Dota 2 самый мобильный герой

Обновлено: 04.07.2024

В игре существует 119 героев, каждый из которых имеет отличительную характеристику. У кого-то это может быть повышенная живучесть, у кого-то имеется множество способов держать вражеского героя в стане. А кто-то имеет способности, которые позволяют персонажу с легкостью избегать нападение вражеской команды, а также использовать свою мобильность для инициации боя. В этой статье мы рассмотрим топ-5 мобильных и неуловимых героев Dota 2.

Как заметил один из подписчиков, всем мобильным героям можно присвоить статус "живучий герой". С одной стороны, это так. Но с другой стороны, это и не совсем так. Топ-5 живучих героев основывается на показателях здоровья,брони и прироста силы.

Storm Spirit

Ультимейт Шторма позволяет ему относиться к категории "неуловимый герой". Дело в том, что при использовании способности Ball Lightning герой летает по карте и становится неуязвимым во время полета. Особенно это заметно, когда у Storm Spirit появляются предметы, повышающие количество маны и скорость ее восстановления. Помимо того, что героя весьма затруднительно поймать, он способен вносить массу урона. Ультимейт можно использовать как для атаки противника, так и для отступления.

Windranger

Это лучший герой основы для всех тех, кто хочет играть в Dota 2 и получать удовольствие. С чем это связано? Она может быть полезна сразу после покупки Maelstorm, используя весь свой потенциал на то, чтобы уничтожить соперника за счет одного Focus Fire. Это и делает Windranger настолько привлекательной и приятной для игроков, насколько это только возможно. Она — лучший выбор для тех, кто хочет повысить свой MMR, делая почти ничего. К сожалению или счастью, Valve создала героя, который уничтожает каждого соперника за одну кнопку. Пользоваться этим, пока не исправили, очень и очень приятно!

Puck

Initiator Disabler Escape Nuker

История

На первый взгляд Puck обладает озорным детским характером, но эта личина скрывает абсолютно инородную личность. Puck — детеныш волшебного дракона, живущего целую вечность, и, несмотря на внешность этого существа, оно уже прожило миллионы лет. Так что, хоть оно и выглядит подростком, таким же оно и останется даже когда города нашего времени обратятся в пыль. Мотивация Puck непостижима — и то, что выглядит безобидной игрой, может на самом деле иметь скрытую корыстную цель. Безудержное стремление этого существа к хулиганству является главным показателем его истинной природы.

Способности

Illusory Orb

Герой выпускает волшебный шар, летящий по прямой и поражающий всех противников на своем пути. К шару можно переместиться в любой момент, применив способность Ethereal Jaunt. Расход маны: 80/100/120/140 Перезарядка: 12/11/10/9 (Талант: 8/7/6/5)

Способность: направленная на точку
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Урон: 75/150/225/300
Расстояние полета: 1950 (Талант: 2250)
Радиус урона: 225
Дальность применения: 3000

  • Illusory Orb движется со скоростью 651 (976.5 с талантом).
  • Для преодоления максимального расстояния шару нужно 3 секунды; он поражает существ на расстоянии до 2175 единиц (складывается из макс. расстояния и радиуса урона).
  • Illusory Orb излучает красный импульс спустя 2,5 секунды полета, предупреждая, что он вот-вот достигнет максимальной дальности полёта.
  • Illusory Orb оставляет за собой летающий обзор радиусом 450. Обзор задерживается на 5 секунд.
Волшебный дракончик обожает вводить врагов в замешательство, внезапно исчезая и появляясь то тут, то там.

Waning Rift

Герой перемешается в указанную точку и распыляет волшебный порошок, наносящий урон и запрещающий использовать магию всем врагам поблизости. Расход маны: 100/110/120/130 Перезарядка: 19/17/15/13 (Талант: 13/11/9/7)

Способность: ненаправленная
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Урон: 70/130/190/250 (Ahanim's Shard: 140/200/260/320)
Радиус: 400 (Талант: 650)
Длительность: 2/2,5/3/3,5 (Талант: 2,75/3,25/3,75/4,25)
Дальность применения: 300 (Талант: 575)

Способность Waning Rift наносит на 70 урона больше, отталкивает врагов на расстояние в 250 за 0.4 секунды (не прерывает заклинания). На 5 секунд раскрывает невидимых врагов и варды в области действия.

Дальность толчка: 250
Длительность толчка: 0.4
Длительность раскрытия невидимости: 5

  • Двойной щелчок автоматически выберет точку в 25 единицах перед Puck.
  • Не позволяет избежать снарядов.
  • Несмотря на визуальные эффекты, безмолвие и урон наносится мгновенно на весь радиус.
  • При выборе соответствующего таланта на 25 уровне визуальный эффект становится шире.
  • Waning Rift сначала наносит урон, затем применяет дебафф.
Puck с шаловливой улыбкой распыляет волшебный порошок, нарушающий магический поток.

Phase Shift

Puck ненадолго смещается в другое измерение, защищающее от любых атак. Перезарядка: 8/7,5/7/6,5

Способность: ненаправленная, прерываемая
Действует на: себя (Талант: врагов)

Длительность: 0.75/1.5/2.25/3.25

Доп. дальность мгновенной атаки: 0 (Талант: 200)

  • При применении Phase Shift позволяет избегать снарядов.
  • Предметы, которые не прерывают прерываемые заклинаниям (например Shadow Blade или Shiva's Guard ), отменяют Phase Shift.
  • Puck неуязвим и спрятан, пока действует Phase Shift.
  • Не применяет к заклинателю сквозное состояние, поэтому во время действия Phase Shift герой продолжает блокировать путь для других существ.
  • Бафф задерживается на один тик сервера после прерывания или завершения произнесения, позволяя использовать предметы в неуязвимом и скрытом состоянии.
  • При выборе таланта 15 уровня заклинатель совершает мгновенные атаки по всем врагам в пределах 200 единиц.
    • На эту атаку может сработать любой модификатор атаки и эффекты, срабатывающие при ударе.
    • Под атаку попадают все видимые и доступные для атаки враги. В цели входят строения, но не варды и Undying Zombie .
    С едкой подколкой и вспышкой Puck возвращается в иное, родное для этого существа измерение.

    Ethereal Jaunt

    Способность: ненаправленная
    Действует на: себя

    • Эта способность дается сразу при изучении Illusory Orb .
    • Эта способность не активна, пока Illusory Orb не будет использована куда-либо.
    • С помощью Ethereal Jaunt можно избегать снарядов от способностей.
    • С двумя летящими шарами способность остается активной до окончания действия первого Illusory Orb.
    • При этом Puck телепортируется к последнему созданному Illusory Orb.

    Dream Coil

    Создает нестабильную магическую спираль, цепляющуюся за вражеских героев и наносящую урон. Если противник растягивает спираль, отойдя слишком далеко, то она рвется, оглушая его и нанося ему дополнительный урон. Расход маны: 100/150/200

    Способность: направленная на точку
    Действует на: врагов
    Тип урона: магический (Талант: мгновенная атака)

    Радиус быстрых атак: 0 (Талант: 775) Интервал быстрых атак: 0 (Талант: 0,85) Длительность оглушения при разрыве: 1.8/2.4/3

    Увеличивает урон от разрыва спирали и увеличивает время её действия. Оглушение от разрыва спирали проходит сквозь невосприимчивость к магии.

    В групповой стадии The International 2021 по Dota 2 команды пикнули 112 уникальных героев и оставили без внимания всего 9 персонажей. За 144 сыгранные карты можно с уверенностью сказать, что мета чемпионата сформировалась. Мы собрали главную статистику по пикам группового этапа.


    Tiny вернулся в топ на The International 2021. Почему он хорош?

    Как его побеждать — сложно сказать однозначно

    Слабое место такого Tiny — его линия. Если замедлить темп и дать корам собрать основные предметы на выживание, с ним можно бороться. Но даже со средним фармом он остаётся очень опасен. Virtus.pro во втором матче против OG как раз и попыталась законтрить его на пике.


    PSG.LGD стала лидером группы B после первого дня группового этапа The International 2021

    Фармить отправилась Dawnbreaker, которая ничуть не уступает Tiny по здоровью, а значит может пережить врыв из инвиза. А стоять против керри пошёл Nature’s Prophet. У него очень сильная автоатака, что особенно неприятно для Tiny с его отсутствующей в начале бронёй, а также есть тренты, с которыми он не может постоянно справляться из-за небольшого запаса маны.

    Два мобильных героя ещё и дали VP возможность много перемещаться по карте и ганкать в любом месте, что добавило синергии в пик. Но, несмотря на кажущийся удачным выбор персонажей, игра оказалась очень тяжёлой и висела на волоске. Поэтому сложно сказать, насколько эти персонажи действительно хороши против Tiny.

    Да и непонятно, надо ли вообще как-то особенно его контрить, ведь его винрейт пока составляет всего 50%. Но во многих случаях его брали более слабые команды, поэтому делать однозначные выводы пока сложно — как обычно с настолько популярными персонажами на TI.

    4 место

    Sand King

    Персонаж имеет повышенную мобильность за счет следующих способностей:

    1. Первая способность(Burrowstrike) позволяет как инициировать бой,так и мгновенно сбежать с поля боя. В первом случае Sand King врывается подкопом во врагов,оглушая их и нанося урон. Во втором случае Burrowstrike работает,как Blink Dagger(быстро перемещает героя в указанную точку). С покупкой Аганима Sand King способен преодолеть расстояние в 1400ед.

    2. Способность Sand Storm позволяет герою прятаться в песчаной буре. Враги не имея предметы против невидимости,не смогут увидеть Sand King. Из бури персонаж способен инициировать бой с помощью Burrowstrike или сбежать от врагов с помощью этой же способности.

    3. На Sand King чаще всего покупают предмет Blink Dagger. Он также значительно увеличивает мобильность героя.

    А что по недавним изменениям?

    Многие его предметы стали сильнее. Silver Edge теперь требует Crystalis вместо Oblivion Staff, что значительно упростило жизнь Tiny. Ведь с его огромным базовым уроном криты из инвиза получаются совершенно нереальные — особенно для того момента в игре, когда он может его собрать.

    А нынешний Aghanim’s Shard, бесконечное дерево с Tree Grab, делает его сильнее как в затяжных тимфайтах, так и в пуше зданий, ведь с деревом в руках он получает бонус в 180% к урону по строениям.

    А вот самого Tiny баффали в последнее время не так много. Ещё в марте в 7.29 ему изменили Aghanim’s Shard. После этого, в 7.30, он стал терять меньше скорости атаки при прокачке ультимейта. Потом ему увеличили прирост силы, и его постепенно начали замечать в пабах «Имморталов». Icefrog ослабил Tiny в 7.30d, уменьшив бонусный урон от Tree Grab и ослабив Toss, но герой не потерял актуальности.

    Зато изменения других героев сыграли свою роль. Многие команды комбинировали его с Lycan на сложной, который недавно вернулся в мету благодаря Helm of the Overlord. И у него есть дополнительная синергия с Tiny. После покупки Aghanim’s Scepter волку открывается возможность укусить тиммейта. Это даёт цели все бонусы Shapeshift, добавляет ей лайфстил, а также позволяет ей делиться им с Lycan, и наоборот.


    Проветривание практиса, «?» и любовь к клиффам. Самые известные мемы с участниками The International 2021 Не знаете, что спамить в чате Twitch на TI10? Вы по адресу!

    В итоге на врагов вылетала разогнанная до 550 мс гора камней с бонусным шансом критануть и мощным лайфстилом, который ещё и лечит его офлейнера. А некоторые добавляли в микс понижение брони: Vengeful Spirit, Snapfire или даже Elder Titan. Получалось страшно.

    Weaver

    Weaver имеет высокий показатель мобильности за счёт следующих способностей:

    1. Способность Shukuchi позволяет Weaver пропасть из зоны видимости и передвигаться с повышенной скоростью. Особенно хорошо наблюдается это, если Вивер берет на 25 уровне талант на +160 к скорости передвижения от Shukuchi. Применяя способность, Weaver может с лёгкостью преследовать цель, а также молниеносно убежать от противника. Самое приятное для Вивера - кулдаун Shukuchi. Он ничтожно мал для такой ценной способности.

    2. Ультимативная способность Time Lapse позволяет герою во временном отрезке вернуться на 5 секунд назад, возвращая уровень здоровья и маны на былой уровень. Это прямым образом влияет на мобильность героя.
    Использовать способность можно не только для возврата очков здоровья и маны,но и для возвращения своего прежнего местоположения. Тем самым можно покинуть поле боя в одно мгновение.

    Герои с самым низким винрейтом (с пикрейтом больше 5 игр)

    Vengeful Spirit (7 матчей, 14% винрейт)

    Gyrocopter (18 матчей, 22% винрейт)

    Несмотря на популярность Io, Гирокоптера на этом TI берут не так часто. А если и берут, то команда с ним преимущественно проигрывает: 14 поражений против 4 побед. Реализовать комбинацию Гиро+Висп удалось лишь Secret, IG и Elephant. Ещё один раз с ним выиграла beastcoast, однако Io тогда был в бане.

    Dawnbreaker (8 матчей, 25% винрейт)

    Практически все твердили о силе Dawnbreaker до старта Инта, а многие пророчили, что она не будет выходить из банов. Однако в групстейдже у Dawnbreaker не сложилось: печальную известность она приобрела после выступления Virtus.pro. Именно «медведи» показали её на первой позиции и произвели фурор, но. выиграли лишь один матч из четырёх. Ещё один раз VP победила с ней на позиции саппорта-«пятёрки». На этом триумф персонажа в групповом этапе закончился.


    Хитрили в DPC-лиге и собирали с фанатов деньги на буткемп. Что мы знаем о сенсации TI10, Team Undying? А ещё их тренер был бездомным и сказал, что отрежет себе пенис, если не возьмет The International.

    Печальную известность по итогу групп также приобрели Queen of Pain, Mars, Clinkz и другие многообещающие на первый взгляд герои.


    Самые популярные герои

    Список наиболее популярных героев возглавил Monkey King: его взяли 31 раз и запретили целых 110. Ни один герой и близко не подошёл к нему по количеству банов. MK брали преимущественно на «четвёрку», но он также появлялся в миде и на позиции керри. А Себастьян «Ceb» Дебс даже взял его в офлейн. При таком разнообразии винрейт MK на Инте — 61%.

    Следом расположились Io, Tiny, Tidehunter и Invoker. Среди них самая печальная статистика у Виспа и Инвокера: винрейт 40% и 39% соответственно. Тини и Тайда брали 44 и 51, а запрещали 93 и 56 раз соответственно. Винрейт первого — почти 57%, второго — 55%.


    Источник: dotabuff

    Самым часто выбираемым героем групстейджа стал Elder Titan. Команды пикнули его целых 52 раза, при этом победил он в 32 матчах с винрейтом почти в 62%.

    Morphling

    Герой приобрел свою мобильность за счет следующих способностей:

    1. Первая способность(Waveform) позволяет быстро преодолеть расстояние в 1000ед. на максимальном уровне прокачки скилла. Это позволяет быстро инициировать бой или же сбежать с поля боя. Также с помощью этой способности Морфлинг способен увернуться от многих скиллов вражеской команды. На 10 уровне можно взять талант на +275 к дальности waveform, на 25 уровне можно выбрать талант на 2 заряда waveform. Это еще больше повысит вашу мобильность.

    2. Ультимейт(Morph) может улучшить мобильность героя,если вражеская команда имеет героев с escape способностями. Морф изменяет свою форму по образу и подобию выбранного противника и использует его скиллы для инициации боя или побега с поля сражения. Покупая Аганим Морф способен изменять форму на выбранного союзника, что еще более существенно повысит мобильность персонажа. Повторюсь,это работает только тогда,когда имеются герои с escape способностями.

    Самые успешные герои (с пикрейтом больше 5 игр)

    Winter Wyvern (9 карт, 89% винрейт)

    Команды не забыли о Виверне, которая доминировала на WePlay AniMajor. Правда, тогда её взяли целых 33 раза с винрейтом почти в 64% (21 выигранная карта). Сейчас она менее популярна и удостоилась внимания всего пяти команд. Quincy Crew стала единственной, кто проиграла карту с Виверной. Впрочем, это неудивительно, ведь команда расположилась на предпоследнем месте группы B и едва не вылетела с турнира.

    Фурион — не только чемпион по фарму, но и один из лидеров по винрейту групповой стадии TI10. С ним по одной карте уступили лишь Thunder Predator и Elephant, и все — в последний день этапа. До этого у героя был стрик из 12 побед подряд. Fnatic чаще других брала Фуриона (3 раза) и не проиграла с ним ни карты.


    OG плевать на групповую стадию? Команда играет на медийку и дизморалит старых врагов

    Tinker (8 карт, 75% винрейт)

    Тинкера уже успели прозвать ситуативной имбой The International 2021: он выиграл 6 из 8 карт, в которых появлялся. Статистику героя подпортили Топиас «Topson» Таавитсайнен из OG [это была его вторая игра на Тинкере на про-сцене] и Тиагу «Thiolicor» Кордейру из SG e-sports. Последний предпринял первую и единственную попытку взять Тинкера на роль саппорта, однако она не увенчалась успехом.

    Помимо них, во время группы себя хорошо показали Spectre, Necrophos, Morphling, а также другие метовые герои.

    Источник: dotabuff


    Легионка-«пятёрка», Dawnbreaker в керри, Pudge и другие необычные пики первого дня TI10

    3 место

    Pudge

    Если же на Anti-Mage речь шла о мобильности и актуальности на поздних стадиях матча, то Pudge — совершенно другой вариант. На нем просто приятно играть, а попадание Meat Hook, ровно так же, как и любая реплика героя, приносит какое-то неистовое удовольствие. Играть за Pudge даже интереснее и приятнее, чем заходить в Dota 2. Поспорить с этим просто невозможно.

    Герои, которые остались без внимания

    Команды проигнорировали всего девять героев «Доты» во время групстейджа. Среди них Broodmother, Techies, Spirit Breaker [где-то грустит xiao8] и другие.

    Tiny — один из самых популярных пиков в первый день The International 2021. Его либо забрали, либо забанили во всех матчах, кроме одного. Популярнее него только Monkey King и Io, которых задействовали во всех 40 играх. 12 раз он всё-таки пережил первые шесть банов и был взят на первый же пик. Так почему же он хорош?

    И на TI8, и на TI9 Tiny был в тройке лидеров по пикам. Но тогда его в основном брали на мид. Игроки вроде Topson или Sumail собирали на нём предметы в духе Blink Dagger, Aghanim’s Scepter и Daedalus, и отправляли в соперников лавину деревьев с огромными критами. Потом героя ослабили, да и сама «Дота» изменилась, поэтому Tiny подзабыли. Теперь же это керри, и про Aghanim's Scepter почти никто и не вспоминает.


    Monkey King заблокировали первым баном во всех стартовых матчах TI10

    2 место

    5 место

    1 место

    У этого героя все способности,кроме ультимейта, повышают его мобильность и неуловимость.

    1. Первая способность(Illusory Orb) позволяет выпустить светящийся шар,который летит по прямой,поражая на своем пути вражеских героев и существ. К шару можно переместиться в любой момент. Эту способность можно использовать,как для инициации боя, так и для того,чтобы убежать от врагов. На 20 уровне можно выбрать талант +50% к скорости и дальности Illusory Orb.

    2. Вторая способность (Waning Rift) позволяет прыгнуть на небольшое расстояние в указанную точку, нанося врагам урон по области и накладывает сайленс. Кто-то может подумать,что радиус прыжка Puck слишком мал и сопоставлять эту способность с категорией "мобильность" неправильно. Однако,не все так очевидно. Как минимум, с помощью этой способности можно запрыгнуть на High ground(возвышенность на карте),тем самым оторваться от преследователей.

    3. Третья способность(Phase Shift) позволяет увернуться от любых атак героев. Таким образом можно уклоняться от оглушений и тд,соответственно не останавливаться в движении на долгий срок.

    Мобильный и неуловимый герой не означает ,что его невозможно поймать или убить. Существуют герои и предметы,которые способны изловить вышеперечисленных героев. Поэтому к выбору персонажа нужно подходить ситуативно,отталкиваясь от пика противоположной команды.

    В Dota 2 есть обширный список героев, каждый из которых обладает определенными способностями. Некоторые из них и формируют небольшой список тех персонажей, за которых играть настолько приятно, насколько это только возможно. К таким и стоит перейти прямо сейчас.

    Это достаточно интересный персонаж, причем с разных точек зрения. Играть за него очень приятно: он не слишком требователен к предметам и может наносить кучу урона. Получать удовольствие можно не только с помощью постоянного уничтожения своих соперников, но и с огромной пользы, которую Zeus приносит в драках. Это незамысловатый и очень простой герой, который всегда может быть полезным!

    Ogre Magi

    Это превосходный помощник, за которого очень приятно играть. Даже если у него нет золота и предметов, на начальных стадиях может сразиться с тонкими героями основы. Это возможно, как уже можно было догадаться за счет приятных способностей и плотности героя. К тому же, он всегда полезен на линии и по игре.

    В чем сила, каменный брат?

    Основная сила Tiny на лёгкой линии — великолепные тайминги. Он быстро покупает дешёвые предметы, каждый из которых делает его самым опасным героем на карте. Пока другие керри фармят артефакты за 4-5-6 тысяч, он обходится меньшим и готов очень рано начать воевать. При этом персонаж получает целых четыре единицы силы за уровень, и в итоге к 15 уровню у него две тысячи единиц здоровья без единого предмета.


    Билд Arteezy. Обратите внимание на достаточно ранний Moon Shard

    И даже через дешёвые артефакты собирать его можно по-разному. Если хочется активной игры, можно последовать примеру Sumail и начать с Blink Dagger и Echo Sabre. Вариант на случай, если в пике есть хорошая инициация — Echo Sabre, Shadow Blade, Aghanim’s Shard.

    И в обоих подходах можно рано купить Moon Shard, так как скорость атаки даёт герою очень много. Тут можно экспериментировать, но однозначно не стоит играть на керри Tiny без Echo Sabre.

    Anti-Mage

    Несмотря на то, что этот персонаж достаточно часто вызывает конфликты в команде, в которой он был пикнут, за него очень приятно играть. Речь идет не только о бесконечном добивании нейтральных существ, но о передвижении по карте и конце битвы. Anti-Mage достаточно мобилен, может наносить хороший урон и если доходит до 40 минуты, то побеждает в 70% случаев. Это и делает его одним из самых интересных и приятных героев в Dota 2.

    Читайте также: