Диабло какой жанр

Обновлено: 02.07.2024

Diablo - серия компьютерных игр в жанре Action/RPG, выпускаемая компанией Blizzard Entertaiment. Серия состоит из трёх основных игр Diablo (1996), Diablo II (2000), Diablo III (2012). Каждая из игр также снабжалась дополнением, добавляющим в игру дополнительные уровни и возможности. Diablo является одной из самых успешных серий, выпускаемых Blizzard Entertainment и индустрией компьютерных игр в целом: на 2008 год совокупные продажи первых двух игр серии достигли 18,5 миллионов копий по всему миру, и продажи Diablo III к августу 2014 года превысили 20 миллионов копий [2] . Выпускались также книги и комиксы, раскрывающие дополнительную информацию о мире игры.

Действие игр серии происходит в мире Санктуарий, выполненном в стилистике темного фэнтези. В играх герои посещают различные регионы вымышленного мира, напоминающие средневековую Европу, арабский Восток или Мезоамерику, а также населённый демонами Пылающий Ад и обороняемые ангелами Небеса. Санктуарий подвергается нашествиям всевозможных демонов и чудовищ под началом демона Диабло, главного антагониста серии; перед героем-человеком, управляемым игроком, ставится задача победить Диабло и спасти мир, в чём ему могут помогать ангелы, такие, как архангел правосудия Тираэль

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


Diablo — культовая компьютерная игра в стиле hack and slash, разработанная компанией Condor , которая была куплена компанией Тристрам, наводнённых различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад , где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.

Также компанией Sierra Entertainment была выпущена игра-дополнение под названием Diablo: Hellfire.

Сюжет [ ]

Жизнь на земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря. Выбор был не случаен — Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика. Сам Леорик родился в северном королевстве Западных Пределов и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Хандарас Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Но постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарус. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло.

Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что Западные Пределы жаждут напасть на Хандурас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала первой.

Между тем Лазарус твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта . Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему — жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лахданан и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лахданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лахданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лахданана завязался бой. Лахданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали восставать из мертвых, наводя ужас на жителей Тристрама. Кроме того, люди стали замечать, что в кафедральном соборе по ночам стало неспокойно - в окнах мерцал таинственный свет, а время от времени появлялись слухи о кошмарных тварях, выбиравшихся при свете луны на охоту.

Заполучив себе в жертву юного принца, Владыка Ужаса начал постепенно проникать в его подсознание, вытаскивая из его глубин ночные кошмары и страхи мальчика. Все больше подвергая принца Альбрехта страданиям, Диабло насыщался болью и становился сильнее. Под конец он смог придать ночным кошмарам принца материальную форму и населить ими подземелья под кафедральным собором.

Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам же Лазарь бесследно исчез. Немногие выжившие добрались до родного города, но почти все они умерли в страшних муках от тяжких ран. Только мальчик Вирт остался жив, хотя и стал калекой.

В вымершем Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город. Как раз в это время в Тристрам пришёл странник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено вам.

Diablo 3 SE2D.jpg

Diablo — серия компьютерных игр в жанре Action/RPG, выпускаемая компанией Blizzard Entertainment. Серия состоит из трёх основных игр: Diablo (1996), Diablo II (2000) и Diablo III (2012) и дополнений к ним.

Diablo 3: Reaper of Souls

Дополнение для «Diablo 3» стало кульминацией великой реформы. Blizzard утопили аукцион, пересмотрели шансы выпадения предметов и добавили новые вещи. В дополнении появился новый акт, отличный злодей Малтаэль и фантастический класс крестоносец. Игра начала ощущаться по-новому. Режим приключений сломал привычные игрокам схемы фарма, отправляя игроков в уже пройденные и забытые места – заново пробираясь по первому акту, я думал о том, что совсем забыл, насколько велика та паучья пещера. Предметы падали теперь реже, но больше подходили вашему классу. Уникальные вещи обзавелись новыми экзотическими свойствами, которые в сочетании с классовыми умениями могли подвигнуть на создание нового билда.

Diablo 3: Reaper of Souls

Diablo 3: Reaper of Souls

Заново сбалансированная, восстановившая силы «дьябла» внезапно стала крепким фундаментом, на котором возвели новое дополнение. Как и «Lord of Destruction» до него, «Reaper of Souls» предложил игрокам лучшие локации в игре. Улицы Вестмарша достигли новых высот запутанности и сложности, оставаясь при этом органичными – глоток свежего воздуха после бесконечно повторяющихся платформ четвёртого акта. Схватка на вершине колоссального тарана была прекрасной, как и финальный извилистый путь к Малтаэлю, ставший замечательным отклонением от пылающих алых оттенков большинства арен с боссами в основной игре. Чем дальше проходил игрок, тем больше фоновых спектаклей разворачивалось перед ним. А в качестве бонуса, настоящим вызовом стали зловещий туман и энергетические шары на Малтаэле.

Diablo 3: Reaper of Souls

Diablo 3: Reaper of Souls

Этот список стал результатом сражения сердца и разума. Мои светлые воспоминания о старых добрых временах, проведённых в «Lord of Destruction», постоянно пытались заставить меня задвинуть этот аддон на место повыше, но, если бы мне пришлось рекомендовать одну игру из серии прямо сейчас (а ведь это и было целью статьи), то мой выбор пал бы на «Diablo 3», дополненную и переработанную «Reaper of Souls». И пусть Мефистофель сжалится над моей душой.

Diablo 2

Diablo 2

Diablo 2

Каноничные классы, разнообразные акты, обилие процедурно генерируемых подземелий и целая плеяда новых высших демонов прибавили немало веса к хрупкой структуре, намеченной первой частью игры. Сиквел потерял часть загадочности «Diablo 1», обусловленной, в основном, погружением в потусторонний мир, вместо этого предложив игроку роль героя, сражающегося со всей иерархией ада. Решив не отправлять игрока в очередной раз в мрачные склепы оригинала, разработчики вытащили демонов наружу, рассеяв их по серым человеческим поселениям, золотым пустыням и густым джунглям.

С возвращением Декарда Каина у серии появился свой канон, как обычно и бывает у игр Blizzard. По ходу действия готичная угроза из «Diablo 1» развилась в нечто более цветастое, но не менее жёсткое. Взращенный на Толкине и «Baldur’s Gate» из Забытых Королевств, мой подростковый мозг с жадностью слопал поданное блюдо. «Diablo 2» избавился от мишуры тяжелых диалогов, которые у меня прочно ассоциировались с ролевыми играми, позволив мне вместо этого рубить и резать тысячи врагов при помощи волшебного оружия и клёвых заклинаний.

Diablo 2: Lord of Destruction

Diablo 2: Lord of Destruction

Это классика, хоть сейчас и потребуется пара модов для нормальной игры на широкоформатных мониторах. Жаль, что в наше время разрешение игры не позволяет насладиться качественной картинкой, но её спрайты по-прежнему красочны и выразительны. Они напоминают мне времена, когда я сидел за ЭЛТ-монитором, играя с друзьями по глючному 56k модему. «D2» – это библия, в которой разработчики современных action-RPG черпают вдохновение. Мрачные миры «Path of Exile» и «Grim Dawn» многое взяли от этой игры, многими фанами почитаемой за лучшее творение Blizzard.

Diablo

Diablo

Diablo

Diablo

Diablo

Сиквелы растеряли атмосферу (хотя «Diablo 2» иногда ошибочно вспоминают как такую же мрачную игру, каковой она, разумеется, не была), но первая часть заложила основы серии – интересный лут, архетипы персонажей, реиграбельность и рандомизацию, мультиплеер. Сейчас это кажется простой формулой («Gauntlet» в темных балахонах и с грамотной системой лута), но когда-то именно она сделала ролевые игры быстрыми, доступными и привлекательными.

К первой игре есть дополнение под названием «Hellfire»., за которое отвечает скорее Sierra, чем Blizzard North. С ним в игре появился класс монах, который вернулся годы спустя в «Diablo 3», а также новые уровни, боссы и предметы. Нормальное такое дополнение.

Игровой процесс [ ]

Diablo 3

Diablo 3

Diablo 3

Ошибка 37, необходимость постоянного подключения к интернету, аукцион, дикая вероятность выпадения предметов, невзрачный лут – у «Diablo 3» на старте было множество проблем, но два её главных недостатка затмевают собой остальные. Первый: это не «Diablo 2». Сохранить лицо – серьёзное испытание для серии, обладающей таким ностальгическим эффектом, но, даже если бы в третьей части было много больше от предшественника, для некоторых она никогда бы не стала «Diablo 2». Бессмысленно было бы переносить «D2» на новый трёхмерный движок, гораздо интереснее было увидеть свежий подход дизайнерской группы.

Второй недостаток, самый большой: в каком-то смысле «Diablo 3» не понимает, за что именно люди любят серию. Аукцион был призван легализовать чёрный рынок и побуждать игроков фармить и продавать высокоуровневые предметы из топового контента игры. Ну, и Blizzard имели свою копеечку с каждой транзакции. Можно возразить, что активность на рынках предметов в «D2» позволяла предположить, что игроки будут рады такой функции в игре. Кто-то рад, но многие – нет. Битва, лут, сонмища врагов, огромные боссы – вот ключевые составляющие любой «дьяблы», а вовсе не поход за покупками на аукцион.
Если не брать в расчёт давно почивший аукцион, игра получилась неплохой, в чём-то даже исключительной. Первый акт слишком долгий. Четвёртый – невзрачный и повторяет сам себя. Третий же, однако, самое то. Я потерял счёт тому, сколько раз я зачищал стены Бастиона, пробивался сквозь сражения под ними, уничтожал Осадного Зверя. Разновысотные уровни укреплений дают прекрасный обзор штурма стен – одна из наиболее зрелищных сцен в игре.

Переосмысленные классы, умения и система прогресса сделала умный шаг в сторону от «Diablo 2». Жду не дождусь следующего дополнения в новом году, когда я смогу наложить руки на своего любимца, некроманта. Но после того, как я несколько сотен часов носил наплечники-черепа, мне понравилось и то, как знахарь взрывает лягушек. Использование ячеек умений и модификаторов заставляет пробовать более экспериментальный подход к построению билдов. Путь к 60-му уровню сопровождается постепенным расширением набора умений, в то время как традиционная система древа удерживала бы персонаж в рамках конкретного билда.

Содержание

Содержание

Игра представляет собой Hack&Slash. Ключевым элементом игрового процесса является исследование мира и взаимодействие с его обитателями ( зачастую сводится к нанесению несовместимых с жизнью травм холодным оружием и магией ). Путешествуя, игрок (принадлежащий одному из классов) открывает для себя новые земли и задания, находит новые предметы и изучает историю мира.

  • Diablo
    • Дополнение Hellfire — неканон по копирастическим причинам: разрабатывалось не Blizzard, а Sierra, причем против воли самих Близзов — за аддоном стояла материнская компания Davidson & Associates.
    • Дополнение Lord of Destruction
    • Дополнение Reaper of Souls
    • Архив Diablo
      • Погибель демонов (Роберт Б. Маркс)
      • Кровавое наследие (Ричард А. Кнаак)
      • Чёрная дорога (Мэл Одом)
      • Королевство тени (Ричард А. Кнаак)
      • Право по рождению
      • Весы змея
      • Сокрытый пророк
      • Книга Каина
      • Книга Тираэля
      • Книга Адрии: Бестиарий Diablo
      • Короткометражный мультфильм «Diablo III: Ярость»
      • Diablo Immortal — вычеркнутая из канона еще до релиза мобильная дрочильня.
      • Diablo II: Resurrected — ремастер Diablo II и Lord of Destruction.

      Давным давно, до сотворения Вселенной, мироздание пресдтавляло из себя яркую Жемчужину, внутри которой был лишь Ану, Единый Бог, сосредоточение абсолютно всего, что есть, было и будет в мире — добро, зло, свет, тьма, радость, скорбь и так далее. Ему не прельстило такое положение и, решив обрести истинную чистоту и совершенство, изгнал из себя всё зло. А оно собралось в единый комок и породило Татамета — семиглавого чудовища, первого Единого Зла. Будучи полными противоположностями, они не могли ужиться друг с другом в Жемчуге и в конечном итоге взаимовыпилили друг друга в грандиозном фейерверке, что и породило Вселенную. Остатки Ану разлетелись везде, Его хребет превратился в кристаллическую арку, став основой для Высших Небес и породив ангелов. Самые могущественные из них, олицетврояющие доблесть, надежду, справедливость, мудрость и судьбу архангелы (Империй, Ауриэль, Тираэль, Малтаэль и Итераэль, соответственно), образовали Совет Ангирис. А труп Татамета опустился на дно мироздания, образовав Пылающую Преисподнюю. Демоны начали появляться, словно трупные червы на его теле, а из его семи голов появились архидемоны Великого Зла, олицетворящее ужас, разрушение, ненависть, мучения, грехи, ложь и боль (Диабло, Баал, Мефисто, Андариэль, Азмодан, Белиал и Дуриэль, соответственно). На том месте, где Ану и Татамет перебили друг друга, образовался Пандемониум, где собственно зародились совсем другие существа, отличные от ангелов и демонов, но неразумные. О, кроме того, черт-знает-откуда пришли ещё другие существа, которые не сторонились ни Свету ангелов, ни Тьме демонов, но о них ниже.

      Некоторое время эти две стороны относительно мирно исследовали Вселенную, пока в Пандемониуме не обнаружили друг друга и, вспомнив старые обиды Ану и Татамета, сразу вцепились в глотки, начав Вечный конфликт. Основной целью, помимо взаимовыпиливания (а это и было самой основной целью), стал Камень Мироздания — око Ану, способное создавать миры. С его помощью ангелы создавали миры порядка и света, а демоны — хаоса и кошмаров. Ни один из этих миров не прожил долго — с каждым переходом Камня из рук в руки, победители разрушали миры врагов. Так продолжалось бесконечно долго, пока Камень Мироздания попросту не исчез. Воюющие стороны настолько офигели от этого, что Вечный конфликт фактически стал холодной войной.

      Однако, со временем некоторые люди начали проявлять магические способности (остатки от сил нефалемов) и, изучив их, поколения спустя доизучились до призыва потусторонных духов, которые оказались демонами Пылающей Преисподнии. Прознав о существовании людей и Санктуария, триумвират Изначального Зла решил тихо подчинить их, чтобы агрессивными действиями не привлечь внимание ангелов, скрывая это и от четвёрки Меньшего Зла. Инарий не сразу сообразил, что за зарождавшимся среди людей религии Храма Троицы (с Люционом, сыном Мефисто, в роли верховного жреца), где поклонялись трём якобы добрым духам-творцам мира, стояло Изначальное Зло, и в ответ, чтобы самому не привлечь внимание ангелов, в качестве противовеса основал Собор Света с собой в виде Скрытого Пророка. А затем вернулась Лилит, желающая вернуть людям способности нефалемов и использовать их для истребления ангелов и демонов.

      Что не знал вообще никто, даже Инарий с Лилит, так это то, что Санктуария всё это время от Небес и Преисподнии скрывало чужеродное создание Траг'Оул — Звёздный дракон, один из Стражей Миров, сторонников Равновесия между Светом ангелов и Тьмы демонов. На происходящее в Санктуарии ему не было плевать, но без разрешения остальных сородичей опасался вмешиваться, авось ангелы и демоны решат истребить и Стражей Миров помимо друг друга, так что только сидел и смотрел, да и дёргал за ниточки.

      В результате в Санкутарии заварилась такая каша, что всем вместе пришлось расхлёбывать: вон там Собор Света с инквизицией и храмовниками, вот тут Храм Троицы с мраккультистами и демоническими ассасинами, тут ставший мессией простой человек Ульдиссиан и его Эдиремы (в которых Лилит пробудила силы нефалемов, и от которых тоже получила пинок, когда те узнали, что она только хочет использовать их в качестве ОМП), здесь империя Кеджан и её смертельно опасная магократия, которым уже задолбали эти дурацкие религиозные войны и крестовый поход крестьян со способностями людей-плюс против обеих религий, а сверху Траг'Оул дёргает за ниточки некромантов Мендельна (брата Ульдиссиана) и Ратмы (он же Линариан, сын Инария и Лилит), чтобы о заварушке не пошли слухи к ангелам и другим демонам. В конце-концов туда заглядывает Тираэль и зовёт остальных ангелов, чтобы убить всех демонов и полудемонов, возобновив Вечный конфликт в мир людей. В результате трёхсторонная неравная битва между ангелами, демонами и людьми, весь Санктуарий трещит по швам от сил Небес, Ада и нефалемов, и в конце Ульдиссиан совершает героическое самопожертвование, восстанавливает мир и оживляет погибших. Офигевающие от такого ангелы (не ожидающие самопожертвования от человека) созывают Совет Ангирис, где Тираэль, позвавший сородичей ради уничтожения Санктуария, меняет мнение и поддерживает Ауриэль и Итераэля, выступая за сохранение мира и людей, а заявившийся к ним Мефисто за перемирие и неприкосновенность Санктуария от сил Небес и Преисподний требует от них плененного Инария, что и получает. По договору людям стирают память с помощью Камня Мироздания (которого оставляют в мире смертных) и опять лишают сил нефалемов.

      За последующие тысячелетия всё было относительно тихо. Малтаэль из-за отсутствия доступа к Камню медленно ушёл в ГЭС, Мендельн основал орден некромантов, появилась религия света Закарум, остатки мраккультистов из Храма Троицы разбежались туда-сюда, Младшее Зло озлобилось на Изначальное за многое (включая сокрытие существования Санктуария) и устроило переворот, выгнав всю троицу в мир смертных, Тираэль в ответ втайне основал Хорадримов, которые пленили Изначальное Зло и всё, три века спустя начинаются игры: разгром Тристрама Диабло, освобождение Баала и Мефисто, осквернение Камня Мироздания и его уничтожение руками Тираэля, исчезновение Малтаэля, вторжение сил Преисподний Белиала и Азмодана, возрождение Диабло в виде Единого Зла и его очередная смерть от рук нового героя, Нефалема. Возвращение свихнувшегося Малтаэля в виде Ангела Смерти, его гибель от рук Нефалема и очередное освобождение Диабло. А нынче на носу второе пришествие Лилит — которое организовал, судя по всему, сам Ратма. Запасаем закуску и ждём.

      После того, как Blizzard Entertainment привела в ярость своих фанатов, анонсировав Diablo Immortal для мобильников на BlizzCon 2018, недавно у них отлично получилось загладить свою вину анонсами WoW: Shadowlands, Overwatch 2 и самое главное — Diablo 4.

      В этом году мрачной и всеми любимой серии исполнится уже 23 года, так почему бы не вспомнить ее историю в ожидании следующей номерной части?


      Diablo (1996)

      Один из основателей компании Condor Дэвид Брейвик придумал концепцию серии еще в старшей школе, назвав ее «Diablo» в честь горы «Дьябло», недалеко от которой он вырос. В качестве основных ориентиров он использовал такие игры, как Rogue и NetHack, но позже черпал вдохновение и из других тайтлов.


      Команда Condor написала дизайн-документ Diablo еще до того, как стала частью Blizzard Entertainment. Каждый издатель уверял Брейвика, что разрабатывать RPG смерти подобно, однако Blizzard, к тому моменту добившаяся успеха с Warcraft: Orcs & Humans, поверила в идеи геймдизайнера, заключив контракт с Condor.

      Дабы избежать финансовых проблем, в начале 1996 года бывший владелец Blizzard компания Davidson & Associates выкупила студию Condor, которая теперь называлась «Blizzard North».


      Через полгода разработки Blizzard потребовала, чтобы в Diablo был включен мультиплеер, а само действо происходило в реальном времени, как в представителях жанра hack and slash.

      Брейвик был совершенно против подобных изменений, но вся остальная команда Blizzard North поддержала идеи Blizzard. Впрочем, как только Брейвик убил первого скелета в реальном времени, он воскликнул от восторга и влюбился в новую концепцию игры.

      Кстати, изначально Брейвик вообще планировал создавать персонажей вручную из глины, но в попытках сэкономить время, компания решила ограничиться компьютерной графикой.


      Из-за этого всего за полгода до выпуска игры разработчикам пришлось переписать большую часть кода, что привело к работе в режиме «кранч». Сотрудники Blizzard North трудились по 18 часов в день 7 дней в неделю.

      Blizzard надеялась, что Diablo станет хитом на массовом рынке, а потому следила за тем, чтобы механики игры оставались максимально понятны самым казуальным игрокам.


      По словам Брейвика, он вдохновлялся шутером Doom от id Software, создавая такой же простой интерфейс в Diablo.



      Тон сеттинга сознательно был выбран темным и мрачным, потому как разработчики устали от заполоняющих индустрию фэнтези в духе «Властелина колец».

      Музыку поручили создать Мэтту Уэллману, который писал саундтрек в основном с помощью синтезаторов и гитар, что также помогло отделить Diablo от ее коллег по фэнтези-жанру. Blizzard настолько осталась впечатлена работой Уэллмана, что в последующие годы его портфолио пополнилось такими хитами компании, как Diablo 2, StarCraft, WoW: Burning Crusade.


      Что касается сюжета, то изначально завязка была довольно просто. Главный герой возвращался домой и обнаруживал убитой всю свою семью. Создание различных классов не планировалось, а игрок по характеристикам должен был походить на Воина.

      В итоговой же версии игрок мог выбрать один из трех классов: Воина, Разбойницу или Волшебника.


      Diablo вышла 31 декабря 1996 года и вскоре стала «Игрой Года» по мнению многих игровых изданий. За первые пять лет было продано около 2,5 миллионов копий игры.

      Игроки остались в восторге от увлекательного геймплея, достойного уровня графики и разнообразия контента. Благодаря мультиплееру фанаты могли организовывать дуэли, торговлю, а также совместное прохождение игры. При этом всем больше сотни заклинаний, персонажей и предметов было вырезано перед релизом, хотя некоторые из них позже вернулись в сиквелах.

      Популярность игры дала о себе знать, и в 1998 году Diablo вышла на PlayStation, снова собрав положительные отзывы критиков.



      Diablo: Hellfire (1997)

      Первое расширение серии вышло год спустя оригинального релиза, и хотя оно является официальным, ни фанаты, ни разработчики не считают его частью канона.

      Разработкой Hellfire занималась не Blizzard North, а малоизвестная команда Synergistic Software, которая действовала под эгидой издателя Sierra On-Line. Hellfire стала последней игрой студии.


      Как раз таки в Hellfire игроки увидели большое количество контента, не вошедшее в первую часть. Помимо этого в расширении был представлен новый класс — Монах, отличающийся высокой скоростью атаки.


      Diablo 2 (2000)

      Закончив с Diablo, Blizzard North первое время даже думать не хотела о разработке сиквела. Понимая, что популярность дебютной части обязывает выпуск продолжения, студия, тем не менее, надеялась разбавить работу чем-то другим. Надежды разработчиков не оправдались, и уже через три месяца после релиза Diablo команда приступила к созданию сиквела.

      Если первая часть серии разрабатывалась командой из пятнадцати человек, то к моменту выхода второй она увеличилась в три раза.


      По словам разработчиков, дизайн-документ второй Diablo так и не был написан за время ее разработки. Вместо этого команда многое решала на ходу, ведь конечная цель была ясна — максимально улучшить каждый аспект первой части.


      Руководство Blizzard было недовольно слабой сюжетной составляющей Diablo. Согласно сценарию, главный герой должен был искать протагониста первой части, но, по сути, этим все и ограничивалось.

      В итоге часть лора была придумана командой Blizzard, отвечающей за создание кат-сцен для различных игр компании. Та же команда придумала и финальный ролик первой части, о содержании которого Blizzard North узнала лишь за месяц до релиза.


      Кат-сцены Diablo 2 рассказывают сюжет игры, не задействуя главного героя. Это было сделано просто потому, что в то время у Blizzard не было ресурсов, чтобы снимать по ролику для каждого класса, которых в игре было уже пять. Игрок выбирал между Амазонкой, Некромантом, Варваром, Паладином, и Волшебницей.

      «Самая большая разница между первой и второй частями заключалась в кастомизации персонажа. Мы предложили свою идеальную версию жанра RPG в реальном времени», — рассказал ведущий дизайнер первых двух Diablo Стиг Хедлунд.



      Разработчики представили деревья умений, позволяющие выстраивать каждый класс под себя, создавая собственный стиль прохождения. Также кастомизацию дополняли различные виды оружия, брони и других предметов.

      Также в игре появилась возможность заниматься крафтингом с помощью «Хорадрического Куба» и хардкорный режим сложности, не позволяющий воскрешаться игроку.


      Выпуская Diablo 2 в 2000, разработчики и представить себе не могли, каким коммерческим хитом окажется игра. По словам Брейвика, результат превзошел ожидаемые продажи в десять раз.

      В том же году тайтл попал в «Книгу рекордов Гиннеса», как самая продаваемая игра в мире. Только за первую неделю Blizzard продала целый миллион копий, а всего через год добралась до отметки в 4 миллиона.

      В какой-то момент планировалось даже перенести игру на GameBoy от Nintendo под названием «Diablo Junior», но из этой затеи так ничего и не вышло.



      Diablo 2: Lord of Destruction (2001)

      На этот раз создание расширения решили не отдавать на аутсорсинг, а разработать Lord of Destruction самим. Помимо этого Blizzard North решила не действовать снова наугад и придерживалась конкретного плана разработки.

      Помимо большого количества нового контента, напрямую влияющего на геймплей, из нововведений Lord of Destruction можно выделить два новых класса Ассасин и Друид, дополнительный город Харрогат, а также поддержку разрешения экрана 800x600.

      Lord of Destruction не просто помогла удержать интерес игроков к Diablo 2, но и существенно улучшила многие элементы оригинальной игры. По мнению многих Blizzard North удалось разработать одно из лучших дополнений за историю индустрии.



      Diablo 3 (2012)

      Blizzard North начала работать над третьей частью вскоре после релиза Lord of Destruction. Студия хотела рассказать историю о вторжении Диабло на Небеса и превратить Diablo 3 в MMORPG с тысячами игроков.

      Команда разрабатывала тайтл несколько лет, но в результате конфликтов с новым владельцем Blizzard Entertainment компанией Vivendi Games из Blizzard North ушли многие ключевые разработчики, включая Брейвика. В 2005 Blizzard North была закрыта.

      Стоит отметить, что частично идеи Брейвика позже были реализованы в его игре Marvel Heroes.



      В 2006 Blizzard начинает разработку третьей части заново под руководством Джея Уилсона, но предпочитает не использовать материалы, наработанные командой Брейвика.

      В том же году в команду разработчиков принимают Леонарда Боярского, одного из отцов основателей серии Fallout, который недавно выпустил The Outer Worlds.

      Для Diablo 3 было решено разработать собственный движок, а сюжет поместить через двадцать лет после событий Lord Of Destruction.


      Что касается классов, то на этот раз игроки выбирали между Варваром, Колдуном, Чародеем, Монахом, и Охотником на демонов.

      В игре были представлены Аукционы, в которых можно было покупать и продавать различные предметы за виртуальные или реальные деньги. Впрочем, Уилсон почти сразу сделал вывод, что подобные возможности лишь вредят тайтлу, и в марте 2014 Аукционы были закрыты.


      Diablo 3 вышла в 2012 году и добилась феноменального успеха, несмотря на определенный скепсис. Еще до релиза многие жаловались на общий стиль игры, который можно назвать более мультяшным по сравнению с мрачным сеттингом прошлых частей.

      Как бы там ни было, Diablo 3 установила новый рекорд, разойдясь тиражом в 3,5 миллиона копий за сутки. Еще через сутки Blizzard продала уже около 7 миллионов копий.



      Diablo 3: Reaper of Souls (2014)

      Два года спустя вышло первое дополнение Reaper of Souls, продолжающее события Diablo 3. Новым антагонистом выступил бывший Архангел Мудрости, а ныне Ангел Смерти, Малтаэль.

      Помимо пятого акта в игре появился класс Крестоносец, а вместе с ним новое оружие и геймплей. Вдобавок Blizzard представили режим приключений, который позволял игрокам свободно исследовать весь мир Diablo 3.

      С Reaper of Souls Blizzard смогла добиться внушительного успеха, освежив интерес к серии у публики.



      Diablo 3: Rise of the Necromancer (2017)

      Изначально Blizzard отменила производство второго дополнения для Diablo 3 еще до выхода Reaper of Souls, но позже все же собрала небольшую команду разработчиков, которые и подготовили DLC. Как и следует из названия, дополнение позволяет пройти игру за Некроманта. Критики остались довольны качеством нововведений, но жаловались на их количество.



      Само собой, в ближайшее время ожидать выход Diablo 4 не стоит. Третья часть вышла лишь спустя шесть лет после анонса. Blizzard уже дала понять, что решила вернуться к истокам, и сеттинг четвертой части будет выполнен в духе первых тайтлов серии. Нас ждут очередные пять классов героев, открытый мир и элементы MMO. А в финале игры главному герою на этот раз предстоит столкнуться с самой создательницей Санктуария, демонессой Лилит.


      Серия «Диабло» рассказывает об эпичном противостоянии небес и ада, в котором первые занимают удобное место в зрительском зале и поручают всю грязную работу одному человеку. Собственно, вам и поручают, будь вы паладин, монах или варвар. Чтобы сделать дело, придётся убить множество мелочи и пару крупных демонов, забрать их барахло, вырасти в уровне и превратиться из обычного бродяги в полубога. Лучшая на свете RPG серия. Чёрт, да из «Diablo» даже отдельный жанр вырос! Но стоит ли играть в неё в наше время? Вот они все, худшие и лучшие

      Diablo 2: Lord of Destruction

      Diablo 2: Lord of Destruction

      Diablo 2: Lord of Destruction

      «Diablo 2» была отличной игрой, но завершённой стала лишь после выхода дополнения «Lord of Destruction». Нет, «D2» ни в коем случае не была назаконченной, но расширение сюжета, предложенное «LoD», было очень и очень органичным.

      С дополнением в игре появились ассассин и друид, великолепный новый акт в декорациях варварского святилища Горы Арреат, а также новые способы кастомизации экипировки рунами и драгоценными камнями. Новые классы были неплохими, пятый акт – лучшим во всей игра, а углублённая система итемизации (включавшая прорву новых вещей и кучу рецептов для волшебного хорадрического куба) поддерживала новые уровни сложности и продляла жизнь игры после достижения максимального уровня. «LoD» принёс с собой ещё и множество мелких изменений, что в общем только улучшило основную игру. Сложно представить себе «Diablo 2» без постоянно видимой миникарты, приличного размера сундука и широкого набора клавиш для привязки умений.

      Diablo 2

      Diablo 2

      Лучший мой опыт совместной игры на ПК – время, проведённое в компании с варваром и друидом моих друзей в «Lord of Destruction». Сегодня, правда, мультиплеерная сцена существенно поредела (хотя там остаются некоторые игроки-герои). Тяжело возвращаться в прошлое. «Diablo 2: LoD» была великолепной игрой для своего времени, но оно не стоит на месте. «Lord of Destruction» жил и умер вместе со своим сообществом. Аддон пережил свой золотой век, подарил нам отличные воспоминания и угас в анналах истории ПК гейминга. Всё прошло, исчезло, как фанбойские слёзы под гнилостным дождём возмездия Баала. Ничего не поделаешь.

      Читайте также: