Devil may cry 2 трофеи

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем начать свой рассказ о серию DmC, я хотел бы выразить искреннее восхищение командой Ninja Theory. Во время подготовки к этому ролику, я читал множество рецензий и обычных комментариев, относящихся к играм серии и к перезапуску в частности. Столько негатива по отношению к определенному разработчику мне видеть не доводилось, возможно по отношению к ЕА сейчас происходит что-то подобное, но это издатель, так что размах совсем другой. Я искренне рад, что Ninja Theory преодолели этот кризис и всё-таки смогли заявить о себе, выпустив успешную Hellblade: Senua’s Sacrifice, в которой смогли продемонстрировать все, на что они способны и даже больше, с тем небольшим бюджетом, который у них был. В будущем, я надеюсь, они еще порадуют нас новым шедевром, уже ААА класса под крылом Microsoft, которые в последнее время всё-таки решили сосредоточиться на играх. Но не будем забывать главную цель повествования.

Серия Devil May Cry без преувеличения является иконой слешеров. Хоть и появилась совершенно случайно. Изначально Capcom планировало разработку новой части Resident evil, с новым главным героем по имени Тони, задачей которого было посещение готического замка и борьба с обосновавшимися там демонами. Идея слишком сильно отошла от оригинального концепта Resident evil, и было принято решение ее забраковать. Но как мы уже знаем, после небольшой доработки идея получила свое воплощение в новой игре, название которой «Devil May Cry». Игра, геймплей которой был придуман в первую очередь из-за бага. Во время тестирования Onimusha, другой игры от Capcom, был замечен баг, подбрасывающий врагов в воздух от удара мечом, баг, который стал фишкой новой игры, а история писалась уже потом. И это обычное дело для того времени, когда разработчики находили новые механики и основываясь на них делали новые игры. Но это нужно запомнить, в последствие пригодиться.

Что касается сюжета, то он банально японский, по крайней мере, таким воспринимается сейчас. Но элегантный в своей простоте. Есть главный герой, такой же элегантный и простой как сюжет, к которому обращается за помощью таинственная незнакомка, что бы одолеть главного гада. В этой истории это Мундус. Во время изучения замка, попадаются различные боссы, из диалогов с которыми, мы можем постепенно сложить характер Данте, сделав вывод, что он самоуверенный, хладнокровный, не лишен чувства юмора, несмотря на то, что это не основная черта его характера. В истории так же фигурирует брат Данте, Вергилий, который оказывается, порабощен Мундусом и служит ему в роли темного рыцаря, что делает главное противостояние еще более личным. По ходу сюжета Данте попадает в ловушку, которую подстроила Триш, оказавшись слугой Мундуса, но по стечению обстоятельств, сама чуть не погибла, но была спасена главным героем в последний момент. Ведь она похожа на его мать. В финальном противостояние Триш спасает Данте, и не без помощи демонической силы он все же одолевает Мундуса. Схватка выглядит довольно запоминающейся и проходит в несколько этапов, одним из которых является своеобразная галага, вторым бой с элементами платформинга, ну и третий, самый последний этап, простая битва, в ходе которой Данте и Триш объединяют свои силы в супер выстрел и убивают главного гада. Остров постепенно начинает рушиться, и главные герои улетают на самолете. Триш счастлива, что смогла стать свободной и присоединяется к Данте в борьбе против демонов.

Атмосфера, которая присутствует только в первой части

Сюжет хоть и простой, но благодаря множеству деталей, таким как характеры персонажей, проработка локаций, интересные боссы, музыка и т.д. Игра воспринимается как театральная постановка и это очень заметно на контрасте с современными играми, которые стараются быть похожи скорее на кино, нежели на театр. Подобный подход ждал успех. Игра продалась хорошо, и Capcom собрались делать продолжение. Но вот проблема, Хидеки Камия, который придумал Devil May Cry и его команда, которые знали в какую сторону можно двигать серию, в разработке второй части, не принимали никакого участия.

Можно предположить, что самым банальным действием со стороны новой команды, будет взять все самое лучшее из первой части и перенести во вторую в двукратном размере. Но банальность это же так просто. Вот и получаем самую худшую игру серии. Игра получила множества изменений, но хороших среди них нет. Геймплей стал проще и от этого был неинтересным. Локации представляли из себя непонятный набор комнат, в которые непонятно как Данте попадал. Возникало ощущение, что разработчики забыли нарисовать катсцену между уровнями. Дизайн противников был просто ужасен, что вообще можно сказать об игре, где присутствуют зараженные танки и вертолет, с которыми нужно сразиться? Данте растерял все свои качества, оставив только хладнокровие. Ну а сюжет из театральной постановки превратился в типичный эпизод сериала от The CW, где герои, что то там делаю, но смотреть на это не особо то и хочется.

Данте хоть и был стильным парнем, но совсем безэмоциональный, всю игру с таким лицом. И только под конец улыбнулся.

Данная игра является последней по хронологии серии и именно после этих событий стартует пятая часть, которую анонсировали на Е3 2018, но об этом чуть позже.

В третьей части Capcom прислушались к фанатам. И сделали все, чего хотели последние, пойдя в крайности. Не хватало шуток, теперь их будет больше. Были отвратительные боссы, теперь они проработаны и уникальные. Данте был скучным, теперь он в каждой сцене пытается оправдать себя за вторую часть. И хоть это было оправданно тем, что игра является предысторией, а Данте здесь еще молод и не опытен, мне сложно представить, что это тот самый Данте, который был в первой части. Даже не смотря на то, что фанаты приняли его с распростертыми объятиями. А ведь было за что.

Игра действительно оказалась очень хорошей. Вернувшись к истокам в геймплее, она смогла привнести некоторые нововведения, такие как стили, при выборе которых, менялся твой стиль боя. Ты мог сосредоточиться на уворотах от противника, на сильных атаках мечом, на огнестрельном оружие или на защите. Плюс были еще два стиля, которые открывались во время прохождения. И хоть все это усложняло игру, на что многие люди обращали внимание, проверку временем такой геймплей прошел.

Экшен хоть и был сложным, но драйва они не пожалели

Что касается сюжета, то по сравнению со второй частью, он является эталоном писательского мастерства. И без шуток, сюжет хоть и прост, но он неплох. Тут присутствую выразительные персонажи, за которыми интересно наблюдать. А главный конфликт посвящен противостоянию двух братьев Данте и Вергилия, последний из которых одержим стремлением завладеть силой своего отца, но для этого ему нужно открыть врата в ад, что его нисколько не смущает. Данте, конечно же, не мог ему этого позволить, и в ожесточенной схватке с трудом побеждает брата, который решает остаться в мире демонов. Где он встречает Мундуса и ослабленный проигрывает ему, превратившись в Нело Анжело. И все это с той самой театральностью, которая была в первой части, но так не хватало во второй.

Но не все так просто, по сравнению с предыдущими частями, в игре присутствует побочная сюжетная линия, рассказываются о Леди, которая очень часто пересекается с Данте во время игры. Она стремиться убить своего отца, который помогает Вергилию в открытие врат, и который убил свою собственную жену, мать леди. И именно Леди, в ходе тех пересечений с Данте, влияет на него. Постепенно меняя его характер и приближая к тому, кем он был в Devil May Cry. Делая его основную черту характера – юмор, из третьей части, второстепенной в первой, поменяв их на хладнокровие и самообладание, но не лишая его этой черты. Именно такого персонажа ты ожидаешь увидеть в следующей части.

Для меня эта игра, где-то на уровне со второй частью. Геймплейно она конечно на голову выше и с боевкой здесь все замечательно. Даже не смотря на то, что у нас новый герой, который владеет другим арсеналом, нежели Данте. Но в зрелищности не уступает первому, хотя для этого придется его прокачать почти по максимуму.

Данте так же присутствует в игре и обладает всеми способностями из третьей части, так что в геймплейном плане, эта игра может считаться одной из лучших в серии. Хотя стоит упомянуть Backtracking. Начиная играть за Неро, мы проделываем огромный путь в поисках Данте, по пути встречая различных боссов, которые к слову, очень неплохо сделаны, в плане боев, но с сюжетной точки зрения мало что про них рассказывается. Когда мы находим Данте, нам нужно проделать тот же самый путь, играя уже за него, но уже в другую сторону, сражаясь все с теми же боссами. Не знаю кому пришло в голову, что это отличная идея, ведь она таковой не является.

Новый ГГ оказался уместным. Люди тогда даже не подозревали о сентябре 2010 на Tokyo Game Show

Что же касается истории, то с одной стороны она лучше, чем в предыдущих частях, а с другой, давайте по порядку. Игра представляет нам нового главного героя Неро. И это то, как по моему мнению должен был выглядеть молодой Данте в третьей части, слегка импульсивный, но все же сдержанный и не лишен чувства юмора. Недолго заставляет себя ждать и сам Данте, появившись внезапно и пустив пулю в лоб его Святейшеству. И это тот самый Данте, которого ты ожидаешь увидеть. Хладнокровный, повзрослевший, но со сдержанным чувством юмора. Он умудряется шутить даже без слов, подкалывая Неро с его механическим мечом. Но чем чаще Данте появляется на экране, тем больше в нем разочаровываешься. Постепенно он превращается в позера, который выполняет юмористические действия не потому что он такой персонаж и это соответствует его характеру, а потому что — это якобы круто, и именно этого хотели увидеть фанаты. Взять хотя бы расправы с боссами. Я согласен, это смотрится очень зрелищно, но на вопрос “Зачем”, есть только один ответ “Потому что”. И это напоминает серию фильмов Трансформеры, где экшен сталь целью, а не средством. И вот ты смотришь на красиво поставленные катсцены в этой игре и осознаешь, что за ними ничего нет, это просто красиво выглядящие ролики, за которыми нет какого либо бекграунда, который придавал бы им ценности. Для этого даже не нужен шедевральный сюжет, достаточно просто хорошо прописанных персонажей, с присутствующей мотивацией.

Неро пытается спасти свою любовь Кирие, которая является самой худшей девушкой в беде. В принцессе Пич харизмы больше чем в ней. Злодеи в этой игре вообще непонятно чем занимаются. Вернее чем понятно, но для чего, ведь они даже мир захватить не хотят, им просто нужна сила. Помимо прочего игра породила несколько логических дыр. Например, откуда появился сломанный Ямато Верджила, если он остался в мире демонов? Кто на самом деле такой Неро, если он может использовать демоническую силу. По этому поводу фанаты очень долго спорили, пока Capcom, 9 лет спустя, на коробке переиздания игры не написали. “Да, Неро сын Верджила”.

Наименее позерская вещь, которую Данте исполняет.

Поймите меня правильно, если игра оставляет вопросы, которые приходиться уточнять описанием с коробки, значит с историей этой игры — есть определенные проблемы. Ну а что Данте? Он выполняет заказ, вот так просто. По сути, им не движет никакая цель, он даже денег не стремиться заработать, в какой-то степени он слишком отстранен от происходящего, а если главному герою не интересно, что происходить вокруг, почему будет интересно игроку. Ну и еще небольшой камень в сторону Данте. В переиздание добавили юмористический ролик в конце игры. Где Данте получает деньги за заказ. И по сути его кинули, но ему все равно, даже если ему не нужны деньги, Данте из первой части этого так не оставил бы, в какой-то степени им даже девушки помыкают. Мне сложно поверить, что это логичное развитие персонажа из первой части. И от этого, мне еще смешнее было читать претензии к перезапуску, где Данте окрестили педиком, потому что он странно одет и у него черная челка. И это на фоне типичного мерисьюшного аниме-персонажа, у которого даже свой гарем с фансервисом появился.

Про перезапуск говорить сложно. Отчасти, потому что я считаю это лучшим воплощением Devil May Cry, а отчасти, потому что жалею о том, чего серия лишилась, попытавшись найти новых игроков. Как можно было понять по моему рассказу, у серии все же были проблемы. Главная из которых – это повествование. Помимо сложности разобраться в хронологии видеоигр, так же существуют аниме-сериал, манги, комиксы и даже книги, и что самое забавное, там ситуация ненамного лучше чем в видеоиграх. Для этого Capcom решили отдать свою серию на аутсорс и сделали выбор в пользу англичан из Ninja Theory. По их мнению, ребята могли в сюжет, да и за плечами у них были две отличные игры, про одну из которых я надеюсь в будущем еще поговорить.

Когда игра была анонсирована, Capcom показала совершенно “другого” Данте, больше похожего на наркомана. И по трейлеру было видно, что это не далеко от истины. Фанатам, разумеется, все это не понравилось, и хотя Capcom заявляла, что такой реакции они ожидали, с выходом новых роликов, было видно, что стилистика постепенно сменялась, как и внешний облик главного героя.

Фанаты видели только этот жест от разработчиков и нового Данте.

Тут так же стоит добавить, что изначально Ninja Theory пытались сохранить оригинальную эстетику, придав персонажа яркой индивидуальности, это видно по ранним концепт артам, но Capcom настояли на кардинальной смене тона игры. Но неужели та игра, которая получилась в итоге, настолько ужасна? Как слешер DmC довольно неплоха. Она сохраняет все, за что полюбили оригинальные части, привнеся определенные фишки и убрав фиксацию на враге, вот тут я соглашусь, это было странным решением. Но помимо этого, платформинг стал легче и намного зрелищнее. Боевка чуть замедлилась, что позволило убрать своеобразную дерганность, но не потеряла своего драйва. И так во всем, игра получила обновления, которые объективно не могут быть плохими, только на субъективный взгляд, а это уже вкусовщина.

Но как правильно замечают многие разумные люди, что DmC критикую не за то, как он играется, а за то, как он выглядит, так как он выглядит? Он выглядел как стандартное переосмысление старой концепции, которая не укладывалась в современные рамки. Такие переосмысления встречаются даже сейчас, тот же God of War. Хотя пример немного не точный. Возьмем серию Tomb Raider. В 2013 году с разницей в пару месяцев с DmC вышел перезапуск серии о расхитительнице гробниц. Она так же представила новый взгляд на старых персонажей, изменив их характеры. Сделав из самоуверенной, способной решить любую проблему, сексуальной красотки с большим бюстом, обыкновенную студентку, которая в силу обстоятельств пыталась выжить на острове с дикарями. И это был совсем другой персонаж, по сравнению с предыдущими версиями. Но перезапуск Лары получил более благосклонные оценки по сравнению с DmC. Более того, оценка DmC постепенно подросла, на старте там было что-то вроде 3-х баллов, это можно увидеть в некоторых обзорах 6-7 летней давности.

Так что же не так сделал перезапуск DmC? Мне, правда, трудно на это ответить. Игру сложно назвать идеальной, но для 2013 года, это был отличный слешер. Его посыла вполне хватало на то время, а персонажи не были ужасны. Конечно, они изменились, в чем-то даже стали хуже оригинала, но это вынужденная мера, что бы рассказать более приземленную, но глубокую историю. Глубокую, именно в серии DmC.

Данте обзавелся более глубокой предысторией

Давайте начнем с Данте и Верджила. Они молоды, моложе, чем были в третьей части. И их характеры соответствуют их возрасту и среде, в которой они выросли. Данте всю жизнь провел в приютах, где его пытали демоны. Он не мог решить кто он такой, из-за чего он злился на всех вокруг и в частности на демонов. Все дошло до того, что он сам решил убедиться в существование своего сердца, что бы понять, человек он или нет. И это оправдывает его новый характер. С более черным юмором и агрессией в сторону окружающих. Но характер постепенно меняется и приближается к более классическому, но все же обновленному Данте в конце. Что же касается Верджила, то напротив, он жил у приемной семьи и был лишен тех проблем, которые встречались Данте, что повлияло на его характер, сделав из него того, кем он является. Не важно какой характер у персонажа, он не может быть плохим по определению. На его качество влияет именно бекграунд, история о том, как он обзавелся таким характером. И для DmC это вполне нормальное раскрытие.

Что касается главного злодея, то он не дотягивает до эпичности Мундуса из первой части, но кроме эпичности у него ничего и не было. Тут же нам предлагают взглянуть на более приземленную версию владыки демонов, который пытается собрать все свои силы, что бы, ну как обычно, захватить мир. А пока он обходиться контролем, посредством различных манипуляций, используя сми и подмешивая в местный аналог кока-колы слёрм. Воистину гениальный демон. В определенный момент он лишается своего ребенка, и Данте не упускает возможности поглумиться над ним. Сильная сцена, которая выводит из себя Мундуса. Что делает его не просто боссом, а персонажем, у которого есть мотивация.

Вот чего-чего, а стильных экшен сцен действительно не хватает.

Но как бы мне не нравился DmC, мне очень не хватало экшена. Именно в перезапуске, где поработали над персонажами, сделали вменяемую вселенную, со своими правилами и законами, забыли про красиво поставленные экшен сцены. В какой-то мере это можно оправдать тем, что Данте не мечник или акробат, он чуть ли не подросток с супер силой, который не знает всех своих возможностей. И я уверен, будь у Ninja Theory второй шанс, они бы сделали тот самый Devil May Cry. Ведь DmC по сути был прологом, историей о становление персонажей. В конце Данте возмужал и обзавелся белой шевелюрой. Верджил стал злодеем, но не плоским, который хочет захватить мир, просто потому что. У него есть аргументы, с которыми ты даже можешь согласиться. И мне жаль, что мы не увидим сиквела, который гипотетически мог бы стать идеальным. Хотя…

Мне очень понравилась презентация пятой части. За три минуты меня смогли убедить, что серия возвращается к корням, с ее ураганным экшеном в катсценах и крутыми персонажами. Но становиться более серьезной, и отказывается от мерисьюшных персонажей, которым ты не мог сопереживать. Окружение выглядит более натуральным и живым, ты можешь поверить, что в этом городе живут люди, которые так же присутствуют в трейлере. Складывается ощущение, что Capcom не только решили угодить фанатам оригинальной серии, вернув белые волосы и оригинальных героев, но так же прислушались к людям, которым понравился перезапуск.

Кто отрубил руку Неро? Когда еще в Devil May Cry была нормальная интрига

И если в итоге пятая часть окажется компиляцией лучших идей всех игр, включая перезапуск, то я буду только рад. Из чего можно сделать вывод. Перезапуск, как и оригинальная серия, имел как свои плюсы, так и минусы, что не делало его плохой игрой. На мой взгляд, ему не хватило геймплейных нововведений, которые смогли бы увлечь старых фанатов, как это было в том же Tomb Raider. Когда ты делаешь перезапуск серии, недостаточно изменить стилистику, нужно так же поработать над новым восприятием игры, а именно геймплеем. Даже несмотря на то, что он был довольно хорош в предыдущих играх. Ну и разумеется, перезапуску не повезло с фанатами, которые оказались довольно консервативны и единственное к чему могли придраться, в большинстве своем, так это к внешнему виду.

Ну и на по следок, очень сильно понравился новый женский персонаж, которая затмевает своей харизмой всех вместе взятых старых героинь. Что не может не радовать, ведь серии действительно не хватало сильных и проработанных женских персонажей. О четвертой части даже вспоминать страшно.

Devil May Cry 2 – вышла через полтора года после оригинала, 25 января 2003 года, и была холодно принята сообществом и критиками, но всё же добилась коммерческого успеха, обеспечив будущее серии.

А сегодня я расскажу вам, как игра смотрится через 15 лет после релиза в глазах нового игрока.


Основы геймплея в сиквеле Devil May Cry не претерпели значительных изменений. Игрок всё также рубит демонов, периодически встречая боссов, сюжетные и не очень кат-сцены, и головоломки для «не самых одарённых», но появилась альтернативная сюжетная линия, и теперь играть можно не только за полу-демона Данте, но и за некую Люсию, также имеющую демоническое происхождение.
(А после прохождение на высоком уровне сложности, разблокируется Триш из первой части)
Сразу после начала игры бросается в глаза, что пропали ограниченные жизни, введён более полноценный сюжет, разнообразие противников, локаций и дополнена боевая система, а после начальной кат-сцены игрока бросают в обширную локацию, наполненную далеко не 1-2 типами врагов.

Но ощущение положительных изменений надолго не задерживается.

Завязка такова, что за помощью Данте обратился клан Ви Де Марли, в лице старухи Матье, хранительницы одной из четырёх реликвий, собрав которые можно призвать могучего демона Аргосакса. Конечно же, этим уже заинтересовался некий нехороший дядя по имени Ариус, с кучей денег и магическими познаниями. А наши протагонисты, Данте и дочь Матье, Люсия, должны того опередить, разрушить планы, спасти мир и т.д.

Несмотря на общую цель, по ходу игры герои окажутся разделены, а встречаться будут только в сюжетных кат-сценах. Если в первой игре это выглядело странновато, то здесь уже игрок доподлинно знает, что оба персонажа делают одно и то же, идя в одни и те же места, и сражаясь с одними и теми же противниками, включая боссов. По сути 50% игры у обоих персонажей почти идентичны. Это крайне халтурное отношение одновременно и к сюжету, и к геймдизайну.
Сюжет игры же… Ужасен. Просто ужасен. Нет вообще ничего, что могло бы его оправдать. Плохо вообще ВСЁ! Он донельзя клиширован, все четыре персонажа плоские и совершенно неинтересны, скудные диалоги, ужасная постановка, сюжетные дыры и даже английская озвучка режет уши, своей неестественностью, не давая никакого шанса на погружение в атмосферу.

Но даже то что есть перекрамсали, превратив одну плохую сюжетную линию в две отвратительные сюжетные линии разных персонажей. Проходя сюжетную линию Данте вообще невозможно понять происходящие вокруг события: Что? Кто? Где? Кто такой Ариус, что он делает, зачем? Почему Люсия, говорит что тот её создал? Что значит «создал»? Он её отец? Нет?
Даже имеющиеся диалоги КРАЙНЕ скудные! Персонажи слова лишнего не скажут. Да и не лишнего тоже не скажут, заставляя додумывать происходящие у вас на глазах события.

А весь смысл местной постановки можно разобрать на примере «броска монетки». Видите ли, по ходу игры, когда Данте предстоит «сложный моральный выбор», он подбрасывает монетку, чтобы решить. По крайней мере, так это видели разработчики. Игрок же сидит, смотрит какой-то невнятный диалог, как вдруг Данте выхватывает и подбрасывает монетку, непонятно зачем и почему, при этом на монетке с обеих сторон изображено одно и то же (не заметить это тяжело, учитывая скорость её вращения и ракурсы камеры), а потом говорит, что согласен сделать то или это. Как? Как!? Ну как можно было сделать это НАСТОЛЬКО КРИВО? Добавьте несколько секунд Данте на раздумье, прежде, чем тот достанет монетку, увеличьте скорость вращения, чтобы нельзя было заметить, что обе стороны одинаковые, и ВСЁ! Этого будет достаточно, чтобы появилось хоть какое-то подобие интриги, чтобы хоть игрок понимал, что происходит, прежде чем всё закончится.

Какой-либо ценности этого сюжета, внутри вселенной нет, и он никак не связан с другими частями игры.


Изменения боевой системы.

Боевая система претерпела лишь незначительные изменения. Во-первых, были убраны комбо, как я сказал в обзоре первой части, использовать их в том виде, в котором они были представлены, не было смысла, так что здесь игра ничего не потеряла. А во-вторых, добавлены акробатические приёмы, но по своей полезности они ушли не далеко, и на деле использоваться будет только уклонение, а бег по стенам и всякие финты в воздухе годны только на то, чтобы полюбоваться разок другой на анимации.

В первой части, Данте имел несколько мало отличающихся мечей и огненные перчатки. В сиквеле у него остался только меч, а у Люсии в распоряжении только парные клинки. И хотя по ходу игры, внимательно обследуя локации, можно найти по два альтернативных холодных орудия для каждого из персонажей, они привнесут лишь визуальные изменения, а урон, атаки и анимации останутся прежние.
С оружием дальнего боя ситуация ещё хуже. У Данте по умолчанию доступны классические парные пистолеты, а в процессе можно дополнить арсенал обрезом, ПП и… Стингером. У Люсии изначально будут метательные ножи, а найти для неё можно ещё один вид метательных ножей и мины. Но абсолютно всё оружие в крайней степени бесполезно: Обрез стреляет слишком медленно, у ПП слишком мало урона, стингер это вообще без комментариев, замена ножей Люсии позволяет метать три ножа за раз, но в игре слишком редки ситуации, когда это было бы нужно, а мины хоть и потенциально интересны по своей механике, но их урон слишком мал, а враги слишком медлительны, чтобы вы не устали ждать пока те подорвутся. В итоге, даже стандартное оружие дальнего боя не используется для убийства и летающих то противников, а только чтобы сбить тех на землю, где можно будет применить ближний бой.


Демонические заряды.

Более значительные изменения коснулись системы демонических зарядов: теперь по ходу игры в секретках можно найти самоцветы, которые можно переставлять и тем самым менять различные аспекты демонической формы, например: добавление элементального урона, увеличенная скорость бега, восстановление здоровья, возможность летать. Это актуально для обоих персонажей, Люсия также имеет демоническое происхождение и способна превращаться.

Возможность полёта в демонической форме прекрасно спасает в местах где нужно куда-либо запрыгнуть, потому что в этой части перелёты случаются сплошь и рядом, а всё ещё неуправляемая камера деградировала до предела и теперь постоянно цепляется на врагов, смотрит в землю и уходит не пойми куда, дико раздражая. Как апогей, в одной из комнат, где нужно пропрыгать по платформам, камеры встаёт под таким углом, что следующую платформу не видно вовсе.
Как ни странно, но на боссах камера ведёт себя приемлемо, и проблемы возникли только на минотавре и вертолёте.

И раз уж затронули боссов… Их тут много. Почти каждый уровень заканчивается боссом. И каждый требует совершенно разного подхода: есть более тривиальные — размером чуть больше игрока, есть гигантские и неподвижные, а есть босс-вертолёт, ниспосланный для возжигания вашего пердака.
Боссы – это однозначно сильная сторона игры. Возможно, даже единственная её положительная сторона. Хотя и тут умудрились залить ложку дёгтя: окей, наземных боссов трогать не буду, будем считать, что некоторые сложнее, некоторые проще, но вот летающие «ууу, сука»! Битвы против них просто ужасны. Босс-вертолёт и летающие маски. Это один сплошной долгий, унылый, очень унылый, очень долгий дроч! Каждого из этих боссов придётся убивать спамя оружием дальнего боя, нанося безумно маленький урон, потому что любые попытки бить их в ближнем не закончатся ничем хорошим. Однако и из этого правила нашлось исключение, это босс-бабочка. ХП у неё оказалось на порядок меньше, чем у остальных, а механика боя интереснее, так что даже второе сражение, от лица Люсии, не показалось скучным.


Первые полчаса игры, обилие разных типов врагов очень выгодно отличает сиквел на фоне первой части. Но всё разнообразие сводиться только лишь к отличающимся моделькам. Два разных противника не будут требовать к себе двух разных подходов, даже примитивно различающихся. Нет, против любого рядового врага есть лишь одна тактика: долбить на кнопку удара и изредка уклоняться, а если он летает, то сначала сбить его выстрелами, а потом долбить на кнопку удара. Количество врагов также возросло, что сделало сражения крайне унылыми и надоедающими.

Левел-дизайн.

Левел-дизайн во втором DMC сделан не лучше всего остального. На замену узким замковым коридорам, дают просторные городские уровни, и чуть менее просторные крипты. Но ориентироваться и в тех, и в других совершенно невозможно, в том числе и благодаря камере – зачастую происходит ситуация, когда переходишь, так сказать «к другой сцене», и камера меняет своё положение: до перехода она смотрела вам в спину, а после направляется в лицо, и в итоге, не успев среагировать вы разворачиваетесь и возвращаетесь «к прошлой сцене». А при смене положения камеры респавнятся враги. Снова и снова.

Длительность.

Пока я проходил сюжетку Данте, я настолько устал от нескончаемых скучных драк, что за Люсию я не дрался вообще, если есть возможность забить и пробежать мимо. А такая возможность есть практически всегда. Зато хоть второе прохождение заняло меньше полутора часов, что оказалось вдвое быстрее, чем сюжетка Данте, та у меня вышла чуть больше трёх часов. В сумме получается 5 часов.


Секретные миссии.

Как и в первой части, в игре присутствуют 12 секретных миссий, в этот раз одну я нашёл, но исключительно случайно, когда не мог понять куда нужно идти и пытался активировать всё что не ровно стоит. Что-то всё таки активировалось. Внутри было испытание на убийство врагов за отведённое время. В награду дали осколок синей сферы для увеличения максимального запаса ХП.

Игровой магазин и его ассортимент не претерпели изменений: восстановление здоровья, демонических зарядов, бомба, увеличение максимальных запасов ХП и демонических зарядов, но так как ограничение на кол-во смертей пропало, то теперь жёлтые сферы возрождают не на чекпоинте, а прямо на месте смерти без потери прогресса. Также появилась возможность улучшения любого оружия, но увеличение урона будет совсем не значительным.

Важно отметить.

Среди противников встречаются летучие мыши, при полёте они издают характерный звук «взмаха крыльями», этот звук накладывается на ему аналогичные, и в моменты когда на вас летит целая стая мышей, вы слышите многократно усиленный шум. Чтобы не оглохнуть приходилось отключать звук в наушниках.
Как и первая часть, второй Devil May Cry, добрался до ПК только в этом году, а потому обделён русификатором. Впрочем, и английская версия достаточна плоха, чтобы не жалеть об этом.
Также нет и полноценной поддержки клава-мыши. Геймпад only.



«Мусор» — не рекомендуется к прохождению даже в рамках серии.

В этом материале мы расскажем вам, где искать все осколки синих и фиолетовых сфер, новое оружие и как разблокировать все достижения, связанные с поиском предметов. В Devil May Cry 5 в общей сложности 70 коллекционных предметов, если их можно так назвать.

Синие сферы используются для увеличения максимального запаса очков здоровья, в то время как фиолетовые делают то же самое, но со шкалой демона. Ниже мы расскажем обо всех сюжетных миссиях и укажем, что и где в них стоит искать.

А для начала перечислим все коллекционируемые предметы:

— 32 осколка синей сферы, при этом полная сфера собирается из четырех каждых;

— 8 осколков фиолетовой сферы (4 осколка дают цельную);

— 12 секретных миссий, о которых мы рассказывали в другой статье;

— 6 синих сфер (покупаются в магазине);

— 5 фиолетовых сфер (покупаются в магазине);

— 7 видов оружия для Данте, большая часть из которых выдаются автоматически в начале или конце сюжетных заданий.

Ни один из перечисленных предметов не может быть полностью утерян. Даже если пройдете мимо него во время первого прохождения той или иной мисси, то сможете вернуться и перепройти главу заново, чтобы отыскать его во второй или любой последующий раз. Их можно найти на любом уровне сложности! Для немедленного повтора уже пройденного задания перейдите в главное меню игры и выберите пункт «Выбор миссии». При первом прохождении игры постарайтесь собрать как можно больше коллекционных предметов. Чем большим будет максимальный запас шкалы здоровья и демонической энергии, тем легче будет прохождение игры на более высоком уровне сложности.

Фрагменты синей и фиолетовой сферы легко отличить. Это действительно осколки определенного цвета, выглядящие на локации как яркие светящиеся сферы. Большинство из них спрятаны в укромных местах, но некоторые лежат прямо перед вашими глазами. Сложнее всего отыскать все секретные миссии. Они активируются благодаря одинаковым круглым узорам, которые можно увидеть, если встать на красную точку. Точка начинает светиться лишь в том случае, если главный герой стоит в паре метрах от нее. Разблокировка оружия – эксклюзивная функция для Данте. Единственный предмет, который вы можете пропустить, спрятан в одиннадцатой миссии, в то время как остальное разблокируется автоматически.

В правом верхнем углу в главном меню показано количество доступных вам осколков синих и фиолетовых сфер. Всего вы можете увеличить шкалу здоровья до 20 делений, демонической энергии – до десяти. По количеству текущих делений этих полосок и числу доступных на данный момент осколков вы можете понять, какое количество фрагментов было упущено при прохождении игры. Не забывайте, что 6 синих и 5 фиолетовых сфер, уже по умолчанию дающих аналогичное число делений для шкалы здоровья и демонической энергии соответственно, можно купить во внутриигровом магазине.

Список доступных секретных миссий можно увидеть в одноименном разделе главного меню. Отсюда их можно запустить, чтобы пройти в первый раз или повторно. За прохождение каждой секретной миссии вы получите по осколку синей сферы. Он выдается лишь за первое прохождение задания. Таким образом, секретные миссии дадут вам еще три деления для шкалы здоровья (три синие сферы).

Связанные достижение:

— «Тайное становится явным». Вам нужно разблокировать все секретные миссии (проходить необязательно).

— «На пике физической формы». Повысить шкалу очков здоровья до максимума, найдя все осколки синих сфер.

— «Адское отродье». Повысить шкалу демонической энергии до максимума, собрав все осколки фиолетовых сфер.

— «Настоящая легенда». Приобрести все навыки Данте (для этого вам нужно будет все его оружие, поскольку для каждого разблокируются уникальные навыки).

Пролог

Миссия 01

Осколок синей сферы №1. Спрыгнув со сломанного моста в середине уровня (после кат-сцены), сразу же развернитесь и увидите светящийся синий предмет на подножке. Там же будет первая Красная Эмпуза.

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте

Миссия 02

Синие сферы 1-6. Ранее мы писали о том, что вы можете купить уже целые синие сферы во внутриигровом магазине. Сделать это можно будет, начиная со второй миссии. Цена увеличивается по мере покупки новых сфер:

— Первая – 1500 красных сфер.

— Вторая – 3500 красных сфер.

— Третья – 6000 красных сфер.

— Четвертая – 9000 красных сфер.

— Пятая – 18 000 красных сфер.

— Шестая – 40 000 красных сфер.

Осколок синей сферы №2. (трудно получить). В комнате, где вы обнаружите второго детеныша Нидхегга, как только вы его подберете, вас атакуют противники с косами – Адские Каины. Позвольте им разрушить пол в той же комнате, чтобы можно было через дыру спуститься в соседнее помещении снизу. Не убивайте врагов, пока они не проломят пол!

Секретная миссия №1. Читайте в отдельном гайде.

Осколок синей сферы №3. Будет получен за прохождение секретной миссии 01.

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте


Осколок синей сферы №4. После получения третьего детеныша Нидхегга в переулке между домами, прежде чем разрушить третий корень Клипота с помощью данного паразита, развернитесь и встаньте лицом в сторону улицы. Через дорогу вы обнаружите Бич Дьявола, расположенный на возвышенности, образующей выступ. Еще выше можно перепрыгнуть через сломанную часть стены и попасть внутрь дома, где спрятан данный фрагмент. Если пойдете в обратном направлении после получения детеныша Нидхегга, в сторону корня Клипота, то дорога под вами сломается, появятся Адские Антеноры. Тем не менее, убив их, все еще можно будет забрать осколок синей сферы.

Миссия 03

Осколок синей сферы №5. После второго использования «Пут Троса» и темного захвата, за который Неро притягивается при помощи троса, вы увидите кат-сцену, сфокусированную на огромное корне Клипота на горизонте. Неро скажет, что нужно уничтожить ближайший корень. Как только сможете управлять Неро, посмотрите направо, запрыгните на крышу и переберитесь на другую сторону. Спустившись, развернитесь в том направлении, откуда пришли. Между металлическими кондиционерами будет спрятан очередной осколок синей сферы.

Секретная миссия №2. Читайте в отдельном гайде.

Осколок синей сферы №6. Будет получен за прохождение секретной миссии 02.

Осколок синей сферы №7. Внутри помещения с бетонной лестницей, ведущей наверх, вам нужно подняться на самую вершину, чтобы отыскать данный предмет. Поднимайтесь по лестнице, пока не окажетесь на последней ступеньке. Затем нужно развернуться, чтобы вверху обнаружить выступ. Запрыгните туда, найдите неактивный темный захват и выстрелите в него, после чего примените трос, чтобы подняться под потолок. Здесь спрятан осколок.

Миссия 04

Фиолетовые сферы 1-5. Начиная с четвертой сюжетной миссии, фиолетовые сферы становятся доступны для приобретения во внутриигровом магазине. Это полные сферы, а не их осколки. Вы можете купить их в любое время, а стоимость возрастает при приобретении каждой последующей сферы:

— Первая – 3500 красных сфер.

— Вторая – 6000 красных сфер.

— Третья – 9000 красных сфер.

— Четвертая – 18 000 красных сфер.

— Пятая – 40 000 красных сфер.

Осколок фиолетовой сферы №1. После того как разрушите сгусток крови и уничтожите железнодорожный мост, то прямо перед собой увидите первый осколок фиолетовой сферы. Вам нужно будет пройти через складское помещение, в начале которого на подножке стоит данный предмет. Также не забудьте взять детеныша Нидхегга слева от входа в здание, чтобы позже разблокировать секретную миссию.

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте

Осколок синей сферы №8. После того как подберете предыдущий осколок синей сферы, то пройдите через складское здание и окажетесь на улице. Здесь состоится крупное сражение, и вы узнаете о том, как использовать Грифона и Тень в автоматическом режиме. Однако вместо того, чтобы делать это, обязательно призовите Кошмара, нажав на клавишу F. Он выпрыгнет из здания неподалеку, тем самым пробив стену. После боя вы сможете через дыру в стене запрыгнуть в это здание и наверху отыскать осколок синей сферы. Также будет разблокировано достижение «Обходной путь».

Осколок синей сферы №9. От предыдущего осколка следуйте по главным улицам, левее дома с проломанной стеной. Также из того самого дома есть выход на задний переулок, где спрятана щупальца со вторым детенышем Нидхегга. Вы можете переносить сразу обоих! Забрав его, продолжайте прохождение главы. По левую руку при движении по главной улице вы обнаружите корни Клипота. Разрушьте их, поместив первого детеныша, и заберите осколок синей сферы. Если разрушите корни Клипота левее этого осколка, то сможете подняться наверх и разблокировать секретную миссию. Но это уже отдельная история!

Секретная миссия №3. Читайте в отдельном гайде.

Осколок синей сферы №10. Будет получен за прохождение секретной миссии 03.

Миссия 05

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте

Секретная миссия №4. Читайте в отдельном гайде.

Осколок синей сферы №12. Будет получен за прохождение секретной миссии 04.

Осколок фиолетовой сферы №2. После сражения с Эмпузой-королевой вы сможете пройти дальше по складу. В следующей части зала не спешите двигаться вперед, а поднимитесь наверх при помощи строительных деталей с правой стороны. развернитесь и увидите небольшую нишу со вторым осколком фиолетовой сферы. Прыгните к нему, используя двойной прыжок и полет на Грифоне.

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте

Миссия 06

Миссия 07

Миссия 08

Осколок синей сферы №13. После того как увидите первую статую богини, позволяющую перейти в магазин навыков, то пройдите вперед и обнаружите очередной осколок синей сферы, расположенный на выступе по ту сторону ямы, где появляются рыцари. Добраться до фрагмента сложновато. Воспользуйтесь Бичом Дьявола «Гербер», прыгните в направлении выступа (если есть двойной прыжок, то выполните его), а затем несколько раз нажмите на колесико мыши для активации «Герберы». Напоминаем, что она позволяет Неро ускоряться прямо в воздухе.

Секретная миссия №5. Читайте в отдельном гайде.

Осколок синей сферы №14. Будет получен за прохождение секретной миссии 05.

Осколок синей сферы №15. После выхода из секретной миссии или просто после подъема на каменных выступах второй лавы, прежде чем входить в реку крови, обойдите ее и уничтожьте появившийся корень Клипота. Сделав это, вернитесь к входу в реку крови и обнаружите появившийся на подножке осколок синей сферы.

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте

Миссия 09

Осколок синей сферы №16. Снаружи, где сражаетесь с множеством первых рыцарей на данной локации (рядом еще есть встроенная в гору постройка с колоннами), по левую руку отыщите проход, заблокированный корнями Клипота. Сблизьтесь с ним, чтобы увидеть по ту сторону сгусток крови. Призовите Кошмара, который упадет на сгусток крови и разрушит его, открыв вам путь в данную часть локации. На видном месте находится осколок синей сферы. Здесь же активируется секретная миссия 06.

Секретная миссия №6. Читайте в отдельном гайде.

Осколок синей сферы №17. Будет получен за прохождение секретной миссии 06.

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте

Осколок фиолетовой сферы №3. В катакомбах, вскоре после того, как встретите первую группу противников в коридоре с горящими свечами, вы окажетесь в просторной комнате с дырой в полу. Она ведет вниз, на следующий этаж. Спуститесь вниз и убейте нескольких простых существ, которые сразу появятся здесь. Встаньте в середине комнаты, смотря на выход из нее, и повернитесь влево, чтобы обнаружить деревянные решетчатые ворота. Воспользуйтесь Кошмаром, который может проломить эту дверь (призовите его). На другой стороне вы попадете в засаду монстров, а вашей наградой за победу над ними станет данный осколок фиолетовой сферы. Может произойти баг, когда враги перестают появляться прежде, чем вас наградят осколком. Если это произошло, то запустите игру с последней контрольной точки.

Осколок синей сферы №18. Сразу после предыдущего осколка фиолетовой сферы вернитесь в первую комнату. Встаньте у выхода и прыгните на платформу впереди. Поднимайтесь по платформам в правую сторону чтобы вверху обнаружить осколок синей сферы. Возможно, вы уже видели его раньше через трещину в стене, когда входили в катакомбы.

Миссия 10

Осколок синей сферы №19. Когда окажетесь около второго прохода с зубами, закрывающегося спустя время, быстренько пройдите через него и поднимитесь наверх. Оказавшись там, прыгайте влево, чтобы обнаружить синюю сферу.

Devil May Cry 5: все синие и фиолетовые сферы, оружие Данте

Осколок фиолетовой сферы №4. От предыдущего осколка вернитесь на основной путь и двигайтесь вперед, пока не увидите белые нарост со сферами того же цвета. С правой стороны от него можно подпрыгнуть вверх, в пещеру. Победите всех противников, чтобы в качестве награды получить осколок фиолетовой сферы.

Секретная миссия №7. Читайте в отдельном гайде.

Осколок синей сферы №20. Будет получен за прохождение секретной миссии 07.

Читайте также: