Deus ex связаны ли части

Обновлено: 05.07.2024

Данная статья будет содержать ключевые даты и события во вселенной Deus Ex в период с 13 по 21 век включительно. Мир игры имеет много сходства с реальным миром, однако, начиная с 20 века, между ними начинают прослеживаться значительные расхождения.

1200-е [ ]

  • Начинается строительство Кафедрального собора храмовников , финансируемое тамплиерами.

Содержание

Главный вопрос: Deus Ex все-таки говно или нет?

deus ex mankind divided deus ex говно деус экс отвратительные мужики human revolution deus ex 2000 disgusting men

Нет! Оригинальная Deus Ex вышла в 2000 году и, если вкратце, сформулировала основы новой школы геймдизайна. Формально все, что было в Deus Ex, существовало и до этой игры (см. Thief, System Shock 2) — важнее оказалось то, как авторы скомпилировали уже известные механики. Ролевая игра от первого лица, но не в открытом мире, а на уровнях, просторных, но ограниченных — зато полных секретов и неожиданных альтернатив, которые всегда очень красиво срабатывают. Есть с кем поговорить, чтобы узнать что-нибудь новое и полезное (где начальник охраны держит свои ключи) или просто мрачное (сегодня в нашей поликлинике умерли еще 43 бомжа).

Главный герой был секретным агентом-киборгом, который по мере продвижения по сюжету находил дополнительные импланты и становился сильнее, ловчее и умнее. Он из тех, кто носит темные очки ночью, потому что у него в глазах фонарики.

art-08

В Deus Ex 2000 года речь шла о том, как группа представителей высшей мировой власти отравили население земли специальной чумой, а сами украли всю вакцину. Распутывая клубок темных правительственных дел, главный герой и его родной брат оказывались теми, за кем в итоге охотились все. История Deus Ex была хороша тем, что при невероятном погружении в контекст — будущее, корпорации, киборги — игроку рассказывали о людях с самой обычной даже для такой ситуации судьбой. Это была очень правдоподобная, трогательная и непредсказуемая история. Короче говоря, для очень многих людей Deus Ex — игра, которая стоит абсолютно всего, что вышло за минувшие 16 лет. Если откатить прогресс в 2000 год, то все ваши любимые игросериалы превратятся в тлен, а Deus Ex будет стоять гордо — почти такой же, каким его кто-то полюбил после Human Revolution, только страшный.

Затем вышла Deus Ex: Invisible War, в которой рассказывали еще более масштабную историю, где фигурировала куча новых героев, но почему-то никто ничего об этой игре не помнит. Классика: все ругают, но никто не может рассказать, почему. Invisible War, возможно, и не была самой плохой на свете игрой в вакууме, но она утратила все, за что боготворили оригинал. И если накануне выхода Human Revolution вторую часть обязательно вспоминали, как минимум, пессимисты, то современная критика, возможно, и не подозревает, что такая игра была.

deus ex mankind divided deus ex говно деус экс отвратительные мужики human revolution deus ex 2000 disgusting men

Главная проблема Deus Ex: Invisible War, очевидно, состояла в том, что ее герой не носил темных очков ночью.

На момент анонса Human Revolution разработчики были для сообщества «чужими людьми», которые несколько раз даже попались на пользовательские подколки. Мы переживали.

В 2011 году Square Enix выпустила то самое «говно», о котором пели ведущей «Кухни» в звукозаписывающих и питейных заведениях. Игра оказалась на голову выше всех популярных представлений о ней, не говоря уже о том, что пророчество полностью сбылось. Песня «Deus Ex — говно» сработала как заклинание, заговор от сглаза: нам правда было важно, чтобы получилось не так, как с Invisible War; чтобы это снова был такой Deus Ex, от которого мы будем орать — так и случилось.

Позже в журнале «Игромания» была опубликована статья Антона Логвинова, где популярный критик делился своим мнением о близости Human Revolution к оригинальной игре 2000 года. На его взгляд, близость эта считывалась настолько очевидно, и была до такой степени критичной, что статья получила прозрачный заголовок: «Приквел на грани римейка».

В Human Revolution действительно было очень много заимствований очевидного происхождения, и в финале своей статьи маэстро ссылается на самого себя в прошлом, где верно подметил малоопытность тех, в чьи руки попало святое. Хотя в целом, конечно, похвалил. Human Revolution действительно была прекрасная. Там опять было будущее, но еще больше похожее на наше с вами настоящее, а также невероятно острая история любви с подлейшим финалом. Новый герой Адам Дженсен также был тепло принят сообществом — хотя, опять-таки, возможно потому что, что он тоже носит ночью темные очки.

o6oledtxxyxpea9ssqsn

Потом, в 2014 году, более-менее эти же люди выпустили Thief. Это была чудовищная игра сразу в нескольких измерениях. Во-первых, она никуда не годилась ни как стелс-экшен, ни как вообще приключение. Во-вторых, она еще и называлась Thief! Пожилые фанаты классики поседели окончательно, поцыкали языком в сторону молодежи, которая запомнит Thief вот таким и пошли дальше ждать Dishonored 2. Про Thief рассказывать больше нечего, правда.

В сухом остатке, смысл в том, что между крутыми частями Deus Ex обязательно происходит что-то такое, после чего нам снова хочется орать «Deus Ex — говно», чтобы отогнать лихо. Эй, Square Enix, что там с мобильной Deus Ex: The Fall? Я единственный человек в мире, которому она понравилась?

Сейчас, когда в интернете уже полно интервью, трейлеров и других наглядных материалов про Deus Ex: Mankind Divided, мы снова переживаем за будущее нашего Deus Ex. Разумеется, реакцию хардкор-аудитории после выхода игры нужно будет делить пополам: как это часто бывает, публика и здесь придумает себе свой Deus Ex, а потом будет капризничать, что разработчики не прислушались к их фантазиям. Но не в этом ли дело? Нет ли у вас ощущения, что феномен Deus Ex состоит не в многообразии механик, а в наборе ситуаций, через которые прошли игроки в оригинальной части? Возможно, мы любим Deus Ex именно потому, что в первый раз не знали, что брата можно спасти. За Гонконг и 0451. И изобилие вариантов оттопыриться, которое сулят нам разработчики Mankind Divided, нас заботит в меньшей степени — важнее, чтобы эта история снова коснулась тем, закрытых для других видеоигр. Как мы понимаем, с каждым днем такого эксклюзива для Mankind Divided остается все меньше. Поэтому-то Deus Ex — говно, uyobok!

Игровой процесс [ ]

Игрок может выбирать стиль прохождения. На выставке gamescom в августе 2010 года демонстрировалось прохождение одного из эпизодов тремя способами: силовым, мирным и с использованием скрытности. При желании игра может быть пройдена практически без кровопролития, за исключением обязательных боёв с боссами. Игровой процесс рассчитан на 20—30 часов при игре на среднем уровне сложности.

Разработчики отказались от концепции универсальных боеприпасов, введённой в Deus Ex: Invisible War. Разные виды оружия имеют разные боеприпасы, как в оригинальной Deus Ex. В большинстве случаев используется вид от первого лица. Переключение на вид от третьего лица происходит при использовании укрытий, лестниц и специальных умений, а также во время рукопашного боя.

Также реализована система автоматической регенерации здоровья чтобы динамика игры не нарушалась постоянными поисками аптечек. По словам разработчиков, игрокам всё ещё придётся думать тактически, несмотря на это нововведение.

1900-е [ ]

1910-е [ ]

  • 28 июня: Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника австро-венгерскогопрестола в Сараево. Убийство стало поводом для начала Первой мировой войны, что сыграло на руку иллюминатам.
  • Кафедральный собор храмовников покупается и реставрируется группой европейских инвесторов, и становится местом для проведения корпоративных ретритов.

1940-е [ ]

  • Управляя вакцинацией от натуральной оспы, иллюминаты собирают генетические данные. Это продолжается в течение двух десятилетий.

1941-1945 годы

1950-е [ ]

1960-е [ ]

  • 22 ноября: Иллюминаты убивают президента Кеннеди.
  • Иллюминаты заканчивают сбор генетических данных. Теперь они способны создать базу данных генетических кодов почти для всех граждан Соединенных Штатов и большей части остального мира.

1970-е [ ]

1980-е [ ]

1990-е [ ]

Версии и модификации [ ]

PC-версия [ ]

РС-версия игры обладает некоторыми особенностями.

  • Поддержка технологии AMD Eyefinity, позволяющая играть сразу на 5-ти мониторах.
  • Поддержка 3D.
  • Полная поддержка DirectX 11.

Загружаемый контент [ ]

До выхода Director’s Cut для Deus Ex: Human Revolution было доступно три DLC: Explosive Mission Pack, Tactical Enchancement Pack и The Missing Link.

В Explosive Mission Pack входили эксклюзивная миссия «Спасение Тонга», гранатомёт Linebacker G-87 MSGL, дистанционно управляемая взрывчатка M-28 UR-DED и автоматическое устройство взлома AUD. В Tactical Enchancement Pack входят двуствольное ружье, снайперская винтовка с глушителем и 10000 кредитов при старте игры. Оба пака были также доступны при предзаказе через различных распространителей в качестве бонуса, а также были включены в издание Augmented Edition и в данный момент могут быть загружены отдельно.

DLC The Missing Link вышел 18 октября 2011 года. В нём описываются события, произошедшие с Адамом Дженсеном в период между отправкой из Хэнша и прибытием в Сингапур. При подходе к тихоокеанской перевалочной базе «Райфелмен Бэнк» охранной корпорации «Беллтауэр» Дженсена ловят и помещают в электромагнитное поле, отключая при этом все его имплантаты. Дженсену предстоит высвободиться и, с помощью неожиданных таинственных союзников, разгадать очередной кусочек глобального заговора.

После выхода Director’s Cut оригинальная игра и дополнения к ней более не доступны для приобретения, хотя у игроков, ранее купивших оригинальное издание, старая игра остается в списке доступных к установке.

Director’s Cut [ ]

20 марта 2013 года, компания Eidos Montreal анонсировала, что собирается выпустить версию игры для платформы Wii U, под названием Deus Ex: Human Revolution Director’s Cut, которая, по их словам, является «окончательным изданием игры». Изменения включают в себя улучшенные сражения с боссами, ИИ и графику, а также специальные возможности при использовании геймпада для консоли Wii U. Первый трейлер игры был выпущен 3 апреля 2013 года, с указанием различных функциональных возможностей, которые геймпад Wii U будет предлагать. Игра представляет собой совместное производство между компанией Eidos Montreal и австралийскими разработчиками из Straight Right, которые также работали с BioWare для Wii U и Mass Effect 3.

Первоначально был объявлен выпуск в мае 2013 года, но был отложен до октября. На Electronic Entertainment Expo 2013 было объявлено, что Director’s Cut станет мультиплатформенным релизом, который будет доступен на PC, PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. Релиз Director’s Cut состоялся 22 октября 2013 года.

Square Enix анонсировали скидку при приобретении игры на PC, для игроков, у которых имеется уже купленная копия оригинального выпуска. Также игру можно приобрести дешевле простого апгрейда тем, кто ранее купил ещё и копию The Missing Link, в качестве загружаемого контента в дополнение к исходной версии.

Вопреки тому, что оригинальная версия игры была локализована на русский язык компанией Новый Диск, Director’s Cut осталась без русского и польского языка.

Галерея [ ]

Специальные издания [ ]

Augmented Edition [ ]

Издание, доступное через Steam и в retail-варианте. Включает в себя:

  • 40-страничный арт-бук
  • 44-минутный фильм о создании игры
  • Анимированная версия комикса Deus Ex: Human Revolution от DC Comics
  • Саундтрек Human Revolution
  • Все трейлеры, показанные на Е3
  • Бонусная миссия с участием Трейсера Тонга

Collectors Edition [ ]

Распространяется через Интернет. В retail-вариантах будет доступно только в Нидерландах, Австралии и Новой Зеландии. Включает в себя:

  • Explosive Mission Pack
  • Tactical Enhancement Pack
  • 40-страничный арт-бук
  • 44-минутный фильм о создании игры
  • Анимированная версия Deus Ex: Human Revolution от DC Comics
  • Саундтрек Human Revolution
  • Все трейлеры, показанные на Е3
  • Фигурка Адама Дженсена

Benelux Edition [ ]

Доступна только в странах Бенилюкса. Включает в себя Tactical Enhancement Pack и Explosive Mission Pack.

1300-е [ ]

  • Орден тамплиеров официально распущен, но организация продолжает действовать в тайне.

Отсылки к реальному миру [ ]

Игра в 2011 году заняла второе место в номинации «RPG года» (Мнение редакции) журнала «Игромания».

Игра заняла второе место в номинации «Игра года» по итогам всенародных игровыборов 2011 проходивших на сайте журнала «Игромания» уступив The Elder Scrolls V: Skyrim.

Deus Ex: Human Revolution получила награду «Лучшая игра 2011 года» по версии журнала «Страна Игр», статья была опубликована в февральском номере за 2012 год.

Персонажи [ ]

1700-е [ ]

  • 1 мая: Адам Вейсгаупт создаёт «Орден перфектибилистов», также известный как иллюминаты.

Содержание

Ссылки [ ]

Навигация [ ]

См. также [ ]


Ошибка цитирования Для существующих тегов <ref> группы «Гудок,этот,та,чистота.» не найдено соответствующего тега <references group="Гудок,этот,та,чистота."/> или пропущен закрывающий тег </ref>

deus ex mankind divided обзор мнение оценки

Mankind Divided, как и предыдущие части Deus Ex, имеет свойство создавать такие ситуации и кадры, от которых начинает кружиться голова. Самый яркий пример такой истории — прыжок между домами в оригинальной игре, когда во время обыска квартиры Мэгги Чау агент Дентон вынужден бежать, прострелив стекло. Графика и звуки 2000 года, все выглядит костляво и где-то комично — а в голове у меня фильм Джона Ву.

Есть еще такой прием — «я из будущего». На максимальной возможном уровне сложности героя часто убивают, и ты сначала несколько раз репетируешь проход через некое заполненное врагами пространство, наизусть запоминая содержимое экрана загрузки, а потом исполняешь танец смерти с точно выверенными движениями.

Дженсен в минуты насилия перевоплощается чуть ли не в T-1000: в новой игре в нем стало больше механизмов и меньше человеческого; в драке он выглядит пугающе хладнокровным киборгом, которого имеют право панически бояться все противники футуристического протезирования. Иногда игре удается заставить меня думать о том, как Дженсена видят окружающие: одно лишнее движение, и у этого чувака металлические кулаки, если что.

deus ex mankind divided обзор мнение оценки

Служительница местной церкви сатаны напоминает Дэрил Ханну в Blade Runner.

В связи с этим вы не обязаны вести себя вежливо с кем попало. Масса диалогов в Deus Ex: Mankind Divided построены так, что вы имеете возможность до бесконечности прессовать оппонента, просто поднимая брови.

Борцы за всяческое равноправие задумаются: связано ли то, что аугментированная проститутка в борделе Red Queen — пожилая белая жируха, а «чистая» — черная стройная барышня, с какой-нибудь дискриминацией? Старая Прага — эклектичное пристанище для нового человека, который уже не очень человек: Mankind Divided всевозможными образами подчеркивает, что по ту сторону искусственной рукотворной эволюции нет свободы и счастья. Дженсен, тем временем, принял свое новое тело и сдает его в прокат, как инструмент. Устроился на работу.

Проститутка курильщика. Проститутка здорового человека.

В течение двух недель я возмущался, что истории не хватает прежней глубины и пронзительности. Отчасти это так: новый Deus Ex сосредоточен на личностях в меньшей степени, чем предыдущая Human Revolution — здесь почти нет героев, за которых можно было бы поволноваться. Сценаристы периодически хлещут по рукам кат-сценами, не позволяя, к примеру, предотвратить смерть одной из ключевых фигур общего конфликта. Взлом компьютеров в какой-то момент теряет ценность, потому что в куче информации, которая вываливает на тебя игра, мало ценного. Частично там рассказывается об интриге второго плана (это интересно), а все остальное — грязное белье грузинских бандитов.

Взламывать пароли при этом нужно в таких количествах, что в середине игры необходимость отпереть очередную дверь просто бесит.

deus ex mankind divided обзор мнение оценки

Судя по количеству строительных люлек, расставленных для удобного проникновения на чужой балкон, Прагу в Mankind Divided активно реставрируют прямо посреди всеобщего хаоса.

Почитайте рецензии, авторы которых ставят Deus Ex средние оценки: все, что там критикуется, в игре действительно есть. И устаревшая анимация, и искусственный интеллект-балбес, и интерфейс, который усложняет многие вещи.

Но в конечном итоге важно другое: Mankind Divided дает такую свободу, какой больше нигде нет. Настоящее удовольствие получают те, кто обладает определенной находчивостью. «Тот самый Deus Ex» начинается, когда вы, уже зная, где находится потайная дверь, полчаса ползаете по комнате в поисках кнопки, которая ее откроет. Когда засовываете в вентиляцию холодильник, чтобы забраться повыше. Изобретаете какие-то вещи, оставаясь в рамках правил. А для единственного киборга, который не зависит от межконтинентального фармацевтического гиганта, правила, естественно, немного другие.

deus ex mankind divided обзор мнение оценки

После определенных событий наступает ночь — и в свои права вступает упоительный техно-нуар.

Deus Ex — «не про людей», потому что людского в окружающем героя мире осталось мало. у Дженсена новая жизнь: он ругается с сослуживцами, изучает дела, ищет зацепки, копая в самую суть только потому, что он профессионал, а не потому что где-то там вдалеке маячит его баба. На всех, по большому счету, наплевать: это полицейская история, в которой всех вяжут, убивают и предают, но все это происходит не в тумане загадки — весь мир стал таким, все уже понятно. Поодаль стоит оппозиционер с железными ногами и снимает все на телефон для ютюба.

deus ex mankind divided обзор мнение оценки

Часто Mankind Divided — просто очень красивая игра.

Здесь всего один большой город и несколько выездов, которые устроены как миссии — но одной Праги достаточно, чтобы пропасть на несколько дней. Неторопливо блуждать, рассматривая вывески многочисленных баров; искать альтернативные пути проникновения в преступные логова; заниматься расследованиями по мелочи; держать в страхе редакцию подпольной газеты; дважды ограбить банк.

Нет никаких сомнений в том, что издатель Square Enix очень хотел бы выпускать по одному Deus Ex в год, но такой производственный темп невозможен в случае с тем, что делает эту игру той, которую мы любим. Работа над таким проектом — череда озарений, а не конструктор по инструкции. При всем многообразии огрехов того или иного толка, в Deus Ex хочется просто играть, быть там, а не стремиться к развязке и титрам — хотя возможность покончить с делами в сравнительно сжатые сроки, конечно, есть.

deus ex mankind divided обзор мнение оценки

Прага будущего заставляет вспомнить Half-Life 2.

«Когда мне уже показалось, что я завязал, они снова меня туда затащили» — это про новый Deus Ex. Игра, о которой хочется поговорить, в которой не всегда понятно, куда идти, которая поощряет исследование и абстрактное мышление. Удивительная вещь, настоящий Deus Ex.

deus ex mankind divided deus ex говно деус экс отвратительные мужики human revolution deus ex 2000 disgusting men

В наших подкастах не раз звучало понятное словосочетание «Deus Ex — говно», но что оно на самом деле означает и откуда взялось, известно строго ограниченному кругу лиц. Иными словами, каждый, кто смеется над этой шуткой, вряд ли до конца понимает, о чем речь, а тот, кто не смеется, имеет полное право на свое негодование. Хотя он также имеет право знать смысл чертовой присказки. Сегодня Отвратительные мужики раскрывают одну из своих древнейших тайн.

Оригинальная фраза возникла в одном из московских «Джон Доннов» после какой-то очередной конференции разработчиков понятно чего — под конец выставки все отдыхали, и родился мотив, который одновременно напоминал и Every Breath You Take, и футбольный заряд, под который полагается жрать пиво и с красными мордами разводить руками в такт пению и сходить с ума. Никто, в общем, не воспринимал все это всерьез, пока не возникла следующая ситуация: анонсировали Deus Ex: Human Revolution. Название игры (без приставки) так здорово вписывалось в исходную композицию, что было принято решение незамедлительно его использовать. Первое зафиксированное упоминание фразы «Deus Ex — говно» состоялось во втором выпуске культового подкаста «Адовая кухня». Там же было рассказано, на чем основаны столь острые переживания ведущих. В августе Deus Ex возвращается с новой главой Mankind Divided, а мы — занимаемся поисками истины в пучине необъяснимого.

История [ ]

Мир Deus Ex 2027 года [ ]

Джей-Си был одним из первых нейропозина, дорогого медпрепарата, снижающего вероятность отторжения имплантатов.

Параллельно человечество переживает скачок в науке и медицине, люди проникают в тонкости устройства организма, учатся изменять его, чтобы продлевать и улучшать свою жизнь, мир пронизан идеями трансгуманизма. Визуально Deus Ex: Human Revolution выполнена на стыке высоких технологий и эпохи Возрождения. В палитре игры доминируют чёрный и золотой цвета.

Сюжет [ ]

«Тут еще не край света, но его отсюда видно», — спойлеры к Deus Ex: Human Revolution.

По наводке Баррета Дженсен отправляется на остров КНР. Здесь он находит укрываемого мафиозными хакера ван Брюггена и узнает, что тот работал на компанию «Тай-Юн Медикал» (ТЮМ), главного конкурента «Шариф Индастриз». Проникнув в небоскреб ТЮМ и столкнувшись с главой компании Чжао Юньжу, Дженсен находит подтверждение своим догадкам: ученые «Шариф Индастриз» были не убиты, а похищены, и в этом была замешана Элиза Кассан, принадлежащая к числу самых авторитетных журналистов мира.

В финале игры он, в зависимости от выбора игрока, может распространить с радиопередатчика «Панхеи» одно из трех посланий:

  • признание Дэрроу, после которого будут прекращены любые исследования с технологией имплантатов во имя будущего человечества;
  • обращение Дэвида Шарифа, обвиняющее в произошедшем борцов с имплантатами и открывающее корпорациям путь в золотой век технологий;
  • обращение Уильяма Таггарта, содержащее призыв к моральности, которое приведёт к тому, что технология имплантатов будет тайно контролироваться Иллюминатами
  • отказ от выбора. Дженсен может уничтожить «Панхею», погибнув вместе с ней и оставив человечество в счастливом неведении и дав ему выбор своей судьбы.

Видео [ ]

Эти видео, сделанные одним из участников, кратко пересказывают сюжет игры:

2000-е [ ]

2000-е [ ]

2010-е [ ]

2020-е [ ]

Human Revolution


В России игра была выпущена компанией Новый Диск. На всех трёх платформах вышла полностью локализованная версия игры. В 2011 году вышла книга «Deus Ex: Icarus Effect» за авторством Джеймса Своллоу, одного из сценаристов Deus Ex: Human Revolution; её сюжет частично пересекается с сюжетом игры. В России книгу одновременно с выходом игры выпустило издательство «Азбука». Выпускается серия комиксов по вселенной Deus Ex: Human Revolution. На данный момент все шесть комиксов доступны читателю и неофициально переведены на русский.

1400-е [ ]

  • 29 мая: Падение Константинополя перед армией Османской империи. Предшественники иллюминатов видят в этом событии расширение своих возможностей.

Игровые локации [ ]

Читайте также: