Cyberpunk 2077 проблемы

Обновлено: 07.07.2024

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Microsoft

Microsoft

CD Projekt

CD Projekt

Как лопнул пузырь ожиданий от игры.

Cyberpunk 2077 был самым ожидаемым релизом этого года, но стал самым большим провалом. С чего началось хайп-безумие, и к чему это привело польских разработчиков игры CD Projekt RED – в нашем материале.

Откуда взялась народная любовь к CD Projekt RED

До декабря 2020 года CD Projekt RED называли «своими парнями» мира разработки видеоигр. Все началось с «Ведьмака 2» в 2011 году: к нему выпускали бесплатные DLC (и это в эпоху расцвета платных дополнений!), а разработчики даже сделали игрокам инструмент для создания модов (REDkit). Игру очень тепло приняли.

Еще до выхода второго «Ведьмака» поляки анонсировали третью часть приключений Геральта, а заодно и новую IP – Cyberpunk 2077. Тизер игры мы впервые увидели на E3 2012.

Под трек Bullets группы Archive обещали одну важную вещь – «игра выйдет когда будет готова».


Долгие годы мы ничего не слышали о «Киберпанке» и даже не задавали вопросов – были слишком заняты третьим «Ведьмаком», за который CD Projekt RED зауважали еще сильнее. Еще до релиза «Ведьмак 3» стал лучшей ролевой игрой года на E3, а после был признан «Игрой года»» по версии The Game Awards – игрового «Оскара». Продажи игры на данный момент – свыше 28 миллионов копий.

Живые персонажи, сюжет с его многочисленными вариантами последствий и непередаваемая атмосфера – все это оценили и игроки. Пользовательская оценка на Metacritic на данный момент – 94/100.

Выход Cyberpunk 2077 все изменил – негатива в сторону CDPR от игроков чуть ли не больше, чем в сторону Bethesda на релизе Fallout 76 (там враги появлялись из воздуха, скорость ходьбы зависела от кадров в секунду, постоянные разрывы соединения с сервером, и даже лаунчер игры в день релиза удалял саму игру вместо запуска).

Хайп вокруг Cyberpunk 2077 начал расти с 2018 года. Тогда нам впервые за 6 лет показали новый материал по игре – трейлер.

Кроме крутого трека (на этот раз выбрали Hyper – Spoiler) продемонстрировали мир игры и персонажей, а позднее на Twitch состоялась премьера геймплея. Казалось, релиз близко – выход запланировали на 16 апреля 2020.

На E3 2019 уровень ожиданий поднялся на новый уровень, ведь в игре будет Киану Ривз! Еще и его выступление, когда на фразу фаната «You are breathtaking!» (Ты восхитительный) он ответил знаменитой фразой «No, you are breathtaking!» (Нет, это вы восхитительны!), лишний раз подогревало интерес к игре.

У CD Projekt RED окончательно сформировался статус спасителя игровой индустрии, а Cyberpunk 2077 заочно стала игрой года благодаря маркетингу. Cyberpunk был везде, включая Таймс-сквер.


Релиз, меж тем, переехал с апреля на 17 сентября. А потом на 19 ноября. А потом на 10 декабря… Последний перенос стал чем-то новым для индустрии – CDPR сообщили в октябре, что Cyberpunk 2077 «ушла на золото» (т.е. диски ушли в печать, игра закончена – осталось выпустить патч первого дня), но после этого перенесли релиз. Такого до них не делал никто, и это не достижение – это признак форс-мажора.

Интерактивные панели сильно изменились. Где-то их вообще убрали, где-то урезали функционал


2020 – Осталась только кнопка «Открыть окно», но без панели.

2018 – Таким же был интерфейс покупки имплантов – интерактивная панель.


2020 – Импланты покупаются через обычное меню магазина.

2018 – Оружие и броня были физически видны. Например, куртку «Самурай» можно было повесить в шкаф.


2020 – В шкафу только модели одежды, с которыми нельзя взаимодействовать (но в начале игры из шкафа можно взять любимые вещи Ви).


2018 – Куртка «Самурай», которая, как мы уже знаем, принадлежала Сильверхенду, давала бонус к репутации. Эта характеристика растет с выполнением разных квестов, в том числе, побочных, и влияет на возможность носить определенное оружие, броню и аугментации.

2020 – В релизной версии «Самурай» дает бонус к критическому урону.

Некоторые фичи доступны не с начала игры, а в виде имплантов. Эффектный способ убить врага вырезали из игры

2018 – В ролике показали первую – не считая пролога – миссию, где Ви, Джеки и Ти-Баг ищут девушку, у которой отключился локационный имплант. Первого попавшегося на пути «мусорщика» Ви топит, а потом забрасывает в этот же ящик.


2020 – Врагов больше нельзя топить, но можно спрятать тело в подобный ящик, чтобы враги не обнаружили вас по следу из трупов.

2018 – Ви принимает стимулирующее вещество «Керезников» – оно позволяет замедлить время. По задумке, игрок мог сделать слоу-мо в любой момент.


2020 – Замедление времени осталось в игре, но в виде кибер-импланта. Он включается не по желанию, а когда игрока замечают враги, или он начинает бой первым.

Навигацию на тачке/байке максимально упростили

Возвращаемся к встроенным интерфейсам. Навигация пережила несколько итераций, и все они серьезно отличались друг от друга.

2018 – С видом от первого лица все цифры видны на лобовом стекле. Кстати, это машина Джеки – в релизе ее заменили на мотоцикл.


С видом от третьего лица спидометр пропадает. Мини-карты нет, используется обычная горизонтальная навигация.


2019 – Мини-карту добавили в нижний левый угол. Спидометр располагался по центру экрана.


2020 – Все цифры теперь находятся по бокам экрана. На мини-карту жалуются – некоторые геймеры постоянно проезжают повороты, потому что у нее слишком мелкий масштаб.


И еще одно невыполненное обещание CDPR – это возможность кастомизировать авто. В Cyberpunk 2077 десятки тачек, доступных для покупки, так что это не проблема – если ваша машина слишком медленная для гонок или неуправляемая, вы можете заменить ее. Но поменять цвет, добавить кенгурятник или прикрепить пулемет на крышу нельзя. По некоторым квестам (как сюжетным, так и сторонним) можно получить машины и байки бесплатно.

Со сценами от третьего лица долго не могли определиться. Изначально их могло быть больше

2018 – Ви спала в постели нормально.


2020 – Это, блин, как вообще?


2018 – Похоже, сцен с видом от третьего лица в игре было больше.


2019 – Разработчики сообщили, что в игре не будет сцен от третьего лица, а уже готовые сцены удалены. Они чуть подробнее объяснили в переписке с одним из геймеров – это нужно для более глубокого погружения.

2020 – Ви показывают со стороны только в очень важных сюжетных катсценах. И в зеркале.

Оптимальные настройки графики Cyberpunk 2077

Оптимальные ПК-настройки для нагрузки видеокарты:

  • Качество текстур: Высокое
  • Контактные тени: Вкл
  • Улучшенное освещение геометрии лиц: Вкл
  • Качество объектов для локальных теней: Высокое (не влияет на производительность)
  • Качество локальных теней: Высокие (не влияет на производительность)

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Оптимальные ПК-настройки для нагрузки процессора

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Уровень детализации: Средние
  • Плотность толпы: Среднее
  • Диапазон каскадных карт теней: Среднее, либо Низкое
  • Трассировка лучей: Выключено
  • Уровень детализации: Высокое
  • Плотность толпы: Высокое
  • Диапазон каскадных карт теней: Среднее, либо Высокое
  • Трассировка лучей: Выключено

Настройки трассировки лучей

  • Трассировка отражений: Выключить
  • Трассировка теней: Выключить
  • Трассировка света: Среднее

Для новых видеокарт с поддержкой RTX:

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Трассировка отражений: Включить (улучшает графику в несколько раз, но сильно потребляет запасы видеопамяти)
  • Трассировка теней: Включить (не сильно требовательный параметр, но заметно улучшает картинку)
  • Трассировка света: Среднее (более высокие настройки улучшат графику и освещение, но сильно понизят FPS)

Акции CD Projekt падают: основатели студии потеряли сотни миллионов долларов

С марта 2020 года акции CDPR росли в цене. Стоимость ценных бумаг студии достигла пика в августе – тогда они продавались по 9248,57 рублей. После этого цена слегка спала, но под конец ноября опять пошла вверх – чем ближе был релиз, тем увереннее казалось положение CD Projekt RED.

К 4 декабря стоимость акций достигла 8906,78 рублей – это второй результат за весь год – а затем начала спадать. Сначала – совсем по чуть-чуть, что просто казалось корректировкой рынка, но после провального релиза – семимильными шагами.


Основатели студии, которые также владеют акциями, потеряли миллионы. Михал Кичиньский перестал быть миллиардером – теперь его состояние оценивается в 900 миллионов долларов. А состояние Марчина Ивинского, который владеет

13% акций компании, снизилось с 1,5 миллиарда долларов до 1,1.

Репутация «разработчика-мессии» тоже загублена. Рейтинг консольных версий на Metacritic – 55/100, а пользователи пишут, что не ожидали от новой AAA-игры CD Projekt Red сотни багов и 15 FPS.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Rockstar Games

Rockstar Games

Мы точно в 2020-м, а не в 2004-м?

Как убрать «мыльный эффект» Cyberpunk 2077

Данные настройки рекомендуется выключать, для повышения четкости изображения. Работает и на консольных версиях.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Зернистость: Выключено
  • Хроматическая аберрация: Выключено
  • Глубина резкости: Выключено
  • Блики: Выключено
  • Размытие в движении: Выключено

Как поднять оптимизацию в Cyberpunk 2077

Для начала взгляните на системные требования и убедитесь, что ваш ПК действительно потянет игру хотя бы на минимальных настройках.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Данные решения подходят для игроков, у которых ПК имеет рекомендуемое для игры железо:

  • Обновите драйвера видеокарты. AMD, Nvidia.
  • Сверните игру и в Диспетчере задач на Cyberpunk 2077 выставите высокий приоритет.
  • Загружайте последнее сохранение, чтобы повысить производительность. Cyberpunk 2077 имеет проблемы с постоянной загрузкой информации на оперативную память и не выгружает ее долгое время.
  • Отключите все сторонние программы и приложения, которые потребляют оперативную память.
  • Не сворачивайте игру во время игрового процесса. Это влияет на ухудшение производительности. Чем больше вы будете сворачивать игру, тем сильнее будет падать FPS.
  • Если Cyberpunk 2077 установлен не на SSD, то в настройках игрового процесса включите «Режим медленного диска».

Откройте панель управления Nvidia. Для этого нажмите правой кнопкой по рабочему столу и выберите нужную опцию.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Установите режим управления питанием на «Высокую производительность».
  • Установите фильтрацию текстур «Отрицательное смещение LOD».
  • Установите для параметра «Фильтрация текстур — качество» значение «Высокая производительность».

Последствия релиза – падение акций компании и FPS у игроков

Все переносы оправдывались тем, что разработчики хотят сделать игру лучше. Когда Cyberpunk перенесли с сентября на ноябрь, CDPR говорили: «Те, кто знают нас, подтвердят:, мы не будем продавать то, что еще не готово. Это не просто слова — это девиз нашей компании».

Финальный перенос нужен был для того, чтобы в итоге мы «получили видеоигру, в которую влюбимся».


Игра все же вышла 10 декабря, а за три дня до этого числа появились первые рецензии от СМИ и упали акции студии. Тогда на это никто особо не обратил внимание, казалось, что прибыль студии взлетит до небес. Cyberpunk 2077 побил рекорды онлайна среди одиночных игр в Steam и поставил рекорд по просмотрам одиночных игр на Twitch. Увы, это не помогло.

Релизная версия на консолях оказалось просто ужасной – графика «Ведьмака 3» на PS4 выглядит лучше, чем Cyberpunk на PS4 Pro. Хотя в 2019 году CDPR обещала выпустить игру, которая будет отлично смотреться на консолях.



В демонстрациях показывали метро, детальные анимации взлома дверей и подбора вещей; выбор предыстории героя. Но все это вырезали в финальной версии. Даже импланты в тело – ключевая фишка игры – потеряли половину функционала.



На следующий день после релиза, CDPR сообщила, что игроки могут вернуть свою копию через систему возврата средств PSN или Xbox, но Microsoft и Sony польская студия заранее не предупредила. Обе компании открестились от этого и перестали возвращать деньги всем недовольным, но 18 декабря игру все же удалили из Playstation Store и начали одобрять рефанды. Вечером того же для Microsoft сообщили, что и они готовы вернуть средства всем недовольным игрокам.

Редактор персонажей изменился только внешне. Влияние предысторий в 2020-м сильно отличается от обещанного

Биография – важная часть любой РПГ. В версии из трейлера показали кастомизацию – можно выбрать героя детства (Джонни Сильверхенда, Моргана Блэкхенда и Сабуро Арасаку); ключевой момент жизни (смерть брата/сестры, побег из дома, первое большое убийство) и почему выбран именно Найт-сити (незаконченные дела, бывшая любовь или доказать что-то). Там можно разглядеть дату рождения Ви – 12 октября 2054 года.

2018 – Разработчики пообещали, что выбранные пути повлияют на прохождение игры.


Редактор персонажа тоже был другим.



2020 – Выбранные предыстории влияют на первые 20 минут. Кочевник начинает игру в Пустоши, корпорату поручают убить начальницу, а ребенку улиц нужно угнать редкий суперкар.


По мере прохождения игры в некоторых диалогах можно выбрать ответ, связанный с предысторией, чтобы точно убедить собеседника, но и без этого получится пройти любую миссию другой строчкой в диалоге или силой. Чаще всего строчка с предысторией выделена как дополнительный вопрос.


Помимо внешности, предысторий и характеристик, CDPR обещала гибкую систему классов и возможность сменить стиль во время игры. В релизной версии тоже можно перекачаться при прохождении, но, как в «Ведьмак 3», вы сбросите все очки дополнительных способностей, а характеристики (сила, технологии, хладнокровие и другие) останутся прежними. Если вы вкачали интеллект в 10, а теперь хотите получить очки обратно, чтобы вложиться в реакцию, вам придется перепроходить игру.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

• Реакция персонажей на действия игрока почти никакая – они закрывают лицо руками, когда наводишь на них пушку, и убегают при стрельбе, но это немного не то, чего ждешь от ААА-игры 2020 года. Самый близкий по масштабу и ожиданиям пример – это серия GTA, где у жителей были разные паттерны поведения при опасности. Например, некоторые сбегали, а кто-то пытался протаранить вас на машине или доставал пушку и старался обезвредить вас, ведь всегда найдется рыба покрупнее.

Одно видео вместо тысячи слов.

• Полиция сильно хуже, чем в GTA, RDR 2, «Ведьмак 3» (речь, разумеется, о стражниках) и вообще любой игре такого уровня. Во-первых, с ней куча багов – до выхода патча 1.04 они не видели Ви у себя под носом.

Во-вторых, они появляются буквально из воздуха после совершения преступления – даже если вы залезете куда-нибудь повыше или поглубже. На видео ютубер залез на крышу, где не было никаких копов, расстрелял мирных жителей и получил целую пачку полицейских на тесном балкончике.

• ИИ водителей – это катастрофа. Если Ви оставит тачку где-нибудь на дороге и отправится в здание, то обнаружит позади машины длинную пробку, когда вернется. В версии для PlayStation 4 машины из пробки исчезают сами по себе, когда вы отворачиваетесь.

• А еще персонажи очень странно реагируют на Ви, если вы попробуете с ними поговорить, нажав кнопку диалога несколько раз подряд. Самый кринжовый диалог случился с одной из девушек в «Лиззис» – она сначала назвала мою Ви «сладкой», а потом предложила отсосать ее сиськи.

• Недавно мы вспоминали старенькую игру для телефонов Gravity Defied, где использовалась физика байка. Похоже, у «Киберпанка» схожая физика – иначе как объяснить взлет в воздух от малейшего препятствия и движение сквозь объекты.

• Моя персональная боль – закрытый секс-шоп с вывеской «Open». Это одно из редких мест, где все разбросанные по миру дилдо с шипами были бы в тему, но туда нельзя попасть.

Осторожно, следующий пункт содержит сюжетные спойлеры. Если вы еще не проходили игру, лучше проскролльте до комментариев.


• В Red Dead Redemption 2 очень хорошо ощущаешь себя виноватым в чужой случайной смерти, потому что Rockstar продумала даже такую деталь, как гниющие со временем трупы. После ограбления «Арасаки» Декстер ДеШон умрет, а его труп останется на помойке. Если вы вернетесь туда через некоторое время, с его трупом ничего не произойдет. Он даже не исчезнет, как в «Ведьмаке».

Джонни Сильверхэнд

Джонни Сильверхэнд

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Джейсон Шрайер

Джейсон Шрайер

И сценами от третьего лица.

CD Projekt RED анонсировала Cyberpunk 2077 в 2012 году. В 2013 году опубликовали первый трейлер с почти статичной сценой, где полиция пытается задержать девушку с протезами – клинками богомола. Он привел всех в восторг – а это, напомню, через два года после выхода отличного Deus Ex: Human Revolution, и за два года до выхода Mankind Divided. Все ожидали, что «Киберпанк» будет круче обоих эталонных стелс-экшенов.

Из-за того, что в ролике нет анимации самого боя, действий этой девушки или полиции, а мир сзади – это просто фон, ничего подробного по нему сказать нельзя. Но будем честны – клинки богомола купили всех.

Из последних твитов журналиста Джейсона Шрайера стало понятно, что после выхода этого трейлера игрой почти не занимались – полноценная разработка началась лишь в 2016 или 2017 году.

На канале вышел короткий ролик с Майклом Пондсмитом, создателем вселенной «Киберпанка», и канал затих до июня 2018 года – тогда выпустили первый ролик с E3 2018, где Ви выезжает на надземную станцию метро, откуда открывается вид на Найт-Сити.

2018 – В трейлере показывают метро и его будущую карту.

2020 – Его заменили точки быстрого перемещения.

В августе CDPR наконец-то показала 48 минут геймплея. Конечно, по надписи «работа в процессе – данные кадры не отображают финальный вариант игры» мы могли догадаться, что игра изменится, но никто не знал, насколько она станет хуже.

Обещанную кастомизацию гениталий завезли. Но она почти не используется

А еще CD Projekt RED летом анонсировала возможность менять гениталии и их размер. В редакторе персонажа ушли от стандартных «мужчины» и «женщины», так что любой игрок мог взять к женскому телу мужской голос и пенис или наоборот. Только мы даже не видим половые органы в секс-сценах. Впрочем, это все же влияет на игру: некоторые персонажи предпочитают только Ви-мужчину, а другие могут переспать только с Ви-женщиной – здесь, в отличие от толпы любовниц строго гетеросексуального ведьмака Геральта, есть би- и гомосексуальные NPC.

Некоторые обещания CDPR все же выполнила – например, в игре нельзя убивать детей; есть кошки, которых можно гладить (и игуана в одном из прологов); мат без цензуры в русской локализации и влияние Джонни Сильверхенда на Ви. Вероятно, стоило дать польской студии больше времени, потому что сейчас игра выглядит сырой, а разработчики – обманщиками.


Дополнительные настройки Cyberpunk 2077 для слабого железа

Если вы счастливый обладатель RTX видеокарт, но вас не устраивает FPS в игре, то в настройках игры вы можете включить опцию DLSS. Он осуществляет высокоуровневую прорисовку с помощью искусственного интеллекта и обеспечивает максимально возможную частоту кадров при наилучших настройках изображения. Стоит сразу предупредить, что игра не всегда будет давать четкую картинку и в динамичных сценах изображение может замыливаться.

Обладателям простых видеокарт с малым количеством видеопамяти, разработчики оставили две опции, которые помогут оптимизировать игру до высокой производительности.

    Динамический FidelityFX CAS позволяет игре менять разрешение в зависимости от сложности сцены. Данная опция поддерживает стабильную частоту кадров, но может существенно снизить качество картинки в зависимости от игровых событий и количества сложных объектов на экране. FidelityFX имеет глубокую настройку, которая позволяет игроку выставить удобные для него значения.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Совсем незначительные мелочи – уровень врага и разглядывание предмета в рюкзаке – тоже убрали перед релизом

2018 – У врагов был уровень рядом с именем.


2020 – Остался только значок черепа, если противник выше вас на много уровней.

2018 – В ролике показали, как Ви подбирает чип робота и открывает инвентарь.


Там же показали систему, позволяющую детально рассмотреть предмет из инвентаря и найти подсказки к прохождению задания или дополнительную информацию. Когда Ви вставила чип в голову, бот стал ее спутником.


2020 – Инвентарь полностью изменился. Бота после покупки используют только в сюжетной миссии, бегать за Ви как Псина из Fallout он не будет.

Два способа как повысить FPS в Cyberpunk 2077

Пользователь Reddit заметил, что Cyberpunk 2077 не использует мощность его ПК по максимуму, из-за чего игра выдает низкий FPS. Он нашел способ, как задействовать всю мощность железа для улучшения оптимизации. Для этого откройте папку с игрой:

  • Steam — SteamLibrary\steamapps\common\Cyberpunk 2077\engine\config
  • GoG — GOG Games\Cyberpunk 2077\engine\config
  • EGS — Epic Games\Cyberpunk 2077\engine\config

Найдите файл memory_pool_budgets.csv и откройте его в Notepad++.

В столбце PC, найдите строку PoolCPU. Здесь нужно выставить количество оперативной памяти, которое у вас имеется. Не забудьте оставить не менее 4 гигабайт под систему. То есть, если у вас имеется 16 гигабайт ОЗУ, то вы должны прописать в строке 12GB.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

На следующей строке PoolGPU вы должны указать размер видеопамяти вашей видеокарты. Для того, чтобы точно знать сколько видеопамяти имеет ваш видеочип, загуглите точное название вашей видеокарты (узнать название можно в Geforce Experience либо в Radeon Software) и выставите это значение в строке файла memory_pool_budgets.csv. Сохраните файл.

Данный способ получил множество положительных отзывов, но в тоже время у некоторых пользователей игра перестала запускаться и работать стабильно. Поэтому заранее создайте резервную копию файла перед грядущими изменениями.

Попробуйте также интересную модификацию Cyber ​​Engine, которая повышает стабильность частоты кадров. Мод исправляет проблемы с производительностью, включая использование AMD SMT. Он также исправляет некоторые ошибки, такие как сбои AVX, и добавляет забавные хаки для игры (например, включение меню отладки).

С NPC и жизнью города гигантские проблемы. Почти все обещания CDPR не выполнила

А дальше и объяснять ничего не нужно – кадры с огромной надписью Cyberpunk и живым городом въелись в память каждому, кто смотрел ролик. Разработчики обещали смену дня и ночи, а также ежедневное расписание и свои занятия у каждого NPC. Найт-сити сравнили с Новиградом из «Ведьмак 3». Система репутации тогда работала гораздо лучше – если вы совершали преступление на улице, к вам хуже относились жители. В 2020-м жители больше похожи на болванчиков – как только вы уберете пушку, они забудут ваши недавние грешки.


Дальше CDPR показала, как реплики в диалогах влияют на прохождение квеста. Местный решала Декстер ДеШон дает вам задание принести бота с базы бандитов «Мальстрем». У него две концовки и множество путей для прохождения, включая прохождение без драк. Год спустя в подкасте GameStar разработчики рассказали, что у каждого квеста будет примерно в три раза больше вариантов для прохождения, чем в «Ведьмак 3».

Задание «встретиться с Мередит» помечено как дополнительное – вы можете вообще не встречаться с ней и ехать зачищать базу «Мальстрема» с Джеки. Но если вы навестите девушку, то у вас появится лучший вариант решения квеста (и возможность заромансить ее немного позже). Она даст вам чип с деньгами, чтобы вы выкупили робота. Во время прохождения миссии на базе «Мальстрема» выяснится, что чип Мередит заражен.

Но уже после релиза портал PowerPyx проанализировал диалоги в игре, ведущие к разным концовкам, и сделал вывод – только 2% реплик влияют на сюжет. Показанный в ролике квест с Мередит и бандитами один из самых насыщенных «ветками», остальные квесты более линейны.


Перестрелка с «мусорщиками» в 2020 году тоже выглядит иначе. Движ добавили, чтобы показать, как ваши решения влияют на мир игры – в самом начале вы убили «мусорщиков», чтобы спасти девушку в ванне, и теперь они следят за вами.

Хоть и не все квесты продуманы так хорошо, диалоги все же влияют на мир (как же странно писать такое про ролевую игру). Грубые реплики меняют отношение персонажей к вам – например, вы не сможете завести роман с Панам или Джуди, если не будете поддерживать девушек на протяжении нескольких квестов.

Мини-квестов стало меньше. Может быть, это к лучшему

2018 – За пределами квартиры находится большой интерактивный мир. Одна из незначительных особенностей – возможность посмотреть название производителя рекламного товара. Ви видит рекламу «Николы» и получает отметку с ближайшим продавцом или автоматом на карте, у которого можно ее купить. Он находится неподалеку, и Ви забирает нужную банку.

2020 – Реклама все еще шикарна, но мини-квестов нет, как и возможности ее рассмотреть.

2018 – В лифте была возможность выбрать любой этаж.


2020 – Только этажи, важные для квестов.


Ошибки «Ведьмака» обещали учесть. Похоже, CDPR сделала неправильные выводы

2019 – Из подкаста с разработчиками стало известно, что они знают о проблеме однообразных миссий с «ведьмачьим чутьем» в «Ведьмак 3» и работают над тем, чтобы у игроков такой проблемы не возникло.

2020 – «Ведьмачье чутье» действительно не обязательно использовать, ведь большинство сторонних квестов проходятся по простому плану «залезь-убей», «залезь-укради» или «залезь-взломай». Как и в «Ведьмаке», у многих из них есть интересная предыстория, которую можно узнать из записок или описания квеста, но каких-то сверхъестественных задач Ви выполнять не придется.

CDPR относится к этому с иронией. Разработчики добавили пасхалку с скеллигским вопросикам – там одержимый идеей открыть все значки мужчина нырнул в воду за контрабандой и утонул.

«В нашем ролевом экшен-шутере можно все, хотя нет, нельзя»

2018 – Клинки богомола используются, чтобы залезать на стену.


2020 – Дизайнер уровней Cyberpunk 2077 Макс Пирс объяснил, почему эта возможность не попала в финальную версию: «Бег по стенам – это то, что мы удалили по соображениям дизайна, но у игрока все равно будет много выбора в том, как передвигаться, это точно». Двойной прыжок и усиленный прыжок остались в виде имплантов – с ними вы все еще можете запрыгнуть туда, куда разработчики не планировали вас пускать.

Читайте также: