Cyberpunk 2077 стоит ли брать предзаказ

Обновлено: 07.07.2024

Главная и самая ожидаемая игра года — Cyberpunk 2077 — наконец-то на подходе. До релиза лебединой песни CD Projekt RED остались считанные дни, пресса уже вовсю публикует обзоры тайтла, а игроки продолжают загонять его в вершины чартов продаж. И это при том, что он еще даже не вышел! Такого хайпа, кажется, не было со времен выхода Death Stranding, а может и еще больше.

Но все ли так гладко с Cyberpunk 2077? Стоило ли ждать ее столько лет? Редактор Escorenews поиграл в релизную версию тайтла и составил список из причин, по которым вам нужно немедленно бежать в магазин, и тех, по которым покупку стоит отложить.

Дисклеймер: в этом тексте мы не будем затрагивать техническую часть игры по просьбе CD Projekt RED, поскольку нам (как и всем журналистам) досталась непропатченная версия. Апдейт первого дня все еще был недоступен на момент подготовки этого материала, поэтому объективно оценить техническое состояние игры невозможно.

Первая причина не купить — автомобили и их управляемость

Чисто по субъективная оценка: управлять тачками в Cyberpunk 2077 неудобно. Навороченные колымаги постоянно заносит на поворотах, а любая попытка проехать трафик без столкновений почти наверняка обернется провалом. И это мы еще не сказали про мотоциклы — они получились ужасными. Механика их поворотов не выдерживает никакой конкуренции с любым другим экшеном, где они есть.

Сюда же стоит приписать странную физику транспорта. Вернее, странные глитчи с ней. После одного наезда на несколько покрышек мой автомобиль резко подпрыгнул в воздух на несколько метров, а затем перевернулся. Учитывая, что передвигаться на транспорте предстоит часто, это весомый недостаток.

Пятая причина купить — гибкая и глубокая прокачка


Cyberpunk 2077 станет раем для игроков, которые любят прокачивать персонажа. Вариантов развития здесь настолько много, что в них можно легко потеряться.

У персонажа пять характеристик: Сила, Реакция, Техника, Интеллект и Хладнокровие. Есть и шестая, но на момент публикации материала она недоступна для исследования по неизвестным причинам — вероятно, откроется после дальнейшего продвижения по сюжету. У каждой характеристики есть от двух до трех веток со способностями, которые прокачиваются за очки умений.


Еще у героя есть 18 слотов под импланты. Во время прохождения вы будете неоднократно встречать Риперов — это местные специалисты-хирурги, которые вырежут вам глаза и вставят вместо них крутые оптические линзы. Импланты нужно покупать у них же, и еще иногда их дают за задания. Определенный апгрейд ног, например, позволяет делать двойной прыжок, а модификация кожи увеличит сопротивляемость горению.

Наконец, можно прокачивать оружие. Пушки в игре делятся на различные классы, от обычных до «культовых». За улучшение грейда у ствола увеличивается урон. Аналогичным образом улучшаются и шмотки.

Первая причина купить — сеттинг

Киберпанк — достаточно популярный плацдарм для видеоигр, и годные тайтлы на его основе выходят практически постоянно. Даже в 2020 году на прилавках появился бодрый экшен Ghostrunner (иронично, что тоже от польской студии). Однако есть в нем какая-то магия, которая заставляет нас вновь и вновь обращать на него взор.

Стримы по Cyberpunk 2077 на пике посмотрели почти 900 тысяч зрителей

Грязное будущее, управляемое могущественными корпорациями, нищета, коррупция, битва за власть, торговля людьми и не только — все это про киберпанк. И CD Projekt RED смогла реализовать эту магию в полной мере. Тут вам и продажные копы, которых в первую очередь интересует респект продажной братвы на районе, и бесчисленное количество пропащих душ среди людей, и залитые неоном грязные улицы с бомжами. Если вы кайфуете от «Бегущего по лезвию» и романов Уильяма Гибсона, то вам точно понравится.

Вторая причина не купить — рукопашный бой


В игре есть множество видов холодного оружия, а львиная доля прокачки отведена под искусство управляться с катаной или собственными кулаками. Но если с разнообразием никаких проблем нет, то с реализацией их хватает. Боевка реализована просто: есть обычный удар, если зажать, то получится тяжелый, блок на отдельной кнопке, тяжелый удар пробивает блок. Нажал блок вовремя — парировал удар. Если долго стоять в блоке, то кончится выносливость. Стамина тратится в том числе на рывки в стороны и обычные панчи.

Ощущение от боев такое себе. У ударов не чувствуется вес и мощь, а разница между взмахом кулака или лезвием катаны практически не ощущается. Враги, в свою очередь, странно реагируют на удары: либо нелепо дергаются при попадании, либо вообще не производят никаких анимаций. В общем, рукопашный бой откровенно не удался. Но опять же, стоит сделать скидку на то, что у нас еще не было патча первого дня — может, с ним бои станут получше?

Третья причина купить — бодрая стрельба


Если с рукопашными боями у CD Projekt RED объективно не получилось, то со стрельбой все в порядке. Каждая пушка чувствуется уникальной и вызывает приятные ощущения при спуске крючка. Во время стрельбы от стен отлетает штукатурка, а удачный залп из дробовика буквально отрывает оппонентам руки и ноги.

Машину из Cyberpunk 2077 обнаружили в Forza Horizon 4

Радует и разнообразие арсенала. Глобально все виды оружия в игре можно разделить на три типа: силовое, умное и технологическое. Пули, выпущенные из силового оружия, могут рикошетить от поверхностей, позволяя поражать противников за укрытиями. Изначально пользоваться этим неудобно — лучше прокачать специальный аугмент, который покажет траекторию полета пули. Снаряды из умного оружия самостоятельно летят в цель, прямо как в той самой сцене из «Пятого элемента». Ну а технологические пушки можно заряжать перед залпом, чтобы нанести увеличенный урон.

Все виды оружия можно прокачивать за специальные ресурсы, а также модернизировать — повесить глушитель или поменять прицел. Кроме того, уникальные пушки можно проапгрейдить, что увеличит их базовые характеристики.

Шестая причина купить — «Брейнданс»

Еще одна из киллерфич Cyberpunk 2077 — возможность буквально «вжиться» в воспоминания одного человека и пережить его события. Работает это примерно как режим детектива в Batman: Arkham Knight, но с большей вариативностью. Представленную сцену можно проматывать и разделять на «слои». Например, в одном случае можно уловить тепловую сигнатуру и выявить что-то интересное в укромном месте на потолке, а в другом — услышать звуки, чтобы получить дополнительную информацию.

«Додо» выпустила специальную пиццу с киберколой к релизу Cyberpunk 2077

Самостоятельно «Брейнданс» у меня включить не удалось, поскольку он активируется только во время выполнения квестов, и только с помощью специального устройства. Но, тем не менее, эта фича вносит должное разнообразие в геймплей.

Седьмая причина купить — вариативность прохождения


Если в третьем «Ведьмаке» почти все квесты проходились по заранее прописанному сценарию, а какой-то выбор был лишь в решающем диалоге, то в «Киберпанке» это серьезно подтянули. По факту, вариантов все равно два — либо шумно, либо тихо, но в зависимости от вашей прокачки и набора перков изменяется подход к этим двум парадигмам. Герой, прокаченный в силу, может ловко рубить оппонентов катанами или ваншотать из дробовика, а опытный стрелок спокойно убьет всех на дальней дистанции.

К этому добавляются способности взламывать каждый утюг. Например, можно промыть оппоненту мозги и заставить выдернуть чеку из висящей на поясе гранаты, или же ослепить его. Если вы адепт скрытного прохождения, то с помощью взлома можно перегрузить камеру слежения. Она начнет пищать и отвлечет на себя внимание противников.

Авторы Cyberpunk 2077 выпустят бесплатные DLC в начале 2021 года. Вероятно, в одном из них игрок отправится в космос

Куда интереснее другая важная деталь, которую я пока не смог оценить на себе — последствия собственных решений. Уже во время первого сюжетного акта герою предстоит выбирать, с каким персонажем лучше наладить отношения, а какого — спокойно кинуть. От этого, вероятно, будет меняться набор друзей/врагов, или же целая последовательность заданий. Опять же, ввиду малого количества времени, отведенного на игру, поэкспериментировать не удалось. Но пока что все указывает на то, что с этим все в порядке.

Третья причина не купить — нагромождение интерфейса


Хотя это скорее субъектив, но первое время Cyberpunk 2077 будет натурально пугать вас своим интерфейсом. В нем огромное количество кнопок и опций, которые не всегда работают очевидно. Например, при поднятии уровня вам всегда дают очко навыков и очко характеристик. И я только на пятом часу игры понял, что для прокачки характеристики нужно зажать кнопку действия прямо на ней, прежде чем заглядывать внутрь ветки и выбирать перки.

Или, например, лутинг. При поднятии любого предмета его название подписывается в центральной нижней части экрана, а иконка появляется правее, в углу. Это вызывает небольшой дискомфорт и заставляет глаза бегать по экрану.

Впрочем, часов за пять-шесть начинаешь привыкать к интерфейсу, и он уже не вызывает такой дискомфорт. Но имейте это в виду перед покупкой!

Cyberpunk 2077 выйдет 10 декабря на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S. В 2021 году игра получит патч, который адаптирует ее для консолей нового поколения. Он будет бесплатным для всех, у кого есть игра на PS4 или Xbox One.

Всем привет! На тему киберпанка не высказался разве что ленивый. При этом, многим оказалось для этого даже не обязательно играть, им достаточно чужих мнений и слухов.

Буквально пару дней назад я таки прошел эту интересную во всех смыслах игру и решил поделиться своими мыслями на тему того, настолько ли в действительности плохо получилось у CD Project Red, и стоит ли на эту игру тратить свое время и деньги. Итак, поехали!

Во-первых, надо сказать, что говорить о багах мы не будем. Лично я за все время на версии 1,04 и 1,05 лишь 1 раз упал под текстуры в то время, когда баловался и врезался в дрона на тачке. То есть среди сюжетных миссий, которых правда не так много, я не встретил препятствий для прохождения. Определенное раздражение вызвали просадки до 25 кадров в миссии на параде (там прям ооочень много всего в кадре), но в остальном фпс был на отметке 55-60 кадров в секунду. Для сравнения, в pathfinder kingmaker я несколько раз сталкивался с багами, ломавшими прохождение полностью, заставляя меня загружать сохранение за 4-5 и более часов назад, либо несколько раз пытаться пройти один и тот же момент и не словить вылет. К чему я это? Да к тому, что если не брать в расчет убогие версии для старых консолей, игра то далеко не самая технически забагованная и проблемная. Тут куда больше хайпа, нежели реальных проблем.

Баги, правда, все равно есть. Так, например, мне оказался полностью недоступен для прохождения квест «отпусти меня, глубина», финальный в линейке Джуди. Если вы захотите ее заромансить, то у вас может это не получиться ровно из-за этого квеста. Такие вылеты случались и в одной из квестов Керри, но там оно произошло в нелинейной части, так что я просто выбрал другой маршрут и все было ок. Так или иначе, все это побочные квесты, на крайний случай можно их не проходить.

Так или иначе, игрушка вполне играбельна. И не надо требовать патчей каждый день - по опыту Pathfinder я хорошо помню, что наскоро слепленными патчами можно не только не починить старые баги, но и наделать новых.

В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05 В реальности я такого в игре не встречал вплоть до патча 1.05

Но самое главное - как игра, простите за тавтологию, играется и ощущается. Завышенные ожидания, которые журналисты культивировали больше года вокруг киберпанка, привели к тому, что мы и сами не знали, чего от игры ждем. Поэтому полезно отвлечься от мнения бесконечных «экспертов» и просто трезво глянуть на свои ощущения от геймплея.

У игры тут есть несколько сильных сторон:

1) Атмосфера . Это прямо пятый элемент, бегущий по лезвию и все то, что мы любим про мрачные антиутопии будущего. В этот мир погружаешься легко и действительно веришь, что вокруг творится высокотехнологичная безнадега и беспредел. Сюжетка тоже этому максимально сопутствует, любезно проводя вас по миру всех группировок и классов Найт-Сити и его окрестностей. Для пущего погружения в атмосферу стоит не спешить с основным квестом и пару часов просто поделать заказы для заработка опыта и денег. В плане отыгрыша я тоже претензий предъявить не могу - выбрав путь «дитя улиц», я имел все возможности по отыгрышу уличного бандюгана.

2) Боевая система. Тем, кто сказал, что киберпанк - преимущественно РПГ, нужно бить по голове мешком с навозом раз в час. Это, черт возьми, шутер! Шутер с элементами РПГ (незначительными). По крайней мере касательно боевой системы точно. Причем именно стрельба в этой боевой системе оказалась наиболее хорошо реализовано, а вот взрывы, примитивный стелс и ближний бой не произвели впечатления. Но пострелять в этой игре очень даже хочется, схватки тут выходят очень динамичными. Древо развития умений привносит некоторое разнообразие, но как по мне - оно тут слишком специфическое, только ограничивает вас в использовании конкретного оружия и стиля боя. При этом стычки с полицией разочаровали - они то спавнятся у тебя за спиной, то в принципе перестают появляться на этой улице. А поверни за угол - снова толпа на ровном месте. Короче, веселых постреляшек в стиле GTA можно не устраивать.

3) Перемотка нудных диалогов.

В этой игре любят поговорить, но далеко не все из этого хочется читать и слушать. Хорошо, что в большинстве случаев такую болтовню можно смело перемотать, как кассету в отцовском видике. Да-да, ту самую. Это мало того, что удобно (на заметку многим игроделам, которые делают непропускаемые заставки и сцены), но еще и круто обыграно - вы не просто пропускаете сцену целиком, но проматываете ее. Стильно и со вкусом.

4) Пространство и масштабы .

Найт-Сити - не самый большой игровой мир даже в сравнении с Ведьмаком. Но тут нет откровенно пустых локаций - город органично сформирован, в нем упакована целая куча всего, поэтому даже просто поездить и посмотреть окрестности может представлять определённый интерес. В том числе и за городом, где пространства куда больше, не возникает чувства пустоты - там тоже будет на что посмотреть и чем заняться.

5) Простор для DLC

В случае с Ведьмаком последнее дополнение по качеству контента и сюжету сильно обошло оригинальную историю. И хоть история Ви в киберпанке по факту носит законченный характер, эта игра имеет огромный потенциал для крутых сюжетных дополнений, которые снесут нам башню. То, что такие дополнения будут, уже известно, первое будет даже полностью бесплатным. Вполне вероятно к тому моменту уже успеют дополировать все то, что не успели доделать к релизу, а также вполне вероятно вернут то, что вырезали впопыхах перед выходом игры в печать.

При всем при этом, есть и откровенно слабые стороны:

1) Брейндансы - слабая концепция и реализация. Поиск улик на видео в трех информационных слоях. Не люблю еще со времен Arkham knight такие псевдо-детективные вкрапления. Тут они ничем выдающимся похвастать не могут - просто тратят ваше время на лишние манипуляции между точками А и Б в квестах.

2) Сбой в работе биочипа

Сама история с взаимодейтсвием с Сильверхендом не так уж и плоха, особенно развитие конфликта/дружбы. Но вот постоянные сбои, которые происходят во время заданий и сразу после - либо не ко времени и отвлекают, либо сделаны искусственно. Да, это необходимо, чтобы показать, что нашему ГГ со временем становится совсем херово, но в реальности эти помехи на экране лишь снижают качество общей картинки и заставляют лишний раз подумать, все ли норм с видяхой. Да и тот факт, что даже положительная концовка - не совсем положительная, сильно напрягает.

3) Телефонные разговоры

Особенно раздражают разговоры, которые случаются в важном моменте в миссии, и ты не можешь ни сохраниться, ни продолжить сюжет. И чаще всего звонят с контрактами, которые крайне однообразны и не интересны. Так их еще плюс ко всему и промотать не выйдет, что жутко бесит.

В целом игрушка получилась годная. Возможно, мы ждали большего, но это не отменяет того факта, что киберпанк стоит купить и пройти, как бы его не ругали игровые журналисты. Хуже всего то, что неконтролируемый анти-хайп имеет все шансы потопить игровую студию, подарившую нам две шикарные игры подряд - в истории игровой индустрии такое бывало много раз. Вроде как студия выпускает шедевр, но дальше все - банкротство и команда идет на все 4 стороны. Более того, другие студии в случае краха CDRP трижды подумают, прежде чем браться за амбициозные ААА проекты с такой глубиной, а инвесторы 100 раз подумают, стоит ли на это давать деньги. Так что если не хотим, чтобы игровая индустрия на следующие пять лет состояла из сплошных батлроялей и игр на три прямые извилины, то стоит поддержать киберпанк и студию как денежкой, так и добрым словом.

Сегодня вы узнаете о том, почему Cyberpunk 2077 вышел настолько плохим, как с геймплейной, так и с технической части, что уже даже на сегодня понятно, почему игру не стоит покупать.
Приятного прочтения!

Предисловие

Говорить я буду лишь о проблемах игры, которые либо невозможно решить с помощью патчей, либо тех, что решить сложно и никто из разработчиков этим заниматься в здравом уме не будет уже после релиза игры, поэтому по сути, я буду оценивать игру в вакууме, лишь иногда косвенно сравнивания ее с другими.

Геймплей

Эту часть возможно закрыть парой десятков патчей, но кто этим будет заниматься? Учитывая, что сейчас CD PROJECT испытывает не самые лучшие времена, и задерживает даже уже анонсированные патчи.

Способности / Скиллы / Прокачка

Таким образом, более 30 способностей которые не работают вовсе за счет недоработки игры (об этом подробней вы можете прочитать [ЗДЕСЬ] ), также мало того, что часть способностей не работает, но ещё одна часть попросту бесполезна, например способность, которая "Повышает броню при захвате врага на 20%". Кто в условиях битвы будет хватать врага не понятно, учитывая, что при захвате врага нельзя стрелять из оружия. Подобных скилов в игре более 10 - 15, так же, как и тех, что ломают баланс в сторону игрока, те что дают 3000% крит в голову - лишь малая часть проблем с прокачкой в игре. Конечно же, так же нужно упомянуть количество прокачиваемых способностей вроде "Повышает урон на 3% при стрельбе из пистолета".

Всю эту чушь никто не будет дорабатывать, и даже если все скилы заработают, то в игре всё ещё остаются дисбалансовые способности и полностью бесполезные, которые не вносят никакого импакта в игру.

Искусственный Интеллект

Также я очень сомневаюсь, что ИИ в игре будут пересобирать с нуля или же просто улучшать, ибо это долгий и мучительный процесс, а тот ИИ, что есть в игре, сейчас даже не способен дать нормальный отпор на любом уровне сложности игроку. Больше же глупость ИИ видна при стелсе, когда они даже не способны патрулировать местность, поэтому чаще всего их можно заметить за тем, что они смотрят тупо в стену.

Система с полицией

Ещё одна вещь, на которую нужно много времени и денег - система с розыском и полицией. Сейчас они в игре буквально появляются за спиной игрока, наносят запредельный урон, от которого на любом уровне сложности игрок помирает, но при этом сбежать от полиции можно просто скрывшись за ближайшим углом, где они вас и потеряют.

И данная система никакой не БАГ, а лишь кривизна разработчиков.

Боты, или же НПС, которые гуляют по городу, заскриптованы настолько на банальном уровне, что на это невозможно взглянуть без слёз. НПС ходят как зомби от одной точки до другой, ничем не занимаясь, при этом порой даже в некоторых местах не могут забраться по лестнице. Но главная проблема в том, что единственное взаимодействие с НПС - это убийство их, на этом весь интерактив заканчивается.

Короткий сюжет

Из основной части игры был либо вырезан отрезок сюжета, либо попросту не было времени этот кусок как следует доработать, поэтому часть где главный герой V вместе с другом Джеки богатеют и покупают машину, квартиру, грабят и выполняют задания тупо показывают нам за 1 - 2 минуты в короткой нарезке. Такое чувство, что это приключение должно было быть намного больше, но даже если не учитывать данный вырезанный акт, сюжет игры длится от силы 15 - 20 часов.

Открытый мир

Техническая сторона игры

К сожалению, на сегодня по тому, что я вижу в игре, я думаю что игру будет очень сложно починить не в плане багов, а именно оптимизации и разных проблем, вроде исчезающих НПС заходящих за угол, так же, как и пропадающих машин на глазах, если резко обернуться.

Где вариативность?

Проще говоря, диалоги в игре никак не влияют на сюжетную линию, также, как и спасенные или же убитые вами люди. Да даже, если при диалогах выбирать любые ответы, то в 90% случаев вы придете к одному и тому же варианту происходящего, также, как если ничего не делать при ситуациях, когда идет время на выбор ответа. Ничего не меняется, можете даже сами проверить данный факт, если есть лишнее время.

Ну, и, конечно, как не упомнить, что выбор предыстории влияет лишь на первые 15 минут. В последующих событиях ваша предистория никак ни на что не повлияет.

Долго разрабы оттягивают релиз Cyberpunk 2077 . Настолько долго, что её можно поставить на одну полку с Half-Life 3, но киберпанк хотя бы выйдет, а халва - ещё не факт. Разработка ведется с 2011 года, анонс был в 2012, за столько времени столько игр вышло, настолько продвинулись технологии и тренды, что даже немного страшно за игру. Особенно все эти обещания от разработчиков, что в игре будет то, в игре будет это. Геймплейные ролики, вызывающие нереальный интерес у людей благодаря такому чудному миру, где всё такое странное. Футуризм, который ты никак не ожидаешь увидеть таким жестоким и грязным. Это время, когда жизнь идёт с транспарантом "High Tech, Low Life".

Вторая причина купить — Киану Ривз и его герой Джонни Сильверхэнд


Да, да, да и еще раз да! Насколько же крутым получился Джонни Сильверхэнд, которого в Cyberpunk 2077 сыграл сам Киану Ривз. Звезда «Джона Уика» и «Матрицы» идеально вписался в общий антураж игры. Как и его герой — не будем сейчас рассказывать всех подробностей и портить сюрприз, но буквально каждая секунда, когда Джонни находится на экране, вызывает лютый восторг.

Отдельный респект Киану Ривзу. По словам разработчиков, актер приходил на площадку и выкладывался по полной программе. И не важно, чем его заставляли заниматься, — скакать по комнате в латексном костюме с датчиками или наговаривать реплики в микрофон.

Четвертая причина купить — огромное количество контента


По наполнению Cyberpunk 2077 получился в разы богаче, чем третий «Ведьмак». Складывается ощущение, что количество дополнительных квестов и заданий примерно одинаковое, но из-за большей концентрированности действий в городе и за его пределами получается перевес в пользу «Киберпанка». Буквально каждый метр карты содержит либо значок вопроса, либо стороннюю активность, либо сайд-квест.

Игра и сама любит подкидывать интересные задачи. Поскольку Ви — наемник, ему регулярно названивают различные заказчики и просят выполнить то или иное поручение. И здесь в силу вступает та самая магия CD Projekt RED: даже самый простой на вид квест может обернуться невероятной историей, в которой будут интересные события.

Читайте также: