Дота 2 изменение баланса

Обновлено: 05.07.2024

Рошан без сырного соуса


Что изменили? Второй Рошан больше не дропает Сыр.

Это изменение заметно уменьшает влияние второго Рошана на игру, ведь команда, получившая его в ранний тайминг, получала чуть ли не второй Аегис без таймера действия. Вероятно, что игра вокруг Рошана станет немного пассивнее – если команда играет вторым номером, то теперь ей не так страшно отдавать двух Камнеголовых подряд. Быть может, игра в полноценный лейт воскреснет? P.S. Надеюсь, что нет.

Уничтожение талантов на уменьшение перезарядки способностей


Что изменили? Из Доты убрали все таланты, имевшие формулировку «-N% перезарядки заклинаний».

Да, их больше нет. Совсем. И теперь Дота должна стать чуть более размеренной и тайминговой, особенно в период с 25-й по 40-ю минуты, ведь большинство таких талантов – 15-й или 20-й уровень. Плюс теперь стало легче просчитывать тайминги БКБ или Блэк Хола, а Снайперы перестанут собирать Мидас (но это не точно).

Нерф Бутылки


Что изменили? Восстановление здоровья уменьшено со 115 до 110, восстановление маны уменьшено с 65 до 60. Длительность восстановления увеличена с 2,5 до 2,7 секунды. Судя же и руна Воды – теперь она восстанавливает не 80 ХП, а 40.

С первого взгляда – всего 15 ХП и 15 маны с полной Бутылки. Но на дистанции это точно выльется в ситуацию, когда маны будет не хватать, особенно на героях с не лучшим приростом инты вроде Панго (но Сабля решит эту проблему). Аналогично и с руной Воды – часто эти лишние 40 ХП спасали весь лайнинг. Не думаю, что из-за этого нерфа Бутылку перестанут покупать, но скорость игры в центре должна возрасти. Особенно с учетом апа роум-четверок вроде Земли и Шейкера.

И как все просрали

Но что же случилось после TI7? Распоряжение свыше срочно что-то менять и всячески веселить недовольную уходящую аудиторию? Перераспределение ресурсов под Artifact? Может, и то, и другое? Герои, которые остро нуждаются в изменениях, – игнорируются месяцами, балансные – выворачиваются наизнанку, хотфикс меты влечет за собой еще больше побочных ошибок баланса, как в плохо написанном программном коде.

Что ж, давайте хотя бы по пунктам.

[прим.: статья писалась незадолго до выхода 7.17. Мы решили не вносить правки, а, напротив – оставить вам возможность самим оценить, насколько новый патч решает описанные проблемы]

Реворки, которых никто не просил

Morphling

На TI7 мы видели с этим героем очень красивые игры: например, матч Virtus.pro и OG, где при итоговом счете 63-25 игра затянулась более чем на час. Ana на Морфлинге под гиперопекой тиммейтов – не сдавался.

Или один из лучших матчей всего турнира вообще: противостояние Миракла на Террорблейде против Морфлинга от Монета. Помните нетворс Морфа в первые 10 минут?

А как LGD потом не чуть совершили великий камбэк?

Морф был прекрасен таким, каким он был. Пара совсем легких баффов могла бы добавить ему популярности, а нерф грязной меты облегчил бы жизнь. Но Valve решила наотмашь переработать персонажа: сначала поменяла сигнатурный многофункциональный ультимейт, затем запретила перекачиваться в стане. Вы скажете, что на момент второго изменения герой был слишком силен?

Так оно и есть – но дело в цифрах, в уроне от Adaptive Strike, в приросте ловкости и в других показателях, которыми Valve буквально заставила пробовать нового Морфлинга. И вместо отката изменений – создала в итоге другого персонажа. Представьте, что у Найт Сталкера в наказание отберут возможность видеть ночью, а у Бистмастера – оглушать сквозь БКБ. Перекачка Морфа в стане уже много лет была его неотъемлемой способностью и прекрасно подходила под его текучий изменчивый образ: как Найксу подходит Rage, а Бладсикеру – Rupture.

Поймите меня правильно. Изменения – это круто. Но в нужное время и в нужном месте. С момента TI7 (да, задумайтесь, прошел уже целый сезон!) – Арк Варден с Алхимиком играют роль ряженых Деда Мороза и Снегурочки: появляются раз в год и в них никто не верит. Meepo теперь не заходит даже на ластпик. Phantom Assassin берется лишь в ультра-редких случаях, когда команды вдруг решили забанить по 5 керри. Да, это тонкие, труднобалансируемые герои. Но почему бы не бросить все силы на их возвращение, чем дробить балансных персонажей ради пары инфантильных идей?

Anti-Mage

Герой, который оставался образцом баланса на протяжении долгих лет. С ним все просто – подходит темп игры, подходит популярный пул героев – и он найдет свое место. К TI7 Valve сделали Антимагу очень крутые таланты: на каждом уровне можно было выбирать напрямую усиляющие DPS ветки, а итоговое комбо с +20 к урону, +20 к скорости атаки, +10 к статам и +25 к ловкости превращала Антимага в сильнейшего, но все еще крайне ситуативного хардкерри.

Как и в случае с Морфом, высокий стартовый темп на TI7 не позволял выбирать его часто, и Антимаг закончил турнир на 43-м месте и с винрейтом в 50%. Как и в случае с Морфом, мы видели очень красивые игры с камбэками: например, игра Liquid с Virtus.pro, когда Миракл 35 минут ускользал от камнедробительной связки Magnus + Void + QoP.

Как и в случае с Морфом, после TI7 Антимаг пережил абсолютно инфантильный реворк: талантов.

Откуда вообще взялся талант на иллюзию после блинка: сломанный, нелогичный и дико раздражающий? Кому пришло в голову добить Антимагу общий магрезист до 80% на 25-м уровне – так, что определенные матчапы он просто не мог проиграть? И, самое главное – у кого хватило смелости вносить хоть какие-то изменения в таланты Антимага, когда в том же патче на порядок выросла цена на крипов, а BattleFury получил невиданный бафф?

Эти изменения пугали не просто сами по себе. В действиях Valve пропало уважение к тонкой экосистеме игры. Новые таланты Антимага – разворошенный муравейник, который Valve уже через две недели спешно забросала песком. После множества нерфов Антимаг слаб и на старте, и в лейте, а сверху давит мета агрессивных линий.

Riki

Рики интересен тем, что уже не раз переживает реворк. Последний – в патче 6.86 – совпал с реворками Outworld Devourer и Death Prophet. Все те новые механики в итоге стали неотъемлемой частью этих героев. Конкретно Рики раскрылся как роумер с выходом в полукерри, ульт с высоким потенциалом для красивых мувов и очень подходящий для командных столкновений. Это – пример, как персонаж с нерабочим в современной доте концептом (керри-убийцы) получает нужный реворк и раскрывается по-новому.

Но что случилось в конце мая? Почему персонаж, которого так трудно балансить под пабы, получает реворк ульты в сторону соло-килл потеницала? На что вообще рассчитывала Valve, если роам давно мертв, и, более того – способности Рики, которые помогали ему роамить (например, скорость бега и сильная туча на первом уровне), давно занерфлены? Новая ульта, однако, оказалась настолько сильна, что все Рики стали по 15 минут в одиночку фармить диффуза (доводя свою команду до отчаяния), а следующие 15 минут фармили врагов и доводили до отчаяния уже их. И, разумеется, на просцене такой геймплей был невозможен: на DAC 2018, уже после баффа, Рики вновь не выбрали ни единого раза.

IceFrog решил проблему в стиле холостяка, который кидает носки под диван: просто ослабил Рики ультимейт. Нужно ли пояснять, что Стелс Ассассина мы не увидим минимум до осени?

Io

Любому сильному игроку было ясно, что Висп крепко войдет в мету дабл-лайнов. Без всяких баффов. Покажите того гения, кто превратил шарик в раковую опухоль просцены и дивайн-пабов. Хотя нет, лучше не показывайте – иначе не избежать насилия. Его винрейт – выше 50% на всех рангах, начиная с 3к (да, мы говорим о том самом герое, заточенном под командную игру, который имел 30% винрейта в паблике и все равно был ситуативно прекрасен в продоте). Его банят в каждой игре. Его проклинают на каждом стриме. Он попросту провоцирует токсичность в пабах. Через месяц выходит патч, где ему – герою, который не покупает сапог – нерфят базовый мувспид и меняют местами таланты.

IceFrog, если тебя держат в плену, запости в твиттере кожуру от манго.

Неконтролируемый эффект бабочки

Помните пример с уроков биологии о хрупкости экосистемы? В национальном парке Йеллоустоун уничтожили волков, чтобы увеличить популяцию оленей. Оленей стало так много, что почти вся фауна парка оказалась уничтожена: пострадали деревья и даже русла рек, и, конечно, мелкие животные. Ситуацию исправили всего 14 заново запущенных волков: олени перестали объедать растительность и экосистема восстановилась.

В доте все то же самое. И в последнее время Valve решает проблемы баланса грубо и без учета переменных.

Предметы

Бафф полузабытого Хекса в 7.07 («больше невозможно задиспелить») пробил Сларком самое глубокое морское дно. Сларк в том же патче не получил никаких баффов.

Новые механики – это круто. Но камон! Вессел поставил крест на возвращение Некрофоса и Алхимика. Тот же Морфлинг имеет возможность сбросить эффект Вессела ультом. Почему бы сразу не добавить подобную механику Некрофосу или ввести подходящий Алхимику предмет на Диспел?

Battlefury и Sange&Yasha

Да, когда эта сборка хорошо сидит на Лансере и даже Террорблейде – с предметами что-то не так. Но почему из-за общего нерфа на целых 700 золота должны страдать абсолютно балансные Джаггернаут и Тролль, для которых эти предметы до сих пор остаются самой стабильной сборкой? За что дополнительные трудности Антимагу, который в сумме за 9 DPC турниров весны появился в 9 играх – и проиграл из них 5?

Мы ведь говорили, что Рики не будет до осени? Никса тоже не ждите. А Трент? Часто видите этого героя? Valve, почему вы баффаете Сентри, когда нужно просто не постесняться точечно занерфить Сларка?

Глобальные изменения

Представьте, что владелец Йеллоустоунского парка – Господь Бог, и вместо того, чтобы запустить обратно волков, он льет с неба дождь, снег и прочий пресипитейшн, включает и выключает солнце и пускает ветер в разные стороны. Именно этим занимается Valve последние полгода каждый месяц (двухнедельные патчи чередуют изменения героев и общих механик). Мелкие результаты такого варварства как, например, переработанная система атрибутов, очевидны даже на первый взгляд:

Террорблейд на пике мощи получил бонус к эффективному ХП

Тимберсо, как силовик, полагающийся на интеллект, стал еще слабее

Один из слабейших героев в дабл-лайнах – Хускар – получил вместе с остальными силовиками нерф ключевых параметров на линии: брони и скорости

Но настоящие последствия тут предсказать сложно даже профессиональным игрокам – именно поэтому мы видим иллюзию баланса, когда на турнирах выбирается в общем и целом много персонажей. Команды просто не успевают понять, какие герои по-настоящему сильны в свете изменения рун, золота, опыта и строений. Им не дают.

И правильно делают, потому что за месяцы издевательств под игрой должен был скопиться омерзительный дисбаланс, который без срочных патчей превратится в мету 15-20 сломанных героев, мертвых остальных и железных банов в первой стадии. Valve уже не пытаются собрать полный кубик Рубика, а просто наспех вертят новую сторону к очередному турниру – ломая собранные ранее.

А нужно было всего лишь запустить волков обратно.

Те самые волки

Это денаи. А точнее, изменение опыта после денаев, введенное сразу после TI7: вместо 70% опыта за денай противника стали давать только 25%. Изменение, которые на бумаге должно было ослабить оффлейн, вернуть в мету трипл-лайны, классических хардкерри и традиционное противостояние один на один в миду – в итоге лишь сжало вариативную игру до одной стадии – лайнинг. Уязвимый лайн превращается в десятки заденаенных крипов, моментальную разницу в несколько уровней и последующий сноуболл.

Кайл Фридман уже устал доказывать в каждом интервью (и не только), что корень однообразной меты в этом сезоне лежит в новых денаях. И именно поэтому Virtus.pro выглядит настолько феноменально круто и при этом стабильно.

«Я уверен, дело именно в денаях. Все носятся вокруг с этими манго, погибают только чтобы. [BSJ: чтобы забрать хоть пару ластхитов, убивают рендж-крипов через стан на Свене!] . Да,именно. Может, не все это понимают, но момент, когда лайнинг-стадия стала самой важной частью доты – кто же стал доминировать? Ох, подождите, VP! Ведь они всегда круто стояли линии. И я не хочу их как-то принизить, они прекрасная команда, но когда вы сильнее всех в мире на линиях, и вдруг линии становятся ключевым этапом игры – вы сразу будете выступать стабильнее».

Больше смоков в лавке


Что изменили? Максимальный запас в лавке увеличен с 2 до 3 штук.

Если очень просто, то теперь на про-сцене мы чаще будем видеть попытки команд резко зафорсить темп через смоки – Virtus.pro это изменение точно очень понравилось. Теперь необязательно покупать смок в ранний тайминг и держать его в инвентаре, чтобы магазин своевременно пополнялся – это можно сделать перед появлением в нем четвертого смока, аж на 13-й минуте (сам смок появляется на 14-й).

Просто представьте – команда берет активный драфт под ранний мидгейм, на 14-й минуте тратит 200 золота и мгновенно получает 4 смока. Или на 16-й, чтобы выйти вне стандартного тайминга. При грамотном вардинге это может выиграть карту уже к 20-й минуте. Опять же, очень жду игры Virtus.pro на ESL One Fall, чтобы посмотреть на реализацию подобного стиля. Первый матч «медведей» – встреча с Creepwave 21 августа в 14:00, а уже в 19:00 они сыграют против Spirit.

Броня Чена и его дружба с Аганимом


Что изменили?

  • Divine Favor больше не усиливает лечение, но дает +2/3/4/5 к броне.
  • Новый Шард позволяет приручить 1/2/3 аншента в зависимости от уровня способности Hand of God (ульт).
  • Новый Аганим просто дает сильный диспел от Hand of God. Я теперь не Чен, я Андуин:

Почему это небольшие изменения? Ну, обычно изменения Чена интересны только игрокам на Чене да профессионалам. В таком состоянии герой может на 20-й минуте купить Шард и верхом на паре аншентов залететь на ХГ к противнику – берем Древнего Дракона (аура на броню), Гранитного Голема с аурой на +15% к ХП (хотя Sikle его не любит) и кайфуем. А еще лучше двух Древних Драконов, ведь их ауры на +3 к броне стакаются. К 30-й минуте (если не раньше) докупаем Аганим и спокойно выводим кор-героев из стана одной кнопкой, да еще и лечим их. В таком состоянии герой точно будет популярен на Инте, особенно у OG.

Свап Венги теперь наносит урон


Что изменили? Nether Swap теперь наносит 50 урона при применении на противника, а также на 3 секунды уменьшает урон, получаемый владельцем способности и перемещённым союзником, на 30/40/50%.

50 урона – контра Блинкам и Рейндропам, которые срабатывают только от 75 урона. Если раньше у противника был шанс нажать Блинк после Свапа, то сейчас это просто невозможно. Почему невозможно, ведь урон по идее магический и контрися через БКБ? Да, магический, но он проходит сквозь БКБ, а сопротивление к магии снижает его в этот момент.

Уменьшение урона – также очень качественный баф, которого Венге часто очень не хватало. К тому же он не очень сильно зависит от уровня.

Лансера не тронули. Вообще


Что изменили? Чутка апнули Аганим, но покупать его все равно не будут.

Всех метовых керри в 7.30 понерфили – Луну тронули по касательной, ТБ чуть ли не убили, Медузе понерфили Щит, а керри-Акса просто удалили из Доты. Лансер же на все это смотрел, сидя на заборе. А ведь он и в конце 7.29 был хорош в сборке через Шард и Октарин.

Свен вернулся в праймовую форму


Что изменили?

  • Прорубающий урон Greater Cleave изменён с 30/50/70/90% на 25/50/75/100%.
  • Задержка перед применением Storm Hammer уменьшена с 0,3 до 0,2 секунды.
  • Сильвер теперь собирается из Лотара, Кристалиса и рецепта за 350 золота. Дает +60 к урону, +40 к атакспиду и 30-процентный шанс на крит в 160% урона. Атака из инвиза гарантировано наносит 160% урона и 175 сверху.

Greater Cleave – ключевая способность Свена в современной Доте. Чем она лучше, тем раньше он купит МоМ, Саблю и побежит уничтожать всю карту тоннами урона в ранние тайминги. А теперь вспоминаем изменение его ульты из 7.29b – бонус к урону увеличен с 100/150/200% до 120/160/200%. Сейчас в ранней игре и мидгейме Свен сильнее, чем был во времена, когда все просили его понерфить.

Свен в 7.30 – машина для убийств с низким КД Ульты, хорошими талантами, огромным потенциалом к быстрому фарму и крайне полезным Шардом, если покупать его в темп. Если Лансер смотрел на изменения 7.30, сидя на заборе, то Свен за этим забором качался. Надеюсь, что к Инту это не понерфят.

Что хотелось бы в дальнейшем

Сбавить частоту глобальных изменений

Для нововведений в системе атрибутов, золота, опыта и строений должен быть один патч в году: после The International. Разумеется, если нововведения оказались слишком резки (как это было с системой камбэков, или теперь – с денаями), их стоит в ближайшее время ослабить. Но не меняйте принцип работы игры по ходу сезона и уж тем более после каждого турнира. Лучше внесите коррективы в мету и дайте игрокам плавно адаптироваться к новой доте.

Заранее продумывать побочные эффекты изменений

И самое интересное, что в этом сезоне Valve уже это пробовала. Например, в 7.07с – всего через две недели после основного патча – мы увидели нерф на перезарядку метаморфозы ТБ, который тогда еще совсем не набрал популярность. В том же патче похожий нерф получил ЦК (+к перезарядке Фантазма), что не помешало ему впоследствии занять определенную нишу. Были и промахи: патчем ранее, в 7.07b, Valve ослабила ауру Дроу, а также бонусную силу от ульта Свена, и в мету эти герои не вошли совсем. Но промахи – это нормально, особенно если потом они исправляются. Главной тенденцией была попытка предсказать взлет героев и превентивно их ослабить.

Смелее работать с забытыми персонажами

Если заданный на сезон геймплей очевидно выключает из игры определенных героев (как, например, мета с акцентом на лайнинг выключила Алхимика), то именно их нужно сразу перерабатывать или хотя бы давать возможность бороться в новых условиях. Спектре, например, просто подняли некоторые цифры – и теперь она повляется, страдает и иногда даже камбэкает.

Больше работать с потенциально дисбалансными персонажами

Арк Варден и Мипо – абсолютные аутсайдеры этого сезона. За весь год Мипо и Варден получили всего несколько микроскопических баффов, и в итоге мы попросту не видим таких концептуально интересных персонажей. Да, их страшно баффать, потому что в любой момент они могут разрастись в кошмар хай-птс пабов, а в продоте станут автовином на последний пик. Но разве не находилась (Рамзес скажет, что и находится) еще недавно в таком же положении Бруда? И в который раз встает вопрос – почему тогда существует реворк Виспа?

Больше логики. Пожалуйста

Dota 2 – феномен как с точки зрения призовых фондов, так и вовлеченности коммьюнити. Эта игра заслуживает продуманный курс баланса и выделенную специально под эту цель команду сотрудников. Поговорите с нами, Valve. Объясните, куда вы стремитесь. Хотите ли вы в первую очередь удовлетворить про-игроков? Важно ли вам мнение обычных паберов? Стремитесь ли вы к реальному балансу, или тасуете персонажей под запросы зрителей? Хотите, чтобы разные сезоны проходили в разных классических стилях (дефбол, сплитпуш, акцент на соло-фраги и т.д.?)

Фанаты доты – в какой-то степени элитарная субкультура, которая очень дорожит глубиной и историей своей игры. Мы готовы принять (да, вот так) любую политику Valve, будь то ориентация на казуальные элементы, реворки ради новых механик и даже личную точку зрения Айсфрога (нет старому Лансеру, нет Наге через Радианс).

Но баланс Dota 2 в последнее время вызывает пугающе-реалистичные мысли об урезанной и попросту сменившейся команде разработчиков, где никто всерьез не понимает и не воспринимает игру. А такое принимать уже совсем не хочется.

Vengeful Spirit

Vengeful Spirit

Phantom Lancer

Phantom Lancer

Outworld Destroyer

Outworld Destroyer

The International

The International

Chen

Chen

Sven

Sven

Мелочи – очень важно.

В ночь на 18 августа Valve наконец-то выпустила долгожданный 7.30, на базе которого и пройдет Инт. И сейчас все внимание приковано к серьезным изменениям – переработке Тинкера и Клинкза, лесному Пиджаку, интересной работе тестировщиков, допустивших баг с Мипо и Лотусом, а также нерф Аеона. И на фоне этого еле заметны совсем небольшие изменения, а ведь именно за счет мелочей зачастую и выигрываются Инты. О девяти из них мы вам и расскажем.

В сегодняшнем патче разработчики внесли ряд корректировок в баланс Dota 2. Изменениям подверглись 10 предметов, а также более четырех десятков персонажей, включая Outworld Destroyer, Lycan, Naga Siren и др.

ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

ORB OF CORROSION

  • Теперь для сборки необходим рецепт стоимостью 100 золотых.

FALCON BLADE

  • Регенерация маны увеличена с 1.6 до 1.8.
  • Регенерация здоровья увеличена со 150 до 175.

CLOAK

SWIFT BLINK

  • Теперь бафф позволяет превысить максимальную скорость передвижения.
  • Скорость передвижения увеличена с 30% до 40%.
  • Бонусные урон и скорость атаки увеличены с 40 до 50.

SATANIC

CHIPPED VEST

BULLWHIP

  • Модификатор скорости увеличен с 16% до 20%.
  • Длительность действия модификатора скорости уменьшена с 5 до 4 секунд.

CLOAK OF FLAMES

  • Броня снижена с 5 до 4.
  • Радиус уменьшен с 400 до 375.
  • Иллюзии теперь наносят 30 урона в секунду вместо 45 (это изменение было добавлено в игру в недавнем патче).

PSYCHIC HEADBAND

BOOK OF SHADOWS

ИЗМЕНЕНИЯ ГЕРОЕВ

Abbadon

ABADDON

  • CURSE OF AVERNUS
    • Замедление Curse of Avernus с Aghanim’s Shard увеличено с +6% до +10%.

    Alchemist

    ALCHEMIST

    • BERSERK POTION
      • Кулдаун Berserk Potion с Aghanim’s Shard уменьшен с 45 до 35 секунд.

      Axe

      AXE

      • COUNTER HELIX
        • Скорость атаки Counter Helix с Aghanim’s Shard увеличена с 25 до 35.

        Batrider

        BATRIDER

        • STICKY NAPALM
          • Sticky Napalm теперь наносит половину урону древним крипам.

          Beastmaster

          BEASTMASTER

          Bloodseeker

          BLOODSEEKER

          • BLOODRAGE
            • Эффект Bloodrage с Aghanim’s Shard увеличен с 1.5% до 2%.

            Broodmother

            BROODMOTHER

            • SILKEN BOLA
              • Длительность корней Silken Bola с Aghanim’s Shard увеличена с 2 до 2.5 секунд.

              Clockwerk

              CLOCKWERK

              • JETPACK
                • Кулдаун Jetpack с Aghanim’s Shard уменьшен с 25 до 20 секунд.
                • Бонус к скорости передвижения Jetpack увеличен с 15% до 22%.
                • Манакост Jetpack уменьшен со 150 до 75.

                Dark Seer

                DARK SEER

                • NORMAL PUNCH
                  • Урон иллюзий Normal Punch увеличен с 25% до 40%.
                  • Максимальная длительность оглушения Normal Punch увеличена с 2 до 2.25 секунд.

                  Disruptor

                  DISRUPTOR

                  • THUNDER STRIKE
                    • Радиус Thunder Strike с Aghanim’s Shard увеличен с +160 до +260.

                    Dragon Knight

                    DRAGON KNIGHT

                    • FIREBALL
                      • Манакост Fireball уменьшен со 150 до 100.

                      Drow Ranger

                      DROW RANGER

                      • FROST ARROWS
                        • Теперь Frost Arrows с Aghanim’s Shard наносит +5 урона за стак.

                        Grimstroke

                        GRIMSTROKE

                        • INK OVER
                          • Дальность каста Ink Over с Aghanim’s Shard увеличена с 700 до 950.
                          • Полный урон Ink Over увеличен с 240 до 320.
                          • Замедление скорости передвижения Ink Over увеличено с 20% до 25%.

                          Huskar

                          HUSKAR

                          • INNER FIRE
                            • Замедление Inner Fire увеличено с 35% до 40%.
                            • Снижение кулдауна Inner Fire с Aghanim’s Shard увеличено с -2 до -3 секунд.

                            Invoker

                            INVOKER

                            • ICE WALL
                              • Дальность каста Ice Wall с Aghanim’s Shard увеличена с 900 до 1100.

                              Wisp

                              IO

                              • TETHER
                                • Бонус к скорости передвижения Tether с Aghanim’s Shard увеличен с +5% до +10%.

                                Lich

                                LICH

                                • ICE SPIRE
                                  • Здоровье Ice Spire с Aghanim’s Shard увеличено с 300 до 600.
                                  • Радиус Ice Spire с Aghanim’s Shard увеличен с 500 до 600.

                                  Lifestealer

                                  LIFESTEALER

                                  • Базовый урон увеличен на 3.
                                  • FEAST
                                    • Эффект Feast увеличен с 1.6/2.2/2.8/3.4% до 1.8/2.4/3.0/3.6%.

                                    Lycanthrope

                                    LYCAN

                                    • SUMMON WOLVES
                                      • Способность Cripple для волков теперь открывается на 4 уровне вместо 3.
                                      • Способность Invisibility для волков теперь открывается на 3 уровне вместо 4.
                                      • Урон Feral Impulse снижен с 14/26/38/50% до 12/22/32/42%.

                                      Magnus

                                      MAGNUS

                                      • HORN TOSS
                                        • Урон после приземления Horn Toss с Aghanim’s Shard увеличен со 150 до 200.

                                        Monkey King

                                        MONKEY KING

                                        • Базовая сила уменьшена с 19 до 18.
                                        • Максимальный урон снижен с 57 до 55.
                                        • WUKONG'S COMMAND
                                          • Интервал появления солдатов Wukong's Command с Aghanim’s Scepter увеличен с 3.5 секунд до 4.

                                          Naga Siren

                                          NAGA SIREN

                                          • RIP TIDE
                                            • Замедление Rip Tide с Aghanim’s Shard увеличено с 30% до 40%.
                                            • Длительность замедления Rip Tide с Aghanim’s Shard увеличена с 3 до 4 секунд.
                                            • Активная способность Rip Tide с Aghanim’s Shard больше не наносит дополнительных 100 урона.
                                            • Aghanim’s Shard теперь увеличивает снижение брони Rip Tide на 2.

                                            Nyx Assassin

                                            NYX ASSASSIN

                                            • Базовая скорость передвижения снижена с 315 до 310.
                                            • VENDETTA
                                              • Бонус к скорости передвижения Vendetta с Aghanim’s Shard уменьшен с +40% до +25%.
                                              • Манакост Vendetta увеличен с 160/220/280 до 180/240/300.

                                              Ogre Magi

                                              OGRE MAGI

                                              • IGNITE
                                                • Урон Ignite уменьшен с 26/34/42/50 до 20/30/40/50.
                                                • Манакост Fire Shield с Aghanim’s Shard уменьшен со 125 до 75.
                                                • Кулдаун Fire Shield уменьшен с 18 до 16 секунд.

                                                Omniknight

                                                OMNIKNIGHT

                                                Outworld Devourer

                                                OUTWORLD DESTROYER

                                                • Базовая броня увеличена на 2.
                                                • Прирост ловкости увеличен с 1.3 до 1.6.
                                                • Скорость передвижения увеличена с 315 до 325.
                                                • Базовая регенерация здоровья увеличена с 0 до 1.
                                                • ESSENCE FLUX
                                                  • Шанс Essence Flux увеличен с 25% до 30%.
                                                  • Урон Astral Imprisonment увеличен с 120/190/260/330 до 120/200/280/360.
                                                  • Воровство маны Astral Imprisonment увеличено с 14/16/18/20% до 16/18/20/22%.
                                                  • Базовый урон Sanity's Eclipse увеличен с 200/275/350 до 200/300/400.
                                                  • Талант 15 уровня теперь дает +30 скорости передвижения вместо +8 брони.
                                                  • Талант 20 уровня теперь дает +0.15 множителя Sanity's Eclipse вместо +0.10.
                                                  • Талант 25 уровня теперь дает +2% урона Arcane Orb вместо +1.6%.

                                                  Phantom Lancer

                                                  PHANTOM LANCER

                                                  • SPIRIT LANCE
                                                    • Aghanim’s Shard теперь также увеличивает дальность каста Spirit Lance на 200.

                                                    Puck

                                                    PUCK

                                                    • DREAM COIL
                                                      • Кулдаун Dream Coil увеличен с 70/65/60 до 80/75/70 секунд.
                                                      • Талант 20 уровня теперь дает -6с кулдауна Waning Rift вместо -7с.

                                                      Pudge

                                                      PUDGE

                                                      • DISMEMBER
                                                        • Снижение кулдауна Dismember с Aghanim’s Shard уменьшено с -7 до -10 секунд.

                                                        Riki

                                                        RIKI

                                                        • Базовая регенерация здоровья уменьшена с 3 до 2.5.
                                                        • SLEEPING DART
                                                          • Замедление Sleeping Dart увеличено с 25% до 30%.
                                                          • Кулдаун Sleeping Dart уменьшен с 15 до 12 секунд.
                                                          • Манакост Sleeping Dart уменьшен со 125 до 85.

                                                          Skywrath Mage

                                                          SKYWRATH MAGE

                                                          • ANCIENT SEAL
                                                            • Снижение сопротивления эффектам Ancient Seal с Aghanim’s Shard увеличено с 40% до 50%.

                                                            Slark

                                                            SLARK

                                                            • FISH BAIT
                                                              • Бонус к скорости атаки Fish Bait с Aghanim’s Shard увеличен с 50 до 75.
                                                              • Кулдаун Fish Bait с Aghanim’s Shard уменьшен с 12 до 9 секунд.

                                                              Sniper

                                                              SNIPER

                                                              • CONCUSSIVE GRENADE
                                                                • Манакост Concussive Grenade с Aghanim’s Shard уменьшен с 75 до 50.
                                                                • Кулдаун Concussive Grenade с Aghanim’s Shard уменьшен с 20 до 16 секунд.

                                                                Templar Assassin

                                                                TEMPLAR ASSASSIN

                                                                • PSIONIC TRAP
                                                                  • Максимальное количество ловушек Psionic Trap теперь увеличивается на 4 при покупке Aghanim’s Shard.

                                                                  Terrorblade

                                                                  TERRORBLADE

                                                                  • DEMON ZEAL
                                                                    • Стоимость Demon Zeal с Aghanim’s Shard снижена с 25% до 20% от здоровья.
                                                                    • Бонус в ближнем бою Demon Zeal с Aghanim’s Shard увеличен с 50% до 100%.

                                                                    Timbersaw

                                                                    TIMBERSAW

                                                                    • WHIRLING DEATH
                                                                      • Манакост Whirling Death увеличен с 70 до 80.
                                                                      • Замедление Flamethrower с Aghanim’s Shard увеличено с 25% до 30%.
                                                                      • Талант 10 уровня теперь дает +1.5 регенерации маны вместо +1.75.

                                                                      Treant Protector

                                                                      TREANT PROTECTOR

                                                                      • NATURE'S GUISE
                                                                        • Aghanim’s Shard теперь увеличивает скорость передвижения Nature's Guise в деревьях на +15%.

                                                                        Tusk

                                                                        TUSK

                                                                        • FROZEN SIGIL
                                                                          • Теперь для уничтожения Frozen Sigil необходимо 4 удара вместо 3.
                                                                          • Замедление скорости атаки/передвижения Frozen Sigil увеличено с 30%/30 до 35%/35.

                                                                          Visage

                                                                          VISAGE

                                                                          • STONE FORM
                                                                            • Манакост Stone Form с Aghanim’s Shard уменьшен с 300 до 200.

                                                                            Winter Wyvern

                                                                            WINTER WYVERN

                                                                            • SPLINTER BLAST
                                                                              • Aghanim’s Shard теперь также увеличивает урон Splinter Blast на 80.

                                                                              Wraith King

                                                                              WRAITH KING


                                                                              Для ряда правок баланса разработчики Dota 2 теперь могут использовать новую систему сбора данных, основанную на тестировании среди игроков. Об этом Valve сообщила в официальном блоге игры.


                                                                              Запись в блоге разработчиков:

                                                                              С этим обновлением мы представляем новую систему сбора информации об изменениях, которые сложнее оценить или предсказать без большого числа игр. Например, корректировка формулы рун богатства.

                                                                              Мы не ожидаем, что будем часто использовать её в этом году, но это будет происходить по будням между 16:00 и 18:00 по Сиэтлу [03:00 и 05:00 следующего дня по Москве. — Прим. ред.], когда активность пользователей наименьшая. Вместе с тем мы вводим консольную переменную «dota_disable_experimental_gameplay», которую игроки могут использовать для отключения новой системы. Любые геймплейные изменения будут затрагивать только те матчи, где ни один игрок не активировал эту команду. Кроме того, изменения не затронут игры в лобби и профессиональные матчи.

                                                                              Мы признаём, что в некоторых случаях игроки будут понимать, какие изменения были сделаны, однако не будем объявлять о них сами. Отчасти потому, что не хотим, чтобы игроки переоценивали свои знания, а также потому, что обычно предпочитаем не раскрывать возможные предстоящие обновления.

                                                                              Хотя тип изменений, о которых мы думаем, например распределение золота, требует гораздо больше, чем одна или две игры, чтобы показать их полное влияние, мы всё равно сможем получить значимые данные для анализа направления и масштаба изменений.

                                                                              Размер обновления: 30,7 МБ.

                                                                              Ранее в Dota 2 обновили рейтинговую систему. Вместо двух типов рейтинга теперь используется общий, но с возможностью отклонений для каждой роли.

                                                                              Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

                                                                              Limmp: «Европа — самый сложный регион, поэтому будет логично дать нам больше трех слотов» Aster и Gambit Esports прошли в плей-офф. Итоги первого дня StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor Season 3

                                                                              Комментарии

                                                                              06 Мар 2020 в 10:46

                                                                              Я фигею с микрочеликов с д2ру патч не выпустили - говно, патч выпустили - говно. Тестить на людях перед выпуском патча какие то вещи, причем в режиме, который ты можешь отключить и во время, когда большинство из вас спит - говно. Я так подозреваю, что вам реально говна на лопате надо принести, чтобы вы порадовались?

                                                                              06 Мар 2020 в 10:46

                                                                              06 Мар 2020 в 11:40

                                                                              школьники вечно всем недовольны, они считают что они самые умные и они то уж точно знают как надо

                                                                              06 Мар 2020 в 11:40

                                                                              06 Мар 2020 в 11:40

                                                                              Ну лично у меня это время с 10 утра до 12 дня, так что нифига мы не спим.
                                                                              Хорошо хоть отключить можно.
                                                                              Почему бы не тестить патчи на дота 2 тесте? Не, херня какая то.

                                                                              06 Мар 2020 в 11:40

                                                                              06 Мар 2020 в 12:42

                                                                              Потому что на дота2 тесте будет играть намного меньше людей ->намного меньше информации.

                                                                              06 Мар 2020 в 12:42

                                                                              06 Мар 2020 в 19:35

                                                                              ты только заметил? был каменный век, железный век, золотой век, а это век нытиков, сейчас подавляющее число людей нытики) все в норме. остается лишь надеться что это поскорее выйдет из моды)

                                                                              06 Мар 2020 в 19:35

                                                                              07 Мар 2020 в 13:59

                                                                              Давай представим ситуацию. Ты - повар.
                                                                              Ты пригласил к себе домой своих товарищей, под предлогом того, что будешь всех кормить едой собственного приготовления. Будут сладости, разные салатики, гарниры, мясо, супы. Все будет супер-вкусно!
                                                                              Настал день Х. Все приглашенные пришли к тебе в гости. Ты заботливо отправил всех в зал, в котором стоит стол с сервировкой, расставлены стулья, все накрыто, все красиво. Звучит музыка, гости сели за стол. На столе по сути ничего еще нет, так как ты (повар) на кухне, занимаешься последними штрихами. Заправляешь салаты, дожариваешь мясо, довариваешь рис, допекаешь картошечку..
                                                                              В это время люди сидят за столом, пописают водичку, лимонады, шампанское, вино. Мило общаются..
                                                                              Проходит пол часа, тебя с блюдами все еще нет.Кое кто из гостей начинает поглядывать на часы.Проходит час.Кто то начинает шептаться. Проходит полтора часа, и кто то уже стучится к тебе в кухню с вопросом, не нужна ли тебе помощь.
                                                                              Ты в поте, носишься туда сюда, там огонь убавил, тут воду слил, там масла добавил, тут огурцы нарезал.
                                                                              НЕТ- кричишь ты и продолжаешь в темпе готовить.
                                                                              Прошло 3 часа и люди начали возмущаться. Они потратили вечер субботы для того что бы 3 часа ничего не делать?Они рассчитывали на разного рода вкусности придя к тебе в гости. В итоге их субботний вечер 0 откровенное говно.
                                                                              И тут приходишь ты!Ты приносишь свое первое блюдо, и это салат оливье.
                                                                              В этом салате просроченный майонез, отсутствует горошек, вместо колбасы- сыр.Он так же ужасно пересолен, и майонеза супер много. Салат - откровенное говно.
                                                                              Кое кто из гостей (самый смелый и бестактный) говорит тебе - повар, твой салат пересолен и перемайонезен. Ты положил сыр вместо колбысы..Если ты хотел сделать оливье, то у тебя не получилось - ты сделал говно.
                                                                              Ты говоришь что не проблема, ты приготовил рис с курицей.
                                                                              Ты заносишь рис с курицей в комнату с гостями.Начинаешь НАКЛАДЫВАТЬ. Так получилось, что рис - недоваренный, и не соленый совсем. Курица вообще подгорела до черной корочки. А внутри совсем не прожарилась.
                                                                              То что ты принес во второй раз - откровенное говно.
                                                                              ------------
                                                                              Вот теперь вопрос к тебе. Что такого нереального в том, что отсутствие еды (патча) - говно. А после того как тебе завозят пережаренную, пересоленую курицу, с недоваернным рисом (патч) - все равно говно получается. Что в этом такого странного, или нереального?Вроде такое может быть в природе, не?
                                                                              Я просто делаю вывод - ты агент габена, который тусит на тематических форумах и старающийся хоть как то посредством комментариев снизить пыл игроков, тем самым предотвратить и без того огромную утечку аудитории из игры.
                                                                              Или что, после того как мы 3 часа ждали отменного салата от шевповара, а получили кусок дерьма с солью и майонезом должны говорить "ВАУ, СУПЕР, ПОЖРАТЬ ГОВНО ВЕДЬ ЛУЧШЕ ЧЕМ НЕ ПОЖРАТЬ НИЧЕГО. "
                                                                              Так?

                                                                              Откровенно говоря, раньше было не лучше. Гораздо скучнее, да – правда, мы этого тогда не понимали.

                                                                              Я помню, как в январе 2014-го читал жадно читал патч 6.80 прямо на паре в университетском компьютере, а затем – на телефоне у теплой батареи в коридоре. Не заглядывая в ченджлоги, вспомню, что Reddit потом целыми страницами обсуждал +40 к урону от Сноубола Туска и +3 армора Свену. Самыми крупными изменениями патча были реворк сайленса Дроу, 1000 мувспида для Войда в Хроно (да, раньше он ходил по ней пешком и даже смешно натыкался на отдельных врагов) и минус манакост для Блинк Даггера. 6.80 считался крупным патчем – из тех, что выходят раз в четыре месяца. Сейчас такие выходят каждые две недели.

                                                                              Не было изуверских изменений в механике: Valve не осмеливалась кромсать золото, стрики, экспу, строения и прочее. Ключевые элементы в течение года менялись либо факультативно, либо не менялись вообще: для этого существовали патчи после The International. Сейчас такие. Тоже выходят каждые две недели.


                                                                              Было скучнее. Мета выглядела как смена исполнителей на рок-фестивале: в этом квартале для вас сыграют Гирокоптер, Визаж и Батрайдер, а в этом – Инвокер, Шадоу Демон и Кентавр. Коммьюнити спорило, стремится ли Valve в принципе к балансу, или же просто устраивают для нас ротацию. Забегая вперед, скажем, что в происходящем как минимум прослеживалась логика – а именно ее отсутствие в последнее время пугает больше всего.

                                                                              Путь к идеальному балансу все-таки прокладывался. Вспомните, чего добилась Valve за годы развития Dota 2.

                                                                              От клейма PUB TRASH избавились Зевс, Рикимару, Хускар, Бладсикер и Некрофос. Valve заставила профессионалов найти применение всем героям в игре.

                                                                              После TI4 глобальные изменения стали вводиться смелее – помните патч с системой камбэков?

                                                                              В сезоне-2015/16 добавили 18 (!) новых предметов. В игре стало куда меньше безвыходных ситуаций.

                                                                              С 6.86 оперативнее и жестче нерфили дисбалансных персонажей: Инвокеру ослабили Алакрити спустя всего две недели, а потом резали еще дважды в буквенных патчах.

                                                                              С 6.86 же Valve стала чаще и сильнее менять карту.

                                                                              Мы пережили 7.00 и сохранили лучшее от его изменений. Таланты стали дополнительной возможностью мягко балансировать персонажей.

                                                                              И к The International 2017 Valve достигла идеальных пропорций.

                                                                              На турнире было задействовано 106 героев.

                                                                              Из них меньше трех карт сыграли только 7 персонажей.

                                                                              Мы видели и Хускара с Ораклом, и Ликана с Бистмастером, и Войда с Инвокером, и Тролля с Магнусом, и Бэтрайдера с Найт Сталкером и даже Снайпера с Бладсикером. Все это, обратите внимание – уже к концу турнира, когда мета обычно черствеет. Команды побеждали через фаст-пуш, через пик-оффы и контроль карты, через выход в лейт, через 4+1 и тайминговый заход на ХГ – работал даже уже миллион раз понерфленный Алхимик. Для идеального баланса Valve оставалось ослабить зеленый кансер, поднять совсем непопулярных персонажей и убрать не прижившееся изменение с дополнительным крипом в миду.

                                                                              Астрал ОД с Шардом


                                                                              Что изменили? Новый Шард ОД увеличивает кражу запаса маны от Astral Imprisonment на 5%, а главное – позволяет союзникам перемещаться в Астрале со скоростью в 60%. Они не могут совершать другие действия и видны противникам, но их нельзя выбрать целью.

                                                                              Какой-то ультимативный сейв – смесь Disruption и Force Staff, которую можно законтрить разве что аое-спеллами. Всего за 1400 золота. 4 секунды (на 4-м урвоне) союзник будет не только неуязвим для противника, но еще и будет убегать из опасной позиции. И да, ОД может и себя так сейвить. Проще говоря, можно наливать чай для пятерки-ОД от Пуппея.

                                                                              Читайте также: