Dark souls 2 щит и меч

Обновлено: 08.07.2024

Средние щиты сочетают в себе как возможности малых, так и больших щитов, однако не являются лучшими как для блокирования, так и парирования ударов/заклинаний, но из-за универсальности крайне выигрывают перед другими типами. При блокировании прямых ударов сильных противников и боссов средним щитам может не всегда хватать стабильности, от чего персонажа будут выводить из равновесия, так что не стоит забывать про перекаты. При первом прохождении требования для использования средних щитов будут высоковаты для магов и ловкачей, однако впоследствии проблема снимется с повышением уровня персонажа. У силовиков и танков проблем с использованием средних щитов не возникнет. По началу игры танкам рекомендуется побегать со средним щитом, а не с большим, дабы не перегружать персонажа, и несколько прокачавшись, переходить на сигнатурные щиты.

Щит лунной бабочки

Щит лунной бабочки

Получение

В сундуке в Маджуле в доме торговца Маглина при силе костра 2 на Дальнем костре.

Описание

Улучшается обычным титанитом, но оно не изменяет показатели щита. Имеет высокую защиту от яда и никакую от прочих типов урона. Выгодно зачаровывать волшебным щитом. Не наносит урон дружественным персонажам при экипировке в отличие от прочих частей сета. При использовании его как оружие будет заполнять уровень отравления цели.

Большой щит бунтаря

Большой щит бунтаря

Получение

На трупе в логове напичканном огненными саламандрами в локации Лес павших гигантов.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет очень хорошую защиту от магии всех типов, а также эффектов статуса, однако имеет крайне низкую защиту от физического урона. Модель данного щита была в числе победителей конкурса от разработчиков на добавление контента от фанатов в игру.

Щит с древом

Щит с древом

Получение

Выдается в ковенанте Синих Стражей за первый ранг (50 побед). Продает канцлер Велланджер на третьем прохождении (сжигание углей вражды не зачитывается).

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет средние показатели защиты от всего, способен отражать заклинания при парировании.

Щит из Лойс

Щит из Лойс

Получение

Обменивается на душу Заллена питомца короля у Орнифекс.

Описание

Улучшается окаменевшей костью дракона. Имеет хорошую защиту от волшебства и посредственные показатели прочих типов. Имеет эффект восстановления здоровья, как у кольца восстановления, эффект складывается с кольцом.

Щит полого солдата

Щит полого солдата

Получение

Выпадает из полых солдат в локации Лес павших гигантов.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет защиту от физических атак и никакой от магии и статусных эффектов, не рекомендуется к использованию.

Щит дракона

Щит дракона

Получение

В сундуке в Храме дракона возле яйца дракона. В переиздании выпадает из виверны, охраняющей Собор лазурного пути.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет хорошие показатели защиты от всех типов магии и физического урона, а также очень высокую защиту от проклятий. Увеличивает шанс выпадания предметов (суммируется с подобными эффектами). Очень хороший щит, рекомендуется к получению и использованию. Модель данного щита была в числе победителей конкурса от разработчиков на добавление контента от фанатов в игру.

Имперский щит

Имперский щит

Получение

Выдает Пейт после победы над Последним гигантом, если он был призван и выжил. Продает Мелентия за 5800, если Пейта убьет игрок.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет хорошие показатели защиты от статусных эффектов, но дает слабую защиту от магии. Имеет низкие требования для взятия на фоне других больших щитов - всего 25. Имеет небольшой скейл по ловкости.

Щит драконьего стража

Щит драконьего стража

Получение

Выпадает из драконьего стража, экипированного данным щитом, в локации Храм дракона.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Очень хорошие показатели защиты от всех типов урона, рекомендуется для ношения.

Красный ржавый щит

Красный ржавый щит

Получение

Продает голова Венграла после победы над его телом за 4500 душ.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет защиту от физического урона, яда и кровотечения, при этом самые низкие показатели защиты по прочим типам урона - всего по 10, что делает данный щит крайне сомнительным для использования.

Щит защитника

Щит защитника

Получение

Обменивается у Орнифекс на душу Защитника трона и 3000 душ.

Описание

Улучшается окаменевшей костью дракона. Один из лучших средних щитов в игре, обладает очень хорошими показателями как от прямого урона магией, так и статусных эффектов, дает 100% защиты от физического урона и при полном улучшении имеет стабильность в 65 (что на уровне с большими щитами). Рекомендуется к получению и ношению.

Большой щит славы

Большой щит славы

Получение

Выпадает из драконьих стражей в локации Храм дракона, которые экипированы данным щитом.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Хорошо защитит от огня, имеет высокую стабильность, но низкую защиту на волшебство.

Большой щит Орма

Большой щит Орма

Получение

Выпадает с малым шансом из высокомерных рыцарей, вооруженных данным щитом. Выпадает с малым шансом из фантомов в локации Чистилище нежити перед битвой с боссом локации, а также с двух фантомов, вторгающихся в локации Башня солнца.

Описание

Улучшается мерцающим титанитом. Щит для левой руки, при взятии в правую руку большого щита Рива игрок может встать в силовую стойку для боя с щитами. Для стойки требуется 49 силы. Обладает 100% защитой от физического урона и средними показателями защиты от магии и статусных эффектов.

Щит голема бастиона

Щит голема бастиона

Получение

Выпадает из големов бастиона в локации Ледяная Элеум Лойс.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Почти полностью защищает от магии и статусных эффектов, однако имеет прочность всего 5 единиц и требование к силе в 19 для использования.

Закопченный щит из Лойс

Закопченный щит из Лойс

Получение

Выпадает из обгоревших рыцарей в локации Предвечный хаос.

Описание

Улучшается мерцающим титанитом. Имеет хорошую защиту от огня и посредственные показатели прочих типов. Имеет эффект восстановления здоровья, как у кольца восстановления, эффект складывается с кольцом.

Старый щит рыцаря

Старый щит рыцаря

Получение

Выпадает из старых рыцарей в локации Огненная башня Хейда. Выпадает с малым шансом из красных фантомов, вторгающихся в локации Безлюдная Пристань, при силе костра 2 и более.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет среднюю защиту от магии, тьмы и высокие показатели защиты от остальных типов атак, что делает его очень хорошим щитом, однако он требует 24 силы, имеет вес 8 и низкую прочность в 20, что делает проблематичным его использование.

Большой кожаный щит

Большой кожаный щит

Получение

На трупе недалеко за стеной тумана в комнате с большим мечом от статуи в локации Лес павших гигантов.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет малый вес и низкие требования для использования (всего 7 силы), что делает его полезным на ранних этапах игры для персонажей, не специализирующихся на силе.

Вариант для новичка – тяжелая броня и сила

Dark Souls требует от игрока терпения, поэтому лучший вариант затерпеть – использовать тяжелый доспех, прокачивать силу и здоровье. С таким подходом у вас будет больше шансов ошибиться: тяжелая броня и щит отлично защитят от урона, а высокий показатель баланса не даст сбить вас с ног. Баланс – характеристика, которая в DS 1 и 2 отвечает за устойчивость персонажа к ударам. Чем выше баланс, тем крепче персонаж стоит на ногах, и тем сложнее прервать вашу атаку. В третьей части характеристику переработали – она отвечает за прерывание вашей атаки, а от микростана от удара в состоянии покоя не защитит ни одна броня.

На примере: в легкой броне вражеский удар тяжелым оружием (двуручный меч, молот, секира и т.д.) нанесет много урона, а заодно на секунду оглушит вас, выбив из равновесия. Тяжелая броня уменьшит урон в соответствии с характеристиками, а высокий баланс не даст врагу оглушить вас или прервать вашу атаку своей.


Схватки с противниками, у которых в арсенале легкие, но частые атаки становятся проще – смело встречайте их лицом и атакуйте в ответ. С боссами это тоже работает: 4 короля (один из последних сюжетных боссов) легко убивается тактикой бездумного нападения, если у вас достаточно баланса и защиты. Вы просто идете к нему вплотную и бьете с перерывами на лечение.

Перекаты с тяжелым оружием недоступны из-за перегруза – вместо активного уклонения персонаж будет двигаться как упавший мешок с картошкой, поэтому полагаться придется на щит. Найти щит со 100% сопротивлению физическому урону не сложно, и останется только следить за выносливостью и вовремя опускать защиту, чтобы персонаж мог передохнуть и вновь встать в блок. С поднятым щитом герой спокойно может кружить вокруг врага и ждать окна для атаки.


Игроки справедливо сравнивают такой подход с термином «фейсролл» из MMORPG, когда игра за какой-то класс настолько проста, что вы можете кататься лицом по клавиатуре и спокойно побеждать боссов. В Dark Souls часть боссов все же потребуют от вас поработать над реакцией, ведь укрываться за щитом бесконечно не получится – потратите всю выносливость и получите пару ударов сверху, которые покажут классический экран.


Для третьей части Dark Souls сет Хавела и тяжелая броня в целом не так актуальны – показатель баланса переработан и уже нельзя стоять, как скала, игнорируя импакт от вражеских ударов. Придется учиться перекатываться, ибо смысл таскать на себе броню, от которой страдает скорость переката, пропал. В спокойном состоянии доспех не спасет от микростана – баланс работает только во время ударов тяжелым оружием и специальных атак, которые активируются кнопкой R2 на геймпаде. Вот на их прерывание и действует тяжелая броня.

Фейсроллить в DS III не получится, но вкачиваться в силу все еще актуально, благодаря мощному оружию, например молоту Ледо – это лучший выбор для силовика. Его силовая атака сносит обычных врагов одним ударом, а с высоким показателем баланса вам ее не собьют. Ну а вместо тяжелого доспеха все еще можно найти щит с хорошим показателем защиты – тот же щит Хавела получил активную способность, которая увеличивает физическую атаку и обладает огромными показателями сопротивления. Тактика танца вокруг врага с поднятым щитом все еще работает, хотя ее изрядно понерфили.


Самый большой минус для новичка при таком прохождении – мимо него пройдет большая часть работы над реакцией (отработка таймингов атак врага, перекатов, контратаки), и Dark Souls останется для него тяжелой игрой.. Вы просто будете бегать вокруг врагов, закрывшись щитом, ожидая «окна» для собственной атаки. Да и финальный босс первой части, Гвин, окажется серьезным испытанием – он одним ударом способен пробить любую защиту, а вот контратаки – его главная слабость.

Плюс, если захотите продолжить знакомиться с творчеством From Software и попробуете Bloodbourne и Sekiro, то вас там ждет разочарование: в обеих играх отсутствует тяжелая броня, в Bloodborne всего пара щитов и они неэффективны, а в Sekiro их вовсе нет. Кстати, возможность пройти игру за мага в них тоже отсутствует.

Большой щит с двумя драконами

Большой щит с двумя драконами

Получение

Продает Маглин в Маджуле за 1500 душ.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Доступен в самом начале игры, от чего является неплохим большим щитом для начинающего танка. Требует всего 20 силы, что не много на фоне прочих больших щитов. В дальнейшем рекомендуется его заменить на другой большой щит.

Щит хаоса

Щит хаоса

Получение

Выпадает из улучшенной нежити в Цитадели Алдии с очень малым шансом. В переиздании продает Фелкин изгой за 7000 душ.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет высокую защиту от волшебства, тьмы и молнии, а также хорошие остальные показатели защиты. Имеет невысокую стабильность.

Большой щит с древом

Большой щит с древом

Получение

В сундуке за секретной дверью в конце локации Башня солнца.

Описание

Улучшается мерцающим титанитом. Тот же щит с золотыми крыльями, только во всем лучше. Способен отражать заклинания при парировании.

Костяной щит

Костяной щит

Получение

Выпадает из Служителей драконов в Цитадели Алдии.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Хорошо защитит от волшебства, тьмы, кровотечения, но плохо от молнии, огня и яда. Не рекомендуется к применению.

Особенности в PvP

Игра против других игроков с использованием оружия ближнего боя требует познаний механики ближнего боя и отличается от боя в pve.

Стоит отметить, что 150 уровень персонажа, является не гласным для pvp на аренах, по этому ближний бой в pvp будет рассмотрен именно под него.

Каждый удар сводится к попаданию модели оружия с точки зрения механики, по модели игрока с точки зрения внутренней механики. Данные модели называют колиджин моделями. Они несколько отличаются от видимой модели: упрощены, имеют несколько основных частей, поведение которых различно (например голова на колиджин модели чувствительней к урону, попаданиям, рукояти алебард меньше урона наносят чем лезвие). По этому задача сводится к бою колиджин моделью оружия с колиджин моделью противника. Основные прироритеты при выборе оружия для ближнего боя в pvp сводится к наиболее выйгрышном с точки зрения механики оружия и простоты реализации. Внешний вид, особенные атаки, а так же урон (как не странно) не являются главными критериями.

Далее требуется изучить движения доступные для выбранного оружия, которые называют мув сетом. От него зависит в каких плоскостях и как быстро махаете оружием, от типов движений и веса оружия зависит потребляемая выносливость. Важное замечание: в игре нет механики на увеличение скорости оружия ближнего боя.

Так же на пути у игрока стает пинг - время отклика от игры до сервера (или наоборот), показывающей время в милисекундах до общения клиента и сервера. Чем выше время, тем дольше клиент/сервер не будет знать о действиях второго компьютера, по этому могут возникнуть ситуации, когда не смотря на попадания на одном компьютере, попадания на втором не зачлись. Именно в ближнем бою данные особенности механики игры наиболее чувствительны. По этому рекомендуется убедится в надлежащем качестве соединения с интернетом, дабы не испортить впечатления от игры.

В игре присутствуют особые механики с которыми необходимо считаться:

  • back step (бэк степ) - отскок с последующим быстрым ударом - крайне продуктивны способ безнаказанного ухода от удара и последующей контратакой
  • удар в спину - с близкого расстояния точно за спиной проведение обычного удара превращается в удар в спину, наносящий высокий урон (который высок у "подлого" оружия, например нож бандита)
  • парирование - можно провести щитом(есть специальные для таких целей), парирующим кинжалом (несколько штук в игре с таким функционалом), парирование основным оружием
  • удар после парирования - в результате парирования противник будет открыт для ответного удара, или потеряет равновесие и будет лежать на земле открытый для удара, наносимый урон данного удара схож с ударом в спину, однако в игре это 2 разных показателя

Защита щитом имеет место быть в pvp. Однако поднятый щит замедляет персонажа не только при ходьбе, но и при повороте на месте - по сему персонажа со щитом легко обходится за спину и легко проводится удар с спину. По этому не стоит постоянно держать щит поднятыйм в pvp - только на моменты непосредственного блокирования.

Перекаты. Основной способ уклонения от урона. Качество переката зависит от двух показателей: подвижность и загруженность. Чем выше подвижность, тем дальше персонаж перекатится, тем больше кадров неуязвимости получит. В то время как загруженность уменьшает реальный показатель и эффективность перекатов. Ориентироваться следует на 110 подвижности при загруженности в 20-25%. Перекат требует время как на начало, так и на сам процесс - по этому следует внимательно следить, куда персонаж катится, а так же рассчитывать частоту атак противника (он может намеренно загнать вас в перекат а на выходе из него подловить).

Защита броней. Безусловно защитить персонажа можно, однако в pvp данный сопособ имеет место в случае, когда игрок намеренно не уклоняется от ударов из рассчета, что его не собьют с ног или не выведут из равновесия и в ответ на полученный урон, нанесенный урон будет значительно выше. Например подобный подход работает для персонажа в доспехе Хавела, со сплавленным молотом, с кольцами или барьерами на магию. Однако такой подход размена по здоровью с противником не эффективен, по сему не рекомендуется - защита щитом, перекаты, парирование более приоритетны.

Разберем колидж модель детальней на разных типах оружия и удобство реализации.

Одноручные мечи. Обладают простой колиджн моделью, на протяжении всего лезвия имеют заявленный урон, на самом конце имеют несколько уменьшенный. Имеют как выпады, так и рубящие удары под разным углом. Не обладают в большинстве своем высоким уроном, однако удобны и универсальны в бою, от чего наносить урон им можно стабильно, требует мало выносливости на удар. Большинство оружия парируемое, что требует осторожности, если противник с кинжалом или малым парирующим щитом.

Рапиры и мечи для выпадов, копья. Имеют колющие удары, удобны для париорования, имеют тонкую длинную ступенчатую колиджин модель - чем больше оружие погружается в модель противника, тем выше урон. Требуют мало выносливости на удар, можно проводить атаки при поднятом щите, удары наносятся быстро с большого расстояния разовый урон не высок, но удары легко соединяются в серии - по этому рапиры крайне опасны в pvp. Две рапиры в силовой стойке крайне эффективны, так как за серию ударов на весь запас выносливости противнику можно снять почти все здоровье. Из минусов можно отметить частое отсутсвие широких взмахов или рубящих ударов - по этом удары проводить приходится только с фиксированной целью, без возможности контролировать толпу, в свою очередь подобные от подобной атаки просто уклонится перекатом в бок. Большинство оружия парируемое, что требует осторожности, если противник с кинжалом или малым парирующим щитом, но так как атаки быстры, то данная проблема не так критична как у прочего оружия.

Кинжалы и когти. Не являются эффективным оружием для честного столконевения так как не обладают высокой дальности атак, высокого урона, не сопособны вывести из равновесия. Однако эффективны для подлых атак из засады (с парой кинжалов или парой когтей, что особо популярно среди вторженцев), ударов в спину, парирований или бестепов - так как обладают повышенным уроном таких атак. Атаки данным оружием эфективны когда противник не готов оборонятся или же подставился под критический удар. Не рекомендуется в открытые бои идти с данным оружием, однако иметь кинжал в слоте оружия может быть полезно: можно держать кинжал для парирования, или же на случай если противник явно подставляется под удар в спину, или же на удар после парирования для нанесения высокого урона. Кинжалы можно парировать, а так как колинджин модель арирующего окна щитов или парирующих кинжалов порой больше колиджин модели кинжала, то можно сильно подставиться.

Большие секиры, молоты и алебарды. Крайне скилозависимое оружие. Особенностью данного оружия является не однородная колиджин модель: заявленный урон в статах оружия находится непосредственно на лезвии, в то время как удары рукоятью по очень близко стоящему противнику наносят меньше урона. По этому данное оружие требует контроля дальности боя - большая колиджин модель позволяет не подпускать противника, иначе наносимый урон падает и игрок крайне не выгодно проседает при этом по выносливости на такой урон. Так же данное оружие имеет очень мощные силовые атаки собирающиеся в серию по 2 или 3 удара - зацепив противника такой серией, можно снять чуть ли не все единицы жизни. Медленные атаки данных типов оружия крайне уязвимы для парирования. В основе движений - удары под разными углами, а так же вращение оружия вокруг себя при силовых атаках, и выпады при бекстепах.

Большие мечи, дубины. Данное оружие обладает свойствами как алебард, так и обычных мечей. Колиджин модель большая, равномерная на всем продолжении меча, и немного меньше урона на конце. Оружие наносит высокий урон, обладает в одноручном и двуручном хвате отличные мув сеты, что крайне полезно. В одноручном хвате персонаж совершает горизонтальные широкие размахи, в то время как при двуручном хвате вертикальные удары сверху вниз. Использование в одноручном хвате полезно, для магов или арбалетчиков, так как можно совершать удары перед собой в широкой зоне и не подпускать противника, в то время как магия или арбалет будут использоваться как основное оружие для урона. Вариант с двуручным хватом идет по принципу "все или ничего": задача сблизиться вплотную и наносить противнику урон, невзирая на его ответный. В данном случае большая колиджин модель используется для нанесения урона противнику если он пытается совершить перекат, основной урон рассчитывается наносить вплотную. Популярная тактика среди игроков: использовать очень мощное двуручное оружие усиленное смолой или магией и под бафами на живучесть пытаться убить противника буквально за несколько ударов. Оружие не всегда парируется, однако крайне медленное как при нанесении удара, так и после него востановление - что делает простым перекат от удара и возможность быстрого получения удара в ответ.

Щит звонаря

Щит звонаря

Получение

Выпадает из улучшенной нежити в локации Холм грешников с очень маленьким шансом.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Хорошо защищает от магии и неплохо от физических атак, однако прочие показатели защиты крайне малы.

Щит вместилища

Щит вместилища

Получение

В сундуке в Большом соборе локации Ледяная Элеум Лойс.

Описание

Улучшается обычным титанитом. При полном улучшении дает +1 ЖЗН, +1 СТК, +4 СИЛ, +4 ЛВК, +1 АДП, +1 ИНТ и +1 ВЕР, если щит за спиной, бонус также дается, способен отражать заклинания при парировании (расходуется прочность щита). Показатели защиты щита невысоки, так что использовать его следует для бафа персонажа, а уже потом для защиты.

Королевское зеркало

Королевское зеркало

Получение

Обменивается у Орнифекс на душу зеркального рыцаря.

Описание

Улучшается окаменевшей костью дракона. Способен отражать заклинания, однако попадать отраженным заклинанием обратно крайне сложно и неэффективно.

Круглый щит с черным камнем

Круглый щит с черным камнем

Получение

Продает канцлер Велланджер после победы над зеркальным рыцарем за 8000 душ.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Неплохо защитит от физических атак, но плохо от магии и очень плохо от огня. Будет находиться в инвентаре в самом начале игры в случае предзаказа.

Деревянный щит гомункула

Деревнный щит гомункула

Получение

Продает канцлер Велланджер после победы над зеркальным рыцарем за 7000 душ. Будет находиться в инвентаре с самого начала в случае предзаказа игры.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Несколько улучшенный синий щит с большим весом и лучшей стабильностью.

Королевский щит

Королевский щит

Получение

Обменивается на душу короля у Орнифекс.

Описание

Улучшается окаменевшей костью дракона. Имеет хорошие соотношения защиты, низкий вес, высокую стабильность. Плохо защищает от магии тьмы. Очень популярен среди игроков, однако сложен в получении.

Деревянный щит в цепях

Деревянный щит в цепях

Получение

Продает канцлер Велландждер после победы над Зеркальным рыцарем за 8000 душ. Будет присутствовать в инвентаре в случае предзаказа игры.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Несколько улучшенная версия деревянного щита в цепях, обладает лучшей защитой от статусных эффектов. При атаках вызывает кровотечение, от чего может быть полезен в pvp.

Большие щиты самые надежные для блокирования урона. У данного типа щитов высокие показатели защиты от всех типов урона, почти всегда 100% защита от физического урона. Крайне высокая стабильность позволяет блокировать атаки сильных противников, а также боссов (если их атака не игнорирует укрытие щитом). Но у данных щитов есть и минусы: они не пригодны для парирования, имеют очень высокие требования для использования (30-35 силы в среднем) и крайне высокий вес, что делает их классовым предметом для силовика-танка или же требует очень высокий уровень персонажа.

Щит архидракона

Щит архидракона

Получение

В Забытой крепости после победы над Стражами руин, немного пройдя, стоя над двором с собаками, между первым и вторым костром просто аккуратно спрыгнуть и взять щит со свисающего трупа.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Обычный щит, хорошо защищает от физических атак, имеет неплохую стабильность.

Треугольный щит короля

Треугольный щит короля

Получение

Продает кузнец МакДафф в Забытой крепости за 2500 душ.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет малый вес и 100% защиту от физического урона, защита от магии и статусных эффектов не высока.

Щит дранглика

Щит дранглика

Получение

На трупе в проломе после боя с преследователем на стенах крепости у моря в локации Лес павших гигантов.

Описание

Улучшается мерцающим титанитом. Имеет очень хорошие показатели защиты от магии, от физического урона защищает на 100%, но плохо защитит от статусных эффектов. Может быть получен достаточно рано в игре, от чего рекомендуется к получению и использованию.

Щит клана Льва

Щит клана Льва

Получение

Выпадает из воинов клана льва в Темнолесье.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет малый вес, низкие требования для использования (8 силы) и дает неплохую защиту от физических атак, однако совсем никакая защита от магии и статусов.

Башенный щит

Башенный щит

Получение

В локации Собор лазурного пути в одном из сундуков возле синего стража Таргрея.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет 100% защиту от физического урона, а также неплохо защищает от огненного урона, но прочие показатели защиты невысоки.

Круглый каменный щит

Круглый каменный щит

Получение

Выпадает из каменных рыцарей в локации Королевский проход.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет 100% защиту от физических атак, крайне малую защиту от магии (20) и сопротивление окаменению в 85 при полном улучшении щита.

Большой щит гирмов

Большой щит гирмов

Получение

Выпадает из воинов-гирмов в локации Двери Фарроса.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет полную защиту от физического урона и огня, но очень плохо защищает от других типов магии. Обладает одной из самых высоких стабильностей среди больших щитов.

Большой щит сглаза

Большой щит сглаза

Получение

В сундуке в локации Помойка в пещере с толпой полых узников.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет неплохие показатели защиты от физического урона и магии. После каждого убийства носителю щиту будет восстановлено немного здоровья, как при носке кольца злого сглаза, однако эффект не суммируется.

В игре присутствует множество типов оружия ближнего боя. В основе движения лежат широкие размахи под разным углом - удобны на открытых пространствах и против групп врагов, выпады - эффективны против одиночных противников и противников стоящих в ряд, также позволяют атаковать при поднятом щите, и удары сверху вниз - мощные медленные удары способные сбить противника с ног. Также есть уникальные оружия со своими типами атак, например, кнуты и кастеты. Для всего типа оружия предусмотрено 2 типа атак: слабые и сильные. Слабые атаки быстры и расходуют немного выносливости на удар, тяжелые, в основном, медленные и требуют больше выносливости на удар. Удары объединяются в серии только по типам: слабые только со слабыми, а сильные только с сильными. Также любым оружием можно становится в защитную стойку (как со щитом, но эффективность ниже), и парировать удары противников. В игре предусмотрены удары после перекатов, с прыжка, в падении, удары после парирования, удары в спину, удары после отскока.

Для взятия оружия ближнего боя необходимо соответствие характеристик персонажа, иначе наносимый урон будет крайне мал, а скорость атаки будет сильно меньше, плюс крайне высокий расход выносливости. При взятии оружия в 2 руки требование по силе уменьшается в 1.5 раза.

Оружие можно брать как в правую, так и левую руку - требования не меняются. Для парирования не важно с какой руки и какой удар парировать.

Для точности атак можно фиксировать цель - крайне полезно особенно в pve. Однако в pvp подобное действие обеспечивает противнику уверенность в направлении атак - по сему в pvp атаки ближнего боя далеко не всегда нужно делать при фиксированной цели.

Магия. Ваншотаешь ты – ваншотают тебя

Путь мага для прохождения Dark Souls – пожалуй, самый простой выбор, но только не для новичка. Магия облегчает схватки с боссами за счет огромного урона заклинаний: шар тьмы, кристальное копье души и преследователи способны ваншотать боссов даже на новой игре+. Казалось бы, в чем сложность, когда у тебя в руках нечто, убивающее с одного удара?


Для начала, до сильных заклинаний нужно добраться – новую магию нужно либо искать на уровне, либо покупать у NPC-торговцев, которых тоже сначала необходимо найти. А без знания игры можно попросту пройти мимо сильнейших магических навыков. Добираться придется с начальными навыками – первые несколько часов у мага не будет ничего, кроме стрелы души. Игра даже покажется какой-то скучной, но нужно запастись терпением – маги часто страдают в начале большинства RPG из-за слабого старта, и Dark Souls не исключение.

Всего с парой атакующих заклинаний на старте будет тяжело – враги бьют больно, защиты нет, приходится перекатываться, изучать тайминги и отстреливаться в ответ. Дойти до босса – уже хорошо, вот только если вы активно отстреливались магией, то окажется, что босса вам бить нечем, ведь все заряды стрелы души вы потратили на рядовых противников. Придется либо умирать и идти к нему более экономно, либо пытаться затыкать доступным оружием ближнего боя. Умирать придется в любом случае – при прокачке в магию у вас не будет огромного количества здоровья и брони, которая выдержит удары боссов, а без знания тайминга атаки уклониться вовремя проблемно. Уже не звучит как легкое прохождение, не так ли?


Магия в Dark Souls ограничена двумя рамками – слоты под заклинания, которые прокачиваются за счет характеристики ученость, и количеством использования конкретного заклятия. Например, Шар Тьмы, сильнейшее заклинание в Dark Souls, можно использовать всего 6 раз, после чего нужно отдохнуть у костра, а это заново возродит убитых монстров.


Поэтому менеджмент заклинаний – важный аспект игры за мага. Нужно определиться, какие заклинания и в каком количестве держать для схватки с боссом, а остаток использовать для зачистки локаций. Либо, что более экономно, найти для себя оружие, которым вы сможете уничтожать всякую мелочь, а магию использовать в случае проблем пути до босса.

В Dark Souls III переработали не только баланс, но и магию. Количество зарядов изменилось на очки концентрации – аналог маны, а фляга с эстусом, которую всю серию мы использовали для лечения, теперь можно сделать пепельной – такая фляга восстанавливает концентрацию. Заклинания потеряли в силе – ваншотать боссов шаром тьмы теперь не получится, а некоторые боссы получили сопротивление чарам или пиромантии.


Если раньше высокий показатель интеллекта персонажа позволял пробить сопротивление, то теперь знаток кристальных чар почти неуязвим для школы волшебства, а старый король демонов едва уязвим для пиромантии. Имеет смысл поровну качать интеллект и веру для максимального магического урона – от показателя веры повышается урон пиромантии.

На мой взгляд, новичку разобраться в магии будет сложнее, чем кружить с щитом вокруг врага в тяжелом доспехе. Да и права на ошибку у мага почти нет – защита от легких доспехов почти не отличима от базовой защиты персонажа. С другой стороны, маг все равно будет полагаться на свои рефлексы и запоминать паттерны врага, да и полностью полагаться на заклинания не получится – простых мобов придется пару раз ударить по голове своим посохом. В перспективе он даст больше понимания боевой системы Dark Souls.

Сложность Dark Souls зависит от подхода к прохождению. Игра может быть проще, если серьезно настроиться и использовать те инструменты, что дает боевая система. Об этом говорит и статистика достижений в Steam, где процент прошедших ремастер первой Dark Souls сравним с процентом игроков, который единожды полностью проходили сюжетку «Ведьмака 3».


Путь закованного в броню тяжеловеса или мага – хороший вариант ознакомиться с серией. Оба варианта не дисбалансны – вам все равно придется пострадать в начале, прежде чем вы найдете хорошую экипировку или заклинания, а маг и в конце игры будет отлетать от пары ударов, хотя при этом способен ответить таким же уроном врагу. Тут выбор за вами: стойко сдерживать удары за щитом, изредка атакуя врага во время передышки, или же унижать боссов мощными заклинаниями, но отлетать самому с 1-2 тычек.

Или же изучить все возможности, которые дарит боевая система игры и найти свой путь.

Большой щит драконьего всадника

Большой щит драконьего всадника

Получение

Обменивается у Стрейда из Олафиса на душу любого драконьего всадника и 1500 душ.

Описание

Улучшается окаменевшей костью дракона. Имеет хорошие показатели на защиту от огня и молнии, полностью блокирует физический урон, имеет хорошую стабильность. Имеет высокие требования к силе (35), а также много весит.

Большой щит Хавела

Большой щит Хавела

Получение

На трупе в локации Помойка за дверью, открываемой забытым ключом, в окружении плюющихся статуй.

Описание

Улучшается мерцающим титанитом. Имеет самые лучшие общие показатели защиты по всем параметрам, имеет лучшую стабильность, крайне тяжел, требует аж 45 силы. Лучший вариант для персонажа-танка.

Свиной щит

Свиной щит

Получение

В сундуке после победы над Демоном плавильни в локации Железная цитадель.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Кроме необычного внешнего вида не имеет прочих достойных сторон.

Синий деревянный щит

Синий деревянный щит

Получение

Находится в локации Лес павших гигантов в комнате с множеством баллист.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Хорошо защитит от физических атак и молнии, неплохой вариант для начала игры.

Особенности в PvE

При битве с противниками управялемыми компьютером воевать проще, особых примудростей нет. Можно выделить 2 подхода: много не сильных и быстрых атак, или же мощные медленные атаки убивающие противников а пару ударов. Бой с оружием в каждой руке схож больше со вторым типом.

Первый способ практичен из-за возможности всегда без особых проблем покусывать противника. Однако убивать мы будем протиников дольше, что может стать проблемой если их много. Для него подойдет одноручное оружие в одноручном хвате, а так же использвание щита. Данный сопособ популярней у игроков, так как более стабилен в прохождении так как игра идет больше от обороны. Данный сопособ несколько медленн при битвах с босами, так как даже при подходе на длинные серии ударов нанести можно не так и много, а налиие щита далеко не всегда гарантирует возможность его использования в битве с босом.

Медленный воин с мощным оружием должен быть более аккуратным, так как пока он замахивается, он может получить удар и замах пррервется. По этому для данного подхода рекомендуется использовать тяжелую броню для получения высокого баланса. Для нанесения сильных атак оружие нужно брать в две руки, или, как вариант, использовать 2 одноручных - в обоих случаях не рассчитываем на оборону от щита (перекат наше все). Данный подход хорошо себя показывает при повторных прохождениях нг+, когда игрок знает, что его ждет и так часто ошибается. Данный способ так же не плохо себя показывет против босов - бос может очень быстро умереть, а чем меньше время битвы, тем меньше времени опасности схлопотать от боса. Однако данный способ не подразумеает толковое блокирование атак - только перекаты, что требует некоторой сноровки.

Рекомендуется подбирать оружие так, что бы всегда можо было делать как широкие таки для контроля толпы, так и выпады или удары сверху вниз для боев в коридорах.

В PvE наткнутся на парирование от портивника крайне мало вероятно, по сему не стоит особо на этом заострять внимание.

Оружия со статусными эффектами (кровотечение/яд) не так эффективны, как в PvP.

Для PvE рекомендуется обращать внимание на прочность оружия при его выборе, так что бы хватало для пробега от костра к костру или же иметь несколько орудий ближнего боя для подменя на случай поломки.

Враги в разных локациях уязвимы к определенным стихиям, и наоборот - защищины лучше от определенных. По этому закалка на стихии пожет как помочь, так и навредить. Рекомендуется иметь несколько оружий с закалкой на разный тип магии. Определить наиболее выгодный тип урона можно исользуя различные смолы. Против босов, особенно появившихся в dlc, крайне выгоден чистый физический урон - по сему отсутствие закалки на магию порой имеет место быть так же. Наиболее сильной формой закалки на физический урон является простота, однако так как скалрование идет по наименьшему показателю из стат персонажа, данный способ эффективен на ортодоксально развитых пероснажах уровня 400 или более - имннно тогда можно начать получать большее прибалвение по урону, на фоне скейлов по статам.

Из-за незамысловатого поведения нежити проти нее крайне хорошо заходят особые магические атаки, однако стоит помнить о расходовании очков прочности на каждый красивый бум.

Некоторое оружие способно накладыавть на себя баф урона. Данные бафы крайне выгодны, так как дают больше прибавку, чем усиление смолами или магией. Не смотря на меньшее время продолжения самобафа, данные типы оужия рекомендуются к получению для возможности атаки противников стихиями, если не вкачана хоть какая-то магия.

Dark Souls стала синонимом сложности в современных играх. Она первой вспоминается при упоминании сложных игр, а в подобных тематических топах мелькает либо сама DS, либо ее последователи.


Несомненно, боевая система отлично выверена и предлагает игроку вызов, ради которого большинство запускает игру, но есть 2 варианта облегчить себе прохождение: путь силы и тяжелой брони, и путь мага с мощными атакующими заклинаниями.

Щит из Мирры

Щит из Мирры

Получение

В локации Земляной пик в сундуке, сундук находится перед вторым костром, для доступа к нему нужно подняться на лифте.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет хорошую защиту от физических атак и посредственную от магии.

Треугольный щит с цветком

Название

Получение

В сундуке в конце воспоминаний Ваммара. В переиздании в локации холм грешников после спуска на лифте в воде на трупе.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет очень хорошие показатели защиты по всем критериям (хотя физическая защита несколько ниже, чем у аналогов), очень хорошо защищает от эффектов статуса, а также увеличивает скорость восстановления выносливости на 5%. Очень хороший и практичный щит, рекомендуется к нахождению и использованию. Модель данного щита была в числе победителей конкурса от разработчиков на добавление контента от фанатов в игру.

Щит черного дракона

Щит черного дракона

Получение

Выпадает из Рыцарей дракона в локации Храм дракона.

Описание

Улучшается окаменевшей костью дракона. Имеет 100% защиту от физических атак, а также неплохие показатели защиты на магию.

Большой щит Рива

Большой щит Рива

Получение

Выпадает с малым шансом из высокомерных рыцарей, вооруженных данным щитом. Выпадает с малым шансом из фантомов в локации Чистилище нежити перед битвой с боссом локации, а также с двух фантомов, вторгающихся в локации Башня солнца.

Описание

Улучшается мерцающим титанитом. Щит для правой руки, при взятии в левую руку большого щита Орма игрок может встать в силовую стойку для боя с щитами. Для стойки требуется 49 силы. Обладает 100% защитой от физического урона и средними показателями защиты от магии и статусных эффектов.

Большой щит драконьего стража

Большой щит драконьего стража

Получение

В сундуке в храме дракона недалеко от темной жрицы.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет высокую стабильность, хорошие показатели защиты.

Большой щит мастадонта

Большой щит мастадонта

Получение

Выпадает из мастадонтов на мосту, ведущему в замок Дранглик.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Требует 30 силы для использования. При закалке на молнию получает 100% защиту от молнии и несколько меньшее падение других защит по сравнению с другими закалками.

Щит с желтым кварцем

Щит с желтым кварцем

Получение

Продает канцлер Велландждер после победы над Зеркальным рыцарем за 8000 душ. Будет присутствовать в инвентаре в случае предзаказа игры.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Обычный щит полого пехотинца несколько усиленный желтым кварцем, имеет крайне малую защиту.

Щит дерзости

Щит дерзости

Получение

Продает Агдейн хранитель склепа в локации Склеп нежити. В переиздании выпадает из красных фантомов, вторгающихся при зажигании света в склепе.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет низкие показатели защиты от всего кроме тьмы (75), повышает регенерацию выносливости на 5% (складывается с подобными эффектами), способен отражать заклинания при парировании.

Щит с золотыми крыльями

Щит с золотыми крыльями

Получение

В локации Забытая крепость на трупе, свисающем со стены, над кузницей МакДаффа. Чтобы попасть к нему, необходимо в локации с кучей ваз, в которой взрывные полые, найти дверь, а за ней еще одну, далее перепрыгнуть пропасть и дойти до заветного трупа.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет высокую защиту от волшебства, хорошую защиту от прочей магии и среднюю защиту от статусных эффектов. Плохо защищает от физического урона. Способен отражать заклинание при парировании.

Черно-серебристый щит

Черно-серебристый щит

Получение

Выпадает из хранителя могил, экипированных данным щитом, в локациях Земляной пик и Склеп нежити.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет очень хорошие показатели на защиту от магии и неплохо защищает от физического урона, прост в получении, от чего рекомендуется к выбиванию и использованию.

Деревянный щит

Деревянный щит

Получение

Продает Гиллан за 960 при покупке в Земляном пике и за 1200 в Маджуле.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет низкие требования для использования, может быть полезен персонажам с низкой силой на первом прохождении.

Щит с серебряным орлом

Щит с серебряным орлом

Получение

Продает Маглин в Маджуле за 1500 душ.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Имеет хорошую защиту от огня, молнии и физического урона. Можно получить в самом начале игры, когда его показатели будут превосходить многое из выпадающего.

Старый большой щит рыцаря

Старый большой щит рыцаря

Получение

В локации Долина жатвы в проеме, заколоченном досками. Для разбития досок необходимо спровоцировать надсмотрщика, стоящего там же.

Описание

Улучшается обычным титанитом. Низкая прочность на фоне прочих больших щитов. Имеет высокие показатели защиты от статусных эффектов, при закалке на яд или кровотечение дает 100% защиты от них.

Большой щит преследователя

Большой щит преследователя

Получение

Обменивается у Стрейда из Олафиса на душу Преследователя и 1500 душ.

Описание

Улучшается окаменевшей костью дракона. На 100% защищает от физического урона, а также неплохо защищает от огня.

Читайте также: