Cyberpunk 2077 карта мира сравнение

Обновлено: 05.07.2024

Мир предстоящей амбициозной ролевой игры Cyberpunk 2077 от CD Project RED получился не таким масштабным, как вселенная The Witcher 3, но контента предложит больше. Об этом в интервью изданию GamesRadar рассказал продюсер проекта Ричард Борзимовски, посетивший Gamescom 2019.

Он напомнил, что в The Witcher 3 было много пустых пространств, по которым Геральт просто перемещался из одного места в другое. В Cyberpunk 2077 же основное действие будет происходить в большом городе Найт-Сити, который состоит из нескольких районов и буквально напичкан активностями и контентом.

"У нас не стояло цели сделать мир Cyberpunk 2077 больше за счет пустых земель. Если сравнить карты двух игр в квадратных километрах, то может показаться, что в "Киберпанке" все скромнее, однако с плотностью контента дела обстоят совсем иначе. Мы взяли мир, похожий по масштабу на вселенную The Witcher 3, и ужали его, отказавшись от больших пустых локаций".

"В Cyberpunk 2077 мы находимся в Найт-Сити. Это неотъемлемая часть обстановки. По сути, это главная звезда игры, поэтому город нужно было очень хорошо проработать. В противном случае мы бы не смогли добиться эффекта, к которому стремились. Найт-Сити огромен, мы внедрили в него жизнь", - объяснил продюсер Cyberpunk 2077.

Ранее разработчики подтверждали, что вы сможете исследовать некоторые территории за пределами Найт-Сити, но основное действо развернется именно в городе.

Премьера Cyberpunk 2077 запланирована на 16 апреля 2020 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


До выхода Cyberpunk 2077 остаются считанные дни, потому всё больше данных просачивается в сеть. На сей раз появилось видео, где сравнили карту Найт-Сити и Лос-Сантоса из GTA 5. И, как оказалось, киберпанковский мегаполис больше. Ролик опубликовал ютубер EdgeRunner Cold.


Ранее утверждалось, что игровой мир Cyberpunk 2077 будет меньше, чем в The Witcher 3, с точки зрения чистого размера поверхности, но количество событий и интересных мест будет больше. Важно отметить, что саму карту ранее показывали разработчики, так что это не спойлер. Автор видео попросту взял открытые данные и сравнил их.

Теперь же можно сравнить оба города. Судя по видео, Найт-Сити вдвое превышает и Лос-Сантос, а также в двенадцать раз больше, чем Велен и Новиград вместе взятые из The Witcher 3. Учитывая, что после более чем 170 часов игры достичь финала Cyberpunk 2077 не получилось, в такой огромный размер города легко поверить. Точнее узнаем уже на релизе.



С самого первого трейлера, который нам показали стопицот лет назад, мы ждали игру в сеттинге мрачного будущего, в котором миром правят могущественные и бездушные корпорации, чьи жернова безжалостно перемалывают всех несогласных с существующими порядками. Мы ждали великолепную РПГ, от людей, которые умеют делать великолепные РПГ.
Далее последовала масштабная бомбардировка рекламой. Про игру летели слухи из каждого утюга. Нам обещали невероятный открытый мир, нам обещали невероятную РПГ составляющую с множеством судьбоносных выборов и решений, с огромным арсеналом апгрейдов путем вживления имплантов и другими фичами будущего. Нам обещали, обещали, обещали. С каждым разом эти обещания обрастали другими обещаниями, и игру начинали ждать всё больше и больше, ждали даже те, кому не нравился сеттинг и идея игры.
Мы ждали смесь Ведьмак 3 и Deus Ex в огромном мире неона, оверсексуализации и безнадежности.

Глава 6. Коротко о самой игре

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

Смысла делать обзор на нее я не вижу. Сказано уже миллионы слов, снято миллион видео. Опишу лишь, вкратце, плюсы и минусы с моей субъективной точки зрения (основные, опуская менее значительные)

Глава 2. Презентация

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

И вот настал долгожданный Е3 2019. И конечно же, главным, самым ожидаемым событием этого Е3, была презентация CP2077. И РЭДы не подвели. РЭДы сорвали банк. В напряженной тишине ожидания, они врубили трейлер, к концу которого публика, буквально неистовствовала! Сдобрив трейлер боренькой историей завязки, они выкатили тяжелую артиллерию — в трейлере появляется мистер Киану Ривз! И казалось, что толпу еще больше уже ничего не раззадорит. Но РЭДы, вслед за тяжелыми пушками выкатили водородную бомбу! На сцену, под эпичное музыкально-световое сопровождение, вышел Киану — спаситель мира! Который объявил дату выхода игры — 4 апреля 2020 года. И толпа взорвалась! Боже, это было прекрасно. Это была великолепная точка блистательной и громкой рекламной кампании РЭДов (хотя это и не была окончательная точка, потому что, как оказалось, это было только начало агрессивной рекламной кампании). И вот в этом самый момент, РЭДы продали свою еще невышедшую игру миллионам людей! Это было БИНГО!

Глава 5. Пастген Фаталити

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

Вот что действительно было фатальной ошибкой РЭДов — это выпуск игры на старте сразу на всех платформах. Пастген консоли не были готовы принять эту игру в своё лоно. Игра должна была, как минимум на старте, выйти только на ПК и некстгене, либо, как максимус, не выходить на пастгене вовсе.
Именно возмущение обладателей базовых консолей, на мой взгляд, и были тем снежным комом, который начал ту лавину гнева, которая свалилась на РЭДов и их детище. Многие из проблем ПК версии игры были в сто раз отчетливее видны на консолях прошлого поколения, о чем трубили в отзывах разгневанные обладатели последних и на что, тут же, увидев эти отзывы, обращали-заостряли внимание держатели боярской платформы.
Ну и кроме всех проблем аналогичных с ПК версией, версии для базовых консолей были попросту неиграбельны — фреймрейт, прорисовка и прочий ужас.

А самое главное, что так возмутило людей с консолями — это даже не то какой вышла игра на их платформах, а то, что их откровенно обманывали. Никому неприятно быть «лохом», извините за просторечие. А именно лохами РЭДы и выставили держателей пастген консолей, продав им, под видом шоколадной конфетки коричневую массу невнятного качества.

Минусы

1) Мир игры. Выходя на просторы великолепного Найт Сити, за ощущением помпезности и величия, за восхищением проделанной работой неизбежно приходит осознание того, что ты находишься в абсолютно мертвом, нет, в абсолютно неживом месте! По потрясающим локациям бродят пластмассовые болванчики (ходят ордами), бездушные, безликие (хоть и яркие, и тоже отлично проработанные, но совершенно незапоминающиеся). Город мертв (не жив, так будет правильнее) — вся активность неписей выглядит неестественной, никакого взаимодействия с ними нет и быть не может. Идя и вглядываясь в пустые глаза очередного налетевшего на тебя болванчика, понимаешь, что тебя обманули.
А ведь это РПГ в открытом мире, где взаимодействие с этим самым миром, должно быть чуть ли не наравне с сюжетом!

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

2) Убитая система РПГ, мертвые механики, безликий лут. Вот что действительно расстроило — отсутствие ролевой системы в ролевой игре. В Ведьмаке она тоже была условной — ты отыгрывал роль ведьмака Геральта, со своим характером, со совими особенностями и стать бардом Геральтом, например, у тебя варианта не было. Тут нам обещали совершенно другой уровень ролевой системы. Окружающие будут на тебя реагировать в зависимости от количества имплантов, одежды банд и тп. Банды будут хотеть тебя принять в свои ряды в зависимости от поведения, решений и наличия тех же имплантов. А главное — у тебя будут три сюжетные линии, в зависимости от происхождения ГГ. Ничего из этого, мы естественно не увидели и в помине. Добавить сюда практически полное отсутствие выбора — а ведь именно этого мы ждали от создателей Ведьмака — фатальный выбор между ужасным и еще более ужасным, судьбоносные решения влияющие на ход повествования. По итогу — этого всего не было вообще. Описывать бесполезные игровые механики, бесполезное оружие даже не стану, все и так всё видели.

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

3) Второсортные, мусорные побочки, за которые любят хейтить Юбиков — устрани киберпсиха (вроде бы у них были даже истории, но они были неинтересны и вторичны, вникать в них абсолютно не хотелось, разве что в историю ветерана войны, да и то), зачисти кварталы от банд, укради-передай. Я выполнил все. Я хотел пройти игру такой, какой ее сделали авторы. Я это сделал. И заявляю, что сторонние побочки (задания глав районов, полиции и нетраннеров) — серые, безликие, незапоминающиеся и просто мусорные.
А так же загубленный потенциал игры, вырезанный контент, игровые механики, целые локации. Многого из обещанного просто не было в игре. Многое, чего ждали, многого что казалось фундаментальным для самой игры! Этого всего не было и это безусловный минус киберпанка.

Тьма активностей, большая часть из которых пустые и неинтересные

Тьма активностей, большая часть из которых пустые и неинтересные Тьма активностей, большая часть из которых пустые и неинтересные

4) Не хотел это указывать, но все же это вызвало значительную волну хейта, это одна из значимых проблем игры — баги, лаги, оптимизация. Можно в подробности не в даваться. Это портило впечатление многим. Некоторые баги удручали и порой гробили весь драматизм происходящего. Об этом сказано и написано всеми кому не лень. Они есть, это плохо. Больше добавить нечего.

Я не хочу навязывать свою точку зрения кому-либо. Пусть каждый сам решает перекрывают ли плюсы игры ее минусы, имеют ли РЭДы право на второй шанс, и каким вышел Киберпанк 2077 — проходным забагованным мусором, игрой десятилетия, или просто хорошей игрой.

Shovel Knight

Наконец-то подходит к концу сумасшедший 2020 год, который приучил нас носить разноцветные маски, обсуждать чипизацию населения, потенциальную гуманитарную катастрофу, закулисные происки богатых компании и мирового правительства. По невероятному стечению обстоятельств нынешний год совпал со временем действия настольной игры Cyberpunk 2020, ставшей источником вдохновения для польской студии CD Projekt RED при создании ее самого амбициозного проекта Cyberpunk 2077, обещающего перевернуть наши представления о возможностях видеоигр как в плане развития технологий, так и подаче сюжета в жанре RPG. На первый взгляд «Киберпанк» кажется причудливой, фантастической антиутопией, но на самом деле гораздо ближе к реалиям сегодняшнего дня, чем мы об этом подозреваем.

Оригинальная настольная игра, придуманная Майком Пондсмитом в 1990 году, рассказывала о неприглядном мире будущего, где власть захватили конкурирующие между собой частные корпорации, поглотившие все сферы жизни общества ради личной выгоды. Находясь под куполом циничных монополий, люди стали делиться на мелкие классы, коммуны, группировки и банды. Закон и порядок канули в лету. Помимо этого, человек стал рабом высоких технологий и навсегда изменил своё тело, вживив в него кибернетические имплантаты и чипы, тем самым отдав свой разум в лапы искусственного интеллекта. CD Projekt RED с большим уважением развивает наработки Пондсмита, расширяя лор вселенной «Киберпанка» и адаптируя его под нужды огромной игры в жанре RPG.

Следуя самым прогрессивным тенденциям современного мира, в редакторе персонажа нам позволяют создать абсолютно кого угодно, но только не мужчину или женщину. Половой признак теперь упразднён, а вместо него на выбор предоставлены разнообразные гендерные свойства, от голоса до гениталий, которые можно смешивать между собой в произвольной манере. Таким образом никто не мешает сделать накачанного, бородатого мужлана с вагиной между ног или нежное создание с хрупкой женской фигурой, суровым низким басом и длинным достоинством - любой каприз за ваши деньги, включая фигурную стрижку паховой области. Вместе с этим выбор личностных характеристик персонажа на первый взгляд весьма ограничен - три варианта предыстории: кочевник, дитя улиц, корпорат и стандартный набор навыков вроде силы, реакции, умения обращаться с техникой и так далее. Необходимо уточнить, что избранная предыстория не является простой формальностью, дающей пару уникальных реплик, а полностью видоизменяет начальную стадию игры. Тем не менее, очевидно, что авторы не собирались делать ролевую игру с абсолютно нейтральным персонажем, как, например, в Fallout: New Vegas, но из-за отсутствия в Cyberpunk 2077 Геральта из Ривии, решили дать игроку чуть-чуть больше свободы выбора в плане создания протагониста.

При этом главный герой по имени Ви остаётся цельным сюжетным героем, обладающим прописанным характером и сложившимся мировоззрением - слепить оголтелого маньяка или кроткого святошу не получится. Он грубоватый, но обаятельный, обладает обостренным чувством справедливости и необходимой долей сарказма. Ему легко сопереживать и легко принимать его как собственное альтер-эго, но, конечно, Ви откровенно не хватает харизмы седовласого охотника на нечисть. Но у CD Projekt RED нашёлся туз в рукаве - Джонни Сильверхэнд в исполнении Киану Ривза. Это настоящий герой мечты: себе на уме, дерзкий, опасный бунтарь, безбашенный рокер и просто отличный парень. Его появление в сюжете преподнесено неожиданно и со вкусом - остаётся только снять шляпу перед сценаристами. В целом, внушительный ансамбль побочных персонажей прекрасен под стать третьему «Ведьмаку». Авторам не потребовались долгие экспозиции и натянутый психологизм, чтобы создать действительно ярких и запоминающихся героев. Именно человеческие взаимоотношения - их хрупкость и ценность в обстоятельствах безумия техногенной антиутопии - являются центральной темой сюжета Cyberpunk 2077.

Сохраняя основной базис ролевой игры в открытом мире, разработчики активно заимствуют элементы из других проектов, в частности, кинематографичные погони и эффектные скриптовые сцены как в Uncharted или неспешные поездки на машине с разговорами в стиле Grand Theft Auto. Киберпанк постоянно меняет темп и динамику игры: некоторые секции подталкивают к скрытному прохождению, другие наоборот кидают вам на голову тяжеловооружённых противников или бросают в пучину ураганных перестрелок - здесь даже есть свой вариант босса-вертолета.

Помимо всего прочего, нужно заниматься исследованием локаций, сбором улик и взломом оборудования, управляя процессом через скрытые камеры или оказавшись в «брейнденсе» - системе виртуальной реальности, позволяющей переживать настоящие физические ощущения, просматривая и прослушивая заранее записанные на камеру видео. Большинство жителей Найт-Сити используют эту технологию для реализации своих эротических фантазий, а вот игрок сможет получать через неё полезную информацию о грядущем задании, изучая окружение и подслушивая разговоры нужных людей.

Квесты традиционно подразделяются на основные и побочные, хотя иногда они настолько тесно связаны между собой, что порой сайд эмоционально воспринимается как часть главной истории. Большинство сюжетных миссий имеют многоступенчатую структуру, аккуратно выстраивая интригу и планомерно раскрывая повествовательные слои, подводя игрока к кульминационным моментам, попутно позволяя влиять на исход определённых событий, хотя, не будем лукавить, Cyberpunk 2077 всегда будет держать вас в рамках той истории, которую изначально задумали авторы. Также в игре присутствует система репутации, которую вы зарабатываете, выполняя поручения от местных преступных банд, контролирующих различные районы города. Не обошли разработчики вниманием и любителей зачищать карту от знаков вопроса и прочих мелких однотипных активностей по типу «найди, обезвредь, убей, принеси».

Когда впервые оказываешься на улицах Найт-Сити, сразу становится понятно, что наступило новое поколение видеоигр.

Приличная часть геймплея посвящена вождению, и в этом отношении Cyberpunk 2077 напоминает Grand Theft Auto IV с ее вязкой моделью поведения транспортных средств. Для пущего реализма вы можете путешествовать по Найт-Сити с видом из кабины, но удобнее всего наблюдать машину со стороны, чтобы случайно не сбить случайных пешеходов. Автомобиль и мотоцикл можно купить или же попросту угнать, если ваш персонаж обладает необходимым показателем силы. Правда, перед этим стоит хорошо два раза подумать, иначе есть вероятность поймать пулю от высокоуровневых полицейских - «Киберпанк» не совсем подходящая игра для беспредела на дорогах. Во время затяжных поездок вы сможете послушать местные радиостанции, предлагающие отличный выбор музыкальных жанров на любой вкус, причём все они умело стилистически вписаны в футуристический сеттинг. Как и в случае с нашей любимой Плотвой из Ведьмака, Ви способен в любой момент подозвать своего железного коня к себе на расстоянии - в «Киберпанке» это обусловлено наличием автопилота и больше не выглядит как архаичная условность игровой механики.

Механика стрельбы не вызывает раздражения в контексте гигантских размеров игры, но явно не дотягивает до флагманов жанра шутер. Особенно это заметно в плане искусственного интеллекта противников, которые хоть и обучены кидать гранаты, прятаться за укрытиями, а также иногда обходить с тыла, но чаще всего ведут себя как среднестатистические болванчики, с радостью подставляющиеся под ваши пули. При прохождении стелсом вы сможете легко пользоваться классической тактикой - положи тело одного врага на видном месте, и к нему по очереди обреченно будут подходить новые жертвы. Убивать тут, кстати, не обязательно - всегда есть безвредные средства ведения боя, хотя путь пацифиста как всегда самый сложный и замороченный. Помимо огнестрела и тихих удушений сзади, в «Киберпанке» вы можете стать мастером кулачного боя, а также использовать всевозможные катаны, дубинки и так далее. Боевая система продумана грамотно и позволяет вам наносить быстрые и сильные удары, ставить блок, парировать, контратаковать и резко уклоняться вбок. Честно говоря, такой метод расправы с недругами оказался намного более веселым, нежели стрельба. Если вы в принципе брезгуете приближаться к противникам, то на выручку придёт система взлома, с помощью которой вы сможете на расстоянии устраивать разнообразные пакости: ломать камеры наблюдения, турели, оружие и даже чипы, имплантированные в головы врагов, заставляя их страдать от боли или нападать на своих. Ви в свою очередь уязвим к хакерским атакам так называемых «нетраннеров» - специалистов по взломам чужих мозгов.

Отдельно стоит отметить, что CD Projekt RED, наконец, преодолела недуг очень многих RPG, когда постановка диалогов сводится к беседе двух восковых статуй, стоящих друг напротив друга. В «Киберпанке» почти каждый разговор является частью сюжетной мизансцены, где персонажи занимают наиболее естественные позиции для конкретного эпизода, например, если вам назначена встреча в баре, то общаться с визави вы будете сидя за столиком, а не стоя посередине помещения, а в случае динамичной сцены персонажи свободно перемещаются по локации, при этом стройность диалога не нарушается и вы можете выбирать варианты ответа прямо на ходу.

А как же, спросите вы, пресловутый отыгрыш роли? Надо признать, что в этом смысле многие бывалые фанаты «чистых» RPG могут оказаться разочарованы, ведь уже из указанных выше особенностей понятно, что игра заточена на вполне конкретную историю с небольшими отклонениями тут и там. Не стоит ожидать полной свободы выбора и возможности быть кем угодно, хамить на похоронах, убивать детей и решать вопросы, минуя основную канву сюжета, хотя, безусловно, многие моменты имеют нелинейную форму.

Элемент прокачки в данном отношении работает довольно просто - для начала вы тратите полученные очки опыта на улучшение базовых характеристик, что даёт вам доступ к особым умениям типа быстрого взлома дверей, терминалов, повышенные шансы запугать или убедить некоторых персонажей в диалогах и так далее. После этого вы можете перейти к апгрейдам на древе способностей - тут хранится целая библиотека небольших перков, значительно повышающих шансы на выживание в Найт-Сити. Отметим также, что ваша прокачка не синхронизируется с противниками, поэтому если поначалу вы будете со смаком огребать почти от всех, то в конце, находясь на высоком уровне, сможете подобно терминатору выкашивать целые отряды или просто проходить у всех под носом незамеченным.

Подводя итог геймплейным механикам, в сухом остатке мы имеем весьма интересную картину. С одной стороны, «Киберпанк» старается сохранить некоторые ключевые черты жанра ролевой игры, но с другой с большим удовольствием привносит в него множество, казалось бы, совершенно чуждых моментов, вроде скриптовых сцен с ярким эффектами, где вы не контролируете происходящее, или аркадные пострелушки из стационарного пулемёта с бесконечными патронами. Наверное, неправильно было бы вешать на Cyberpunk 2077 какие-то ярлыки - лучше просто принять проект таким, каким он есть и наслаждаться поистине великолепной работой авторов над сюжетом, квестами и игровым миром.

Глава 4. Рекламный ад. Главная ошибка или гениальный маркетинг?

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

  • Что было далее, все мы прекрасно помним — кроссовки в стиле киберпанк, пицца в стиле киберпанк, кока-кола со вкусом Найт Сити, футболки, бейсболки, толстовки, сланцы и прочее и прочее в стиле киберпанк, чем нас начали поливать как из рога изобилия. Киберпанк лез изо всех щелей. Спортивные ивенты с рекламой КП77, ТВ, радио. Многих, такая навязчивая реклама раздражала, многие ее игнорили, многие относились лояльно. Но такая шумная реклама, как не крути, значительно увеличила продажи игры. Об игре узнали люди, далекие от этого всего. Такая рекламная акция — это явление. Беспрецедентное и уникальное.

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?


Правильно ли поступили РЭДы запустив такую рекламу, я не знаю. Говорить о том, что все эти средства можно было пустить на разработку? Я считаю неправильным. На разработку и так было вбухано огромное количество средств. Дело не в деньгах и не человеческих ресурсах, как мне кажется. Средств было достаточно, а лишние кадры, скорее всего, были не нужны — по два левел дизайнера на уровень, которые не находили бы общий консенсус, больше художников и программистов, спорящих друг с другом? Нет, у рэдов была отличная, слаженная и проверенная годами команда.

Глава 3. Первые звоночки

После Е3 наступило относительное затишье, РЭДы получили множество предзаказов и стали клепать своё детище к 4-му апреля. Тишина настораживала, реклама была, но такой масштабной бомбардировки уже не наблюдалось. Потом начали всплывать инсайды о возможном переносе релиза. О адских переработках внутри студии. О том что они не успевают закончить игру. А потом поступило и официальное подтверждение этому. Это, конечно же, вызвало волну негодования и возмущение. Однако, большинство, всё же вошли в положение РЭДов и готовы были ждать еще. Большим фактором в лояльности коммьюнити, стало то, что игру делали РЭДы. Студия пользовалась огромным уважением, почитанием и любовью фанатов после третьего ведьмака. И им было позволено многое, гораздо большее, чем остальным.

Второй перенос.
Это событие коммьюнити пережило и восприняло гораздо более холодно чем первый. Многие откровенно хейтили РЭДов, писали гневные комментарии и твитты. Однако, всё равно многие и на это закрыли глаза — не готово, подождем еще, лишь бы игра вышла такой, какую нам обещали.

Плюсы

1) Сюжет и его подача. Мы имеем мрачную, тяжелую, депрессивную историю, с минимумом просветов радости, с минимумом юмора. Это взрослая история без пафоса и особой морали. Лайк ИРЛ. Подача и повествование последовательно, сюжет (основной сюжет) разворачивается стремительно и интересно. История, лично по моему мнению, удалась.

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

2) Отличный визуал и атмосфера. Опуская технические огрехи и баги, попадая в Найт Сити в первый раз, просто ходишь как завороженный турист. Город красив, но суров. Его хочется рассматривать, но при этом тебе максимально неуютно. По нем хочется прогуляться, но вонь выхлопных газов и мусора очень этому мешают. Город сделан великолепно. Он крутой, с невероятной детализацией, с вниманием к мелочам — рассматривая рекламные щиты, надписи на стенах, плакаты, понимаешь сколько сил сюда вложено, с какой любовью это все сделано

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

3) Большие сайд квесты порой интереснее основной сюжетки. Тут добавить нечего.

Cyberpunk 2077 — это фиаско, братан?

4) Хорошо прописанные главные действующие лица, хорошо прописанные второстепенные персонажи — харизматичные, запоминающиеся, со своими историями в которые веришь. Хорошо подобранная музыка в некоторых моментах.

Читайте также: