Дмитрий емец будет ли продолжение тани гроттер

Обновлено: 03.07.2024

Давненько на этом канале мы не обсуждали анимацию. Но сегодня есть повод. Как вы наверняка поняли из названия, речь пойдет об экранизации книги "Таня Гроттер и магический контрабас" , первой из известной серии российского писателя Дмитрия Емца . К сожалению, ни одна крупная студия пока так и не приобрела права, но фанатов этот факт нисколько не останавливает. Один человек загорелся идеей самостоятельно экранизировать любимую книгу и уже долгое время упорно работает над достижением своей цели, активно делясь с заинтересованным сообществом наработками.

Проект будет выполнен в формате 3D и пока ещё довольно далек от завершения. Но уже сейчас мы можем наблюдать тестовые модели персонажей и окружения, которые воссоздаются в соответствие с первоисточником. Есть и трейлер мультфильма, но пока только пробный, длительностью 25 секунд.

К слову, до 15 ноября автор ищет актеров для озвучки персонажей . Так что, если вам это интересно и вы хотите оставить свой след в этой истории, то можете попробовать свои силы. Все интересующие ссылки, как обычно, вы найдете в конце статьи.

Нам удалось пообщаться с Павлом Архипенко , тем самым человеком, который все это затеял, и задать ему несколько вопросов о мультфильме.

Начали мы наш диалог, с которым я предлагаю вам ознакомиться, немного издалека.

Итак, Павел, как вы познакомились с творчеством Дмитрия Емца?

Бабушка подарила моей родной сестре Татьяне две первые книги серии "Таня Гроттер" на День Рождения. Остальные прочёл в армии, вспомнив о том, что есть эта серия книг.

Появилась идея ещё на службе в армии, что фильм стоит создать, такое хорошее впечатление произвела на меня книга "Таня Гроттер и Ботинки Кентавра" . Однако когда я пришел с армии, то обнаружил, что группа уже занимается производством фильма и стал ждать. Но создать фильм все хотелось и я стал искать другую сюжетную линию. На тот момент у меня совершенно не было достаточных навыков для деятельности. Изучал все на ошибках и постепенно забросил свой проект в 2014 году.

В 2016 году я снова перечитал все книги, снова вдохновился, и снова начал пробовать создать фильм. Но и в этом году у меня всё равно не хватило терпения доделать до конца фильм.

Позже, в декабре 2018 года у меня была уже третья попытка снова воссоздать эту же картину. К этому моменту я занимался дополнениями на игры GTA, если более точно, то просто создавал свою версию игры. В моделировании у меня навыков всё равно не было. Однако когда начинаешь постепенно замечать, что какие-то детали не соответствуют моей фантазии, начинаешь постепенно делать что-то своё. Так я начал осваивать моделирование уже в полной мере.

Примерно в феврале 2019 года у меня возникла мысль вести анимационные дневник в Инстаграме , и я до сих пор считаю, что это самая лучшая моя идея на сегодняшний день. Благодаря подсказкам единомышленников и похвальным комментариям я получил более масштабное вдохновение, так как видел отклик, и, даже не смотря на то, что у меня проект слетал полностью до нуля, то есть фильм, который я готовил исчезал полностью на грани выпуска трейлера. Было достаточно обидно, но я был сильно вдохновлен, и поэтому четвертая попытка продолжается до сих пор. В общем, такая длинная история.

Похоже у вас довольно большой опыт в этом трудном деле. Я так понял, что вы занимались модами. Но в чистой анимации это ваша первая работа?

Модами я занимался в основном строительными. Персонажи, люди, деревья - это всё действительно первые пробы. И с анимацией кстати тоже. В ней у меня достаточно много слабостей и белых пятен, которые я пытаюсь устранить.

Я видел очень много ваших наработок от явно черновых вариантов до почти готовых. Неужели вы работаете надо всем этим в одиночку?

Разрабатываю в одиночку. Некоторые идеи мне подсказывали заинтересованные люди.

Есть ли у вас финальное видение проекта? Может быть вы на что-то ориентируетесь, чем-то вдохновляетесь?

Есть, оно пополняется отдельными деталями и записями.
В качестве ориентира я брал популярную вселенную "Гарри Поттер" . Учитывая, что корни у этих двух произведений практически одни и те же, тут сложно было обойти это стороной. Также, именно в детальном плане, я брал прототипы средневековых замков и интерьеры из "Игры престолов" . В остальном автор книги давал достаточно ясные отсылки по персонажам и мифическим существам, поэтому достаточно легко представить как выглядит финальная часть проекта.

Некоторые сцены, само собой, представляются с трудом, но такое явление есть во всех книгах. В этих случаях я буду проводить несколько своих режиссерских задумок.

А на каком этапе находится разработка сейчас? Есть хотя бы примерные сроки когда стоит ожидать если не релиза, то хотя бы полноценного трейлера?

Примерно 40% уже готово. По срокам могу сказать, что можно ожидать выход фильма в следующем году . Полноценный трейлер выйдет, когда будет готово хотя бы 70% качественных кадров. В трейлере, который я указывал, что он пробный, у меня не получилось добавить 4 сцены из-за неадекватного поведения программ. Примерно неделю назад я приобрёл новую технику для того, чтобы все процессы шли намного быстрее. Поэтому могу практически спокойно сказать, что второй трейлер выйдет где-то во второй половине ноября.

И последний вопрос. Экранизация выйдет в виде целого фильма или в формате сериала?

Хороший, очень даже спорный вопрос. Я сторонник того, чтобы выпустить фильм целиком. Однако некоторые подписчики в Инстаграме предлагали мне выпустить этот же фильм в качестве сериала для того, чтобы, наверное, чаще радоваться. Поэтому, пока что я точно не могу сказать. Но представляется мне всё как фильм. В том случае если хронометраж сценария выйдет за рамки 2 с половиной часов, то буду выпускать серийно. Когда я проводил первый хронометраж, вроде бы всё укладывалось в рамки этого времени, но по финалу всё может оказаться немного иначе. Это объясняет тот факт, почему в каждом фильме есть версия для кинотеатра и режиссерская версия, где некоторые сцены и кадры вырезаны.

Выражаем благодарность Павлу за то, что он смог уделить нам время. Пожелаем ему удачи и будем с нетерпением ждать выхода сначала трейлера, а затем и фильма. Надеемся, что ничего с проектом не случится и он все же будет завершен.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, это значит, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки , делиться своим мнением в комментариях и подписываться на канал , чтобы не пропустить другие интересные статьи. Не стоит забывать и про ресурсы самого автора фильма , которые вы найдете ниже.

Люди в городе: писатель Дмитрий Емец

О делах-мухах, дорожных сказках, семейной жизни, и, главное, о том, как стать писателем. На фестивале "Книгоград" челябинские фанаты встретились с автором книг про Таню Гроттер и Мефодия Буслаева. Писатель ответил на самые важные вопросы, например, будет ли продолжение у «Тани Гроттер» (спойлер: нет, не будет), а ещё дал несколько дельных советов о писательской деятельности.

Буслаев. Это о чем?

История Буслаева - это такой микс из многих фишек, выстреливших в фильмах и книгах нулевых, достаточно достойно обработанных. Тут тебе и Избранный , непобедимый, способный творить все мыслимые и немыслимые чудеса, и " я та сила, что вечно хочет зла и вечно совершает благо ", и сочетание мифологий разных стран. Все это сделало историю увлекательной.

О чем же она? О мальчике, который живет вместе с матерью и ее братом в однокомнатной квартире и не знает, что он - будущий повелитель мрака . И его выборе. Он не хотел ничего этого, просто так получилось.

Теперь ему предстоит долгий путь обучения у темных сил и попыток отстоять себя и свою личность. Удивительно еще и то, что несмотря на предназначение Мефодия, не все готовы признать его лидером. Буслаеву придется еще и сражаться за трон. Если он этого, конечно, захочет.

О детях

- У вас семеро детей, вы читаете им свои книги или какие-то другие сказки? Бывало, что сочиняли на ходу?
- Есть так называемые «машинные сказки». У нас микроавтобус, дети все время там дерутся, толкаются, автобус начинает раскачиваться, я очень нервничаю. Особенно если едешь куда-то час или два, это больше похоже на гладиаторские бои. Поэтому я говорю всем «молчите», и начинаю рассказывать какие-то «машинные сказки». Они никакой литературной ценности не имеют, например, я вижу люк открытый, и говорю: «Почему люк открыт? Потому что вчера вечером здесь пропал человек! Это абсолютно реальный факт, видите, здесь даже стоит красный флажок, полиция оцепила». В общем, начинаю что-то такое плести. Это из серии «что вижу, то пою».

Прочитайте "Бунт пупсиков", "День карапузов". Относительно хорошие книги, но не потому, что я себя хвалю, там жизненный материал.

Вообще, каждый из нас может написать одну гениальную книгу. Вот в каждом есть одна уникальная книга — это история вашей жизни.

Ни у кого не было вашей бабушки, никто не рос в вашем дворе, больше ни у кого не было вашего хомяка и ваших одноклассников.

- Вы сами много читали в детстве?
- Я читал очень много, за день прочитывал страниц 300 — это была такая минимальная норма. Зачитывался до того, что вечером уже не помнил, как меня зовут, голова пухла. Такой ярко выраженный книжный алкоголизм.

- Ваши дети — читающие?
- Большая часть читающие, конечно, но хотелось бы, чтобы они больше читали.

- А как относятся к писательству? По вашим стопам никто не собирается?
- Они иногда начинают что-то такое делать, но это очень сложный момент, так как всякое начинание должно исходить от самого человека.

- Помогаете им?
- Ну. У каждого из нас стоит фильтр на родителей. Даже когда мне мама говорит абсолютно правильные вещи, то я эти вещи не воспринимаю, потому что у каждого этот фильтр. Каждому кажется, что родитель ему не желает добра. Это со всеми людьми действует, поэтому если я хочу дать какой-то совет своим детям, то я его даю через другого человека, потому что я боюсь, что это может сработать наоборот. Если кто-то из детей начинает писать, то его ни в коем случае нельзя поощрять, говорить «пиши».

- В ваших книгах есть элементы воспитательного романа. Вы их специально закладывали?
- Нет, просто то, что тебе интересно, перетекает в книгу. Сложно кого-то чему-то учить, если тебе это самому неинтересно. Просто, когда я это писал, сам был в этом материале.

Беседовал Никита Лисовский

Примерно в 2003 году в книжных магазинах и на библиотечных стеллажах появились книги о Тане Гроттер, автор которых Дмитрий Емец - детский писатель-фантаст, ставший в 22 года самым молодым членом Союза Писателей. Кстати говоря, (ни ком образом не хочу умалять достоинств автора), последнее вовсе не является показателем выдающегося литературного таланта; просто сейчас как члены Союза Писателей, так и народные артисты порой вызывают недоумение и непонимание, а за какие заслуги, собственно они получают награды и звания. Но, вернусь к Тане Гроттер. Итак, серия, имевшая немалый коммерческий успех, состоит из 16 книг. Причем, первая книга «Таня Гроттер и магический контрабас», вышедшая в издательстве «Эксмо» разошлась тиражом 100 000 экземпляров. По утверждению автора, его творческий замысел состоял в том, чтобы создать пародию на мега-популярную серию Д. Роулинг о Гарри Поттере. История удалась в том плане, что приобрела огромную популярность среди читателей, получила массу положительных восторженных отзывов и переиздавалась 7 раз.

Дмитрий Емец - автор многочисленных книг в жанре фэнтези для детей и подростков Дмитрий Емец - автор многочисленных книг в жанре фэнтези для детей и подростков

Начало истории о русской Тане Гроттер – явный плагиат. Танины родители умерли, когда девочка была ещё совсем маленькой. Причина смерти - сражение с Чумой-дель-Торт – сильнейшим черным магом. Таня попадает к родственникам, в семье которых детство девочки нельзя назвать радостным и безоблачным: родственники недолюбливали Таню, относились к ней грубо. И однажды девочка узнаёт о наличии у неё магических способностей, что привело её в школу Волшебства Тибидохс…

Кая я уже отметила, история Емца, захватила читателей. Дети ждали выхода очередной части повествования, в библиотеке, где я работаю, была установлена очередь на книги. Восхищённые отзывы подростков стали поводом для прочтения хотя бы нескольких книг из этой серии – очередного «шедевра» века XXI. Думаю, что секрет популярности «Тани Гроттер» всё же в схожести с нашумевшим «Гарри Поттером». Не буду рассуждать о достоинствах и недостатках книг о русской волшебнице Тане, просто время всё расставило на свои места, бесспорно, что нет ничего лучше проверки временем.

Что касается того, стоит ли предлагать эти книги детям, возможно и стоит. Иной раз родители сетуют, что их чадо подросткового возраста ни в какую не хочет читать, а именно такие книги с незатейливым и лёгким сюжетом, написанные простым языком, не изобилующим изысками, читающиеся быстро, напечатанные крупным шрифтом, смогут заинтересовать ребёнка, по крайней мере, не отпугнут.

Поэтому моё мнение таково, что книги о Тане Гроттер - это великолепный бизнес, выросший на плагиате, в то же время являющиеся приятным и лёгким одноразовым чтивом.

Большой популярностью в своё время пользовалась серия «Мефодий Буслаев».

Дмитрий Емец – весьма плодовитый автор, до сего дня он успел написать 19 книг о Мефодии. Первая книга «Мефодий Буслаев. Маг полуночи» вышла в 2004 году. Ежегодно автор сочинял и издавал по 1-2 книги серии. История популярности «Мефодия» абсолютно такая же, что и у «Тани Гроттер», с той лишь разницей, что «Таня Гроттер» больше полюбилась девочкам, а читателями книг о Мефодии были в основном мальчики. Захватывающее повествование о юноше по имени Мефодий Буслаев, который в 12 лет узнал, что ему предначертано стать повелителем мрака, захватили поклонников жанра фэнтези. Юному волшебнику предстояло пройти обучение, чтобы подготовиться к покорению лабиринта храма Вечного Ристалища, а страж света Дафна должна помочь Мефодию в обучении и выборе пути… Если говорить о проверке временем книг о Мефодии, то они тоже это испытание не выдержали. Порядка двух-трёх лет истории о молодом волшебнике не читают, продолжение очередной книги не спрашивают.

Как правило, подобные книги интересны подросткам 10-14 лет. И хорошо, если повзрослев, читателю хочется взять в руки книгу, которая оставит после себя приятное, положительное, глубокое впечатление и не захочется повторения ситуации: прочитал и забыл.

Кто из нас не знает Таню Гроттер? Пародийную серию, превратившуюся в самобытное произведение. Автора романа ругали, восхищались, скупали его книги и создавали группы по серии. Изначально принятая холодно и даже презрительно, Танька смогла завоевать сердца читателей так, что после официального окончания серии автора завалили письмами с просьбой о продолжении романа.

Так родился Мефодий Буслаев. Герой романов Емца, существующий в мире Тани Гроттер. Сегодня я предлагаю обсудить этот один общий и такой разный мир Таньки и Мефодия.

Две истории, один автор, одна вселенная - разные мифы. Коллаж авторский Две истории, один автор, одна вселенная - разные мифы. Коллаж авторский

О Тане, Мефе и «ШНыре»

- «Таня Гроттер» — завершенная серия? И будет ли продолжение у «Мефодия Буслаева»?
- Представьте ситуацию, что 20 лет назад актриса сыграла Джульетту, и вот сейчас решили снять фильм «Джульетта 2». А спустя 20 лет это уже совсем другой человек, совсем другой типаж. Все эти сериалы, если когда-то будете их писать, пишите всегда на одном дыхании, одним блоком. Если вы спустя 10 лет решите вернуться к тому же сериалу, это будет «Джульетта 2», это будет неправильно. Надо что-то новое создавать и вперед шагать.

- Вы скучаете по Тане и Мефу?
- Немножко скучаю, но это такая ровная скука, как по детскому садику. Есть такие моменты.

- Насчет Мефодия Буслаева — насколько тесно он связан с Таней Гроттер?
- Мефодий Буслаев и Таня Гроттер немножко переплетаются на уровне второстепенных героев, просто чтобы объяснить читателю исходные правила игры: что это одно время, один временной срез, магия. Но на уровне главных героев я никогда не собирался сериал переплетать. Если я бы писал книжку, где Чебурашка взял Буратино за руку, и они вместе пошли в гости к Винни-Пуху, — это было бы как-то не так, мне бы это не понравилось.

- В книгах про Мефодия Буслаева очень подробное архитектурное описание Москвы. Насколько оно достоверно?
- Ну, там что-то существует, что-то не существует. Москва родной для меня город, поэтому в сериале Мефодий Буслаев — он очень узнаваемый, но стоит помнить о том, что если в книге где-то на крыше стоит ведро, то не нужно идти по этому адресу и на той самой крыше искать то ведро.

- А Дмитровка, 13 (адрес резиденции мрака в сериале «Мефодий Буслаев») существует?
- Да, Большая Дмитровка, 13 — абсолютно реальный адрес. Когда я обращался к истории этого дома, то понял для себя, что здесь находится резиденция мрака в Москве, потому что дом с чертовщинкой.

- Сейчас вы пишете серию «ШНыр» (о школе ныряльщиков). В ней девять книг, скоро выходит десятая. Будет ли она последней?
- Ну, я чувствую, что сериал подходит к концу. Уложусь ли в я десятую книгу или нет, не знаю, у меня плохо с математикой, я филолог. Но сериал близится к завершению, я считаю, что большого количества книг про школу ныряльщиков не будет.

дмитрий емец

О писательстве

- Какой бы совет вы дали себе как начинающему писателю?
- Наверное, никакого бы совета не дал. Если это касается творческого пути, то здесь главное — идти. Путь в тысячу миль начинается с одного шага. То есть пиши, пиши, пиши, и работа сама себя создаст. Если вы хотите заняться бегом, вы же не читаете книг [о беге], а просто бежите, так?

- У каждого писателя есть первый читатель. А кто первым читает вас?
- Мой редактор в издательстве. Домой я приношу уже готовые книги. Вообще, никогда и никому не показывайте половину работы, это большая ошибка, которую я любому писателю не советую делать.

- Какое из своих произведений считаете самым сложным?
- Сложнее всего даются книги-сериалы. Обычно месяцев восемь с одной книгой носишься, она по объему получается очень толстой, в ней много сюжетных линий, абзацев, которые редактор потом бракует, ты с ним не соглашаешься, думаешь, мол, какой он плохой и ничего не понимает. Потом, когда уже перерабатываешь, понимаешь, что реально книга стала лучше. Труд вложенный, он всегда окупается.

- Нужно ли писателю общение с коллегами?
- Писатели друг другу никогда про книжки не говорят. Они про машины говорят, про рыбалку, про одежду, но никогда не было со мной такого, чтобы спрашивали, как ты книги пишешь, как сюжеты. Из книги можно получить гораздо больше.

- Что вообще самое важное для писателя?
- Не кормиться в собственном жанре. Вот когда в ванне купаетесь, вы оттуда воду не пьете, хотя это же вы купались, по сути, чем брезговать? Так и писатели: если детский писатель читает детские книжки, а писатель-фантаст — фантастику, то это где-то в этой ванне его и держит. Нужно захватывать материалы из других сфер жизни. На самом деле всякие писатели возникают из читателя. Пока вы не прочитали три тысячи чужих книг, вы не напишете одной своей.

- Как относитесь к аудиокнигам?
- Даже если вы какую-то книгу читали, то попытайтесь её послушать, потому что это совсем другое. Когда вы читаете, вы где-то абзац пропустили, где-то пораньше закончили, потому что вас отвлекли, где-то пейзажик пропустили, поэтому минимум треть книги вам незнакома. Плюс аудиокниги позволяют вам читать книги, до которых вы ещё как читатель не доросли.

дмитрий емец

- Как вы прорабатываете концепцию мира и персонажей?
- Очень важно рисовать, даже если вы рисуете плохо. И ещё важно делать на героев досье. Например, у вас двести героев, у каждого своя бабушка, дедушка, есть любимые словечки. Да и просто запомнить цвет глаз у двухсот героев — человеческая память с этим не справится. Очень важно, когда на каждого героя есть краткое досье, как он выглядит, какого он роста, потом память все это воскресит, главное, чтобы было от чего оттолкнуться.

- У вас есть любимый персонаж ваших книг?
- Ну, всех любишь в разной степени. В «Тане Гроттер» очень любил Баб-Ягуна, Таню, в «Мефодии Буслаеве» — Эссиорха, Арея. В каждом герое скрыто настроение, потому что если совсем герой на меня не похож, то я не смогу писать. Чтобы понять какого-то героя, нужно, чтобы в тебе самом был кусочек этого героя. Каждый трусил, каждый жадничал. Вот если вы сумеете запомнить себя в этом состоянии, то вы в этого героя эти черты вложите.

- Когда лучше всего писать книги? Есть какое-то определенное время?
- Очень много дают утренние часы. Если пишете, попробуйте утром это делать, вставайте в 4-5 утра, дайте взглянуть свежими силами на работу, довольно много успеете сделать. Вечером уже не та концентрация.

- А ещё какие-то советы будут?
- Очень полезно составлять список дел. У меня есть дела-мухи, дела-лягушки и дела-слоны. Дело-муху можно сделать за 3-5 минут, дела-лягушки — это дела среднего размера, требуют часа-полутора. А дела-слоны — это что-то большое. Сразу его не сделаешь, нужно разбивать на кусочки.

Еще очень важно перестраиваться, чтобы мозг отдыхал. Если вам показалось, что у вас депрессия, стоит двести раз отжаться и станет гораздо лучше.

Если вы хотите что-то успеть, то у вас не должно быть телевизора, смартфона и очень ограниченный доступ в интернет. Даже самому занятому человеку, даже директору завода, и ему бы хватило 5 минут в день, чтобы проверить там какое-то важное письмо, ответить кому-то. Не бывает больше 3-4 важных писем, даже если вы Лев Толстой.

- У вас в книгах заметен переход от магии к реальности. С чем это связано?
- С моим собственным взрослением. Я стал писать очень рано, лет двадцать назад. И вот каждая книга — это моя фотография того года, на том этапе творчества. Я надеюсь, что становлюсь лучше как писатель.

- А поменять ничего в старом не хочется?
- Ну, я иногда слушаю старые произведения в аудиокнигах. И вот слушаешь и думаешь, кто же это написал? Просто забываешь. А потом звучит имя героя, и ты узнаешь свою книгу и думаешь «это неплохо». Как-то так.

дмитрий емец

От Таньки до Мефодия

Серия Тани Гроттер задумывалась изначально как пародийная. Это видно во всем: закрытая школа-пансионат ( Тибидохс - ну просто Хогвартс. 2.0 ), спорт ( драконбол - это как квиддич, но только с драконами и играющим комментатором ), имя героя и антигероя ( Поттер - Гроттер, Волан-де-Морт - Чума-дель-Торт ), заклятия и отличительные черты главного героя ( и шрам Гарри медленно превращается. превращается. в родинку Тани ).

Это вызвало двоякое отношение к серии. И хоть со временем Емец значительно видоизменил историю, создав кучу сюжетных твистов и отсылок, все же пародийное начало тянуло вниз: цикл запрещали к публикации за рубежом, экранизация тоже буксовала.

Тогда появился Мефодий Буслаев, герой новой серии, о которой говорилось, что она будет частью вселенной гроттерианы.

Трюк сработал: фанаты пошли скупать книги. И хоть упоминаний о Таньке мы практически не дождались, история полюбилась с первых строк.

О мифах

При создании серий Емец ловко жонглирует различными верованиями, создавая на их базисе свой, оригинальный миф.

И если ранняя гроттериана опиралась на поттериану, то уже с середины акцент сместился на отечественные мифы и фольклор. Так в романе начали появляться славянские боги, домовые и русалки.

В Буслаеве история заиграла иными красками. На читателей обвалился микс из античных мифов ( как вам учитель фехтования Арей и добрая старушка Аида Плаховна? ), философии Достоевского ( здравствуй, Раскольников ), христианства ( тут даже не будем комментировать. Два слова: посмотрите на обложку ), а добила все скандинавская мифология ( и добавим горстку валькирий ).

В результате получилась вполне узнаваемая по мифологическим штампам серия, легко читаемая ( спасибо юмору Емца ), ставшая коммерчески успешным проектом с одной стороны и вполне себе самобытным произведением с другой.

Удивительно, но опираясь на уже знакомое, Емцу вполне удалось создать свою историю, став не просто автором, а мифотворцем .

К сожалению, счастливого будущего ни Таня, ни Мефодий не получили. Со временем Емец начал больше уходить в философию и теологию, забывая о сюжете и его продвижении. Все это привело к тому, что каждая новая книга покупалась хуже и хуже.

А вы читали серии? Показались ли они вам интересными? Какая история вам понравилась больше: Мефодия или Таньки? Какие мифы в серии вам полюбились больше всего? И как вы узнали о циклах Емца?
Если вам понравилась статья, предлагаю вашему вниманию мою статью-разбор серии о Тане Гроттер , а также предлагаю прочитать статью, сравнивающую миры Гарри Поттера и Тани Гроттер на чудесном поттероманском канале Омут памяти .

Читайте также: