Crusader kings 3 будет ли япония

Обновлено: 02.07.2024

Crusader Kings - одна из самых популярных и важных серий для компании Paradox, которая является сейчас главным производителем жанра глобальных стратегий-песочниц.

Именно в такой формулировке, с приставкой "песочница", потому что обычных глобальных стратегий в мире хватает. Но вот то, что предлагает Paradox - уникальный опыт, который стоит попробовать каждому.

Во вторую часть Crusader Kings я наиграл буквально сотни часов. Написал о ней просто огромное полотно текста, описывая все впечатления от игры, удивление от каждого "ого, и такое возможно".

Пробовал даже пройти весь отведенный исторический срок за одну династию от начала до конца. Тогда записывал стримы с этой партией и она получилась невероятно долгой. Почти двадцать частей с огромным хронометражем. Пробовал даже пройти весь отведенный исторический срок за одну династию от начала до конца. Тогда записывал стримы с этой партией и она получилась невероятно долгой. Почти двадцать частей с огромным хронометражем.

В плане основной несущей идеи игра совсем не изменилась. Парадоксы редко меняют суть игр, предпочитая медленно и методичны дорабатывать их. Поэтому главная суть игры до сих пор прекрасно описывается словами о второй части.

Помнил о королях только то, что есть наследственная монархия? Думал, что корона передается старшему сыну. Так оказывается это где-то в самом конце прокачки, до которой тебе переть еще сотни лет развития. Да и не король ты еще, а просто местный вождь-голодранец.
Думал о мифическом благе государства, которое еще никто не основал, так тебя зарезали собственные подданные. Наплодил детей побольше — они передрались за наследство. Сделал одного наследника, так он заболел и умер, а потом и ты умер. Конец игре.
В этом всё великолепие эпохи и этой игры, которая прекрасно заставляет тебя пятым местом почувствовать все прелести времени.
Игра, конечно, великий подарок для неуча. Если он ее освоит, то ему будет множество великих открытий как о истории, так и о жизни.

Вот это прекрасное чувство того, что ты играешь в средние века, а не какие-то другие, передалось полностью в новой части игры. До сих пор удивляет, как такая простая идея - сделать игру за династию по всем правилам средневековья - может так сильно менять ощущения от стратегии.

Сразу скажу, для тех кто не играл, главное отличие от второй части - анимированные 3D-модели вождей и интерфейс. Причем самое главное здесь - интерфейс.

Я не могу полностью с нуля оценить насколько лучше стал интерфейс, но ясно вижу одно - он стал лучше. Потому что самое ужасное, что было в играх Paradox всегда - это невменяемый интерфейс. Во второй части практически неделя мне понадобилась, чтобы хоть как-то освоится в интерфейсе. Здесь я четко вижу по друзьям, видео и стримам, что люди осваиваются достаточно быстро.

Однозначный плюс, надеюсь благодаря этим нововведениям игра станет еще популярней, чем раньше.

В серии Crusaders Kings всегда было хорошее понимание истории. Играя за Рюриков, я параллельно слушал аудиокниги по истории. И в процессе начал понимать, что совершенно ненамеренно мои действия совпадают с историческими событиями. Завоевания, перенос столицы в Москву, битвы с тевтонцами. Сам геймплей устроен так, что история пытается повторить сама себя. Сейчас не могу оценить, насколько новые игровые механики соответствуют "историческим нормам", не наиграв сотню часов, но пока претензий в этом плане нет.

Про механики детально не упоминаю, потому что считаю, что все эти изменение не самые важные и очень скоротечные. Сейчас CK3 выглядит бедноватой в плане механик по сравнению с CK2, которая развивалась годами и получила десятки DLC развивающих механику.

Но это нельзя назвать минусом. Сейчас лучшее время, чтобы новичку вникнуть в мир стратегий-песочниц от Paradox.

Потому что все дополнительные механики нужны, когда ты уже досконально разобрался в основах игры. Понял, что вассал твоего вассала не твой вассал, так сказать. Если начинаешь с нуля, то все эти дополнительные механики только излишне усложнят.

Дело в том, что стратегии Paradox развиваются и существуют по схеме, больше напоминающей игры-сервисы. Вначале играешь десяток другой часов, рассматриваешь мир и изучаешь со всех сторон. Разок за степные племена, за викингов, разок средневековую Европу. Удивляешься и изучаешь многогранный средневековый мир со всех сторон, потому что в итоге оказывается, что в разных в разные эпохи игра чувствуется совершенно по разному.

Например, за викингов игра напоминает варгейм с постоянными битвами. В перенаселенной Европе, где все друг другу родственники, это сплошные интриги и браки по расчету.

Но как бы не были разнообразны все эти развития событий, спустя всего сотню часов всё приедается (для стратегий подобного плана небольшой игровой срок). Слишком много повторов, ты осваиваешь механики и легко побеждаешь, что уже самому приходится придумывать, чем бы себя развлечь. Построить Римскую империю или сделать Ирландию русской? Вариантов много, но это уже этап, когда игра становится предсказуемой.

В этот момент как раз выходит новое DLC, которое освежает впечатление от игры. Добавит новых механик, сценариев и сценок, доработает и переделает старые. Вот тогда захочется играть снова, как в первый раз.

Именно таким способом в игре можно будет потратить сотни часов.

Попробовал совместить все самые развратные догматы вместе Попробовал совместить все самые развратные догматы вместе

Из новых моментов, меняющих ощущение от игры - смешных моментов стало больше. Чего только стоит новая возможность создать свою собственную религию, в которую можно добавить разрешенный блуд, измены, похоть как добродетель, инцест и каннибализм. Или даже пусть все исповедующие твою религию ходят голые.

Понятно, что это добавлено больше для веселья, в серьезных играх такое вряд ли кто будет использовать. Мороки ради собственной религии много, а бонусов от таких забавных реформаций мало.

Другой момент - возможность включить при создании игры вездесущую толерантность. Не думаю, что на такую антиисторическую толерантность будет кто-то жаловаться, ведь она чисто опционально. Тем более, что она тут получилась такой смешной и забавной, что даже самому иногда хочется включить матриархат вначале игры.

Наконец-то, в сентябре, вышло продолжение моей любимой стратегии, продолжение игры, в которой я провел тысячи(!) часов. Игры, в которой я создавал Российскую империю и создал Славянский Союз, в которой провел реконкисту на пиренейском полуострове, в которой возродил Несторианство в Персидской империи и успешно вытеснил Индуизм из Индии, и все это в круговороте интриг, мистики, нашествии монголов и банальнейшей борьбы с наглыми родственниками. Думаю, у каждого игрока в CK2 надуться свои уникальные воспоминания, о которых всегда интересно рассказать.

Тем не менее, в новую часть я наиграл уже более сотни часов, и уже достаточно ознакомился с нововведениями. CK3 на старте уже выгодно отличается от предшественницы, и давайте обсудим в чем именно.

1. Огромное количество контента на старте.

Начнём с фундаментальных моментов. Очень приятно осознавать, что Paradox трепетно относится к наследию второй части, и выпустила игру, в которой уже включено множество контента, который был доступен раньше только в платных DLC. Покупая CK3, вы сможете играть за любого правителя, в независимости от его религии, карта стала еще больше, Индия и Сибирь присутствуют, а также добавилась часть центральной Африки, можно создать свою конфессию, с приличным редактором настроек и условий; и т.д. Напомню, что раньше все это было доступно в только в DLC, то сейчас со старта игра выглядит живой, а не каркасом для будущих дополнений, как это было с Imperator: the Rome.



Установка: Один из способов - открыть Лаунчер (dowser.exe) и в модификациях нажать "Инструменты модификаций" - Создать мод. Придумать имя и путь, прожать "ОК", а потом закинуть с заменой содержимое архива в C:\Users\Пользователь\Мои документы\Paradox Interactive\Crusader Kings III\mod\Ваше имя нового мода. Важно: необходимо отдельно распаковать архив gfx.rar в папке с модом. Вес мода после всех распаковок около 900 мб.


Paradox Interactive представила трейлер достижений к первой годовщине Crusader Kings 3

Paradox Interactive представила трейлер достижений к первой годовщине Crusader Kings 3

Приветствую!
В продолжение темы прошлой недели, я расскажу о размере карты и, что ещё важнее, покажу, как она выглядит на практике. Готовьтесь — будет очень много скриншотов!


Европа

Европу мы переделали с нуля. Рисуя баронства и графства, мы постарались уделить внимание всей Европе. Важно было выдержать достойный уровень качества по всей карте. Уверен, вы найдёте Восточную Европу особенно оживлённой, с куда большим количеством деталей, чем в CK2.



Поскольку на видео и скриншотах мы уже показывали кусочки Европы, давайте рассмотрим конкретные места и доступные в них особые здания. Начнём с Франции, и очевидным решением было добавить Нотр-Дам, один из наиболее узнаваемых соборов этой эпохи.




Далее, Иберия с двумя крупными реками, множеством холмов и несколькими особыми зданиями. В графстве Гранада вы найдёте Альгамбру. Хотя на старте игры на том месте располагались лишь старые руины, их можно превратить в одно из лучших укреплений в игре.




К слову об особых зданиях. Самый желанный город мира обзавёлся не одним, а сразу двумя. Это делает Константинополь уникальным владением, но мало того, у него ещё и высочайший уровень развития в игре.




Прежде чем продолжить, я оставлю здесь этот скриншот культур:


Ближний Восток

Ближний Восток получил не меньше внимания, чем Европа, в особенности в плане проработки истории региона. Например, Сельджуки в 1066 году владеют обширной империей, правильно отображающей их исторические границы. Они правят множеством различных культур и могут распасться на части, если не будут достаточно осторожны.


Развитие в регионе выше среднего. Например, Багдад начинает в одним из наиболее высоких значений развития в игре, уступая лишь немногим местам, вроде Константинополя! В Багдаде же находится одно из наиболее впечатляющих особых зданий — Дом мудрости.





Африка

Африке досталось больше всего нововведений в плане карты. Царства Чёрной Африки, больше не обрезанные пополам, получили много места для расширения, включая всё нигерийское побережье.


Всего у нас есть пять разных языческих верований, доступных для игры, так что у вас будет, из чего выбирать. Неплохо будет начать с Бенина, в дельте Нигера. Бенин начинает с неплохим уровнем развития и доступом к особому зданию — грандиозным бенинским стенам.




Некоторые культуры начинают со способностью плавать по крупным рекам, что позволяет им использовать Нигер для быстрой переброски войск вверх и вниз по течению. Побережьем, с другой стороны, вольны пользоваться все. Однако добраться до Европы на корабле у вас не выйдет, и наоборот тоже. Этот путь перекрыт непроходимым морем, поскольку плыть вдоль западного побережья из-за штормов часто сложно, а порой и вовсе невозможно. Увы, никаких викингов в Африке!




Мы не забыли и про Африканский Рог! Эта область теперь включает и Могадишу, и тут стало гораздо больше простора для игры — христианские, мусульманские, иудейские и языческие правители так и норовят откусить друг от друга кусок.



И наконец, Египет. Богатая местность со множеством пойм, хорошим уровнем развития и даже парочкой особых сооружений. И всё это дополняет Нил — великая река, окружённая буйной растительностью.



Дальний Восток

На востоке карта расширилась, охватив весь Тибет и небольшую часть Монголии, а вместе с ними новые культуры и конфессии!

Начнём с Тибета: на этой территории куча независимых держав, поскольку Тибетская империя исчезла задолго до двух стартовых дат. По всему плато раскинулись державы различных конфессий и культур. Две наиболее важные конфессии — бон и нангчос — итог смешения буддизма с разными тибетскими верованиями и практиками.




Что касается Монголии, то здесь на обеих стартовых датах есть мощные державы. В 867 году это Кыргызский каганат, а в 1066 — Ляо. Графства и провинции включают Каракорум и всю область вокруг Байкала.



Расширение Тибета и Монголии оставило нас с пустотой на юге, и мы не могли себе этого позволить, правда? Поэтому мы решили дополнить Мьянму (или Бирму) до залива Мартабан новыми баронствами и графствами. Это даёт вам два довольно интересных начальных варианта. В 1066 году вы сможете сыграть за царя Анорахта из Паганского царства. Игра начнётся вскоре после завоевания им царств Мона на юге, большая часть территорий уже будет под его контролем, что даёт вам отличную возможность пойти на Индию! Или вы можете сыграть за Паган в 867 году, маленькое царство в начале своего пути, и испробовать уникальную конфессию буддизма ари.



На этом я закончу. Иначе так весь день можно выкладывать скриншоты. Вам кажется, что я пропустил интересную область? Дайте мне знать и возможно — возможно — я посмотрю, смогу ли ими поделиться.

Читайте также: