Crash bandicoot remake сравнение

Обновлено: 04.07.2024

После расставания Sony и Naughty Dog с правами на Crash Bandicoot ухмыляющийся зверек отправился гулять от одних издателей и разработчиков к другим, а библиотека не самых лучших игр по мотивам росла. Зато интерес к оригинальной трилогии даже спустя 20 лет и не думает угасать — достаточно взглянуть на ежемесячные продажи классики PlayStation, где Крэш стабильно удерживает позиции в десятке лучших. Сборник N.Sane Trilogy сохранил верность оригиналу и оказался отличным подарком для тех, кто хочет вернуться назад во времени и еще раз пробежаться по знакомым уровням.

Разработку ремастера доверили Vicarious Visions — студия хорошо знакома с Крэшем, но создавала по большей части портативные выпуски сериала. Впрочем, одно дело — корпеть над собственными проектами, пусть и в той же вселенной, и совсем другое — когда на голову сваливается любимая миллионами оригинальная трилогия. Тут уже можно задуматься — справятся и не испортят ли? К счастью, ничего плохого не случилось. Мы получили ровно те же игры, что были на первой «соньке», с поправкой на улучшенный внешний вид и небольшие косметические изменения.

Кто заметил изменение расположения кристаллов?

Кто заметил изменение расположения кристаллов?

Те, кто уже не раз пробегал игры, представленные в сборнике, наверняка почувствуют себя как дома. Пролетая уровень за уровнем, замечаешь, что руки-то, оказывается, до сих пор все помнят — даже сложные участки мне удается преодолевать чуть ли не на автомате. Хотя время от времени все равно натыкаешься на небольшие заусеницы: здесь, кажется, чуть-чуть увеличили размер статуи, раньше ведь ее не задевал, а вот тут враг точно не коснулся рыжего прохвоста, но все равно отправил его к последней контрольной точке. Такие мелочи встречаются, но общего впечатления не портят.

Новичкам лучше начинать знакомство с Cortex Strikes Back, второй части. Серьезного сюжета в Crash Bandicoot за авторством Naughty Dog все равно никогда не было, поэтому в плане повествования ничего не потеряете. Причина проста — оригинал 1996 года на фоне двух других выпусков ощущается действительно устаревшим, предлагает очень ограниченный арсенал возможностей. Вдобавок он еще и самый сложный во всей трилогии, что может отбить желание пробовать более интересные продолжения. Злобный доктор Нео Кортекс, наблюдая за муками пользователей, непременно бы разразился злорадным хохотом.

Сиквел и триквел, в свою очередь, куда дружелюбнее и удобнее, а сам Крэш в них освоил дополнительные трюки. Приятно, когда в запасе есть не только прыжок и кручение, но и более интересные приемы — скажем, возможность свалиться брюхом на очередное зубастое растение, или базука, стреляющая фруктами. Хотя бояться трудностей все равно не стоит. Как в и любом другом платформере, главное — поймать ритм и внимательно следить за тем, куда приземляешься, а дальше даже самые суровые испытания (веревочный мост, а-а-а-а-а-а-а!) покажутся легкой прогулкой. Но если они все-таки слишком суровы и вы часто умираете, то контрольные точки на уровнях будут появляться чаще, а сам бандикут получит защиту от гибели с первого прикосновения.

Трилогию можно пробежать не только Крэшем, но и его сестрой, Коко

Трилогию можно пробежать не только Крэшем, но и его сестрой, Коко

Ограничиваться прохождением одной лишь сюжетной кампании не стоит — лишите себя половины удовольствия. Трилогия предлагает немалое количество дополнительных испытаний и секретных порталов, которые позволят добраться до ранее недоступных участков основных уровней или же открыть совершенно новые. Да что тут говорить, даже простой забег без разбивания ящиков с целью получения заветного кристалла позволит по-новому взглянуть на локацию и использовать те умения, которые казались бесполезными. А тут еще и соревнования со временем добавили в две первые части — красота!

Графически обновленная трилогия смотрится хорошо, но до уровня шикарного ремейка Ratchet & Clank не дотягивает. Вдобавок при близких планах контуры шерстяных персонажей выглядят очень странно. Если сравнивать ремастер с оригиналом, то на некоторых уровнях изменилась цветовая палитра, где-то став светлее, где-то — теплее. Там по экрану стекают капли, тут лучи солнца пробиваются через листву. Изменения чисто художественные, но иногда меняют настроение целого этапа.

В схему управления добавились стики, но на крестовине играть все равно удобнее. Проекты довольно требовательны к точности прыжков — не очень приятно, когда не долетаешь до очередной платформы, потому что палец в самый неподходящий момент соскользнул с аналога. Тем более Крэш, даже при виде сбоку, умеет уходить вглубь экрана или приближаться к переднему краю, а при использовании стиков сумчатый так и норовит случайно самоубиться, сиганув с края платформы.

И в забеге побеждает огромный булыжник

И в забеге побеждает. огромный булыжник

С уровнями Vicarious Visions поступила просто — скопировала их один в один. В интервью представители студии упоминали, что получили далеко не все исходники, поэтому трилогию пришлось заново собирать чуть ли не на глаз, постоянно сравнивая с оригиналом. Если это действительно так, то проделана по-настоящему грандиозная работа.

Однако после прохождения N. Sane Trilogy остается легкое ощущение упущенных возможностей. Нет-нет, я рад, что отсебятина в любимых играх отсутствует, но наверняка разработчики заметили неудобные ракурсы, особенно в первой части. 20 лет назад трехмерные проекты только начали появляться, поэтому из-за ограничений на количество объектов в кадре приходилось использовать фиксированную камеру. Сейчас же технологии существенно продвинулись вперед и позволяют сместить угол обзора чуть выше или чуть дальше — ровно настолько, чтобы Крэш хотя бы не загораживал спиной платформу, на которую нужно прыгать. Возможно, Vicarious Visions решила специально ничего не менять, чтобы не навлечь на себя праведный гнев давних поклонников серии, но, на мой взгляд, точечные корректировки сделали бы прохождение чуточку приятнее. Зато длительные загрузки, особенно при переключении между играми, — точно не дань уважения оригиналу — на первой PlayStation так долго ждать не приходилось. Остается надеяться, что ситуацию подправят патчами.

Prey, Mafia 3, смотрите, как нужно работать с отражением

Prey и Mafia 3, смотрите, как нужно работать с отражением

Как бы то ни было, сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy предлагает именно ту трилогию, в которую влюбились миллионы игроков по всему миру. Безусловно, седина в волосах уже проглядывается, но она еще способна на многое. Для «старичков» это отличный шанс еще раз пробежаться по знакомым местам, пустив ностальгическую слезу, а заодно проверить, не пропало ли за два десятка лет умение точно прыгать по платформам. Новое же поколение получит возможность ознакомиться с проектами старой школы, которые не ведут за ручку от начала до финальных титров и не тыкают лицом во все подряд, а позволяют самому разбираться в тонкостях игровых механик и совершенствовать свои навыки. Если же у вас нет PlayStation 4, то расстраиваться не стоит — судя по многочисленным утечкам, сборник со временем появится и на других платформах. Надеюсь, не пропустит он и ПК, где «кинематографичные» 30 кадров/с можно будет сменить на более комфортные для управления 60 кадров/с.

Частота кадров оказалась стабильной на всех платформах.

На YouTube-канале VG Tech сравнили производительность версий Crash Bandicoot N. Sane Trilogy для PS4, Xbox One и Switch.

На всех консолях игра выдаёт относительно стабильные 30 кадров в секунду, но, ожидаемо, хуже всего она работает на платформе от Nintendo.

Разрешение на Switch даже в «стационарном» режиме оказывается ниже, чем на других устройствах — лишь 720p. Но при переключении в «мобильный» режим оно снижается ещё больше, примерно до 853x480.

Как отмечают авторы ролика, в таких условиях средняя частота кадров оказывается даже выше, хотя игра всё же периодически «проседает» ниже 30 fps.

При этом в версии для Switch отсутствуют некоторые эффекты — к примеру, мех и часть отражений. Кроме того, местами используются текстуры низкого разрешения.

На других устройствах подобные снижения производительности встречаются намного реже, и полностью отсутствуют лишь на Xbox One X, единственной консоли, где «Крэш» работает в нативном 4K.

На PS4 Pro игра показывает разрешение 2460x1440, а в полноценном 4K отображается лишь интерфейс. Разрешение на базовых моделях обеих консолей — 1080p.

Ремейк первых трёх игр серии Crash Bandicoot вышел на PS4 летом 2017-го. Почти ровно через год, 29 июня, состоялся релиз платформера на Nintendo Switch, Xbox One и ПК.

2 октября специалисты из Digital Foundry опубликовали свой отчёт о технической составляющей Crash Bandicoot 4. Мы выбрали из материала главное.

  • Ремейк оригинальной трилогии Crash Bandicoot делали на базе собственного движка студии Vicarious Visions, однако разработчики из Toys For Bob выбрали для полноценного продолжения Unreal Engine 4. Это позволило достигнуть на консолях 60 fps и в то же время заметно повысить качество картинки, но без жертв не обошлось.
  • На PS4, PS4 Pro и Xbox One X игра работает в 1080p, и разрешение никак повысить нельзя. У версии для Xbox One S этот показатель опустили до 900p. При этом во всех случаях разрешение ещё и динамическое. Другой игре такое могло бы навредить сильнее, но благодаря анимационному стилю и качественному сглаживанию 1080p в Crash Bandicoot 4 не так сильно бросается в глаза, хотя картинка в целом и кажется слегка размытой на 4К-дисплее.
  • Таргет в 60 fps благоприятно сказался на версиях игры для Xbox One X и PS4 Pro — управление стало более отзывчивым, чем в ремейках. Но тут есть свои нюансы: у PS4 Pro иногда заметны просадки до 50 fps, а на Xbox One X производительность выше, но почему-то используются настройки графики от Xbox One — некоторые тени отсутствуют, а текстуры заменены на менее качественные.
  • На PS4 игра выглядит точно так же, как на PS4 Pro, но работает с нестабильным фреймрейтом, прыгающим от 30 до 60 fps. Из-за плавающей производительности игра кажется дёрганой.
  • На Xbox One S игра в стартовых локациях работает как будто с локом на 30 fps, но чуть позже он внезапно исчезает, и игра начинает «плавать» в диапазоне от 30 до 60 кадров. Кроме того, на более ранней консоли Microsoft и основные тени менее чёткие, чем на One X.
  • В целом в DF советуют играть в платформер на Xbox One X или PS4 Pro. Или же дождаться обновления для консолей нового поколения, если оно выйдет. PS4 и Xbox One справляются с игрой плохо, хотя эти версии может спасти лок на 30 fps.

Ранее в сети появились обзоры игры – в основном позитивные. Crash Bandicoot 4 пока вышла только на консолях, хотя ПК-версия, вероятно, не заставит себя долго ждать.

Примерно такой была бы современная Crash Bandicoot, если бы Naughty Dog продолжила делать…

Завтра в продажу поступит сборник ремейков Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, а накануне издательство Activision опубликовало ролик, сравнивающий обновлённые версии с оригиналом.


Crash Bandicoot N. Sane Trilogy представляет собой набор ремейков трёх первых игр серии: Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot: Warped. По ролику видно, какой колоссальный объём работы был проделан: всего за 30 секунд авторы успели показать полностью переделанные модели персонажей, окружения, детализированный ландшафт, обновлённые текстуры, анимации и свежие спецэффекты. Ремейками занимается студия Vicarious Visions, в то время как изначально серию создала широко известная компания Naughty Dog.

Стоит отметить, что Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — не ремейк в привычном понимании этого слова. По сути, Vicarious Visions пришлось воссоздавать игры с нуля, поскольку, по словам авторов, с момента релиза оригиналов была утрачена практически вся документация, да ещё и движок игр уникален, был создан исключительно для них и больше нигде не применялся. В общем, просто улучшить старые игры было невозможно. Используя данные о моделях, геометрии уровней и постоянно консультируясь с поклонниками серии, разработчики заново собрали эти знаменитые платформеры.

Релиз Crash Bandicoot N. Sane Trilogy состоится 30 июня на PlayStation 4.

Читайте также: