Dragon age origins хаос стихий

Обновлено: 04.07.2024

Dragon Age: Начало — Пробуждение включает по две новые специализации для каждого класса и добавляет третье очко специализации на уровне 22.

Постоянные прибавки к характеристикам (полученные в Тени) у импортированных персонажей, равно как и полученные при помощи книг, купленных в Dragon Age: Начало, сохраняются в полном объеме. Книги, приоретенные, но неиспользованные во время прохождения оригинальной кампании, можно импортировать в инвентаре персонажа как и другие стандартные предметы, чтобы воспользоваться ими в аддоне.

У торговца Херрена в Башне Бдения вы можете купить Учебник Фокуса, который позволит вам перераспределить характеристики, навыки и умения персонажей. В Dragon Age: Начало - Пробуждение вы можете изучить следующие новые специализации:

Специализации Воина

Воин духа + 1 к телосложению, + 5 к физической устойчивости

Хотя воины духа применяют магические способности, они не маги. Вместо этого они заключают союз с обитателями Тени, которые соглашаются увеличить способности смертного в обмен на возможность увидеть физический мир. Само собой, храмовники Церкви редко признают это различие.

Руководство: Амарантайн, бакалейщик Октам.

Ветка способностей Воина Духа

По ту сторону Завесы

Воин облачается в плащ мистических энергий из Тени, чтобы избегнуть существенной части физических атак, хотя в этом режиме непрерывно тратится выносливость. Если у воина есть "Клеймо души", этот режим также добавляет умеренный шанс противостоять враждебным заклинаниям, и все атаки воина, минуя вражескую броню, наносят урон магии духа. Если у воина есть "Благословение Тени", возможность противостоять заклинаниям врага еще более возрастает и воин получает бонусы к скорости передвижения и атаки.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 10 сек

Клеймо души

Воин достиг более глубокой связи с миром духов. Во время действия "По ту сторону Завесы" воин получает умеренный шанс противостоять враждебным заклинаниям, и его атаки теперь, минуя вражескую броню, наносят урон магии духа.

Требуется уровень: 22

Взрыв Тени

Воин взрывается энергией, вытянутой с другой стороны Завесы, и наносит урон магии духа всем ближайшим врагам, нанося больше всего ущерба существам из Тени. Величина урона зависит от характеристики силы воли воина. Остерегайтесь дружественного огня.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 30 сек

Требуется уровень: 25

Благословение Тени

Воин способен получать силу от благожелательных духов Тени. Пока действует "По ту сторону Завесы" возможность воина противостоять враждебным заклинаниям еще больше возрастает и воин получает бонусы к скорости передвижения и атаки.

Требуется уровень: 28

Стражник +1 к телосложению, +5 к устойчивости к силам природы

Руководство: Башня Бдения, Херрен.

Ветка способностей Стражника

Щит стражника

Стражник, призванный защищать союзников, воздвигает вокруг одного из союзников щит, который поглощает некоторое количество урона, в зависимости от характеристики "Телосложение" стражника. Мастер-стражник увеличивает силу щита.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 30 сек

Укрепляющее присутствие

Стражник укрывает весь отряд таинственной защитой, давая каждому персонажу временный бонус к броне (сила и длительность действия бонуса зависят от характеристики "Телосложение" стражника). Мастер-стражник повышает бонус брони.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 10 сек

Требуется уровень: 22

Мастер-стражник

Стражник посвятил свою жизнь тому, чтобы стать подлинным защитником. "Щит стражника" теперь поглощает больше урона, а "Укрепляющее присутствие" дает больший бонус к броне.

Требуется уровень: 25

Аура неустрашимого защитника

Пока действует этот режим, стражник жертвует собой, чтобы уберечь союзников, и создает поле, которое притягивает к стражнику врага, если тот пытается покинуть поле боя (кроме тех случаев, когда враг прошел проверку физической устойчивости). Этот режим может быть использован только во время боя.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 10 сек

Требуется уровень: 28

Специализации мага

Хранитель +2 к магии, +3 к психической устойчивости

В каждом клане долийских эльфов есть хранитель, мудрый наставник, чья главная цель — сохранять древние знания эльфов. Хранителю в высшей степени несвойственно обучать кого-либо, кроме сородичей по клану, уникальным знаниям магии природы с упором на управлении подземными корнями.

Руководство: Амарантайн, мастер Хенли.

Ветка способностей Хранителя

Единение с природой

Связь хранителя с землей создает защитное поле, которое на время действия обездвиживает хранителя, зато наносит урон от сил природы и накладывает штраф к скорости передвижения на любого врага, который окажется в зоне действия.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 10 сек

Острые шипы

Хранитель призывает из земли корни, чтобы нанести физический урон всем врагам в поле действия "Единения с природой". Корни также сбивают врагов с ног (кроме тех случаев, когда враг прошел проверку физической устойчивости).

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 30 сек

Требуется уровень: 22

Восстановление

Ни одно живое существо не может избегнуть круговорота жизни: все погибшие возвращаются в землю. Теперь всякий раз, когда заклинание защитника наносит урон, маг получает небольшое количество маны. Когда враг погибает в поле действия "Единения с природой", его тело поглощается и маг на короткое время получает большой бонус к восстановлению здоровья. Пассивно

Требуется уровень: 25

Месть природы

Хранитель призывает из земли гигантские корни, которые атакуют всех врагов на поле боя, на короткое время протыкая своих противников (кроме тех случаев, когда враг прошел проверку физической устойчивости).

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 60 сек

Требуется уровень: 28

Маг-воин +2 к магии, + небольшое восстановление здоровья в бою

Некоторые маги специализируются на заклинаниях, которые позволяют им вести бой на расстоянии. Боевые маги, напротив, предпочитают сражаться плечом к плечу со своими соратниками в ближнем бою, чтобы видеть страх в глазах противников. Их заклинания в основном связаны с личной защитой и управлением стихиями в непосредственной близости от мага.

Руководство: Башня Бдения, Посол Сера.

Ветка способностей Мага-воина

Осушающая аура

Маг-воин упивается пылом схватки, создавая поле, которое вытягивает жизнь из всех ближайших врагов, излечивая мага все то время, пока действует заклинание. Всякий раз, когда из врага вытягивается жизнь, заклинание поглощает небольшое количество маны мага-воина.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 10 сек

Рука Зимы

Маг-воин создает вспышку нестерпимого холода, нанося урон врагам, находящимся поблизости, и замораживая их, если они не прошли проверку физической устойчивости, а в противном случае - налагая штраф к скорости передвижения.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 45 сек

Требуется уровень: 22

Стоик

Маг-воин научился обуздывать боль и преображать ее в силу, восстанавливая ману всякий раз, когда магу наносят урон.

Требуется уровень: 25

Хаос Стихий

Маг-воин создает поле хаотической бурлящей энергии, которая непрерывно поражает ближайщих врагов, нанося им урон от каждой из стихий по очереди все то время, пока действует заклинание. Это заклинание быстро поглощает ману.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 10 сек

Требуется уровень: 28

Специализации разбойника

Легионер-разведчик +2 к ловкости, +1 урона/удар

Большинство рассказов о гномьем Легионе Мертвых сильно смахивают на выдумки менестрелей, но груды трупов порождений тьмы, которые оставляет за собой Легион, наглядно доказывают высокий уровень его боевой подготовки. Легионеры-разведчики часто идут впереди своих спутников, а потому славятся необыкновенной выносливостью и способны уцелеть в бою, который будет стоить жизни любому другому разбойнику.

Руководство: Амарантайн, оружейник Глассрик.

Ветка способностей Легионера-разведчика

Метка легиона

Жизнь в Легионе мертвых тяжела, но те, кто смог с ней свыкнуться, приобретают особую мощь и получают большие бонусы к силе и телосложению.

Сила Камня

С помощью одной только воли легионер может стать суровым, как камень Глубинных троп. В этом режиме легионер на короткое время становится невосприимчивым к урону и его нельзя сбить с ног.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 60 сек

Требуется уровень: 22

Перенести невзгоды

Что такое боль для того, кто уже мертв. В этом режиме здоровье легионера устойчиво к урону, который, тем не менее, сокращает выносливость.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 60 сек

Требуется уровень: 25

Благословение предков

Многие дни, проведенные на Глубинных тропах у месторождений с неочищенным лириумом, дали легионеру возможность сопротивляться магии. когда действует Сила Камня, персонаж также невосприимчив к заклинаниям, как к враждебным, так и к дружественным.

Требуется уровень: 28

Тень +1 к ловкости, +5 к атаке

У «теней» нет ни ордена, ни другой организации — это элитные разбойники-самоучки, виртуозы скрытности и засад. Они атакуют из темноты, применяя личные приманки и галлюциногенные яды, чтобы отвлечь противника, прежде чем воткнуть ему кинжал между ребер.

Руководство: Башня Бдения, Юрайя.

Ветка способностей Тени

Вид призрака

В этом режиме призрак то появляется, то скрывается. Поскольку враги не могут сосредоточиться на персонаже, каждый удар снижает их интерес к атакующему. Постоянно расходуется выносливость.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 10 сек

Приманка

Призрак прекрасно умеет сбивать с нужного направления: он создает приманку, которая на короткое время отвлекает противника, а настоящий персонаж в это время убегает.

Дистанция: Личное действие

Восстановление: 45 сек

Требуется уровень: 22

Атака призрака

Призрак приобрел опыт в искусстве засады и обмана. Теперь, принимая вид призрака, персонаж получает большой бонус к урону от удара в спину, а также постоянный бонус к критическому удару в ближнем бою.

Требуется уровень: 25

Кромешный ад

Призрак выделяет яд, передающийся по воздуху и лишающий ориентации всех противников в области действия. Они либо убегают, либо начинают атаковать всех подряд - и друзей, и врагов.



(Для экономии места вся остальная информация скрыта под спойлером. Щёлкните чтобы прочесть.)
  • ОС: Windows XP с SP3
  • Тип процессора: Intel Core 2 (или подобный) с частотой 1,4 ГГц и выше / AMD X2(или подобный) с частотой 1,8 ГГц и выше
  • Оперативная память: 1 Гб или больше
  • Видеокарта: ATI Radeon X850 128 Мб или лучше / NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб или лучше
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0
  • DVD дисковод (физическая копия)
  • 20 Гб места на жестком диске
  • ОС: Windows Vista с SP1
  • Тип процессора: Intel Core 2 (или подобный) с частотой 1,6 ГГц и выше
  • Оперативная память: 1,5 Гб или больше
  • Видеокарта: ATI Radeon X1550 256 Мб или лучше / NVIDIA GeForce 7600 GT 256 Мб или лучше
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0
  • DVD дисковод (физическая копия)
  • 20 Гб места на жестком диске
  • Тип процессора: Intel Core 2 Quad с частотой 2,4 ГГц или подобный / AMD Phenom II X3 Triple-Core 2,8 ГГц или лучше
  • Оперативная память: 4 Гб (Vista) или 2 Гб (XP)
  • Видеокарта: ATI 3850 512 Мб или лучше / NVIDIA 8800GTS 512 Мб или лучше
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0
  • DVD дисковод (физическая копия)
  • 20 Гб места на жестком диске
Dragon Age: Начало От создателей Mass Effect™, Star Wars®: Knights of the Old Republic™ и легендарного проекта Baldur's Gate™ - студии BioWare, выходит эпическая история насилия, вожделения и предательства. Игра "Dragon Age: Начало" знаменует возвращение разработчиков к истокам жанра ролевых игр и представляет собой слияние лучших визуальных эффектов, захватывающего сюжета, динамических поединков, невероятных магических способностей и реалистичных персонажей. В мрачной древней легенде "Dragon Age: Начало" вновь возрождается дух классических ролевых игр. В "Dragon Age: Начало" игроку предстоит взять на себя роль Серого Стража, одного из последних представителей древнего ордена. Когда миру угрожает зло, стремящееся уничтожить все живое, нужен герой, способный объединить раздробленные земли и уничтожить дракона по имени Архидемон. Ради восстановления мира игроку предстоит принимать жесткие решения и быть готовым принести в жертву своих друзей и возлюбленных во благо всего человечества. По мере развития сюжета ему раз за разом придется делать решающий выбор, определяющий судьбу других героев игры.

F. A. Q. по Вопросам Прохождения №1:
(Общеигровые вопросы; подробности об спутниках; специализации и др.)

F. A. Q. по Техническим проблемам:

- Работает ли игра на Windows XP SP2, а то в сист. требованиях указан SP3? Windows 7?
- Да, игра работает на Windows XP SP2 и Windows 7.

- Можно ли перенастроить отображения субтитров в игре, а то сверху их читать не очень удобно?
- Нет, нельзя.

- Можно ли в оф. русской версии игры поменять язык озвучки с русского на английский?
- Оффициально в России издается только полностью переведенная на русский язык версия игры. Но поменять язык озвучки можно, если вы отыщите в сети оригинальный звук (порядка 2 гигабайт), который надо закинуть сюда:

. \Dragon Age\packages\core\audio\vo\en-us
. \Dragon Age\modules\single player\audio\vo\en-us

Потом можно выбирать в установках с каким звуком играть.

- У меня английская версия игры, как сделать так, чтобы субтитры и тексты были на русском?
- Нужно отыскать "Руссификатор" в сети или оригинальные файлы текстов (core_ru-ru.tlk и singleplayer_ru-ru.tlk (файлы "весят" 13мб), которые нужно закинуть в папки . \Dragon Age\packages\core\data\talktables и . \Dragon Age\modules\single player\data\talktables). Далее через Лаунчер изменить язык.

- Можно ли как-то "проматывать" диалоги?
- Можно, с помощью клавиши Esc, но будьте осторожны, т.к. можно так и ролик пропустить.

- Игра часто делает скриншоты, но они почему то не показываются и отображаются серыми квадратами.
- Проблема вызвана кириллическими символами в пути к скриншотам. Может помочь переименование папки "Мои документы".

- В какой папке игра хранит сейвы?
- Windows XP: C:\Documents and Settings\. \Мои документы\BioWare\Dragon Age\Characters\Hero
- Windows Vista: C:\Users\NAME_HERE\Documents\Dragon Age\Characters\Hero

- Что делать, если отряд вдруг перестал за ГГ следовать?
- Под иконками всех персонажей (слева) есть две маленькие кнопочки. Одна из них (левая) - выбрать всю партию, а вторая (правая) - Держать позицию\двигаться свободно. Нажмите правую и все.

- При попытке запустить игру пишет: "Ошибка при инициализации PhysX", а далее отсылает на сайт Нвидии.
- На форуме был дан совет:

- Возникла проблема с получением квестов, которые добавляются DLC The Stone Prisoner и Warden’s Keep. Маркеры на карте не появляются, а диалоги как-бы "зацикливаются". Это баг?
- Это защита от пиратства. Вы установили контент, который требует активации и авторизации с помощью кодов, которые должны быть в упаковке с игрой, до этого момента работать аддоны не будут. Чтобы решить проблему, надо с помощью этих кодов выкупить аддоны и закачать их с помощью опций, имеющихся в игре, либо найти в интернете перепакованный и активированный контент, который и закачать (ссылки в теме запрещены. ) (в сети он есть).

- Как установить аддоны?
- Качаете .dazip файл себе на Жесткий диск (файлы дополнений).
- Запускаете Dragon Age\bin_ship\daupdater.exe
- В апдейтере жмете "Select DAZips" и добавляете все .dazip файлы (можно выбрать сразу список если зажать CTRL)
- В апдейтере выбираете дополнения и нажимаете "Install Selected" (можно выбрать сразу список если зажать CTRL)

Апдейты ставятся в папку:
ХР: С:\Documents and Settings\NAME_HERE\My Documents\BioWare\Dragon Age\
Виста: C:\Users\NAME_HERE\Documents\BioWare\Dragon Age\

- После установки дополнений, часть из них появилась в инвентаре, а часть нет. Где искать остальные предметы?
- Остальные предметы продаются в вашем походном лагере у гнома-торговца Бодана Федрика (все остальные части (Шлем, перчатки и сапоги) из комплекта Кровавого Дракона) также продаются у него.

- Возникла проблема во время прохождения квеста на "Пике Стражей" (добавляется аддоном): После того, как расправились со всеми скелетами снаружи, заходим внутрь замка и видим, как "баба-призрак воодушевляет войнов" (цит.), так вот на середине её речей игра вылетает, баг?
- Баг, вызванный лицевой анимацией с русской озвучкой. Решений несколько - установить оригинальную английскую речь и пройти это место, либо не дожидаясь момента вылета во время речей призрака, надо выйти всей партией из замка, а потом вернуться - призраки исчезнут. Или:

Нужно скопировать файл:
\Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\dao_prc_nrx_1\module\audio\vo\en-us\facialanimations\modulefacialanimations.erf
в каталог
\Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns\dao_prc_nrx_1\module\audio\vo\ru-ru\facialanimations\
заменив там одноименный файл.
После вышеуказанных действий вылета в замке не случается, все говорят на русском. Единственный недостаток, что лицевая анимация будет от английской озвучки, но это практически вообще не заметно.

- После нескольких часов игры, время загрузки игровых локаций и уровней начинает возрастать с геометрической прогрессией, что делать?
- Известная проблема и встречается у многих. Помогает только перезагрузка игры.
- Установить патч 1.03

- В массовых баталиях часто случается такое, что по противникам не насится урон, а если и наносится, то выводится это с запозданием в несколько секунд; убитые враги сразу не погибают, а продолжают бежать или стоять еще некоторое время и т.п. Баг?
- Проблема встречается на ПК с не очень мощным Процессором, т.к. игра обсчитывает сначала Графику, а потом все остальное.

- Владельцы коробки с игрой «Dragon Age: Начало» смогут открыть доступ к дополнению «Каменный Пленник» бесплатно при наличии кода*, размещенного на специальном вкладыше внутри упаковки.

- Дополнение «Крепость Стражей» (в версии игры для PC, ввиде цифрового комплекта "Digital Deluxe Edition", который будет распространяться через Интернет) можно получить бесплатно с помощью кода, полученного по электронной почте. Все остальные владельцы игры также смогут приобрести дополнение отдельно, воспользовавшись ссылкой в меню игры.

- Загружаемое дополнение «Доспех Кровавого Дракона» будет доступно для всех игроков, которые приобрели игру «Dragon Age: Начало». Им достаточно лишь ввести код*, входящий в комплект игры.
• Код, предназначенный для однократного использования, доступен в полной коробочной версии игры. Действие кода истекает 30 апреля 2010 года.

- Для доступа к сетевым компонентам требуется учетная запись ЕА и регистрация игры с использованием прилагающегося регистрационного номера.

- Проблемы с сетевыми компонентами (DLC):

Ошибка после ввода кода активации DLC:
- входим в игру, заходим под аккаунтом
- заходим в загружаемые ресурсы, жмем "код доступа"
- "вываливаемся" на сайт
- активируем коды (на ошибки не обращаем внимания)
- выходим из игры

Вариант проблемы с контентом (пустое окно):
- Закрыл игру
- Зашел в: Панель управления\Система и безопасность\Администрирование\Службы
- Запустил вручную службу: Dragon Age: Начало - Контентное Обновление
- Зашел в игру и залогинился
- Во вкладке "Доступный контент" осталось пусто, а во вкладке "Загружен" пошла загрузка.

- Бонусные игровые DLC: (Статус: Оф. выпущен 3 ноября 2009 г) Список бонусных предметов, прилагавшихся к разным изданиям игры:

"Blood Dragon Armor" ("Доспех Кровавого Дракона")
- All fresh (non-second-hand) copies // Все новые копии игры.

"Bergen's Honor" (Шлем "Честь Бергена")
- Collector's Edition/Digital Deluxe Edition // Коллекционное издание/Эксклюзивное цифровое издание.

"Grimoire of the Frozen Wastes" (Книга талантов "Гримуар Морозных Пустошей")
- Collector's Edition/Digital Deluxe Edition // Коллекционное издание/Эксклюзивное цифровое издание.

"Final Reason" (Магический посох "Последний Довод")
- Collector's Edition/Digital Deluxe Edition // Коллекционное издание/Эксклюзивное цифровое издание.

". " (Одноручный боевой топор "Веслиал")
- Collector's Edition/Digital Deluxe Edition // Коллекционное издание/Эксклюзивное цифровое издание.

"Embri's Many Pockets" (Пояс "Кармашки Эмбри")
- Complete "Missing Warden" quest in Dragon Age: Journeys // Завершить квест "Missing Warden" в Dragon Age: Journeys.

"Amulet of the War Mage" (Амулет "Боевого Мага")
- Complete all 3 surveys in Dragon Age: Journeys // Заполнить все 3 анкеты в Dragon Age: Journeys; пройти Dragon Age: Journeys на сложном уровне.

"Helm of the Deep" ("Шлем Глубин")
- Unlock all 5 achievements in Dragon Age: Journeys // Получить все 5 достижений в Dragon Age: Journeys.

"The Wicked Oath" (Кольцо "Черная Клятва")

"Formari Memory Band" ("Кольцо Памяти")

"Guildmaster's Belt" ("Пояс Гильдмастера")

"The Lion's Paw Boots" (Сапоги "Львиная Лапа")

"Dalish Ring" ("Долийское кольцо Обещания")

"Feral Wolf Charm" ("Талисман Дикого Волка")

"Mark of Vigilance" (Амулет "Знак Бдительности")

"The Edge" (Кинжал "Лезвие")
- Collector's Edition only // коллекционное издание

- Аддон «Каменный Пленник» ("The Stone Prisoner") (Статус: Оф. выпущен 3 ноября 2009 г)

- Аддон «Крепость Стражей» ("Warden’s Keep") (Статус: Оф. выпущен 3 ноября 2009 г)

- DLC «Возвращение в Остагар» ("Return to Ostagar") (Статус: Оф. выпущен 26 января 2010 г; DLC-пак платный)

- Аддон «Dragon Age: Начало - Пробуждение» ("Dragon Age: Origins – Awakening") (Статус: Оф. выпущен 16 марта 2010 г)

- Бонусные игровые DLC: (Статус: Оф. выпущен 16 марта 2010 г)

"Bregan’s Bow" (Лук Брегана)
- Предзаказ аддона Dragon Age: Origins – Awakening

"Pearl of the Anointed" (Амулет "Жемчуг Помазанника")
- Предзаказ аддона Dragon Age: Origins – Awakening

Щит "Bulwark of the True King"
- Предзаказ аддона Dragon Age: Origins – Awakenin

- Подарочные наборы для сопартийцев «Feastday Gifts» и «Feastday Pranks» ("DLC к 1 апреля") (Статус: Оф. выпущен 1 апреля 2010 г; DLC-пак платный)

- DLC «Darkspawn Chronicles» ("Хроники порождений тьмы") (Статус: Оф. выпущен 18 мая 2010 г; DLC-пак платный)


- Обновлени игры до v1.03 (62,7 Мб): (скачать)

- Патч куммулятивный и содержит в себе все предшествующие обновления;
- Патч мультиязычный и ставится на любую языковую версию;
- Патч необходим для установки аддона "Dragon Age: Origins — Пробуждение";
- Исправления:

- v1.01б:
- Исправлена потенциальная возможность повреждения статистики персонажа.
- Исправлены проблемы с импортом персонажа из Редактора Персонажей.
- Лёгкий уровень сложности стал ещё легче.
- Слегка увеличены атака, защита и урон для всех членов партии на среднем уровне сложности.
- Исправлены проблемы с видео при игре на очень широких экранах или при использовании ATI Eyefinity.
- Исправлены проблемы с Game Explorer в Windows Vista/7.
- Обновлены библиотеки Visual C.

- v1.02:
Баланс:
- Кинжалы начинают наносить дополнительно 0.5 единицы урона за каждое очко силы и ловкости, как это и планировалось ранее. У персонажей с большой ловкостью повышается урон при использовании кинжалов.
- Во время боя, малый запас магии и выносливости теперь корректно восстанавливается быстрее. Это позволяет игрокам временами использовать таланты или заклинания под конец затяжных сражений.
- В режиме осмотра, запас магии и выносливости восстанавливаются быстрее у персонажей высокого уровня. Это позволяет уменьшить промежуток между боями.
- Заклинания "Силовое поле", "Дробящая Темница", "Конус холода" и "Вьюга" теперь длятся по времени меньше и/или время их восстановления увеличено. Теперь соперники не могут останавливать противников, постоянно произнося эти заклинания.
- Уменьшено время восстановления некоторых низкоуровневых долговременных умений. Теперь игроки не пострадают, случайно отключив их.
- Некоторые бои не были разумно сбалансированы и были невероятно тяжелы. Теперь сложность изменена.
- Золото и зелья на трупах противников теперь появляются более упорядоченно, в результате чего инвентарь игрока не захламляется.
Игровой процесс:
- В редких случаях труп противника можно было выделить, даже если на нем не было добычи. Ошибка исправлена.
- Члены группы, установившие себе оборонительную тактику, теперь не прекращают атаковать после использования заклинания или таланта.
- В редких случаях при расчете тактики в бою использовались неверные показатели запаса магии и выносливости игрока, что не давало возможности определить, можно ли использовать умения. Ошибка исправлена.
- Больше не повторяется звуковое сопровождение таланта "Сбор", если он был задействован во время диалога.
- Таланты "Сбор" и "Аура боли" больше не отключаются при смене локации и во время диалогов.
Сюжетная Линия:
- Предметы загружаемого контента теперь остаются у игрока, в то время как обычные предметы удаляются по окончании предыстории за Благородного гнома.
- Повтор разговора с Дунканом после передачи флаконов в Дикиз Землях Коркари больше не позволяет получить дополнительный опыт.
- Сюжетная линия Лелианы может быть завершена в случае, если игрок в основном увеличивал ее расположение (при помощи подарков), перед тем как с ней поговорить.
- Во время осады Редклиффа, враги больше не появляются в некорректных по сюжету местах.
- Банн Тиган больше не исчезает в то время когда должен быть доступен (Урна со священным прахом)
Только для ПК:
- Управление призванными существами (питомцами охотников) во время перехода по специальным локациям, больше не приводит к перемене их характера.
- При создании персонажа в режиме полной настройки персонажа, не создавалась папка для сохраненных игр. Это приводило к повреждению основных сохраненных игр кампании. Ошибка исправлена.
- В некоторых случаях, пиктограмма класса устанавливалась неверно для персонажей, импортированных из загружаемой программы создания персонажей. Ошибка исправлена.
- В меню настроек появился дополнительный параметр, позволяющий автоматически загрузить весь купленный, но не установленный загружаемый контент.
- После установки нового загружаемого контента игра теперь всегда предупреждает пользователя о необходимости перезагрузки.
- Отсутствовали пиктограммы рекламного загружаемого контента. Теперь они отображаются корректно.
- Ранее по различным причинам иногда загрузка на учетную запись
неожиданно прерывалась. Ошибка исправлена.

- v1.02а:
Включает все изменения, вносимые патчем 1.02, а также:
- Исправлен «Rally баг», появившийся в патче 1.02
- Исправлены ошибки в русском списке изменений патча 1.02
- Исправлен GDF-файл для Windows 7

- v1.03:
- Для поддержки дополнения к игре "Dragon Age: Origins — Пробуждение" в код и ресурсы были внесены изменения. Большинство этих изменений не влияют на саму игру Origins.
- У некоторых игроков время загрузки постоянно увеличивалось. Основная причина этой проблемы устранена.
- На высоких уровнях неигровые персонажи теперь получают бонус к пробиванию брони. Это уменьшает непреднамеренный дисбаланс с высокоуровневыми персонажами, обладающими мощной броней, поскольку ранее пробивание брони масштабировалось хуже, чем сама броня.
- Элитные (сильные) враги больше не могут быть расколоты. Это сохраняет предполагаемую тактическую схему для многих боев.
- Портреты вызванных существ (например, волка следопыта) неправильно отображались во время пребывания в лагере отряда. Это исправлено.

Dragon Age («Век Дракона») — ещё одна культовая серия RPG-игр в трёх частях от компании BioWare (другая — Mass Effect, третья — KOTOR). Первая часть повествует о нелёгкой судьбе обычного спасителя мира в фэнтези-реальности, вторая — про стремительно идущего к успеху эмигранта всё в той же фэнтези-реальности, а третья — снова-здорово про эпическое спасение всей этой фэнтези-реальности, которой угрожает очередное Древнее Зло. В целом, игра сводится к выбору локации на карте, брождению по этой локации, общению с NPC и периодическими боями с вылезающими отовсюду супостатами. Изредка встречаются также нетривиальные головоломки, заставляющие людей лазить по фанатским сайтам и искать прохождения.

Тем не менее, игра имеет весьма крепкий сюжет, интересных персонажей и тонну побочных квестов вдобавок к главному. Плюс отличные актёры, изрядно прописанный псевдосредневековый мир и графика от довольно неплохой (в первой части) до просто офигенной (в третьей).

Содержание

Весь сюжет разворачивается на континенте под названием Тедас. Здесь чем южнее — тем холоднее, и наоборот, значит, действие происходит в южном полушарии. Самое южное из королевств людей называется Ферелден, и именно ему посвящена первая часть игры. Это суровый и холодный край мрачных замков, тёмных лесов и унылых деревень. И, конечно же, собак! Ферелден — последний форпост цивилизации перед Дикими Землями Коркари, где водятся только дикари-хасинды, ведьмы и прочая нечисть.

На западе лежит огромная Орлейская Империя, некогда владевшая Ферелденом и изгнанная только недавно. Орлейцы носят французские имена и говорят с соответствующим акцентом. По праву считается самым могущественным государством Тедаса, но разлагающаяся аристократия потихоньку толкает её к гибели.

На севере от Ферелдена расположилась Вольная Марка. Множество независимых городов-государств, не связанных общим правительством. Именно в одном из этих городов, Киркволле, разворачиваются события второй части. Из прочих упомянуты Старкхэвен, Тантерваль, Ансбург, Маркхэм, Виком и Оствик; в Оствике родился протагонист третьей части, если игрок выбирает главным героем человека.

Западнее от Вольной Марки, гранича с северными регионами Орлея, находится королевство Неварра, славное своими драконоборцами, некромантами и постоянными вялотекущими ссорами с Орлеем. Неварра — родина Кассандры Пентагаст, важного персонажа третьей части.

Экзотические Антива и Ривейн лежат на крайнем северо-востоке континента. Похожи, соответственно, на Италию и Испанию. Рай для пиратов, наёмных убийц, преступников и контрабандистов.

Дальний север поделён между старой Империей Тевинтер и Андерфелсом. Тевинтер некогда владел всем Тедасом и завоевал древнюю эльфийскую империю Элвенан. Сегодня это единственное государство, где магов не преследует церковь, и они являются правящей элитой. А ещё там разрешена работорговля и повсеместно, хоть и неофициально, практикуется магия крови. Андерфелс, расположенный западнее Тевинтера — большая пустыня, где даже ящерицы не ползают. Именно здесь зародился орден Серых Стражей и находится их главная крепость, Вейсхаупт.

Людские королевства постоянно разрываются от внутренних конфликтов. Помимо традиционной грызни знати между собой и крестьянских восстаний, вот уже тысячу лет идёт тихая борьба между Церковью Андрасте и магами. Маги некогда правили миром, но были побеждены пророчицей Андрасте. Теперь магов повсеместно преследуют и держат в особых тюрьмах — Кругах. Для контроля над ними создан орден храмовников. Однако как среди магов, так и среди храмовников идут постоянные споры о положении магов. Доходит до того, что некоторые чародеи предлагают истребить всех себе подобных, а отдельные храмовники требуют полной свободы для магов.

Помимо людей Тедас населяют также гномы и эльфы. Оба народа некогда были столь же могущественны, сколь и люди. До прихода Тевинтера эльфам принадлежал весь Тедас — там располагалась великая империя Элвенан со столицей в великом городе Арлатан. Но потерпев поражение в войне, эльфы потеряли свою государственность и превратились в расу рабов. После падения Тевинтера эльфы получили собственное государство, вскоре уничтоженное Церковью. Сейчас эльфы делятся на городских и долийских. Первые живут в гетто в городах и прислуживают людям, а вторые кочуют по лесам. Друг друга в целом презирают.

Гномы приняли на себя первый удар Порождений Тьмы и утратили 90 % своих подземных владений. Сейчас им принадлежат всего два города на разных концах континента. В Орзаммаре игроку доведётся побывать самому, а вот в Кэл-Шарок заглянуть не выйдет. Сами гномы делятся на касты: знать, воины, кузнецы, ремесленники, шахтёры, торговцы, слуги и неприкасаемые. Последние наиболее презираемы всеми остальными гномами из-за низкого происхождения.

Особой строкой идут кунари — народ рогатых великанов с северных тропических островов. В целом кунари — это не раса (сами рогатые великаны зовутся косситы), а последователи философского учения, близкого к религии. Принять его может и человек, и эльф, и даже гном — хотя представителей других рас будут называть не «кунари», а «виддатари». Кунари прибыли в Тедас как завоеватели и до сих пор удерживают острова Пар-Воллен и Сегерон, хотя в последнем творится форменный бардак из тевинтерцев, местных жителей, партизан, кунари и тал-васготов — кунари, отвергнувших Кун и ставших наёмниками.

За Силы Зла играют Порождения Тьмы. По легенде, тысячу лет назад группа магистров из Тевинтера решила навестить Создателя в его жилище в особом измерении Тени. Однако Создатель был недоволен и проклял магистров. Они были низвергнуты на землю и стали первыми Порождениями Тьмы. В отчаянии они ищут своих Богов-Драконов и заражают их своей скверной. Боги становятся Архидемонами и выводят на поверхность тысячи рядовых Порождений Тьмы, уничтожая и оскверняя всё на пути. Данное событие называют Мором. С тех пор случилось уже четыре Мора, нынешний — пятый.

Dragon Age Origins.jpg

Игру можно начать за одного из шести разных персонажей. В прологе главный герой попадает в весьма неприятную ситуацию.

Из этих проблем можно выпутаться лишь одним способом — вступить в древний, хотя и не тайный, орден Серых Стражей, борющийся с Древним Злом. В любом случае Дункан только один, и везде он не успеет, поэтому остальные пятеро определённо умрут, и вы вполне можете наткнуться на останки кое-кого из них. Как нельзя некстати то самое Древнее Зло в очередной раз попёрло на земли людей, эльфов и гномов, и вы будете вынуждены идти сразу в самое пекло. Король государства Ферелден собрал армию, дабы дать бой злыдням, но как-то не сложилось: его предал главный генерал, он погиб, а вместе с ним армия и большая часть Серых Стражей. Теперь чудом выжившему ГГ в компании странных личностей разной степени отмороженности предстоит спасать Ферелден, а вместе с ним и мир. Ситуацию осложняет то, что Древнее Зло соизволило посетить грешную землю лично, а предатель-генерал развязал кровопролитную гражданскую войну. В конце концов вы поймёте, что у него, несмотря на мерзкие действия, были вполне определённые и далеко не злодейские мотивы.

Помимо большого сюжетного аддона «Dragon Age: Awakening» имеются более мелкие, их прохождение и выполнение некоторых квестов внутри них даёт доступ в DAO и DAA к более мощному снаряжению и вооружению.

  • «Хроники Порождений Тьмы»: можно поиграть за Порождение Тьмы и полюбоваться на мир, в котором ваш герой не пережил посвящения в Серые Стражи.
  • «Песнь Лелианы»: приквел к истории Лелианы в её бытность бардом.
  • «Големы Амгаррака»: исследуйте древний гномский тейг.
  • «Каменная пленница»: добавляет в партию ещё одного персонажа.
  • «Возвращение в Остагар»: посетите разрушенную в начале игры крепость Остагар, где погиб король Кайлан.
  • «Крепость Стражей»: раскройте одну из многочисленных тайн ордена Серых Стражей.
  • «Охота на ведьм»: здесь вам предстоит выяснить, что поделывала Морриган после завершения основного сюжета.

Dragon Age 2.jpg

Вторую часть, в отличие от первой, игрок начинает со вполне определённого персонажа — человека по фамилии Хоук. Пол и боевая специализация остаются на выбор, но биография одинаковая для всех, никаких развесистых ответвлений. В самом начале Пятого Мора, когда армия короля Кайлана терпит поражение при Остагаре, а Серый Страж, герой первой части, только начинает спасать мир, Хоук и его/её семья бегут из разрушенной Порождениями Тьмы деревушки Лотеринг, пытаясь пробраться к морю, чтобы сесть там на корабль и уплыть в город Киркволл в Вольной Марке, откуда родом мать Хоук(а). Добраться до моря им помогает ведьма Флемет, сильно изменившаяся со времён первой части, но в сражении с Порождениями Тьмы погибает либо брат, либо сестра Хоук(а), в зависимости от боевого класса протагониста. Стоит отметить, что по матери Хоук является родственником магу из DAO (их матери — двоюродные сёстры).

В первый год своего пребывания в Киркволле Хоук путём разных ухищрений и героических подвигов уверенно движется вверх по социальной лестнице, собирая вокруг себя разношёрстную группу верных товарищей — от командира городской стражи до беглого раба-эльфа. Успешный поход на Глубинные тропы, организованный гномом Варриком Тетрасом и его братом Бартрандом, даёт Хоук(у) возможность разбогатеть и выкупить родовое поместье своей матери. В результате этого похода Хоук с товарищами находят красный лириум — редкое вещество, ещё сыграющее свою роль в сюжете.

Год спустя в городе поселяются кунари, рогатые воины с очень странной философско-религиозной системой взглядов, во главе со своим аришоком — командующим армией. По какой-то причине кунари никак не могут уплыть обратно в свой Пар Воллен, и это вызывает растущее недовольство как горожан, так и самих кунари. Пребывание кунари в Киркволле в итоге приводит к локального масштаба войне.

За оборону города от кунари и лично аришока Хоук получает почётный титул Защитника Киркволла и всеобщий респект и уважуху, даже если является магом, живущим вне Круга, то бишь нелегалом-отступником. А в городе тем временем усиливаются трения и вражда между магами и охраняющими их храмовниками под предводительством рыцаря-командора Мередит. Нельзя сказать, что храмовники совсем уж неправы — количество магов крови и якшающихся с демонами в самом деле превышает всякое вероятие, — но кто знает, не притесняй так храмовники магов, может, чародеи и не стали бы прибегать к таким методам? К тому же рыцарь-командор Мередит медленно, но верно теряет рассудок (чему крайне способствует купленный ею меч из красного лириума) и прибегает ко всё более экстремальным средствам. В финале игры вспыхивает полномасштабное восстание магов, и Хоук (не без помощи одного своего не совсем вменяемого товарища) обязан(а) будет сделать выбор — чью сторону поддержать, магов или храмовников. Если Хоук выберет магов, то после победы над окончательно спятившей от красного лириума Мередит Хоук и его/её друзья вынуждены будут бежать из города. Если Хоук выбирает храмовников, то его/её делают виконтом Киркволла, но ненадолго: хаос восстаний магов, поднимающихся по всей стране, всё равно вынуждает Хоук(а) уйти с поста.

Dragon Age Inquisition.jpg

Начинается игра очень похоже на первую часть: можно выбрать для своего персонажа одну из четырёх разных рас и, соответственно, четырёх биографий. В прологе герой снова попадает в крайне неприятную ситуацию, правда, универсальную для всех, и единственным выходом остаётся доказать, что виноват в этой ситуации не он.

После теракта Андерса и начавшегося в результате этого мятежа магов в Киркволле храмовники и маги развязали войнушку между собой по всему континенту. Хоук и Страж-Командор как сквозь землю провалились. А тут ещё начало пробуждаться ото сна хтоническое Зло разной степени древности и опасности.

Герою, при поддержке очередной пёстрой гоп-компании и героев из первых двух частей , предстоит выяснить, что, собственно, это за Древнее Зло такое, и спасти от него мир. Ситуация осложняется гражданской войной между магами и храмовниками, и герою придётся выбирать, чью сторону конфликта принять.

Действие на сей раз происходит сразу в двух странах — в Орлейской Империи на западе и в Ферелдене на востоке (общее число локаций превышает два десятка). Возрождённая для борьбы со злом Инквизиция во главе с героем будет заключать дипломатические союзы, рассылать шпионов и сражаться с врагом всей мощью своих армий — для каждой из задач есть специальный советник. А пока штаб Инквизиции делает свою работу, главгерой будет делать свою — лично гоняться за Древним Злом по всему континенту и рушить его планы. Игрок встретит массу персонажей из первых двух частей, а принятые им в предыдущих частях решения окажут влияние на сюжет (хоть и не настолько радикальное, как в Mass Effect).

DAI первый раз в истории франшизы вводит в эксплуатацию режим коллективной игры. С основным сюжетом она никак не связана, хотя персонажи из коллективной игры бродят по одиночной и встречаются главгерою.

В сентябре 2015 года вышло последнее сюжетное дополнение к игре, оно же эпилог, завершающий историю Инквизиции: DLC «Чужак».

Dragon Age: Inquisition была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и завоевала более 150 других наград.

Читайте также: