Mass effect 3 тессия варианты событий

Обновлено: 07.07.2024

Перед вами подробное иллюстрированное прохождение игры Mass Effect 3. Это заключительная часть трилогии от Bioware. Если первая часть игры представляла собой почти классическую РПГ в фантастической вселенной будущего, а во второй части разработчики сделали акцент на экшен-составляющей, то третью часть можно смело назвать «интерактивным кино». Очень большой акцент в ней сделан именно на сюжете и отношениях персонажей. Так же важным новшеством стало введение многопользовательских миссий для совместного прохождения.

В одиночной кампании существуют три различных режима игры: сбалансированный, с акцентом на сюжет или на боевую составляющую. Данное прохождение описывает игру в первом классическом варианте.

Разработчики позволили импортировать персонажа из Mass Effect 2. При этом в зависимости от принятых ранее решений возможности и события в игре могут изменяться. Мы не ставили перед собой цели отследить все возможные варианты в этой ситуации. Игра была пройдена и описана на «чистом» клиенте без импортированных персонажей и установленных DLC. Однако в некоторых случаях мы указывали возможные различия в прохождении при использовании файлов сохранения из второй части.

В зависимости от выбора, сделанного при настройке персонажа, от его пола, а так же от решений, принятых вами ранее или в предыдущей игре при импорте файла сохранения некоторые спутники капитана в миссиях могут различаться. В этом случае мы указывали варианты через дробь, например «Кайден/Эшли».

При создании персонажа в Mass Effect 3 вы можете выбрать пол главного героя. Капитан Шепард может быть как женщиной, так и мужчиной. Соответственно будут различаться и его предпочтения во взаимоотношениях с другими персонажами. При написании прохождения игра была пройдена Шепард-женщиной. На скриншотах вы увидите коммандера женского пола с отличной от классической, уникализированной внешностью. Так как вы можете проходить игру персонажем другого пола, имя Шепард в нашем прохождении не склоняется и не изменяется.

Миссии в прохождении Mass Effect 3 делятся на сюжетные (их название начинается со слова «Приоритет») и побочные. Все задания очень тесно переплетены между собой и связаны с происходящими в игре событиями. В зависимости от порядка их выполнения вы можете сократить или увеличить варианты возможных действий или вообще лишиться возможности выполнить какой-либо побочный квест. При этом все они, так или иначе, влияют на варианты концовки игры, позволяя накапливать военные ресурсы и изменяя отношения с другими персонажами в игре. В нашем прохождении вы найдете рекомендации по оптимальной, на наш взгляд очередности их прохождения.

Некоторые действия и диалоги выходят за рамки миссий, но они нередко оказывают немаловажное влияние на развитие событий. Такие моменты описываются в соответствующих сюжетных квестах и выделены курсивом.

Так как вы можете выбрать для игры один из шести классов, то полезность какого-либо спутника для миссии вам необходимо будет определять самостоятельно, в этом прохождении мы не даем никаких рекомендаций на этот счет.

В иллюстрациях к прохождению мы старались показать важные моменты: трофеи или удачную диспозицию в бою, сведя к минимуму использование скриншотов, не несущих особой смысловой нагрузки и применяемых только для иллюстрации прохождения. Все маленькие картинки кликабельны, их можно посмотреть в увеличенном варианте.

При общении с другими персонажами, в зависимости от выбранного варианта ответа главный герой набирает очки репутации. В некоторых случаях они добавляются к шкале, имеющей большее значение, а иногда зависят от варианта ответа. Соответственно в первом случае мы не указываем, сколько и каких именно очков будет начислено, а во втором пишем, что выбрав некий вариант диалога, вы получите определенные очки репутации. При этом мы используем общеупотребительные в среде любителей серии Mass Effect названия Ренегад (Renegade) – отрицательная репутация и Парагон (Paragon) – положительная репутация.


Выдается автоматически после выполнения задания Приоритет: Цитадель III.

Приоритет: Земля


Категория

Локация

Выдаётся

Условия

Союзные силы вступили в последнюю битву со Жнецами за Землю. Отряд «Молот» должен доставить бойцов на Цитадель для активации Горна. Свяжитесь с Андерсоном, чтобы попасть к лучу Жнецов, ведущему на Цитадель.

Содержание

Прохождение [ ]

К Земле.jpg

Итак, настало время финальной битвы. В зависимости от Ваших решений на протяжении игры вы собрали соответствующий флот, которому предстоит сразиться с кораблями Жнецов, находящимися на орбите Земли. Размер флота напрямую повлияет на то, что произойдёт с ним и с Землёй. Однако нам нужно заняться спасением Галактики.

Примечание: Надоедает дрожание камеры при выстреле «Аида»? Включите тактическое меню (по умолчанию F) и переждите. Вскоре камера не будет дрожать, а вы будете стрелять метко.


Моринт, нынче баньши Жнецов.

Добравшись до временного командного пункта, мы сможем поговорить с рядом персонажей, а также воспользоваться терминалом, чтобы связаться с напарниками из Mass Effect 2, которые не смогли присоединиться к команде на этот раз (например, с Джейкобом).

Лондон.Жнец.jpg

Продолжаем двигаться дальше через заброшенные парковки, офисные помещения и переулки, расстреливая встречающихся солдат Жнецов. Так мы доберёмся до двух транспортёров с установленными на них ракетами, предназначенными для уничтожения разрушителя, обороняющего телепорт. Зачистив эту территорию от противников, обходим вокруг в поисках панацелина и патронов — через пару минут это нам пригодится.

Примечание: сцена будет зависеть от степени боеготовности, при низкой Горн с трудом удастся довести до Цитадели, т.к. малобоеспособный флот не сможет обеспечить хорошее прикрытие. Довести, впрочем, его удастся в любом случае, однако Горн может оказаться сильно повреждённым, что повлияет на последствия принятого решения.

Примечание: Если при предоставлении возможности выбрать Вы выстрелите в Катализатора, это будет равносильно Отказу.

Делаем свой выбор.

Собственно, концовки: [ ]

Контроль, «синяя» концовка. Катализатор предлагает Шепард(у) интегрировать свой разум в Цитадель, занять его, Катализатора, место и самому управлять Жнецами, по-своему претворяя в жизнь противодействие органо-синтетическому конфликту. Во время рассказа показывают Призрака, выбирающего (вернее, выбравшего бы) этот вариант. На вопрос Шепард(а) «Выходит, Призрак был прав?» Катализатор ответит, что по сути да, но по факту Призрак не смог бы этого делать, потому что Жнецы сами управляли им. По словам Катализатора, физическая оболочка Шепард(а) при этом растворится, но его мысли и воспоминания продолжат существовать.

Шепард идёт к рычагам, находящимся слева от него, берётся за них и «растворяется», как в концовке Синтез. Горн испускает синюю волну.

Шепард идёт направо, стреляя по застеклённой капсуле (надо подойти близко, иначе ничего не произойдёт). Капсула взрывается. Горн испускает красный луч.

Примечания [ ]

Меню отряда после выстрела Предвестника

Это задание становится доступным после прохождения третьей миссии «Приоритет: Цитадель» и начнется оно с разговора с советником азари на Цитадели. Собеседник расскажет вам о некоем протеанском артефакте, который хранится в храме на Тессии. Этот предмет может оказаться полезным в поисках Катализатора для Горна – оружия для войны со Жнецами. Лиара Т’Сони вашим будет обязательным спутником на время выполнения этой миссии.

Отправляйтесь в Туманность Афины. Тессия находится в системе Парнита. Здесь вашими врагами будут не только создания Жнецов, но и Кай Лен с приспешниками Цербера.



На планете вас встретит отряд азари во главе с лейтенантом Курин. Их послали сюда, для оказания поддержки вашему отряду. Укрывшись за баррикадами, они сдерживают атаки созданий Жнецов. Прежде чем поговорить с Курин, осмотритесь. На площади можно подобрать визор «Тень» и запасы (4500кр).

Сразу после разговора с лейтенантом баррикада будет разбита, но один из биотиков отряда защитит группу щитом. Теперь вам необходимо будет помочь отряду азари выдержать эту атаку. Справа от пробоины есть стационарное орудие – воспользуйтесь им и расстреляйте Тварей и хасков. В первую очередь следует уничтожить генератор барьеров.



Отбив атаку и уговорив Курин прикрывать ваш отряд, отправляйтесь в следующую точку – аванпост «Тайкис». В конце моста вас ждут каннибалы и налетчики. Чуть дальше, на площади со странным сооружением, наполненным водой, справа и в дальнем левом углу можно найти аптечки. Затем обойдите эту постройку. С противоположенной стороны лежит тело азари, а рядом с ним капсулы со спорами. Здесь вы найдете пусковую установку «Гидра» - она вам очень пригодиться, так как отряд налетчиков и баньши уже на подходе.



Отбив атаку, проходите за дверь, из которой появилась баньши. Полазив немного по развалинам, вы найдете терминал (7 500кр). За следующей дверью находится площадь, за которой расположились снайперы азари. Дойдя до ее центра, поверните направо. Здесь вы найдете сломанный дробовик (3 000кр). Затем поднимитесь к снайперу, рядом с ней лежат аптечка, снайперская винтовка М- 98 «Вдова» и «Снайперская винтовка: Модуль концентрации».







Изучите главную статую богини в центре зала. Рядом с ней коммандер почувствует протеанский маяк. Дальнейшей задачей будет нахождение связей, которые помогут открыть хранилище с артефактом.

Первая связь будет активирована во время ролика – это фреска справа от статуи.

Вторая связь находится в бюсте протеанина, ее вы найдете, повернув направо от статуи и пройдя по галереи.



Третья связь – это щит богини, он расположен слева у входа в храм.

Четвертая и последняя связь – рукопись, которая находится слева от статуи.



Как только вы активируете все связи, статуя разрушится.

В маяке, спрятанном внутри статуи богини, находится ВИ протеанина, который расскажет о том, что Горн придумала совсем не их раса. Когда он уже будет почти готов поведать Шепард, что же такое Катализатор - появится Кай Лен и ВИ отключится.



Прежде чем попытаться отнять у вас маяк Лен установит сеанс связи с Призраком. Затем начнется бой. Скажем сразу, что как бы вы не старались, Лен все равно победит и заберет маяк. Периодически он будет восстанавливать свои щиты, прося поддержку с воздуха – в этот момент прячьтесь за скамейками. Когда вы собьете ему щит полностью, Лен прикажет своему напарнику на «Летуне» сбить опоры свода. Пока Шепард будет пытаться остаться в живых, подручный Призрака скопирует данные с маяка и улетит.



Когда капитан вернется на Нормандию (после разговора с советником азари) в командном центре соберется почти вся честная компания. Трейнор расскажет о том, что ей удалось частично отследить путь Лена – возможно где-то поблизости от конечной точки находится база Цербера. Вы получите задание «Приоритет: Горизонт».

Это следующая сюжетная миссия после задания «Приоритет: Тессия».

При попытке получить протеанский артефакт и узнать, что же такое Катализатор коммандер потерпел неудачу – правая рука Призрака Кай Лен увел информацию е него из-под носа. Немало крови Цербер попортил коммандеру. Теперь стало известно, что у этой организации есть какой-то интерес к лагерю для беженцев «Святилище» на Горизонте. Шепард со своей командой должны посетить эту планету. Отправляйтесь в скопление Море Теней. Горизонт находится в системе Иера.


Высадившись на планете, поднимитесь по лестнице и займите укрытие. Сверху засел мститель – его проще всего снять из снайперской винтовки, предварительно обнулив щит биотическими способностями, а вниз спустятся два фантома – старайтесь не подпускать их близко к себе. Когда с врагами будет покончено - спуститесь по лестнице на нижний уровень и подберите части (1 500кр).




Вы встретите несколько штурмовиков Цербера, к которым можно подойти незаметно или просто расстрелять в спину. Убив их, осмотрите тело, лежащее у стола на возвышении, рядом с ним лежит улучшение «Пистолет: Прицел».

Но на планете не только Цербер орудует – создания Жнецов тоже тут.





В дальнем правом углу следующего помещения вы найдете консоль с записью, на которой Миранда отключает питание перерабатывающего комплекса. Во второй части записи появляется Кай Лен. Он получает одобрение Призрака на ее устранение. Просмотрев ролик, спускайтесь по лестничному пролету к двери. В следующем помещении на вас нападут хаски.


В помещении ниже вы можете прослушать две записи Генри Лоусона о проводимых здесь экспериментах по управлению созданиями Жнецов.

Здесь есть дверь – не следует ее использовать т.к. вы окажетесь в очень невыгодной позиции, столкнувшись, нос к носу с Опустошителем и баньши. Идите в соседний коридор и там убейте баньши, пока Опустошитель будет плестись из дальней части помещения. Разряжайте в противников умения и прячьтесь в комнате от их атак. Затем воспользуйтесь дверью, чтобы попасть в помещение напротив и зайдите Опустошителю в тыл.



Очистив помещения, дойдите до конца коридора и поверните налево. В этой комнате за стеклом можно наблюдать одну из баньши. Чтобы пройти дальше необходимо прослушать запись на консоли или на компьютере (см. скриншот ниже). Здесь же можно пополнить запасы панацелина из аптечки.



За следующей дверью вы найдете поврежденный терминал. После его починки и прослушивания записей Миранды, цели задания обновятся – теперь вам надо найти девушку, которая пошла к башне отключать «глушилку».

Но не спешите уходить отсюда – без вас ничего не произойдет. От консоли пройдите налево и соберите результаты исследований (1 500кр) на столе. В КПК на столе есть дополнительная информация об экспериментах Цербера. Теперь можно идти спасать принцесс.

В следующем помещении вас будет ждать отряд каннибалов с налетчиками. Обратите внимание на стены: здесь повсюду развешаны генераторы барьеров, уничтожив которые вы облегчите себе бой.





Поднявшись по лестнице, постарайтесь сразу найти укрытие, т.к. в этом помещении вас недружелюбно встретят каннибалы, налетчики и опустошители. Уничтожайте генераторы барьеров, они очень быстро восстанавливают защиту на созданиях Жнецов. Будьте осторожны, здесь повсюду капсулы со спорами. Приблизившись к ним, вы получите урон, а из капсул появятся роевики, наносящие урон ядом. Однако этот момент можно использовать себе на пользу – разрушайте капсулы умениями или расстреливайте из оружия, когда кто-нибудь из противников окажется рядом с ними.



За следующей открытой дверью справа можно пополнить запасы панацелина из медицинской станции или – если вы не использовали ни одного – получить дополнительно немного опыта. На консоли слева есть результаты исследований (3 000кр). В этом же помещении можно прослушать записи отца Миранды, раскрывающие дополнительные факты о его работе здесь.



Пройдя за сломанную дверь и перепрыгнув на крышу лифта, сломайте щиток и активируйте его. По прибытию к месту назначения вас радушно встретят три Твари и одна баньши. В бою с ними старайтесь чаще перемещаться, не подпускайте их к себе близко и внимательно следите за баньши - когда они используют свои биотические умения, лучше находиться за каким-либо укрытием. Это будет нелегкое сражение.



После боя поднимитесь по ступенькам слева, чтобы подобрать аптечку. В дальнем левом углу, если идти вперед, на столе, вы найдете еще результаты исследований (4 500кр).

Перед одной из лестниц, на столе слева, вы увидите голографическую консоль управления капсулами. Используйте ее для переключения в ручной режим открывания. Здесь есть три капсулы, но полезный предмет находится только в первой из них, отмеченной на консоли как «Чужеродный предмет», она находится в начале коридора. Найдите ее и откройте, в ней лежит штурмовая винтовка М-99 «Сабля» - убойная пушка!



Следующая дверь ведет в лифт. Поднимитесь на нем к башне. Как только вы в нее войдете, начнется ролик, в котором Генри Лоусон держит в заложниках свою младшую дочь Ориану.

В диалоге с ним при достаточном количестве очков ренегата или парагона вы сможете использовать специальные опции. В этом случае Генри соглашается обменять жизнь Орианы на свою свободу (Парагон) или из страха (Ренегад), отпускает девушку, но Миранда убивает отца и погибает сама.


Если у вас не достаточно очков морали, то вам будет доступен только нейтральный вариант диалога. При использовании прерывания Ренегада Шепард ранит Ориану. Генри погибнет, Миранда так же умрет.

Во всех перечисленных случаях перед смертью девушка рассказывает об установленном на Кае Лене жучке, который позволит узнать координаты базы Цербера.

Если же не использовать специальные опции и прерывание, то Миранда убьет отца и освободит сестру, но будет повторно ранена и умрет, не рассказав Шепарду об установленном жучке. В это случае спутники капитана соберут здесь информацию, которая поможет узнать координаты базы Цербера.



Спасти девушку можно, только если вы импортировали персонажа из второй части игры, где Миранда Лоусон выжила в суицидальной миссии, и где после выполнения квеста на лояльность вы сохранили с ней хорошие отношения. В этом случае она убьет своего отца и останется жива.

Прохождение [ ]

Tessia soldiers.jpg

Для большего погружения в историю возьмите напарником протеанина Явика. Лиара будет сопровождать Вас на этом задании в любом случае. Когда Шепард оказывается на поверхности планеты, перед ним предстает картина не лучше той, что разворачивалась на Земле во время атаки Жнецов: повсюду обломки, тела убитых, стрельба и хаос. Задачей Шепард(а) станет поиск прохода до храма Атаме и встреча с загадочным артефактом, который, по словам советника азари, должен открыть ответ на вопрос о том, что такое Катализатор.

Покинув «Кадьяк» и добравшись до баррикады, находящейся недалеко от места высадки, Шепард должен поговорить с лейтенантом Курин, но перед этим обследуйте местность – там можно найти визор "Тень" и рядом запасы (4500 кредитов). Сразу же после начала разговора с лейтенантом, на баррикаду нападают порождения Жнецов, и Шепард встает за турель, отстреливая нападающих Хасков, Тварей и Каннибалов. Разобравшись здесь, Шепард не без помощи Лиары (Явика, если он в команде) убеждает Курин помочь с прикрытием по маршруту следования к храму и со спутниками выдвигается вперед за баррикаду к следующему пункту – заставе "Тайкис”.

Уничтожив группу налётчиков и каннибалов, пересекаем мост и добираемся до полуразрушенного здания. Там нас ждут новые группы врагов, включая капсулы со спорами. В уголке с левой стороны локации можно найти аптечку, справа, под навесом у дверей, лежит вторая. Слева, на возвышении, в укромном месте лежит пусковая установка "Гидра" – может помочь против Баньши, которая появится, когда Вы доберетесь до дверей. Затем, пробираясь через развалины, по дороге найдёте терминал (7500 кредитов).

Tessia destruction.jpg

Двигаясь дальше, Вы увидите аванпост снайперов и единственную снайпера-азари, которая поможет пережить очередной натиск со стороны Жнецов. Перед тем, как идти к ней, загляните в закуток справа – там валяется сломанный дробовик (3000 кредитов), а над ним – подняться можно по покатому склону, пройдя от закутка чуть дальше – часто пропускаемые ствол крупного калибра для дробовика и запас панацелина. Поднявшись к выжившей азари, можно подобрать модуль концентрации для снайперской винтовки, аптечку, а также снайперскую винтовку M-98 «Вдова».

Отбив атаку, Шепард добирается до заставы "Тайкис" и встречает с единственной азари, выжившей после штурма аванпоста. На вопрос о храме выжившая азари не может точно ответить, поскольку ученых должна была охранять другая группа. Она вызывает поддержку с воздуха в составе двух "пташек", но одна из них сразу же терпит крушение, подбитая опустошителем. Второй «Богомол» собьет сборщика и некоторое время будет помогать Шепард(у) противостоять армии Жнецов. Вам придется отражать атаку баньши, опустошителя и нескольких мародеров, помочь может пусковая установка "Гидра", которая будет лежать почти что у Шепард(а) под ногами, но лучше приберечь её для последующей, наиболее сложной битвы.

Взобравшись к подножью храма, справа у побитого "летуна" можно найти длинный ствол для штурмовой винтовки. Пробираясь дальше, Вы подвергнетесь атаке хасков, а чуть позже – сборщиков и опустошителей, к которым добавятся еще и налётчики. Они собьют второй «Богомол» и сосредоточат огонь на Вашем отряде, при этом их защиту постоянно будет подпитывать генератор барьера, который стоит уничтожить в первую очередь.

Внимание: если Вы решили приберечь "Гидру" для этого момента, то учтите, что взяв её в руки внизу, поднявшись сюда и бросив где-нибудь позади, чтобы менее мощным оружием отбить первые две волны хасков, можете её безвозвратно потерять, если запишитесь, а затем прочтёте сохранение.

Asari goddes.jpg

Добравшись наконец до храма, Лиара разблокирует силовой барьер, закрывающий проход в храм, и Вы сможете проникнуть внутрь. Слева от входа в храм лежит ещё одно улучшение, а непосредственно в храме – ещё одна аптечка. Внутри храма окажется безлюдно – выясняется, что все ученые мертвы, и явно не от рук Жнецов – им перерезали горло. В храме можно сначала обследовать артефакты, чтобы узнать немного об истории Азари, и уже после этого идти к статуе и активировать панель (протеанин Явик скажет, что "Атаме – это мы", объясняя, что в давние времена протеане следили за развитием азари и помогали им развиваться; если Явика в команде нет, но задание DLC «Из пепла» ранее было выполнено, подобные намёки будут бросать и другие напарники).

После активации панели Шепард поймет, что в храме скрыт протеанский маяк; чтобы увидеть его, нужно обойти всю комнату еще раз, активируя различные реликвии, которые будут направлять энергетический луч на статую. После это статуя будет разрушена, и на её месте действительно окажется протеанский маяк, активировав который, Шепард и спутники вступят в диалог с протеанским ВИ. Когда ВИ уже готов передать знания о том, что такое Катализатор, в беседу вмешается Кай Лен. Он активирует голограмму Призрака, который вновь пытается убедить Шепард(а) в том, что лучше контролировать Жнецов, чем уничтожить их. Во время этого диалога не стоит упускать возможность использовать репутационные реплики, в конце игры это может помочь. Не придя к соглашению с капитаном, Призрак велит Каю Лену забрать протеанский ВИ. Завязывается схватка, в ходе которой Кай Лен выводит из боя спутника Шепард(а), пол в храме обрушивается после уничтожения, и Шепард едва избегает гибели.

Кай Лен между тем скачивает на свой инструметрон все данные с маяка и уходит. Шепард(у) остается лишь бессильно смотреть на это. Выбравшись, Шепард слышит по рации, как десантницы азари просят подкрепления, но из-за проблем со связью не может связаться с ними. Вскоре рядом с их аванпостом приземляется Жнец и сигнал обрывается. Позднее, уже на «Нормандии», стоит навестить Лиару – ей будет нужна моральная поддержка.

Вы можете помочь Mass Effect Wiki, дополнив статью информацией.

Читайте также: