День белой трости сценарий

Обновлено: 05.07.2024

1. Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.

2. Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.

3. Донести до сознания всех присутствующих, что незрячи люди нуждаются в помощи и сострадании.

4. Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам незрячих и слабовидящих людей.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня 15 октября, середина осени, в этот день мы отмечаем Международный день Белой трости - символа незрячего человека.

Ведущий 2:Это – не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности.

1 ребёнок: Лучше трости друга не найти

Она везде сопровождает

И о преградах на пути

2 ребёнок: Ежедневно ходят люди с ней вдвоем,

Одолевая зной, и дождь и вьюгу.

И часто крепко опираясь на нее,

На тоненькую, верную подругу.

3 ребёнок: Друзья мои, я что хочу сказать:

"Кто постоянно с белой тростью дружит,

Тот реже будет в ямы попадать.

Пусть в жизни ему тросточка послужит".

Ведущий 2:Во всемирном масштабе Международный день Белой трости — символа незрячего человека — был утвержден 15 октября 1970 года. Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня белой трости в 1987 году.

Ведущий 1:А знаете ли вы, почему символом незрячего человека стала именно белая трость, а не простая обычная тросточка? (Ответы детей).

Ведущий 2: История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году. В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.

Ведущий 1: Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один, чем чаще будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.

Ведущий 2:Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую английскую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтобы она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.

Ведущий 1:Но только через много лет во всех странах стали официально внедрять белую трость среди инвалидов по зрению.Вообще трость - это не только символ незрячих людей, это их инструмент, их «глаза». Ведь звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство. Ощутить «высокие» препятствия (например, дома, деревья, столбы, припаркованные машины). Скольжение трости по поверхности дороги позволяет определить наличие «низких» препятствий (бордюров, ступенек, люков, ям).

День белой трости с 1987 года отмечается и в России. С тех пор - это память об истории белой трости не только как инструмента в помощь незрячим людям, но и как символ слепоты. О не зрячих людях говорят «Они видят мир сердцем»; «Их пальцы – их зрение».

1 ребёнок: Нам кажется, что все живут, как мы,

Смотря на мир такими же глазами.

Не думаем же мы совсем, увы,

О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.

2 ребёнок: Нам не понять порой людей,

Которые не видят солнца света.

Они живут средь нас с бедой своей,

Сквозь пелену теней не различая цвета.

Ведущий: Мы не смиримся с невниманием,

К тем, кто не видит солнца яркий свет.

Пусть жизнь не будет их подвержена страданиям,

В их жизни пусть настанет вновь рассвет!

Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым: надежды, возможности, опыт, знания. Неизменным останется только красота как внешняя, так и внутренняя. Как хочется, чтобы и взрослые и дети помнили, что люди слепые и слабовидящие, ежедневно встречаясь с препятствиями и трудностями, очень нуждаются в поддержке, помощи, ощущении прекрасного рядом. (Ведущий показывает знак «Слепой пешеход».) Этот знак «Слепой пешеход» помогает всем участникам дорожного движения не забывать, о живущих рядом не зрячих людях, обозначает, что они нуждаются в нашей помощи и поддержке.

Формирование толерантного отношения, толерантного поведения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Расширение представлений младших школьников о Международных праздниках, посвященным людям с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание нравственных, гуманных отношений к окружающим людям.

Дата проведения: ___________________

Место проведения: актовый зал КУ «НОСШ».

Категория слушателей: 1-е классы

Необходимые материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование для трансляции презентации со звуковым сопровождением,

- повязки на глаза,

- мягкие модули для препятствий,

Ход мероприятия:

У входа в актовый зал детей встречает ведущий 1, учащиеся получают задание.

Ведущий 2 помогает детям занимать свои места.

Упражнение «Слепое доверие»:

В зал дети заходят парами: один ребёнок «поводырь», второй – «слепой». «Поводырь» берет «слепого» за руку, и они молча идут к месту. Э то упражнение дает возможность пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю», ответственность за безопасность другого.

Приветствие:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! 15 октября - Международный день Белой трости - символа незрячего человека.

Ведущий 2: Это – не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности.

Ведущий 1: Сегодня в зал вы вошли необычным способом. Так мы провели упражнение «Слепое доверие». Вы шли парами, о дин из вас был в роли «поводыря», второй – «слепого».

Ведущий 2: Поводырь – человек или животное, функцией которого является оказание помощи слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу.

Ведущий 1: Ребята, скажите, что вы ощущали, когда были в роли «слепого»? (Ответы детей). А какие чувства возникали, когда вы были в роли «поводыря»? (Ответы детей).

Ведущий 2: Ребята, выполняя это упражнение, вам пришлось пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю». А также ответственность за безопасность другого человека.

Нам кажется, что все живут, как мы,
Смотря на мир такими же глазами.
Не думаем же мы совсем, увы,
О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.

Нам не понять порой людей,
Которые не видят солнца света.
Они живут средь нас с бедой своей,
Сквозь пелену теней не различая цвета.

Однако, не смириться с невниманием,
Тем, кто не видит солнца яркий свет.
Пусть жизнь не будет их подвержена страданиям,
В их жизни пусть настанет вновь рассвет!

Ведущий 2: Во всемирном масштабе Международный день Белой трости — символа незрячего человека — был утвержден 15 октября 1970 года. Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня белой трости в 1987 году.

Ведущий 1: А знаете ли вы, почему символом незрячего человека стала именно белая трость, а не простая обычная тросточка? (Ответы детей).

Ведущий 2: История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году. В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.

Ведущий 1: Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один, чем чаще будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.

Ведущий 2: Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую английскую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтобы она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.

Ведущий 1: Но только через много лет во всех странах стали официально внедрять белую трость среди инвалидов по зрению. Вообще трость - это не только символ незрячих людей, это их инструмент, их «глаза». Ведь звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство. Ощутить «высокие» препятствия (например, дома, деревья, столбы, припаркованные машины). Скольжение трости по поверхности дороги позволяет определить наличие «низких» препятствий (бордюров, ступенек, люков, ям).

Упражнение «Препятствия».

Ведущий 2: Ребята, предлагаем Вам пройти препятствие с помощью белой трости и рассказать о трудностях, которые вы испытали. (Пригласить 2 ребёнка, детям завязать глаза).

Ведущий 1: Ваша задача с закрытыми глазами дойти до стула, взять в руки трость и с помощью трости вернуться обратно. Торопиться не надо, важно аккуратно пройти препятствия. (Ведущие обеспечивают безопасность детей при прохождении препятствий).

Ведущий 2: Расскажите, о своих впечатлениях. Рассказы детей. Провести упражнение «Препятствия» с другой парой детей.

Порой смотря на этот мир цветной,

Не думаем мы часто о других.

О тех, чей мир совсем иной,

Где нет оттенков и цветов ярких.

Ведущий 2: А им порой нужна наша поддержка,

Простая помощь, что облегчит быт.

Исчезнет пусть с лица усмешка,

Никто из них ни будет пусть забыт!

Ведущий 1: Сегодня в День белой трости мы хотим привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей. Они живут и учатся рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира.

Ведущий 2: Это дата, когда каждый из нас должен вспомнить, а много ли он внимания уделяет людям с ограниченными физическими возможностями. Ведь каждый из них нуждается в нашей особой поддержке, понимании и заботе со стороны общества.

Ведущий 1: Как правило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от сезона, и белой трости в руках. Иногда бок о бок со слепым идет еще и собака-проводник в специальной сбруе.

Ведущий 2: Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах, исполняют песни, занимаются спортом. Российские незрячие спортсмены завоевали много медалей на параолимпийских играх.

Ведущий 1: Наше государство всегда заботится о людях-инвалидах по зрению:

Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.

На тротуарах устанавливают тактильную плитку.

На многих светофорах присутствует звуковой сигнал, по которому незрячий пешеход может узнать, когда загорится зелёный свет и можно переходить дорогу.

Белая Трость – это зеленый свет светофора для незрячих. Это предупредительный знак для водителей транспортного средства. Если белая трость поднята, водители должны остановиться и пропустить незрячего пешехода.

Есть также дополнительный знак «Незрячие пешеходы», который устанавливается в местах, где часто передвигаются незрячие люди.

Ведущий 2: Чтобы незрячим детям и гостям школы было легко ориентироваться в стенах нашего образовательного учреждения, н а территории нашей школы и в коридорах вы видели тактильные обозначения: (на слайдах фотографии помещений нашей школы)

Установлена тактильная плитка.

На дверях нашей школы есть жёлтые круги. Предупреждающийзнак «Желтый круг» наклеивается с двух сторон на стеклянные двери школ, поликлиник, магазинов, кафе или других учреждений. Желтый цвет — последний цвет спектра, который могут видеть слабовидящие люди, поэтому на стеклянные двери и витрины наклеивают жёлтые круги.

Начало и конец лестниц имеют ленты желтого цвета.

Кабинеты и помещения школы имеют желтые таблички с тактильными обозначениями и надписями по Брайлю.

На поручнях есть предупреждающие надписи по Брайлю.

Ведущий 1: В нашей школе создана доступная среда для людей с ограниченными возможностями по зрению.

Ведущий 2: А вы знаете, что в городе Шахты существует памятник слепому человеку?! Как вы думаете, для чего его поставили? (Предположения детей.)

Возле здания Общества слепых в городе Шахты установили памятник слепому человеку - черные очки и белая трость на круглом постаменте. Ранее незрячим и слабовидящим шахтинцам было трудно указать водителям такси и маршруток место, где нужно остановиться - здание Шахтинского отделения Всероссийского общества слепых неприметное. Памятник станет своеобразным указателем.

Ведущий 1: Ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку? (Ответы детей: м ожно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.)

Ведущий 2: Мы призываем вас более внимательно относиться к незрячим и слабовидящим одноклассникам и взрослым. Ведь милосердие и забота – это лучшие человеческие качества, которые надлежит воспитывать в себе с детства. «Толерантность, Равноправие, Интеграция» – вот главные слова Международного дня белой трости.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые встречаются среди нас.

Осенний парк. и ясная погода.

Сидит старик на лавке у пруда.

Он сердцем ощущает время года.

Слепому чувствами увидеть нет труда.

Пусть он не знает краски и пейзажи.

Пусть на глазах сплошная пелена.

В нём зрит Душа. не сомневайтесь даже.

Она безвременна. беспечна и вольна.

Она жива. и, точно, многоцветна.

В ней солнце, море, звёзды и луна.

В ней чистота. и очень много Света.

Его Душа. блаженна и полна.

Его внимание блуждает не снаружи.

Познав в себе природы красоту,

Огромный мир он в сердце обнаружил.

За что сказал судьбе: "Благодарю".

Я воротилась к лавке через время.

Я вижу суть. что боли лишена.

И старика. который тихо дремлет.

В его лице. покой и тишина.

Слепые люди… Что мы знаем о них? Человек получает 90% информации об окружающем мире через зрение. Только десять оставшихся отведено под прочие органы чувств. Но как воспринимают мир люди незрячие?

Когда мы закрываем глаза, обычно видим черный цвет, иногда с примесью светящихся пятен. Под этой картинкой мы подразумеваем «не видеть ничего». Вот так видят мир слепые люди.

Слайд 2.

Слайд 3.

Международный день белой трости, который отмечается 15 октября, это не праздник. Это

своеобразный знак, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи, и солидарности с ними

Практически любая категория людей с нарушениями здоровья имеет свою знаковую систему, оповещающую прохожих, что перед ними тот, кто, возможно, нуждается в их помощи и поддержке.

Для незрячих таким атрибутом, прежде всего, является белая трость.

Трость не всегда являлась символом незрячего человека. История гласит: ослепший

профессор Джемс Бигсс традиционно передвигался по улицам с тростью, однако вскоре он заметил, что не всегда прохожие понимают, что наличие у него таковой означает слепоту владельца. Потому он выкрасил ее в белый цвет – так она стала заметной на расстоянии, и, таким образом, заранее предупреждала всех о том, что владелец трости не видит. Новшество немедленно было подхвачено незрячими всего мира.

В 1970 году 15 октября по инициативе Международной ассоциации слепых был установлен Международный день Белой трости.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2015 году на нашей планете насчитывалось 39 миллионов слепых людей. Это те люди, которые просыпаются каждый день и смотрят на жизнь без помощи глаз.

По правде говоря, у любого слепого человека есть за плечами удивительная история, но есть такие уникальные личности, с которыми происходят невероятные вещи.

Слайд 4

Эшреф Армаган (Турция) родился слепым. Несмотря на это, Армаган был очень любопытным малышом. Желая исследовать мир, он начал трогать всё, что попадало ему в руки, и, в конце концов, стал рисовать. Начиная с шести лет, он прошёл путь от бабочек и цветных карандашей до портретов и масляных красок.

Работая в полной тишине, Армаган визуализирует изображение, а затем делает наброски с помощью стилуса Брайля. После этого, он использует свои пальцы и краску. Однако, самое странное, что у Армагана очень необычный мозг. Гарвардские учёные попросили турка сделать несколько набросков, при этом они с помощью МРТ сканера записывали информацию.

Учёные были потрясены тем, что увидели. Как правило, зрительная кора слепого человека при сканировании отображается чёрным пятном. Именно так кора Армагана и выглядела, когда он не рисовал, но как только он брал в руки карандаш и начинал творить, его зрительная кора загоралась как новогодняя ёлка.

Это выглядело так, будто он обычный зрячий человек. Учёные до сих пор пытаются разгадать таинственный мозг мужчины, а он пока всё, что происходит в его голове, переносит на бумагу.

История полна интересных случаев раскрытия творческих способностей незрячих, их активного участия в современном шоу-бизнесе и общественной жизни.

Слайд 5

Диана Гурцкая, незрячая от рождения… В 1995 году девочка дебютировала на большой сцене в Ялте и взорвала зал своим необыкновенным голосом и трогательной манерой исполнения. Диана Гурская была последним ребёнком в семье шахтёра из Западной Грузии. Её мать умерла, когда она была очень маленькой, и все заботы о незрячей девочке взяли на себя её старшие братья и сестра. Далее последовал интернат для слепых детей, где Диана тосковала по своей семье и пела постоянно любимые мамины произведения. Девочка, незрячая от рождения, обладала абсолютным слухом, потрясающим "недетским" голосом, музыка была её путевой звездой уже с малых лет. Окружающие могли слушать ее часами. Судьба благоволила Диану с самого начала, как будто компенсировала отсутствие зрения. Девушка гармонично влилась в ряды российского шоу-бизнеса. С 2009 года она стала почётным человеком, занимающимся популяризацией параолимпийских игр. Диана приложила огромные усилия, чтобы помочь спортсменам получить достойное обслуживание на «Сочинской Олимпиаде

2014». Диана представляла Грузию в Белграде на международном конкурсе «Евровидение 2008».

Стала первой незрячей певицей из Восточной Европы, принявшей участие в Евровидении. Диана Гурцкая член Общественного Совета при Председателе Совета Федерации России. С 2013 года –Указом Президента РФ Диана Гурцкая назначена членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

Слепые – особенные люди, которые благодаря своей воле не сдаются, стараются жить в мире зрячих. То, что некоторые знаменитые люди были слепыми, не все даже и знают. Но эти люди своими действиями смогли изменить тот мир, который они и видеть то не могли. Хотя они и были слепыми, они все равно смогли обладать истинным видением.

Слайд 6

Николай Лобачевский. Великий русский математик всю свою жизнь работал над

неевклидовой геометрией. Свою последнюю работу, больной и ослепший ученый уже надиктовывал своим ученикам в 1855 году. При жизни работы математика не были поняты и приняты, зато через 10-12 лет после его смерти наступило торжество его идей.

Слайд 7,8

Книга – неотъемлемая часть жизни инвалидов по зрению, и сегодня не существует

эквивалента, способного полностью ее заменить. Существуют специальные библиотеки для слепых, в которых хранятся книги, набранные рельефным шрифтом Брайля и аудиокниги на разных носителях.

Для тех людей, которых природа не наделила зрением, читают «книги по Брайлю». Шрифт Брайля – рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем. С середины 19-го века начался выпуск книг для слепых.

В свое время интересной альтернативой печатных книг были аудиокниги, позволяющие прослушивать (по разделам, иногда и с возможностью паузы) инсценировки и аудиоспектакли на цифровом аудиоплеере.

Ребята, у нас в центральной библиотеке люди с нарушением зрения могут воспользоваться специальным оборудованием – прослушать любую книгу или журнал с помощью читающей машины, а также путешествовать по сайтам Интернета с помощью брайлевского дисплея и программы синтеза

речи. Незрячие могут редактировать тексты на персональном компьютере при помощи обычной или специальной брайлевской клавиатуры и брайлевского дисплея.

Я в жизнь пришла, и блики засверкали,

Они повсюду – мир велик, глубок,

Манило небо, тайны зазеркалья,

Но был дороже детства уголок.

Мир обошла душа моя неспешно,

Всё испытала, что позволил Бог –

Сложилось что-то просто и успешно,

А где-то дух в дороге изнемог.

Но возрождалась жизненная сила,

Звала всё дальше жажда новизны,

Не раз у неба помощи просила

В канун исхода мая и весны.

Так жизнь прошла, но я не сожалею,

И мир земной по-прежнему люблю,

Свои сужденья, мнения имею

И блики жизни с жадностью ловлю!

Жизнь многих незрячих полна впечатлений, насыщена радостями и заботами. Это

стихотворение современного поэта Ольги Орс полностью раскрывает мир забот и тревог Олины Байрамовны Давлятовой. Слайд 9

Олина Байрамовна поностью потеряла зрение после тяжелой операции на головном мозге, когда ей было 28 лет. К тому времени она закончила филфак, вышла замуж, родила троих детей. Младшей был годик, старшей – шесть лет. Сейчас Олине Байрамовне 66 лет. После того как она стала инвалидом, она обучала других слепых и слабовидящих, взрослых и детей, в Мегионе, Нижневартовске, Лангепасе, Сургуте.

Как говорит сама Давлятова: «Слепых обучать – это же переделывать природу. У здорового человека глаза видят, передают картинку, мозг оценивает, дает команду рукам. А нам надо, чтобы пальцы стали заменой глазам. Если человек потерял зрение, уже научившись читать-писать, для него может быть достаточно тех компьютерных программ, которые существуют. А для ребенка, который

никогда не видел, нужно сначало пройти обучение «рука к руке».

Тифлопедагог Олина Байрамовна Давлятова не только любит читать книги из библиотечного фонда, но и пополняет его из своей домашней коллекции. Олина Байрамовна очень позитивный и энергичный человек.

Слайд 10

Святую Матрону Московскую называют всегда ласково: «Матронушка», «матушка», как очень близкого и родного человека. И жила она не так давно, была рядом в самые тяжелые годы истории нашей страны прошлого столетия. Незрячая от рождения Матронушка никогда не видела мир, в котором жила, так, как мы привыкли его видеть. Но Господь открывал ей гораздо больше, чем людям зрячим.

Святая видела и прошлое, и будущее. По свидетельству многих людей, слышит она молитвы всех приходящих и сейчас. Недаром еще при жизни она говорила: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать, и помогать вам».

Слайд 11

Собака, пожалуй, самое дружелюбное животное по отношению к человеку. Давно уже собака научилась помогать человеку, за что мы и ценим это животное. Есть целая группа собак, именуемая поводырями. Их главная цель - помогать слепым и слабовидящим людям перемещаться вне помещений и избегать столкновений с предметами. Собаки служат поводырями вот уже несколько сотен лет.

А после Первой мировой войны в Германии даже появились школы, обучающие животных столь полезному навыку. Это помогало компенсировать неудобства ветеранам, ослепших в ходе сражений. На роль поводырей лучше всего подходят умные породы: немецкие овчарки, лабрадоры, ризеншнауцеры и ротвейлеры. Но допускается дрессировка и других пород.

Собаки-поводыри реагируют на свист, щелчки или взмахи рук посторонних людей. На улицах городов люди зачастую приветствуют таких собак, махая им, щелкая или присвистывая. Интересно, на какой ответ они рассчитывают от собаки? Вполне вероятно, что она все же посмотрит на чудака, но дальше этого дело не пойдет. У поводыря есть важная работа, от которой его отвлекать нельзя. Животное контролирует себя и не реагирует на посторонние сигналы, мешающие выполнению миссии.

Собаки-поводыри - большая редкость. В Америке и Европе существует отлаженная система подготовки таких животных. Их услугами пользуется до 90% незрячих людей, тогда как у нас эта цифра составляет порядка 20%.

Слайд 12

Наверняка каждый человек хотя бы раз в своей жизни встречал на улицах города незрячего.

Как правило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне

зависимости от сезона, и белой трости в руках.

Некоторые люди думают, что существует два мира - "Мир зрячих" и "Мир незрячих". Но мы живем в одном мире, на одной планете. От нашего участия и чуткого отношения к слепым и слабовидящим людям вне дома, на улице зависит их жизненная безопасность.

«Если встретите Вы человека слепого,

Что наощупь бредет с белой тростью в руках.

Постарайтесь понять, что для счастья земного,

Ему нужно лишь солнышко в зрячих глазах…

Он не будет ругаться и ссориться с нами,

Не ударит больного, что просит помочь.

И в душе его свет не угаснет с годами,

Несмотря что в глазах его темная ночь».

1. Великие в жизни и в смерти / М. А. Лесков // Свободная мысль. – 2002. – №7. – С. 95-99.

2. Давлятова, О. Б. Они умеют жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой / О. Б.

Давлятова // Мегионнефтегаз-Вести. – 1998. – N 38. – С. 7.

3. Егорова, М. Уроки преодоления / М. Егорова // Мегионнефтегаз-Вести. – 2006. – №45. – С. 3.

4. Костадинова, Жени Ванга / Ж. Костадинова ; пер. Л. И. Хомутова. – Москва., 1999. – 192 с. –

5. Портнов, А. М. Как "ослеп" Гомер // Природа. – 2014. – № 2. – С. 92-96 : 4 ил.

6. Портнов, А. Слепой Гомер? Откуда вы это взяли? // Знание-сила. – 2002. – №7. – С. 113-117.

7. Путь Ванги / подг. текста В. Н. Богданович. – Минск., 1998. – 256 с. – (Жизнь знаменитых

8. Рыжов, К. В. Николай Лобачевский // 100 великих россиян / К. В. Рыжов. – Москва : Вече,

9. Храпова Е. «Рука к руке» // Югра. – 2011. – №1. – С.2-3. : фот.

10. Востряковский Э. «Если встретите Вы человека слепого». – Режим доступа :

Сценарий мероприятия ко Дню Белой трости. Акция «Цветок добра» в подготовительной к школе группе

Дети сидят на стульчиках по обеим сторонам зала, чтобы было видно экран.

Ведущ ая

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Все мы знаем, что людей, которые полностью погружены во тьму, легко можно увидеть в толпе — они медлительны и внимательны, а отличительной особенностью у них являются черные очки, трости или собаки-поводыри.

Но в круговороте событий многие не обращают на них внимания и не осознают до конца, как тяжело приходится слепым в современном мире. Именно с целью проинформировать всех о проблемах людей, которые не видят мир, об оказании им помощи и поддержки и был учрежден Международный праздник белой трости, который отмечается 15 октября, хотя назвать эту дату праздником было бы не совсем правильно. Скорее всего, это определенный знак внимания, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о которых мы не всегда помним.

Следует отметить, что трость — это не только символ незрячих людей, это их инструмент, «глаза», можно сказать. Ведь звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство, ощутить все препятствия и определить их наличие на своем пути. Так почему цвет трости именно белый?

Ребен ок.

Белый – это цвет надежды,

Это цвет добра, любви, тепла.

Трость такого цвета – знак заботы,

О тех, чья доля в жизни тяжела.

Ведущ ая

События, которые предшествовали этому дню начались в 1921 году, когда в Великобритании с известным молодым художником Джеймсом Биггсом произошел несчастный случай и он ослеп. Ему предстояло начинать жизнь с нового листа. Он вновь стал учиться ходить, но только уже с тростью. Она была черной и вскоре Джеймс понял, что никто её не видит, особенно водители, когда ему приходилось переходить дорогу. У Джеймса возникли трудности. И вот тогда к нему пришла идея сделать её заметной, и он перекрасил её в белый цвет.

Ребено к.

Нам кажется, что все живут, как мы,

Смотря на мир такими же глазами.

Не думаем же мы совсем, увы,

О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.

Ребен ок.

Нам не понять порой людей,

Которые не видят солнца света.

Они живут средь нас с бедой своей,

Сквозь пелену теней не различая цвета.

Ведущ ий

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущий ромашке и мотылькам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Все замечают зоркие глазки.

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

Ребята, а вы знаете, что глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно девяносто процентов информации? Хорошее зрение нужно для всех сфер деятельности – повседневной жизни, отдыха и учебы. В наше время вы встречаетесь с огромнейшими нагрузками на глаза, при этом глазки могут отдохнуть лишь во время сна. Большое количество проблем со зрением формируются именно в детском возрасте, поэтому очень важно предупредить их появление. Гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.

Давайте все вместе встанем перед экраном и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (на проекторе). (все встают перед экраном полукругом)

Ведущ ий

(Ведущий показывает знак «Слепой пешеход».) Ребята, а вы знаете, что это за знак? Этот знак «Слепой пешеход» помогает всем участникам дорожного движения не забывать, о живущих рядом незрячих людях, обозначает, что они нуждаются в нашей помощи и поддержке.

- Ребята, а мы с вами можем помочь незрячим людям?

- Конечно можем! Перейти дорогу можем помочь. Но для этого нам обязательно необходимо знать правила дорожного движения. Вы согласны? А вы их знаете? А давайте мы сейчас это проверим.

Флэш-моб «Дорожные знаки ». (все встают врассыпную по залу)


Ведущ ий

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Садитесь все на свои места.

Ведущ ий

Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым: надежды, возможности, опыт, знания. Неизменным останется только красота как внешняя, так и внутренняя. Как хочется, чтобы и взрослые и дети помнили, что люди слепые и слабовидящие, ежедневно встречаясь с препятствиями и трудностями, очень нуждаются в поддержке, помощи, ощущении прекрасного рядом. Подарить немного тепла, оказать посильную помощь нуждающимся по силам каждому из нас.

Задача этого дня – заставить людей вспомнить о том, что рядом с ними, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут те, кто не видит всех красок

Ребёнок

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Ребёнок

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Ведущ ий:

Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься на помощь. Но надо стремиться быть добрым всегда.

Добрые слова – это цветы человеческой души.

Ребено к.

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ребено к.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Ведущ ий

- Ребята, давайте все вместе споем добрую песенку.

Песня «Доброта».

Доброту глухой услышать может

И увидит без труда слепой.

Каждый день, что будет нами прожит,

Озарим, давайте, Добротой!

Бескорыстно руку протяните,

Тем, кого постигла вдруг беда.

Добрые слова вы говорите,

Каждому нужны они всегда.

Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести,

Давайте все мы будем человечнее!

Лишь Доброта сумеет Мир спасти!

Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести,

Давайте все мы будем человечнее!

Лишь Доброта сумеет Мир спасти!

Иногда совсем не так уж сложно,

Исполнять заветные мечты.

Чудеса творить, поверьте, можно

С помощью Любви и Доброты!

И от нас зависит, чтобы снова

В обиходе доброта была,

Доброе и ласковое слово,

Добрый взгляд и добрые дела. .



Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Конспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группе

Конспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группе Наблюдение за цветущей робинией в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с научным названием белой акации – робиния обыкновенная.

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Мастер-класс по изготовлению из гофробумаги белой розы для акции «Белый цветок»

Мастер-класс по изготовлению из гофробумаги белой розы для акции «Белый цветок» Мастер – класс по изготовлению из гофробумаги белой розы для акции «Белый цветок».Тема:«Белая роза».Цель:совершенствовать навыки работы.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий мероприятия в начальной школе «Окончание года» СЦЕНАРИЙ «РАДУГА-ОКОНЧАНИЕ» 2011Г. 1. Капитаны сдают рапорта. 2. На сцену выходят дети с цветными шариками. Крутится-вертится шар голубой,.

Читайте также: