Crysis 3 на каком движке

Обновлено: 07.07.2024

В нанокостюм будут добавлены, как минимум, две новые возможности: взлом техники на расстоянии и возможность использовать инопланетное оружие.

Чем хорош CryEngine?


CryEngine позволяет создавать игры с почти фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. К тому же, движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.

Crytek разработала собственную технологию трассировки лучей на движке, которая работает на видеокартах AMD и Nvidia и не требует мощности графических чипов RTX. Наконец, обязательно стоит упомянуть GameSDK – инструмент, на основе которого можно быстро создавать собственные игры, используя в том числе ассеты с официального сайта Crytek.

Сюжет [ ]

Crysis 3 продолжает сюжетную линию Пророка. Действие игры разворачиваются в 2047 году, место действия аналогично второй части - Нью-Йорк. После событий второй части прошло 24 года. Город накрыли специальным "нанокуполом", который разбили на семь районов, называемых "Семь чудес". По вине мистической энергии, город превратился в джунгли. Под куполом находится карантинная зона, которая населена остатками сил пришельцев, цефов. Зону патрулируют сотрудники C.E.L.L., изучающие деятельность цефов. Пророк, преисполненный местью, хочет покончить и с Цефами, и с бойцами C.E.L.L.

В ходе игры используются ещё более модифицированный, по сравнению с прошлыми играми серии, нанокостюм и соответствующее 2047 году оружие. В игру вернётся персонаж Crysis и Crysis Warhead - Псих.

До выхода сборника Crysis Remastered Trilogy осталось меньше суток, и по такому поводу Crytek провела официальную прямую трансляцию, в рамках которой подробнее поведала о графических особенностях конкретно второй номерной «реставрированной» части серии. Как и следовало ожидать, графических особенностей в ремастере Crysis 2 предостаточно.

реклама


Итак, ремастер Crysis 2 порадует поддержкой HDR, временного сглаживания (temporal anti-aliasing), усовершенствованными эффектами постобработки, улучшенным parallax occlusion mapping, глобальными освещением и затенением, усовершенствованными тенями, растительностью.


Более современный подход к теням, поддержка SSGI, SVOGI и SSR, анимации оружия и водяной ряби при шестидесяти кадрах в секунду, и многое другое. PC-версия получит несколько уникальных для данной платформы усовершенствований, в том числе софтверную и хардварную трассировки лучей и поддержку «умного» сглаживания DLSS. С полным перечнем улучшений можно ознакомиться на скриншоте выше.

На игровом движке CryEngine было разработано немало хороших игр, в том числе та, которая в свое время являлась флагманом индустрии по части графических технологий – речь идет, конечно же, о знаменитой Crysis. В этой статье мы расскажем об особенностях движка, а также вспомним лучшие игры, созданные с его помощью.

Кому стоит использовать CryEngine (в первую очередь)?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что CryEngine подойдет опытным командам, которые имеют достаточно средств и времени для создания дорогих, высококачественных проектов.

Молодым студиям лучше обратить внимание на более доступные (в плане сложности разработки) движки – например, Unity. Впрочем, учитывая бесплатность CryEngine, никто не мешает начать создавать видеоигры с его помощью, ознакомившись с обучающими материалами на официальном сайте. Но в этом случае нужно быть готовым столкнуться с возможными трудностями в процессе.

Курс на консоли

Crysis именовали бенчмарком для любого PC, претендующего на звание игрового. Почин поддержали сиквел и триквел. Однако чтобы отбить затраты на производство, Crytek обратила взгляд в сторону консолей.

CryEngine 3 подавался как мультиплатформенный движок, позволяющий вести разработку под PC, PS3 и Xbox 360. Crysis 2 (2011) одновременно высадилась на всех трех платформах. Шутер в результате пострадал — он выглядел далеко не так убийственно, как первая часть на запуске. И все же Crytek удивила пользователей хотя бы тем, что организовала перестрелки на улицах Нью-Йорка, а не на очередном тропическом острове.

Два года спустя увидела свет Crysis 3. Тут подопечные Джевата Йерли внимательнее отнеслись к запросам PC-сообщества — версия для компьютеров смотрелась куда «графонистее», чем консольные. Запомнилась она благодаря постапокалиптическому мегаполиса и композитному луку героя.

Джеват Йерли и издатель Electronic Arts в один голос жаловались на неудовлетворительные продажи Crysis 2 и 3. Они подтолкнули компанию к краю финансовой пропасти. Впрочем, говорить о полном коллапсе пока было рано.

Дабы шагать в ногу со временем, Crytek выкатила бесплатную версию движка — CryEngine Free SDK. Правда, предназначалась она для некоммерческой разработки. В войне с Unreal Engine это не помогло. Да и техподдержка Crytek не блистала, из-за чего крупные разработчики в итоге выбирали движок Тима Суини.

Тем не менее на CryEngine 3 основано больше заметных игр, чем на предшественниках: FPS в декорациях Второй мировой Enemy Front, мультиплеерный шутер Warface, платформер Sonic Boom: Rise of Lyric, зомби-экшен State of Decay, космосим Star Citizen.

На Star Citizen хотелось бы остановиться подробнее.

Star Citizen

История долгостроя Криса Робертса тянется с 2012 года, когда игра привлекла 2,1 миллиона долларов на Kickstarter. Разработка стартовала немного раньше — в 2011 году на CryEngine 3. В 2015-м, из-за тяжелой финансовой ситуации, Сrytek продала лицензию на свой движок интернет-гиганту Amazon, предположительно, за 50–70 миллионов долларов. Amazon сделала на его основе собственный движок — Lumberyard. В 2016-м Крис Робертс перешел с CryEngine 3 на Lumberyard. Crytek посчитала это нарушением контракта и подала в суд на Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries, принадлежащие Робертсу. Среди претензий числились, к примеру, следующие: использование CryEngine в двух играх вместо одной (в Star Citizen и отделившемся от нее сюжетном модуле Squadron 42), переименование модифицированной версии движка в StarEngine и отправка исходного кода сторонним фирмам. Суд тянулся до 2020 года, в конце концов Crytek и Робертс уладили дело миром, но условия прессе не раскрыли.

На настоящий момент Star Citizen собрала со вкладчиков свыше 300 миллионов долларов. Космосим по-прежнему далек от готовности.

Что представляет собой CryEngine?

Движок CryEngine был разработан немецкой студией Crytek для шутера Far Cry, который вышел в 2004 году и оказал огромное влияние на развитие игр с открытым миром. Проект позволял перемещаться по огромной территории без подзагрузок, поощрял свободный подход к выполнению миссий, а также демонстрировал потрясающую графику.


Вскоре после выхода Far Cry все права на CryEngine были выкуплены компанией Ubisoft, которая использовала движок для нескольких аддонов к шутеру. Также он лег в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry, и был лицензирован компанией NCSoft для MMORPG Aion: The Tower of Eternity.

Crytek тем временем занялась созданием движка CryEngine 2, на котором и был разработан знаменитый Crysis (а также аддоны Crysis Warhead и Crysis Wars). Дальнейшие итерации – CryEngine 3 (сейчас принадлежит Amazon), CryEngine (4), CryEngine V – являются закономерным развитием CryEngine 2. Впрочем, начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр.


Игры на движке CryEngine разрабатываются не только студией, создавшей его. Изначально его могли лицензировать сторонние компании за фиксированную плату, а образовательные учреждения могли использовать его бесплатно, но на некоммерческой основе – только для обучения студентов. Но начиная с 2016 года движок и SDK (набор средств разработки) распространяются бесплатно для всех желающих, но с условием выплаты Crytek 5% прибыли при доходах, превышающих 5000 долларов/евро (начиная с версии 5.5, на более ранних версиях роялти не выплачивается).

Коллапс и второе дыхание

Crytek подкосил провал Crysis 3 и Ryse: Son of Rome (2013) — слэшера про римского легионера. Он оказался пусть и очень красивым, но «коридорным» и с простой боевой системой. Геймеры не могли взаимодействовать в декорациями, как в Crysis, и сходить с протоптанной авторами тропинки.

Ryse: Son of Rome

Постоянные неудачи вынудили Crytek распродать или закрыть зарубежные студии. От империи, раскинувшейся на трех континентах, остался головной офис во Франкфурте и представительства в Киеве и Стамбуле.

Зато версии движка с 3.6 по 4, помимо Ryse: Son of Rome, послужили фундаментом для россыпи популярных проектов. Вот часть из них:

  • Prey (2017). Умный шутер в помещениях космической станции.
  • Everybody's Gone to the Rapture (2015). Адвенчура, где вы исследуете безлюдную британскую деревушку после апокалипсиса.
  • Wolcen: Lords of Mayhem (2020). Фэнтезийная action/RPG для одиночного и кооперативного прохождения.
  • Evolve (2015). Шутер с асимметричным мультиплеером: четверо охотников против монстра.
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts (2019). Снайперский боевик на компактных картах… в Сибири.
  • Homefront: The Revolution (2016). FPS про освобождение США от захватчиков из Северной Кореи.
  • Kingdom Come: Deliverance (2018). Средневековая RPG от Даниэля Вавры, создателя Mafia. Если судить по огромному миру и впечатляющему сценарию, она оказалась чем-то средним между The Witcher 3 и Skyrim. За два года ее тираж перевалил за 3 миллиона копий. Средние оценки на Metacritic — 76/100 (PC), 69/100 (PS4), 68/100 (Xbox One).

Kingdom Come: Deliverance

Последняя версия движка «дружит» с PC, PlayStation, Xbox и шлемами виртуальной реальности. Также Crytek нацелилась на Android.

CryEngine V вдохнул жизнь в мультиплеерный хоррор-шутер Hunt: Showdown (2019), экшен Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 (2021), спортивную игру Snow (2019), Crysis Remastered (2020) и VR-проект Robinson: The Journey (2016). В Robinson: The Journey вас забросят на далекую планету, населенную динозаврами — этакое возвращение Crytek в прошлое, к эпохе демки X-Isle: Dinosaur Island.

В октябре 2021 в продажу поступит Crysis Remastered Trilogy — еще один повод вспомнить золотые годы Crytek и так и нереализованный потенциал. А как вы думаете, почему у немецкой компании не получилось встать в один ряд с Epic Games и Unity Technologies?

Эпоха Crysis

CryEngine 2 постигла та же беда, что дебютную итерацию движка: мало кто покупал лицензию и выпускал затем игру. Он поддерживал DirectX 10, предлагал «фирменную» реалистичную физику, тени «как в жизни», естественную мимику, был лучше оптимизирован и выводил на экран более густую и сочную растительность.

Crysis

Его возможности сама Crytek продемонстрировала на примере Crysis (2007) и Crysis Warhead (2008). Немецкие разработчики снова забросили геймеров на остров, на сей раз — в Филиппинском море. Противниками американского спецназовца с позывным Nomad стали северокорейские солдаты и пришельцы. В перестрелках выручал нанокостюм. Он позволял высоко прыгать, резво бегать, активировать невидимость, плюс заменял бронежилет. Одна из запоминающихся деталей экшена — возможность свалить дерево пулеметной очередью.

Crysis Warhead ничего революционного аудитории не явила. Ее события развиваются параллельно сценарию первой части, только место Nomad занял Psycho. Если Crysis баловала открытыми пространствами и вариативным прохождением, то Crysis Warhead откатилась ко временам линейных шутеров.

Чем плох CryEngine?

Есть у движка и недостатки. Так, многие разработчики отмечают трудности при работе с ним, возникающие из-за сложности сборки билда, наличия багов в редакторе, скромного выбора ассетов, ограничений для разработки сетевой игры, а также отсутствия хорошей техподдержки и активного комьюнити, в результате чего часто приходится решать проблемы методом проб и ошибок, не имея возможности посоветоваться с опытными коллегами.


При всей своей мощности, CryEngine довольно сложен в освоении, так что необходимо обладать обширными познаниями в области разработки, чтобы создавать с его помощью игры.

10 лучших игр на CryEngine

1. Crysis


Конечно же, главной и лучшей игрой на движке CryEngine является Crysis – шутер, который в 2007 году показал геймерам, насколько красивыми могут быть виртуальные миры. Правда, для максимальных настроек графики требовались топовые конфигурации ПК, но результат того стоил. Сиквелы Crysis ориентировались уже на консоли, поэтому были не настолько технологичными, но, тем не менее, демонстрировали вполне приличную картинку, по части которой уверенно обходили своих современников.

2. Hunt: Showdown

Продолжает список игр еще один проект от Crytek, выполненный в жанре многопользовательского хоррор-шутера с элементами «Королевской битвы». Здесь движок позволил авторам реализовать впечатляюще красивые болота и леса Луизианы, по которым бродят кошмарные чудовища и наемники, охотящиеся на них ради ценных трофеев.

3. Kingdom Come: Deliverance


Следующей игрой стала action RPG от чешской студии Warhorse, которая переносит геймеров в средневековую Богемию, демонстрируя зарисовки из жизни общества XIV века. Игра может похвастать отличным сюжетом, нетипичной боевой системой и живым миром, но также способна неприятно удивить слабой оптимизацией и багами.

4. Prey (2017)

Шутер, относящийся к умирающему направлению immersive sim, который предлагает игрокам исследовать орбитальную станцию, атакованную инопланетной формой жизни. Prey дарит полную свободу в выборе вариантов прохождения, мастерски рассказывает историю через окружение, а также впечатляет захватывающими космическими пейзажами.

5. Ryse: Son of Rome


Слэшер, который в 2013 году демонстрировал возможности тогда еще новой консоли Xbox One, спустя год посетил и РС. Игра знакомит геймеров с непростым жизненным путем римского легионера Мария Тита, а также показывает красивейший Рим (и немного Британии). Конечно, не обошлось без передовой графики. А вот геймплей, к сожалению, подкачал – сражения несколько однообразны, с навязчивыми и раздражающими QTE.


7. Warface


Популярный онлайн шутер Warface тоже выполнен на движке от Crytek, более того, его разработкой занимались создатели этого самого движка силами основной студии и двух ее подразделений. С плодами их трудов вы наверняка знакомы: красивая графика, хороший кооператив, множество PvP режимов, включая «Королевскую битву», и постоянное пополнение свежим контентом.


9. Deceit


Мультиплеерный хоррор, который культивирует в игроках паранойю и чувство недоверия к окружающим. На локации появляются шестеро человек, двое из них заражены вирусом и хотят заразить остальных. Кто друг, а кто враг? Стоит ли сотрудничать с другими или попытаться выжить самостоятельно? Куда прятаться, когда погаснет свет и зараженные выйдут на охоту? Принять верное решение во время матча бывает очень непросто…

10. State of Decay


Зомби экшен, совмещенный с симулятором строительства убежища, в котором геймерам предстоит исследовать мир, собирать ресурсы, сражаться с ходячими мертвецами, а также объединяться с другими выжившими и постепенно превращать лагерь в неприступную крепость. Игра получилась по-хорошему сложной и очень атмосферной, но пострадала от отсутствия мультиплеера. Что, впрочем, было исправлено в сиквеле.

10,5. Star Citizen (Amazon Lumberyard)


Космический долгострой Star Citizen целых четыре года разрабатывался на CryEngine, но в 2016 году авторы объявили о смене движка на Amazon Lumberyard. Впрочем, перемены трудно назвать значительными, так как Lumberyard основан на архитектуре CryEngine, который был лицензирован Amazon в 2015 году. Поэтому в визуальном плане с переходом на новый движок преображения не случилось, а большая часть изменений приходится на сетевую часть игры.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Игры на движке CryEngine — от Crysis до Kingdom Come: Deliverance

Серия Crysis — первое, что приходит на ум большинству геймеров, когда они слышат о движке CryEngine. Crysis и CryEngine были технически прорывными и в то же время чуть не привели к закрытию студии Crytek. В новом материале охватим особенности движка и заметные игры на нем.

CryEngine и Far Cry

Crytek основал в конце 1990-х годов Джеват Йерли, немец турецкого происхождения. Изначально компания базировалась в Кобурге, но потом перебралась во Франкфурт и обзавелась подразделениями по всему миру.

Разработчики из Германии привлекли внимание прессы на E3 1999, где показали техническую демоверсию X-Isle: Dinosaur Island. Позже из нее выросла первая Far Cry (2004).

Far Cry

Far Cry основана на CryEngine. К середине 2000-х главным лицензируемым движком уже был Unreal Engine. CryEngine попытался вступить с ним в схватку. Неудачно. С другой стороны, движком определенно заинтересовались азиатские разработчики MMORPG (взять Aion: The Tower of Eternity, 2008). В итоге Crytek даже открыла офисы в Южной Корее и Китае.

Вернемся к CryEngine. «Фишкой» движка считалась отрисовка огромных пространств. Вы могли перемещаться по открытому миру без всяких загрузок и от души любоваться окружением. Эти особенности нашли отражение в Far Cry. Действие шутера происходит на одном из островов в Тихом океане. Crytek создала остров, куда хочется прилететь в отпуск: здешние пляжи, вода и джунгли будто прямиком из рекламного буклета. Картину дополняли четкий звук, правдоподобная физика объектов и умелое использование рельефного текстурирования.

Ubisoft выкупила у Crytek права на серию Far Cry и версию движка, использованную в игре. Французская компания именует ее Dunia Engine и постоянно модифицирует. Far Cry 6 тоже базируется на движке-потомке CryEngine/Dunia Engine. Релиз шестой части намечен на 7 октября.

Оружие [ ]

    в виде SCARAB Mod 2 — в виде Alpha Jackal — в виде Hammer II — абсолютно бесшумное оружие, можно стрелять в невидимости, не выходя из него, созданное для тихого устранения противников, использующее несколько видов стрел (Карбоновые 9 шт,воздушно-разрывные 3 шт, электрошоковые 3 шт и с таймером взрывные стрелы 3 шт), которые можно будет менять в режиме настройки и усовершенствования оружия. Также можно менять силу натяжения тетивы; — мегапулемёт скорострельностью 500 пуль в секунду; (оружие цефов)
  • Снайперская винтовка (оружие цефов)
  • И некоторые другие виды оружия

Остаётся возможность улучшать различное оружие, как и в прошлых играх серии.

Читайте также: