Age of mythology тактика

Обновлено: 05.07.2024

У северной культуры много положительных сторон, одной из важнейших является большая скорость. Перед тем, как углубиться в детали, стоит тщательно изучить порядок развития. Он может отличаться от используемой в данный момент тактики или же от Вашего игрового стиля в игре Age of Mythology. Не стоит всегда придерживаться какого-то определенного порядка развития, игнорируя различные факторы и игровые события, поскольку это не позволяет активно приспосабливаться к ситуации. Однако, в первые минуты игры, как правило, все всегда придерживаются почти одинакового порядка заказа рабочих и постройки зданий.

— Если Вы видите диких животных, то сразу же начинайте охотиться на них. Если же их нет, то направляйтесь к кустам или чему-то подобному вместе со своей повозкой. Ни в коем случае не начинайте добывать пищу из домашних животных. Это надо делать только в последнюю очередь, если поблизости нету абсолютно никаких других источников еды. В любом случае, не допускайте, чтобы Ваши работники бездействовали, пока Вы будете разведывать окрестности в поисках ресурсов.

— Проложите ульфсарку маршрут вокруг Вашей базы (используя shift и правые клики мышью), чтобы он хорошо разведал все прилегающие участки в поисках ресурсов. Это намного важнее, чем немедленный поиск и разведка врага.

— Продолжайте заказывать крестьян и разведывать окрестности, пока не достигните населения в 10-12 человек.

— После этого постройте дом. Ничего страшного, если он будет расположен далеко от городского центра. При возможности, его можно использовать как заграждение узкого прохода от врага.

— В этот момент также желательно заказать еще одну повозку с волами, а затем продолжить создавать рабочих. Начиная с тринадцатого рабочего, Вам следует отправлять новых работников на добычу древесины неподалеку от городского центра.

— Постарайтесь как можно быстрее построить храм. Желательно сделать это впереди базы. Как правило, он должен быть готов уже на третьей минуте.

— Возьмите одного ульфсарка и постройте базу на переднем фронте. При возможности, постройте там храм.

— Продолжайте развиваться до набора 17 населения. Можете заменить несколько собирателей гномами, но это будет не так эффективно, как при поклонении Тору. Такой ход позволит Вам быстрее набрать нужное количество еды для перехода в классический век, потому что на создание гномов нужно золото, а не еда. При удачном расположении диких животных возле Вашей базы, Вы сможете перейти в другую эпоху сразу же после постройки храма.

Гномы собирают золото

В этом случае Вы достигнете классического века с 20-24 единицами населения уже через 5-6 минут после начала игры. Не обязательно так быстро переходить в новую эпоху. Иногда можно попробовать развить лучшую экономику, а только после этого начать переход. В такой ситуации стоит понимать, что Вы сильно рискуете, потому что так Ваша база будет более уязвима.

— Во время перехода в новый век закажите одного или двух херсиров и постройте ими еще один дом.

— Достигнув классического века, быстро постройте два барака в хорошо разведанной области за пределами базы. Начните тренировку кавалерии. Постройте дом и еще один барак, если будет лишнее дерево.

Знайте, что скорость очень важна в играх 1х1. Если Вы играете в режимах 2х2 и больше, то карты там будут намного больше, и пока враг дойдет до Вас своей ранней атакой, Вы уже будете полностью развиты и готовы отбить ее. В дуэльных играх нужно беречь каждую секунду, ведь там важен даже сам факт того, кто быстрее построит бараки или перейдет в следующую эпоху.

Два барака

После того, как Вы хорошо справились с вышеперечисленными начальными этапами развития, настает время задействовать более разнообразные стратегии. При возможности можете взять несколько пехотинцев и застроить стенами выходы противника из базы, особенно те, которые ведут к Вашей передовой базе. Такой ход особо эффективен на картах, где много узких проходов, застраивание которых помогает хорошо защищаться. Не беспокойтесь о том, что Вы можете забаррикадировать сами себя, ведь при необходимости можно просто установить врата на стену, что не так уж и сильно дорого стоит.

Узнать о дальнейших действиях за народ Скандинавы (или за северный народ) можно перейдя по ссылке поздний этап игры за север.

Чисто рациональный совет. Если Вы предпочитаете сначала обстроить город, проапгрейдиться до максимума, то выбирайте Аида. Его плюсы: покровительствует зданиям и лучникам, Душы мёртвых, Запасы Преисподней. Также берите Диониса с его Вакханалией, Гидрами и Бронзой.

Чисто тактический совет игры нордами. Создавайте в больших количествах метателей топоров и героев. Герои будут прикрывать метателей топоров, которые на ура разносят пехоту. Плюс кол-во героев способствует набору благосклонности богов. Делаем улучшения юнитов и клепаем мифических юнитов. Для начала подойдут мифические чуваки, которые повышают силу атаки. Энхерджарлы или как их там. Пехота от этого становится крайне сильной. Далее стараемся выбирать гигантов. Хорошим выбором будет богиня, при переходе в 4-ую эпоху у Локи, дающая всех гигантов сразу. Создаем огненных гигантов - привязываем к месту, чтоб они не бегали по всей карте и наслаждаемся зрелищным истреблением врагов. Также офигенным выбором будут баллисты с улучшением на огненные стрелы. Куча гигантов, стоящих на месте и расстреливающих пехоту/мифических юнитов, и топорщики, высекающие всяких мерзких героев под прикрытием баллист, которые сносят здания довольно хорошо - комбо получается адское.

Также очень важный момент игры нордами - не забываем, что воины у нас могут строить здания. А теперь момент - когда мы подошли уже близко к врагу, создаем у него под носом кучу замков с вышками, а также храм и несколько казарм, чтоб пополнять по-быстрому армию, пока они разносят город (храм не обязателен, мифических юнитов стараемся беречь). Также можно приманивать вражеских юнитов прямо под нос защитных сооружений.

Если вообще невыносимо играть против компьютера - советую небольшой группкой найти его рабочих, добывающих золото или дерево. Режем и кромсаем рабочих, что прервет компьютеру добычу ресурсов, и он не сможет какое-то время клепать войска. Это даст вам время прийти в себя. Иногда это может стать и полным крахом для врага, если вы продолжите уничтожать добывающих ресурсы рабочих.

И, конечно же, создавайте титана, когда чувствуете, что противник вам не способен навредить и у вас великолепная защита.

Разработчики Age of Empires не забыли об Age of Mythology

Идейная продолжательница дела Age of Empires с мифологическим уклоном. Хотя и не является прорывом в жанре RTS, все же сделана качественно и заинтересует не только любителей серии.

Дополнения:
Age of Mythology: The Titans

Операционная система : Windows 98
Процессор : Intel Pentium II с тактовой частотой 450 МГц
Видеокарта : с 16 МБ видеопамяти
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 1.5 ГБ
Интернет-подключение : dial-up 56.6 кбит/c
DirectX : 8.0

Операционная система : Windows 2000 / ME / XP
Процессор : Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2.4 ГГц
Видеокарта : с 32 МБ видеопамяти
Оперативная память : 512 МБ
Место на диске : 2.0 ГБ
Интернет-подключение : dial-up 56.6 кбит/c
DirectX : 8.0

Все сильно зависит от выбранного Вами и противником бога. Пехота всегда играет роль основы северных войск. Наряду с ними идут херсиры — герои, которые тоже считаются пехотой. Это объясняет, почему метатели топоров так хорошо им противостоят. Несмотря на то, что у метателей топоров дальняя атака, они считаются пехотой, что делает их уязвимыми против вражеских метателей. В матчах между северными культурами чаще всего побеждает тот, кто первый нападает или тот, кто первый достигает классической эпохи. Улучшения из арсенала тут играют значительно больше роли, чем обычно, потому что у севера мало солдат, эффективно противостоящих армиям своей же культуры. Таким образом, улучшения формируют основу преимущества Ваших армий, в то время как состав армии тут не так важен.

Оружейная

Налеты на рабочих все еще остаются очень эффективной стратегией против северного народа из-за того, что повозка с волами — это критически важный экономический юнит, который сильно уязвим при налетах. Особенно это проявляется в играх против Локи, у которого в распоряжении есть слабые (но дешевые и быстрые) повозки. Крайне невыгодно заказывать много мифических юнитов против севера, ведь он может быстро создать целый отряд херсиров и разбить их. Честно говоря, почти все игры подобного рода в итоге сводятся к постоянному противостоянию двух армий, в составы которых входят только кавалерия и метатели топоров. Такие матчи особенны своей скоростью и сильной привязкой к экономике.

Север против Египта

Египет — сильная культура с превосходной экономикой и хорошим потенциалом для массового производства юнитов. Их бараки являются главным зданием для производства армии, как и у народа севера. К тому же, бараки египтян дешево строить. Несмотря на эти сильные стороны Египта, северная культура имеет ряд явных преимуществ перед египтянами. Египет легко убивает пехоту своими воинами с топорами, но у этих солдат нету дальней атаки. Ваши метатели топоров могут без проблем разгромить превосходящие Вас в количестве отряды воинов с топорами и копейщиков. Большинство игроков за Египет часто задействуют тактику массового производства солдат с пращой. Они считаются лучниками, у них мизерный урон и при этом они созданы, чтобы противостоять другим лучникам. К счастью, у севера вообще нету никаких лучников, но действительно массивная армия солдат с пращой имеет шансы нанести сильный вред отрядам северной культуры.

Опытные игроки способны всего за 10 минут набрать копейщиков и солдат с пращой до лимита. В таких количествах даже их небольшой урон способен предоставить Вам немало трудностей. Кавалерия лучше всего подходит для противостояния таким армиям. Тут, конечно же, может возникнуть проблема с копейщиками, которые будут идти впереди солдат с пращой, но копейщиков можно оббежать и начать атаковать с тыла. Наносите короткие атаки кавалерией и тут же отбегайте назад. Это заставит копейщиков пойти за Вами, в то время как их уже будут ждать Ваши метатели топоров.

Метатели топоров

Атакуйте ими копейщиков, а затем пробейтесь кавалерией через остатки их рядов и добейте солдат с пращой. Если Вы позволите Египту дойти до третьего века, то он начнет массово тренировать отряды из крепости, что может вызвать у Вас огромное количество проблем. Как правило, игроки редко так делают из-за большой стоимости этих юнитов и достаточно высокой эффективности солдат из бараков. Если же противник все-таки решится делать новую армию, то будьте готовы к тому, что лучники на колесницах намного сильнее солдат с пращой. Вдобавок к этому, Вы рискуете быть грубо вытеснены со своей базы, если враг начнет массово заказывать слонов, у которых очень большой запас здоровья и урон по солдатам и зданиям.

Север против Греции

Греки считаются главными противниками севера в матчах 1х1. Только у них есть нормальные и сильные лучники уже в классической эпохе. Преобладающая часть игроков любят заказывать побольше токсотов и прикрывать их кавалерией, минотаврами или гоплитами. В любом случае у Вас будет невероятно много трудностей с играми против таких тактик. Чтобы противостоять пехоте врага Вам надо тоже взять своих пехотинцев, но они быстро падут под огнем токсотов, что и вызывает много проблем. Даже если у Вас будет кавалерия в большем количестве, чем количество лучников врага, то Вам все равно не удастся пробить его ряды защиты, к тому же кавалерия греков намного сильнее северной. Если противник начнет прикрывать лучников гоплитами, то у Вас будет еще больше проблем, но к счастью так мало кто делает. Честно говоря, Вы почти всегда будете проигрывать бои в классическом веке на открытой местности. Все это заставляет задуматься о том, что ранние атаки на Грецию могут себя очень хорошо оправдать. В большинстве случаев получается так, что греки еще до Вашего прибытия будут иметь приличное число токсотов и наездников для прикрытия.

Поэтому, с первых же секунд игры надо использовать свое преимущество быстрого перехода в классический век и начать набеги на врага еще до того, как он успеет заказать слишком много лучников и легко отразить атаку. Большую часть ранней игры Вам придется довольствоваться лишь мелкими набегами и игрой в стиле быстрых атак без потери своих солдат. Если же Вы позволили грекам отстроить достаточно большую армию, то старайтесь избегать прямых контактов с ней, даже если Вы будете почти уверены в победе. Игра в стиле сдерживания врага будет тут наиболее актуальной, особенно если Вам не удается застать врага врасплох или совершать на него набеги.

Север против Греции

Пытайтесь окружить его стенами, быстро проникать через слабые места в его защите, а также застраивать башнями свободные ресурсы. При первой же возможности улучшьте в арсенале защиту от колющих атак, потому что тут эти улучшения крайне важны. Если Вам удастся продержаться до героического века, то тут Вам откроется доступ к хускарлам, джарлам и дешевым крепостям, что поменяет ход игры в Вашу пользу. В первые минуты игры важно использовать свои главные преимущества. Грекам надо отправлять больше работников на добычу дерева, чтобы было из чего строить склады и амбары. Вам это не нужно, а значит, Вы будете только выигрывать в экономическом плане. Не стоит терять такого шанса! Попытайтесь как можно быстрее собрать небольшой отряд и начните не давать врагу нормально развиваться. Ни под каким предлогом не попадайтесь под руку мифическим существам врага, так как минотавры имеют способность моментально убивать солдат-людей.

Предсказуемость при использовании бонусов и сильных сторон своей расы

Не мешало бы обсудить еще один важный вопрос — дает ли знание сильных сторон других народов нам информацию о том, что он будет делать в текущий момент? Не сделает ли это его слишком предсказуемым и, как следствие, уязвимым? Достаточно важно постоянно менять состав своей армии во время игры, но при этом нужно не забывать использовать самых сильных юнитов своей цивилизации на максимум. Многие игроки часто делают выбор между классическими тактиками и какими-то новыми трюками, к которым враг будет не готов. Например, при игре против Посейдона, Вы будете почти уверены, что он использует большое количество кавалерии.

Разведка Севера

Вы будете к этому готовы и начнете быстро заказывать много ульфсарков, чтобы легко разбить кавалерию врага. Игрок за Посейдона может предвидеть это, и вместо гиппликонов начнет заказывать токсотов, которые запросто расправятся с Вашими ульфсарками, ждущими атаки кавалерии, а не лучников. Такой ход может быстро повернуть игру против Вас. Это приводит нас к обсуждению самого главного вопроса любой игры жанра RTS — разведке. Эффективная и частая разведка вражеской базы помогает предотвратить практически любые неожиданные атаки и стратегии противника в игре Age of Mythology.

Иногда разведка может быть невозможной или же враг покажет Вам базу так, чтобы Вы думали совсем не о том, что он на самом деле планирует. В таких случаях остается только рассчитывать на то, что враг пойдет по стандартному пути развития. При этом советуем Вам часто отходить от самых базовых стратегий и принципов развития, чтобы не казаться врагу предсказуемым.

Читайте также: