне невнятных задников, атмосферы не добавяет

Сериал не плох, но меня жутко бесит походка Касла "идет бычок шатается. "

Надеюсь в след. сезонах не будет всего этого цирка с цру. Хочу чтобы Касл взялся за Ньюччи, Кингпина и Джигсоу.

«Я была в восторге от сценария. Джефф Ловенесс - наш новый сценарист фильма. И мы никогда с ним раньше не работали. Я считаю его феноменальным. Я думаю, что он один из лучших писателей, которые у нас когда-либо были. Я считаю, что у него невероятное владение голосом на листе, так как, я могла слышать всех персонажей - читая сценарий. Я просто думаю, что это будет действительно особенное, действительно годное, у него есть шанс стать лучшим фильмом из всей трилогии».

  • Актер Кингсли Бен-Адир, который работает над проектом "Секретное вторжение" , рассказал, что Марвел учит актеров как держать рот на замке. Актерам нужно либо молчать, либо переводить тему, либо даже лгать.
  • Джон Бернтал об условии его возвращения к роли Карателя :

«Я чувствую, что это персонаж, которого я чувствую всеми костями и сердцем. Я действительно благодарен за то, что у меня была возможность быть Карателем, но будет ли у меня возможность взяться за роль снова? И дело не в том, хотят они сделать это снова или нет, дело в том - каким это будет сериал? Будет ли он достаточно жестким и мрачным? Мы же собираемся дать фанатам и людям, для которых этот персонаж так много значит, то что они заслуживают. И если ответ положительный, чувак, я только ЗА».

До тех пор, пока Джон Бернтал не прибыл на сцену, фанаты сомневались, что образу Карателя когда-нибудь воздадут должное уважение. Дольф Лундгрен, Томас Джейн и Рэй Стивенсон: каждый из них возглавлял художественный фильм, посвященный мстителю из комиксов, но ни один не оказался достаточно успешным в критическом или коммерческом плане, чтобы получить продолжение.

Как оказалось, телевидение было самым идеальным способом привлечь Фрэнка Касла в четвертый раз, когда во втором сезоне сериала «Сорвиголова» от Netflix Бернтал дебютировал в роли культового персонажа, где он мгновенно приобрел репутацию лучшей версии бывшего солдата с личными внутренними демонами, которую мы когда-либо видели. В новом интервью для издательства Forbes актера вновь спросили о его потенциальном возращении к роли Фрэнка Касла, но уже в рамках кинематографической вселенной Marvel, на что Джон ответил следующим образом:

Послушайте, если говорить о будущем моего персонажа, то он занимает особое место в моем сердце. Я благодарен, что у меня была возможность сыграть его. Вопрос не в том, захотят они (Marvel Studois) вернуть Карателя на большие экраны или нет. А в том, сможем ли мы сделать это правильно? Будет ли он достаточно мрачным и суровым? Дадим ли мы фанатам и зрителям, для которых этот персонаж так много значит, то, чего они заслуживают? Если ответом будет служить "ДА", то я в деле.

Джон Бернтал 1.jpg

Ж арким октябрьским вечером солнце уже клонится к закату, а Джон Бернтал как сквозь землю провалился. Я тащусь вдоль гоночной трассы, расположившейся посреди пустыни, в двух часах езды от Лос-Анджелеса . Вечернее небо расцвечено оранжево-лиловыми сполохами. Моторы ревут так громко, что звать Бернтала не имеет смысла. Несколько сотен человек снуют туда-сюда, тащат какие-то сигаретные коробки, новенькие смокинги, мягкие шляпы, распечатки сценария, свет и еще миллион мелочей, которые может вместить безразмерный голливудский бюджет, дабы превратить нашу безумную цифровую реальность в старые добрые 1960-е.

Всю прошлую неделю я провела с Джоном Бернталом в его подземной берлоге, не отрывая глаз от того, как он перевоплощается во Фрэнка Касла , Карателя, — ветерана боевых действий, героя войны, поставившего свои суперспособности на службу справедливости, ведомого гневом и страданием с той самой минуты, как жена и дети погибли у него на глазах. Я уверена, что смогу найти его в этом бродячем цирке. Я отлично помню каждую выпуклость его выдающегося носа, который, к слову, Джон ломал 14 раз. Не найдя Бернтала в трейлере, я отправляюсь к линии старта, пытаясь отыскать взглядом самую крупную, татуированную и мрачную мужскую фигуру. И я впадаю в ступор, когда мне вдруг машет мужчина среднего роста, причесанный на косой пробор, с сияющей голливудской улыбкой: «Привет, я Джон ! Здорово, что ты все-таки меня нашла!» Тут же он представляет меня половине съемочной группы.

Касл очень немногословен, а с друзьями, которых легко пересчитать по пальцам одной руки, он общается в основном выразительными взглядами и не менее выразительными кулаками. Парень, который исполняет его роль, отвечает на каждый мой вопрос вдумчивыми долгими монологами и приятельствует с каждым встречным на съемочной площадке.

На следующий день у Бернтала заканчиваются трехмесячные съемки в эпической драме, посвященной отчаянной попытке компании Ford создать гоночный автомобиль, который сумеет побить легендарных итальянцев из Ferrari на всемирно известной французской гонке «24 часа Ле-Мана». Есть неплохие шансы, что фильм, снятый Джеймсом Мэнголдом («Логан»), в котором играют такие звезды, как Мэтт Деймон и Кристиан Бейл , неплохо выстрелит этим летом, дав хороший толчок дальнейшей карьере Бернтала .

Джон играет в картине Ли Якокку , менеджера из американской автоиндустрии, создававшего быстрые и сексуальные авто, такие как Ford Mustang, для подросшего поколения беби-бумеров. Эта роль совсем не похожа на привычных для Бернтала персонажей: старого солдата, не знающего слов любви, такого как ветеран войны, забитый до смерти при попытке спасти свою девушку от изнасилования («Ветреная река»), или выступающий на родео ковбой, который сражается с ранней болезнью Паркинсона («Милая Вирджиния»). Пожимая ему руку, я замечаю слой грима на правом запястье, скрывающий татуировку с именем его преподавателя актерского мастерства Альмы Бекер . Я интересуюсь, был ли этот грим единственным, что потребовалось ему, чтобы вжиться в образ Якокки. В ответ Бернтал смеется. Он объясняет, что мечтал об этой роли, но ему пришлось приступить к съемкам всего через два дня после того, как он закончил работу над вторым сезоном «Карателя» (он вышел на канале Netflix в середине января). Поэтому на съемках он чувствовал себя словно супергерой, вытащенный из воды.

«В центре сюжета фильма — мечта моего героя, — рассказывает Бернтал . — Когда Якокка загорается идеей, он думает только об одном: «Как мы это сделаем?» Он во всем отличается от Фрэнка Касла . Тот живет во тьме, ему не интересно даже, каким будет сегодняшний день. Он хочет лишь одного — чтобы сейчас на мгновение затих шум вокруг». Джон признается: в первые несколько дней на площадке его не отпускали страх и неуверенность. «Мой друг, один из самых близких, Шон Кэрриган , приехал ко мне на площадку через неделю после начала съемок. Когда он увидел, в каком я состоянии, он заявил мне: «Слушай, парень, не забывай, черт возьми, кто ты такой! Ты — отец Генри Бернтала , отец Билли Бернтала , папа Аделины Бернтал ! Ты — тот, кто ты есть, и все, что ты пережил, — оно с тобой. Так что пусть все это тебя не пугает», — Бернтал качает головой, вспоминая. — В понедельник я вернулся на съемки совсем другим человеком».

«Совсем другой человек» — эти слова часто упоминают те, кто пишет о Бернтале . Беседуя со мной, он и сам не раз так отзывался о себе. Хотя, по его собственным словам, он устал от вечного образа уличного бойца, мальчишки-хулигана, ставшего «совсем другим человеком».

Да, он и вправду не раз попадал в истории — и подростком в Вашингтоне в 1990-е, и позже, уже перебравшись в Лос-Анджелес . «Но я уже устал от этих историй о моей жизни, — признается Джон . — С тем парнем давно покончено. Я отец, муж и актер, и я серьезно отношусь к своей работе».

А значит, пора вернуться к делам. Сегодняшние сцены, в которых предстоит сниматься Бернталу , в основном без слов. Машины со свистом проносятся по трассе, он стоит у ограждения и пристально смотрит на них, в то время как камера вглядывается в его лицо. После того как крупные планы сняты, мы отправляемся в его трейлер, стоящий метрах в ста от места съемки. Внутри — его одежда, боксерские перчатки и миска с водой для его питбуля по кличке Бам-Бам. Никаких излишеств. Мини-холодильник забит минеральной водой LaCroix. Джон выражает надежду, что за час съемки успеют закончиться. Тогда он двинется домой, в сонный и расслабленный калифорнийский городок Охай, и успеет к сыну на футбольный матч.

Секреты тренировок от Джона Бернтала и Карателя

Задолго до того, как Джон Бернтал стал Фрэнком Каслом , он начал тренироваться со своим другом Шоном Кэрриганом , бывшим профессиональным боксером. К съемкам «Карателя» Джону пришлось сбросить десяток кило — он сделал это благодаря ежедневным боксерским тренировкам. Бокс — основа его спортивных занятий.

1. Дерись с тенью

В начале каждой тренировки Бернтал проводит бой с тенью, отрабатывая комбинации ударов (к примеру, джеб — джеб — кросс) по воздуху. Кэрриган советует в это время концентрироваться на технике удара.

2. Сначала бей, потом спрашивай

« Джон никогда не стремился задавать много вопросов», — говорит Кэрриган. Оставьте рассуждения для совета директоров! Научитесь правильно наносить удар — и практикуйтесь.

3. Приведи вес в порядок

В конце каждого занятия Бернтал проделывает следующий комплекс упражнений: 50–100 отжиманий, 200–300 скручиваний для пресса и 30–50 подъемов ног. «Это тренирует силу и выносливость», — говорит Кэрриган .

Джон Бернтал 2.jpg

И з-за своего сумасшедшего рабочего графика — второй сезон «Карателя» полгода снимался в Нью-Йорке — Бернтал пропускает футбольные матчи с участием сыновей гораздо чаще, чем ему хотелось бы. (Жена актера, Эрин, каждый год возит детей в Нью-Йорк летом, во время каникул.) Жизнь вдали от семьи дается ему тяжело. Джон рассказал: он рисовал свою тоску по родным, чтобы сыграть измученного болью Фрэнка Касла . «Я знаю, что в нашем деле часики тикают неумолимо и однажды телефон перестанет звонить, — говорит он. — Моя главная обязанность в жизни — заботиться о семье, но это так тяжело, когда ради этого приходится покидать тех, кого любишь… Если уж я должен быть вдали от детей, мне хотелось бы, чтобы однажды они подумали об этом и сказали: «Хотя отца не было рядом с нами, он все равно отдавал нам все, что мог».

Его правая рука непроизвольно сжимается в кулак, словно подчеркивая последние слова, и я замечаю в основании большого пальца неровный шрам. «В этом месте я сломал руку, когда снимался в первой за год боевой сцене второго сезона «Карателя», — рассказывает Бернтал . — Я продолжил драться, но на второй день я порвал связки, а на третий они сместились, так что меня срочно отправили на операцию». Он признается, что на съемках его однажды отправили в нокаут, и закатывает рукава, чтобы показать еще несколько шрамов на предплечьях.

«Разумно ли было продолжать драться со сломанной рукой? Может, и нет. Может, иначе я бы не выбыл из строя так надолго. Но для меня съемка сцены — как боксерский матч. Я никогда не убегу с ринга».

А ведь он вполне мог не стать отцом Генри , Билли и Аделины , да и вообще собой сегодняшним. Покинув колледж Скидмор, он по совету Альмы Бекер отправился в Москву , где поступил в Школу-студию МХАТ . В Москве он занимался боксом, брал уроки балета и играл на позиции кетчера в профессиональной бейсбольной команде. Он жил в грязной дыре и целыми днями слушал Вилли Нельсона и Уэйлона Дженнингса. Через год вернулся в Вашингтон . В тот же вечер друзья устроили вечеринку в честь новоприбывшего в местном баре. В какой-то момент он увидел, как его приятель беседует с двумя девушками, и решил подколоть друга.

«Я подошел — и залип там, — вспоминает Бернтал . — Я торчал рядом с ними, понимая, что это ужасно пошло и нелепо. Но когда я увидел Эрин, вокруг меня словно ангелы запели. Я в жизни не видел такой красавицы!» Страшно нервничая, он проговорил с юной медсестрой травматологического отделения университетского госпиталя Джорджтауна целых 45 минут. Они начали встречаться. Но Джону было едва за 20, и он не строил никаких долгосрочных планов. Когда он переехал в Бостон , чтобы изучать актерское мастерство в Гарвардском университете , Эрин поехала за ним, устроившись медсестрой в Массачусетский госпиталь. Затем они перебрались в Лос-Анджелес , где их отношения ненадолго прервались: по признанию Джона , он «наделал кучу глупостей», и в результате Эрин бросила его, уехав в Сан-Франциско .

В дни, когда у него не было прослушиваний, раскаявшийся до глубины души Бернтал ехал к ней, оставляя на капоте машины цветы и листки со стихами. Через некоторое время, решив, что ее сердце достаточно смягчилось, он раздобыл два билета на концерт Вилли Нельсона в концертном зале «Филлмор». «Я пробрался за сцену. Нашел красивую открытку, написал Уилли длинное письмо и рассказал ему все, что произошло между мной и моей женщиной, — рассказывает Джон . — Я сказал ему, что она добрая и любит достойного мужчину, и попросил сыграть для нас песню «Always on My Mind». И он это сделал». Тем вечером они с Эрин воссоединились вновь, чтобы больше не расставаться.

Роль супергероя из вселенной «Марвел» — одна из главных в жизни для любого актера, особенно для Бернтала , который, сложись его судьба иначе, мог стать профессиональным боксером. Но для меня «Каратель» — это прежде всего фильм о том, как тяжело пережить потерю. Каждый эпизод глубже предыдущего всматривается в то, как тяжело человеку, особенно мужчине, осознать свои эмоции и залечить полученные раны. Было бы ошибкой считать Бернтала одномерным исполнителем роли крутого парня.

Убедительнее всего он выглядит в эпизодах, где демонстрирует свою уязвимость: нервничает, оказавшись рядом с женщиной, которая ему нравится, переживает, что станет никуда не годным приемным папой для мальчика, оплакивающего смерть отца, погружается в воспоминания о страшной бойне, случившейся на его глазах.

Бернтал признается: у него есть коллекция музыки, с которой связаны воспоминания о жене и детях, и он слушает ее, чтобы погрузиться во мрак, в котором живет Фрэнк Касл . Он использует этот способ лишь в случае необходимости: по словам Джона , его тошнит при одной мысли об этих тяжелых минутах — вот как сейчас. Чтобы ощутить себя в шкуре Касла , Бернтал завел знакомства среди ветеранов спецподразделений: от них он из первых рук узнал, что такое жить с посттравматическим стрессовым расстройством и каково это — вернуться домой с войны. «Я знаю, как много этот герой значит для людей, — говорит Джон . — То, что солдаты рисуют на себе этот череп, идут с ним в бой и умирают за нашу страну, значит для меня очень много».

Несомненно, Каратель руководствуется строгим моральным кодексом. Но Бернтал понимает: в современной Америке необходимо четко разделять правду и вымысел. Именно поэтому он неохотно рассказывает об уличных боях, в которых участвовал, будучи мальчишкой.

«Наша страна погрязла в фальшивом мачизме, ее заполонили люди, которые могут только болтать языком да пальцы кидать, а сами ни разу в жизни ничего не отстаивали на кулаках, —

сокрушается Джон . — Мне кажется, мы разучились правильно понимать, что такое патриотизм и мужество. Эти понятия стали ругательными, мы видим за ними лишь хвастовство и браваду. Я боксировал в куче залов по всей стране, да и по миру тоже. И я скажу вам по своему опыту: парня, который выступает громче всех, можно вообще не принимать в расчет».

Я спрашиваю, как им с женой дается воспитание сыновей, которым сейчас семь и пять, в культуре, где мужественность низведена в разряд грехов. Бернтал отвечает, что считает отцовство своей самой важной работой. Он рассказывает, что Генри и Билли каждое утро провожают трехлетнюю Аделину в дошкольную группу, неся ее сумку. Оба с двух лет занимаются джиу-джитсу: Джон хочет, чтобы его мальчики могли постоять за себя, защитить свои семьи и вообще любого, кому понадобится помощь, против плохих парней. «Я хочу, чтобы они научились играть на пианино и делать домашнее задание с той же самоотдачей, — рассуждает Бернтал . — Они могут заниматься чем угодно, я не против, лишь бы они выкладывались в полную силу.

Знаете, в чем главная трудность отцовства? Тебе приходится разбираться со своими тараканами и говорить себе: да, я хочу, чтобы дети стали лучше, чем я. Я не хочу, чтобы они повторяли мои ошибки».

В тот самый уик-энд, когда Джон разбирался с собой после выматывающей первой недели съемок фильма о противостоянии Ford и Ferrari, он понял, что отчасти понимает Якокку. «В нем есть многое от моего отца, — говорит Бернтал . — Он такой же сильный и крутой, как любой коп или военный, которого мне доводилось играть, но его сила идет от внутренней цельности, честности, от того, что на него можно положиться и он не собирается сдаваться».

Читайте также: