Dark souls remastered отличия от оригинала

Обновлено: 07.07.2024

Итак, избранные представители игрового сообщества действительно смогли самостоятельно опробовать Dark Souls Remastered и записали сравнительные видео. Однако портал IGN пошёл несколько дальше: он опубликовал список всех изменений в ремастере по сравнению с оригиналом (не считая улучшенной графики).

Больше всего досталось мультиплееру. Максимальное количество игроков в сессии увеличилось с четырёх до шести. Чтобы сыграть вшестером, понадобится специальный предмет — засушенный палец. Он встречался и в оригинальной игре, но в ремастере его переместили из Нарисованного мира Ариамис к торговцу в Город Нежити. Таким образом, игроки смогут получить засушенный палец намного раньше в своём прохождении.

В Dark Souls Remastered добавили матчмейкинг по паролю в стиле Dark Souls 3. Если вы используете пароль, уровень призванного игрока будет синхронизироваться с вашим. Судя по заметкам IGN, синхронизация происходит и в общем мультиплеере без пароля. Однако в общем мультиплеере в сессию не могут попасть игроки, которые выходят за границы характеристик хозяина сессии (то есть либо слишком сильные, либо слишком слабые). В матчмейкинге с паролем такое ограничение то ли ослабляется, то ли отсутствует вовсе.






В PvP недоступны все лечащие предметы кроме фляги с эстусом. Тем не менее, чтобы избежать затянутых битв, у фантомов количество фляг уменьшается вдвое. Когда игрок побеждает фантома, его фляги восстанавливаются. Пользователи смогут скрыть свои знаки белым мелком (то есть призыв для кооператива) от красных фантомов (то есть тех, кто вторгается с целью PvP). Хозяинам сессии запретят постоянно призывать новых союзных фантомов в одну битву с красным фантомом.

Ремастер позволит включить или отключить глобальный матчмейкинг (видимо, тот, который подбрасывает вам гостей со всего мира, а не только из вашего региона). Dark Souls Remastered использует выделенные серверы вместо peer-to-peer.

В арену переиздания добавят командные сражения три на три и бой в стиле «каждый сам за себя» для шестерых участников. В арене тоже можно включить подбор по паролю. Точки возрождения на арене определяются случайным образом.

Далее — ряд изменений, не связанных с мультиплеером напрямую.

• В инвентаре можно выбрать количество предметов, которые вы хотите использовать — можно поглотить сразу несколько однотипных душ или пожертвовать много человечности за один раз Прекрасной Госпоже в ковенанте Слуг Хаоса.

• Рядом с кузнецом Вамосом в катакомбах появится костёр.

• У костров можно переключать ковенанты.

• Подбираемые предметы больше не будут привязываться к слоту автоматически.

• Когда вы зажимаете вверх или вниз на крестовине, выбирается первый экипированный предмет (то есть можно быстро вернуться, например, к фляге с эстусом).

• Появится настройка раскладки кнопок на геймпаде.

• В список локализаций добавлены языки, которые были в Dark Souls 3, но которых не было в оригинальной Dark Souls (не волнуйтесь — русский никуда не денется).

• На PlayStation 4 и Xbox One — 1080p и 60 кадров в секунду, на PlayStation 4 Pro и Xbox One X — масштабированное 4K и 60 кадров, на PC — родное 4K и 60 кадров, на Nintendo Switch — 1080p и 30 кадров на телевизоре, 720p и 30 кадров в портативном режиме.

• Версию для PlayStation 4, Xbox One и PC делает польская команда QLOC. В её портфолио — Dragon’s Dogma для PC, PlayStation 4 и Xbox One, Injustice 2 для PC и перезапущенный вариант Mortal Kombat X для PC.


Анонс ремастера первой части Dark Souls случился, как чудо. Никто его не ожидал, но все в него верили. После этого издатель очень долго держал в секрете сущность проекта. Через какое-то время масла в огонь подлила конференция Nintendo, где был продемонстрирован геймплейный трейлер версии для Switch, которую недавно отложили (ха-ха!). И лишь совсем недавно в кратчайшие сроки о ремастере на остальные платформы стало известно практически все. Крупные игровые издания и еще россыпь ютуберов получили пресс-релиз версию игры для PS4. Увиденное в демонстрации геймплея разочаровало, пожалуй, подавляющее большинство игроков и фанатов серии. Неужели ремастер настолько хреновый?

Относительно. Как мы выяснили в моей прошлой статье, переиздание игры на более новые системы и платформы с банально увеличенным разрешением уже можно считать состоявшимся ремастером. В истории индустрии навалом таких случаев и в большинстве из них фанаты тех или иных игр всегда оставались довольны. Если взять это за минимальную планку «ремастеровости», то Dark Souls Remastered даже выходит за ее пределы. Оригинальная игра для PS3 запускалась просто в ужасном качестве, в разрешении 720р, с жутким мылом и в 30 кадрах. Но консольные игроки и не особо переживают по поводу ремастера, ибо всю воду уже взболомутили ПК-игроки, благодаря некоторым из которых уже на весь интернет ремастер Dark Souls называют «DSfix'ом за 60 баксов».

Что это значит? Dark Souls изначально являлась эксклюзивом для консолей, но после очень популярной петиции игроков о портировании игры на ПК, она была выпущена для ПК, как ни странно. На самом деле неизвестно, действительно ли Bandai Namco вняла просьбам игроков, или подобный ход был в планах изначально. Так или иначе, порт для ПК оказался ужасным. В игре не было никаких улучшений в графике (как и ее детальных настроек), и даже повышение разрешения в настройках лишь увеличивало размер окна, сама игра продолжала рендериться в нативных 720р. Нормальное ПК-управление здесь также отсутствовало. В кратчайшие сроки после релиза некто Durante представил общественности мод для ПК-версии, который назывался Dark Souls Fix (DSfix, далее — просто Фикс). Этот мод позволял настраивать графику игры вместо с добавлением в нее новых элементов. В кругах фанатов данный мод получил звание «обязательного» и проходить игру без него, якобы, нельзя. Что, конечно же, полная чушь.

Чтобы выяснить, действительно ли разработчики пытаются нам продать «чужой мод» за деньги, посмотрим, что он может, и что предоставляет нам ремастер.

Разрешение. Вы вольны выставить любое, от стандартного (и ниже) до 4К (и выше, возможно, не проверял). И да, это также одна из тех вещей, которые предусмотрены ремастером.

Сглаживание. Фикс предлагает нам на выбор 2 алгоритма сглаживания — SMAA и FXAA. Ремастер предлагает нам на выбор лишь FXAA и FXAA «высокого качества». На деле вы практически не увидите разницы, но чисто формально лидирует фикс. А тот, кто может позволить себе играть в разрешении 4К, вообще может забыть про сглаживание.

Объемное затенение. Фикс предлагает нам на выбор несколько типов АО, а также их комбинации. «Специалисты» могут попробовать поискать под лупой отличия, но важно другое: прикрученное любителями АО работает в Dark Souls как попало. Особенно это заметно по растительности в Храме Огня. По последним известиям* АО также будет присутствовать в ремастере, и что-то мне подсказывает, что работать оно будет нормально.

От чего-то сторонники Фикса решили, что черные дыры под травой и тень там, где ее быть не должно — нормальное дело.




Глубина полей. Это та штука, которая в Dark Souls замыливает задники, а также замыливает весь экран при попытке приблизить камеру к персонажу. Фикс предлагает лишь выставить поля более высокого разрешения, чтобы они не конфликтовали с увеличенным разрешением игры, если вы переборщите, то получите натурально замазанный мылом экран. Итого мы получаем костыль в костыле. В ремастере данный шейдер просто присутствует, уже подогнанный под любое выбранное вами разрешение.

Фильтрация текстур. Глупо вообще в 2018 году говорить о фильтрации, но в оригинале 2011 года она просто отсутствовала. Фикс позволял выставить анизотропную фильтрацию максимального качества. Судя по футажам из ремастера, аналогичная технология есть и там. Но проблема Фикса в том, что текстуры в нем начинают глючить. Это хорошо можно увидеть в Анор Лондо, где много обширных и ровных плоскостей. Вы можете разглядеть черную микроскопическую сетку поверх текстур, испещренную разрезами. Возможно, это проблема пришитой к игре фильтрации. Но ремастер однозначно лишен данного недуга.

Производительность. Дальше все становится еще хуже не в пользу Фикса. Оригинальная игра и ПК-порт были заблокированы на 30 кадрах в секунду. Фикс позволил пользователю выбирать это значение. Но здесь есть оговорки. Значения выше 60 были крайне нежелательны, поскольку все в игре было заточено именно под консольные 30 кадров. То есть если у вас дорогой монитор со 120 и больше герц, то вы пролетаете. Но даже при 60 кадрах в игре можно было обнаружить различные баги: при спуске с лестниц у вас есть некоторая вероятность провалиться под текстуры, но самое неприятное — дальность полета персонажа в прыжке ограничивалась, из-за чего вы просто не могли попасть в некоторые области без отключения данной функции. Последняя мелочь — при сворачивании и разворачивании игры та могла просто съесть один кадр и счетчик уже останавливался на 59. Ремастер предложит вам плавные 60 кадров без глюков, поскольку движок игры был обновлен. Также, судя по опции вертикальной синхронизации, значения фпс, возможно, будут зависеть от герцовки вашего монитора.

Фикс позволяет нам изменять HUD игры. А именно изменить его размер, сделать полупрозрачным и минималистичным. Очень хорошие изменения, которых не хватало игре, но проблема в том, что эти опции попросту не работают, как надо, то ли ввиду особенностей игры, то ли ввиду недоделки мода. Если вы внесете хоть одно изменение в HUD, то вместо полоски здоровья босса вы увидите один здоровый глюк, шкала статуса персонажа раздвоится, вы будете наблюдать визуальные баги в катсценах и надписях на экране, а сам HUD будет периодически возвращаться в свой первозданный вид. Ремастер хоть и не позволит вам делать HUD полупрозрачным и минималистичным, но вы можете его уменьшить через внутриигровые настройки и не встретите никаких глюков.

Все любители делать видео с графическими сравнениями «модифицированного» DS с ремастером считают своим долгом включить опцию изменения HUD и поставить на него ретекстур. Но никто почему-то не показывает, как оно работает на самом деле.


Следующий пункт Фикса касается оконного режима без рамки и поведения курсора. Ремастер также может запускаться в окне без рамки и включает адекватное поведение курсора. Также через Фикс можно подключить другую модификацию, при помощи которой управление через клавиатуру и мышь становится более-менее возможным. Как с этим в ремастере, пока неизвестно.

Последняя значимая функция Фикса — замена текстур. Но ее применение оставляет желать лучшего. Хорошие ретекстуры на Нексусе можно пересчитать по пальцам, остальные же представляют из себя либо мусор либо дегенератскую ерунду для «рофлов». Кто-то даже умудрился переделать все текстуры в игре на якобы «улучшенные», но выглядит это просто отвратительно.

Далее Фикс заполнен бесполезными или неработающими фичами.

— Можно заставить игру периодически делать бэкап сохранений в указанное место. Зачем это нужно — непонятно, Стим сам автоматически загружает ваши сохранения в облако, а если вам нужен бэкап для каких-то экспериментов — вы можете сделать его сами за пару мгновений.
— Можно отключить надоедливые логотипы при входе в игру, но на деле они не вырезаются совсем, а лишь исчезают из вида, и вы будете ждать столько же времени, как если бы вы ничего не меняли.
— Существует опция для SLI-систем, но кому может понадобиться SLI в этой игре? Человек, которому пригодилась эта опция, отзовись!
— Через Фикс можно делать скриншоты, что особенно непонятно, Стим точно так же может делать скриншоты, и еще целая куча программ.
— Можно поменять язык текста в игре, и это пожалуй единственная сколько-нибудь нужная опция здесь. Хотя язык игры и так зависит от региона, в котором вы ее купили.
— Есть опция для «дебаггинга». Кому пригодилось — опять же, отзовитесь.

В конце следует раздел «пока не готово к использованию», где стоит вертикальная синхронизация и форсированные режим в окне и в полном экране — зачем — хрен знает.

Дюранте однозначно талантливый человек, которому удалось сгладить тот поганый порт, который мы получили в 2012 году. Тем не менее, это все еще мод, т.е. костыль, который вам придется поставить, в котором присутствуют баги, недоработки. Работа над ним просто была прервана. Да, многое из того, что присутствует в DSfix, предлагает нам и ремастер, но уже безо всяких багов и необходимости заморочек с установкой и настройкой. Фикс не меняет графику, вы видите все тот же оригинал, но более высокого разрешения. А это мы только прошлись по тому, что Фикс может (или частично может), а теперь посмотрим, что нам дает ремастер сверх вышеперечисленного.

Текстуры — их качество повысилось, а поверх были нанесены новые карты нормалей, даже туда, где их раньше не было.

Освещение. Источники света стали влиять на окружение более естественным образом. В оригинале область вокруг огня была тускло освещена, а через 2 шага резко начиналась кромешная темнота. Ремастер убирает подобные вещи. В своем анализе Dark Souls я очень нелестно отзывался о графике, особенно — о цветовых фильтрах, которые присутствуют в игре практически везде. Я пока не уверен на 100%, но судя по футажам, из ремастера эти фильтры были удалены. Именно эти фильтры весьма дешевым способом делали игру темнее и, по мнению недалекого большинства, «атмосфернее». Графика игры избавилась от одного из самых неприятных ее изъянов.

«Мрачная атмосфера», которую мы «потеряли». Учитывать, что во время катсцены работают затеняющие шейдеры, а свет от персонажа не исходит, как в игре, конечно же не нужно.




Отражения. В оригинале отражения были крайне ненатуральными, примитивными, а также глючными. То и дело я видел в отражении на металлических поверхностях доспехов и щитов отражения цветов, которых даже нет в окружающей среде. Например, зеленый. Сейчас качество отражений больше соответствует современным стандартам. Но вот здесь существует проблема. Из-за нового алгоритма отражений, встроенного в игру, многие объекты теперь кажутся чрезмерно светлыми. Именно этот недуг подметили все игроки, и я надеюсь, что он будет исправлен.

Новые эффекты. Огонь, дым, туман, кровь, магические эффекты и так далее. Особенно белый туман в дверях. Все перечисленное в оригинале было сделано просто максимально дешево и некрасиво, а также чрезмерно потребляло ресурсы.

Размытие движения. В оригинале был какое-то страшненькое размытие, которое можно было даже отключить. Фикс же вообще не обладал данным шейдером. В ремастере присутствует нормальное настраиваемое размытие движения камеры и объектов.

Улучшенные шрифты. Кому-то мелочь, но я очень люблю красивые шрифты. Текст в оригинале был не менее страшен, чем сама игра. Через Фикс можно было поставить шрифты получше, но они все равно не дотягивают то того, что есть в ремастере.

Одна из фишек оригинала — туманные барьеры, каждый из которых жрет ресурсов как целый Блайттаун.


В целом, игра стала выглядеть более свежо. Но не графоном единым славится Dark Souls. Ремастер также сгладит некоторые мелкие огрехи, которыми обладал оригинал в плане навигации в игровых меню. Например, можно будет «съедать» сразу несколько душ и человечностей за раз, выбирая их количество (как в DS2 и 3), но самое приятное — подношения ковенантам теперь обладают такой же фичей, и больше не нужно по 100 лет стоять и кормить бледную паучиху черным говном. А сами ковенанты теперь можно менять у любого костра, вроде бы, даже без штрафа и получения «греха», что несколько разнообразит сетевую жизнь. Для полного счастья не хватает разве что возможности перераспределять характеристики персонажа.

Все остальные изменения касаются сетевой составляющей игры, на которую и был сделан упор. И это, пожалуй, самое главное нововведение ремастера. К сетевой части Dark Souls на ПК издатели отнеслись крайне безалаберно, а после переезда игры из Games for Windows LIVE (прости, Господи) в Steam онлайн игры вообще умер и стал практически невозможен без, опять же, любительских костылей. PvP первой Dark Souls превратилось в какой-то дремучий андерграунд для самых отбитых.

Ремастер предоставит для сетевой игры выделенные сервера. Можно будет забыть про многочисленные глюки, которые дарила нам p2p система, никаких вам ошибок соединения и прочего. Если они еще и сумасшедшие бэкстабы починят, то будет вообще замечательно. Количество игроков в сессии было увеличено до 6. Эстус теперь смогут пить все, а не только хост. Во время PvP отключаются лечащие функции таких предметов, как Человечность, Небесное благословение и других, таким образом игра избавляется от изъяна Demon's Souls, когда у каждого из оппонентов было по 99 самой мощной лечащей травы в кармане. В целом, теперь хозяин мира и вторгающийся игрок будут в более-менее равных условиях. Также была слегка переработана арена игры, которая ранее не сыскала популярности у игроков.


Последний довод бунтовщиков — цена. Мол, почему я должен снова платить за игру, которая у меня есть.

1) Ты никому ничего не должен. Никто тебя не заставляет ничего покупать. Можешь дальше играться с костылями и онлайном в 500 человек. Само слово ремастер означает перепродажу старой игры, ты либо миришься с этим, либо не говоришь ничего. Есть куча людей, которые рады купить обновленные версии любимых игр. Тем более, никто не задирал фулл-прайс.

2) На данный момент Dark Souls в Стиме стоит всего 600 рублей. Но многие старожилы помнят, сколько безумных скидок было на эту игру, особенно если вспомнить знаменитую распродажу, когда игра стоила 5 рублей, и все почти за бесплатно забирали игру, а также забивали инвентарь гифтами друзьям, маме, папе и даже собаке. Я сам купил игру в 3 раза ниже ее стоимости в Стиме. Кто-то и вовсе довольствовался пиратской версией. Поэтому вопрос повторной платы на ПК даже не имеет права подниматься. Конечно, справедливо было бы дать ПК-игрокам, владеющим старым изданием, скидку в качестве компенсации за плохой порт. Но поставьте себя на место издателя. Насколько разумна и справедлива будет эта скидка, учитывая, что есть люди, купившие игру за 5, так и за 600 рублей? Благодарите Габена.

3) Официально заявленная цена — $40, или же 2400 рублей на консолях. Все цены в российском сегменте Стима режутся в 2 и более раза, если это правило распространится и на ремастер, то вы сможете купить его за 1200 рублей, а то и ниже.

Итак, теперь о рекомендациях. Кому однозначно стоит покупать переиздание?

1. Сугубо консольным игрокам, которые видели только оригинал на PS3 или Xbox 360. Либо смельчакам, которые проходили ПК-версию без Фиксов.

2. Обладателям вообще любых платформ, кто проходил Dark Souls максимум парочку раз, как сезонную новинку. Иначе говоря, если вы в серии проходимец.

3. Новичкам в серии, которые либо еще не успели прикоснуться к первой части Dark Souls, либо которых она отпугнула своей застарелостью.

4. Упертым, вроде меня, фанатам серии. Увидеть, пусть и слегка, но обновленную любимую игру, снова погрузиться в теперь улучшенное PvP.

Все остальные могут продолжать играть на костылях или забыть Dark Souls, как страшный сон. Я считаю, что очень важно показать издателям существующий спрос на подобного рода переиздания, чтобы еще больше хороших игр получили второе дыхание. Там глядишь, и Sony портирует Demon's Souls на PS4…

From Software знаменита благодаря хардкорным франшизам. За последние десять лет компания сильно изменила мнение общественности о своей студии и доказала, что умеет делать качественные, популярные игры. Теперь From Software не малоизвестный разработчик, а крупная компания, которая способна создавать ААА-проекты.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Основной вклад в развитие студии внесла команда Хидетаки Миядзаки. Рост популярности и всеобщее признание наступило после выхода Demon’s Souls в 2009 году. Именно эта игра положила начало серии хардкорных игр и по-сути целому новому жанру. В данный момент основная команда вместе с Хидетаки Миядзаки занята новыми проектами, так что From Software решила переиздать первый Dark Souls.

Особенности изменений системы PvP

Больше всего изменений получил мультиплеер, на который очень сильно и долго жаловались все игроки Dark Souls. Как и раньше, в сражении против реальных игроков недоступно использование любых лечащих предметов, однако можно восполнять здоровье с помощью фляги с эстусом. Раньше было проблематично сражаться с фантомами, которые значительно превосходили игрока по силе и использовали хилки, но в ремейке количество носимых фляг у них было уменьшено вдове, что несколько облегчает задачу.

Как только игрок убивает вторгнувшегося в его мир фантома, его фляги полностью восстанавливаются, что значительно упрощает дальнейшее прохождение соло контента. Благодаря белому мелку, другие пользователи могут скрывать свои знаки, которые вызывают их на совместное прохождение босса, но это работает исключительно против красных фантомов. Хозяину мира также запрещается призывать на помощь других игроков для битвы с красным игроком, чтобы силы, как и шансы на победу, были равны.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

А еще теперь можно в любой момент отключить глобальный матчмейкинг. Данная опция обеспечивает является причиной того, что в ваш мир кидает игроков со всего мира, а не только из вашего региона. Из-за этого игра сильно глючила и наблюдались ощутимые просадки ФПС. Теперь в Dark Souls Remastered есть отдельно выделенные сервера. В арене снова будут командные сражения, как три на три, так и в режиме «deathmatch». Возрождаться на поле сражения игрок будет в рандомном месте.

В ремейке теперь есть матчмейкинг по паролю, точно такой же, как в третьей части франшизы. Суть заключается в том, что синхронизировавшись с другим игроком по этому паролю, ваши уровни будут сведены к общему знаменателю. Однако, как говорят разработчики, данная функция будет работать и в обычном мультиплеере. На данный момент игроки, которые подключаются в открытые миры, не могут попасть в те, где уровень хозяина значительно меньше вторгающегося.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Краткий список изменений:

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Графическая составляющая

Dark Souls Remastered будет поддерживать разрешение 4К («родное» на PC и с применением масштабирования на PlayStation 4 Pro и Xbox One X) и работать при стабильных 60 кадрах/секунда. Версии для базовых консолей ограничатся 1080р, но также будут выдавать 60 кадров/секунда. На Nintendo Switch в режиме док-станции обещаны 1080р и 30 кадров/секунда, а в портативном — 720р при той же кадровой частоте.

Программисты поработали над новыми элементами освещения. Свет солнца атмосферно проходит через различные объекты и персонажей, а шкуры драконов и других мифических тварей светятся изнутри, создавая ощущение настоящих солнечных лучей.

Некоторые текстуры остались такими же плоскими, так как были перенесены в игру без изменений. В определенных местах растительность была полностью перерисована художниками, а в других локациях осталась прежней. Странное решение от дизайнеров, однако имеем то, что имеем.

В целом игра выглядит лучше, чем было до этого, и при этом работает вполне стабильно, хоть и в 60 кадрах за секунду. Благодаря хорошей производительности даже на самых слабых компьютерах прохождение Чумного города теперь уже не вызывает такое количество проблем, как на PS360, где наблюдались жесткие просадки до 12 FPS.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Поверхности стен и пола в новом переиздании хардкорной игры выглядят значительно четче и объемнее, чем это было в оригинале. Особенно это заметно в темных локациях во время движения персонажа, который отбрасывает свет на окружение, запуская симпатичную игру бликов и светотени на древней каменной кладке или обшарпанных стенах старинного замка.

Доспехи, мантии и многочисленное оружие также были обновлены. Это особенно заметно по детализации ткани и новому объемному блеску стальных щитов. Задний план игры стал выглядеть более четким и натуральным. Местами художники сделали изображение чуточку лучше, а местами – оставили как есть. Есть фрагменты, где был улучшен фон, но это сделало картинку еще хуже, так как стала видна примитивная геометрия самого уровня.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Другие аспекты игры

Эмбиент, как и само музыкальное сопровождение в Dark Souls, играет важную роль и настраивает игрока на суровое прохождение темной фентези. Умиротворяющие мелодии, играющие в Храме Огня, могут резко смениться на динамическую музыку при появлении Дракона и снова начать монотонно играть, возвращая атмосферу относительной безопасности. А эпичные композиции во время битв с боссами дают дополнительный приток адреналина и усиливают чувство важности и эпичности сражения.

Музыка сопровождает нашего героя не всегда, что тоже сильно работает на атмосферу. Зловещая тишина в локациях нагнетает напряжение и даже иногда вызывает страх, игрок становится максимально осторожным, а кровь в жилах стынет от какого-нибудь звука приближающихся шагов.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Культовая серия

Разработкой улучшенных версий для PC, PlayStation 4 и Xbox One занимается польская студия QLOC. Этот коллектив ранее уже перенёс на PC и современные домашние консоли Dragon’s Dogma, а также портировал на компьютеры Mortal Kombat X, Resident Evil 6, Devil May Cry и Injustice 2. Вариант для Nintendo Switch поручили Virtuos, создавшей ремастеренги Final Fantasy X/X-2, Final Fantasy XII: The Zodiac Age и L.A. Noire. Разработчики из японской From Software также задействованы в работе, но лишь на правах консультантов.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Dark Souls remastered отличия от оригинала. Видео


В Сети наконец-то появились ролики, в которых можно отыскать все различия между первоначальной версией Dark Souls и её переизданием. После просмотра видео напрашивается сенсационный вывод — Remastered выглядит примерно как оригинал, только чуть лучше.

По крайней мере, это утверждение справедливо для сравнения PS3- и PS4-версий. Во второй и текстуры чётче, и разрешение выше (вплоть до 4K на PlayStation 4 Pro), и картинка более плавная за счёт 60 кадров в секунду вместо не совсем стабильных 30. Плюс на современных приставках экшен смотрится чуть ярче и красочнее (не волнуйтесь — фирменная атмосфера безысходности не пострадала).

С PlayStation 4 и PC-портом всё не так однозначно. Начнём с того, что Remastered щеголяет усовершенствованными отражениями и освещением. Кроме того, там, где в переиздании каменная кладка действительно похожа на кладку со всеми её неровностями, в компьютерной версии стена словно отделана линолеумом. С другой стороны, кое-где на платформе Sony использованы текстуры более низкого, чем на персональных компьютерах, качества.

Dark Souls Remastered выйдет на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch 25 мая.

Нововведения оригинала

По сравнению со своим идейным прародителем Demon’s Souls, новый Dark Souls обладает полностью бесшовным миром, в котором нет локаций, разделяемых между собой подзагрузками. Множество запутанных и узких проходов, ловушки и ложные срезы с преградами путают игрока, однако заставляют его с интересом исследовать этот дивный и опасный мир. Такой подход к дизайну уровней сделал погружение в густую и мрачную атмосферу темного фэнтези максимально увлекательным.

На поздних этапах игры сильно ощущается отсутствие возможности быстрого перемещения между кострами. Изначально кажется, что этот подход является устаревшим, так как в поздних частях серии между кострами можно было спокойно путешествовать и никаких трудностей не возникало, однако такое ограничение работает на атмосферу. Но стоит признать, что игра не сильно потеряет от изменения данного аспекта игры, а время это секономит.

Стоит отметить, что вражеские НПС расставлены очень грамотно и если вы уже полностью изучили локацию и вам нужно всего лишь пробежать через нее, то у вас все получится. Врагов можно игнорировать и добежать до нужной точки за короткий промежуток времени.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Особенности Dark Souls Remastered

Новых классов не завезли, но старые никуда не делись:

  • воин,
  • рыцарь,
  • странник,
  • вор,
  • бандит,
  • охотник,
  • волшебник,
  • пиромант,
  • клирик
  • нищий.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Главное, чтобы вы подходили по требованиям. Тоже самое касается самой экипировки: важно учитывать вес снаряжения (вместе с оружием), так как тяжелая броня будет сковывать движения, что скажется на скорости перекатов. Данный аспект можно компенсировать, вкладывая очки навыков в определенные параметры. Также существует особое кольцо, которое значительно увеличивает переносимый вашим персонажем вес.

Все улучшения героя на протяжении игры зависят исключительно от предметов и бонусов, а также закаливания основного (их может быть несколько, включая дальнобойное) оружия у кузнеца. Данный аспект игры отвечает за силу нанесенного удара по противнику. В первой части культовой серии есть возможность улучшать броню. Это усиливает выбранный игроком билд и делает персонажа еще более индивидуально сбалансированным.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Далее нас ждет старая, но все такая же крутая заставка, после которой мы отправимся в уже знакомую нам темницу. Субтитры корректно и правильно переведены, что сразу бросается в глаза бывалым игрокам, которые не очень положительно отзывались о локализации первой Dark Souls. В новой версии оригинала был правильно переведен весь текст, который есть в игре. Также переработка затронула описания предметов, монологи всех персонажей и названия локаций. Озвучка осталась прежней, полностью на английском языке.

Хоть персонажей не очень много, но их оригинальная озвучка выше всяких позвал, поэтому хорошо, что не стали переводить.

На темных фонах заметно, что заставки небыли перерендерены на экранах с максимальной четкостью. Невооруженным взглядом можно заметить некую размытость, но это выглядит приятно и не режет взгляд, как пиксельные видеоролики в той же третьей части Диабло и других старых играх.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Читайте также: