Death stranding маска людина

Обновлено: 01.06.2024

Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что прояснилось, после закрытой презентации трейлера «Брифинг» на gamescom 2019 (позже его показали публично на TGS 2019), однако многие вопросы касательно сюжета игры так и остались без ответа. Этот материал — и для тех, кто не особенно следил за новостями о проекте, и для тех, кто, напротив, прочитал уже столько фанатских теорий, что окончательно запутался. В тексте ниже мы предельно конкретно объясняем, что вообще происходит в мире Death Stranding и за что сражаются персонажи.

Первый трейлер Death Stranding. A Hideo Kojima game как она есть

Содержание

Много рассказывает, мало показывает

Однако главная проблема сценария Death Stranding даже не в том, что он перегружен выдуманными словами, а в том, что он почти полностью состоит из их разжевывания. Оно продолжается до самых титров. И сам игрок никак не участвует в разгадке тайн мироздания: ему просто раз за разом преподносят объяснения в форме монологов — ведь главный герой постоянно молчит.

Показывают же очень мало: мы даже ни разу не видим, как проходит жизнь, например, внутри убежищ. О ней нам нужно догадываться из отправленных Сэму писем, вот только читать их очень тяжело: они все написаны жутко неестественным языком. Словно какой-то рекламщик пытался походить на современных людей, общающихся при помощи эмодзи.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Кодзима никак не использует и толком не раскрывает свой хитроумный мир; возникает ощущение, что создание необычного сеттинга было для него целью, а не средством. Порой кажется, что и элементы этого мироустройства были придуманы ради конкретных зарисовок: ускоряющий время дождь используется в одной лишь предыстории Фрэджайл — и только. Собственно, на этих сценах раскрытие второстепенных персонажей заканчивается: нам быстро рассказывают их истории в «именных» главах игры, после чего персонажи быстро пропадают из кадра.

Банальная история

Я обвинял в излишней анимешности и сюжет Metal Gear Solid V, но от Death Stranding такой банальности, конечно, не ждал. «Существо с силой бога хочет уничтожить мир, но герой доказывает ему, что люди достойны второго шанса. Ведь человечество может сплотиться, а перед силой дружбы и превозмогания ничто не устоит» — это предельно шаблонный японский сюжет, заезженный вдоль и поперек. «Нелюдимый герой путешествует в дальние края, собирает себе разношерстную группу поддержки, узнает их предыстории, а в конце сила их веры в него спасает ему жизнь» — тоже. Но именно к этому всё и сводится.


Дилемма дикобраза? Апокалипсис под управлением одного человека? Всё это мы видели еще в «Евангелионе». Только «Ева» запоминалась в первую очередь яркими персонажами и упором на психологию, а в Death Stranding этого нет и в помине

Что случилось с миром и откуда взялись невидимые монстры?

О самой катастрофе всё ещё довольно мало информации. Известно, что Сэм регулярно переносится «на другую сторону» — в некую параллельную реальность, залитую чёрной жижей, где искажены законы физики. Там обитают BT, или Beached Things (дословно «выброшенные на берег») — жуткие существа, которые не прочь полакомиться людьми.

Схватка с одной из этих тварей, которую Кодзима лично показывал на Tokyo Game Show 2019, свелась к уклонению от атак и закидыванию монстра гранатами. После смерти тварь растаяла в воздухе; вместе с ней испарилась и чёрная жижа, вернулись на место законы физики, а Сэм продолжил своё бесконечное путешествие. Эта «изнаночная» вселенная — одна из самых загадочных и непонятных вещей в Death Stranding. Наверняка о ней известно несколько фактов: во-первых, BT нельзя увидеть, но они оставляют на земле чёрные следы, по которым как раз и можно понять, что они поблизости. Впрочем, некоторые люди ощущают их присутствие (как Сэм) или даже видят их (как героиня Леа Сейду).

Во-вторых, сами BT тоже никого не видят — они находят людей по звуку; именно поэтому персонажи зажимают рот каждый раз, когда поблизости появляются нефтяные отпечатки рук. В-третьих, когда BT пожирают человека, это не просто приводит к смерти — на месте «пересечения» двух миров в момент убийства происходит взрыв, который оставляет после себя огромный кратер. Сэм в этом плане особенный: он почему-то может вернуться к жизни после подобной смерти, хотя воронка в земле навсегда останется на игровой карте. В-четвёртых, с приходом BT в человеческом мире появился аномальный дождь, который называют Timefall, или «времяпад». Он ускоряет течение времени: любые живые существа или растения, которые под него попали, стремительно стареют всего за несколько минут.

Трейлер с E3 2018. Первые геймплейные кадры, тот самый дождь и знакомство с Фрэджайл — коллегой-конкуренткой Сэма

Появление в Death Stranding [ ]


Достоверно известно, что модель лица, находящегося за скелетной маской, является оцифрованным лицом Хидэо Кодзимы. Однако когда этот тезис был высказан самому Кодзиме, тот ответил: «Это — любой из нас, это мы, надевшие маску черепа». Так же он описал персонажа Нормана Ридуса, уверяя, что игроки будут не играть за него, а сами займут его место. Кроме того, на эскизе талисмана на левом плече можно разглядеть надпись «

Эскиз маскота. На левом плече различимо слово «Bridges».

В конечном итоге Кодзима заявил, что Люденс — лишь талисман его студии, он не появится в игре как персонаж.

Прямым текстом — Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Пять критических ошибок Хидео Кодзимы как рассказчика.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!
Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!
Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Death Stranding — пожалуй, самая необычная ААА-игра уходящего года. Однако грандиозная мистификация Хидео Кодзимы обернулась для многих разочарованием: почитайте в рецензии, почему так вышло. Впрочем, в тот раз условия эмбарго не позволяли углубиться в подробности сюжета — а там тоже есть что покритиковать. Вот пять основных недостатков сценария Death Stranding — осторожно, спойлеры.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Зачем нужны младенцы?

Но при всей заумно-мистической сущности Death Stranding в ней есть элемент даже более странный, чем постоянные походы в туалет. Речь о BB, или Bridge Baby — младенце, которого Сэм носит в капсуле на животе. Малыш в банке требует не меньше внимания, чем сам Портер: с ним нужно поддерживать тёплые отношения, укачивать, чтобы он не плакал, и развлекать, чтобы не скучал. Баюкать ребёнка мы будем, буквально раскачивая геймпад, причём это занятие подаётся не от третьего, а от первого лица.

В трейлере «Мама» показали девушку, чья дочь почему-то родилась на «изнанке» и связана с матерью лишь призрачной пуповиной

На ВВ вообще завязано очень многое. К примеру, через его воспоминания подаётся сюжет, а соединённый с ним сканер — та самая «лампа-пропеллер» за плечом Сэма — ищет точки интереса и предупреждает об опасности. Причём это не единственный подобный ребёнок; из слов Дедмэна (Гильермо дель Торо) следует, что BB служит лишь расходным материалом, который обычно утилизируют примерно спустя год использования. Младенцы связаны с миром мёртвых через «живые трупы» своих матерей (женщин со смертью мозга, которых поддерживают в искусственной коме) и поэтому позволяют главному герою чувствовать Тварей. Со временем ребёнок в инкубаторе накапливает стресс, и его нужно регулярно синхронизировать с утробой некроматери через хиральную сеть. Подробней об этом рассказывается в трейлере «Дедмэн», а феномен хиральности мы объясняли в своем видеоразборе третьего трейлера.

Трейлер «Дедмэн», где Сэму объясняют, как обращаться с ребёнком

Для возни с младенцем предусмотрены безопасные комнаты, которые будут встречаться в городах по пути следования Сэма. Комнаты тоже можно перекрашивать, расставлять в них по полочкам коллекционные фигурки и вообще всячески кастомизировать, а потом показывать другим игрокам. И вот здесь начинается настоящая terra incognita.

По поводу социальных элементов Death Stranding пока известно меньше всего. Да, объектам, оставленным другими пользователями, можно ставить лайки, чтобы поблагодарить незнакомого игрока, а с персонажами предстоит обмениваться письмами и выстраивать отношения. Здесь есть даже что-то вроде системы вторжения в миры других игроков; PR-специалисты Kojima Productions подают социальную природу проекта как главную инновацию. Но вот насколько глубоко она интегрирована в игру, насколько она ей нужна и что же в ней, собственно, такого инновационного, пока неясно.

Кодзима не преувеличивал, когда говорил, что хочет создать новый жанр: Death Stranding кажется настолько нестандартной, что понятных, конкретных и объяснимых вещей в ней всего ничего. Это однозначно экшен с открытым миром, она однозначно основана на механиках социального взаимодействия, а концентрация метафор и отсылок держится на типичном для японца уровне графомании. Всё остальное пока — сплошной туман. Что ж, ждём 8 ноября.


Люденс — маскот и логотип студии Kojima Productions. Известен по видео «Kojima Productions logo movie», где он в скафандре-доспехе шествует по лунной поверхности и устанавливает флаг студии со своим же изображением.

Создателем образа является Ёдзи Синкава, художник, участвовавший в создании игр серии Metal Gear. Дизайн Люденса сочетает высокотехнологичность с элементами ретрофутуристики и в целом напоминает средневековый доспех с вращающимися золотыми включениями, отсылающими к машине Тьюринга. Его маска выглядит как лицевая часть человеческого черепа, сделанная из пластинок брони.

Перенасыщенность искусственной терминологией

В мире Death Stranding очень много вымышленных сущностей и условий. Многие заслуженно ругали Final Fantasy XIII за то, что сценарий бесконечно повторял пять ключевых терминов. Здесь аналогичных моментов на порядок больше — убедитесь сами!

По словам Кодзимы, запутанная терминология — часть забавы и повод установить связи в реальности, чтобы обсудить догадки с друзьями. Но ирония в том, что обсуждать толком нечего: Death Stranding почти не оставляет вопросов и тайн. Слово «хиральный», которым тут всё объясняется, можно спокойно заменить на «волшебный» — тогда всё встанет на свои места.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Вдобавок по Death Stranding очень заметно, что человек, руководивший разработкой, — японец. Видеоигры из Страны восходящего солнца регулярно таскают громкие названия и термины откуда ни попадя, мешая в одну кучу такие слабо сочетаемые вещи, как, например, палеонтология и древнеегипетские представления о загробной жизни. При этом заимствования получаются ужасно поверхностными. Например, из всех аспектов человеческого бытия, выделенных египтянами, Кодзима взял всего два, и те легко редуцируются до «душа» и «тело». И одно, в его понимании, прекрасно существует без другого: он жонглирует понятиями как ему заблагорассудится, ничего по факту не говоря.

Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!

Никчёмные герои и злодеи

У сюжетов типа «это всё было по моему плану» есть одна общая проблема: персонажи в них фактически лишены субъектности. Death Stranding — не исключение. Сэм (а вместе с ним и игрок) за всю игру делает лишь один бутафорский выбор в конце, и нас заставляют переиграть фрагмент, если мы выберем неверный вариант. Все остальное время он просто пешка.

И вот тут возникает большой вопрос — так ли были нужны все эти многоходовочки? Нужен ли был Хиггс? Сэм в самом начале игры согласился слушаться Амели. С тех пор он ни разу не давал повода усомниться в своем стремлении найти ее, попутно проведя волшебный интернет в каждый бункер Америки. Лишняя мотивация в лице Хиггса не требовалась. Он существует только для того, чтобы у игры был яркий кривляющийся антагонист, и кроме злодейства, доходящего до карикатурности, у него нет ровным счетом ничего.



А Клифф появляется в игре лишь для двух вещей: сюжетного поворота в конце и абсолютно не нужных повествованию роликов, где он курит и красуется перед камерой.

Впрочем, не то чтобы у Сэма было хоть что-то, кроме связи с Амели. Даже хмурый и молчаливый Солид Снейк в Metal Gear Solid ломался, давал слабину, откровенничал. Сэм же упорно стискивает зубы. Историю его семьи мы слышим из третьих уст (и она на редкость уныла), а его уникальная фобия не только не находит никакого отражения в игровом процессе, но и объясняется все той же связью с Амели.

Наконец, из-за того, что нам очень много рассказывают и мало показывают, проникнуться драмой Амели не получается. Мы узнаем о ее трагедии в сухом изложении — и уже после того, как делаем тот самый лжевыбор. А на тот момент Death Stranding не дает нам ни одной причины ее обнимать.


Очень заметно, что автор любит молодую Линдси Вагнер и ее персонажа. Но наделить ее хоть чем-то, кроме титула «Мисс Экспозиция-2019», он так и не смог.

Заинтриговав всех очень странными и таинственными трейлерами, Кодзима посвятил почти весь хронометраж Death Stranding навязчивым метафорам, а не истории и персонажам. Это как если бы вы пришли поиграть в настольную RPG с Кодзимой в качестве мастера, но он выдумал настолько хитрые правила, что после многочасовых объяснений на саму игру времени уже не осталось. Ну и зачем тогда это всё было?

На Tokyo Game Show Хидео Кодзима привёз небольшой отрывок из Death Stranding, где Сэм встречается лицом к лицу с таинственным Человеком в золотой маске из третьего трейлера проекта.

Предполагалось, что это персонаж Мадса Миккельсена, однако его играет Трой Бэйкер (Оцелот из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain). С помощью маски герой может взаимодействовать с чёрной субстанцией: так он призвал огромное существо, с которым игроку, похоже, предстоит сразиться.

Также японский геймдизайнер представил ещё одного персонажа, уж очень похожего на Черепа (Skull Face) из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Его играет Томми Эрл Дженкинс.



Сэм — главный герой игры, роль которого исполняет Норман Ридус






Death Stranding создаётся только для PS4. Хидео Кодзима во время своего выступления на Tokyo Game Show сообщил, что намеченная студией дата выхода всё ещё в силе, однако объявлять её пока не намерены.

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима

Kojima Productions

Kojima Productions

Успех безработного дизайнера.

23-летний Егор Вдовиченко из Таганрога вмиг прославился в мировом игровом сообществе. Причиной послужил его фильтр (маска) для Instagram, стилизованная под Death Stranding.

Death Stranding inspired me to create an instagram filter👶🏼👍🏼

thank you for the experience!

С ней у пользователя течет смола из будто подведенных глаз, а на плече вращается прибор Одрадек, с помощью которого персонажи в игре определяют местоположение потусторонних тварей. На фоне при этом идет дождь.

Работа Егора вышла настолько впечатляющей, что ее оценил и сам Хидэо Кодзима – геймдизайнер применил фильтр на себе, а твит его коллеги завирусился, набрав больше 20 тысяч лайков. Реакция автора, в свою очередь, набрала больше пяти тысяч лайков:

I just can’t believe it. 😱😱😱😱

Кроме того, фильтр Егора полюбили косплееры, западные СМИ, и даже актеры Норман Ридус и Томми Эрл Дженкинс, сыгравшие Сэма и Дай-Хардмена в игре:

«Окей, этот фильтр, который ты сделал – это просто ВСЕ, настоящий 🔥🔥🔥🔥💀 Я немного завидую 🤣🤣».

Хотя Егор не играл в известную франшизу Кодзимы Metal Gear Solid, он восхищается геймдизайнером:

«Кодзима гений, очевидно! Для меня он нечто вроде идола современной мировой медиа-индустрии. Он – определенно один из самых неординарных людей нашего времени!»


Хиггс из Death Stranding, послуживший вдохновением для Егора.

В Death Stranding он пока тоже не смог поиграть – но уже зафанател:

«Я с нетерпением жду релиза [Death Stranding] на ПК, и по ходу дела уже дважды посмотрел прохождение».

Создание фильтров дополненной реальности Егор называет «весьма непростым делом», но однозначно интересным. Маску по Death Stranding он создавал примерно три дня:

«Самым трудным оказалось сделать анимацию сканера, на него ушло больше всего сил и времени!»

Впрочем, это не первая его работа в таком формате, хотя и самая комплексная. Ранее он сделал фильтр с порталом из «Рика и Морти» и еще один, с танцующим, как Рикардо Милос, бананом.

Thank you all for your great support!

It is amazing to see your reaction here!

But I am still poor and unemployed guy

В данный момент Егор все еще «бедный и безработный парень». Он надеется, что компании заметят его завирусившееся творение и предложат работу.

Как в это играть?

Разбираться с этими и другими проблемами (например, вездесущими террористами) Сэму предстоит в по-настоящему открытом мире: на любую гору здесь можно залезть, а в любой речке — утонуть. Для преодоления препятствий Бриджес использует инструменты вроде телескопических лестниц и тросов; причём тут, в отличие от какой-нибудь Tomb Raider, использовать всё это добро можно где угодно, а не только в специально помеченных местах.

В целом, мир живописный, но обидно пустынный. Причём следов человеческой цивилизации показали очень немного: в основном Сэм путешествует по какой-то труднопроходимой каменистой местности, поросшей низкой травой. И с первого взгляда кажется, что заняться среди этих пейзажей решительно нечем: из точек интереса пока что показали только бункеры СГА да лагерь террористов. «Другая сторона», покрытая живописными развалинами старых городов, в этом плане куда интересней.

Очевидно, именно на «другой стороне» происходят события второго трейлера, где впервые появился персонаж Мадса Миккельсена. О нём все ещё мало информации, но известно, что он будет своего рода «противоположностью» героя Ридуса

Возможно, тоскливые блуждания по безлюдным природным заповедникам скрасит экшен. Динамикой и возможностями он напоминает экшен в последней Metal Gear Solid: Сэм умеет красться, задерживать дыхание, прятать свой необъятный рюкзак в высокой траве и беззвучно устранять противников при помощи всё тех же верёвок. А когда доходит до открытой драки, на помощь приходят рукопашный бой и стрельба, а арсенал в Death Stranding богатый и включает такие любопытные вещи, как пушки, стреляющие болтами или электрическими гарпунами. Если же обойма опустеет, всегда можно засветить врагу по физиономии одним из собственных чемоданов.

Позорно сбежать от превосходящего по силе противника или просто сократить путь Сэм может с помощью транспорта. Автопарк разнообразный: от антигравитационной тележки до футуристических мотоциклов и грузовиков, похожих на марсоходы. Правда, машины есть и у врагов, так что удрать от них на своих двоих будет непросто.

Тем не менее основной геймплейной механикой кажется именно ходьба. Много внимания придётся уделять тому, чтобы равномерно распределить ношу по рукам, ногам и спине; герой под весом груза очень натурально пригибается и норовит завалиться набок. Вдобавок каждый объект в инвентаре находится там физически: нельзя просто сунуть вещь в абстрактный бездонный карман — нужно как-то найти ей место среди остальной поклажи.

Полчаса игры в «одень Сэма» с комментариями на английском

Не меньше времени отнимет кастомизация: она позволяет, скажем, перекрасить одежду в цвета повеселее, нежели казённый серый, подвесить к рюкзаку ловец снов, украсить мужественный лик Ридуса солнечными очками, обернуть его в экзоскелет или напялить на голову бейсболку. Для Сэма записали уйму анимаций: во время привала герой не прочь поспать или размять себе плечи, отмокнуть в горячем источнике, а заодно поиграть на губной гармошке. Портера нужно регулярно умывать и полоскать в душе. А ещё сажать на горшок, словно тамагочи: кружок на геймпаде отвечает за большую нужду, а крестик — за маленькую. Причём, судя по всему, телесные жидкости имеют ценность и применяются в бою с Тварями. Так, из крови Портера можно делать гранаты. А вот итогом мочеиспускания в трейлере стал мгновенно выросший на земле мухомор. Ох уж эти японцы…

Внутренняя противоречивость

Несмотря на все слова персонажей игры и ее автора о важности связей и необходимости объединить человечество, в Death Stranding есть четкая дихотомия «свой-чужой». С «чужими» — МУЛами и террористами — даже поговорить невозможно, не то что связь наладить. «Чужие» тут — настоящие недолюди, от которых обитатели бункеров отгорожены толстыми стенами. И это разделение ставит крест на посыле игры.

Игра постоянно путается в том, кого нужно объединять, — то она говорит обо всем человечестве, то об одной Америке. А Америка — это США. То есть всего одна страна, с границами. В Death Stranding к ней сводится буквально весь мир: никто ни слова не говорит о том, что происходит за её пределами.


В Death Stranding слово «Америка» звучит огромное количество раз, но ничто не роднит сеттинг игры с США: ни культура, ни архитектура, ни даже ландшафт. Игра так и не дает понять, зачем ей эта привязка к Америке, учитывая, насколько ее мир отличается от нашего

Даже само объединение человечества ставится под вопрос: то все говорят, что оно хорошо и полезно, то в финале выясняется, что оно приблизило апокалипсис. Да и сам герой в конце концов демонстративно отказывается от общности с теми, кого он объединил. К чему тогда были все эти нравоучения?

Что делает Норман Ридус?

Главного героя Death Stranding зовут Сэм Портер Бриджес, и он обычный курьер, так что центральным геймплейным элементом DS будет доставка всего подряд: от контейнеров и чемоданов до замотанных в пластик человеческих тел. А путешествовать Портеру предстоит по территории бывших Соединённых Штатов. Правда, эти земли мало похожи на знакомую нам страну: за какое-то время до начала событий игры там произошёл катаклизм неясной природы, и теперь на месте США кое-как выживают СГА — разрозненные Соединённые города Америки.

Но, само собой, существование даже такой слабой верховной власти устраивает далеко не всех — уж точно не местных злодеев-террористов Homo Demens. Хотя слово «злодеи» нужно, судя по всему, писать в кавычках: они не абсолютное зло, а просто люди, которые очень не хотят присоединяться к СГА. «Деменсы» заняли поселение Краевой Узел на берегу Тихого океана и держат в заложниках Эмили (Линдси Вагнер) — будущего президента СГА. Причём пленница уверяет, что над ней никто не издевается: её не пытают, не держат в камере и даже позволяют общаться с внешним миром через местный аналог интернета (в трейлере «Брифинг» Эмили появляется перед Сэмом в виде голограммы). По словам её захватчиков, женщина нужна им только для того, чтобы обеспечить независимость Краевого Узла — они хотят, чтобы СГА «оставили их в покое». Но в то же время террористы остаются террористами: они убивают людей и провоцируют аномальные взрывы, стирающие с лица земли целые города. Мягко говоря, неоднозначные ребята.

Ещё на церемонии The Game Awards 2016 нам впервые намекнули на две важные вещи. Во-первых, Death Stranding напрямую связана с темой жизни, смерти и перерождения. Во-вторых, игра будет рассказывать о связях в самом широком смысле слова. Ключевая идея — воссоединение, а ключевой конфликт — противостояние «верёвок», которыми люди испокон веку удерживают рядом всё, что любят, и «палок», которыми они бьют всё остальное (подробнее об этой теории, которая так нравится Кодзиме, мы писали в разборе первого трейлера). И если СГА, стремящиеся объединить Америку, олицетворяют «верёвки», то Homo Demens, наоборот, «палки».

Аналогичный конфликт терзает и самого главного героя. Его фамилия «Бриджес» (буквально «мосты» в переводе с английского) представляет собой одновременно и название компании, на которую он работает; не исключено, что его семья стояла у истоков её создания. Именно эта организация когда-то основала СГА и до сих пор стремится восстановить централизованную власть на территории бывших США. Ещё до прихода террористов работники «Бриджес», объединявшие разрозненные поселения континента, оставили на своём пути от западного до восточного побережья некие терминалы. И первая задача Сэма в Death Stranding — связать их в единую сеть, а вместе с ними объединить Knot Cities, «города-узлы». Набор похожих на флешки «жетонов» у Портера на шее — связка электронных ключей к тем самым терминалам.

Во второй половине ролика с gamescom 2019 Сэм подключает один из терминалов

Вторая задача Сэма — найти Эмили и вызволить её из плена, чтобы она заняла пост президента согласно последней воле её матери, предыдущей главы СГА. Правда, это ещё не гарантирует светлое будущее — Сэм открыто ставит под вопрос идеалы СГА и говорит, что они «такие же культисты», как и Demens. На то же самое намекает неснимаемый наручник на руке главного героя, который представители Городов называют символом воссоединения. Правда, сам Сэм эту позицию совсем не разделяет, да и за порученную миссию берётся с большой неохотой. Он смотрит на мир, где живёт, с нигилистической точки зрения и не верит, что новое государство хоть что-то исправит: последствия катаклизма-то всё равно никуда не денутся.

Читайте также: