Crusader kings 3 уникальные решения

Обновлено: 07.07.2024

Crusader Kings III содержит 66 различных достижений. Все достижения используют функционал достижений Steam. Достижения никак не влияют на игровой процесс - они просто показываются во всплывающем окне при получении и добавляются в Steam-профиль игрока.

Сложность достижений различается: некоторые очень простые (например, вступить в брак с другим персонажем) , в то время как другие значительно сложнее (завоевать все бывшие римские территории).

Достижения могут быть получены только в одиночной игре в режиме «Железная воля». Они могут быть заработаны в более старой версии игры, если это достижение присутствует в этой версии. В оффлайн-игре (если сохранить игру в оффлайн-режиме хотя бы раз) получение достижений невозможно. Некоторые игровые механики также блокируют возможность получения достижений. Обычно такие правила делают игру проще. Если персонаж был создан в Редакторе правителя получение достижений возможно только если было использовано не более 400 Очков настройки (за исключением некоторых достижений см. ниже).

Невозможно получение достижений, если была изменена контрольная сумма: например, изменением файлов игры, использованием модификаций, меняющих игровой процесс (графические модификации не меняют контрольную сумму) или в результате ошибки в установке игры (в этом случае иконка режима «Железная воля» изменится).

Основные решения [ ]

Важные решения оставляют неизгладимый след в мире и уведомляют всех правителей, на которых это решение может повлиять.

Создать титул королевства
Все удерживаемые герцогские титулы становятся де-юре частью созданного титула.


300

500
200

Взрослый
Независимый
Мирная жизнь
Размер владений 30 или 3 герцогских титула
Уровень репутации как минимум Знаменитость
Разрешены Свои королевства в правилах игры

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Crusader Kings 3 – это симулятор игры престолов, поле бесконечных экспериментов и потрясающий генератор забавных историй. Молодой проект, наследник серии Crusader Kings, король своего жанра, но без DLC — это голый король. Попытаемся пофантазировать, какие механики стоило бы добавить в DLC.


Серия игр Crusader Kings уже давно радует фанатов по всему миру. Каждое дополнение вносит особенности, а иногда и в корне пересобирает механику игры. Вышедшая недавно Crusader Kings 3 все поменяла. Что ни говори — новая часть. Игроку предлагаются новые варианты по взаимодействию с другими персонажами, как правителями, так и простыми NPC.

Разработчики Crusader King 3 действительно сделали все возможное, чтобы облегчить игрокам жизнь. Здесь есть неплохая обучающая партия, крайне удобная система иерархических всплывающих подсказок, встроенная энциклопедия и множество прочих фич и деталей.

Игрок сколько угодно может развлекаться с вассалами, но если вручил подданному новые земли — можешь с ним попрощаться. Эти земли хоть и в государстве, ничего с ними сделать нельзя, разве что проспонсировать постройку здания. Но прибыль и бонусы пойдут текущему правителю этих земель.

И остается с грустным взглядом смотреть, как вассал на склоне лет или его потомки ввязываются в заведомо проигрышную войну или начинают чудить так, что у них во владениях маршируют туда-сюда толпы чужаков, обозленных крестьян или разбойников.

Внутренняя политика и советники

Первая опция, на которую стоило бы обратить внимание — это перебалансировка совета. Сделать отдельно совет государства и помощников правителя.

Правитель занят внешней политикой (с кем и против кого союзничать) и войнами (как защищаться и на кого нападать). Помощник-дипломат съездит в далекую страну и заключит договор — ну не царское это дело ездить по чужим странам и договариваться с сомнительными правителями. Помощник-военный командует армией, пока правитель занят политикой. Так по каждому помощнику.

А вот совет государства занят внутренними делами страны. Военный советник подавляет восстания на территории страны и вассальных территориях. Порядок должен быть обеспечен. И плевать, чей вассал, раз в составе великой империи — или быстро прибери, где намусорил, пока другие не заметили, или отойди и не мешай, пока взрослые дяди и тети решают как разгрести Авгиевы конюшни.

Также военный советник — первая линия защиты против грабителей, мародеров или вражеских войск. Помощник-дипломат договаривается с заморским правителем о военном или торговом союзе, советник-дипломат успокаивает влиятельного вассала. Влиятельный вассал желает место в совете? Назначить его на должность будет безопасно: продолжит взаимодействовать с другими вассалами в государстве и не будет лезть во внешнюю политику.

Это позволит разнообразить игру. Нравится завоевывать новые территории — записывайся в правители и вперед, на покорение новых владений. Нравится участвовать в сражениях, но не нравится заниматься экономикой — смело вступай в военные советники в крупной державе. С кем воевать, найдется. А если питаете страсть к интригам, но не нравится ни воевать, ни считать медяки, то место тайного советника в крупной державе — это то, что надо.


Дома великих родов

Также в Crusader Kings 3 расширили механики семейных отношений. Добавили механику наследования династий. Но наследие — это не только записи в старых свитках о подвигах предков. Наследие — это величественные здания (например, чудеса света или артефакты), это традиции, которые передавались из поколения в поколение и на которые стали равняться за пределами династии, возведя в ранг «так правильно» или «великие поступают так». Великие дома основывают общественные институты, которые со временем станут частью государства, а иногда и сами становятся государствами.

В механике торговых республик Crusader Kings 2 центральное здание — это поместье для игрового персонажа и его семьи. В торговых державах было мало места, чтобы владеть отдельными землями, потому как торговая республика это город и территория рядом.

Поэтому семьи владели большими поместьями и маленьким садиком при доме в рамках города, где и жили. И это здание улучшалось укрепленными стенами, воротами, наемом стражи и добавлением новых комнат.

Аналогично можно поступить и с наследиями династий в Crusader Kings 3. Они получат некий вариант родового замка «Родовое гнездо», это может быть как замок на карте, так и некая виртуальная область вроде городского поместья.

Постройки для развития навыков

В этом родовом замке или поместье строятся новые объекты. Например, библиотека, по мере развития которой ее слава будет шириться далеко за пределами владений.

Новые представители рода смогут учиться в родовой библиотеке, получая постоянный бонус к образованности, а раз в пять лет в библиотеке будут проводиться собрания великих ученых. Реализовать собрание можно отдельным событием, поучаствовав в котором, игрок получает прибавку к образованности до следующего собрания или получает дебаф, вступив в дебаты с прокачанным персонажем и проиграв.

Так же в военном деле — например, построив поля для рыцарских турниров. Молодые там тренируются, а взрослые участвуют в рыцарских турнирах. Это дает доход с посетителей и великое уважение, если турнир удался на славу.

Великая семья строит торговую биржу и получает развитие торговых навыков, деньги и почет.

Так же в владениях строится филиал родового замка и аналогичные постройки с частью мощи соответствующей постройки в родовом замке. Проще сказать: если нет великой библиотеки, то нет и библиотек поменьше.

С каждого строения в родовом замке получается увеличение навыка при обучении ребенка, бонус к навыку за посещение строения в ходе ивента или дополнительный бонус за турниры.


Семейные «тайные общества»

Через меню родового замка взаимодействуем с представителями династии — как в механике тайных обществ из предыдущих частей.

Совет династии поделен на ранги, где одни влиятельнее, чем другие. Можно изгонять неугодных членов семьи. При этом лидер династии может, используя свой авторитет, вернуть изгнанных или изгнать новых.

Представители династии, стоящие выше по лестнице иерархии, могут, при наличии достаточного авторитета и власти, отдавать приказы другим членам семьи. Даже те, которые заключили брак и живут за пределами страны, выполнят распоряжения тех кто выше по рангу.

Например, одна из родственниц стала женой правителя другой страны. Если игрок обратится и попросит повлиять на мужа — помочь государству игрока в грядущей войне или заключить союз — решение будет зависеть от личного отношения к персонажу. Но если игрок стоит выше или является руководителем династии и отдаст аналогичный приказ через меню династии, то приказ будет исполнен куда охотнее и старательнее.

Как и в государстве, в династии прописаны законы или доктрины, которые регулируют, как стать лидером династии или какие приказы будут выполнены, насколько и в какие сроки. Ведь за неповиновение члены семьи будут изгнаны и лишены преимуществ и бонусов.

Великие империи и Гранд-императоры

И в качестве бонуса. Чем являются игры компании Paradox Interactive, помимо попытки воссоздать исторические события или поиграться в альтернативную историю?

Игры Парадоксов — это кружок юного маляра. В CK3 весомую часть времени игрок занят покраской карты в свои цвета. Но при этом игрока искусственно зажимают в рамках определенных территорий. Половину игры присутствует закон наследования — равный раздел, когда дети получают равные куски государства родителей.

В игре максимальный ранг правителя — император. Но если в государстве территориально включено несколько империй, то правителю приходится выбирать, императором каких земель быть. При правлении можно не создавать императорские титулы на остальные земли, став императором признанных земель и остальных входящих в состав государства. И вроде нормально.

Но когда на трон взойдет новый император, а в правах наследования будет равный раздел, то неожиданно выяснится, что игра автоматом сделала новые титулы императоров и раздала наследникам.

Минуту назад была держава на пол-карты, а стала раз в пять меньше — вот это поворот!

Стоит добавить новые ранги титулов. Собрал пять императорских титулов — получи ранг «Великий император» (к примеру, «Великий император Восточной Европы» или «Великий император Западной Европы»). А потом, собрав три ранга «Великий император», получить ранг «Гранд-император». И получить за это ачивку — «Захвати полмира».


Послесловие

Каждый игрок может заняться тем геймплеем, который больше нравится. Осталось дело за малым — подождать, пока эти опции добавят разработчики.

В мире Crusader Kings 3 малые государства могут поглотить соседей и стать крупными, а крупные могут распасться на множество мелких держав… Но куда приятней, когда этот процесс более управляем и менее рандомен. А неожиданностей игра вам подкинет и так, только успевай разгребать.

Содержание

Список достижений [ ]

  • Описание досижений на этой странице было взято из внутриигрового списка достижений. Описание из Steam может немного отличаться.
  • Колонка означает, что данное достижение не может быть получено без указанного DLC (на данный момент 10 из 66).
  • Колонка «Заговорщик» указывает на версию игры в которые появилось данное достижение. Достижение не может быть получено до той версии, в которой они были добавлены.

Очень простые [ ]

Начав игру за любой Северогерманский народ, незамедлительно примите участие в первом Крестовом походе на стороне нападающих

Присоединиться к Первому крестовому походу

Начните игру как Северогерманский Асатрийец. Примите решение «Основать ковен ведьм»

Асатру


Асатру
Было принято решение «Основать ковен ведьм».

Простые [ ]

Играя за карлика, выиграйте войну в Варяжском приключении и переместите двор за моря

Свойство «Карликовость»

Играя за Альмоша Арпада, создайте Венгрию и обратитесь в христианство


Владеть Королевствоь Венгрия
Христианин Играть за Альмоша Арпада

Также, обладая свойствами «Сострадательный» и/или «Справедливость», можно получить достижение «Стальные нервы».

Используйте влияние, чтобы изменить вассальный договор Успешно соблазните десять человек одним персонажем Начав игру за ирландского правителя, получите во владение королевство Ирландия

Столица в Ирландии

У вас должно быть десять живых детей. Может быть недоступно для персонажей, созданных в редакторе правителя. Добейтесь того, чтобы ваш любовник спас вас от покушения

В 1066 году у короля Альфонсо VI есть собственный наследник, король Санчо II, как его соперник, который захочет убить его за свои титулы. Сделайте Урраку его тайным советником, чтобы защищать его, пока у него не появится необходимое достоинство и другие любовники. Затем расстаньтесь с ней, чтобы разозлить ее. Скорее всего, она присоединится к заговору Санчо и, таким образом, сделает попытку убийства более успешной. Не женитесь ради законных детей и не узаконивайте бастардов, так как это может заставить Санчо не предпринимать попытки убийства, поскольку он больше не будет наследником Альфонсо.

Получите все достоинства выбранного образа жизни

Средние [ ]

Ваша династия должна получить максимальный уровень величия Начав игру за иберийского мусульманина, захватите весь Пиренейский полуостров и решите «Отомстить за Битву при Туре»

Мусульманин
Столица в Иберии.

Полностью контролировать Иберию.

Добейтесь того, чтобы ваша культура открыла все инновации за исключением региональных и привязанных к культуре Начав игру за любого из детей Рагнара Лодброка, захватите все Британские острова
  • Герцог владения Уппланд Бьёрн Железнобокий
  • Герцог владения Острова Ивар Бескостный
  • Герцог владения Йорк Хальфанд Белая Рубаха
  • Герцог владения Зеландия Сигурд Змееглазый
  • Уббе Рагнарссон
Играя за нереформированное племя, примите решение «Захватить королевство Северного моря»


Нереформированная религия
Принято решение «Захватить королевство Северного моря».

Начните игру как Северогерманский Асатрийец и заполучите полный контроль над королевством Сицилия до 1047. Может быть недоступно для персонажей, созданных в редакторе правителя.

Другой вариант это после взятия Сицилии «Присягнуть на верность» византийскому императору и начать захват территорий. Обратите внимание, что если вы последуете этому подходу, вы начнёте Феодализироваться, став вассалом императора, и должны изменить свой Вассальный договор, чтобы защитить себя от отзыва титула. Вы всегда можете добавить религиозные права в свой догор позже. Затем вам в конечном итоге придется отсоединиться от империи, и вы можете сделать это через независимую фракцию. С помощью своего тайного советника, окажите Влияние на различных герцогов в империи, чтобы вы могли заставить их присоединиться. Несколько убийств также могут дестабилизировать империю. Как только вы станете независимыми, достижение будет получено.

Начав игру за династию рангом не выше графского, получите Уровень 'императора Начав игру за Матильду из Каноссы в 1066 году, приведите вашу династию к власти над королевством Италия и создайте священный орден. При этом у вашей династии должно быть не менее пятидесяти живых представителей

В династии 50 живых персонажей.
Основать священный орден.

Начав игру за графа Анжу Эда Капета в 867 году, приведите свою династию к власти в королевстве Франция Начав игру за герцога Португалии Нуну в 1066 г., создайте Португалию

Играть герцога Португалии Нуну.

Также можно попробовать сформировать альянс с Францией в первый день и немедленно объявить войну за независимость вашему сюзерену. Затем вместе с Францией провести две последовательных войны для захвата юга. Развод герцога Нуну с первой женой поможет упрочить полезный альянс. Вы также можете рано встать на сторону Вильгельма Завоевателя, но его Особые солдаты какое-то время будут заняты Англией.

Начните игру как Северогерманский Асатрийец, полностью контролируете Фессалоники и владеете любой империей, не имеющей владения Византийская империя. Может быть недоступно для персонажей, созданных в редакторе правителя.

Среди нескольких сотен персонажей Crusader Kings 3 каждый по своему уникален — и сыграть можно за любого (почти)! Проведя в игре уже больше 170 часов, выудил для вас несколько особо примечательных.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Король Эдмунд Этельвердсон.
Титул: Малое королевство Восточная Англия.

Ах, восточная Англия. Фенские болота, глухие леса, песчаные пляжи Ипсуича. Представьте себя сидящим в башне своего прибрежного замка и любующимся чудесным видом тихой водной глади, покой которой нарушает лишь… огромная флотилия драккаров, которые несут на себе дружины желающих отомстить за своего отца сыновей Рагнара Лодброка.

Наш герой, принимающий на себя главный удар Великой языческой армии. Не обнадёживайте себя указанным размером войск соперника — через некоторое время он удвоится

Ваше ополчение размером в несколько сотен человек явно не рады таким гостям. Даже объединившись с союзниками отбить вы сможете разве что пару первых высадок, а после будете сметены ордой яростных северян.

А самое главное — проигрыш недопустим. Если ваши союзники и даже раздираемое надвое северное королевство Нортумбрия смогут пережить поражение и, собравшись с силами, нанести ответный удар, то ваше государство является целью войны, а поражение в ней несёт лишь мгновенный конец игры.

Сможете ли вы устоять перед лицом неминуемой гибели? Объединить защитников Англии и сбросить викингов назад в море? Или хотя бы протянуть больше игрового года? Судьба Восточной Англии в ваших руках.

Невероятно удачный сценарий — один из внуков Рагнара угодил ко мне в плен после единственного выигранного мной сражения. Теперь его можно использовать как аргумент на переговорах. Ну, а потом и бросить в яму со змеями

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Шейх Мунис.
Титул: Шейхство владения Акра.

Как мы уже с вами знаем, Crusaders Kings 3 — это игра не про страны и государства, а про династии персонажей. Все ваши устремления должны быть направлены на усиление вашей династии — или в определённый неприятный момент игра может внезапно закончиться. Но что же делать, если вы единственный представитель своей династии и… у вас не может быть потомков.

Наш следующий, лишённый достоинства герой — шейх Мунис, последний представитель династии Бейрут

Во второй части игры за этого персонажа можно было заработать достижение, захватив более 100 провинций и став императором до конца жизни. Сможете совершить подобное и в новых реалиях? А может захотите сделать Муниса самым богатым на Земле? Успеть создать новую религию и перекрестить как можно больше народу? Поставить цели можно даже самые невероятные, только не забывайте следить за здоровьем вашего героя.

Мунис — мастер соблазнения. Несмотря на невысокий навык дипломатии, языком работать он мастер Султанат Рум — на 200 лет раньше и в правильном месте

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Эмир Савдан.
Титул: Савданидский эмират на юге Италии.

Италия — оплот христианства, место пребывания главы католического мира, страна на севере, контролируемая внуком императора запада Карла Великого, а на юге подчиняющаяся императору востока… и терпящая присутствие исламского эмирата на своей территории. По крайней мере, терпевшая до этого момента — кампанию в Кампании вы начнете в состоянии войны с королем Италии Людовиком II, стремящимся выгнать мусульман с полуострова.

Но войну эту можно и проиграть — цена поражения лишь одно графство Бари. Хотя, конечно, лучше постараться отстоять свой домен, ведь франки не единственная жаждущая ваших земель сила. Вся южная Италия де-юре находится во владения Византийской империи, которая уже ведёт войну с вашими единоверцами на Сицилии, а завершив её — с большой вероятностью примется за вас.

Двадцать лет назад, в 846 году Рим уже был разграблен мусульманами, а прибывший на подмогу король Италии был разбит и был вынужден бежать. Настало время выступить с лозунгом «Можем повторить!». Задайтесь целью, объединившись со всеми возможными союзниками, отбить все атаки язычников и покорить Аппенинский полуостров, вытеснив оттуда и франков, и ромеев, и Папу Римского во славу халифата. И, преодолев все препятствия, заслужите себе титул Султана Рума!

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Хрольв Регнвальдссон.
Титул: Безземельный, сын и наследник Регнвальда Тренде, вождя Тренхейма.

Норвегия в 867 году полностью раздроблена — объединится она только через 5 лет, а её первому королю, Харальду Прекрасноволосому, всего 17 лет. Ещё меньше нашему следующему герою — Хрольву «Пешеходу» Регнвальдссону, вошедшему в историю под именем Ролло — первого герцога Нормандии.

В реальной истории братом Рагнара Лодброка Ролло не был, да и герцогом Нормандии он станет через 50 лет после его казни — простите, фанаты «Викингов»

Повторить успех Ролло будет нелёгкой задачей — Каролинги могут оказаться крепким орешком, особенно если вашему противнику улыбнется удача удержать несколько королевских титулов или хотя бы не развалиться в первые пару десятков лет. Перед вторжением и захватом Нормандии неплохо будет укрепиться в родной Норвегии, заключив пару союзов с собратьями викингами.

После захвата Нормандии можно сразу попробовать воплотить в жизнь успехи ваших потомков — покорите Англию, став Ролло I Завоевателем, или направьтесь в Средиземное море и покорите Сицилию на 150 лет раньше Роберта Лиса.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Аль-Хусейн ибн Аль-Касим.
Титул: Безземельный, находится при дворе случайного эмира в Йемене.

В 867 году в мире есть более десятка живых наследников пророка Мухаммеда — их легко отличить по особому наследуемому свойству «Сеид», и если просмотреть древо их династии до самого верха, то рано или поздно доберетесь до дочери Мухаммеда Фатимы и его самого.

Изображения пророка Мухаммеда запрещены в исламе — и чтобы никого не оскорблять, в игре он единственный персонаж без портрета

В их числе и текущие халифы Аббасиды, и будущие — Фатимиды. Но почему бы не выбрать самого старшего из них — номинального главу рода, 57-летнего Аль-Хусейна из рода Рассидов или его сына. Найдя его с помощью поиска и дав ему землю, можно переключиться за него и начать свой путь к восстановлению Арабского халифата, управляемого прямыми потомками Пророка.

Отличает Рассидов и редкая конфессия — Зейдизм, которой следуют всего пара графств в Йемене. Они верят, что наследник Пророка может мечом доказать свое право стать имамом — что и можно сделать целью кампании. Объедините Йемен, подчините священные города на севере, соберите силы и бросьте вызов Аббасидам. Создайте зейдитский халифат и сокрушите всех, кто встанет у вас на пути!

В реальной истории потомки династии Рассидов объединили Йемен и правили там до 1962 года. На этот раз их наследие в ваших руках

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Рас Дэвыт Гидеон.
Титул: Графство Дэмбийя в Абиссинии.

В Эфиопии, на стыке борьбы трёх религий — ислама, христианства и местных язычников, расположился домен нашего следующего героя — предводителя эфиопских евреев, иудея Дэвыта Гидеона. Проблемы возникнут уже на старте, ведь ваш сюзерен ваших верований не разделяет.

Земля обетованная далеко. А единственные независимые иудеи — принявшие иудаизм хазары — ещё дальше

Обрести независимость будет сложно, но и это не станет для вас абсолютной победой — все ваши соседи также не испытывают к вам никакой симпатии, а в ополчении у вас всего несколько сотен человек. Почему бы не попробовать использовать более пацифисткую тактику и сыграть за династию миссионеров? Обратив ваших соседей и сюзеренов в свою религию, вы лишите их поводов для очередной священной войны в вашу сторону, а также откроете для себя возможности заключения браков и союзов с ними.

Укрепив свой домен в Эфиопии, рано или поздно любым путём можно будет добраться до Иерусалима и создать Израиль на 1000 лет раньше (или позже? как посмотреть), а после и распространить своё влияние на весь остальной мир. ZOG не дремлет!

Династия крестителей-похитителей. Моссад тихо завидует в сторонке

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Всеслав Брячеславович из Рюриковичей.
Титул: Великое вождество Полоцк.

В Полоцке в 11-м веке правила обособленная ветвь Рюриковичей, идущая от князя Владимира Святославовича и его наложницы, полоцкой княжны Рогнеды. История их отношений была, так сказать, не очень красивой, и с тех пор у властителей Полоцка с остальными Рюриковичами взаимная ненависть. В игре это также отражается, модификатор -100 к отношениям не даст вам наслаждаться добрососедством.

Наш герой тоже фигура неоднозначная — в летописях его называют колдуном, приписывают способности оборотня и предвидения будущего. Несмотря на постоянные походы на балтийские языческие племена, для борьбы со своими родственниками он призвал одно из них на помощь, а языческих волхвов использовал как агитаторов для дестабилизации и поднятия восстаний в соседних княжествах.

Циничный, мстительный и бесчувственный. Даваемая ему игрой характеристика «Злой Злодей» выглядит заслуженно

Конечно, все его способности были выдумкой, да и язычником он не был, но в реалиях Crusader Kings 3 вам никто не помешает воплотить всё это в жизнь. Порвите все связи со своей династией, прогоните христианских священников с полоцких земель, верните веру своих предков и распространите её на свой домен. Славянское язычество так и не было реформировано к 1066 году, и заняться этим придется вам. Примите путь теологии и заручившись помощью своих волхвов отбейте все священные для славян места!

Не забудьте выбрать догмат «Эзотерика» для своей религии, а также разрешить ведовство и братоубийство

После можно и отомстить остальным потомкам Владимира Крестителя — путём интриг или грубой силы отберите у остальных Рюриковичей их земли и обратите их в вашу новую старую веру. Рано или поздно у вас произойдет событие Пути образования на обретение «магических способностей», в конце которого вы получите свойство «Ведьма» (прим. автора: Перевод на русский язык в игре сильно хромает. Хорошо что на DTF все знают английский в совершенстве и смогут играть в оригинале.) и сможете объединить выживших членов династии в своем личном ковене ведьм. Станьте настоящим «Всеславом Чародеем»! В какой ещё игре у вас будет такая возможность?

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Вернер фон Габсбург.
Титул: Графство Аргау в СРИ.

Наверное, самая могущественная династия в истории Европы в середине 11 века ещё не представляет из себя ничего необычного. Ни признания, ни богатств — в домене у них всего одно графство, и даже находится оно не в Австрии, а в Швейцарии. Девизу династии это точно не соответствует.

Всего 5 членов династии?! Да ещё и не женаты друг на друге? Нонсенс!

Помогут вам в этом навыки интриг и дипломатии. Заключайте браки, соблазняйте потенциальных наследников и наследниц. Когда убедитесь, что один из ваших родственников может заполучить в наследство какую-нибудь землю — при помощи интриг убедитесь, что все остальные претенденты на этот титул благополучно исчезнут.

Заполучите для вашей династии как можно больше престижных титулов — а как только сможете установить тип наследования без разделения владений, принимайтесь уже за самих счастливых родственников. Заключайте браки внутри семьи, и как только вы окажитесь в линии наследования — избавляйтесь от всех, кто находится в ней перед вами. Начать конечно же рекомендую с герцогства Австрия. Создайте Австрийскую империю, изо всех сил стараясь избегать войн и свойства «Плод кровосмешения» у наследников!

Выполнение достижения «Идеальный круг» отлично впишется в тематику партии

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Фридрих фон Гогенцоллерн.
Титул: Безземельный, находится при дворе случайного феодала в Германии.

Не отходя слишком далеко, обратим своё внимание и на главных соперников Габсбургов. Будущие объединители Германии находятся в ещё более незавидном положении — единственному представителю династии всего 16 лет, а земель в домене нет вообще. Что странно, в реальной истории Фридрих стал графом Цоллерна в 1061 году, при этом уже наследуя своему отцу. В игре же Цоллерном владеют Эльзасские герцоги Этихониды.

Поиск в игре чувствителен к регистру — всегда печатайте любой запрос с заглавной буквы!

Пригласив Фридриха к своему двору или начав за его сюзерена отбейте и даруйте ему в домен замок Цоллерн. Теперь можно переключиться за него и начать свой путь к объединению Германии. Усиливайте свой домен в Швабии и расшатывайте (не)Священную (не)Римскую (не)Империю изнутри, а когда почувствуете что готовы — уничтожьте её.

Отбросьте тактики Габсбургов — встаньте на путь военного превосходства. 125% дисциплины у вас, к сожалению, не будет, но выбирая достоинства пути «Военного дела», делая акцент на военных постройках и профессиональной армии, создать подобие «прусских спейсмаринов» все-таки можно. Железом и кровью объедините осколки империи в своё собственное государство, и пусть папа Бисмарк вами гордится!

Примерные границы Германской империи к началу XX века. Сможете повторить на несколько веков раньше?

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Ландольф VI из Ландольфидов.
Титул: Герцогство Беневенто.

За теократии в Crusaders Kings 3 сыграть не выйдет, что и логично, играем то мы за династии. Поэтому за самого Папу Римского начать играть не получится, как нельзя будет и стать им во время партии. Но вот быть вассалом Папы вам никто не мешает — именно таким вассалом и является в 1066 году герцог Беневенто.

Можно, конечно, и добиться независимости, но тогда вся уникальность персонажа пропадёт. Почему бы вместо этого не остаться в подчинении Ватикана до самого конца? Создайте династию верных служителей церкви и защищайте Святой престол от всех, кто на него посягает.

А таких будет немало с самого начала партии. C севера уже наседает немецкий император, готовящийся начать борьбу за инвеституру. На юге же расположились вы в окружении совсем уж разнообразных правителей — в соседях у вас и захватчики-сарацины, и недавно разбившие их норманны, и итальянские княжества, и осколки Византийской империи. Скучать точно не придется — любой из них с радостью включит ваши владения в свою державу.

Роберт Гвискар исторически вышел победителем в борьбе за Южную Италию, создал Сицилийское королевство и сжёг Рим в 1084 году. Он же и станет вашим главным соперником

Обязательно участвуйте во всех Крестовых походах, а отлучённых от церкви и еретических феодалов расположите в самом верху списка своих целей — враги Наместника Бога на земле должны быть уничтожены. Помогите Папе создать Царство Божие, оставаясь верным ему и Церкви до самого конца!

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Омар Хайям.
Титул: Безземельный, находится при дворе случайного персидского феодала.

Для разнообразия можно отвлечься от великих воинов и правителей и сыграть партию за выдающегося персидского ученого, философа и поэта. Так же, как и со всеми безземельными персонажами, чтобы сыграть за него, нужно пригласить его ко двору и даровать ему земельный надел, а после переключиться играть за него.

В качестве плана на партию можно поставить создание династии образованных правителей с фокусом на образе жизни «Учёный» и «Теология». Делайте упор на параметр «Учёности» у наследников и супругов, выбирайте наследия династии из ветки «Эрудиция».

Развивайте свой личный домен, достигните 100-го уровня развития самым первым в мире. Создайте свою конфессию, утвердив догматы, нацеленные на образованность, такие как «Буквализм», «Фетва» и «Эзотерика». А многочисленные события пути жизни, связанные с написанием книг и переводами, придадут вашему прохождению историчности.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Ирина (?) Мономах.
Титул: Безземельная, жена Принца Всеволода из Рюриковичей, Великое княжество Переяславль.

Возвращаясь на Киевскую Русь, обратим внимания на ещё одного интересного персонажа — греческую принцессу из династии Мономахов, мать будущего киевского князя Владимира Мономаха. Интересна она в первую очередь тем, что обладает претензией на трон Византийской империи.

Претензия на Византийскую империю заявленная, но дети почему-то её не унаследовали. Овладеть Византией нужно до смерти Ирины

Восточная Римская Империя в этот период времени разрывается на части постоянными дворцовыми переворотами (после смерти отца нашей героини Константина IX и его соправительниц Зои и Феодоры за 30 лет сменится около 10 императоров), а на момент старта игры она переживает ещё и турецкое вторжение. Подобрав удачный момент для вторжения, заполучить Византийский престол можно просто заняв Константинополь и пару ближайших крепостей.

Конечно, никто из греческих феодалов видеть Ирину на престоле не захочет — готовьтесь к долгой череде восстаний. Усугубляет ситуацию и то что контролировать Империю напрямую вы не будете — трон получит сама Ирина, а искусственный идиот может наломать дров. Заключайте с женой союз и помогайте ей в войне с фракциями, а за её спиной готовьте покушение на её жизнь.


Решения - это уникальные действия доступные для персонажей с титулом графа или более и обладающих земельным наделом. Большинство решений недоступно для персонажей cо свойством «Недееспособность». Решения не отображаются, если персонаж не соответствует конкретным требованиям.

Читайте также: