Diablo 2 и diablo 2 lord of destruction отличия

Обновлено: 05.07.2024

Diablo 2 (и Diablo 2: Lord of Destruction).

События оригинального Diablo закончились полной победой сил Добра над мерзким Дьяволом. Но как выяснилось, долгие скитания одинокого героя и постоянное ментальное давление главного злодея не прошли для нашего персонажа бесследно. Обессиленное тело бойца стало вместилищем для Дьявола, который вышел наружу в облике нового героя Тристрама. Вскоре он покинет город, а сам Тристрам будет разрушен ордами демонов. Целью Дьявола является розыск братьев – Мефисто и Баала, заточенных магами Хорадрима в темницы. За героем, с которым творится что-то непонятное, постоянно следует Мариус, от чьего лица и ведется повествование в пяти сюжетных роликах, надо сказать, великолепного качества и режиссуры. История дополнения к Diablo 2 начинается сразу, после его окончания. Баал выдает себя за архангела и забирает у Мариуса камень души. Затем он направляется в горы, где находится еще один камень, на этот раз, мира. Думаю, не надо объяснять что же произошло дальше и что именно мы должны со всем этим сделать.

А должны мы, как это и повелось много лет назад, выбрать одного из пяти (с адд-оном – семи) героев и ринуться в бой. Ассортимент классов не то чтобы поражает воображение, но совершенно точно можно сказать то, что лишних классов (вроде барда из BG…) тут нет. Ролевая система претерпела некоторые изменения – отныне кроме базовых атрибутов, у каждого класса имеется древо навыков, которое освоить целиком не удастся в принципе. Баланс, знаете ли. Таким образом, помимо стандартных 5 очков для базовых характеристик, с новым уровнем мы получаем и скилл поинт для развития какого-либо умения.

Классы, наличествующие в игре, следующие: некромант, варвар, паладин, волшебница и амазонка. Кто-то из персонажей отличается великолепными навыками ближнего боя, в то время, как другие занимаются чистой воды summoning’ом или оживлением нечисти. В адд-оне к этой компании была добавлена убийца, которая при всем своем… не столь устрашающем виде, как у варвара, вполне способна, при должном развитии навыков, задать перцу орде демонов, периодически нанося удары с шестикратной мощью. Друид, второй персонаж LoD, является великолепным магом, способным кастовать атакующие заклинания (которым может позавидовать даже волшебница), вызывать различных существ и самому превращаться в некоторых животных. Пожалуй, в Diablo 2 есть все классы, которые только могут понадобиться настоящему борцу со злом.

Выбравшись с экрана персонажей, мы оказываемся в первом населенном пункте – лагере. Да, отныне у нас не будет одного-двух подземелий на всю игру и пятка NPC, изображающего поселок. В каждой главе будет свой город, свои местные жители, природные условия и враги. Это ново, это интересно и куда более разнообразно, нежели безразмерная яма под церковью Тристрама (в который мы, кстати, обязательно заглянем). Скучать нам тут не придется – леса, болота, пустыни – чего тут только нет. С другой стороны, в общем геймплей производит давно знакомое впечатление «я это уже видел». Конечно, антураж постоянно меняется, но, в принципе, какая разница где бегать – в лабиринтах пещер или в пустыне.

Именно бегать. Отныне у героя появилась такая характеристика как выносливость. Чем тяжелее доспехи и оружие, тем медленнее бежит наш борец со злом, и тем быстрее устанет. Diablo никогда не была пустоголовой аркадой, так что усталость действительно серьезно сказывается на боеспособности персонажа (слава богу, что не доходит до обмороков а-ля Jagged Alliance 2).

Оружия и брони стало чудовищно много – более ста наименований на двоих. Более того, в игре появились уникальные и раритетные предметы, а некоторые вещи будут нам попадаться не более, чем раз за несколько тысяч игр. Впрочем, это довольно слабый стимул для очередного перепрохождения игры – рассчитывать на чудо и россыпь редчайших артефактов, выпадающую из первого же зомби, как-то не приходится. Но предметов и так много. Кроме обычных мечей, луков, броней, появились различные комплекты мощных артефактов. Полный комплект способен во много раз увеличить огневую мощь персонажа. Только для начала его надо собрать. Многочисленные (ну, просто огромное количество) камни и прочие небоевые артефакты, приносят герою бонусы к характеристикам, сопротивляемости (теперь перечень воздействий, к которым можно приобрести иммунитет, составляет 4 наименования, в том числе холод и яд) или, будучи вставленными в какой-либо предмет, наделяют его особыми свойствами. Вариаций – огромное количество.

Примерно столько же типов «шкурок» существует и для изображения нашего спасителя мира от зла. Каждый предмет, одетый (взятый в руку) на персонажа (персонажем) пытается отображаться уникальным образом. Впрочем, от этого отображения не особо много толку – нет ничего увлекательного в том, чтобы разглядывать всякие ножики и жилетки в разрешении 640x480. И это в середине 2000 года. К счастью, LoD привнес в Diablo 2 разрешение 800x600, но это тоже не бог весть какое достижение.

Интерфейс полностью придерживается правила «все ради удобства игрока». Все предметы, когда-то принадлежавшие нашим соперникам, благодаря одному щелчку перекочевывают с трупа злодея в наш карман. Сам карман стал более организованным, и его содержимое моментально раскидывается по доступному пространству оптимальным образом. Добавьте сюда возможность подсветить все предметы на земле (вы больше не пробежите мимо квестового предмета, потерявшегося в груде трупов), складывать заклинания в книгу, которая занимает гораздо меньше места и гигантское количество всевозможных горячих клавиш – да, сразу видно, что разработчики старались ради игрока. Лишь бы нам с вами было удобно. И на том спасибо. Правда золота много с собой не унесешь – хилый герой в мире Diablo становится еще и бедным героем: количество переносимого золота определяется уровнем героя. Но все свои сбережения (а так же предметы) мы вполне спокойно можем оставить на сохранение в сундуке, находящемся в любом городе. Там же можно взять наемника, который может оказаться гораздо полезнее, чем кажется на первый взгляд. Эх, indirect control… Сюжет абсолютно линеен. Никто не мешает сразу пробежать до следующей главы – просто там никто не будет с вами разговаривать о серьезных вещах (всего-то делов), так что Diablo, как и прежде, не особо стремиться избавиться от ярлыка одной из самых линейных ролевых игр. Сами посудите: сюжет абсолютно неизменен (из точки А в точку Я надо будет пройти через все остальные точки, начиная с Б), как такового отыгрыша роли - нет, а забеги по, в принципе, довольно однотипным подземельям (с ордами врагов) довольно быстро могут надоесть. В общем, игра-то на любителя…

Всем привет!) В игре прежде чем играть нужно выбрать персонажа которым будешь играть и дать имя персонажу, рядом с именем внизу есть два пункта где нужно галочку поставить, первый пункт Персонаж - Расширения второй пункт - Персонаж Смертный что это такое ?

Персонаж - расширения это значит что ты будешь играть как-раз в дополение LoD. Смертный персонаж, значит что он удалится после смерти.

Смертный - это умер воскрешения не будет, всё заново проходить . А на счёт расширения не помню точно, года 4 назад играл .

Помнится, будучи школьником я долгое время дома играл в обычную D2, а версию с LoD видел только в клубах. Интернетов с торрентами тогда не было, в обменниках LoD не попадался, dvd тоже еще только начинали распространяться, и приходилось где попало записывать "тяжелые" игры на обычные cd. В конце концов получилось записать игру у одного знакомого, занимала она 4 диска - для школьника это был целый квест.
Мне запомнилось, что в обычной версии в начале игры значительно меньше золота. Порой доходил до башни или даже до монастыря так и не купив книжку с порталами. Просто потому что на нее не хватало денег. Еще казалось, что оригинальная игра сложнее, но в чем конкретно заключается разница я уже забыл (или никогда всерьез об этом не задумывался). Ну и вот решил выяснить, в чем отличия D2 с аддоном и без него. Меня интересовали именно нестандартные отличия, а не то, что и так всем известно (что идет как фичи аддона).

Первое, что нужно отметить - особенности монстров. В оригинале они более ярко выражены. Например, есть такие летающие стервятники, и в обычной игре у них очень быстрая и сильная атака. Увидев их, про себя думаешь "Спускайтесь. по одному." Потому что если спустятся 2-3 разом - то могут и сожрать. В LoD же это тормознутые, не слишком опасные твари. И реакция на них "Cпускайтесь уже, реще!"
Или раздражающие своей трусливостью четырехрукие рейдеры из второго акта - убегают на другой конец уровня, восстанавливают здоровье, возвращаются, снова убегают. Гоняться за ними можно довольно долго, по дороге цепляя все больше и больше монстров. На второй и третьей сложности начинаешь закипать от этого. В LoD они не убегают, а зависают на месте, ничего не делая - выглядит как чистейший баг, но на самом деле это такой патч от LoD, сделанный для удобства. Подобным образом были пропатчены и лучницы из первого акта - в оригинале они ведут себя по другому, более склонны держать дистанцию. Единственное усложнение, которое я заметил - с шаманами из третьего акта, они тут колдуют на своих соплеменников усиливающую магию, и оттого реже пользуются возрождением - к ним чуть проще подобраться. В целом, поведение монстров и ситуации отличаются по всей игре. К примеру, Андариэль атакует раньше, сразу же, как открываешь ворота в ее зал - это приводит к тому, что вместе с ней атакуют и все монстры, которые находятся в зале. А в LoD есть возможность зачистить территорию и спокойно воевать 1 на 1. Т.е. в оригинале момент более интенсивный и запоминающийся.
Ко всему этому у меня сложилось впечатление, что как средний урон, так и разброс по урону от разных видов монстров и на разных локациях тоже выше. Многие из них, а возможно даже и все, могут нанести критический удар (выглядит как небольшая вспышка). В оригинальной версии это неприятная вещь, и чем выше сложность, тем неприятнее. И, к примеру, когда попадаешь в долину мага во втором акте, то в LoD это ничем не примечательное место. Но в оригинале коты-метатели, которых много в этой долине, компенсируют низкую скорость большим уроном - и приходится изворачиваться. Похожая ситуация с плюющимися аборигенами из третьего акта. В LoD я их не замечаю. Пять? Десять? Да какая разница! Здесь они не дают стоять на месте, буквально заплевывают со всех сторон.
Генерация карт и расстановка врагов тоже отличается - не такая равномерная, как в LoD. Вот ты проходишь через два коридора и пустые залы, а в следующем тебя встречает орда скелетов с шестью предводителями-анубисcитами. Сами карты обширнее, в LoD меньше открытых пространств.
Вещи и золото. В принципе, дефицит золота ощущается только в первом акте, к началу второго уже набирается тысяч 20000 - это позволяет забыть о сопутствующих тратах на порталы и зелья. Это при том, что я не из тех, кто чистит всю карту. Основная разница заключается тут в распределении вещей и роли гамблинга.
В оригинальной игре уникальные и желтые вещи падают реже, но они также намного мощнее по уровню и свойствам. Это значит, что если что-то такое упало, то это с большой долей вероятности можно использовать, и использовать довольно долго. В LoD же вещей много, но чаще всего они бесполезны и идут на продажу, либо же по своим свойствам они ненамного лучше того, что уже у тебя есть. Вот для примера:

bonesnap.jpg

В самой колотушке нет ничего особенного, это довольно частый гость инвентаря. Цимес тут в том, что упала она на 18 уровне, а взять в руки я ее смог только на 22-ом. В LoD же она упадет на 30-м и к этому моменту будет не особо и нужна. Кстати, угадайте, сколько ударов потребовалось некроманту, чтобы свалить с помощью этой штуки Мефисто?
ответ

Или вот еще несколько примеров:


И еще про LoD. Мне, в целом, нравится добавленный акт. Красивый, музыка в городе замечательная. Только вот он слишком искусственно добавлен к остальной игре. Ты проходишь через разные регионы, видишь нарастающее зло - и в конце ад с самим Диабло, как кульминация игры. И после этого, хлоп! Портал, Баал, осада, варвары и настроение темной, но сказки, как в советском мультике. Этот новый акт не должен стоять в конце игры, последним должен быть именно ад с Диабло. Первым-третьим? Вполне возможно. Но не пятым.

*Эти впечатления о гамблинге написаны на основании базовой версии LoD, и в ней действительно нельзя получить вещи из наборов при азартной игре. Позднее близы вернули эту возможность в патчах.


Некоторые признаки, по которым новичку можно быстро определить, установлена ли оригинальная игра Diablo II или аддон Lord of Destruction.

1. Главное меню - оно выглядит по разному

PlayGround.ru
Diablo II Diablo II LOD

2. Экран выбора персонажей: в оригинальном Diablo II все персонажи расположены в один вертикальный ряд справа экрана, а в Diablo II LOD - занимают лево и центр экрана.

3. Выбор персонажа для создания: в аддоне LOD появились два новых персонажа - Druid и Assassin, а в оригинальной игре всего 5 видов персонажей.

4. Количество актов игры: в оригинальном Diablo II их четыре, а в Lord of Destruction добавился пятый акт.

Читайте также: