Disco elysium ловушки криптозоологов

Обновлено: 03.07.2024

Первое, что нужно сделать в самом начале игры – пообщаться со своим подсознанием. Вскоре станет очевидно, что главный герой проснулся с бодуна. В конечном счете, с улицы донесется звук автомобиля, который разбудит детектива. Когда очнетесь, поймете, что находитесь в гостиничном номере «Танцы в тряпье». Герой не помнит, кто он такой и как здесь оказался.

В любой момент игры, нажав на клавишу TAB, можно подсветить все интерактивные объекты, расположенные на экране. Изучите все вещи в комнате, выбирая разные варианты диалога. Продолжайте это делать на протяжении всей игры, поскольку такие действия среди прочего смогут открыть новые мысли из кабинета Мыслей. Кроме того, некоторые диалоговые ветки позволяют заработать дополнительные очки опыта.

Подберите одежду с пола и других объектов и наденьте ее. Для начала следует остановить вентилятор под потолком, чтобы снять с него галстук. Если ваше восприятие на достаточно высоком уровне, детектив автоматически обнаружит в брюках ключ от гостиничного номера. В противном случае штаны придется обыскать вручную, через инвентарь. Также можете изучить предметы одежды в инвентаре. Большинство из них дают определенные баффы к атрибутам, но одновременно с тем могут и штрафы накладывать.

Пройдите в ванную комнату и посмотрите в зеркало. Вы увидите аватар своего персонажа, также разблокируется новая мысль «Гийом ле Мийон». Помните, что сначала вы открываете мысли, а уже после должны будете выполнить определенные действия, чтобы они прижились. Но это тема для отдельной статьи. В ванной есть еще один ключ от комнаты. Он будет либо за зеркалом, либо в небольшом шкафчике. Чтобы его обнаружить, придется опять-таки пройти проверку Восприятием.

Выйдите в гостиную. На полу лежит пустая аудиокассета. Если подберете ее, то впоследствии станут доступны дополнительные диалоговые ветки. Осмотрите окно и изучите разные варианты. Если пройдете проверку, главный герой поймет, что разбил окно своим ботинком. Наверняка он валяется снаружи, на балконе. Покиньте свой гостиничный номер и пройдите через дверь слева внизу от комнаты. Так вы окажетесь снаружи, где сможете отыскать второй ботинок из змеиной кожи (первый находится внутри) и получить 10 очков опыта. Теперь у вас есть пара ботинок!

Вернитесь внутрь и пообщайтесь с танцовщицей Клаасье. Она слегка прояснит память детектива, который узнает, кто он такой и чем занимается. Если хотите стать курильщиком, можете подобрать окурок, которая оставит Клаасье. Когда закончите, спуститесь вниз, в кафетерий. Первое общением с менеджером кафетерия Гартом явно не сложится. Чтобы узнать от него что-то полезное, нужно пройти проверку на Эмпатию. Около входа в кафетерий с левой стороны находится Ким Кицураги – напарник главного героя. Пообщайтесь с ним. Теперь он присоединится к детективу, и будет сопровождать вас на протяжении практически всей игры. Пообщайтесь с Кимом, чтобы к концу разговора разблокировать три важные задачи – осмотреть тело жертвы; допросить менеджера кафетерия; сообщить о пропаже значка.

Прохождение Disco Elysium

Вернитесь обратно и пообщайтесь повторно с Гартом. Поскольку с вами теперь Ким, у которого есть значок, Гарт будет более охотно вести диалог. Если спросите у него за запах спиртного, то немного приблизитесь к тому, чтобы восстановить свое имя. Задайте Гарту все вопросы касаемо убийства, и узнаете, что о трупе первой сообщила некая Сильви, которая уже ушла с работы. Ближе к концу беседы Гарт спросит за оплату счета и попросит компенсацию за причиненный гостинице ущерб. Вы можете избежать этого, получив 5 очков опыта. Когда поговорите с Гартом в следующий раз, он будет готов сделать скидку в размере 50 реалов. В результате этой беседы вы разблокируете одну из мыслей – «Бомжекоп» или «Одинокая дорога домой».

Напоследок пообщайтесь со старушкой в инвалидном кресле. Возможно, вы уже столкнулись с ней раньше, если попробовали сбежать от Гарта, не оплатив счет. Ее зовут Лена. Если правильно ответите на все ее вопросы, получите ручку доброй зеленой обезьяны. Перебрав все диалоговые фразы с Леной, вы услышите от женщины совет. Она предлагает поговорить с кем-нибудь, кто может объяснить то, что происходит в реальности. Так активируется цель «Узнайте всю правду о реальности». В углу кафетерия (слева внизу) спит докер. Можете получить магний, 5 реалов и ID-карточку докера, если пройдете проверку навыком. Затем выходите из гостиницы через дверь с левой стороны.

Пользуйтесь шкафчиком мыслей

Поскольку ваш персонаж потерял всякое представление о том, кто он, определенные идеи в разговоре могут вызвать в его сознании мысль. Эти новые мысли попадают в шкафчик мыслей. Сами по себе они ничего не делают. Однако, если вы разблокируете слот в шкафу, используя очко навыков, вы можете начать размышлять.

Каждая новая мысль сначала начинается как проблема. С этого момента вы можете поместить её в свободный слот, чтобы усвоить. Как только этот процесс начнётся, запустится обратный отсчёт. Мысль будет давать временный баф или дебаф для одного из ваших навыков.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Обратный отсчёт использует игровой таймер, чтобы показать вам, сколько времени потребуется. Обычно это занимает несколько игровых часов. После того, как вы усвоите мысль, вы получите её решение. Эти решения предлагают постоянное усиление или снижение одного или нескольких навыков в четырёх категориях способностей.

Усвоенные идеи в шкафчике мыслей в конечном итоге создают уникальную версию внутренней сущности главного героя. Эти мысли могут влиять на некоторые вещи, которые персонаж может сказать в диалоге, а бафы ещё больше улучшают навыки персонажа.

Чтобы забыть какую-то мысль, нужно потратить очко навыка. Это полезно, когда негативных эффектов слишком много.

Изучить место преступления

Как только покинете «Танцы в тряпье», увидите садовницу, стоящую на углу здания. Можете побеседовать с ней и расспросить за разные объекты в городе. Также можете попросить у женщины желтые садовые перчатки. Они пригодятся вам позже, когда вы будете изучать труп. Осмотрите сломанный забор на севере. Если изучите его внимательно, сможете понять, что произошло. Пройдите через ворота на задний двор. Здесь играют двое детей, и один из них бросает камни в повешенного мужчину. Можете попытаться допросить их обоих, но поначалу, вероятно, разговор не сложится. Взгляните на тело и попробуйте его изучить. Если будете достаточно проницательны, то завершите все необходимые проверки и заметите несколько улик на земле.

Снять труп с дерева довольно сложно, и, вероятно, вы не сможете сделать это с первого раза. Вместо этого взгляните на мусорный контейнер с левой стороны. Он будет заблокирован, но вы сможете попросить ключ от контейнера у Гарта, менеджера кафетерия, или взломать его при помощи монтировки, которую найдете в машине Кима Кицураги. К слову, там же лежат болторез и фонарик. Вот и рекомендую вернуться назад, на площадь Мартинеза, и осмотрите автомобиль слева от садовницы. Обязательно загляните в ящик с инструментами, где и лежат фонарик, болторез и монтировка.

На каком-то этапе вы также заметите, что у детектива пропало удостоверение. Из автомобиля Кима можно связаться с полицейским участком и сообщить о пропаже жетона. Также детектив заметит, что пропали его куртка и пистолет. О них тоже можете сообщить в участок, но не жалуйтесь на работу, иначе игра завершится провалом. Также если получили от Гарта номер Сильви, обязательно позвоните ей через устройство в машине Кима. Впрочем, она будет не слишком отзывчива.

Вернитесь в «Танцы в тряпье» и попросите у Гарта ключ от мусорного контейнера. Вернитесь на задний двор и откройте этот контейнер. Внутри него лежат джины и рубашка, принадлежавшие жертве, потерянные документы и кружку. Изучите все предметы, особенно документы (через инвентарь). Это документы главного героя. Пообщайтесь с Кимом о деле и выберите его название. Кажется, ему нравится вариант о «Повешенном».

Если будете достаточно проницательны, то за кровлей заметите скрытый проход в сарай. Это в северо-восточном углу заднего двора. Оказавшись внутри, осмотрите помещение, чтобы обнаружить вещи Куно – мальчишки, который бросает в труп камни. Лестница откроет доступ к гавани, но, чтобы туда попасть, придется совершить сложный прыжок. Если сделаете это, то по пути также обнаружите потерянный плащ полицейского. В этом пошаговом руководстве я отправился в гавань позже, используя более легкий путь. А пока давайте сосредоточимся на том, как опустить тело, чтобы в дальнейшем провести вскрытие.

Снять тело

Есть три способа опустить тело – одолжить у Кима пистолет и выстрелить по веревке, попросить помощи у Головомера или заручиться его же помощью через лидера Профсоюза, Эврарта Клэра. Поскольку последний вариант возможен на более поздних этапах игры, рассмотрим два первых. Прежде чем трогать труп, следует тщательно изучить окружение и само тело. Если пройдете проверку Восприятием, заметите на земле следы. Изучив их, детектив придет к выводу, что здесь стояло в общей сложности 8 человек. Если пройдете проверку Визуальным анализом, сможете проанализировать каждую пару следов, получив смутное представление о том, кому они могут принадлежать.

Чтобы снять труп с дерева, нужно пройти сложную проверку на выносливость. Скорее всего, первая попытка закончится тем, что главного героя вырвет. Ким даст детективу носовой платок и попросит прибраться. Так будет разблокирована новая мысль – «Тряпкособирательство». И вам нужно будет ее усвоить прежде, чем пытаться повторно снять тело. После первой попытки вы сможете тщательнее изучить тело. Осмотрите на армированные ботинки. Детектив заприметит их, подчеркнув, что надо бы забрать их позже. Изучив пояс, вы получите еще больше информации и 10 очков опыта. Когда взглянете на татуировки, ким предоставит вам фотоаппарат, чтобы вы могли сделать снимки тату. Наконец, посмотрите в глаза, чтобы запустить еще одну странную беседу. Этот диалог упростит проверку Внутренней империей ближе к концу игры!

Выстрелом из пистолета

Самый быстрый способ снять тело – взять у Кима пистолет и выстрелить по веревке. Но не позволяйте стрелять самому Киму, иначе игра закончится экраном Game Over. Прицеливаясь в веревку, держите оба глаза открытыми. Чтобы добиться успеха, вам потребуется хороший уровень «Координации рук и глаз». Если не удастся попасть, отправляйтесь за помощью к Головомеру.

Попросить Головомера о помощи

Головомер – здоровяк, стоящий на дамбе, разделяющей забастовщиков Профсоюза и гавань. Есть три способа убедить его помочь вам – запугать физически, прислушаться к его философии рас или убедить его босса, Эврарта Клэра, помочь детективу. Если попытаетесь противостоять ему, придется пройти сложную проверку Физикой. Сначала вы попытаетесь нанести удар кулаком, а после – ногой. Если потерпите неудачу, можете потерять одно очко здоровья, поэтому, прежде чем что-либо делать, убедитесь, что у вас есть хотя бы 2 ХП.

Также можете прислушаться к теории рас Головомера. Переберите все диалоговые ветки, чтобы получить мысль «Современная расовая теория». Изучите эту мысль в Кабинете и убедитесь, что она активна. Вернитесь и повторно поговорите с Головомером. Он поинтересуется, что вы думаете о его философии. Что бы вы не ответили, он согласится помочь, но пока он это делает, вам придется занять его место на проходе.

Последний вариант – поговорить с лидером Профсоюза Эврартом Клэром. Вы можете отыскать его в одном из транспортных контейнеров в Гавани. Подробную информацию о том, как попасть в Гавань, ищите в следующем разделе статьи. Как только найдете Эврарта Клэра, убедитесь, что у вас есть пара очков боевого духа и здоровья, поскольку общаться с лидером Профсоюза очень сложно. Попросите его помощи с тем, чтобы опустить тело, и он прикажет Головомеру откликнуться на ваш зов.

Гавань

Гавань будет закрыта до тех пор, пока не прекратится забастовка Профсоюза. Однако вам нужно попасть туда, чтобы пообщаться с Эврартом Клэром. Он знает, где находится пистолет детектива, а также может помочь в том, чтобы снять с дерева труп. Попасть в Гавань может тремя путями: через Головомера, украв удостоверение рабочего доков или спрыгнув с уступа над хижиной Куно.

Путь в гавань

Пройти мимо Головомера сложно. Он не позволит это сделать, если вы не сразитесь с ним или не усвоите его теорию рас. Если не хотите драться (а победить его физически сложно), переберите все варианты диалога, а затем начните изучать мысль «Современная расовая теория». Изучив ее, выскажите Головомеру все, что хотите, и после этого он пропустит вас в Гавань.

Можете пройти через зеленую дверь. Для этого дождитесь вечера, чтобы у входа в «Танцы в тряпье» обнаружить потерявшего сознание рабочего доков. Если пройдете проверку, сможете украсть его удостоверение. Его можно использовать для открытия двери напротив Головомера.

Что касается короткого пути через хижину Куно, то вам нужно изучить кровлю справа вверху заднего двора. За ней скрыт сарай Куно. Внутри есть некоторые вещи, принадлежавшие мальчишке, и лестница, ведущая на крышу. С крыши нужно перепрыгнуть через перила, чтобы оказаться в другой зоне. Здесь будет плащ детектива, а также путь, ведущий в доки.

Поговорить с лидером Профсоюза

Следуйте к транспортным контейнерам, обыщите их, пока не обнаружите Эврарта Клэра. Он будет настаивать на том, чтобы вы уселись в неудобное кресло, из-за чего детектив может получить 1 единицу урона (здоровью), поэтому убедитесь, что у вас есть как минимум 2 ХП прежде, чем приходить сюда. Также во время беседы может пострадать боевой дух, поэтому и его должно быть не менее 2 пунктов. Кажется, Эврарт знает о многом, но делиться информацией не собирается. Он намекнет, что поможет с поисками пистолета, если вы поработаете на него. Так вы получите два побочных задания. Одно из них – открыть дверь квартиры, другое – собрать две подписи.

Если тело все еще висит на дереве, можете попросить Эврарта об одолжении, и тогда он прикажет Головомеру помочь вам. Теперь вы сможете автоматически пройти некоторые проверки в беседе с Головомером. Наконец, Эврарт выдаст вам удостоверение рабочего порта, и теперь вы сможете свободно входить и выходить из гавани. И вам нужно будет это делать еще несколько раз на протяжении игры!

Посещаем важные места

Книжный магазин

Книжный магазин находится к западу от гостиницы «Танцы в тряпье». Снаружи него стоит девочка по имени Аннет. Вы можете побеседовать с ней о книгах, сделав соответствующие выводы. Если поделитесь с ими с ней, то получите 5 очков опыта. В книжном магазине можно ознакомиться с ассортиментом из нескольких книг, а некоторые – даже купить. Также можно купить карту города, которая обойдется в 0,9 реала. Можете попытаться украсть карту, но есть большая вероятность того, что продавец заметит детектива.

В задней комнате есть фотографии, за изучение которых вы получите 5 очков опыта. Там же будет камни (еще 5 очков опыта). Побеседуйте с Кимом о разных вещах, чтобы получить дополнительный опыт (5 EXP). Заберите график производства и примените его на устройство. Когда нажмете Play, то соединитесь с женщиной со станции East-Insulindian Repeater Station. Спросите ее обо всем и поднимитесь по лестнице на второй этаж.

На верхнем этаже вы обнаружите создательницу игральных костей. Поговорите с ней обо всем, чтобы получить 15 очков опыта. Когда спросите о кубиках, она даст пару костей, но если провалите проверку «Координацией рук и глаз», то получите всего одну. Делать здесь особо нечего, но перед уходом обязательно загляните в отдел криминальной фантастики, чтобы заработать еще 5 очков опыта.


Disco Elysium одна из тех игр, где в начале мало что понимаешь. Туториал настолько скудный, что даже пройдя половину, вы можете столкнуться с трудностями. Поэтому мы собрали в этом материале всё, что необходимо знать с самого начала для наиболее комфортной игры.

Кликайте на цветные кружки наблюдения

Маленькие цветные кружки, которые появляются на всех локациях Disco Elysium, обычно мало что делают. Однако иногда они бывают очень полезными. Они могут привести к внутренним монологам и даже к полностью развитым мыслям, которые помогут вам в расследовании. Некоторые кружки даже заставляют в мире появляться объектам, которых раньше не было.

Советы для начинающих в Disco Elysium

В игре можно открыть мысль, чтобы каждый раз, когда вы нажимаете на кружок наблюдения, вы бы получали 1 единицу опыта. Это немного, но опыт, необходимый для разблокировки очков навыков, никогда не масштабируется. Чтобы разблокировать ещё одно очко, нужно всегда 100 единиц опыта. Учитывая, что в игре есть сотни кружков наблюдения, это того стоит. Не говоря уже о том, что даже 1 единица опыта, если окажется недостающей, может дать вам новое очко навыка.

Бегайте

Игра никак вам не рассказывает о том, что герой может быть достаточно быстрым и перемещаться по локациям бегом. Дважды щёлкните курсором на место, куда необходимо добраться и герой ускорится.

Выбирайте одежду

Ваша одежда серьёзно влияет на прохождение тех или иных проверок. В зависимости от выбранных вещей, меняются ваши характеристики. Что-то существенно возрастёт, а что-то понизится. Так что одежду стоит хранить. Не забывайте регулярно переодеваться. Так и задумано.

Walkthrough [ ]

  • You can offer to check up on the traps for the cryptid to Morell and Gary. There are four of them:
    • Check the trap Morell just set up, in the cryptozoologist camp.
    • Check the trap in Land's End, far north-east of the Feld building.
    • Check the trap near the boathouses, west of the Feld building.
    • Check the trap near the canal you crossed, south-east of the village.

    Community content is available under CC BY-NC-SA 3.0 unless otherwise noted.

    К северо-западу от «Танцев в тряпье» находятся апартаменты «Кейпсайд». Чтобы добраться до них, двигайтесь от книжного магазина влево, вверх (на север) и по переулку на восток (направо). Вы окажетесь позади заднего двора с трупом. В первый раз, когда сюда придете, обнаружите курильщика на балконе. Попытайтесь поговорить с ним. Если все пройдет гладко, он подскажет, где можно обнаружить ключ от многоквартирного дома, чтобы попасть внутрь. Загляните под камень у двери, чтобы подобрать этот ключ. Войдите в апартаменты и постучите в дверь с левой стороны. Это квартира курильщика. Сейчас его нет дома, но Ким предложит вернуться сюда после 21:00 на следующий день. Когда вернетесь в назначенное время, сможете допросить курильщика и его воскресного друга.

    Изучите другие комнаты и прилегающую территорию, чтобы обнаружить агента по недвижимости, уборщицу и девушку по имени Синди. За пределами апартаментов, на западе есть парусная лодка, пришвартованная к пристани. Рядом будет некая дама. Это Джойс Месье, представитель компании «Уайлд Пайнс». У не есть много полезной информации, включая то, что происходит в мире. Сразу всем делиться женщина не захочет, поскольку ей нужно показать жетон полицейского, который вы не сможете найти до тех пор, пока не закончится третий день. Как только Джойс поверит в то, что вы – детектив, она предоставит больше информации о жертве и возможном мотиве убийства.

    Ломбард Роя

    Следуйте по дороге на юг от «Танцев в тряпье», к водяному шлюзу. Здание в конце дороги – ломбард Роя. Здесь он продает всякое барахло. Пройдите внутрь и осмотрите ассортимент товаров. Вы можете продавать Рою любые ненужные предметы! Спросите, видел ли он ваш пистолет. Он скажет, что ранее был заложен в ломбарде, но теперь мужчине неизвестно, кому досталось оружие. Вы сможете отыскать пистолет после среды, когда отремонтируют гидрозатвор.

    Прохождение Disco Elysium

    Жетон и пистолет

    Найти свой значок

    Чтобы обнаружить свой жетон, нужно подождать, пока на третий день отремонтируют водяной затвор. Как только это произойдет, вы сможете закрыть его и перейти на другую сторону. двигайтесь по следам от шин на север, чтобы обнаружить место автокатастрофы. Осмотрите хижину, но учтите, что обыскать ее как следует выйдет только после начала прилива. Садитесь на качели и ждите вместе с Кимом несколько часов, а затем вновь изучите хижину. На этот раз вы обнаружите жетон и куртку.

    Найти свой пистолет

    Как и в случае с жетоном, вы хоть и сможете получить некоторую информацию об оружии в первые дни, но обнаружить его получится лишь после ремонта гидрозатвора на третий день. Рой из ломбарда скажет, что ранее оружие было у него заложено, а после – продано, но он не знает, кому именно. Чтобы отыскать пистолет, поговорите с лидером Профсоюза Эврартом Клэром. Он поможет вам только после того, как вы решите его проблемы. Нужно открыть для него двери апартаментов «Кейпсайд», а также собрать две подписи. Можете сами решать, как выполнить обе этих задачи.

    Как только завершите квесты Эврарта Клэра, вновь поговорите с ним и спросите за оружие. Он расскажет, кто владеет пистолетом и где его следует искать. Путь лежит на заброшенный променад. После третьего дня перейдите через гидрозатвор и отправляйтесь на променад поздним вечером, после 22:00. Ищите там старушку по имени Мусорка. Она коллекционирует вещи полицейских, и среди прочего есть ваш пистолет. После беседы вы можете либо забрать пистолет, либо выбросить его. Настоятельно рекомендую оставить при себе оружие, поскольку оно упростит общение с подозреваемым в убийстве!

    Расследовать убийство

    Чтобы собрать воедино все кусочки пазла и понять, что произошло в ночь убийства, нужно пообщаться с несколькими разными людьми, включая Эврарта Клэра, Джойс Мессье, Тита Харди и Клаасье. Вам также нужно будет снять с дерева труп, иначе некоторые из перечисленных персон не воспримут намерения детектива всерьез.

    Эврарт Клэр (Лидер Профсоюза)

    Джойс Мессье (Посредник «Уайлд Пайнс»)

    Джойс можно отыскать рядом с ее парусной лодкой неподалеку от апартаментов «Кейпсайд». Он ведет переговоры от лица компании «Уайлд Пайнс» и прекрасно понимает, что происходит. Но она не будет сотрудничать с вами и не раскроет достаточно информации, пока вы не докажете, что являетесь офицером полиции. У вас есть пара вариантов. Первый – отыскать свой значок и показать его Джойс. Второй вариант – решить проблему с наркотиками в доках, выполнив побочное задание «Тайна радиопомех». Убедив ее в том, что вы – настоящий офицер, или выполнив побочное задание, вы получите дополнительную информацию об убийстве и возможных мотивах.

    Прохождение Disco Elysium

    Тит и Клаасье

    После первого рабочего дня откроется проход в комнату, где находятся рабочие Профсоюза. Здесь вы обнаружите Тита Харди и его дружинников, но, чтобы получить разрешение на общение с Титом, для начала придется поговорить с женщиной в желтом платке. Вероятно, сначала будет не так много информации, поэтому вам придется возвращаться несколько раз к Титу после того, как вы получите дополнительную информацию от других персонажей. А еще все зависит от того, насколько успешно вы будете проходить проверки разными навыками. Чем больше проверок пройдете, тем дальше продвинетесь в разговоре с Титом. Взаимодействуйте с большим окном за местом, где сидят дружинники Харди, чтобы обнаружить ключ от синей двери на кухне гостиницы. Пройдите через синюю дверь и осмотритесь. Когда позже попадете в спальню Клаасье, убедитесь, что осмотрели окно сверху. Так вы поймете, откуда мог быть произведен выстрел.

    Тит скажет, что вам нужно побеседовать с Клаасье наверху. Ее комната находится через две двери от вашей. Постучитесь в дверь, женщина позволит пройти внутрь. Вы увидите, как она курит на балконе. Пока не снимите труп с дерева, не сможете получить достаточно информации о том, что произошло в ночь убийства. Она также может дать вам противоречивые данные, которые нужно перепроверить у Тита. Вернитесь к Харди, чтобы получить пленку с уликами. Прежде чем сможете ее прослушать, нужно раздобыть магнитофон.

    Покиньте гостиницу и направляйтесь на юг к ломбарду Ройса. Взгляните на предмет, расположенный над Ройсом. Это проигрыватель! Ройс пытается сбагрить его за 12 реалов, но вы можете выкупить предмет за 4. Прослушав запись, полностью изучив снятый труп и поговорив с остальными свидетелями, указанными выше, вернитесь к Клаасье. После очередного разговора она вновь укажет на Тита.

    Когда вернетесь к Титу, ситуация значительно накалится. Начнется спор, и вам нужно будет выбрать, на кого обратить внимание. Когда вам предоставят выбор между Титом и Агнусом, продолжайте следит за последним. После очной ставки Тит назовет имя подозреваемого и расскажет, что произошло на самом деле. Парни Харди сами ищут подозреваемого, и знают, что он скрылся через канал на западе. Но точного местонахождения до сих пор не выявлено. Завершите все квесты, которые хотите выполнить в этой области, а когда будете готовы, идите на запад через канал в деревню рыбаков.

    Встретиться с подозреваемым

    Подозреваемый

    После того как выясните, кто является подозреваемым в убийстве, поговорите с Титом и узнайте его имя. Пересеките канал и пройдите в деревню рыбаков. Пообщайтесь с дамой в синем и спросите, видела ли она подозреваемого. Идите по дороге на северо-запад, пока не окажетесь у заброшенного дома. Как только осмотрите фреску на стене, нужно будет пройти проверку «Трепетом». И вам нужно ее пройти, если вы хотите продолжить игру! Именно поэтому убедитесь, что сохранили игру, прежде чем продолжать действия. Экипируйте любые предметы, которые могут повысить значение «Трепета».

    На протяжении игры есть несколько других действий, которые повысят значение навыка:

    – 3, если найдете пустую ловушку по заданию криптозоолога Морелла
    – 3, если пойдете на свидание с Лильенн
    – 3, если выслушаете правду от Лены (помогите криптозоологу)
    – 3, если обнаружите на променаде труп и сообщите о нем жене погибшего
    – 2, если перед беседой с Долорес Дей, воспользуйтесь телефоном на рынке и у церкви
    – 2, если поможете Андре обустроить ночной клуб
    – 2, если поможете Сооне найти аномалию в церкви
    – 1, если найдете куртку на рынке и почистите ее у прачки
    – 1, если примените «Визуальный анализ» для построения сцены казни на променаде
    – 1, если найдете свой пистолет у Мусорки

    После того как пройдете проверку «Трепетом», у вас будет два способа попасть в подвал. Вы можете подняться по лестнице на крышу или использовать трубу. Если попытаетесь подняться по лестнице, нужно будет пройти проверку. Затем можно будет подняться и открыть дверь, чтобы впустить Кима. Если воспользуетесь трубой, нужно будет пройти проверку Физикой. Труба приведет вас прямиком в подвал.

    Как только окажетесь внутри подвала, это будет точка невозврата. Убедитесь, что завершили все желаемые побочные квесты, а также купите лекарства, которые могут пригодиться в дальнейшем. Исследуйте подвал целиком, пока не обнаружите подозреваемого. После беседы с персонажем изучите палатку, чтобы собрать еще больше улик. Когда закончите, вернитесь в деревню тем же путем, и обязательно сохраните игру, поскольку вас ждет испытание.

    Если вам нужно дополнительное лекарство, обязательно купите его у пьяниц в рыбацкой деревне. С этого момента вы больше не сможете попасть в магазин Фритте! Экипируйте пистолет и любые части собранной брони T-500. Обязательно повысьте навыки моторики, экипировав любые вещи и сняв те, которые понижают умение. Пройдите к гостинице, чтобы застать стычку. Здесь начнется противостояние, охватывающее несколько проверок. В зависимости от того, насколько хороши вы будете в этих проверках и какое снаряжение используете, некоторые персонажи могут погибнуть. После стычки вы проснетесь в своем гостиничном номере. Ким расскажет о том, что произошло. К слову, вместо Кима дальнейшим напарником может быть Куно, но это если ваш предыдущий погибнет.

    Остров

    Как только лодка прибудет на остров, поднимитесь на холм и войдите в здание. Если поспите в кровати, это вызовет длительную, необязательную последовательность действий. Спуститесь на нижний этаж и идите по мостику на юго-восток. Пройдите через дверь наружу и поднимитесь по небольшому холму к другому зданию. Возьмите канистру с горючим и вернитесь в большое здание. Примените ее на генератор, а затем воспользуйтесь панелью управления на юго-востоке, чтобы открыть взорванную дверь. Пройдите через нее и поговорите с человеком у огня. Вернитесь к лодке и отправляйтесь обратно в деревню рыбаков, где состоится финальный… разговор.

    Вы можете поздно ложиться спать

    Ким не будет с вами 24 часа. Хороший детектив любит ложиться спать до полуночи. С другой стороны, ваш персонаж может не спать до самого утра. Это прекрасное время для работы.

    Советы для начинающих в Disco Elysium

    Большинство проверок в диалогах проходятся успешнее, если Ким будет рядом. Однако есть несколько вещей, которые становятся проще, если вы одни. Можно собирать предметы в мире или проводить время на скамейке (чтобы развивать мысли) без Кима. Наконец, поскольку большинство игровых проверок повторяются, вы всегда сможете вернуться со своим партнёром утром и попробовать с его помощью пройти их заново.

    Собирайте бутылки

    Серьёзно! Это первый и самый важный совет. Денег в игре катастрофически мало, а они нужны. Бутылок же довольно много.

    Советы для начинающих в Disco Elysium

    Но самое главное, что вы должны уяснить — найдите пакет для бутылок и осматривайте каждый угол. Бутылки можно будет продать в магазине «Фритте», куда вы точно попадёте по ходу истории. О том, где найти пакет и какие ещё есть способы заработать, вы можете прочитать в нашем отдельном гайде.

    Используйте другие способы разблокировать проверки

    Вот ещё одна причина, чтобы сохранить свои очки навыков: скрытые способы разблокировать белые проверки. Общение с соответствующими людьми, завершение определённых мыслей и поиск подсказок могут повысить ваши шансы на успешную проверку. Вы можете увидеть, что влияет на ваши шансы, наведя курсор на белую отметку. Написано будет что-то вроде «поговорил с X человеком» или «дал Y человеку шляпу». Это не только увеличивает ваши шансы на успех. Подобные «нужные» действия также могут естественным путём разблокировать белые проверки.

    Context [ ]

    Check the traps for Morell the cryptozoologist, so he and his friend Gary can get some rest. There are four traps in total. After checking them all, return to Morell with the news.

    Перепроходите белые проверки навыков

    Этот пункт тесно связан с предыдущими. Вообще никогда сразу не прокачивайтесь. Подавляющее большинство проверок навыков в Disco Elysium окрашены в белый цвет. Это означает, что вы можете попробовать их пройти более одного раза. Почти никогда не стоит вкладывать очки в навык, прежде чем вы сделаете выбор и проверку. Несмотря ни на что, всегда есть крошечный шанс на успех.

    Советы для начинающих в Disco Elysium

    Лучше отказаться от разговора, прежде чем выполнять белую проверку. Убедитесь, что у вас нет одежды, снижающей ваши навыки. Затем сделайте первоначальную проверку. Если выпадет неудача, вы можете прокачать нужный навык и повысить свои шансы на успех.

    Поговорите со всеми, исследуйте всё

    Ограничение по дням в Disco Elysium пугающее. Время пролетает гораздо быстрее, чем ожидаешь. Это может отбить у вас желание заглядывать в каждый уголок игры, который встречается на пути. Подобный подход в корне ошибочен. В Disco Elysium очень редко есть что-то, что в конечном итоге не будет полезным в той или иной степени. Сначала вы можете даже это не осознавать. Поэтому играйте неторопливо и вдумчиво, иначе рискуете потерять львиную долю очарования игры.

    Inspect the traps is a task in Disco Elysium.

    Открывайте запертые двери

    В игре любую дверь можно открыть. Если вы столкнулись с какой-то преградой, не отчаивайтесь. Возможное решение появится позже. И будьте уверены, оно обязательно есть. Так, странные закрытые двери в «Танцы в тряпье» можно открыть по сюжету немного позже их обнаружения, пройдя ряд проверок или просто используя физические навыки.

    Советы для начинающих в Disco Elysium

    Поэтому если вы хотите обследовать абсолютно всё — у вас будет возможность. За дверями не всегда найдётся что-то ценное, однако вы точно получите порцию внутренних бесед или общения с напарником, что расширит знания о мире и персонажах.

    Исследуйте тело прямо сейчас

    На самом деле это касается большинства «основных» задач в Disco Elysium. Основные задания, как правило, многоступенчатые и закончить их сразу не получится. Вам, вероятно, понадобится больше информации, более высокие навыки и/или бонусы от одежды, чтобы продвинуться в расследовании. Но! Начало выполнения ключевых задач часто может дать вам столь необходимое направление расследования. Вы сможете сориентироваться на том, чего ещё не знаете, и определиться, на каких целях необходимо сосредоточиться. Некоторая предварительная информация может даже помочь вам собрать улики, которые вы сможете использовать в дальнейшем.

    Следите за временем. Оно имеет значение

    Вы могли заметить часы в правом нижнем углу экрана. Это время суток в Disco Elysium, и оно может работать не так, как вы ожидаете. Время меняется каждый раз, когда вы взаимодействуете с объектами, своим подсознанием или другими людьми. Вы тратите около одной минуты на каждые 1-3 варианта диалога.

    Часы не идут в реальном времени. Однако время — главный фактор в игре. Вам нужно достичь некоторого прогресса в расследовании убийства до определённого игрового дня. Это не должно быть ощутимой проблемой, но не успеть всё же можно.

    Советы для начинающих в Disco Elysium

    Время суток — более важный фактор. Вы получите положительные и отрицательные модификаторы для определённых проверок навыков в зависимости от того, когда вы что-то делаете в течение дня. Некоторые варианты станут недоступными, если вы будете ждать слишком долго. Кима, вашего партнёра, не будет рядом по ночам, что также влияет на развитие диалогов, иногда негативно.

    Прогулки не ускоряют время. Также время не движется вперёд при собирательстве большинства вещей (например, денег и одежды). Вы совершенно свободно можете осматриваться, сколько захотите. Просто помните, что на часы надо обращать внимание. Если не изучить вовремя некоторые подсказки, они могут исчезнуть.

    Чаще нажимайте Tab

    Вернее, практически не отпускайте. Tab подсвечивает все активные точки в конкретной области. Вы сразу сможете увидеть все места интереса. Это не только сэкономит время, но и поможет ничего не пропустить.

    Советы для начинающих в Disco Elysium

    Не тратьте все очки навыков сразу

    Для отмены мыслей или для успешного перепрохождения белых проверок, путём повышения нужных характеристик, потребуются свободные очки навыков. Лучше всегда иметь 1-2 очка прокачки характеристик про запас.

    Не снижайте восприятие до нуля

    Игра никак заранее не предупреждает о последствиях, которые возникают, если негативными мыслями и одеждой снизить какую-нибудь характеристику до нуля.

    Пожалуй, самым страшным и проблемным будет нулевое восприятие.

    Советы для начинающих в Disco Elysium

    В таком случае ваш персонаж не сможет распознать объекты, с которыми он может взаимодействовать.

    К примеру, герой зайдёт в помещение через дверь, но не сможет распознать ту же самую дверь как способ выйти из комнаты. Это, в свою очередь, приведёт к застреванию. Tab также перестанет отображать точки интереса и интерактивные объекты.

    Проблему решит другая одежда или возможность забыть одну из мыслей.

    Читайте также: