Deepwater horizon экологические последствия

Обновлено: 02.07.2024

22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. В результате катастрофы погибло 11 человек, а в море вылились сотни тысяч тонн нефти. Из-за гигантских убытков, понесённых в результате происшествия, BP была вынуждена продавать активы по всему миру.

В воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

Тушение платформы в Мексиканском заливе. Апрель 2010 года

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R & B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана в аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз — вплоть до начала 2013 года.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.


Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введён практически полный запрет на рыбную ловлю.


1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено мёртвыми около 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчётам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.


Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелётных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний день Мексиканский залив практически полностью оправился от понесённого ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязнённой воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако учёные до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

Тушение пожара на плавучей буровой установке Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.

По их словам, технология использования таких фильтров уникальна, а сами они сделаны на основе фукусовых водорослей — самых устойчивых в мире.

Разработка принадлежит Южному научному центру РАН совместно с Мурманским морским биологическим институтом. Как утверждает один из исследователей, кандидат биологических наук Олег Степаньян, несколько десятков килограммов фукусовых водорослей, расположенных в воде определённым образом, могут утилизировать несколько тонн нефтепродуктов.

Барьер для мусора, созданный Бояном Слатом.

Самое время вспомнить самые крупные экологические катастрофы, произошедшие в океане. Ведь все они так или иначе были связаны с нефтью.

Последствия взрыва

Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение.

Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины (а также сопутствующие газы) беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней (до 19 сентября 2010 года), и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива.

Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц.

Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами (скиммерами), а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна.

Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года.

У аварии были не только экологические, но и колоссальные (и самые негативные) экономические последствия. Так, компания BP потеряла около 22 миллиардов долларов (это и убытки от потери скважины, и выплати пострадавшим, и затраты на устранение последствий катастрофы). Но еще более значительные убытки понесли прибрежные районы Мексиканского залива. Это связано с крахом туристической сферы (кто поедет отдыхать на грязные нефтяные пляжи?), с запретом рыбной ловли и другого промысла, и т.д. В результате разлива нефти без работы остались десятки тысяч человек, которые к этой самой нефти не имели никакого отношения.

Однако были у катастрофы и совсем неожиданные последствия. Например, при изучении разлива нефти были открыты неизвестные науке бактерии, питающиеся нефтепродуктами! Сейчас считается, что эти микроорганизмы значительно уменьшили последствия катастрофы, так как поглотили огромное количество метана и других газов. Возможно, что на основе этих бактерий ученым удастся создать микроорганизмы, которые в будущем помогут быстро и дешево справляться с разливами нефтепродуктов.

Deepwater Horizon - нефть на берегу

Рабочие ликвидируют последствия разлива нефти. Port Fourchon, Луизиана. Фото: Greenpeace

Авария «Exxon Valdez»

Нефтяной танкер «Exxon Valdez» вышел из порта Валдиз на Аляске в направлении Калифорнии 23 марта 1989 г. Он был полностью загружен нефтью. Капитану накануне крепко выпил, а потому оставил рубку, передав управление третьему помощнику и матросу, которые сами нуждались в отдыхе. Вскоре после полуночи судно налетело на риф и получило серьёзную пробоину.

В океан вылилось 50 тыс. тонн нефти, загрязнению подверглись 2,5 тыс. км побережья Аляски. Авария стала причиной гибели десятков тысяч рыб, птиц и животных, обитающих как в воде, так и на суше. Даже через 8 лет после катастрофы в некоторых пробах осадков обнаруживали следы нефти из танкера «Exxon Valdez».

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведённому сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчёте говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.


В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нём содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомлённость наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесённые в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Разлив нефти в Мексиканском заливе в 1979 г.

3 июня 1979 г. на буровой установке «Sedco 135», находившейся в южной части Мексиканского залива, произошла авария. Давление в установке упало, и из месторождения хлынула нефть. Сама платформа загорелась и рухнула в море.

По подсчётам экологов, всего в воду попало 500 тыс. тонн нефти. На мексиканские пляжи было выброшено 6 тыс. тонн, на побережье Техаса — 4 тыс. тонн. 120 тыс. тонн нефти опустилось на дно Мексиканского залива.

В итоге почти полностью были уничтожены популяции крабов и птиц. Погибло очень много морских черепах. Некоторым биологическим видам потребовались годы, чтобы восстановить численность популяции.

Разлив нефти в Мексиканском заливе в 1979 г.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошёл пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидации последствий аварии скончались ещё двое человек.

Хроника событий

Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть — с начала февраля 2010 года. Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа DeepWater Horizon была взята компанией BP в аренду, и каждый день обходилась в полмиллиона (!) долларов!

Однако настоящие проблемы начались ранним утром 20 апреля 2010 года. Скважина была пробурена, достигнута глубина чуть более 3600 метров под уровнем дна (глубина океана в этом месте достигает полутора километров), и оставалось завершить работы по укреплению скважины цементом, чтобы надежно «запереть» нефть и газ.

Этот процесс в упрощенном виде происходит так. В скважину через обсадную колонну подается специальный цемент, затем — буровой раствор, который своим давлением вытесняет цемент и заставляет его подниматься вверх по скважине. Цемент достаточно быстро затвердевает и создает надежную «пробку». А потом в скважину подается морская вода, которая вымывает буровой раствор и всякий мусор. Сверху на скважину устанавливается большое защитной устройство — превентор, который в случае утечки нефти и газа просто-напросто перекрывает им доступ наверх.

С самого утра 20 апреля в скважину закачивается цемент, и к обеду уже были проведены первые тесты на испытание надежности цементной «пробки». На платформу прилетели двое специалистов для проверки качества цементирования. Эта проверка должна была продлиться около 12 часов, но руководство, которое не могло больше ждать, решило отказаться от стандартной процедуры, и в 14.30 специалисты со своим оборудованием покинули платформу, а вскоре в скважину начали подавать буровой раствор.

Неожиданно в 18.45 в бурильной колонне резко возросло давление, за несколько минут достигшее 100 атмосфер. Это значило, что из скважины просачивается газ. Однако в 19.55 была начата закачка воды, чего просто нельзя было делать. В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу.

Наконец, в 21.47 скважина не выдерживает, вверх по буровой колонне устремляется газ, и в 21.49 прогремел чудовищный взрыв. Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно.

Deepwater Horizon - нефтяное пятно на побережье

Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace

Пожар на платформе «Piper Alpha»

6 июля 1988 г. в Северном море произошла большая катастрофа. На платформе «Piper Alpha», использовавшейся для добычи нефти и газа, начался пожар, который завершился взрывом. Погибло 167 человек из 226 там находившихся. Это крупнейшая по количеству жертв катастрофа в истории добычи природных ископаемых. Застрахованные потери составили 3,4 млрд долларов. Кроме того, был нанесён огромный ущерб окружающей среде. В течение нескольких дней нефть продолжала поступать в Северное море — с тех пор оно считается одним из самых загрязнённых в мире.

Крушение «Amoco Cadiz»

Нефтяной супертанкер «Amoco Cadiz», ходивший под флагом Либерии, но принадлежавший американской компании, затонул 17 марта 1978 г. Накануне вечером он сел на мель в 5 км от побережья Франции. Причиной стали подводные скалы, которые не заметил капитан.

Крушение «Amoco Cadiz».

С гибнувшего судна с помощью вертолётов сняли экипаж, а сам танкер раскололся на три части и затонул. В Ла-Манш вылилось 240 тыс. тонн нефти. От неё пострадало всё побережье Бретани. Последствия удручающие: морской живности было убито больше, чем когда-либо до этого. Погибли устричные плантации, десятки тысяч рыб и птиц, обитавших в прибережном регионе.

Крушение «MV Braer»

Утром 5 января 1993 г. у танкера «MV Braer», который следовал вдоль берегов Шотландии гружёный норвежской нефтью, отказал двигатель. Сильный ветер стал сносить судно в сторону острова Мейнленд. Экипаж был эвакуирован с помощью вертолёта, а само судно спасти не удалось. Его вынесло на скалы — в результате крушения случилась утечка нефти объёмом почти 85 тыс. тонн. Самое крупное нефтяное пятно размером в 9 миль направилось на север в сторону песчаных пляжей острова Сент-Ниньян. Пятно меньших размеров снесло к побережью Шотландии.

Взрыв платформы в Мексиканском заливе в 2010 г.

20 апреля 2010 г. на нефтяной платформе, принадлежащей British Petroleum и расположенной в акватории Мексиканского залива, произошёл взрыв. Погибло 11 человек. Из скважины на глубине 1,5 км в море вылилось около 5 миллионов баррелей нефти. 75 тыс. км ² Мексиканского залива оказалось покрыто нефтяной плёнкой — это 5 % его площади. От загрязнения пострадали все штаты, имеющие выход к заливу — Луизиана, Флорида, Миссисипи, Алабама.


Разлив нефти угрожал 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам. Экологи находили сотни мёртвых черепах и тысячи птиц. Также была зафиксирована вспышка смертности китообразных на севере Мексиканского залива.

Взрыв на Deepwater Horizon: о последствиях одной из крупнейших техногенных катастроф в истории

Взрыв на нефтяной платформе DeepwaterHorizon в Мексиканском заливе привел к крупнейшей экологической катастрофе 21 века. Пострадали все штаты, которые имеют выход к заливу. Сильнее всего – Луизиана, Алабама, Миссисипи и Флорида. Кроме этого, авария нанесла ощутимый удар по экономике США.

Современное положение

В настоящее время в месте гибели платформы DeepWater Horizon не ведется никаких работ. Однако месторождение Макондо, которое разрабатывалось компанией BP с помощью платформы, хранит в себе слишком много нефти и газа (около 7 миллионов тонн), а поэтому в будущем сюда обязательно придут новые платформы. Правда, бурить дно будут все те же люди — сотрудники компании BP.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon: легкий способ уничтожить экологию

Объект: нефтяная платформа DeepWater Horizon, 80 км от побережья штата Луизиана (США), Мексиканский залив.

Нефтяная платформа сверхглубоководного бурения была арендована компанией BP для разработки перспективного месторождения Макондо. Длина платформы достигала 112 м, ширина — 78 м., высота — 97,4 м, она на 23 метра уходила под воду и имела массу свыше 32 тысяч тонн.

Дата: 20 апреля 2010 года, 21.49 местного времени.

Жертв: 13 человек, из них 11 погибли во время пожара, еще 2 — при ликвидации последствий. 17 человек получили травмы разной степени тяжести.

Deepwater Horizon - пожар

Источник: US Coast Guard

Катастрофа «Prestige»

Крушение нефтяного танкера «Prestige» («Престиж») считается одним из самых крупных инцидентов, нанесших ущерб экологии. Авария случилась у берегов Испании 13 ноября 2002 г. Корабль попал в сильный шторм, в корпусе образовалась пробоина длиной 35 метров. Каждые сутки из танкера в воды Атлантики вытекало не мене 1 тыс. тонн мазута.

19 ноября судно затонуло окончательно, расколовшись на две части. В океан попало свыше 70 тыс. м ³ нефти. На поверхности вдоль береговой линии образовалось пятно длиной более 1 тыс. км, что нанесло местной флоре и фауне огромный ущерб.

Для Европы этот разлив нефти стал самым катастрофическим за всю историю. Ущерб оценили в 4 млрд евро, для ликвидации последствий аварии было привлечено 300 тыс. волонтёров. Позже экологи провели исследование и выяснили, что у испанских рыбаков, принимавших участие в очистке побережья, наблюдаются генетические нарушения и заболевания лёгких.

Ликвидация последствий

После того как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на повреждённую трубу и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть повреждённую платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была устранена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолёты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом — силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.


Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начался 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов.

Федеральный суд в Нью-Орлеане США утвердил сумму штрафа, которую должна выплатить компания BP за аварию в Мексиканском заливе в 2010 году. Размер штрафа составит 4,5 млрд долларов. BP будет выплачивать сумму в течение пяти лет. Почти 2,4 млрд долларов будут перечислены в Национальный фонд рыбных ресурсов и дикой природы США, 350 млн — Национальной академии наук. Кроме того, по искам Комиссии по ценным бумагам и биржам США за три года будет выплачено 525 млн долларов.

25 декабря 2013 года Апелляционный суд США постановил, что, несмотря на поданные апелляционные заявления, британская корпорация ВР должна продолжить выплаты по искам организаций и частных лиц, несмотря на недоказанные факты наличия убытков в результате разлива нефти. Изначально BP признавала свою вину в случившемся лишь частично, возлагая часть ответственности на компанию-оператора платформы Transocean и субподрядчика Halliburton. Transocean в декабре 2012 года согласилась выплатить властям США штраф в размере 1,4 миллиарда долларов, однако продолжает настаивать на том, что полную ответственность за аварию на платформе несёт BP.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чём в мае 2010 года заявил министр внутренних дел США.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².


Что произошло на Deepwater Horizon

Нефтедобывающая платформа была построена и сдана в эксплуатацию в 2001 году, ее арендовала британская нефтегазовая компания British Petroleum.

Девять лет платформа работала и приносила прибыль как владельцам, так и арендаторам. Крест на успешном бизнесе поставила ужасная катастрофа. 20 апреля 2010 года на установке прогремел мощный взрыв.


Нефтяная платформа DeepwaterHorizon до и после взрыва

Из-за повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив вытекло примерно пять миллионов баррелей нефти. Нефтяное пятно охватило площадь в 75 тысяч квадратных километров.


Нефтяное пятно охватило большую площадь в Мексиканском заливе​



Масштабы нефтяного пятна после взрыва

Какие убытки понесла British Petroleum

Поэтому на British Petroleum и еще на несколько партнерских компаний было подано более 500 судебных исков. В общем авария стоила британцам около 20 миллиардов долларов. Именно BP признали главным виновником катастрофы. По официальной версии, компания решила сэкономить на строительстве скважины, что привело к снижению качества техники безопасности на платформе.



Работники очищают пляж от нефти

Однако сама компания обвиняла во всем некомплектность своих работников и пыталась списать вину на человеческий фактор. Бывший генеральный директор BritishPetroleum любил повторять: "Мы беремся за то, чего другие не могут или не решаются сделать".

Но эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности. По данным Центра общественной безопасности, к 2010 году на заводах British Petroleum в других штатах было зафиксировано 851 нарушение техники безопасности. Почти все были признаны Управлением охраны труда США "сознательными" или "злонамеренными".

Эта масштабная катастрофа навсегда останется черным пятном в истории США. В массовой культуре ее запечатлел режиссер Питер Берг, в 2016 году он снял фильм о последствиях взрыва с одноименным названием "Глубоководный горизонт".



В погоне за нефтью человек уходит в тундру, лезет в горы и покоряет морское дно. Но нефть не всегда сдается без боя, и стоит только человеку потерять бдительность, как «черное золото» превращается в настоящую черную погибель для всего живого. Так совсем недавно случилось в Мексиканском заливе, где суперсовременная нефтяная платформа DeepWater Horizon нанесла сокрушительный удар по природе и самолюбию человека.

К каким последствиям привела авария

Авария имела пагубное влияние на местную экосистему. Утечка нефти длилась 152 дня. В связи с этим вдоль всего побережья Мексиканского залива ввели запрет на ловлю рыбы, а в течение следующих месяцев на берегах находили тысячи погибших животных.

Массово умирали птицы, морские черепахи, рыба и даже млекопитающие. Были найдены примерно сотни погибших дельфинов, согласно статистике чаще стали умирать и киты. Их туши находили за тысячи километров от места катастрофы.



От аварии пострадало немало животных

От утечки нефти пострадали рыболовная, туристическая и нефтяная отрасли прибрежных штатов США. Без работы остались 150 тысяч рыбаков и работников ресторанов. Рабочие места потеряли и работники нефтяных компаний. А экономические потери в сфере туризма достигали 23 миллиардов долларов.

Авария «Torrey Canyon»

Это судно считалось самым крупным нефтяным танкером 1960-х. 18 марта 1967 г. «Torrey Canyon», шедший из Персидского залива, приблизился к скалистым островам Силли неподалёку от английского полуострова Корнуолл. Невыспавшийся капитан направил танкер в один из проходов Ла-Манша, но не успел повернуть, и судно напоролось на риф. Из 18 танков были разорваны 14. Нефтяное пятно разлилось по площади 225 км ² и двигалось к Корнуоллу — курорту Великобритании.

27 марта танкер затонул, но в его танках ещё оставалось 80 тыс. тонн нефти. Было решено уничтожить «Torrey Canyon» и находившееся в нём горючее сырьё с помощью бомбардировки. Британские ВВС сбросили в место крушения 40 бомб, в начинку которых для усиления пламени был добавлен алюминий. Следом за бомбардировщиками истребители сбросили в огонь более 20 тыс. литров бензина. Пожар был чудовищный — нефть поджигали ракетами, напалмом и вновь бомбами. Так продолжалось несколько дней. Одновременно морские пехотинцы и солдаты очищали пляжи Корнуолла. Завершить работы удалось лишь к началу июня.

После этой аварии были приняты три международные конвенции, утверждены законы и правила, регламентирующие спасательные работы в подобных случаях. Но более всего общественность впечатлили экологические последствия катастрофы. Только на побережье Корнуолла погибло 20 тыс. кайр и 5 тыс. гагарок — 90% популяции птиц этих районов. Сосчитать численность погибших рыб, крабов, морских ежей, угрей не представлялось возможным.

Причины катастрофы

У крупных катастроф нет одной-единственной причины, что подтвердил и взрыв нефтяной платформы DeepWater Horizon. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. Специалисты говорят, что катастрофа на платформе должна была произойти, и это было лишь вопросом времени.

Интересно, что было проведено сразу несколько параллельных расследований причин катастрофы, которые привели к неодинаковым выводам. Так в докладе, сделанном BP, указывается всего 6 основных причин аварии, а главной причиной аварии назван человеческий фактор. А более авторитетный доклад, сделанный Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговой охраной США, называет уже 35 основных причин, и в 21 из них вина полностью ложится на BP.

Так кто же виноват во взрыве DeepWater Horizon и последующей экологической катастрофе? Ответ прост — компания BP, которая гналась за прибылью, и в этой погоне пренебрегала элементарными правилами техники безопасности и технологиями глубоководного бурения. В частности, были нарушены технологии цементирования скважины, а специалисты, прибывшие сделать анализ цемента, просто были выдворены с буровой. Также были отключены важные системы контроля и безопасности, поэтому никто не знал, что же на самом деле происходит под океанским дном.

В результате — взрыв и пожар на платформе, колоссальный разлив нефти и звание одной из крупнейших экологических катастроф за всю историю цивилизации.

Deepwater Horizon - пожар

Читайте также: