Cyberpunk 2077 бюджет и сборы

Обновлено: 07.07.2024


Польская студия CD Projekt RED, выпустившая самую ожидаемую игру прошлого года Cyberpunk 2077, отчиталась о финансовых итогах года. Резкое падение акций, переносы крупнобюджетного игрового хита, недовольство тысяч поклонников по всему миру — все это не помешало компании установить несколько финансовых рекордов в карантинный год.

Корреспондент Delo.ua Илья Требор разобрался, как из скромной компании по локализации продуктов CD Projekt стали едва ли не самым обсуждаемым предприятием в игровой индустрии с выручкой, превышающей полмиллиарда долларов.

За 2020 год группа CDP заработала больше 2,1 млрд злотых (около $563 млн), а чистая прибыль достигла 1,15 млрд злотых (около $300 млн). Сложно сказать, рассчитывали на такие цифры Марчин Ивински и Михал Кичински, когда в 1994 году создавали CD Projekt, или нет. Все, что у них тогда было — две тысячи долларов, квартира друга в качестве бесплатного офиса и желание развивать игровой рынок Польши.

Оба к тому моменту продавали пиратские копии на варшавских рынках и хотели работать по закону. Это привело к тому, что Ивински и Кичински стали первыми импортерами игр на компакт-дисках в Польше. Следующим шагом стала локализация — CD Projekt начали частично переводить продаваемые игры в 1996-м, а год спустя запустили полноценную локализацию. Первым большим успехом оказалась компьютерная игра Ace Ventura: The CD-Rom Game. По словам Ивински, предыдущие варианты перевода продавались сотнями экземпляров, а их Ace Ventura тысячами.

Дальше студия предложила свои услуги таким мастодонтам игрового рынка, как BioWare и Interplay Entertainment — на рынок как раз выходила первая часть культовой серии Baldur’s Gate. В CD Projekt были уверены, что игра станет популярна в Польше, и бросили на нее все силы. В рамках локализации CDP немного изменили упаковку и наняли известных польских актеров для озвучки персонажей. Усилия оказались не напрасны и только за первый день было отгружено 18 тысяч копий.

В начале "нулевых", получив за свои локализации несколько индустриальных наград, CD Projekt задумались о разработке собственных продуктов. Одним из ключевых факторов стала отмененная Baldur's Gate: Dark Alliance. Поскольку поляки занимались ее портированием для компьютеров, у них после отмены ПК-версии остался код. Наработанные материалы планировали пустить на серию игр по циклу Анджея Сапковского "Ведьмак". Это сегодня Netflix снимает второй сезон популярного шоу с Генри Кавиллом в роли Геральта, а тогда. Тогда это была одна из самых популярных серий в Польше и один из главных фэнтезийных циклов всей Восточной Европы.

А вот вопрос прав решился быстро. Сапковский еще в 1997 году продал лицензию компании Metropolis Software, которая из-за загруженности другими проектами так и не смогла реализовать возможность. Позже CD Projekt купили права на всю серию у автора примерно за $10 тысяч. Спустя почти 15 лет из-за этой истории случился серьезный скандал, о котором чуть позже.

В любом случае, после пяти лет разработки и 20 миллионов злотых игра была готова — "Ведьмака" выпустили в 2007 году. Общий ее рейтинг на Metacritic составил 81 из 100, а критики хвалили за то, что она "предлагает игроку думать и делать выбор, а не просто рубить и пробивать себе дорогу к славе". Саундтрек игры был признан "Лучшим саундтреком к игре в жанре фэнтези" на церемонии Radio Rivendell Fantasy Awards, а Академия интерактивных искусств и наук назвала "Ведьмака" одним из номинантов на звание "Ролевая игра года". В 2010-м году "Ведьмак" был включена в книгу "1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть".

Разработка сиквела началась практически сразу. Однако из-за проблем с партнерами, портированием игры для консолей и экономического кризиса 2008 году CDPR оказались на грани банкротства. Чтобы избежать этой участи, студия отказалась от одного из своих "вневедьмачьих" проектов и сосредоточилась на "Ведьмак 2: Убийца королей". Еще до выхода вторая часть уже была популярной — на этапе предзаказов было продано больше 110 тысяч копий. За весь 2011 год, когда игра вышла, игроки купили больше миллиона экземпляров, а за два года продажи достигли пяти миллионов штук.

Настоящий фурор в игровом мире получил "Ведьмак 3: Дикая Охота", который вышел практически на всех платформах в 2015 году. На разработку этой части понадобилось 3,5 года и больше $80 млн. CD Projekt изначально решили делать игру с открытым миром и расширить ее графические границы. Именно поэтому решено было отказаться от варианта для старых консолей, хотя это могло бы увеличить прибыль. Впрочем, и без этого "Дикая охота" стала коммерчески успешной — за первые полтора месяца было продано 6 млн копий, а за первые полгода студия заработала $62,5 млн.

К 2017 году было продано 33 млн копий, она уверенно вошла в список культовых и заработала несколько десятков наград. Такой колоссальный успех всполошил автора книг Анджея Сапковского и в 2018 году он потребовал у CD Projekt 60 млн злотых (почти 14 млн евро). "Я был слишком глуп, чтобы продать им права за единовременную выплату", — жаловался он. В самой студии долго не соглашались с писателем, но после нескольких околосудебных раундов признались, что "всегда вдохновлялись работами пана Сапковского" и частично удовлетворили его требования.

Однако к тому моменту CDPR уже работала над своей следующей игрой, не имевшей отношения к жанру темного фэнтези — Cyberpunk 2077. Изначально это была настольная игра о будущем, на которую повлиял фильм "Бегущий по лезвию", аниме-сериал "Призрак в доспехах", а также игры System Shock и Deus Ex. Концепция у студии родилась в 2012 году, а активная работа началась в 2016-м, после выпуска последнего дополнение к третьему "Ведьмаку" — "Кровь и вино". В рамках разработки CDPR привлекали помощь сторонних компаний (Digital Scapes для создания дополнительных инструментов, Nvidia для трассировки лучей в реальном времени) и даже бюджет своей страны. Так, правительство предоставило компании субсидию на $7 млн для найма персонала.

Со временем интерес к проекту рос: город будущего в игре разрабатывали специалисты по урбанистике, музыку написал композитор "Ведьмака 3: Дикая Охота" Марцин Пшибилович совместно с обладателем BAFTA Полом Леонардом-Морганом, а на одну из ключевых ролей взяли Киану Ривза. Сегодня известно, что над игрой работали 530 сотрудников CD Projekt RED. Однако если учитывать всё, то в проекте принимали участие больше 5200 человек. Выход блокбастера был назначен на 16 апреля 2020 года. Однако пандемия и некоторые шероховатости продукта несколько раз заставляли разработчиков откладывать релиз — сначала на 17 сентября, потом на 19 ноября и, наконец, на 10 декабря.

На момент выхода Cyberpunk 2077 казался триумфатором. В CD Projekt RED отметили, что количество предзаказов перевалило за 8 млн копий. А всего через несколько дней актуальным был уже другой вопрос — станет ли новая игра с открытым миром последней для польской студии?

Оказалось, что игра вышла чрезвычайно недоработанной — она вылетала в критические для сюжета моменты, пестрила огромным количеством багов и оказалась чудовищно требовательной для компьютеров. Больше всего негодования высказали владельцы консолей. Тут стоит отметить, что разработчики, в определенном смысле, схитрили. На всех тестовых испытаниях игры они предоставляли профильным журналистам только ПК-версию, игнорируя варианты для Sony PS4 и Xbox. При этом официальная позиция заключалась в том, что на этих платформах также можно будет полноценно сыграть в новинку.

Сразу после релиза стало понятно, что на консолях Cyberpunk 2077 абсолютно неиграбелен — графика образца начала нулевых, экстремально малое количество кадров в секунду и постоянные вылеты. Ожидаемо, что игроки массово начали требовать возврата. Ситуация между польской компанией и японской корпорацией Sony накалилась до такого уровня, что игру удалили из цифрового магазина PlayStation (сейчас ее там все еще нет). За провал компании несколько раз пришлось объясняться со своими акционерами.

Дело в том, что акции CDPR отреагировали далеко не лучшим образом. После релиза они рухнули почти вдвое. Еще 4 декабря 2020 года одна стоила 443 злотых, а 21 числа — уже 256 злотых. Ситуация немного выровнялась в конце января, когда вышедшие из отпуска поляки начали выпускать патчи для игры. Стоимость одной акции поднялась до 365 злотых. Однако кардинальных изменений не произошло и капитализация компании до сих пор продолжает падать.

График падения стоимости акций компании CD Projekt.

График падения стоимости акций компании CD Projekt.

В этой ситуации многие игровые аналитики задавались вопросом — а не утопит ли окончательно Cyberpunk CDPR? На момент пятницы, 23 апреля 2021 года, например, стоимость одной акции опустилась до 169 злотых. Однако опубликованный 22 апреля финансовый отчет компании за 2020 год говорит, что пока у разработчиков есть запас прочности.

Да, стоимость разработки Cyberpunk 2077 делает ее одной из самых дорогих игр в истории — за восемь лет на нее потратили 1,2 млрд злотых ($313 млн). С другой стороны, в 2020-м выручка CD Projekt RED превысила 2,1 миллиарда злотых, а это в четыре раза больше, чем год назад. Справедливости ради отметим, что это вообще абсолютный рекорд для компании: в 2019 она заработала 521 млн злотых, в 2018 — 362 млн, в 2017 — 483 млн, а в 2016 — 583 млн. Даже в 2015 году, когда вышел нашумевший третий "Ведьмак", общая выручка компании составила 798 млн злотых.

Можно посмотреть также и на сумму чистой прибыли CDP за 2020 год (1,15 млрд злотых), сравнив ее с предыдущими показателями. В 2019 году компания заработала 175 млн злотых, в 2018 — 109 млн, в 2017 — 200 млн, в 2016-м — 250 млн, а в 2015-м — 342 млн злотых.

Во многом этих показателей удалось достигнуть за счет продаж Cyberpunk 2077, которые всего через месяц после релиза превысили 13,7 млн копий. В то же время количество тех, кто захотел вернуть свои деньги за игру, в разы меньше. За прошлый год CDP потратила около $2,23 млн на возвраты, удовлетворив 95% из 30 тысяч запросов. Фактически, вернуть деньги за Cyberpunk захотели всего 0,22% от купивших игру, что в разы меньше статистической погрешности.




Если же говорить в целом о потенциальных убытках неудачного запуска новой игры "рэдов", то в финансовом отчете фигурирует цифра в $51 млн. Или чуть меньше 10% от общей выручки компании. На возвраты заложено $10,65 млн, а в 2021 году компания прогнозирует $38,34 млн упущенной прибыли.

Однако в любом случае пока математика говорит в пользу CD Projekt Red. И даже помимо финансовых успехов пускай неидеальной игры у поляков есть два серьезных аргумента. Во-первых, студия объявила о широкомасштабном плане реструктуризации после провального запуска Cyberpunk 2077. Одним из ее аспектов будет изменение способа разработки собственного игрового движка REDengine (на нем работают и новая игра, и "Ведьмак"), что может улучшить производительность будущих игр. Также они собираются продолжать дорабатывать "Киберпанк", чтобы он вернулся в цифровые магазины консолей.

Во-вторых, среди активов "рэдов" движущей силой остается и трилогия о Геральте. Так, результаты "Ведьмака 3" в 2020-м стали лучшими с релиза, и общие продажи игры на всех платформах превысили 30 млн копий. Большая их часть, конечно же, приходится на компьютеры (52%) и PS4 (31%). В целом продажи всей трилогии о Ведьмаке превысили 50 миллионов копий. Поэтому пока все выглядит так, что польская студия сможет пережить травму одной из самых крупных игр индустрии и еще какое-то время продолжит радовать поклонников.

Польские аналитики из компании DM BOS оценили бюджет Cyberpunk 2077. По их расчётам, на создание игры ушло 1.2 миллиарда злотых ($315 000 000). В эту сумму входят деньги, потраченные как на разработку, так и на продвижение игры. По мнению аналитиков, бюджет Cyberpunk 2077 превышает бюджет Grand Theft Auto 5 и является самым крупным в истории игровой индустрии.

Релиз игры Cyberpunk 2077 намечен на 10 декабря 2020 года для PlayStation 4, Xbox One и PC. В будущем игра также появится и на консолях следующего поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X.



Косплей на Эвелин Паркер из Cyberpunk 2077

Сyberpunk 2077 "Заменяет оригинальную модель игрушки на Риту"

Cyberpunk 2077: Трейнер/Trainer (+13) [1.12 - 1.31] <iNvIcTUs oRCuS / HoG></p>
<p>


315 миллионов долларов бюджета по роликам не ощущаются, а вот по ежедневным новостям и прочей рекламе на автобусах.


И это без учёта мерча, периферии и т.д. и т.п.


Да рекламы и прочей мишуры навалом. Как кажется из всего бюджета 50% (157,5) на рекламу, 30% (126) на Киану и 20% (31,5) на саму игру. (Для проверки: 157,5+126+31,5=315)


По этому в России так любят Ведьмак, и в 2007 примерно, хорошая реклама была у первого Ведьмака.


По роликам игра ощущается намного дороже, чем 315 миллионов. полякам респект за прекрасную работу!


Согласен. Вообще непонятно, куда такие деньги.

Не используются же новые технологии, не сделан вручную огромный город, не написано же 100 часов диалогов, не оплачено же с десяток локализаций с озвучкой.

Какие же люди все-таки вечно недовольные говноеды.


Мне как то абсолютно все равно какой был у игры бюджет. Главное что бы она вышла и была интересной .


миллионов 200 ушло на маркетинг, как пить дать.


похоже все 250-300. 15 лямов на квесты про бабок со сковордками. плюс учитывая сколько они повырезали, это вполне реально


а что не так в квесте про женщину и сковородку? Это квест-отсылка к предыдущим играм, имеющий неочевидное продолжение. Такие квесты придают объем и временную перспективу игровому миру и являются достоинством игры


Не знаю как они, что они там насчитали, я насчитал 314


С таким бюджетом для оправдания ожиданий инвесторов им нужно ярда два заработать. Причём не за 10 лет продаж.


вот и я о чем, навряд ли инвесторы вкладывали с высокими рисками, чтобы получить 100% сверху, а это с учетом всех затрат, налогов и бюджетов нового Ведьмака и онлайна Киберпанка выйдет под лярд, а то и больше. Люди почему-то считают, что если игра или фильм заработала больше, чем в нее вложили, то она прибыльна) Сегодня студии и инвесторов часто не устраивают удвоенные прибыли, а в случае с киберпанком, более чем уверен, что инвесторам обещали по 1000% доходности или что-то вроде, короче не завидую им, НО ЕСЛИ они сдюжат, то вполне вероятно мы увидим рождение нового гиганта, конкурента ЕА, Активижн и Юбисофт, не говоря уже про Сони или Конами.


Что, жта и рыдыры уже уделаны? А игра ведь ещё даже не вышла.


Эх парни, не лажаните!
Надеюсь, что ваше отсутствие ДРМ защиты вас не подведет и вы не пересмотрите свою политику, если вдруг не досчитаете пару лишних бачинских)


Как раз наоборот они не боятся а значит заработают больше


защита никак не увеличивает продажи игры, никак вы *** не научитесь


Скажи это тем играм, которые долго не могли взломать, тот же РДР2, у людей уже особо и надежды на крик не было и все, кто хотел, нашли деньги и купили, у игры оюодни из лучших финансовых показателей для игр без лутбоксов.


гта 5 взломали на следующий день после выхода, она продается до сих пор. Не думаю что продажи рдр2 изменились бы в лучшую или худшую сторону,если б ее тоже взломали через день после выхода


я на самом деле о том, что защита защите розня и если поставить какую-нибудь жесткую Денуво, она вполне может долго продержаться. Консольщикам в любом случае не до выбора, учитывая "1,5" игры, которые сейчас доступны для некстгена (из новых), у Киберпанка должны быть ОЧЕНЬ хорошие продажи на консолях, может даже они одними консолями отобьют все затраты, да еще и в плюс выйдут, НО игра должна быть "лучшей в истории", что очень субъективно и помимо игрожуров и обзорщиков, игра должна стать народной, как Скайрим или та же ГТА5, либо студии крышка. Да и ГТА5 могла продаться хуже, если бы не ГТА Онлайн, которая на мой взгляд дно с миллионом читеров, ну да не суть. РДР2 немного про другое, хотя и там есть онлайн, но игру не могли взломать очень долго.



Покроют в первые пару суток.

Это мы тут, Виталямбы, в нижних интернетах чисто по-пацанской аналитике похоронили игру, в реальности же там одних предзаказов достаточно, чтобы бюджет вместе с маркетингом отбить.

Самоиронично, но факт.


Если примерно посчитать, то они должны минимум лямов 7 копий продать чтобы выйти в ноль, это плюс налоги, плюс доставка плюс на пиво.


тогда им нужно продать почти 11 млн копий,чтоб покрыть



Интересно было бы узнать, какой алгоритм и вводные были у данных аналитиков?!

Возможно, расчеты, в том числе и зарплатные ведомости, берутся с 2012 года (даты презентации), но тогда это в корне не верно. Игру наверняка перезапускали или начинали всерьез разрабатывать уже после окончания всех трудов над Ведьмаком. Да, и поляков транжирами точно не назовешь, -- скорее наоборот, отсюда и кранчи,и текучка кадров, и попытки исков к пиратам, плюс еще гранты от польского правительства.

Так что в такой бюджет верится с трудом (у Ведьмака3 был $67млн, но студия тогда была меньше), если конечно $200млн из него не на маркетинг ушли или доп расходы на тот же будущий мультиплеер.


Какие нафиг алгоритмы, если они просто могли пойти к редам и напрямую у них спросить? В одном городе живут, ало.


нельзя же быть таким наивным, ало, во-первых они бы тогда назывались не аналитиками, а просто земляками, во-вторых, такие данные знает только высшее руководство компании, и разглашать их до релиза точно никто не будет. Тем более нет смысла гордиться такими рекордными показателями, поскольку риски и ожидания в таком случае повышаются.

Зачастую официально подобная информация не всплывает вовсе, а просто потом заявляют, что игра, например, уже окупилась и т.д, либо будет нужная сноска с цифрами в ежегодном отчете перед инвесторами.


Пофигу мне уже сколько, начну играть там все понятно станет.


сколько ты в год зарабтываешь и ты поймешь насколько бедно живешь по сравнению с поляками?


Причем тут одно к другому?)


он в завтрашний день смотрит


по ходу, как и Кличко)


«О чем болит о том и говорит»? Станет понятно стоит ли игра вложенных средств.


распилили, теперь можно банкротиться и свалить на Фиджи)



является самым крупным в истории игровой индустрии

Даже SC Криса Робертса переплюнул.


Игра года 2021 не иначе в номинации самая распиаренная игра в мире 😂😂😂


Какое вам дело до чужих денег?


Чтобы отбить эту суммы, им нужно продать как минимум 12 млн копий. У них нету права на ошибку, с таким бюджетом


Если это правда, то по нынешним временам, нужно хотя бы 2 раза по столько заработать, ума не приложу, как поляки хотят это сделать без а***ьного доната и лутбоксов на манер MW или CSGO. Мультиплеер на релизе был бы очень кстати. В любом случае, успехов ребятам, в конце-концов окромя довольно спорных Деус Иксов нас за последнее время ничем высокобюджетным по сабжу не радовали. Вообще, раздутие бюджета ни к чему хорошему не приводит, особенно для таких студий, как CDPR, это не Юбики или Электроники, для которых провал пары конвейеров - это допустимые риски, поляки ставят на кон все, если что придется на кикстартере собирать деньги на Ведьмака 4, тем более без Геральта. Короче, будет очень интересно, чем все закончится и нет, в данном случае выход без DRM это дополнительный ненужный риск, а учитывая кол-во переносов и довольно негативное отношение пользователей к образовавшейся ситуации, вполне могут прикрутить в последний момент Денуво и их можно будет понять, потому что они идут ва-банк.


Ну вот и нафига?? Ребята зарекомендовали себя как отличные разработчики, нах столько денег вбухивать в рекламу. Ну светанули пару раз и норм. Беред выходом еще раз залили продвижение и все. А то столько не нужной инфы о игре и т. д. Что порой она не вышла ещё, а уже надоела))) Надеюсь игра у них окупится, и главное что бы сама игра была отличной, а то будет досадно!


Так первый ведьмак на пиаре и поднялся. Вообще пиар это синоним с CDprojectRed.


Пиар синоним Любой студии выпускающий продукт, не только игровой. И пиар Редов куда как меньше, чем пиар как минимум 2\3 крупных студий в игродеве. Ох уж эти мамкины аналитики с ПГ.


На дату регистрацию посмотри на свою и мою. Малыш). И почему это я вспомнил ведьмак 1, в не как вы щенята, ведьмак 3 ). Хотя нет, тебе надо по другому пояснять.

Короче, эта игра получила типо высший балл на кри, или как там правильно пишется, то есть игра еще не вышла, а уже на игру навесели медали на обложку, как на СпидерМэне( игра года и голд коллекция), только паук с начало без медалей вышел, а у Ведьмака, и неизвестной тогда студии с тупым названием CDprojectRed уже была медаль, но я как понял, игре еще помогала компания Биовар), которая вроде как делала Масс эффект). Обе студии мне не интересны, однако под словом пиар, я имею виду, что его было много и купленное жюри и т д.

Ну например Антоша Логвинов озвучивал какого-то тролля из Ведьмак 3), взять журналиста топового из России и дать ему возможность переводите игру, которую он будет обозревать), конечно 10 из 10.

Дружище, просто иди сам знаешь куда.

Вбей в гугле, набери Ведьмак 1 и на картинке, посмотри, кто там помогал Ведьмаку 1, у меня интерената не было, а про игру знали многие игроки). Ну а такие как вы, сразу вау, круто, йоу йоу йоу). Вот поляки дошли до уровня Киберпанк, и тут уже у них как говорится бабок уже не мало). Хороший пиар важен.

Так-же поднялась и финалка, тока вот до пиара, у нее уже было 6 игр перед пиаром, а еще у финалки с первой части был вроде как только один разработчик сакагути, а у Ведьмака 1 сразу биоваре помогал и в России связи были), не удивительно, что в России игра получила известность.

Поляки прям доблестные герои индустрии).

И да, утверждать не буду, что Биовар там помогал конкретно, однако то, что внизу есть это компания, говорит о том, что поляки сами по себе ничего из себя не представляют).

И да, а после, как поднялись, стали срать на Ассассина, мол игра отстой по сравнению с нашим Ведьмаком).

По этому такие игры через постель проходили, ну я думаю тебе не важно знать, главное результат).

Портал «PAP Business» опубликовал комментарий представителей студии CD Projekt RED о первых доходах, полученных компанией от Cyberpunk 2077. Проект уже смог окупить затраты.

Источник изображения: goodfon

Источник изображения: goodfon

По оценкам студии, выручка от предзаказов игры смогла компенсировать все расходы на разработку и маркетинг. Стоит отметить, что проект был впервые упомянут в 2012 году, а первый тизер-трейлер вышел в январе 2013-го. Разработка длилась примерно 7 лет.

«Полученные нами лицензионные отчисления с предзаказов Cyberpunk 2077 со всех платформ цифровой дистрибуции превысили сумму общих расходов на разработку, связанную с игрой, а также маркетинг и продвижение игры. На маркетинг бюджет до сих пор в процессе трат», — говорится в заявлении.

Конкретная сумма доходов, которые принёс Cyberpunk 2077, не раскрывается, равно как и общий бюджет на разработку игры. Но в корпоративном отчёте CD Projekt RED, который был опубликован 3 сентября 2020, указаны статьи расходов. Исходя из них, можно сделать вывод, что бюджет мог составить не менее 120 миллионов долларов. Однако 14 ноября аналитики брокерской компании DM BOS из Польши предположили, что бюджет на Cyberpunk 2077 мог составить 314 миллионов долларов. Для сравнения: самой дорогой игрой на текущий момент является Destiny, вышедшая в 2014 году — её бюджет на разработку и маркетинг составил 514 миллионов долларов.

CD Projekt RED вчера в своём твиттер-аккаунте рассказала о 8 миллионах предзаказов игры. 59% всех цифровых копий было продано для ПК — это делает Cyberpunk 2077 самой быстропродаваемой игрой для ПК в истории. В то же время сегодня стало известно, что биржевая стоимость CD Projekt RED упала на 29%. Причиной тому могли стать многочисленные проблемы с оптимизацией версий Cyberpunk 2077 для консолей.

Польские аналитики из компании DM BOŚ поделились свежим отчётом касательно Cyberpunk 2077. В документе они рассказали о примерном бюджете грядущей игры CD Projekt RED и её продажах в текущем и следующем году.


Эксперты, ссылаясь на финансовые отчёты и деятельность CDPR, предполагают, что Cyberpunk 2077 уже обошлась польским разработчикам в $314 млн. Это на $49 млн больше, чем бюджет Grand Theft Auto V. Такая колоссальная сумма объясняется большими вложениями в рекламу. CD Projekt RED активно продвигает свой горячо ожидаемый боевик в Варшаве и оплатила показ баннера игры на Таймс-сквер в Нью-Йорке, что стоило примерно $2,5 млн.

DM BOŚ также обновила свои прогнозы насчёт продаж Cyberpunk 2077. По мнению аналитиков, до конца 2020 года будет реализован 21 млн копий игры. А в течение 12 месяцев после выхода проекта тираж превысит 34 млн. До последнего переноса DM BOŚ предполагала, что продажи достигнут 25 млн и 35,5 млн соответственно.

Интерес к Cyberpunk 2077 сейчас такой же, как в случае с Red Dead Redemption 2 и Fallout 4 до их релиза. Эксперты также не отрицают, что грядущий ролевой боевик CD Projekt RED может продемонстрировать даже более высокие продажи, чем прогнозируется. Всему причиной пандемия, из-за которой люди по-прежнему много времени проводят дома.

Cyberpunk 2077 выйдет 10 декабря 2020 года на ПК, PS4, Xbox One, в GeForce Now и Google Stadia. Позже появятся полноценные версии игры для консолей нового поколения.

Читайте также: