Окупился ли ведьмак 3

Обновлено: 04.07.2024

Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077. Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.

Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.

И я там был. Сейчас все расскажу.

Если вы читали превью, то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия — неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ — и сюжет берет низкий старт.

Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение. События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.

Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена — на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.

А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.

Да, один из лучших друзей Геральта воскрес: его спасла та самая Бестия, на которую охотится ведьмак. Потому Регис хочет разобраться, что заставило его спасителя (и, по совместительству, друга) убивать туссентских рыцарей. Дело явно сложнее, чем кажется.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Регис в Туссенте смотрится органично, ведь дополнение целиком посвящено вампирам. Вы повстречаете — нередко в бою — низших, высших и даже наивысших кровососов, а заодно узнаете об их жизни до Сопряжения Сфер, о классовом делении, порядках и проблемах.

Например, оказывается, только вампир может убить высшего вампира, а значит, по своим меркам Регис и не умирал. К такому объяснению легко придраться и упрекнуть CD Projekt в манипуляциях чувствами поклонников, но результат все оправдывает. Регис был одним из самых ярких книжных героев, и в игре его образ воссоздали на должном уровне: кроткий, интеллигентный, не чужд иронии. За ним интересно наблюдать, с ним приятно общаться. В сюжете он тоже не для галочки: Регис играет ключевую роль наравне с ведьмаком.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер — место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, — с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри — все та же грязь и проза жизни.

Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого — в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность — все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы — и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот.

. Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.

С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы — три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные — дополнены.

«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout!). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один — иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.

Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов — и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.

Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Но главный козырь «Ведьмака» — квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире. Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.

Правда, игра держится философии предшествующих частей: никогда не знаешь, чем обернется то или иное действие. Так, в игре три концовки, и они во многом зависят от неприметных побочных заданий. А порой у вас появляются новые (как правило — лучшие) варианты, если вы, скажем, нашли и прочитали какую-нибудь записку.

Но главный сюрприз — взаимоисключающие сцены. Ближе к концу игры от вашего выбора будут зависеть не только концовки, но и эпилог, и кульминация, и целые уровни. Скажем, Страна Сказок. Вы можете вообще не попасть в нее (если и попадете — пропустите альтернативный маршрут), а ведь это немаленький и великолепно проработанный момент, и таких тут несколько. Заново проходить «Кровь и вино» можно и нужно, поэтому заявленные «тридцать часов» — далеко не предел возможного.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Наконец, это дополнение гораздо прочнее, чем предыдущее, связано с «Дикой Охотой». От событий оригинала зависит немало сюжетных штрихов, диалогов и сцен. При определенном раскладе вы даже встретите отдельных героев «Дикой Охоты». Но и без этого дополнение служит отличным эпилогом к «Дикой Охоте» и подводит черту под всей игровой ведьмачьей сагой. Разработчики повторили и закрепили опыт, накопленный за годы работы над всеми «Ведьмаками», и достойно простились со вселенной.

The Witcher 3: Wild Hunt окупился в первый же день продаж

Польская компания CD Projekt рассказала о стоимости разработки и рекламы их недавно вышедшей, но уже савшей хитом игры игры The Witcher 3: Wild Hunt.

Генеральный директор CD Projekt Адам Кичински поведал, что разработчики потратили 32 миллиона долларов на разработку самой игры, а 35 миллионов долларов ушло на маркетинг. В итоге, 67 миллионов долларов, которые окупились в первый же день релиза.

«Уже в день релиза мы полностью окупили игру и вернули деньги, потраченные в течение трёх лет разработки», - сказал Адам Кичински.

Впрочем, это нисколько не удивляет, ведь одних только предзаказов было более 1 млн.. Пресса также поспособствовала успеху игры, очень тепло отзываясь о проекте до его официального выхода.


Финансовые аналитики продолжают отжигать. Внезапно выяснилось, что Ведьмак 3, вместе со всеми своими дополнениями, не оправдал их надежд, заработав немного меньше, чем планировалось.

В частности, стало известно, что данная игра со всеми DLC заработала 280 миллионов долларов чистой прибыли за всё время, начиная с открытия предзаказов, но по сравнению с третьим кварталом прошлого года, текущая прибыль упала на 7%, а по сравнению со всем прошлым годом – на 10. То, что франшиза торгует старым контентом, и не обновляется, аналитиков не интересует. Именно поэтому акции CD Projekt RED посыпались со 113-ти до 99-ти злотых, но потом вернули часть былой стоимости, восстановившись до 107-ми.

К чему нам, простым геймерам все эти скучные цифры? Да к тому, что CD Projekt RED испытывает серьёзные проблемы, как с внешней стороны, в виде отчётов всевозможных экспертов, нагнетающих обстановку, так и с внутренней в виде давления инвесторов, что вряд ли позитивно скажется на Cyberpunk 2077, потому что большие деньги – это всегда большие проблемы.

CD Projekt представила отчёт за 2020 год, который на самом деле не сообщил почти ничего нового. Однако к концу прошлого года тираж «Ведьмака 3: Дикая охота» наконец превысил 30 млн копий.

Что интересно, прошедший год стал для «Дикой охоты» лучшим после 2015-го и 2016-го.


В целом продажи «Ведьмака» составляют около 50 млн копий, а за первые 20 дней Cyberpunk 2077 купили 13,7 млн раз — 56% (7,67 млн) на PC и Stadia, 28% (3,84 млн) на PlayStation, а оставшиеся 17% (2,33 млн) на Xbox.


Xbox: дни бесплатной игры в Halo: The Master Chief Collection и Borderlands 3

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Xbox: дни бесплатной игры в Halo: The Master Chief Collection и Borderlands 3

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Часть кода античита Ricochet от Activision уже оказалась в руках хакеров

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Спидраннер прошёл Minecraft за 33 минуты с закрытыми глазами и без звука

Ностальгическую российскую головоломку Pnevmo-Capsula: Domiki выпустят на консолях

Первая игра серии Torchlight вышла 12 лет назад — авторы празднуют годовщину

Состоялся релиз фантастической выживалки The Riftbreaker

Приключенческая головоломка Where Cards Fall выйдет 4 ноября

Класс чародея и новый регион — подробности шестого патча для Baldur's Gate III

Kainga: Seeds of Civilization выходит в ранний доступ 11 ноября

К хоррор-приключению The Invincible выпустили тизер-трейлер

Боевая система, скины и сражение с боссом — в свежих роликах «Стражей Галактики»

Авторы Dying Light 2 рассказали о заброшенных зданиях и их назначении

Официально: Трейлер и подробности режима «Зомби» для Call of Duty: Vanguard

IGN показал первые 15 минут Sherlock Holmes Chapter One

Авторы House of Ashes выложили вторую часть интервью с Эшли Тисдейл

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

Анонсирована Honkai: Star Rail — новая игра авторов Genshin Impact

Cyberpunk 2077

Ведьмак 3: Дикая Охота

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: