Divinity original sin стрельба навыки

Обновлено: 04.07.2024

Несмотря на всю схожесть навыков в классической и расширенной версиях игры, имеются серьезные отличия не только в самих навыках, но и их структуре. В результате приходится рассматривать их отдельно.

Перезарядка [ ]

Определяет, сколько заклинаний типа "Стрельба" вы можете выучить и сколько ОД уйдет на заклинания типа "Стрельба" более высокого уровня.

Вы можете выучить навыки:

На 1 уровне способности — 3 на уровне "НОВИЧОК"; на 2 ур. — 5 на уровне "НОВИЧОК", 2 на уровне "АДЕПТ"; на 3 ур. — 6 на уровне "НОВИЧОК", 3 на уровне "АДЕПТ"; на 4 ур. — 6 на уровне "НОВИЧОК", 4 на уровне "АДЕПТ", 1 на уровне "МАСТЕР"; на 5 ур. — 6 на уровне "НОВИЧОК", 4 на уровне "АДЕПТ", 2 на уровне "МАСТЕР".

Торговцы, продающие книги навыков стрельбы:

Сайсил (Торговая площадь); Силверглен (Таверна "Кирка"); Конец Времен (Зал льда).

Картинки по запросу divinity original sin Механика

Любой игровой персонаж использует ограниченное количество очков действия. Во время боя эти очки расходуются на передвижение и выполнение действия; удар и чтение заклинания. Максимум очков действия зависит от характеристики «телосложение». Стартовые очки действия зависят от характеристик «скорость» и «восприятие». Очки действия в начале второго и последующего ходов определяются характеристикой «скорость» и талантом «Стеклянная пушка». Исходя из этого большим преимуществом в бою имеют персонажи дистанционного боя, так как не расходуют очки действия на передвижению к противнику. Кроме того, и бойцы ближнего боя противника до них не добегают, а если добегают, то урон не наносят. Из персонажей дистанционного боя можно выделить Волшебника, который может наносит мощный АОЕ урон стихиями, преимущественно огнём, и Следопыта, который наносит очень большой колющий урон стрелами по одиночной цели.

Ремонт вещей

Картинки по запросу divinity original sin ремонт вещей

Любое оружие (кроме посохов) изнашивается и его надо чинить. То же относиться и к доспехам, если по ним попадают удары врага. Отсюда ещё одно преимущество магов, которым, не нужна качественная экипировка и её ремонт. Маг наносит урон только заклинаниями. Но, у магов есть один серьёзный недостаток, по сравнению со стрелком. Маг за ход может применить только одно заклинание, а стрелок-лучник два-три раза пустить стрелу и с гораздо большего расстояния, чем маг своё заклинание, которое ещё надо изучить и учесть сопротивляемость врага к стихии.

Отношение

Картинки по запросу divinity original sin русификатор

В ходе диалогов герои получают положительные или отрицательные свойства характера, которые могут усилить определённые способности и факторы защиты. А Отношения с NPC определяются тем, как воспринимает вас персонаж, и влияют на стоимость торговли с ним. Максимально возможный уровень отношений — 100. Вместе со способностью "Бартер" 5 уровня максимальные отношения позволяют торговать с персонажем по базовым ценам, указанным в описании предмета.

Базовые отношения с персонажем определяются по формуле:
Отношение = (Обаяние + Репутация) x 5

Дополнительно улучшить отношения можно двумя способами: Выполняя квесты персонажей; Торгуя с выгодой для них или просто давая им золото и/или предметы. Каждые 20 золотых дают +1 отношения со всеми членами партии.

Отношения ухудшаются, если персонаж ловит вас на воровстве или других неприглядных действиях, а также при выборе некоторых вариантов в диалогах.

Основное [ ]

Но все же основная механика осталась прежней. Навыки обладают временем перезарядки, зависящее от количества ходов, которое нужно выждать перед повторным использованием. Навыки также имеют стоимость в использовании, выраженную в Очках действий и вычитаемую из максимума очков действия, доступного на текущий момент для каждого персонажа.

Персонаж имеет возможность изучить 3 навыка на первом уровне выбранной способности, а каждый последующий уровень способности увеличивает это значение, как показано в таблице ниже.

Навыки изучаются путем чтения книг, которые в свою очередь можно найти в продаже у торговцев, в процессе исследования игрового мира или попросту создать самому. Для каждого навыка существует минимально требуемый уровень персонажа, перед получением которого навык невозможно будет изучить.

Навыки можно как изучать, так и забывать, воспользовавшись опцией в окне навыков. Для повторного изучения нужно снова заполучить нужную книгу навыков.

Гайд по прокачке

Картинки по запросу divinity original sin прокачка

Прокачка персонажей осуществляется за счет прибавления очков характеристик и способностей при переходе на новые уровни. Одно очко к характеристикам прибавляется на чётных значениях уровней, а три очка к способностям прибавляются на каждом уровне. Новые таланты можно приобрести на уровнях 3,7,11,15 и 19. Переход на новые уровни осуществляется путём приобретения очков опыта (ХР) за выполнение заданий и убийство мобов. Респаун мобов в игре отсутствует. С каждым переходом на новый уровень автоматически повышается здоровье персонажей. Очки характеристик и способностей можно повысить за счёт магической (синей), редкой (зелёной) и легендарной (оранжевой) экипировки, которую можно найти в сундуках и других ёмкостях (ящиках, бочках, корзинах, пнях и т.д.). Любую экипировку можно улучшить путём крафта, за что отвечает умение «Рукоделие». Но это отдельная тема. Кроме того, у торговки секретами в Конце времён можно покупать специальные фолианты, прочтение которых даёт 1 очко характеристики и 3 очка способностей (стоят они довольно дорого).

Ниже приводятся примеры прокачки Следопыта и Волшебника.

У следопыта качаются скорость и восприятие, при их примерном равенстве с учетом достижения максимального количества очков действия. Ловкость прокачивается по остаточному принципу с учетом возможности носить нужную кожаную броню. Очки способностей надо тратить в первую очередь на навык Опытный стрелок до 5, во вторую очередь на оружие лук до 5. Арбалетами лучше не пользоваться и не тратить очки на их прокачку, так как они требуют на 2 очка действия больше, чем луки, и стрелять будете реже, хотя урон от арбалета немного выше. На 11 уровне можно взять талант «стеклянная пушка», что удвоит очки действия на втором и последующих ходах. При достижении навыка Опытный стрелок 5, нужно взять талант «быстрая рука», который снизит затрату очков опыта на 1. К примеру, при очках действия 18 вы сможете выстрелить из лука 6 раз за один ход, а их арбалета всего 3 раза.

У волшебника качаем интеллект и скорость в примерном соотношении 2:1. Прокачка навыков производится с учетом требований заклинаний. Поэтому перечислю некоторый минимальный набор заклинаний мага и их требования. Стихия огня: «Малый огненный шар» уровень 4, навык 2, «Жар огня» уровень 7, навык 3, «Заразное пламя» уровень 16, навык 4, «Метеорит» уровень 18, навык 5. Стихия воды: «Пронзающая льдинка» уровень 7, навык 3, «Сильная регенерация» уровень 7, навык 3, «Удар зимы» уровень 16, навык 4. Стихия земли: «Удар камня» уровень 4, навык 2, «Смертельные споры» уровень 10, навык 3. Стихия воздуха: «Молния» уровень 10, навык 3, «Наложение невидимости» уровень 14, навык 4, «Цепь молний» уровень 18, навык 5. Из талантов стоит взять «Стеклянную пушку», что бы читать два заклинания за второй ход.

На не указанные таланты лучше не вкладывайте очки, а сберегите их до появления зала тьмы в Конце времён. Там у демона Молоха вы каждый неиспользованный талант поменяете на очки способностей в соотношении 1:10. Таким образом волшебник сможет взять 40 очков способностей и запросто прокачать все нужные навыки стихий и ещё останется на силу воли по максимуму и другие способности. Следопыт получит 30 дополнительных очков способностей и сможет прокачать знатока легенд и ремесло до 5 (больше и не нужно), и защиту.


Решил написать сравнительно небольшой гайд для всех любителей стелса и нечестных приемов. Рассчитан на новичков и рекомендуется для среднего уровня сложности (Medium). Так как не все играют в русскую версию, по возможности старался указывать названия как в локализованном виде, так и в оригинальном, на английском языке. В будущем возможны правки баланса, так что гайд основан на версии игры 1.0.81.0

Версия гайда 1.0 от 24.07.2014г.


Создание персонажа.

Совет: если берешь персонажей одинакового пола, убедись что у них разные голоса, иначе будет некрасиво.

Персонаж поддержки.
Класс. Класс значения не имеет, он лишь определяет стартовые шмотки, то есть внешний вид и предысторию нужную исключительно для твоего воображения, а не как не для игры. Поэтому бери что хочешь. Я взял Рыцаря из-за стильной броньки )

Атрибуты. Снимай все очки со всех атрибутов и перекидывай их в Силу. Сражаться этим персонажем ты не будешь, а вот использовать как мула очень даже. В некоторых случаях пригодится для силового взлома дверей или сундуков в пределах города. Поэтому найдя годный двуручник не спеши его продавать, лучше отдай этому персонажу.

Способности. Два очка в Знаток (Loremaster), одно в Кузнец (Blacksmith), одно в Ремесло (Crafting).

Ввиду того, что у этого персонажа нет скиловых способностей, то никаких скилов (заклинаний) ему взять не получится.

Класс. Логично было бы взять Shadowblade'а. Тебе нужен кинжал уже на старте игры, поэтому брать рыцаря или ему подобное не советую.

Атрибуты. Снимай все очки со всех атрибутов и перекидывай их в Ловкость. Один поинт бухни в Скорость. Дальше, во время игры на свое усмотрение. Но лучше качать:
Ловкость > Восприятие > Скорость. На остальные атрибуты смело забивай.

Способности. Два очка в Скрытность (Sneaking), одно очко в Подлость (Scoundrel). Последний поинт можно кинуть в Одноручное оружие. Так как у нас урон определяется шмотками и такими вещами как Удар в спину + Партизан, то лучше взять способность прибавляющую урон без лишних скилов.

Таланты. Одинокий волк (Lone Wolf), после взятия этого таланта не получится взять и четвертого игрока. Удар в спину (Backstab). Описание последнего будет ниже.

Скилы. У тебя только одна ветка скилов, Подлость. Поэтому берем все, что там есть, а именно Невидимость, Оглушение и Ускорение.


Начало игры.

Получаем нужные трейты (особенности).
В самом начале игры тебе встретится труп со свитком. В диалоге с напарником выбирайте фразы требующие научного обоснования о невозможности летать и прочая фигня. Таким образом ты получишь Прагматик +1, что даст тебе бонусный поинт в Ремесло. Теперь Крафтинг достиг 3/5. И это уже за первую минуту игры )

Получаем Скрытность 5/5
Напомню, что на старте ты уже получил ассасина с 2/5 скрытности. Осталось получить еще три очка и дело в шляпе.

Получаем третий поинт. Идем в бар «Крабовые палочки» (я не помню точно название, но там есть слово Краб). На подходе СОХРАНЯЕМ ИГРУ (дважды, если не уверены). Подходим ко входу и без нашего согласия с нами начинает разговор член группы Звездная Пятерка (опять же забыл название, что то такое ) ).
Во время первого разговора подвергаем сомнению его группу! Мол это все обман (вы всё врёти), и очередной МММ. В группу не вступаем, но и не отказываемся от этого (просто не жми на ветку о вступлении в группу и всё). Таким образом, после пары кликов ты получишь трейт Осмотрительный +1, что даст тебе бонусный поинт к Скрытности! Как уже сказал выше, разговор заканчивай НЕ ВСТУПАЯ в группу. Дело в том, что вступить в нее можно только подняв трейт Отважный, который в свою очередь убьет бонус от трейта Осмотрительный. Вступить их группу ты сможешь позже, когда трейт Осмотрительный станет хотя бы два очка. Сделать это можно в этом же городе и очень быстро, смотри внимательно диалоги, подвергай всё сомнению и не забывай сохраняться перед каждым.

Получаем четвертый поинт.
Тут значительно проще, но может оказаться намнооого дольше. Заходим в вышеназванный бар, поднимаемся на второй этаж. Напротив, примерно по центру, будет комната с торговкой товарами для ассасинов, воров и прочих порядочных граждан и гражданок. Самый важный момент - СОХРАНИ ИГРУ перед тем как начинать говорить с ней. Список ее вещей на продажу генерируется в момент первого разговора, твоя задача спамить Save/Load до тех пор, пока в ее лавке не выпадет шлем или ботинки дающие Скрытность +1. У меня это получилось примерно с 6-7 попытки. Не так много, особенно если ты знаком с таким словом как фарм.

Получаем пятый поинт.
Для этого нужно повысить свой уровень до третьего. Проще всего это сделать выполнив сюжетный квест, а именно получить разрешение на осмотр места преступления. Зайдя в комнату в баре где было совершено преступлений, ты получишь третий уровень и сможешь вложить оставшийся поинт (потратить придется три, то есть не трать ничего на втором уровне) в Скрытность. Таким образом, эта способность станет 5/5.

Важно: после получения третьего уровня, не забудь взять талант Партизан (Guerrilla), который удваивает урон от атак из Скрытности.


Советы по тактике боя.

- начинай атаку первым и с удара. Можно сделать выстрел из лука, можешь нанести 4х удар скилом из Подлости (если есть). Или сделать Бэкстаб. Бэкстаб (удар в спину) появляется когда персонаж стоит строго за спиной противника, при этом курсор мышки изменит свою иконку с меча, на кинжал расположенный близко к вертикальному.
Важно: талант Партизан удваивает урон от атак из скрытности. Это значит, что для активации ты должен всегда быть в скрытности (еще раз: режим скрытности это 'С' на клавиатуре, не путать со скилом (заклинанием, если так проще) Невидимость). Так как каждый удар выбивает твоего персонажа из этого режима, то каждый раз тебе нужно снова заходить в него, чтобы сделать удар.

- даже при Скрытности 5/5 тебя все равно могут заметить. Если ты попался в цветной угол обзора противника, то это вполне может произойти, старайся не попадаться в эти цветные области. В любом случае не спеши паниковать и загружать сейв. Считай это небольшим разнообразием и вызовом. Если мобы стоят кучкой, то нет смысла дальше продолжать бой, включай Ускорение, Невидимость и беги за ближайшее укрытие. Через пару ходов мобы потеряют к тебе интерес (привет Скайрим) и ты снова сможешь творить бесчинства;

- ты можешь выходить из укрытия, шмалять из лука, и снова убегать, включать Скрытность. Использовать только если ближний бой совсем не заладился;

- если ты точно знаешь, какая падла тебя увидела, то оглуши ее скилом из Подлости. Оглушенная гадина не сможет дальше тебя детектить, и ты сможешь продолжать кылять ее со спины. Используй Невидимость и ряд других скилов только в том случае, если припекло основательно и выхода нет. Скилы Убийцы имеют весьма долгий откат (cooldown), поэтому спамить их не получится.

- если ни один моб в текущем бою тебя не видит, то они могут использовать два пути: бежать в рандомных направлениях, в таком случае ты становишься еще и охотником, что должно добавить фана ) Либо стоять на месте. Последнее делает стелс немного скучным, но тут ничего не поделать. Однако помни важный момент: мобы стоящие на месте имеют одну важную подлость как сохранять свои очки действия. Если моб насохранял их кучу, то будь уверен, если тебя обнаружили, то такой моб до тебя добежит через весь экран и запросто вдуплит один, а то и два удара сверху (может это баг? Слишком много очков у них получается).

Как можно заметить, при такой игре есть свои особенности и интересности, ведь никогда не знаешь как фишка ляжет. Контролировать ситуацию получается не всегда и тем ценнее получается боевка. Главное не злоупотреблять сохранением/загрузкой. Лучше ли всё это чем игра за магов спамящих мясо и другие заклинания не требующие маны или нет, решать тебе. Безусловно, для разнообразия попробовать стоит.

Мои поздравления! Хоть ты еще и не тру Ассасин, но уже твердо стоишь в тенях. Дальше весь мир к твоим услугам. Ищи, покупай и улучшай снарягу, крафти зелья, ремонтируй экипировку перед походом в Зону. Не забывай, что для этого у нас есть второй, специально обученный персонаж.

Приветствуются адекватная критика, исправления, уточнения, предложения.


Дополнение. Советы:
- если рядом стоят два противника, допустим маг и воин, и ты ударил воина примерно до 50% HP, то маг может обернуться в твою сторону чтобы подлечить воина и сразу же тебя увидит;
- и хотя второй персонаж в бою не участвует, уже после 6-7 уровня желательно водить его с собой, чтобы он ремонтировал оружие. Держи его неподалеку, но так чтобы в бой он не вступал. В крайнем случае включи (но не качай!) ему режим скрытности. Во время боя достаточно подойти к нему, передать предмет, починить и передать обратно.

Рецепты

Примечание : в тексте присутствуют сокращения
"Рук" - требуемый уровень рукоделия
"Куз" - требуемый уровень кузнечного дела
"Треб" - необходимые требования для создания

Инструменты и оборудование для создания/улучшения вещей:


Наковальня

Точильный камень
Печь Молот
Топор Ступка и пестик Нож Котелок

Зелья

Треб Предмет Компоненты
Рук 1 Пустой флакон для зелий Зелье сопротивления огню + Зелье сопротивления воде
Рук 1 Пустой флакон для зелий Зелье сопротивления воздуху + Зелье сопротивления земле
Рук 1 Малое зелье лечения Пустой флакон для зелий + Белый гриб
Рук 2 Среднее зелье лечения Малое зелье лечения + Малое зелье лечения
Рук 3 Большое зелье лечения Среднее зелье лечения + Среднее зелье лечения
Рук 2 Зелье магической брони Пустой флакон для зелий + Шептун-трава
Рук 1 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Мухомор
Рук 0 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Бочка со слизью
Рук 1 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Тухлые яйца
Рук 1 Зелье сопротивления ядам Пустой флакон для зелий + Друдена
Рук 3 Зелье противоядия Любое зелье лечения + Яблоко
Рук 0 Фильтр бесстрашного импа Тыква + Яблоко
Рук 2 Зелье ускорения Пустой флакон для зелий + Крылоцвет
Рук 2 Зелье телосложения (Малое) Пустой флакон для зелий + Фархания
Рук 5 Зелье силы Слабое зелье телосложения + Костная мука
Рук 5 Зелье ловкости Зелье ускорения + Жила
Рук 5 Зелье интеллекта Слабое зелье восприятия + Сущность тени
Рук 5 Зелье телосложения Пустой флакон для зелий + Костная мука
Рук 5 Зелье скорости Пустой флакон для зелий + Сущность тени
Рук 5 Зелье восприятия Пустой флакон для зелий + Глаз
Рук 2 Зелье сопротивления воде Пустой флакон для зелий + Синежелчник
Рук 2 Зелье сопротивления воздуху Пустой флакон для зелий + Медузник
Рук 2 Зелье сопротивления огню Пустой флакон для зелий + Гуепиния
Рук 2 Зелье сопротивления земле Пустой флакон для зелий + Земляной язык
Рук 3 Зелье сопротивления всему (слабое) Зелье сопротивления огню + Зелье сопротивления земле
Рук 3 Зелье сопротивления всему (слабое) Зелье сопротивления воздуху + Зелье сопротивления воде
Рук 2 Зелье ухудшения силы Флакон с ядом + Зуб
Рук 2 Зелье ухудшения ловкости Флакон с ядом + Жила
Рук 2 Зелье ухудшения интеллекта Флакон с ядом + Измученная душа
Рук 2 Зелье ухудшения телосложения Флакон с ядом + Костная мука
Рук 2 Зелье ухудшения скорости Флакон с ядом + Сущность тени
Рук 2 Зелье ухудшения восприятия Флакон с ядом + Глаз
Рук 3 Зелье общего ухудшения Любое зелье ухудшения + Любое зелье ухудшения
Рук 4 Зелье невидимости (Малое) Зелье сопротивления воздуху + Зелье магической брони
Рук 4 Зелье невидимости Пустой флакон для зелий + Сущность тени
Рук 3 Зелье телекинеза Зелье сопротивления всему (слабое) + Друдена
Рук 3 Повышение эффективности зелий Катализатор + Любое зелье (Слабое -> Среднее -> Большое)
Пример: Катализатор + Малое зелье лечения = Среднее зелье лечения

Ингредиенты

Рук 1 Рюкзак Куски кожи + Веревка
Рук 0 Щепки дерева и Ветка x2 Бревно + Топор
Рук 0 Смесь из опилок Бочка с водой + Щепки дерева
Рук 2 Отмычки Иголка + Иголка
Рук 3 Отмычки x4 Гвозди + Молот
Рук 3 Отмычки Мыло + Ключ
Рук 0 Лунная пыль Лунный камень + Ступка и пестик
Рук 0 Звездная пыль Звездная пыль (Трава) + Ступка и пестик
Рук 0 Костная мука Кость + Ступка и пестик
Рук 0 Костная мука Череп + Ступка и пестик
Рук 0 Пыль Пикси Лунная пыль + Звездная пыль
Рук 0 Пыль Пикси Костная мука + Звездная пыль
Рук 0 Ведро с водой Ведро + Бочка с водой или Колодец
Рук 0 Нитка Волосы + Волосы
Рук 0 Иголка с ниткой Нитка + Иголка
Рук 1 Иголка с ниткой (Волшеб) Иголка с ниткой + Пыль Пикси
Рук 0 Шерсть Ножницы + Овца (Талант "Любитель животных")
Рук 0 Пряжа Шерсть + Шерсть
Рук 0 Веревка Пряжа + Пряжа
Рук 0 Чашка масла Пустая чашка + Бочка с маслом
Рук 0 Измененное завещание Блоссия Завещание Блоссия + Чернильница и перо
Рук 0 Измененное завещание Блоссия Завещание Блоссия + Чернильница и перо (Волшеб)
Рук 0 Полевая кухня Котелок + Костер
Рук 1 Чернильница и перо Чернильница + Перо для письма
Рук 1 Чернильница и перо (Волшеб) Чернильница и перо + Пыль Пикси
Рук 0 Бак для стирки со стиральной доской Стиральный таз + Стиральная доска

Уровень способности и характеристики [ ]

Каждый навык принадлежит к определенной способности, одной из восьми, и требует соответствующий уровень способности для эффективного использования. Если этот уровень ниже необходимого, стоимость в очках действия для навыка увеличивается на 2 за каждый недостающий уровень способности.

Каждый навык имеет прямую зависимость от характеристик, на которую влият его уровень — чем выше его уровень, тем большие требования к характеристике, как показано в таблице.

Связь способностей и характеристик, на них влияющих, различна. Основное влияние характеристик заключается в шансах применить указанный эффект навыка. Если характеристика ниже рекомендуемой, шансы снижаются на 10% за каждое очко, если выше — появляется бонус 5% за каждое очко.

Для пяти магических школ способностей основной характеристикой является Интеллект, и он немного увеличивает урон от навыков. Но для трех остальных, оружейных, школ Сила и Ловкость влияют только на шансы применения эффектов, а урон рассчитывается по характеристикам используемого оружия.

Читайте также: