Counter strike source тактика игры

Обновлено: 07.07.2024

Counter-Strike изначально задумывался как игра с акцентом на тактику. Создатель игры Мин «Gooseman» Ли вдохновлялся серией шутеров Tom Clansy’s Rainbow Six перед разработкой – и хотел, чтобы в игре помимо личного мастерства решали взаимодействие, координация и коммуникация игроков команды. Из них, а также из сложной экономической модели игры, и выходили первые тактики профессиональных команд.

Коротко о «Leone YG 1265 AUTO Shotgun»

Плюсы:

  1. Скорострельный
  2. Мощный на малых дистанциях
  3. Точные выстрелы

Минусы:

  1. Долгая перезарядка
  2. Мало патрон
  3. В движении не очень эффективный

Ну вот рассмотрели все плюсы и минусы. Теперь можно переходить к типам стрельбы.

Советы:

Знания всех плюсов и минусов оружия это конечно хорошо, но всё же для хороший стрельбы как ни как вам понадобиться что то больше чем просто знания. Давайте же рассмотрим несколько советов. Которые по моему мнению помогут вам выжить и удачно стрелять.

  • Для начало запомните что не надо лезть впереди всех, особенно с таким оружие. Не к чему хорошему это не приведёт. Старайтесь быть на втором плане когда идёт крупная перестрелка. Ждите момента когда всех ранят, что бы с одного выстрела можно нейтрализовать противника. Но пытайтесь сделать так что бы в вас не попали.
  • Пытайтесь как-то определить хватит ли вам патрон, что бы нейтрализовать своего противника. Если вы понимаете что ничего не выходит тогда доставайте пистолет и бегая вокруг своего противника пытайтесь нанести пару удачных выстрелов.
  • Пытайтесь ходить па несколько человек, что бы в крайнем случаи могли скрыться. Конечно это как-то не справедливо по отношению к команде, но на войне все средства хороши. Поэтому если вы понимаете что впереди засада и вы можете пойти на мясо, тогда достаньте пистолет на всякий случай и пытайтесь отступить.
  • Совет для тех кто бесстрашен. В начале раунда закупите комплект гранат, и идите вместе с командой вперёд. В кокой-то момент бросите гранату для отвлекающих манёвров и вперёд. Пытайтесь подойти к противника максимально близко, что бы одного патрона хватило для нейтрализации. И запомните нейтрализуйте с одного выстрела, потому что второго выстрела может и не быть.

Astralis и Liquid – лучшие команды мира. Мы можем получить легендарное соперничество

Уже сегодня, в 20:00 по московскому времени, начнется финал ESL One New York, где Astralis (пожалуй, тактически самая сильная команда современности) встретится с Evil Geniuses. Готовы следить за тактикой?


  • Стрельба из неудобных позиций
  • Неумение комбинировать с пистолетом
  • Топание
  • Не правильное использование гренок (гранат)

Ну давайте теперь разберём всё по подробнее и укажем на то что делать не надо.


Выводы:

Со всего выше сказанного можно понять что дробовик это довольно сильное оружие если находиться в нормальных и ровных руках. Но только на близких дистанциях. Конечно на средних дистанциях тоже можно убивать только это будет очень тяжело. Так же дробовики подходят для мяса, когда идёт большая стычка можете поверить кого-то да и убьёте. А если выучить все тонкости этого оружия можно стать настоявшим королём сервера. Но без тренировок ничего не выйдет, так что тренируйтесь и пытайтесь усовершенствовать свои навыки касаемо дробовика.

Фанаты Симпла обвиняли его девушку в провальной игре NaVi. Саша жестко ответил им

• Наконец, форс-бай используется в моментах, когда у команды нет никакого другого выбора. Если противник добрался до 14 раунда в свою пользу, команда может закупиться на последние деньги, чтобы не отдать оппоненту 15. Наибольшее количество раундов являются форсами, так как обычно к этому моменту у проигрывающих остается недостаточно денег для полноценной закупки.

Интересную модель форса предложили Natus Vincere в рамках мейджора в Берлине. После проигранного пистолетного в жесткой борьбе, наши игроки решили отыграться и взяли пистолеты с бронежилетами, несколько гранат и UMP для flamie. NaVi устроили засаду на точку Б, однако как только стало ясно, что французы намерены вновь зайти на плент А, быстро перегруппировались и смогли разыграть преимущество засады, потеряв лишь Электроника и Флейми.

Фулл-бай – полная закупка мощного оружия (снайперская винтовка AWP и автоматы) и экипировки для раунда. Стоит отметить, что здесь есть большая разница между полной закупкой стороны атаки и стороны защиты. У атаки автоматы стоят дешевле, поэтому цена полной закупки для них будет существенно ниже. Также защита вынуждена тратить дополнительные деньги на оборудование для разминирования. Один из знаменитых мемов CS «Don’t be a loser, buy a defuser» родился после того, как в команде с полной закупкой никто не успел разминировать бомбу.

Стоит отметить, что экономика получила серьезное обновление за последний год. Если раньше пистолетный раунд был важным, так как после него противник оставался фактически без денег, то после обновления в октябре прошлого года модель игры изменилась. Проигравшая пистолетку команда стала получать 1900 долларов за поражение, хотя раньше получала всего 1400 . Это сломало тенденцию играть второй раунд эко, а форсы для проигравших команд в попытке не пустить соперника вперед стали довольно частой стратегией на второй и семнадцатый раунды.

Еще больше влияния на экономику оказало обновление в марте этого года. Если раньше после выигранного раунда серия проигрышей сбрасывалась в самое начало, то теперь в игре сбрасывался лишь один бонус, а не все сразу.

Объясним это на простом примере. Вы проиграли три раунда подряд и получили 2900 долларов за поражение. Вы смогли закупиться и выиграть раунд, но на ваш баланс при поражении в следующем раунде упадет до 2400 долларов, а не до 1400, как это было раньше.

Экономика – одна из главных составляющих игры

Любая тактическая модель Counter-Strike строится от того, сколько у команды находится на счету денег. Давайте взглянем на экономику игры и разберемся, что она из себя представляет.

Количество денег на счету игрока зависит от следующих факторов:

  • Победа или поражение в раунде. За победу – больше, за поражение – меньше. Но в зависимости количества проигранных раундов подряд сумма за поражение увеличивается, чтобы дать возможность отстающим выравнять игру
  • Фраги: их стоимость зависит от типа оружия. Например, за удачный выстрел из снайперской винтовки AWP вы получите лишь 100 долларов, за успешную игру с автоматом или пистолетом – 300 долларов, за убийство с пистолет-пулемета дадут 600, с дробовика – 900, а за фраг с ножа – 1500.
  • Установленная/разминированная бомба – 300 долларов.

В зависимости от того, сколько у вас и ваших напарников денег на счету, вы можете отыграть три экономические модели.

Эко-раунд – он играется в тех случаях, когда команда лишается финансов. Классический пример экономического раунда – команда не закупает абсолютно ничего. В редких случаях, чтобы выровнять экономику, кто-то может купить всей команде пистолеты, если имеет на счету большое количество денег. Эти раунды – фактически, легкий тир для вашего противника. Однако при должной смекалке победить все-таки можно.

Последнее время традиционные эко-раунды очень редки. Чаще команды докупают пистолеты и одну-две гранаты чтобы массово выйти на плент. Игроки North на мейджоре в Берлине показали, как это можно реализовать. На карте Inferno в атаке они купили 4 Дигла и 1 P250, а также флэшку и смок. Смоком они закрыли позицию снайпера на библиотеке, а затем совершили массовый заход через рампу под свою флэшку. Это позволило им забрать двух слепых игроков и взять под свой контроль карту, имея возможность выйти на любую из точек установки бомбы, даже со своим арсеналом:

Форс-бай – этот вид закупки является чем-то средним между экономическим раундом и полной закупкой. Команда покупает пистолеты с бронежилетами, иногда вместо пистолетов берутся пистолет-пулеметы, дробовики и снайперская винтовка SSG 08. Также команда может закупиться минимальным количеством гранат. Обычно форсы берутся в той стадии матча, когда необходимо удержать противника от рывка вперед.

• Форс-бай может быть взят после пистолетного раунда уступившей в нем командой. Основная цель этой попытки – отыграться после проигранной пистолетки и вернуть себе преимущество в матче. В такой стадии основной выбор для форсящих – пистолеты и бронежилеты, редко – одна или несколько флэшек и пара дымовых гранат.

• Другой вид форс-бая может проходить в серединных моментах игры. Противник отрывается от вас, но у вас недостаточно денег для покупки полного комплекта оружия. Если кто-то сохранил у себя оружие с предыдущего раунда, вы можете закупиться еще одним тяжеловесным оружием и все теми же пистолетами, вновь с бронежилетами и низким количество флэшек и дымовых гранат. Зачастую это помогает расшатать экономику противника .

Типы стрельбы:

  1. Стрельба сидя
  2. Стрельба при ходьбе с зажатым Shift
  3. Комбинации с пистолетом

Давай те же рассмотрим всё поближе и побольше.

Повышает точность стрельбы и уменьшает вашу площадь. Если вы сидите в вас тяжелее попасть и это усложнит задачу противнику и облегчит вам. Если вы решили взять этот тип на вооружение и постоянно его использовать, тогда знайте лучше выбрать укрывное место где можно сесть и выбивать каждого проходящего. Но место должно время от времени меняться, что бы противник не мог запомнить постоянное ваше места дислокации.

Тихая стрельба (ходьба с зажатым Shift)

Это очень удобный стиль особенно когда вы остались сами против целой армии. Таким образом вы будите в движении и прицел будет вас слушаться. А в противном случае, почувствовав опасность можете присесть и ожидать противника. Но не во-всех случаях он удобный. Но выбирать только вам.

Комбинация с пистолетом

Этот метод требует умений. Потому что здесь надо работать головой и вовремя уметь переключаться между пушками. Сперва будет тяжело но с временем всё будет получаться. Вы можете спросить. А почему надо комбинировать? А дело в том что бывают случаи когда идёт крупная перестрелка и время на перезарядку просто нет. Тогда на помощь приходит пистолет, но надо вовремя сработать что бы всё было удачно. Ещё один совет касаемо комбинации. После переключения на пистолет надо пытаться с разу с одного выстрела вынести противника, в ином случаи на второй выстрел может времени не быть. Но помните что надо тренироваться иначе ничего не выйдет.


Не умение комбинировать с пистолетом

Бывают такие случаи когда во время перестрелки у вас в обойме автомата закончились патроны и понятное дело время на перезарядку нет. Тогда на помощь может прийти обычный пистолет, но конечно если вы не умеете обращаться с пистолетом как должное он вам не поможет. Поэтому надо учиться правильно стрелять с пистолетов. И конечно самое главное при стрельбе из пистолета попасть точно в голову, тогда вы сможете сберечь больше патронов. Но это всё даётся только во время практики.

Тактическая игра была уже в нулевых

В старых версиях игры капитаны вручную записывали тактические наработки в блокноты, которые затем возили с собой на все турниры и пополняли, подглядывая что-то новое у противника. Самым ярким среди первых тактиков был норвежец Йорген «XeqtR» Йоханнссен. В период с 2000 по 2006 он успел поиграть практически во всех сильнейших командах Скандинавии, и за его задумками охотились все остальные капитаны – у него была большая база наработок для раундов, которую он собирал в один документ специально для напарников.

На видео – один из примеров тактической игры команд Xeqtr. Финал CPL Winter 2004 между NoA (команда норвежца) и Eyeballers, 3 раунд. Пока защита прокидывает миддл на Inferno и занимает его, игроки стороны атаки проходят второй миддл. Через смоки они замечают подсадку от противника и закрывают его, после чего пытаются выйти через ковры и ребра на точку установки бомбы A. При этом Xeqtr остается на мидле и играет закрывающего в спину игрока.

Тактика может изменить ход матча

Безусловно, без стрельбы любые тактические ходы были бы невозможны. Но грамотный тактический колл может забрать раунд и переломить игру. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Первый и самый очевидный – полуфинал PGL Major Krakow 2017 между Gambit Esports и Astralis. Счет матча к карте Train был 1-1, а датчане возвращались в игру и дошли до счета 13-12. После тактической паузы от Зевса Gambit проводят одну из своих тактических заготовок за атаку – они забрасывают точку установки бомбы А дымовыми гранатами, закрывая обзор для датчан, после чего с разменом выходят на нее через позиции сотки (выход с респауна к синему поезду) и верх-низа (левый выход от сотки для защиты). Во второй позиции Gambit понимали, что там находится противник, поэтому два игрока (находившихся сверху и готовых спускаться) просто закидали его флэшками.

Разведав обстановку, «ковбои» увидели, что точка установки бомбы А у казахов чистая – Санжи пушил коробку с фарм-ганом, AdreN и Qikert ждали выхода с центра карты, а buster с эмкой был на точке Б. Рядом с плентом был лишь снайпер Jame, которого можно было задавить. Австралийцы раскидали флэшки и ослепили россиянина. Затем они просто вышли на плент и задавили игроков, которые лишь подходили с респауна КТ и добили Джейми и подошедшего уже с шорта Санжи. Бустер был вынужден сейвить свою эмку, но Renegades не позволили ему этого сделать.

ELEAGUE Major 2017, финал. Virtus Pro и Astralis столкнулись на карте Nuke. К 25 раунду счет был равным, 12-12. Но поляки остались лишь с пистолетами, при этом лишь TaZ купил себе вместо USP CZ-75. «Медведи» массово заняли точку установки бомбы А, рассчитывая реализовать единственный мощный пистолет в команде. Поляк Snax отправился на разведку через коробку и вышел в на ноль. Он получил урон, однако смог уйти, после чего тихо поднялся на лестницу. Остальные игроки с юспами оттягивали на себя внимание, пока датчане с полным здоровьем проходили на А через мейн и встречали ураганный огонь CZ от Виктора Войтаса. Польский коллектив грамотно воспользовался преимуществом, и в секунду TaZ закрыл dev1ce и gla1ve, а pasha забрал Xyp9x.

Не правильное использование гренок (гранат)

Наверное само тяжело овладеть именно гранатами, потому что они не предсказуемы в использовании. Если неправильно кинуть то пострадать можете вы сами, поэтому надо быть точным и расчётливым. И конечно надо правильно и вовремя их кидать, и так же можно использовать несколько комбинаций. О которых я говорил в прошлых своих статьях. Кому интересно посмотрите и узнаете что-то новенькое.

Давайте же теперь разберёмся что дают эти знания. Ну во-первых это расширение вашего кругозора в игре CS и CSS. Даже если вы не собираетесь учиться, то лишняя информация вам не помешает. Поэтому читайте и может быть именно вы создадите свою непобедимую команду которая будет рвать всех подряд. Ну это конечно ещё мечты но всё же.

Самое главное научиться комбинировать автомат + пистолет + гранаты. Эта комбинация сделает из вас машину для убийств. Так что научитесь стрелять из пистолета и правильно кидать гранаты. Что бы вы не попадали в зону поражения, но тренировки лучше для начала проводить с ботами. Не суйтесь сразу на арену, это ни к чему хорошему не приведёт. А хорошая тренировка на ботах поможет вам в дальнейшем выдерживать напор настоящих игроков. Конечно многие к таким советам не прислушаться, но поверьте моему горькому опыту. Если вы уже когда-то играли в CS то можно ботов ставить на высокие уровни, вам надо будет только вспомнить что забыли, или подкорректировать стрельбу. Но для тех кто впервые зашёл в эту игру, и даже не понимает смысл игры конечно надо игру ставить на уровень «НОВИЧЁК». И начинайте с самых низов:

  1. Стрельба из пистолета
  2. Стрельба из автомата
  3. Комбинации пистолет + автомат
  4. Раскидка гранат

Вот так по порядку начните и вы не запутаетесь. И самое главное контролируйте отдачу, научившись её контролировать вам станет легче играть. И в будущем это поможет стать настоящим мастером.

Всё вышеперечисленное можно считать важной информацией, и поэтому надо стремиться к усовершенствованию своих навыков и тогда всё будут хорошо.

Раунд в КС начинается с выбора оружия, вот и мы начнем с того же. Для начала надо определиться с размером карты, если карта большая, то в команде обязан быть снайпер с B-4-6 (AWP), также хорошо бы, чтобы этого снайпера прикрывал штурмовик B-4-1(АК-47) или B-4-2 - у терроров; и B-4-3 (Colt m4a1) или B-4-4 - у ментов, самому же снайперу не помешает лишний B-1-3 (Desert Eagle) и прямые руки.Для ближних боев наиболее подходит B-3-1 (mp5), дробовики и AK-47. Но я считаю, что если уметь правильно пользоваться калашом, то можно с легкостью валить противника с полуприцелкой. АК-47 сильно выручает, если стрелять из него по 2-3 патрона, то есть очень короткими очередями, таким способом я много раз убивал снайперов с приличных расстояний. Если тебе надо перезарядиться, то первым делом уйди с линии огня за угол или если ты и соперник перезаряжаетесь одновременно, то не жди, а быстро нажми на двойку, т.е. достань пистолет и колбась ничего не ожидавшего врага. Главное не вздумай перезаряжаться сразу же после того, как кого-нибудь положишь, просто "убитый" мог быть не один и тот, кто был сзади махом тебе оприходует.

Теперь научимся пользоваться гранатами. Чтобы кинуть гранату как можно дальше надо подпрыгнуть во время ее выбрасывания и тогда она полетит в два раза дальше, но сначала потренеруйся. Осколочная граната помогает когда у противника мало жизней (ей невозможно убить если у врага 100% здоровья, да еще и бронь), когда он засел в тунеле и пасет вход в него, когда он находиться за препятствием или в комнате с окном, а еще ей можно убить через стену(однажды когда мне потребовалась перезарядка, а враг был рядом я загнался и вместо пистолета достал гранату, бросил ее и убил его через стену, потом долго пришлось доказывать, что я играл без читов,а ведь ламаку это доказать сложно). Дымовая граната - выпускает завесу дыма, которая на некоторое время прикроет тебя и напарника., сильно помогает в узких коридорах (чтобы "видеть" свозь дым и темноту введи в консоли: hud_centerid 1 и тогда если ты наведешь прицел на игрока под ним (прицелом) будет написано его имя (игрока), по которому ты слегкостью определишь есть ли кто в дыму или темноте и свой ли это или чужой). Световая граната -ослепляет игрока на несколько секунд, в которые его можно благополучно подстрелить, спасает когда ты не уверен есть ли за углом враг и даже когда он там есть. Запомни: 1.даже световой и дымовой гранатой можно убить, если попасть ей в соперника как камнем (отбирает 10-15%) 2.любой гранатой можно отвлечь врага, если бросить ее в один проход а зайти вообще через дверь сзади.

Далее тебе надо уметь высоко прыгать, это очень легко при определенной снаровке, а делается это так: прыгни и во время прыжка нажми ctrl, т.е. присядь, получится так, как будто ты подогнул ноги, в результате чего прыжок получится выше вполтора раза.

Во время игры в клубе есть очень хороший способ обмануть врага, например я заранее предупредил друзей по команде, чтобы они вообще не слушали то, что я буду в клубе кричать и мы делали так: всей командой шли через задний, а я в это время говорил как будто шепотом ,но на весь клуб: "Тошка еп твою медь, че ты здесь сел! Бл*,нас щас прикончат в этой кишке" , а он мне отвечал "Да че ты ноешь Борис уже на мосту - выводит !" , ессно, что одна половина их команды полезла в вентиляцию, а другая побежала к rescue point. В таких случаях очень помогает картина типа ты ругаешь тиммейта за тупость: " Че ты на мост пошел, ДАУН, он к заложникам идет!" или, например ты знаешь, что подлый террорист сидит на мосту и пасет главный, и пока ты к нему бежишь как можно громче кричи "Где он? Блин Петя(или Вася, или другой твой тиммейт) скажи где он засел", при помощи этой фичи можно врага вообще порезать.

Даже если твоя команда сильно отстает в счете - НЕ ПСИХУЙ. У моей команды много раз было когда нас драли как кроликов со счетом 8:2 или 11:1, ситуация казалась безнадежной и тогда я говорил команде чтобы они успокоились и не прыгали под пули (правда я сказал это не много нецензурней) и сосредотачивался сам. В следующем же раунде мы вкорне изменили стратегию и стали играть намного спокойней и продуманней и нам в обоих случаях удалось одержать 14(!) побед подрядза очень короткое время. Было и такое, что мы выигрывали более сильную команду. А дело было так: с самого начала счет был 4:0 не в нашу пользу, потом через несколько раундов мы поднатужились вырвались вперед на каких-то 3 очка и тогда капитан их команды начал психовать и кричать на своих тиммейтов, в свою очередьони тоже взбесились и перессорились. В итоге счет был 33:12 в нашу пользу.

>БУДЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМ! Непредсказуемость очень помогает. Первым делом не сиди на одном и томже месте каждый раунд, а в "мясных" картах, например de_dust_arena, лучше вообще бежать напролом, держа прицел на уровне головы, но будь готов, что враг присядет, увидев тебя, я и сам так попадался,в таком случае уйди в сторону или сам подпрыгни, а потом присядь.


Сегодняшнею статью я решил посветить очень интересной теме под названием «Дробовики». Почему дробовик? А потому что очень много пользователей играющие в серию CS, не умеют пользоваться этим оружие. И это не очень хорошо. Я конечно и сам не мастер по дробовикам, но тонкости стрельбы знаю. Я много часов сидел и пытался понять технику дробовика. И понял что это просто гигант, если уметь им пользоваться. Для начала давайте разберём какие дробовики бывают, все плюсы минусы и с чем лучше комбинировать. Да-да эта будет интересная статья, для тех кому нравиться это оружие и хотел научиться им пользоваться. В CSS есть два типа дробовиков это: «Leon 12 Gauge», «Leone YG 1265 AUTO Shotgun». Хочу заметить что речь идёт именно о дробовиках Counter-Strike Source.

Гардиан в одиночку тащил NaVi задолго до Симпла

В Америке тактики тоже активно создавались и записывались. Пионерами в этом движении были игроки Team 3D. Они разрабатывали едва ли не самые подробные в киберспорте сборники тактических игровых схем, имея на каждый турнир по десять-двадцать планов развития событий в раундах. Создание тактик показывало и уровень проффесионализма команды. Ее владелец Крейг Левин всегда был готов заменить слабого игрока на звезду, а также смог привлечь серьезных спонсоров, чтобы его игроки могли заниматься игровыми наработками.

Пример одной из тактик команды – заход на точку А на карте de_nuke с раскидкой рампы и плента из будки:

Team 3D рашат рампу на Nuke, чтобы пройти в плент Б:

Они раскидывают гранаты на выход со стороны атаки, после чего под флэшки выходят на позицию. Rambo в этот момент простреливает стенку, пытаясь найти шальной фраг за текстурой.

Стрельба из не удобных позиций

Стрельба из таких мест как лестница, ступеньки. Стрельба из этой позиции равносильно стрельбе в прыжке, так же водит прицел и понятное дело шанс убить противника стремится к нулю. Так что если вы собираетесь устраивать перестрелку то держитесь от этих мест подальше и шанс на успех уже станет выше.

Коротко о «Leon 12 Gauge»

Плюсы:

  1. Мощный в ближней стрельбе (оптимальная дистанция 10-20 м)
  2. Точный (но тоже только на близкий расстояниях)
  3. Большой шанс попадания
  4. Хорошо использовать против раненых

Минусы:

  1. Плох на дальних дистанциях
  2. Долгая перезарядка
  3. Большой интервал между выстрелами (больше 2 сек)
  4. Убивает не с первого выстрела, если жизнь противника полная (или находится на больших расстояниях)

Топание

Казалось бы ничего опасного. Но с помощью топания можно определить место нахождение противника, но если вы играете против аматоров то они могут и не обращать внимание на ваши шаги. Но при игре с профи вас сразу же раскроют и убьют. Поэтому надо как можно меньше топать и ходить надо либо на корточках (с зажатым Ctrl) в ином случае с зажатой кнопкой «Shift».

Читайте также: