Deus ex стоит ли играть

Обновлено: 07.07.2024

9 авг. 2016 в 11:37 Yes you should because there are many moral choices and metaphysical questions on the merging of man and machine.
IF you care about morality. I do care. I really wasn't going to get this, but now I want to. I think I should learn more about this series. Thanks for the answer Даже не интересовался серией, но трейлеры, стелс, кишки, пафос делают свое. Появилось желание, тем более за игру с длс просят всего две тысячи рублей, это очень сладкая цена. А системные требования до сих пор не указаны. Чувак, я играл в Deus Ex: Human Revolution, и зуб даю, это что-то! Грабастай эту, не пожалеешь! 9 авг. 2016 в 11:55

Get the very first Desu Ex, it's dirt cheap, and play it before this one is released - you wont regret it.

Don't bother with the second one.

Get the very first Desu Ex, it's dirt cheap, and play it before this one is released - you wont regret it.

Don't bother with the second one.

Даже не интересовался серией, но трейлеры, стелс, кишки, пафос делают свое. Появилось желание, тем более за игру с длс просят всего две тысячи рублей, это очень сладкая цена. А системные требования до сих пор не указаны. Чувак, я играл в Deus Ex: Human Revolution, и зуб даю, это что-то! Грабастай эту, не пожалеешь! Да, взвесил все "за" и "против", и мне кажется, это один из лучших проектов за последние несколько месяцев, он явно заслуживает внимания.
9 авг. 2016 в 13:22 9 авг. 2016 в 13:51 9 авг. 2016 в 14:28 9 авг. 2016 в 16:18

Очень очень советую Human Revolution. Если конечно сможешь осилить древность первой части, то ее тоже пройди обязательно. Лично мне с третьей попытки только удалось втянуться в своё время, ибо я сначала прошел HR.

Но честно сказать, и с Human Revolution можно спокойно начать серию.

Чего не стоит делать, так это играть в Invisible War. Вот он действительно деревянный.

9 авг. 2016 в 19:28 9 авг. 2016 в 22:15 Не считаю себя мега геймером, но когда столкнулся с Human Revolution, могу сказать это лучшее что либо игранное мной за всю историю))) 10 авг. 2016 в 11:27

Очень очень советую Human Revolution. Если конечно сможешь осилить древность первой части, то ее тоже пройди обязательно. Лично мне с третьей попытки только удалось втянуться в своё время, ибо я сначала прошел HR.

Но честно сказать, и с Human Revolution можно спокойно начать серию.

Чего не стоит делать, так это играть в Invisible War. Вот он действительно деревянный.


Что определенно не стоит делать, так это играть в The Fall 10 авг. 2016 в 14:10

Очень очень советую Human Revolution. Если конечно сможешь осилить древность первой части, то ее тоже пройди обязательно. Лично мне с третьей попытки только удалось втянуться в своё время, ибо я сначала прошел HR.

Но честно сказать, и с Human Revolution можно спокойно начать серию.

Чего не стоит делать, так это играть в Invisible War. Вот он действительно деревянный.

Есть игры, по поводу которых не может быть двух мнений. Вне зависимости от того, как вы относитесь к жанру, к разработчикам проекта, к выбранной ими платформе — вообще к чему угодно, релиз такой игры — безусловное событие для всего игрового сообщества.

Deus Ex: Human Revolution — как раз из таких. Задолго до выхода игры на форумах и в блогах начали появляться записи, авторы которых выражали сомнения в том, сможет ли новая команда создать нечто, достойное гениального первоисточника. Но, несмотря на настороженное отношение поклонников Deus Ex, все опасения развеиваются, как утренний туман, стоит только провести в компании с «Человеческой революцией» хотя бы полчаса.

За что любить?

Deus Ex: Human Revolution

Окончательно расслабляешься, когда, выполнив первую полноценную миссию, оказываешься на освещенных неоновыми всполохами улицах Детройта. Сразу же вспоминается, как в первой части исследовал нью-йоркские закоулки, как искал обходные пути, чтобы незаметно попасть в отель, захваченный террористами. А главное — как захватывало дух от ощущения свободы и от того, что вокруг — настоящий, живой мир, полный возможностей.

Здесь в начале игры даже есть похожая миссия. Только вместо гостиницы — полицейский участок, а вместо террористов в масках — десятки копов, по любому поводу хватающихся за оружие. И, как и в первой части, многие проблемы, возникающие в процессе выполнения задания, можно решать несколькими способами. Можно чуточку подкачать оптический камуфляж, запастись восстанавливающими энергию шоколадками и проскользнуть мимо полиции дружелюбным привидением. Можно потратить очки апгрейда на хакерские умения, и тогда перед вами откроется любая дверь, а любой компьютер с секретной информацией примет вас за хозяина. В конце концов, можно устроить фараонам кровавую баню, хотя это и не очень изящное решение (да и легавых в участке многовато).

Естественно, повторением пройденного разработчики не ограничились — в Human Revolution есть много нового. Например, система укрытий. Были опасения, что постоянные перескоки из первого лица в третье будут раздражать, но они не подтвердились. Переключение камеры воспринимается абсолютно нормально, а возможность прижаться к стене, наблюдая за проходящим за углом охранником, здорово работает на атмосферу. Чувствуешь себя персонажем футуристического шпионского фильма.

То же самое — со знаменитыми добиваниями. Они смотрятся совершенно органично (и зверски зрелищно) и не нарушают игрового баланса. Дело в том, что для проведения смертоносного приема расходуется та же энергия, которая питает ваши многочисленные аугментации, поэтому показывать врагам приемчики приходится лишь в самых крайних случаях.

Ну а о том, как Human Revolution выглядит и звучит, можно писать поэмы. Особенно достойно потрудился композитор Майкл Макканн. Помните, как от главной темы Deus Ex мурашки бежали по спине? В Human Revolution эффект тот же самый, только звучит все значительно чище и причесаннее. Как, впрочем, и должно — ведь в оригинале использовалась трекерная музыка.

Crysis

Deus Ex: Human Revolution

Казалось бы, сложно найти две более непохожих игры, чем Deus Ex и Crysis. Но если приглядеться, обнаружатся общие черты. Модификация оружия, определенная свобода выбора, в конце концов — высокотехнологичная боевая техника, будто завезенная попутной машиной времени.

Если вдуматься, в нашем мире все действительно может пойти именно так, как показывают авторы Deus Ex. Буквально в ближайшее время.

Взять хотя бы бионические протезы — в Deus Ex: Human Revolution они были на каждом шагу. Так ведь человечество давно движется в этом направлении. Исследования ведутся, ученые делают большие успехи. И авторы Deus Ex явно очень горды параллелями: даже притащили на презентацию Mankind Divided механическую руку. Правда, она управлялась не нейронными импульсами, а через веб-камеру, копируя движения кисти, но тем не менее.

Однако есть у прогресса и обратная сторона, и как раз она и есть центральная тема нового Deus Ex. Если в Human Revolution народ все еще видел кибернетического человека как естественный путь в будущее, то в Mankind Divided от той пелены восторга не осталось и следа. Началась травля: в Eidos Montreal ее обозначили термином «механический апартеид».

На лондонской презентации нам показывали самое начало игры, предварявшееся длинным роликом с предысторией. Если помните, в Human Revolution создатель технологии имплантатов Хью Дэрроу в какой-то момент разуверился в своем изобретении и решил показать человечеству, что аугментации — это плохо.

Для этого он внедрил в искусственные конечности маленькую недокументированную функцию: после определенного сигнала они перехватывали управление над мозгом носителя и приводили его в состояние берсерка. Иначе говоря, как в фильме Kingsman, после нажатия на кнопочку все аугментированные люди бросились убивать друг друга и окружающих.

В конце первой части Адам Дженсен устранил Дэрроу, и все вроде как должно было стать хорошо, но увы. Настолько просто все бывает только в сказках, а Deus Ex стремится представить, как все произошло бы в реальности. Порой это очень страшно.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Итак, когда люди с имплантатами посходили с ума, вторая половина человечества закономерно начала их бояться. Как боялись мутантов во вселенной «Людей Икс», как боялись Супермена в «Человеке из стали» — ведь буквально рядом обитают существа, которые сильнее обычного человека, а главное — они в любой момент могут снова сорваться и натворить бед.

Началось то самое «разделение человечества», что вынесено в подзаголовок игры. Общество потребовало изоляции киборгов, а те, в свою очередь, бросились рьяно отстаивать свои права. Дескать, подумаешь, рука у меня механическая — что я теперь, не человек, что ли? Или прикажете ходить одноруким?

Где-то на пике этого апартеида и будут происходить события новой Deus Ex. Адам Дженсен обосновался в Праге, живет себе в просторной квартире, перед выходом из которой драпируется в плащ с высоким воротником. Но так как оперативник он ценный, в какой-то момент его решают послать на задание. Вот только группа состоит сплошь из «чистых» людей, а командир так прямым текстом и говорит: не знаю я чего от вас, аугментированных, ждать, но давай посмотрим.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

В какую именно теорию заговора Дженсен ввяжется в этот раз — узнаем уже после релиза. А пока просто примем как данность: мир нас не любит. Более того, в нем уже сформировалась группировка киборгов — а то и не одна, — которые очень обиделись на окружающих и теперь с оружием в руках пытаются доказать мирному населению, что они тоже имеют право на нормальную жизнь. Скорее всего, однажды нам придется выбирать, к кому примкнуть. Во всяком случае, сюжет обещают куда более нелинейный, чем раньше, а концовка будет зависеть не только от одного решения в конце, но и от всех принятых по ходу дела.

Например, в самом начале, чтобы добраться до места назначения, Дженсену пришлось выбирать маршрут. Можно было пойти через кварталы «чистых» людей (тогда на каждом блокпосту у него требовали бы документы и всячески выражали свое отношение к кибернетическим убийцам) или двинуться через гетто, предназначенное для аугментированных, и тем самым признать, что вы недочеловек, не имеющий права бродить где вздумается. Вроде бы и мелочь, но уж на заголовках газет обязательно скажется. «Шок! Сенсация! Чудовища бродят среди нас, и никто их не останавливает!»

А кое-где Дженсена вообще откажутся пропускать. Но если вы играли в прежние Deus Ex, то знаете, что делать: подкупать, пробиваться, искать обходные пути.

Процесс в общих чертах остался прежним, хотя его старательно обработали напильником. Разработчики заново сбалансировали аугментации, уравняв в правах «тихое» и «громкое» прохождения. Скажем, теперь, если вы предпочитаете решать проблемы в стиле Рэмбо, у вас появится титановый щит — футуристическая версия заклинания «каменная кожа». С ним Адам может какое-то время находиться под интенсивным обстрелом и без помех огрызаться в ответ.

Для действий исподтишка ввели многоцелевой тазер — чтоб одним выстрелом отправлять на заслуженный отдых до четырех охранников разом. Встроенные в предплечья лезвия теперь можно выстреливать в противника, а после модификации использовать как оружие массового поражения: они будут взрываться в точке попадания.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Энергия отныне восстанавливается со временем, а не как раньше — только до первой «батарейки», после чего приходилось наедаться шоколадками, чтобы использовать больше одного умения подряд. Сообщество тут же задало резонный вопрос: не выйдет ли так, что Дженсен станет всемогущим?

Но, по словам разработчиков — да и по личным ощущениям, — все схвачено. Так разнообразие и правда только возросло: можно использовать те умения, что хочется, а не только самые эффективные для экономии. К тому же многие аугментации прожорливы. Например, усиленное зрение, позволяющее видеть врагов сквозь препятствия и подсвечивающее интерактивные объекты. Его хочется использовать постоянно, но это невозможно — шкала энергии убывает с пугающей быстротой, а ведь ее очень даже есть на что потратить.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Изменилось и вооружение — в конце концов, в мире Дженсена прошло немало времени, а прогресс на месте не стоял. В мире реальном с выхода прошлой части тоже успело смениться поколение консолей, и на Deus Ex это сказалось. Понятное дело, похорошела графика. Стилистика осталась прежней — даже цветовая кодировка в охровых тонах сохранилась, — но картинка заметно четче и детальнее.

А самое главное — уровни гораздо больше. После Mankind Divided локации в Human Revolution кажутся невероятно тесными, да и врагов там, оказывается, было очень мало. Вернее, уровни там делились на не очень крупные зоны, за пределами которых вас просто не слышали, хоть ядерную войну устраивайте. Здесь же в случае тревоги противники сбегутся издалека, и придется иметь дело сразу с несколькими десятками.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Я пробежал от и до уровень в Дубае. Действие там происходило в недостроенной гостинице, где нужно было сорвать сделку по продаже оружия. Дженсена высадили на крышу с вертолета, а дальше начался путь вниз через вентиляционные шахты и будущие роскошные пентхаусы.

Разумеется, путей прохождения обнаружилась масса. Внаглую через двери, поверху по строительным лесам, сквозь дыры в стенах и технические люки. Можно вообще никого не трогать, можно усыплять, можно оставить за собой гору трупов.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Помимо основной миссии имелось и побочное задание — отключить радиостанцию, — и его очень легко было пропустить. Это при том, что в неприметную комнатку, где оно бралось, вело по меньшей мере три дороги. Но разработчики встроили подсказку. Когда Дженсен приблизился к точке невозвращения (к лифту на первые этажи), голос из рации осведомился, как там дела с дополнительным заданием. «Ах да», — подумал я за Адама и вернулся.

Как и в первой игре, большое значение имеет время. Помните подвох в начале Human Revolution, когда вас срочно вызывают из штаба на миссию? Если быстро не добраться до вертолета, заложники в захваченном здании окажутся мертвы.

Тут такое тоже будет. В частности, в этой миссии прогноз погоды обещает песчаную бурю, и, если действовать быстро, можно успеть к финальному сражению до ее начала. А если будете копаться, то расправляться с террористами придется при нулевой видимости. Там же, кстати, можно и нечаянно не спасти одного из «своих». Не сможете вовремя вывести его из-под обстрела — придется отчитываться за потери.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Самые ушлые журналисты — «Игромания» в том числе — добрались и до «секретной презентации», где давали побегать по еще одной локации — Голему. Это трущобы неподалеку от Праги, похожие на город будущего в ремейке «Вспомнить все»: нагромождение кубических построек, где до нижнего яруса лететь и лететь, если неосторожно шагнуть с мостика.

Голем оккупировали притесняемые киборги, часть которых оснащена усиленными ногами. Это оказалось важно для игрового процесса, ведь они умеют высоко и далеко прыгать и способны вмиг оказываться на верхних этажах. Прямо как демоны в новом Doom. От таких на верхотуре уже не схоронишься, к тому же это добавляет элемент модного ныне «вертикального геймплея».

В мирных зонах тоже есть что исследовать. Скажем, пражский жилой комплекс, где обитает Дженсен, — это не просто декорации, а полноценная локация с отдельными квартирами, говорливыми обитателями и кучей их секретов, доступ к которым можно получить через компьютеры, личные дневники и всякого рода записки.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Обещают еще и очень много побочных заданий. Скажем, в одной из квартир неожиданно нашелся чей-то труп. Чтобы узнать, кто это и за что пострадал, придется изрядно побегать по окрестностям. Хотя основного сюжета это все равно не касается. Не желаете морочить себе голову — пробегайте мимо. Главное, чтобы потом в газетах не написали, что «рядом с мертвым телом был замечен киборг в плаще, не его ли это рук дело?».

Помимо основной кампании в Deus Ex появится соревновательная «игра в игре». Она называется Breach и посвящена взлому серверов. Сюжет у нее отдельный — про хакера, что надевает виртуальный шлем и выполняет задания по хищению данных у корпораций.

С точки зрения геймплея это все тот же Mankind Divided: вы бегаете и стреляете или крадетесь и глушите охранников. Но с виду все очень похоже на недавний Superhot — кислотные переливающиеся цвета, угловатые модели, преобладание абстрактного кубизма в архитектуре.

Задача на миссиях обычно сводится к скачиванию определенного объема данных, а потом — стремительному бегу к выходу, пока не обнулился таймер. Примерно как в древней серии Descent, только не в космосе. Вы разыскиваете кубы-сервера, собираете там терабайт, сям терабайт, стараетесь не нарваться на охрану, решаете несложные пространственные головоломки. Данных на уровне обычно больше, чем надо, но, если хотите набрать высший рейтинг, можете попробовать собрать все.

Между уровнями вы прослушиваете очередной инструктаж, на заработанные кредиты покупаете снаряжение, и так много-много раз, пока не кончатся созданные разработчиками уровни. А потом вы либо садитесь рисовать свои, либо скачиваете чужие — в игре появится еще и редактор таких головоломок, чтобы ее уж точно хватило надолго. Рейтинговая таблица заполняется в онлайне, так что всегда будет с кем посоревноваться.

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Впечатления: Deus Ex: Mankind Divided

Еще одно побочное развлечение — мобильная игра Deus Ex GO. Если вы видели Hitman GO или Lara Croft GO, то представляете суть: пошаговая головоломка, где все движутся только одновременно с вами. Но тут вы двигаетесь не по квадратам, а по треугольникам, и можете использовать аугментации, чтобы, например, становиться невидимым или устранять противника издали.

В Deus Ex: Mankind Divided, наверное, самый реалистичный мир будущего из всех, что фигурировали в видеоиграх. Даром что недалекого. Механика там и раньше ого-го какая была, а полировка ей пошла только на пользу.

И очень интересно то, что Square Enix все свои большие франшизы, похоже, намерена делать мультимедийными. Как Final Fantasy XV с ее мини-играми, мультиками и брендированной Audi A8, так же и Deus Ex. Игры-компаньоны есть, реальные бионические руки тоже.

Осталось дождаться экранизации. Deus Ex не помешал бы свой аналог Kingsglaive.

Никогда еще ксенофобы не подвергали себя такой опасности! От индейцев не отскакивали пули, и даже самый сильный чернокожий раб не мог разогнуть свои оковы. На этот раз недовольных ждет сложнейшее испытание: ауги — люди с механическими протезами. Меньшинство, которое положено угнетать, а ведь почти каждый его представитель с легкостью угробит любого угнетателя. Если не струсит. Тонкая стенка сознательности и страха ограждает человечество от кровавой мести за самый короткий и все равно жестокий период угнетения.

И с самого начала Mankind Divided мы видим, как некие силы стремятся разломать эту ничтожную преграду, чтобы ауги навсегда остались в памяти цивилизации выродками и чудовищами.

Первый шаг к этой цели был сделан еще в Human Revolution. Так называемый «Инцидент» показал, насколько скорой может быть расправа аугов над обычными людьми. Один сигнал, уловленный скрытыми приемниками во всех имплантах на Земле, — и миллионы судеб разрушены. Дед не помнит, как убил внука, психолог отбивается от обезумевшей девочки. Пусть ненадолго, но мир погрузился в хаос.

Потом игра делает кульбит и отправляет главного героя, Адама Дженсена, на станцию Панхея, где в финале он должен был определить судьбу человечества: отказаться от светлого аугментированного будущего, закрыть глаза на пролитую кровь или отдать все под контроль высших сил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Электронные газеты будут быстро и по-разному реагировать на происходящие в игре события. А «Самиздату» мы и сами вольны помочь в деле поиска истины.

На самом деле Панхея ничего не значила: общество в Mankind Divided рождено больше Инцидентом, нежели выборами, войнами или другими социальными событиями. Огромные людские массы не просто объединились на почве расизма — нет, все они до смерти напуганы. Люди помнят, сколько ущерба успели нанести в 2027 году миллионы аугов, лишившись рассудка на ничтожно короткое время. Теперь никакая логика, никакая совесть не в силах остановить естественный порыв — защититься от угрозы, столь же призрачной, сколь и беспощадной.

Адам Дженсен чудом выжил после крушения Панхеи. Теперь он агент Оперативной группы-29 (ОГ29), ведомства Интерпола. Место и организация выбраны не случайно. Дженсен — единственный ауг в своей конторе, где тоже царят ксенофобские настроения. Прага сорвала самый крупный куш с того рывка аугментаций, что случился до Инцидента, и Прага же понесла самые жестокие потери. Столица Чехии напоминает то Сити-17, то Варшаву, оккупированную футуристическими нацистами.

Рядом же высится Город Големов, резервация для «железок».

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Ряд мелочей улучшили: Адам теперь не просто читает электронную почту, но и пользуется нехитрым мессенджером, карты лучше читаются, а взлом, хоть его правила и не изменились, отныне поддерживает горячие клавиши и стал стократ удобнее.

В отличие от Human Revolution, скорее фантастическом триллере, Mankind Divided — это политический детектив, где нет героев в белых перчатках. Сначала ОГ29 попадает в засаду, спустя считанные дни гремит теракт на пражском вокзале. Объединяет их одно: нарочито явная связь с Коалицией, выступающей за права аугментированных.

КПА — мирная организация, а ее лидер Талос Рукер не приемлет насилия. Не будет спойлером, если я скажу, что почти всю игру вы будете искать настоящего исполнителя, а потом и кукловода, и тех, кто перевел стрелки на КПА. А на носу как раз голосование в ООН: того и гляди будет принят Акт о восстановлении человечества, который официально установит апартеид.

Но сколько свободы даровано Дженсену и нам в этой темной истории? И больше, и меньше прежнего. Пару раз Адама поставят перед выбором, и дальнейшие условия после этого сильно поменяются. Однако финал, судя по всему, один. После развязки нам разве что покажут итоговую программу Элизы Кассан, где вкратце пройдутся по всем деяниям Дженсена в ходе игры. Решение в духе Fallout. Зато история более цельная, а то многим финал Human Revolution казался натянутым. Этот более закономерный и менее претенциозный, но его значение для человечества куда выше.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Жаль, что социальному импланту редко находится применение, эта часть Deus Ex заслуживает большего внимания.

Упрекнуть хочется лишь в одном, но весьма существенном обстоятельстве. Дженсен все-таки раскроет заговор вокруг КПА и Акта о восстановлении человечества — однако закулисные главари останутся недосягаемыми для металлического правосудия «а-ля Дженсен». Прямым текстом Mankind Divided говорит нам — это не конец, а начало большой подковерной игры. Это вовсе не плохо, но точку в истории Mankind Divided все же стоило поставить более четкую.

Зато ниточек к старым играм Уоррена Спектора тянется еще больше. Так, заметную роль теперь играет Джозеф Мандерли, будущий иллюминатский отщепенец из «Маджестик-12» и глава UNATCO, где работал Джей-Си Дентон. Да и у самой UNATCO появилась предшественница — сама ОГ29. А проекты резерваций для аугов Натаниэля Брауна — прототип аркологий, замкнутых городских экосистем из Invisible War. Самих иллюминатов показывают еще чаще, однако напасть на их след, увы, не удастся. Как и на след Боба Пейджа, мельком замеченного в Human Revolution, — теперь он самый главный кукловод.

Прага в исполнении Eidos — удивительное место. Сходство с Сити-17 ей придает сочетание старинной архитектуры, дышащей духом Старого Света, и современных рекламных растяжек с ажурными конструкциями из легких сплавов. Город заметно масштабнее Детройта и Хэнши из Human Revolution как по размеру (пришлось даже систему быстрого перемещения внедрить), так и по содержанию. Тут масса магазинчиков и учреждений, куда можно зайти через парадную дверь или залезть через вентиляцию, через крышу или с помощью козырька, выдвинутого путем удаленного взлома.

За поиском тайников недолго и забыть о предмете текущего расследования. В этом у Праги огромная фора перед тем же Детройтом с его небоскребами. Толика ловкости и правильных имплантов — и вот агент Интерпола лазает по крышам, словно ассасин. Это и создает дополнительную плоскость для исследований, и на атмосферу работает: глядя на полицейский произвол с черепичной крыши старинного особняка, поневоле чувствуешь себя аугментированным Бэтменом. Он, кстати, тоже об этом не просил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► В Праге множество злачных мест. Есть даже целый квартал красных фонарей. Но шалить с дамами там все равно нельзя.

Жаль, что Прага — единственный доступный для исследования город. Дженсена, конечно, занесет и в Город Големов — там при желании тоже можно провести немало времени, однако с Прагой и сравнивать нечего. Ближе к финалу Адам отправится в Лондон, но дальше огромного выставочного комплекса нас там не пустят.

Кроме того, в самом начале Mankind Divided мы ненадолго попадем в Дубай, а во второй половине — в альпийский комплекс ГАРМ. Eidos стараются делать так, чтобы игрок не заскучал без смены антуража, но привычной ротации в духе Нью-Йорк — Гонконг — Париж — Зона-51 здесь нет. Нельзя сказать, что это плохо влияет на качество игры, но разнообразия ей все-таки недостает.

Тем не менее отклониться от сюжетной миссии в Mankind Divided так же легко, как и раньше. Вот вы покинули квартиру Адама Дженсена, спустились на этаж ниже — и тут же напали на след наркокартеля. Спустя час-полтора вы уже подрываете их лабораторию.

Дополнительных квестов немного, зато каждый — как средних размеров DLC. За ерунду Дженсен не берется и за пределы своей профориентации не выходит. Что ни задание, то расследование, проникновение и допрос. Остановили на странном блокпосте — и кончилось все разоблачением группировки, выдававшей аугам фальшивые пропуска. Пошел выяснять, кто шатается вокруг тайной штаб-квартиры ОГ29, а в итоге помог подпольному изданию раздобыть компромат на группу «Пик». Элементов извращенного чувства юмора в посторонних приключениях вы не найдете, всё тут с серьезной миной и обидой за державу.

Deus Ex немного выросла и как боевик, и как стелс-экшен. Заслуга новых аугментаций в этом большая, но не единственная. И рэмбоподобный храбрец с дробовиком, и стелсовик-затейник с заточкой обрадуются новой системе укрытий. В Human Revolution приходилось выворачивать пальцы, тут же царят комфорт и тактическая свобода. Дженсен прячется за объектом после нажатия специальной кнопки. Держим «влево» или «вправо» — и одним нажатием перекатываемся за другой ящик. Но самое главное — курсор в укрытии превращается в указатель: куда перебежать. Выбираешь точку, и Адам прыгает к новой баррикаде. Очень полезная функция, явно подсмотренная в The Division.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Пометки над головами врагов — неминуемая жанровая условность, но жутко полезная.

Польза для адептов открытого боя очевидна: чем удобнее герою менять позицию, тем проще улизнуть из-под огня. И это вам пригодится — враги полюбили атаки с тыла и вообще срезают Дженсена на удивление быстро, особенно если много тупить.

Для тихонь укрытия тоже полезны: помогают лучше контролировать ситуацию за счет вида от третьего лица. Аугментации типа сверхзрения стремительно теряют полезность: зачем глядеть сквозь стены, если скользить между укрытиями и заглядывать за углы вполне удобно?

Да и сама система скрытности доведена до ума. Появились индикаторы заметности, как в любом приличном стелс-экшене. Даже приемы рукопашного боя наконец-то можно применять сразу из-за укрытия или, например, прямо из-за угла. Проще говоря, скрытное прохождение стало куда глаже и богаче вариантами.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Появился в Mankind Divided и соревновательный режим. Его назвали BREACH, и он посвящен проникновению хакеров на сервера влиятельных компаний. По сути, это каркас Deus Ex, голая механика, погруженная в виртуальную реальность. Здесь нет ни ящиков с барахлом, ни гражданских, никакой мишуры — только белые стены, столбы информации и охранные системы, которые надо обойти.

В таком виде, по правде говоря, Deus Ex не так уж интересен — ценность игры без антуража и окружения теряется быстро. Впрочем, вы же хотите помериться интеллектом с другими виртуозами корпоративного шпионажа? Есть и прокачка аватара с покупкой новых аугментаций (частично новых, частично заимствованных из основной игры), инвентарь, оружие и разные приемы типа тихого устранения.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

За успешные операции на чужих серверах награждают опытом и упаковками со снаряжением. А если вам не терпится прокачать аватара до потолка развития — обменяйте рубли на чипсеты и купите все, что нужно.

Вот тут и зарыта собака.

Впрочем, необязательность режима BREACH не позволяет сильно ругаться на микротранзакции. Но видеть их в Deus Ex странно. Это как обнаружить шапки в Half-Life 2 или покупные скины в Fallout.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Основная механика не изменилась. Такие же уровни, полные тайных переходов и аппетитных закоулков для склада тел. Такие же бесконечные вентиляционные шахты. Но противники расставлены плотнее и сбегаются с целого уровня, если поднять тревогу.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Битва с таким суровым противником — дело шумное и грязное, проще проскользнуть за его спиной.

Играть из-за этого стало заметно сложнее, но спасают новые экспериментальные аугментации. Их всего семь, зато каждая расширяет поле работы любого агента, и бесшумного, и безрассудного. Например, «Тесла» — шокер, вырубающий негодяев на дистанции в несколько метров. Поначалу ничего особенного, но после улучшения сбивает аж четверых гадов одним выстрелом.

Другая эпичная модификация — выстрел клинком из руки: бесшумная смерть, прибивающая труп к стене, словно охотничий трофей. Или броня «Титан», поглощающая бездну урона. А еще есть электромагнитный толчок, замедление времени и рывок почти как у Корво Аттано.

Не перекосило ли это все механику? Отнюдь нет, разом все эти аугментации просто не заработают. Поскольку они экспериментальные и вообще установлены Адаму непонятно где и когда (тут отдельная интрига), они перегружают систему, будучи активированными одновременно. Приходится выбирать — отключать ли старые импланты, чтобы освободить еще немного внутренних ресурсов Адама, или игнорировать часть новых. Бояться не стоит, фундаментального влияния новые аугментации не окажут, а лишь расширят спектр возможностей в той ипостаси, которая вам больше по душе.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Аугментация «Тесла» и действует безотказно и смотрится внушительно.

В первую очередь Mankind Divided живет и здравствует за счет Human Revolution: ключевая механика изменилась мало, хотя и была приведена в соответствие с временем. Знакомые достоинства игра сохранила в полном объеме, да еще и новых сверху с горкой насыпалось. Абсолютно не важно, что в своей основе это та же игра, что и в 2011 году. Ее нишу за эти годы никто не занял, а ждали мы долго.

Но это не главное. Как вы помните, Human Revolution сам Уоррен Спектор отчитал за неизбежные битвы с боссами — в первом Deus Ex и то можно было обойтись без кровопролития. В Mankind Divided тоже можно. Все ключевые враги убалтываются с помощью импланта КАСИ, что позволяет вообще не доставать оружие.

Только в самом конце нас таки вынудят сразиться, и то я мог просто проворонить возможность избежать драки. Но и тогда вам оставят выбор — сражаться в открытую или действовать скрытно. Как и все прочие карты, поле битвы с главным гадом изобилует вентиляционными шахтами, техническими помещениями и другими удобствами. Разработчики показали, что видят проблемы предыдущей игры и умеют их исправлять.

За что ненавидеть?

Deus Ex: Human Revolution

Самая сложная задача — найти в новой Deus Ex реальные недостатки. Она настолько хороша и так мастерски балансирует между верностью традициям и наработанными за 11 лет новыми геймдизайнерскими приемами, что недочетов просто не замечаешь.

Ну разве что немного странно наблюдать за суперменскими выходками Дженсена и сравнивать их с оригинальной Deus Ex. Джей-Си Дентону многие из этих трюков даже не снились, а ведь предполагается, что он был оснащен гораздо более продвинутой электроникой.

Но это пока единственная претензия, которая у нас есть к Human Revolution.

Остается надеяться, что игра не разочарует где-нибудь ближе к финалу, но, если судить по первым часам игры, к этому нет никаких предпосылок. Deus Ex: Human Revolution — именно та игра, которой мы ждали многие годы. И теперь вопрос заключается лишь в том, когда появится продолжение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9,5

Если вам понравилась Deus Ex: Human Revolution и хочется чего-то похожего, обратите внимание на эти три игры.

E.Y.E.: Divine Cybermancy

Deus Ex: Human Revolution

Сравнительно свежая экшен-RPG родом из Франции ошарашивает допотопным интерфейсом, странным игровым миром и не вполне понятным сюжетом, но многим фанатам Deus Ex придется по душе. Здесь тоже шутер смешивается с RPG, а многие решения имеют далекоидущие последствия.

Как это?

Deus Ex: Human Revolution

Вопреки опасениям фанатов, разработчики Human Revolution обошлись с первоисточником уважительно. Как и оригинальный Deus Ex, это смесь шутера от первого лица и ролевой игры с упором на нелинейность решения игровых задач.

Любителям шутеров наверняка придется по вкусу многообразие оружия и апгрейдов для него. Фанатам RPG понравится обширная ролевая система, позволяющая настроить геймплей в соответствие с личными предпочтениями. И все вместе будут в восторге от огромного количества инструментов, апгрейдов и способностей, которые предоставляют вам разработчики.

Вообще, в процессе игры появляется ощущение, будто вернулся славный 2000 год, а работала над проектом студия Ion Storm — создатели первой Deus Ex.

О чем это?

Deus Ex: Human Revolution

На дворе 2027 год. До событий оригинального Deus Ex еще четверть века. Нанотехнологии — по большей части теоретическое искусство, но человечество уже начало потихоньку себя «улучшать». На передовой войны за светлое будущее находится компания Sarif Industries, хозяин которой, Дэвид Сариф, стал одним из главных пионеров разработки и производства механических аугментаций.

Из лабораторий и цехов Sarif выходят протезы на все случаи жизни. Механические руки, глазные яблоки со встроенными камерами, искусственные сердца, легкие, ноги — специалисты компании разве что мозг пока не научились заменять протезом.

Но любое действие чревато противодействием, любая революция уже содержит в себе зерна контрреволюции. Вот и деятельность Sarif Industries вызвала к жизни экстремистские группировки, которые бьются за сохранение чистоты человеческой расы. Одна из таких боевых ячеек в один прекрасный день атакует офис компании и устраивает в нем настоящую резню.

Одной из многочисленных жертв террористов становится недавно нанятый специалист по безопасности Адам Дженсен, главный герой Human Revolution. Ему, правда, повезло несколько больше, чем остальным, — Адам остался жив. Правда, для этого врачам пришлось напичкать его тело дорогущей электроникой, но тем проще и удобнее будет Дженсену отыскать организаторов и исполнителей теракта. Найти и отомстить.

Читайте также: