Доспехи орков варкрафт

Обновлено: 05.07.2024

Ни одна эпоха Средиземья не обходилась без войн, конфликтов и сражений. Брат сражался с братом, гномы с эльфами, люди с людьми, а орки против всех. Создавались великие союзы, чтобы противостоять великому злу.

Все разумные расы, так или иначе, успели отметиться на военном поприще. Потому совсем неудивительно, что в плане вооружения были достигнуты большие успехи. Кроме того, их внешний вид многое может сказать о его владельцах.

Свободные народы Средиземья сильно различались друг от друга, и это также нашло свое отражение в производстве и внешнем виде оружия. И хоть на страницах произведений Толкина оружиям и доспехам не уделено большого внимания, мы попытались собрать все данные, и проанализировать чем же сражались воины Средиземья.

А начать я хотел бы с гномов, потому что именно мастера этого народа делали самое качественное оружие во всем Средиземье. Объясняется это, скорее всего тем, что этот народ был создан Валар Аулэ, который сам был кузнецом. А потому можно утверждать, что любовь к горному и кузнечному делу, к камню и металлу у них была в крови.

Безусловно, с образом воина – гнома у нас сразу же ассоциируется боевой топор. Гимли, принося клятву Фродо, говорит, что с ним будет его секира. Но самое интересное кроется в том, что у нас нет ни одного точного описания этого оружия.

В одной из глав говорится, что Гимли был вооружен топором с широким лезвием. Но какого он был размера? Имел ли он два лезвия? Наконечник был оснащен шипом? А обух? В фильмах члена Братства кольца мы видим с мощным боевым топором, с двумя лезвиями. Кроме того, у него имеются несколько маленьких метательных топориков.

В целом же, мы можем предположить, что у них имелись самые различные варианты этого оружия. Возможно, некоторые делали ее специально под себя, модифицируя и меняя его внешний вид. Секрет популярности этого оружия, скорее всего, кроется в их образе жизни.

Как мы знаем, гномы живут в своих городах, что находятся внутри гор. И пусть свои поселения они обустраивали так, чтобы там не ощущалась теснота, в них хватало узких коридоров, лестниц, пролетов. В таких условиях наиболее выгодным был ближний бой, а топоры оказывались самым удобным оружием.

Этим же можно объяснить то, что в армии гномов практически не использовали луки и арбалеты. Это кстати сказалось и на тактике сражений. Все свои достоинства воины-гномы показывали в ближнем бою, а потому яростно бросались на противника, стремительно сокращая дистанцию.

Кроме того, они отличались очень крепким телосложением и большой физической силой. А потому, топоры делались таким образом, что их можно было использовать как одной, так и обеими руками. Первое было необходимо, чтобы в случае опасности укрыться за щитами.

Интересно, что в книгах говорится о круглых щитах, в то время как в фильмах они квадратные. Скорее всего, такой вид был выбран для того, чтобы круглые щиты не контрастировали с внешним видом воинов-гномов, в угловатых доспехах.

А вот другим распространённым оружием гномов была мотыга. Да, вы не ослышались, именно мотыга. Причем упоминается, что они сражались ими и в битве при Азанулбизаре, и в битве Пяти воинств. Причем это не было оружием рядовых воинов. Именно мотыгой против Азога сражался Наин. Отряд Даина Железностопа, который пришел на помощь Торину Дубощиту, был вооружен двуручными мотыгами.

Можно предположить, что это оружие произошло от орудия, которыми гномы работали в шахтах. И потому, оно легко дробило руду и камень, а также пробивало вражеские доспехи и щиты.

Мечи имели небольшую популярность. Это были короткие широкие мечи, которые также были удобны для сражений в узких и тесных проходах, но и в ближнем бою они были опасны. О том, что мечи были не чуждым для них оружием, говорит тот факт, что Торин Дубощит мастерски обращался Оркристом, словно всю жизнь тренировался с ним.

А вот копьем гномы практически не пользовались. Это может также объясняться тем, что в подземных условиях длинные копья были не самым удобным оружием. Кроме того, вспомним то, что они всегда сражались пешими, и у них отсутствовала кавалерия т.к. кони для гномов были, скажем так, немного высоковаты.

Обычно, в качестве ездовых животных, использовались горные бараны, но их было мало.

Можно сказать, что у них просто исторически так сложилось, что копья им были не нужны, а потом они банально не прижились.

А вот в фильме «Хоббит: Битва Пяти Воинств», отряд Даина имеет на вооружении достаточно длинные копья. Они достаточно гармонично смотрелись в боевом построении. Кроме того, у них есть своеобразная кавалерия, при том достаточно многочисленная.

Также, нельзя не отметить то, что сам грозный Даин вооружен молотом. Учитывая то, что об использовании этого оружия гномами нет никаких сведений, можно сделать вывод, что это было личное оружие короля. Данные изменения были сделаны, скорее всего, для придания битве большей зрелищности.

Безусловно, несмотря на все внесенные изменения и некоторые нестыковки с оригиналом, оно действительно получилось очень эффектным и подарило нам уйму эмоций. Отдельно хочется упомянуть доспехи гномов, которые также были лучшими на континенте. Именно они первыми начали делать и использовать кольчуги.

Будучи существами невысокого роста и с очень большой физической силой, они компенсировали свои недостатки, с ног до головы заковывая свое тело в броню. В таком виде их можно было сравнить со своеобразными танками.

В битве Пяти воинств указывается, что гномы были защищены длинными стальными кольчугами и в штаны из гибкой металлической сетки. О высоком качестве и надежности доспехов говорят несколько фактов.

В «Сильмарилионе» указывается, что они могли выдержать даже пламя дракона. Кроме того, даже гордые эльфы, которые сами были отличными мастерами, не гнушались пользоваться вооружением, изготовленными гномами. Так, король Тингол заказывал оружие у мастеров Ногрода.

Можем подытожить, что в доспехах и шлемах, дизайнеры фильма, воплотили в них некую фундаментальность, крепость и мощь, как и горы, так привычные, этому гордому народу.

Образ жизни эльфов значительно отличался от гномов. Это были почти бессмертные и грациозные существа, жившие в гармонии с природой. От того, все вооружение было высокого качества, а также очень долговечным.

Сами эльфы также достигли больших успехов в кузнечном деле, уступая лишь гномам. Обрабатывать металл они научились у самого Аулэ. Самым распространённым оружием были мечи. Эльфийский меч был прямым и обоюдоострым. Неоднократно в текстах говориться, что они были длинными, но каких-то конкретных данным не имеется.

Можно предположить, что эльфийские мастера обладали очень глубокими знаниями в обработке металла. Это позволяло им обеспечить высокое качество и прочность оружия, при этом сделав его достаточно легким, чтобы его можно было использовать одной рукой.

Из этого вытекает, что мечи эльфов сочетали в себе легкий вес, высокую прочность и небывалую остроту, и при этом имели достаточную длину, чтобы не допускать противников на слишком близкое расстояние.

При этом они предпочитали носить с собой один меч. Это могло быть сделано из-за необходимости защищаться и использовать щиты. И если бы воины вооружались двуручными тяжелыми видами этого оружия, то это становилось очень проблематичным делом.

Другим достижением эльфийских мастеров, было то, что их клинки часто обладали волшебными свойствами. Это могло делаться, для того, чтобы еще сильнее улучшить их качество, и сделать его еще более смертоносным. Да и встроенная «световая сигнализация» против орков оказалась очень полезной функцией. Ведь, как известно, предупрежден, значит вооружен.

Все это значило, что такое вооружение было долго в производстве, а потому их владельцы очень сильно дорожили им. А потому, совсем неудивительным кажется тот факт, что множество эльфийских мечей имеют свои имена. Рингил, Англахел и Ангуриэл, Гламдринг и Оркрист. И это только известные нам представители. Наверняка имелось еще множество видов оружия, имевших свое имя.

Очень многие люди ассоциируют эльфов с луками, представляя их эдакими суперметкими стрелками. И да, луки были очень популярным орудием. И подобно мечам, у нас нет их подробного описания. Но вполне можно предположить, что эльфийские мастера делали их очень прочными и мощными. А сами эльфы, как мы помним, были известны своим острым зрением и меткостью. Таким образом, словно они были созданы друг для друга.

Среди них, кстати, тоже встречались экземпляры со своим личным именем – Белфрондинг из черного тиса или Куталион.

Копья не сильно были распространены. И это удивительно, учитывая то, что они первоначально являлись эльфийским оружием. Однако в дальнейшем, по своей популярности они сильно уступили и мечам, и лукам.

Вполне возможно, что копья использовались только для боя в строю. И совсем неудивительно, что среди них также имелись именные представители, например копье Гил Галада Аэглос.

Пару раз Толкин упоминал и топоры эльфов. Но, по-видимому, ими пользовались отдельные личности, а потому называть вооружением всей армии нельзя.

А вот секрет изготовления кольчуги они подсмотрели у гномов. Потому они сами наладили свое производство, хотя и гномьи доспехи также продолжали использоваться.

В ходу также были и более сложные виды брони. Но в отличие от тех же гномов, эльфы не сковывали себя в металл с головы до ног. Даже их защита была изящная и была выражением баланса между защитой и ловкостью.

В фильмах, при создании внешнего вида эльфов, в том числе оружия и доспехов, создатели использовали нотки природы, еще раз подчеркивая на их близость с ней. Так, все мечи можно разделить на листоподобные и саблеподобные.

Первые позиционируются как образцы оружия древних времен. «Жало» и «Гламдринг» относятся именно к листоподобным. Они очень удобны в плотном ближнем бою и обладают отличным балансом.

Саблеподобные мечи, по задумке дизайнеров, должны были подчеркнуть грациозность и изящество эльфов во всем, даже в бою. Изогнутые клинки лучше подчеркивали элегантный стиль боя.

А множество мечей, с различным внешним видом и длиной рукояти подчеркивали то, что они, оставаясь одним народом, делились на отдельные дома.

В битве за Горгорот мы видим изящные шлемы и доспехи эльфийских воинов. Их пластины выполнены в виде листьев. Шлемы сделаны из цельного металла, и выглядят сложнее, чем их аналоги у людей или орков, что подчеркивает древность их расы.

А вот при создании внешнего вида щитов отталкивались от виолончели, из-за ей гармоничной формы. Кроме того, они получились достаточно многофункциональными. Они не только защищали тело воина, но и имели боковые вырезы для копий. Кроме того, края были острыми, чтобы в случае потери основного оружия, щит можно было использовать как отдельное оружие.

Притом, внешний вид доспехов эльфов не выглядит мощным и тяжелым, как у гномов. Даже в полном облачении эльфы выглядят необычайно воздушно и легко. При этом, создатели говорили, что основным мотивом внешнего вида эльфов в битве за Горгорот была весна. Этим и объясняется то, что весь комплект имеет зеленый цвет. А вот у эльфов Лотлориэна, что пришли на помощь Хельмовой Пади, доспехи имели желтоватый оттенок, что олицетворяло осень. Внешний вид подчеркивал также различия между разными домами одного народа.

И даже сам Леголас не только луком метко разит противников. На случай ближнего боя, у него имелся меч, очень похожий на саблю, а также пара коротких клинков, которыми он владеет в совершенстве. Красота, грация, изящество, опасность. Все это красной нитью проходит через внешний вид вооружения эльфов во всех шести фильмах.

Люди Средиземья в плане вооружения и доспехов, использовали то, что смогли перенять у гномов и эльфов. Из оружия людей широко были распространены и луки, и копья, и мечи, и топоры. При этом у каждого отдельного народа, ввиду определенных особенностей доминировало то или иное вооружение.

Так, армия Харада были вооружены мечами, копьями и луками. Шипованные щиты также можно было использовать как дополнительное оружие. Для защиты они пользовались панцирем из медных чешуй. А вот про шлемы никаких сведений не имеется, и можно предположить, что их банально не было. Все это было довольно легким, и хорошо подходило для быстрых набегов.

Истерлинги, являясь кочевым народом, были и вооружены соответственным образом. В фильмах, они носили чешуйчатые доспехи, нагрудники для защиты шеи, и шлем, немного схожий на котелок. Также можно заметить алебарды, ятаганы и овальные щиты.

А вот армия Гондора выделялась длинными копьями, имевшими стальные наконечники. Это указывает на то, что армия королевства была очень хорошо организована и могла сражаться плотным строем, где такие копья были очень эффективны.

Мечи были обоюдоострыми и средней длины. Они предназначались для использования одной рукой, и ими можно было, как рубить, так и колоть. Для ближнего боя также использовались и топоры, но в отличие от гномьих, они были однолезвийными.

Кстати, оружие гондорских воинов, показанное в кинотрилогии, более всего приближено к реальным образцам, за исключением небольших деталей. Кроме того, они лучше всего подходят для пробития той брони, что использовали орки.

Солдаты Гондора для защиты пользовались большими и широкими щитами, которые делались из нескольких слоев древесины, и укреплялись металлом. Тело защищали тяжелые доспехи латного типа, с усиленной грудной частью. Стальные поножи шли от нагрудника до колен, увеличивая защитный ресурс.

Голову защищал шлем с пластинами. Изогнутая часть оберегала шею от ударов. Такой комплект обеспечивал очень хорошую защиту. Также, поверх туники они надевали кольчугу, которая прикрывала тело до локтя и колен. Да, они конечно сковывали и делали их несколько неповоротливыми, но такая тяжелая пехота сметала своих противников.

А вот в Третью Эпоху наблюдалась тенденция к общему ослаблению армии Гондора. Этот процесс в первую очередь сказался на защите солдат. Теперь же, наряду с классическими доспехами, стала использоваться и другая амуниция. Броня стала тоньше, и состояла теперь из одного слоя металла. Щиты потеряли в высоте и теперь прикрывали только половину тела воина.

В фильмах мы имели возможность увидеть в деле Следопытов Итилиэна. Для этих воинов на первом месте стояла незаметность и быстрота перемещений. От того, они носили самую легкую броню зеленого цвета, а вооружены были луками и легкими мечами.

Основой вооруженных сил Рохана всегда являлась ее конница. В качестве главного ударного оружия они использовали копье. Удар тяжелой конницы, где даже лошади были в броне, был страшным для противника.

На случай если завязывался ближний бой, воины имели при себе мечи и топоры. Чтобы сохранить подвижность и облегчить нагрузку на животное, всадники носили удобную кольчугу и легкие шлемы.

Пехота у них также была, и представляла собой подготовленное ополчение, которое собиралось только во время войн. Из вооружения у них имелись одноручные мечи, короткие луки, небольшие топоры и копья. Щиты попадались разные, как круглые, так и квадратные.

А вот Королевская гвардия, согласно своему статусу, носила тяжелые пластинчатые доспехи и крупные щиты из дерева. Основным оружием было копье, которое могло быть как колющим, так и метательным. На случай его потери, у них имелся меч.

Кстати, хочется обратить внимание на одну деталь. Меч короля Теодена – Херугрим, является тяжелым одноручным оружием всадника. Аналогичные мечи использовали кочевые племена сарматов. Все это очень хорошо подчеркивает натуру рохиррим как всадников.

В целом же, можно отметить, что виды вооружения людей не имели каких-либо особенностей. Практически, это было то же оружие, что использовалось гномами и эльфами, лишь приспособленное под человека.

Чтобы дать характеристику оружия орков, нужно вспомнить вот о какой детали. Орки хоть и не лучшие вояки, но они берут своей численностью. А потому вооружение такой многочисленной армии должно было быть практичным, простым и дешевым в производстве.

Внешний вид доспехов и оружия в фильмах, очень хорошо отражает натуру этих существ. Оно грубое, черного цвета, полностью лишено изящества. Но при этом, оно полностью справляется со своей основной задачей, обеспечивая достаточную защиту тела.

А орочьи мечи, несмотря на свой сомнительный внешний вид, вполне эффективно убивает и эльфов, и гномов, и людей. Эти изделия грубые, но смертельно опасны.

В качестве основного оружия орки использовали ятаганы и большие круглые щиты. Также были и луки, которые довольно сильно отличались от своих человеческих и эльфийских аналогов.

Тут можно предположить, что в плане вооружения, орки почувствовали на себе влияние южных и восточных соседей, т.к. в них ощущается влияние кочевников.

Полуорки Сарумана были вооружены короткими прямыми обоюднострыми мечами с широкими клинками. Касательно доспехов, то тут можно отметить то, что у армии Мордора не имелось какого единого образца. Одни были одеты в бронзовые доспехи, другие использовали толстую железную броню, другие предпочитали просто кольчугу, иные вовсе были одеты в кожаные рубахи. А вот открытые шлемы и круглые щиты были практически у всех орков.

Орки Азога, показанные в трилогии «Хоббит», в качестве щита используют небольшую металлическую пластину, концы которой заточены. Их можно использовать не только для отражения ударов, но и в качестве дополнительного оружия.

А вот твердая кожа троллей обеспечивала им естественную защиту, и потому доспехами они не пользовались. Вооружены они были большими круглыми щитами и тяжелыми молотами.

Кстати, самым известным боевым молотом в истории Средиземья являлся Гронд и принадлежал он самому Морготу.

Балроги использовали почти обычное оружие, которое у них приобретало необычные свойства. Так, меч в их руках светится багровым светом. А Готмог в сражениях пользовался черным топором. Но «фирменным» оружием балрогов была их боевая плеть. Она имела несколько хвостов и пылала огнем.

Как мы видим, в Средиземья прекрасным может быть даже оружие. Что конечно никоим образом не умаляет того, что постоянные войны не способствовали долгому и стабильному миру. Зато они породили множество экземпляром красивых и уникальных мечей, копий, луков, которыми хочется любоваться, не отрывая глаз.

И это еще раз говорит о гениальности Профессора, что сумел проработать свой мир так глубоко, что даже такие детали, как оружие несут особый подтекст.


Для своих врагов они устрашающие и дикие противники, в своей хитрости и жестокости не имеющие достойных соперников. Для своих союзников они являются бесстрашными и честными, известные своей прочностью и настойчивостью. Орки, которые последовали за Траллом в Калимдор, образуют самую большую группу из своей расы, обретшую свой истинный дух и избежавшую демоническое влияние. Некоторые из орков всё ещё цепляются за демоническое прошлое, но таких становится всё меньше и меньше. Когда орки освободились от влияния Пылающего Легиона, они вернулись к прежним занятиям своего народа - шаманизму. Эти орки следуют за Траллом, но не все довольны такими движениями. Некоторые, в частности чернокнижники, желают свергнуть Тралла и возглавить новую Орду.

Для орков честь и доблесть в бою значат многое. Даже имя орк получает только после определённых ритуалов - совершив достойный поступок, дабы старейшина клана смог дать ему взрослое имя, которое соответствовало его поступку. Орки быстро впадают в бешенство, но мудрость шаманов, которые почитаются в кланах, сдерживает их. Многие в Альянсе и считают, что орки примитивные и дикие создания, но на самом деле у них своя собственная, сложная культура. Тралл сумел создать достойное общество, несмотря на то, что Альянс никогда не воспринимал орков как разумную, цивилизованную расу.

Склонные к приступам ярости берсерка в битве, орки могут поразить звериной грацией, которая может соперничать с грацией ночных эльфов. Физической зрелости они достигают быстро, что делает их одной из самых мощных рас в Азероте. Но их жгучий темперамент иногда доводит до смертельных дуэлей. Но, несмотря на это, нынешние орки отличаются от тех, что были под властью Пылающего легиона, который сделал их расой воинов и чернокнижников. И по сей день в некоторых уголках Азерота и Запределья можно найти орков, которые поклоняются демонам, но их количество сокращается из-за того, что и Альянс, и Орда продолжает охоту на них.

Как открыть Орков Маг'харов

  • Купите дополнение "Битва за Азерот".
  • Выполните достижение Союзные расы: маг'хары (скрытое достижение). Достижение включает в себя выполнение цепочки заданий и прокачку репутации.
  • Достижение Союзные расы: маг'хары является общим для всех персонажей учетной записи:
      - пройдите военную кампанию для Орды. Это займет несколько недель.
    • Добейтесь Превознесения с Армией Чести (фракция только для Орды). Репутацию можно прокачать при прохождении кампании, выполнении локальных заданий и заданий посланника от Армии Чести, а также поддержке фронта.

    Расовые способности Орков Маг'харов

    • Призывание предков - вы взываете к предкам, чтобы те помогли вам в бою. Повышает случайную вторичную характеристику на 102 ед. на 12 сек.
    • Чистые небеса - увеличивает скорость передвижения верхом на 10%.
    • Дикая кровь - снижает продолжительность действия отравлений, болезней и проклятий на 10%.
    • Сила преданности - увеличивает запас здоровья питомца на 10%.

    История [ ]

    Ранняя история [ ]


    Награнд, родина орков.

    Орки Дренора жили в благородном шаманистском обществе, кочуя племенами по зеленым полям Награнда, их пыльного мира, более 5000 лет. Они жили в мире c дренеями и воевали с ограми. В конце концов, присутствие дренеев привело Пылающий Легион на Дренор. Могущественный повелитель демонов Кил'джеден обманом заставил уважаемого шамана Нер'зула поверить в то, что дренеи являлись врагами орков. Взамен службы Легиону Нер'зул и все орки получили силы, необходимые для захвата новых земель. Для этого оркам пришлось испить крови Маннорота Разрушителя. Гром Адский Крик был первым и убедил других вождей кланов последовать за ним. Но вождь клана Северного Волка, Дуротан, начал подозревать неладное и не позволил своему клану пить кровь демона. Из-за этого Гул'дан (бывший ученик Нер'зула) изгнал клан Северных Волков из Орды. Затем он сделал легкоуправляемого Чернорука вождем всех орков. Чтобы управлять Ордой из-за кулис, Гул'дан создал Теневой Совет, состоящий из него и других «достойных» колдунов. Чернорук тоже был членом совета, но на самом деле Ордой управлял Гул'дан.

    Возвышение Орды [ ]


    Строение орков в Запределье.

    Но с поражением дренеев Кил'джеден покинул орков. Без достойных врагов, кланы начинали драться между собой чтобы хоть как-то утолить жажду крови. Гул'дану с трудом удавалось удерживать Орду от раскола.

    Вторжение в Азерот [ ]


    Символ орков Warcraft I.


    Привал орков после битвы.

    Продолжение войны [ ]

    Чернорук восстанавливает порядок в Орде. Затем Медив опять связался с Гул'даном и приказал ему уничтожить Штормград, чтобы Медив стал правителем людей. Изначально Гул'дан отказался, так как не видел смысла служить после того, как Портал был открыт. В ответ Медив предложил открыть Гул'дану местоположение Гробницы Саргераса, повелителя Легиона и хозяина самого Кил'джедена. Так случилась Первая война между Ордой и людьми Азерота, которая окончилась уничтожением Штормграда и гибелью короля Ллейна.

    Орк верхом на боевом кодо.

    В начале войны клан Северного Волка был изгнан в горный регион Азерота. Попытавшись раскрыть правду о демонах своему другу Оргриму Молоту Рока, Дуротан привлек внимание Гул'дана, который послал Ренда и Мейма, сыновей Чернорука, убить Дуротана и его жену. Убив их, Ренд и Мэйм не заметили младенца, сына Дуротана, лежащего у тела своей матери. Его вскоре подобрал дворянин Лордерона, убегающий от разрушения Штормграда.

    Потеряв вождя, Снежные Волки перекочевали на дальний север. Под конец войны люди наконец поняли, что Медив их предал, и послали отряд уничтожить мага. Поняв, что близится гибель Медива, Гул'дан попытался забрать местоположение Гробницы Саргераса прямо из сознания Медива. Но Медив был убит, когда Гул'дан всё ещё копался в его мыслях. В результате Гул'дан не выдержал шока и впал в кому. Пробудившись, Гул'дан узнал, что власть в Орде переменилась. Блэкханд был убит Оргримом, который узнал, что Чернорук был причастен к убийству семьи Дуротана. Думхаммер быстро разобрался в манипуляциях Теневого Совета и казнил почти всех его членов, обвинив их в предательстве. Гул'дану удалось избежать казни, так как он присягнул на верность Оргриму. Он также пообещал пополнить Орду армией нежити. Гул'дан основал клан Бушующего Шторма и начал процесс вселения душ убитых членов Теневого Совета в тела павших рыцарей.

    Эти новые Рыцари Смерти, вместе с другими адскими мероприятиями (например, поимкой королевы драконов Алекстразы), дали Орде достаточно сил, чтобы продвигаться на север, несмотря на противостояние нового Альянса человеческих наций (Лордерон, Штромгард, Кул Тирас, Гилнеас, Альтерак и магические силы Даларана). Высшие эльфы Кель'Таласа послали военную помощь Альянсу, а дворфы и гномы, потеряв свои любимые земли Каз Модана, с радостью присоединились к Альянсу, чтобы отомстить врагу. Предательство Альтерака чуть не поставило крест на Альянсе, но орки тоже были преданы.

    Вступительный ролик


    В самом начале существования Дренора на планете буйствовало Вечное Цветение, которым управляла раса существ, похожих на растения. Когда титану Агграмару показалось, что Цветение зашло слишком далеко, он решил вмешаться и положить конец господству дикой природы. Агграмар создал огромного элементаля земли по имени Гронд, который нанес Вечному Цветению немало вреда, но в конечном итоге потерпел поражение в бою. Из тела Гронда появились другие элементали меньшего размера, которые продолжили бой за него. Они сражались на протяжении нескольких тысяч лет, и наконец последние из тех, кто составлял коллективный разум Вечного Цветения, пали. Ради этого многим потомкам великого элементаля пришлось пожертвовать собой, но их тела, подобно телу Гронда, становились основой для новых созданий. Эти создания, также известные как магнароны, представляли собой уменьшенные копии своих пращуров, и в их сознании все также кипела жажда уничтожить Вечное Цветение.

    Магнароны жили бок о бок с другими элементалями, и когда последние из прямых потомков Гронда погибли, споры из Вечного Цветения распространились по всему миру и попали на кожу магнаронов, ослабив их. На одних существ споры подействовали сильнее, чем на других, и через несколько тысяч лет эволюции кто-то из них превратился в гроннов, которые, в свою очередь, породили огронов. Эффект спор был настолько сильным, что расы продолжили эволюционировать, превратившись в огров и, наконец, в орков. За это время Дренор сильно изменился, и представители живущих на нем рас сильно отличались друг от друга. Несмотря на то, что технически процесс появления новых рас можно считать деградацией, новые существа обладали уникальными характеристиками, имели свои достоинства и недостатки. Каждая последующая «версия» существ уступала предыдущей в размерах и силе, но при этом была гораздо умнее. К примеру, гронны были меньше магнаронов, а огроны – умнее гроннов. Аналогичным образом, огры были слабее, но умнее огронов. Орки оказались самыми мелкими по сравнению со своими предшественниками – величиной, пожалуй, с палец магнарона – но у них был интеллект и развитое общество, благодаря чему они и стали самой могущественной расой Дренора.

    Магнароны, гронны и огроны по-прежнему питали ненависть к Вечному Цветению, а вот огры и орки – уже нет. Несмотря на общие корни, некоторые из этих рас враждовали между собой, и представители более поздних рас нередко оказывались в рабстве у предшественников.

    В конце концов, гроннов осталось не так много. Они предпочитали уединение и сражались с каждым, кто осмеливался ступить на их территорию. Огронов в мире было существенно больше, чем гроннов, они умели работать в команде и у них даже было какое-то подобие общества. Племена огронов воевали между собой, порабощали огров и даже приносили их в жертву гроннам, чтобы поддерживать с ними мир.

    Самая молодая из рас, раса орков, осознала, что у нее вряд ли получится тягаться с огронами в честном бою, поэтому орки построили сеть туннелей под Горгрондом и старались не показываться на глаза более сильным собратьям. Несмотря на то, что условия жизни под землей не были идеальными, орки радовались, что им не приходилось прислуживать огронам.

    Так продолжалось долгое время, но в один момент все изменилось. Заручившись поддержкой араккоа, огры решили освободиться от гнета. Один из огров по имени Гог, также известный как Гог Убийца Гроннов, обучился тайной магии и поднял восстание, но направил свой гнев не на огронов которые кгнетали его народ
    . Вместо этого он отправился убивать гроннов. Для огронов это был шок, ведь они считали гроннов чуть ли не богами. Огроны ужасно удивились тому, что такое мелкое и ничтожное создание, как огр, смогло поднять руку на их бога, и поняли, что огры могут дать им отпор. Так и произошло – почти все племена огронов были разгромлены ограми. С того момента оставшиеся в живых огроны бродят по всему миру и никак не могут объединиться вновь.

    Восстание огров послужило отправной точкой в процессе зарождения великой Горианской Империи, которая позже захватила весь Дренор. Кроме того, оно дало толчок к дальнейшему развитию цивилизации орков. Примерно 800 лет назад орки решили покинуть свое подземное убежище и обосноваться на поверхности. Их популяция резко увеличилась за счет появления новых семей и кланов.

    Когда орки жили в Горгронде, у них было всего четыре клана – Черная Гора, Смеющийся Череп, Лезвие Молнии и Драконья Пасть. Когда орки расселились по всей планете, появились такие кланы, как Кровавая Глазница, Северные Волки, Пылающий Клинок, Песнь Войны и многие другие.

    В отличие от огров, орки воспринимали свое общество как единое целое, во многом благодаря общей религии – шаманизму. Орки из клана Призрачной Луны был одними из первых, кто полностью посвятил себя стихиям. Им удалось превратить голову Гронда, огромного элементаля, созданного Агграмаром, в храм для поклонения духам. Это учение распространилось повсеместно и заняло важное место в культуре.

    На протяжении примерно 400 лет огры не видели в орках угрозу и не трогали их. Орки казались ограм слабыми, а их верования – комичными. Сами огры практиковали тайную магию и верили в то, что она может все, но однажды они увидели, как шаман-орк спас деревню от наводнения, и их мнение изменилось. Император Молок послал на землю орков свою армию, чтобы захватить Трон Стихий силой. Огры попытались использовать тайную магию рядом с Троном, но эта попытка вызвала сильнейший резонанс, и храм из головы Гронда раскололся на части. Взрыв пробудил элементалей, но огры не обратили на этот факт внимания и послали к Трону еще чародеев. У орков не оставалось выбора – они объединились и объявили войну Горианской Империи.

    Это была кровавая война, потери с обеих сторон были запредельными. Одно время казалось, что огры смогут подавить сопротивление орков, но в конечном итоге оркам все же удалось осадить столицу империи, Горию. Император огров создал магическую болезнь, которая распространялась по орочьим поселениям и лишала атакующих подкрепления. Орки узнали об этом и стали просить стихии уничтожить Горию. Это была очень серьезная и дерзкая просьба, однако стихии ответили на зов, и столица огров целиком ушла под землю.

    Горианская Империя так никогда и не оправилась от поражения. Уцелевшие укрепления – Верховный Молот и Крепость Камнерогов – превратились в независимые города, и от былого величия Империи не осталось и следа.

    Орки получили власть над большей частью территории Дренора. Несмотря на наличие многочисленных кланов, это была сильная и сплоченная раса, которая правила миром на протяжении 400 лет. Потом на Дренор прилетели дренеи, и планетой заинтересовался Пылающий Легион, но это уже совсем другая история.

    Тотемы





    Характеристика [ ]


    Эта раса в основном состоит из мускулистых воинов, хороших охотников и мудрых шаманов. Обычно у них зеленый цвет кожи, но он может так же быть и других, в основном темных, цветов. Волосы обычно темного цвета. Оркам очень многое пришлось пережить, что сделало их очень сильными и выносливыми. Орки очень гордая и свободолюбивая раса, хотя в свое время они находились под гнетом демонического проклятия и представляли из себя жестоких и кровожадных существ. Они очень воинственный народ. Если есть противник, они никогда не поворачиваются к нему спиной.

    Любой спор, который возникает между орками, решается тут же при помощи кулаков. Очень действенный способ, хотя в нем не всегда побеждал тот, кто прав. Некоторые из орков (те, которые обычно становятся вождями или шаманами) обладают большой мудростью, которая вела их не только к славным победам, но и к миру. Хорошо развита в этой расе и магия, одни из самых могущественных варлоков этого мира являются орками.

    Доступные классы для Орков Маг'харов

    При создании персонажа-маг'хара можно выбрать один из следующих классов:

    • Охотник: боец дальнего или ближнего боя (кольчуга)
      • Стартовый питомец - волк.

      Мировоззрение [ ]

      Иерархия орков чем-то похожа на людскую. Во главе всех орков стоят вожди и шаманы самых сильных и могущественных кланов, к которым относится и Тралл. Во главе каждого клана стоит вождь: обычно это очень умелый и храбрый воин, сумевший показать свою силу, выдержку, а также хорошие лидерские качества. Все вожди орков подчиняются совету Орды (Круг Земли) в который входят только самые мудрые и сильные из вождей.

      Сейчас орки занимаются преимущественно одним - освоением своей новой родины и обустройством своей столицы - величественного города Оргримара. В степях Калимдора их охотники находят неплохую добычу, а воины орков очищают земли вокруг своего города от разнообразных враждебных существ, населяющих их земли.

      История Орков Маг'харов

      Орки Маг'хары - это сплоченные орочьи кланы из альтернативного Дренора. Их вождем является легендарный Гром Адский Крик, отказавшийся пить Кровь Маннорота в ролике из Warlords of Draenor. Позже он основал Железную Орду и помог Орде и Альянсу победить Архимонда.

      Также в игре присутствуют реплики, из которых можно понять, что Эйтригг убедил Сильвану открыть портал в альтернативный Дренор и призвать с его помощью маг'харов. Портал был открыт при участии бронзовых драконов. Игроки выполняют задания и сражаются с призраками Гул'дана и Громмаша, которые мешают открыть портал.

      В сценарии, который демонстрирует момент присоединения маг'харов к Орде, игроки видят маг'харов, которые оказались во власти Скованных Светом - религиозных дренеев-фанатиков, которые принуждают орков поклоняться Свету и фактически являются альтернативной версией озаренных дренеев. После окончания событий Warlords of Draenor дренеи и орки вместе пытались восстановить планету, но потом дренеи возжелали обратить орков в свою веру. Краткое содержание сценария:

      • Маг'хары сражаются со Скованными Светом.
      • Во главе Скованных Светом стоит верховный экзарх Ирель ("Ирель. Я подвел тебя. ", "Верховный экзарх не может спасти тебя").
      • В альтернативном Дреноре у Дуротана и Драки есть дочь Гейя'ра.
      • Дуротан погиб от руки Скованных Светом, а Драка управляет гарнизоном.
      • Есть предположение, что сын вождя Громмаша добровольно присоединился к Скованным Светом, а сами Скованные Светом - это эквивалент Гарроша. Точная цитата: "Некоторые орки пошли за дренеями и ополчились против своих собратьев. в их числе был и сын вождя. Мы зовем этих предателей Скованными Светом".
      • Боевые кличи Скованных Светом о том, что Свет исцелит все шрамы, напоминают фанатичные реплики Зе'ры.

      Технологии [ ]

      Так как орки не очень заботятся о своей защите, предпочитая больше атаковать, то их познания в ковке брони не очень велики. В основном это металлические пластины, приклепанные на кожаный доспех, или кольчуга. Технология изготовления оружия у орков более совершенна, хотя во многом свои качества их оружие приобретает благодаря шаманам племени. Кузнецы орков выковывают в основном утяжеленные топоры или молоты, которые в сильных руках орочьих воинов легко пробивают человеческую броню.



      Орки всегда предпочитают ближний бой, где каждый может показать свою силу, выучку и храбрость. Их яростные воины известны всему Азероту за свою огромную силу и нерушимую стойкость. Их варлоки способны призвать демонических существ, которые сеют страх и разрушения среди врагов. Шаманы орков способны не только лечить и усиливать своих соратников. Они так же способны призывать на помощь духов земли при помощи тотемов, и тем самым крушить оборону врага землетрясениями или разить противника огнем, а также другими стихиями и силами духов.

      У орков преобладает нападающая тактика. Орки обычно нападают всеми кланами, выбирая себе предводителя, который поведет их в битву. Во время такой войны все распри между кланами прекращаются, все они объединяются во имя одной цели. Бесчисленные отряды орков сметают противников. Благодаря своей силе и ярости они сминают вражеские построения и ломают продуманную тактику, вынося победу на окровавленном лезвии топора.

      Языки [ ]


      Орки Маг'хары - это новая союзная раса из дополнения "Битва за Азерот". В этом гайде мы расскажем вам, как получить доступ к маг'харам, какие классы можно для них выбрать, какими расовыми способностями они обладают, как получить традиционные доспехи для трансмогрификации и транспорт, а также покажем уникальные варианты внешнего вида.

      Союзные расы в WoW Битва за Азерот

      Люди Кул-Тираса — как получить, способности, маунт и экипировка

      Традиции [ ]

      Традиции, созданные столетиями ранее, играли огромную роль в орочьем обществе. Орки чтили их, относились с уважением, словно к законам.

      Мак'Гора - одна из самых известных орочьих традиций, в переводе означает "Поединок чести". Он представлял собой бой двух орков, бой насмерть. Нужна была веская причина для того, чтоб вызвать соперника на Мак'гору, если в пылу веселья и пьяного кутежа один воин задевал плечом другого и этот другой приходил в ярость, вызывая "обидчика" на поединок - это бы послужило лишь поводом для насмешек в лучшем случае и порицанием в худшем. Мак'гора - священный древний ритуал, и не уместно было проводить его по пустякам. Если же повод был весомый, то у того, кого вызвали на бой, был очень не радужный выбор: либо принять вызов и погибнуть(скорее всего), либо покрыть себя позором на всю оставшуюся жизнь.

      Ом'риггор - обряд инициации, вступления во взрослую жизнь. Пройти его должны были как мальчики, так и девочки, в возрасте двенадцати лет. Суть обряда заключается в том, что молодой орк идет в одиночку охотиться на талбуков. Стоит учесть, что талбук - вовсе не домашний козлик, это величественное и могучее животное, и одолеть его - не так-то просто. Прохождением ритуала орк доказывал, что он достоин называться взрослым, занять своё место в клане.

      Кош'харг - великий праздник народа орков. Он проводился два раза в год, под тенью горы Ошу'гун. На Кош'харг собирались все орочьи кланы! Это был праздник, посвященный Предкам. Шаманы уходили в недра горы и говорили с духами умерших, спрашивали их совета, наставления. А остальные в это время праздновали, пировали, состязались в чем-либо. На Кош'харг недопустимо было насилие и кровопролитие, что в очередной раз доказывает ложность теории "орки всегда были чудовищами".

      Мак'Роган - ритуал, существующий только в альтернативном Дреноре в клане Песни Войны. Если Мак'Гора - поединок чести, то Мак'Роган - поединок воли. Это бой не до смерти, а до тех пор, пока противник мог сопротивляться. Поводы для него. соответственно, были менее значительные, однако все равно не приветствовалось проведение поединка воли без видимых причин.

      Наверняка, в культуре орков присутствовало ещё множество традиций и обрядов, которые почитались на протяжении веков, но о них известно слишком мало.

      Традиционная броня Орков Маг'харов

      Вы можете получить комплект традиционной брони для маг'хара, прокачав персонажа этой расы до 120 уровня без каких-либо бонусов, которые ускоряют прокачку. Помимо комплекта брони, вы получите великое достижение. Предметы из этого комплекта предназначаются исключительно для маг'харов.

      Существует три варианта раскраски традиционных доспехов для маг'харов. Они представляют собой три орочьих клана - Песни Войны, Черной горы и Северного Волка.

      К этим комплектам полагается гербовая накидка, Гербовая накидка маг'харов. Она выглядит необычно, но при этом хорошо сочетается с доспехами.


      Маунт Орков Маг'харов

      Расовый транспорт для маг'харов называется Маг'харский лютый волк: Варианты внешнего вида

      Читайте также: