Crysis интересные факты

Обновлено: 04.07.2024

Действие Crysis 2 разворачивается в Нью-Йорке. Мир потрясла серия экологических катастроф, и человечество находится на грани вымирания. Инопланетяне вернулись с твердым намерением стереть людей с лица земли и начали при этом с одного из самых культовых земных городов. Улицы Нью-Йорка наводнили инопланетные захватчики, и волна оживших кошмаров постепенно захлестывает город и его жителей. Городские коммуникационные системы разрушены, здания лежат в руинах. Такого Нью-Йорка вы еще не видели.

  1. Время действия Crysis 2 - три года после событий первой игры
  2. О том, что происходило между играми, расскажет книга комиксов
  3. Над сценарием второй части работает известный писатель-фантаст Ричард Моргана (Richard Morgan)
  4. CryTek признает факт того, что концовка Crysis была довольно скучна, и разработчики не намерены повторять эту ошибку
  5. CryTek не идет ни на какие компромиссы в консольных версиях. У них будут все особенности версии для PC
  6. Crysis 2 позволит играть более скрытно
  7. В Crysis 2 у костюма будет перманентно включен один из режимов - Stealth или Armor. Все остальные режимы будут дополнять эти два, предоставляя игрокам простор для тактических экспериментов и свободу, недоступную в первой части сериала
  8. Любой враг, которого вы «заспотите» с помощью бинокля (тактический режим), надолго появится на вашей мини-карте
  9. Человеческий ИИ будет всё также умен
  10. Игроки смогут вырывать фонарные столбы и дубасить ими врагов до смерти
  11. В процессе игры вы зарабатываете своего рода очки опыта, которые в последствии помогут вам модернизировать свой нано-костюм. Одна из модернизаций позволит игрокам видеть врагов через стены
  12. Режим Power – «плод любви» режимов Speed и Strength из первой части Crysis. Будучи включенным, режим позволит игрокам забираться на выступы зданий Нью-Йорка, переводя геймплей в вертикальную плоскость
  13. Вертикальный геймплей будет играть очень важную роль в игре. Вы будете в состоянии преследовать своих врагов на крышах
  14. Прыжок на крышу автомобиля заставит последнюю выгнуться
  15. Пришельцы будут в игре, но на сей раз они будут на так скучны
  16. Вы можете использовать свою хитрость, чтобы обмануть пришельцев
  17. Прибытие прищельцев будет очень заметно и явно выражено, а также наиболее вероятно затронет атмосферу в Нью-Йорке.
  18. Чужие, в большинстве своем, будут характеризоваться такими понятиями: тяжелый, невысокий, металло-органический.
  19. Некоторые пришельцы используют такой трюк: они падают на землю как метеорит, и атакуют быстрее, чем рассеется облако пыли
  20. Согласно Цевату Йерли (Cevat Yerli), президенту CryTek, «Crysis 2 является самой продвинутой игрой на планете»

Другие материалы рубрики


«Росатом» переводит контроль теплоотвода на АЭС с софта Oracle и Windows на российское ПО


В Россию с боем прорвались тысячи отечественных процессоров


В России запустили квантовую сеть, открытую для присоединения


«Билайн» провел ребрендинг и тут же выпустил тарифный план с максимумом настроек. Подробности

Сегодня я попытаюсь начать свою собственную историю серии. И как вы видели по превью, начать я решил с серии Crysis.


Часть I: Разработка

Датой начала разработки этой игры можно назвать 23 июля 2004 года, так как именно в этот день был подписан договор между Electrinic Arts и Crytek на создание некого неанонсированного проекта. А уже 23 января 2006 года было официально анонсирована Crysis, которая будет основана на движке CryEngine 2. Бюджет игры составил 22 млн долларов.

По сути первостепенной задачей Crysis в студии было именно представить новейший прорывной движок Crytek, получивший множество улучшений по сравнению с первым CryEngine, который был представлен первой частью Far Cry. (Справилась ли Crysis с этой задачей мы увидим далее)

Отступление от автора:
Движок Far Cry, CryEngine, уже был одним из самых технологически продвинутым на рынке. К примеру, уже в 2004 году он мог выдавать огромную бесшовную локацию острова, продвинутую физическую систему воды, возможно создать продвинутый туман, улучшенные шейдеры и другие продвинутые особенности. Однако CryEngine 2 улучшил и это показав проработанное динамическое освещение, «высококачественную технологию трёхмерного океана», интерактивную систему разрушаемости и новейшую систему анимации.

Также на раннем этапе создания игры команда разработчиков путешествовала на остров Таити, где фотографировала и снимала на видео множество элементов растительности, ландшафта и разных природных объектов для их использования в Crysis. Также большое время разработки было потрачено и на проработку пришельцев, которые встречаются в игре.

Однако, как оказалось, во время разработки, по некоторым неизвестным причинам, оказалось вырезана чуть ли не треть игры. Так под нож пошли: нелинейность (в игре многое бы зависило от того, как погибали бы наши соратники из «Хищника»), прокачка способностей костюма (изначально игрок должен был иметь «голый» костюм, а впоследствии улучшать его), оружие, тактические патроны (должны были помечать противников), стихийные бедствия (смерчи, торнадо, землетрясения имели гораздо больший функционал, чем в игре). Также был упрощён сюжет, стелс механики и ИИ союзников.



Несмотря на сложную ситуацию в команде (учитывая количество вырезанного контента, существование которого ранее оговаривалось во время рекламной кампании) 13 ноября 2007 года игра вышла в Северной Америке, а уже через две недели добралась и до всех остальных стран.

Часть II: Успех… Или нет?

Итак, согласно агентству NPD Group, за первые 18 дней продаж с момента официального релиза Crysis на территории США разошёлся тиражом всего в 86 633 копии, что не очень соотносилось с внушительным бюджетом игры. Однако уже через два месяца Electronic Arts сообщило, что было продано более 1 миллиона копий, что резко отличается от прошлых цифр. Так что, учитывая, что игра получила не только сиквел, но и отдельное дополнение, я склоняюсь к версии, что NPD Group совершило ошибку в подсчётах, если считать, что они не учли продажи на тогда ещё молодой платформе Steam.

Однако у этого успеха была и другая сторона. Так Crysis стала одной самых «спираченных» игр за 2008 год. Так её скачали с торрента около миллиона раз.

Также движок CryEngine 2 не получил особого распространения, так как был использован в очень малом количестве игр не от Crytek — Entropia Universe, Merchants of Brooklyn (или Drug Wars), Hunt The THING и в ещё нескольких так и невышедших проектах.

Часть III: Оценки от критиков

Игра была встречена критиками очень положительно. Многие зарубежные издания выставляли игре оценки около 9, отмечая прекрасную графику, захватывающий, кинематографичный, геймплей, интересную механику работы костюма, большую вариативность прохождения уровней и разрушаемое окружение. В России игра была также встречена очень положительно.

Критиковали игру лишь за высокие системные требования, слабый сюжет и за некоторые баги, что было недостаточно существенно, чтобы сильно занижать оценки игре.

Часть IV: Сюжет

События Crysis разворачиваются в недалёком будущем, на островах Линшань в Филиппинском море. В августе 2020 года, правительство КНДР блокирует остров кольцом военных кораблей и эвакуирует тысячи местных жителей, объясняя это повышенной сейсмической активностью на острове и угрозой извержения вулкана. Тогда под прикрытием археологической экспедиции, на остров попадают археологи, учёные, и агенты ЦРУ. В ходе своих работ учёные обнаруживают «древний механический артефакт». Сигнал, испускаемый этим «артефактом», привёл их к «Храму», расположенному в глубине горы. Через некоторое время после этого США получают аварийный сигнал, который исходил из мест, где находились учёные. Тогда правительство посылает на остров подразделение «Хищник» — спецбойцов в новейших нанокостюмах, цель которых — спасти учёных и собрать наибольшее кол-во данных о «Храме» и войсках КНДР.

Главным героем игры является Номад — закалённый вояка, который не ставит под сомнения приказы, не задаёт лишних вопросов и всегда выкладывается на полную при выполнении задания. Также с ним в команде состоят — Псих, Шут, Пророк и Ацтек, его верные товарищи.

Во время высадки же всё идёт не по плану — сразу же погибает один из членов отряда — Ацтек, от пока ещё неизвестной угрозы…


Но наши бравые солдаты продолжают свой путь. Через какое-то время они натыкаются на замороженный корабль «Lusca’s Call» (на нём и прибыли учёные) посреди джунглей. Тогда, практически в открытую, на Шута нападает таинственное существо и убивает его.


Итак Номад с продвижением по острову узнаёт всё больше о существах, которые убили двух его друзей. Они оказываются пришельцами, которые были давно погребены вместе со своим кораблём под землёй Линшаня, а природные катаклизмы потревожил их сон.

В конце концов в результате действий людей пришельцы окончательно «просыпаются» и начинают всех убивать. Единственным выходом для Номада и его команды становится побег с острова.

Сбежав, они оказываются на авианосце близ берегов Линшаня. Оттуда правительство США и решается уничтожить остров атомной бомбой. Однако, это вызывает лишь большую агрессию со стороны пришельцев, и на авианосец нападает 150 метровый робот пришельцев, которого и уничтожает Номад, завершая свои похождения по острову Линшань.


Как мы видим, сюжет звёзд с неба не хватает и является лишь связующим звеном между этапами игрового процесса, лишь чуть-чуть дополняя его введением новых ситуаций и противников. Большую часть игры мы имеем одну цель, которая лишь немного корректируется и меняется только под самый конец.

Но я считаю, что сюжет не является важной вещью для шутера. И я полностью согласен с Джоном Кармаком:

«Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.» — Джон Кармак

Потому слабый сюжет игры я и не собираюсь записывать в недостатки. Встречали и похуже, а сюжет не является определяющим для шутера. Потому перейдем к геймплею — основной части игры.

Часть V: «Правы ли были критики?» или мой рассказ о геймплее

Итак первое, что мы встречаем — прекрасную графику, которая и по сей день конкурентоспособна. Да движок команды Crytek творил настоящие чудеса. Так Call of Duty 4: Modern Warfare, которая вышла в том же году, обладала гораздо более худшей графикой. Игра действительно заслужила все эти мемы про компы, которые сгорают при запуске Crysis.


Но к игровому процессу у меня появились вопросы. Для начала — корейцы, которых мы встречаем на протяжении всей игры, тупы как пробки. Они практически никак не реагируют на убийства сотоварищей из стелса, действуют хаотично, и по сути являются лишь расходным материалом. Но также в середине сюжета, среди корейцев появляются бойцы в нанокостюмах. И они действительно могут доставить проблем игроку, но не из-за продвинутого интеллекта, а за счёт большой полоски здоровья. Удивить игрока они не способны.

Отступление от автора:
Однако уже в следующей номерной игре серии — Crysis 2 противники ведут себя гораздо более разумно. Из-за этого у меня складывается впечатление, что именно движок — CryEngine 2 — не мог выдавать разумных противников, уделяя больше внимания графической составляющей игр.

Также не впечатляют и пришельцы, которые представлены роботизированными летающими «осьминогами». Они не представляют из себя угрозы на протяжении всей игры. Их паттерны поведения легко угадываются, да и они сами не выглядят очень интересными. Слишком они похожи на любых других «осьминогоподобных» роботов из массовой культуры. Сходство с роботами из Матрицы (1999) очевидно. Также и финальный босс-пришелец не выдерживает практически никакой критики — слишком уж он слаб.


Теперь пара слов о костюме, ведь функционал у него действительно большой. Костюм регенерирует здоровье нашего персонажа и обладает несколькими модулями, который зависит от его энергии (она также восстанавливается). Для начала — модуль силы. Он убирает отдачу от стрельбы, позволяет швыряться большими предметами и людьми, больно бить в ближнем бою и выше прыгать. По сути он — один из самых бесполезных в игре, т.к. отдача никогда в играх особо не мешает, а ближний бой бесполезен от слова совсем.

Следующий модуль — скорости. Он ускоряет персонажа (что очевидно из названия), и позволяет ему развивать чуть ли не сверхзвуковую скорость. И да, это (по-моему) мнению самый полезный модуль в игре, ведь он позволяет чуть ли не мгновенно поменять свою дислокацию и зайти противникам с тыла.

Третий — модуль защиты. Он дефолтный и просто «расширяет» полоску здоровья, используя энергию костюма.

И четвёртый — самый известный — модуль невидимости. Но к нему у меня есть несколько претензий. Первая — он мгновенно вырубается, если выстрелить из какого-либо оружия, что в моём понимании подрывает эту, довольно примитивную, стелс механику. И да, я понимаю, что можно включить режим невидимости, найти одинокого корейца, отключить невидимость, убить его, а потом снова включить… НО! Это костыль, который лишь мешает прохождению игры, а не добавляет в стелс глубины. Также смущает и то, что в режиме невидимости, противники начинают тупить ещё больше, не замечая кучи убитых с помощью стелса соратников. Однако, если стелсить без включения этого режима, практически вся база замечает тебя мгновенно, даже если ты прячешься за ящиками и не выдаёшь своего присутствия.


Однако стрелять в игре действительно приятно — попадания ощущаются, да и пушки выглядят внушительно. Также меня удивило и огромное количество этапов, которые проходятся на технике. Уже на первом уровне можно найти машину с пулемётом, и начать ездить по карте, врываясь в каждый лагерь корейцев и убивая всех ещё на подъезде. Также в игре присутствую этап на танке, который действительно хорош. Однако вертолётный этап выполнен довольно плохо, ведь эта махина управляется просто ужасно, и её чуть ли не каждый раз уничтожает ветер.

Но в разнообразии игре не занимать. Она постоянно вводит новые механики — режим без гравитации, ультра-холодная атмосфера, где надо искать огонь, чтобы не замёрзнуть насмерть.

Но все эти положительные стороны перечеркиваются одной вещью. Все уровни выглядят одинаково. И даже, когда игра нас переносит на корабль пришельцев, вас не будет покидать чувство дежа вю, так как корабль уж слишком обыденный и выглядит как корабль пришельцев из большинства шутеров того времени. И хоть вся игра и выглядит красиво, но сами локации обыденны и скучны.

Так что же выходит?

Часть VI: Итоги

Да. Игра была переоценена в своё время. Это не шутер на 9 из 10, и даже не на 8 из 10. Слишком уж много «но», которые не позволяют игре стать шедевром. Однако игра, вполне хороша, и явно заслуживает твёрдых 7 из 10 за прекрасную графику, хорошую механику стрельбы и интересные механики.

Игра не стала примером для всей индустрии, но показала хороший, крепко сбитый шутер, который до сих пор приятно играется. А вот следующая игра серии действительно стала прорывным шедевром. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Судьба явно сыграла злую шутку с Crytek. На протяжении нескольких лет выпускать интерактивные бенчмарки для внутренностей компьютера – тяжелый крест. И если во времена X-Isle и Far Cry эту неурядицу можно было списать на отсутствие должного опыта, то с Crysis такая «отмазка», увы, не прокатывает.

В попытках создать игру своей мечты Йерли и Ко. перегорели. «Maximum Game» (именно этот слоган красуется во вступительном ролике) мутировала в «Maximum Graphics», отделавшись от геймплея, как от назойливой мухи. А ведь впереди еще, как минимум, два сиквела, грозящихся стать испытательным полигоном для следующих поколений DirectX.

Впрочем, челюсть устремляется к полу уже сегодня. Crysis, без малого, - самая технологичная игра во вселенной. Даже страшно представить картинку какого уровня выдадут немецкие гении через пару-тройку лет, если нынешний видеоряд заставляет поверить в происходящее на экране с пугающей легкостью.

Погружение в виртуальную реальность – удел для обеспеченных геймеров. Ценники на системы, способные вытянуть игру на максимальных настройках, находятся в районе пары-тройки тысяч американских долларов. Конфигурации попроще, скрипя железом, выдают заметно худшую графику, и тогда тропический рай, только ради лицезрения которого и стоит, в принципе, раскошелиться на апгрейд, теряет львиную долю обаяния.

На таких вещах, как сюжет, в Crytek не принято заморачиваться. Тут подсмотрели, там подслушали – примерно по такой схеме ваяются сценарии для очередного блокбастера студии. За судьбой спецназовца Номада, отправленного на эвакуацию группы ученых, и его сослуживцев перестаешь следить после первых миссий. Цели кровавого геноцида, устроенного группой американских вояк, теряются в потоке бесконечных клише и пафоса. Попытка создать интригу вокруг таинственных пришельцев умирает в самом зародыше – гораздо интересней прятаться по кустам от корейцев, нежели сопереживать карикатурным персонажам.

Собственно большую часть игры и приходится шнырять по умопомрачительно красивым тропическим зарослям. Дежа вю, говорите. Оно самое. Только вместо убогих мутантов главному герою противостоят коммунистические вояки и летающие гуманоиды. Геймплей Crysis базируется на использовании нанокостюма – гордости западного военпрома. Техногенная «одежка» обладает четырьмя функциями, для активации которых необходимо затратить определенное количество энергии. Ускорение помогает быстро сделать ноги из любой горячей заварушки. Только не стоит пытаться удрать от вертолета. Геликоптер выслеживает свою жертву в любой точке острова, успокаиваясь только после нескольких залпов из гранатомета. Режим максимальной силы – отменная демонстрация возможностей самопального физического «моторчика». В измененном состоянии протагонист швыряет бочки, вышибает двери, крушит тростниковые бунгало и швыряет врагов на расстояние выстрела. Все перечисленные действия осуществляются строго в соответствии с законами земного тяготения, хотя, конечно, без ляпов – а ля повисших в воздухе трупов – не обошлось. Невидимость – самый настоящий чит-код. Только на высшем уровне сложности ее использование не спасает от всех проблем, в остальных же случаях – напротив. Врубил «инвизбл», убрал пару наемников, залег в укромном месте, зализал раны, подождал, пока полоска энергии заполнится до максимума и все снова по кругу – стопроцентно работающая тактика, пользуйтесь на здоровье. Основным, стоящим по умолчанию, режимом костюма является «maximum armor», или «максимальная броня», говоря по-нашему. Применение данной функции уберегает Номада от преждевременной смерти, отражая пули противников.

Без футуристических гаджетов герой – никто. Исключительно детища научно-технического прогресса помогают вояке справляться с хорошо обученными оккупантами. Искусственный интеллект не идеален – в большинстве случаев AI берет числом, нежели умением, однако, на «харде» ускоглазые солдаты заставляют ползать на брюхе практически по всему острову. С пришельцами ситуация обстоит иначе. Как и распоясавшиеся монстры в Far Cry алиены делают ставку на огневую и физическую мощь, забывая о прикладывании мозгов. Для борьбы с дотошными «насекомыми» отлично подходят винтовка Гаусса и забавный «ледомет», стреляющий острыми сосульками. Несмотря на безграничные возможности нанокостюма, Номад способен одновременно таскать на себе только две винтовки, вкупе с дополнительной амуницией, вроде пистолетов, гранат и взрывчатки.

Умные учатся на чужих ошибках, дураки - на своих. Crytek не учится ни на чьих. Как и три года назад девелоперы уместили в своем творении сразу две игры – тактический «стэлс» и скриптовый шутер. Умные перестрелки с людьми вновь сменяются никудышной пальбой по сверхъестественному. Путешествие по космическому кораблю любителей холодной погоды разом перечеркивает все положительные моменты прогулок под небесным светилом. Взамен свободному геймплею девелоперы подсовывают рельсовый тир, на несколько порядков хуже, чем в том же Call of Duty. Неужели нельзя было обойтись без фантастического ответвления?

Отвешивать Crysis авансовые почести за продвинутый движок нынче неактуально. В нынешнем году Ubisoft Entertainment должна порадовать настоящим Far Cry – игрой, где нет места спаренным с ракетницами гориллам. Ну а пока лейтенант Номад способен скрасить пару вечеров в лучах яркого солнца.

Плюсы: умопомрачительная графика со скрытым режимом «Extreme», отобразить который не в состоянии ни одна сегодняшняя система; интересный открытый геймплей; реалистичная физика.
Минусы: невменяемый сюжет; провальная вторая половина игры; заоблачные системные требования.

Crytek провела очередной стрим, на котором создатели трилогии Crysis поиграли в ремастер второй части, пообщались с фанатами и подробно рассказали о графических улучшениях.

В их числе: SSS (тени на основе данных кадра), SVOGI (глобальное освещение с использованием вокселей), SSDO (направленная окклюзия экранного пространства), переработанные тени, освещение и много ещё чего.

Напомним, что консоли нового поколения не получат нативного релиза, поэтому большая часть улучшений, включая трассировку лучей, достанется лишь PC-версии. Но даже с такими ограничениями версии для PS5 и Xbox Series будут сильно отличаться от тех, что когда-то давно вышли на PS3 и Xbox 360 соответственно.


Релиз Crysis Remastered Trilogy на PC, PS4, Xbox One, Switch, а также PS5 и Xbox Series (по обратной совместимости) состоится завтра.

Читайте также: