Command conquer 3 kane s wrath описание

Обновлено: 05.07.2024

За прошедший год ЕА принялись доить C&C с утроенной силой — Kane’s Wrath, Tiberium, Red Alert 3, три телешоу в поддержку (Battlecast Primetime, Command School, Aftermath). Словом, внимание франчайзу уделяется более чем достойное. Однако чем дальше, тем больше приходит понимание того, что эти «другие люди» просто не имеют хорошего вкуса. И если постебушка вроде Red Alert 3 от этого только выиграет и завоюет наши искренние аплодисменты, то серьезные проекты все больше оставляют какое-то пресное ощущение, схожее с ощущением от последних частей Need for Speed.

Плюсы [ ]

Те же, что и у Tiberium Wars. Но добавлен новый и весьма интересный игровой режим, а так же улучшен ИИ.

Стратегия! Наконец-то!

Среди миссий есть пара действительно интересных и атмосферных, но они исключения. На этой нужно отрядом стелс-юнитов совершать диверсии в стане GDI.

Итак, новый аддон предлагает 13 новых миссий за NOD, разделенных на три акта, действие которых разворачивается в различные годы — как до событий Tiberium Wars, так и после. Главный положительный момент в Kane’s Wrath — это сам стратегический геймплей. Если в C&C 3 противник лишь местами удивлял, то в аддоне на высокой сложности он бросает вам настоящий вызов — давно уже забытое ощущение. Строительство базы отныне сложный, полный адреналина процесс. Играющий должен буквально превратиться в начинающего киберспортсмена и отстукивать минимум 200 кликов в минуту, чтобы устоять на ногах. AI отлично находит любую брешь в обороне и использует ее по максимуму. Не успели прикрыть ПВО часть базы? Именно с этой стороны массово ворвется авиация. Причем это будет не простое нападение, а самая настоящая диверсия — «Орки» выпустят по одной ракете и отступят, как только вы выкатите что-нибудь серьезное против них.

Интереса добавляет еще и то, что в Kane’s Wrath у сторон есть разные субфракции со своими уникальными постройками и юнитами. Что это означает для игрока? В первую очередь то, что на разных миссиях у него будут разные возможности. Еще на предыдущей миссии у вас были стелс-танки, а на следующей их уже отняли. То же самое с противником: у него постоянно меняются сильные и слабые стороны. В сумме все это, по-моему, самое главное достижение для «одиночного» геймплея RTS.

Но, к сожалению, не все гладко. Стоит отстроиться, как враг сразу же бросает инициативу и превращается в обычного RTS-болвана, который ждет, когда по нему проедется куча танков. Небольшой всплеск активности наблюдается, только когда дело доходит до обороны его собственной базы. Далее: авторы проделали отличную работу по созданию различных стратегических условий на миссиях, но совершенно забыли сделать эти миссии интересными. Большинство из них сводится к строительству базы и уничтожению противника. Мягко говоря, для стратегии, у которой в selling points (то, ради чего люди покупают игру) значатся сюжет и харизматичные персонажи, это недопустимо. Если бы мне захотелось несколько вариантов битвы, я запустил бы скирмиш и задал бы удобные мне параметры.

Корабли в тибериум-играх традиционно играют роль декораций. Чтобы повоевать на море, придется ждать Red Alert 3.

От недостатка новых идей ЕА придумали еще мамонт-танк еще большего размера — MARV. Убивается так же долго, как и «мамонт» в первом C&C.

До того как Кейн пришел в ярость, мы вытащили его на чашечку кофе и задали несколько простых вопросов.

[Игромания]: Спустя столько лет вы вернулись на мировую арену и вновь стали иконой для многих тысяч людей. Каково сегодня вождю? Не повлияло ли это на вашу самооценку?

Кейн: «А помнишь ту сцену в бассейне?»

[Кейн]: Тысяч? ТЫСЯЧ? Вы, что, не слышали последние продажи? Я признан миллионами, МИЛЛИОНАМИ верных фанатов! Том Круз не спит по ночам, расплываясь в эротических фантазиях обо мне; Джони Депп, словно бедный щенок, наматывает круги возле меня, пытаясь выведать мои секреты; агент Брэда Питта был вынужден связать его и вколоть успокоительное, кода тот пытался побрить голову налысо! Женщины задыхаются от одного моего взгляда, взрослые мужчины готовы расстаться с простатой ради возможности облизать мои ботинки! ООН объявила 23 марта Всемирным днем обожания Джо Кукана! Вполне возможно, я самый великий человек, когда-либо живший на Земле.

Что до вашего вопроса: нет, я не думаю, что это хоть как-то повлияло на мою самооценку.

[Игромания]: Вы известны как самый преданный поклонник тибериума на Земле. О чем вы думаете, глядя на тибериум?

[Кейн]: Думаю, тибериум напоминает мне нижнее белье моей подруги. Ну, вы знаете — сначала одна пара колготок появляется в ванной, на следующий день — вторая, а через неделю вся ванна и раковина забиты ими. И сколько их ни собирай — они все возвращаются и возвращаются!

[Игромания]: Ладно, отставим шутки. Вопрос Джо Кукану, а не Кейну. О вас действительно давно не было слышно — вы уже говорили нам, что все это время работали в театре. Теперь вы вернулись. Что изменилось в индустрии в сравнении с 90-ми?

[Джо Кукан]: Ну, лично мне платить стали намного больше. Приятно видеть, что многие отличные актеры наконец поняли потенциал игр как жанра. Еще недавно актеры высшей категории считали, что сниматься для игры — это шаг назад в их карьере. Теперь это не так. Игры эволюционировали, установили стандарты качества и теперь знают себе цену. И то, что продажи превосходят сборы кино, имеет не последнее значение. Что до игроков, то они стали куда более разборчивыми, нежели в 90-х. Теперь они требуют все большего и большего качества за свои деньги.

[Игромания]: В C&C 3 вы только исполняете роль Кейна, но мы помним — когда-то все было иначе…

[Джо Кукан]: Да, когда-то я не только участвовал, но и режиссировал все C&C-игры Westwood, включая сериал Red Alert. Поскольку мой образ слишком ассоциировался с Кейном, я не смог сниматься для других игр, но тут и там всплывал на озвучке. Еще помню, как одевался в костюм ниндзя и убивал Фрэнка Клепаки в первом Red Alert, хотя. возможно, это был просто чудесный сон.

Вообще же, я работал практически над каждым проектом Westwood, где требовалась хоть какая-то режиссура. От motion capture и озвучки до написания диалогов. Я совал свой нос практически во все! Кроме С&С: Sole Survivor Online (самая провальная игра в серии. — Прим. ред.). Я хочу это особенно подчеркнуть: Я НЕ ИМЕЮ АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К SOLE SURVIVOR!

[Игромания]: Кстати, а как вы стали Кейном?

[Джо Кукан]: Я уже столько времени играю Кейна, что мне кажется, люди стали забывать, как все было на самом деле. Меня НИКОГДА не просили играть Кейна. Я, образно говоря, просто завалился на вечеринку к друзьям. А теперь у ЕА просто нет выбора. Они, может, и рады что-то изменить, но не могут. Примерно как с Джорджем Бушем.

[Игромания]: За эти годы вы поработали с огромным числом актеров — кто запомнился вам больше всего?

[Джо Кукан]: Рэй Вайс — он играл президента США во втором Red Alert. Я всегда восхищался тем, как он находил юмор в каждой сцене — какой бы бред мы ему ни давали. Он фантастический актер. И еще Николас Ворф (премьер Романов в Red Alert 2, советчик дома Атрейдесов в «Дюне» и генерал NOD в Tiberian Sun). Как раз недавно я бродил по YouTube — смотрел подборки роликов из старых игр, которые выложили фанаты, и невольно вспомнил, насколько сильно он отдавался работе и сколько энтузиазма вкладывал в каждый проект, на который мы его звали. От Emperor: Battle for Dune до Red Alert 2 Ник дарил персонажам свой глубокий, неповторимый голос и по-настоящему отдавался процессу. Он был одним из самых прекрасных людей, которых я когда-либо знал, и его смерть в прошлом году стала для меня настоящим ударом. Я невероятно скучаю по нему.

После разговора с Джо нам стала понятна главная ошибка EA Los Angeles — они не позвали его режиссировать новые игры. Мы уже не раз разговаривали с Куканом, и каждый раз он производил на нас самое яркое впечатление. Лишь спустя годы становится понятна его действительно огромная роль в успехе C&C. Это не последний наш разговор — ближе к выходу Red Alert 3 «Видеомания» вспомнит всю историю серии и подробнее поговорит с Джо о том, как она создавалась.

Постройки [ ]

Производственные [ ]

Заводы по производству эпических юнитов у всех трех сторон с подфракциями - стоят 3000. Могут производить и чинить простую технику.

Ускоритель роста у Жнецов-17 — стоит 1500, при этом добывает ресурсы аналогично комбинатам (но гораздо медленнее).

Оборонительные [ ]

Глас Кейна у НОД и их подфракций — стоит 1000. Усиливает пехоту своих и ослабляет вражескую в широком радиусе. Можно построить лишь одну статую.

Режим "Превосходство" [ ]

Данный режим в Kane’s Wrath, по сути, глобальное завоевание. Каждый ход имеет две фазы — экономическую и боевую. Во время экономической фазы строятся войска/сооружения/новые базы и прменяются глобальные способности. Во время боевой фазы срабатывают способности/супероружие и ведутся бои между ударными группами фракций. Бои может пройти либо автоматически, либо в реальном времени.

По планете раскиданы города, контроль над которыми приносит доход ГСБ и НОД. Скринны же, уничтожают население. Тибериевые поля истощаются со временем, но прихосят доход всем трём сторонам.

Портовые города позволяют за 1 ход перебросить ударную группу из А в Б (даже если порт под контролем врага).

Условия победы [ ]

  • ГСБ — захват 33% суши Земли
  • НОД — разжигание революции в любых 24 городах
  • Скринны — постройка 9 Пределов.

Также победа достигается уничтожением всех баз противника (Но это только для хардкорщиков).

Основные отличия геймплея от Tiberium Wars [ ]

  • Цена обогатителей всех трёх сторон увеличена с 2000 до 3000, а постройка - с 20 до 30 секунд. Также они потребляют в 2,5 раза больше энергии.
  • У каждой стороны конфликта появилось по 2 подфракции, а именно: Стальные Когти и ZOCOM у ГСБ, Черная Рука и Меченые Кейном, и Жнецы-17 и Странники-59.
  • Появление эпических юнитов и построек для их производства:
    • У ГСБ и его подфракций - Танковый завод;
    • У НОДов Завод робототехники;
    • У Скриннов Улей;

    Эпические юниты [ ]

    Гиганты, которых можно создать лишь один за раз. Все стоят 5000 и строятся 50 секунд. Если пехота в них сядет, то назад уже не выйдет. При их постройке все соперники в мультиплеере слышат их фразу (или рык у Ликвидатора), дающую знать об их наличии.

    MARV (Mammoth Armored Reclamation Vehicle) (С.Т.Т.М; СверхТяжелый Танк Мамонт) - Сверхтяжелый танк у ГСБ, Стальных когтей и ZOCOM. Обладает наивысшим количеством очков жизни и мест для пехоты (4), но не самым высоким уроном. Способен мгновенно собирать тиберий, проезжая по месторождениям с ним. Стрелки становятся пулемётной турелью, ракетчики - ЗРК, инженер - ремонтный блок, гренадёры (гранатамётчики) для тупых)) - гранатомёт, снайперы - снайперскую турель, штурмовики ГСБ - пушку Гаусса, зональные десантницы (только у ZOCOM) - турель с вакуумными гранатами.

    Ликвидатор - Сверхтяжелый биомеханизм Скриннов. У него наивысшая скорость. Имеет три отсека для пехоты, перерабатывает уничтоженные войска в ресурсы. Дезинтеграторы создают лучевую пушку против техники; Ассимилятор - ремонтный модуль, Мобильная пехота - фотонную батарею, способную сбивать авиацию, Охотники - осколочное орудие против пехоты, манипулятор или Владыка иллюзий (у Странников-59) - телепорт. Стоит сказать, что из-за отсутствия двух последних юнитов у Жнецов-17, Ликвидатор последних телепортироваться не может! Ос посадить в него нельзя.

    Подфракции, плюсы и минусы [ ]

    Стальные когти — сильная техника и вооруженные инженеры, но отсутствуют тяжелая пехота с коммандос и звуковые технологии (что означает отсутствие ультразвуковых орудий для обороны базы).

    ZOCOM (Zone Operations Command) (в русском переводе чистильщики) — штурмовессы и усиленная авиация вместо пушек Гаусса и дальнобойной артиллерии.

    Черная рука (в русском переводе чёрные братья) — сильные пехота с важно двумя карательницами (правда без маскировки, но сразу в максимальном ранге) и мощная техника при полном отсутствии маскировочных технологий и авиации.

    Меченые Кейном (в русском переводе Избранные Кейна) — тяжелая пехота и хорошие техника (отсутствуют огнемётные танки) и авиация. Минусы, как таковые, у фракции отсутствуют.

    Жнецы-17 — Очень мощная техника, но отсутствует Манипулятор, а из авиации остались только "Буревестники".

    Странники-59 — Мощные технологии гипноза и быстрота атак при отсутствии энергощитов и танка "Поглотитель".

    Стратегия! Наконец-то!

    Среди миссий есть пара действительно интересных и атмосферных, но они исключения. На этой нужно отрядом стелс-юнитов совершать диверсии в стане GDI.

    Итак, новый аддон предлагает 13 новых миссий за NOD, разделенных на три акта, действие которых разворачивается в различные годы — как до событий Tiberium Wars, так и после. Главный положительный момент в Kane’s Wrath — это сам стратегический геймплей. Если в C&C 3 противник лишь местами удивлял, то в аддоне на высокой сложности он бросает вам настоящий вызов — давно уже забытое ощущение. Строительство базы отныне сложный, полный адреналина процесс. Играющий должен буквально превратиться в начинающего киберспортсмена и отстукивать минимум 200 кликов в минуту, чтобы устоять на ногах. AI отлично находит любую брешь в обороне и использует ее по максимуму. Не успели прикрыть ПВО часть базы? Именно с этой стороны массово ворвется авиация. Причем это будет не простое нападение, а самая настоящая диверсия — «Орки» выпустят по одной ракете и отступят, как только вы выкатите что-нибудь серьезное против них.

    Интереса добавляет еще и то, что в Kane’s Wrath у сторон есть разные субфракции со своими уникальными постройками и юнитами. Что это означает для игрока? В первую очередь то, что на разных миссиях у него будут разные возможности. Еще на предыдущей миссии у вас были стелс-танки, а на следующей их уже отняли. То же самое с противником: у него постоянно меняются сильные и слабые стороны. В сумме все это, по-моему, самое главное достижение для «одиночного» геймплея RTS.

    Но, к сожалению, не все гладко. Стоит отстроиться, как враг сразу же бросает инициативу и превращается в обычного RTS-болвана, который ждет, когда по нему проедется куча танков. Небольшой всплеск активности наблюдается, только когда дело доходит до обороны его собственной базы. Далее: авторы проделали отличную работу по созданию различных стратегических условий на миссиях, но совершенно забыли сделать эти миссии интересными. Большинство из них сводится к строительству базы и уничтожению противника. Мягко говоря, для стратегии, у которой в selling points (то, ради чего люди покупают игру) значатся сюжет и харизматичные персонажи, это недопустимо. Если бы мне захотелось несколько вариантов битвы, я запустил бы скирмиш и задал бы удобные мне параметры.

    Корабли в тибериум-играх традиционно играют роль декораций. Чтобы повоевать на море, придется ждать Red Alert 3.

    От недостатка новых идей ЕА придумали еще мамонт-танк еще большего размера — MARV. Убивается так же долго, как и «мамонт» в первом C&C.

    До того как Кейн пришел в ярость, мы вытащили его на чашечку кофе и задали несколько простых вопросов.

    [Игромания]: Спустя столько лет вы вернулись на мировую арену и вновь стали иконой для многих тысяч людей. Каково сегодня вождю? Не повлияло ли это на вашу самооценку?

    Кейн: «А помнишь ту сцену в бассейне?»

    [Кейн]: Тысяч? ТЫСЯЧ? Вы, что, не слышали последние продажи? Я признан миллионами, МИЛЛИОНАМИ верных фанатов! Том Круз не спит по ночам, расплываясь в эротических фантазиях обо мне; Джони Депп, словно бедный щенок, наматывает круги возле меня, пытаясь выведать мои секреты; агент Брэда Питта был вынужден связать его и вколоть успокоительное, кода тот пытался побрить голову налысо! Женщины задыхаются от одного моего взгляда, взрослые мужчины готовы расстаться с простатой ради возможности облизать мои ботинки! ООН объявила 23 марта Всемирным днем обожания Джо Кукана! Вполне возможно, я самый великий человек, когда-либо живший на Земле.

    Что до вашего вопроса: нет, я не думаю, что это хоть как-то повлияло на мою самооценку.

    [Игромания]: Вы известны как самый преданный поклонник тибериума на Земле. О чем вы думаете, глядя на тибериум?

    [Кейн]: Думаю, тибериум напоминает мне нижнее белье моей подруги. Ну, вы знаете — сначала одна пара колготок появляется в ванной, на следующий день — вторая, а через неделю вся ванна и раковина забиты ими. И сколько их ни собирай — они все возвращаются и возвращаются!

    [Игромания]: Ладно, отставим шутки. Вопрос Джо Кукану, а не Кейну. О вас действительно давно не было слышно — вы уже говорили нам, что все это время работали в театре. Теперь вы вернулись. Что изменилось в индустрии в сравнении с 90-ми?

    [Джо Кукан]: Ну, лично мне платить стали намного больше. Приятно видеть, что многие отличные актеры наконец поняли потенциал игр как жанра. Еще недавно актеры высшей категории считали, что сниматься для игры — это шаг назад в их карьере. Теперь это не так. Игры эволюционировали, установили стандарты качества и теперь знают себе цену. И то, что продажи превосходят сборы кино, имеет не последнее значение. Что до игроков, то они стали куда более разборчивыми, нежели в 90-х. Теперь они требуют все большего и большего качества за свои деньги.

    [Игромания]: В C&C 3 вы только исполняете роль Кейна, но мы помним — когда-то все было иначе…

    [Джо Кукан]: Да, когда-то я не только участвовал, но и режиссировал все C&C-игры Westwood, включая сериал Red Alert. Поскольку мой образ слишком ассоциировался с Кейном, я не смог сниматься для других игр, но тут и там всплывал на озвучке. Еще помню, как одевался в костюм ниндзя и убивал Фрэнка Клепаки в первом Red Alert, хотя. возможно, это был просто чудесный сон.

    Вообще же, я работал практически над каждым проектом Westwood, где требовалась хоть какая-то режиссура. От motion capture и озвучки до написания диалогов. Я совал свой нос практически во все! Кроме С&С: Sole Survivor Online (самая провальная игра в серии. — Прим. ред.). Я хочу это особенно подчеркнуть: Я НЕ ИМЕЮ АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К SOLE SURVIVOR!

    [Игромания]: Кстати, а как вы стали Кейном?

    [Джо Кукан]: Я уже столько времени играю Кейна, что мне кажется, люди стали забывать, как все было на самом деле. Меня НИКОГДА не просили играть Кейна. Я, образно говоря, просто завалился на вечеринку к друзьям. А теперь у ЕА просто нет выбора. Они, может, и рады что-то изменить, но не могут. Примерно как с Джорджем Бушем.

    [Игромания]: За эти годы вы поработали с огромным числом актеров — кто запомнился вам больше всего?

    [Джо Кукан]: Рэй Вайс — он играл президента США во втором Red Alert. Я всегда восхищался тем, как он находил юмор в каждой сцене — какой бы бред мы ему ни давали. Он фантастический актер. И еще Николас Ворф (премьер Романов в Red Alert 2, советчик дома Атрейдесов в «Дюне» и генерал NOD в Tiberian Sun). Как раз недавно я бродил по YouTube — смотрел подборки роликов из старых игр, которые выложили фанаты, и невольно вспомнил, насколько сильно он отдавался работе и сколько энтузиазма вкладывал в каждый проект, на который мы его звали. От Emperor: Battle for Dune до Red Alert 2 Ник дарил персонажам свой глубокий, неповторимый голос и по-настоящему отдавался процессу. Он был одним из самых прекрасных людей, которых я когда-либо знал, и его смерть в прошлом году стала для меня настоящим ударом. Я невероятно скучаю по нему.

    После разговора с Джо нам стала понятна главная ошибка EA Los Angeles — они не позвали его режиссировать новые игры. Мы уже не раз разговаривали с Куканом, и каждый раз он производил на нас самое яркое впечатление. Лишь спустя годы становится понятна его действительно огромная роль в успехе C&C. Это не последний наш разговор — ближе к выходу Red Alert 3 «Видеомания» вспомнит всю историю серии и подробнее поговорит с Джо о том, как она создавалась.

    Напрасная ярость

    У вас тоже рябит в глазах?

    Тут мы подбираемся к главной проблеме Kane’s Wrath — сюжету. Степень разочарования аддоном напрямую зависит от того, ждали ли вы просветления в этом плане по сравнению C&C 3 или нет. Когда ЕА анонсировали дополнение, действие которого развернется в трех разных временных периодах, я искренне обрадовался — это была прекрасная возможность залепить дыры в совершенно идиотском сценарии Tiberium Wars. Разработчики обещали рассказать о том, что делал Кейн после событий Tiberian Sun и Firestorm, почему в третьей игре он появляется живым и здоровым, ну и объяснить другие подвисшие моменты. Ну да, объяснили. Все это время Кейн боролся с предателями в братстве! Глубокомысленный, оригинальный сценарный ход. Не говоря уже о том, что именно так начинается Tiberian Sun и там это лишь одна ветка в куда более комплексном сценарии. Уже к третьей миссии всю эту мыльную оперу воспринимать просто невозможно. Второй акт предлагает еще более интригующий поворот — игрок сможет узнать, какие еще диверсионные операции предстояло провести войскам NOD, чтобы уничтожить «Филадельфию» (космическую станцию GDI). Я уверен, миллионы из вас мечтали об этом всю жизнь. По сути, хоть как-то спасает картину лишь третий акт, но до него еще добраться нужно, а делать этого ой как не хочется.

    Образец прекрасного дизайна миссий — группа электростанция стоит вне базы врага.

    Ролики поубавили в бюджете (аддон все-таки), а следовательно, и в количестве задействованных актеров. Из знаменитостей засветилась только Наташа Хэнстридж, главной ролью которой до сих пор остается голая инопланетянка в бассейне. Естественно, за годы безработицы в актерском мастерстве она не прибавила. С актерами и в Tiberium Wars особо никто не работал, но в Kane’s Wrath все совсем уж печально. Только великолепный Джо Кукан не дает нажимать Esc, хотя рука так и тянется.

    В целом, шапито из харизматичных актеров больше не отвлекает от идейной пустоты видео, и, именно просматривая его, понимаешь глубину проблем EA Los Angeles. Они просто не знают, как сделать хорошо. Поверьте, вся команда искренне вкладывалась в проект — общаясь с ними, я ни секунды в этом не сомневался. Просто все, кто когда-то знал толк в режиссуре и сценарной работе, сейчас работают в Petroglyph Games. Невозможно ожидать от работников «Макдоналдса» шедевров кулинарной кухни.

    В обзоре Tiberium Wars я также упомянул про отсутствие четкого визуального стиля у игры — дескать, частично это напоминает Red Alert 2, частично — Generals, частично — оригинальный C&C. Опять же, я искренне надеялся, что хотя бы в первом акте аддона, который происходит сразу после Tiberian Sun, с дизайном будет все в порядке. К сожалению, все «наследие эпохи» свелось к появлению на экране «Титанов», «Росомах» и бетонного забора. То же с музыкой. Начинаясь с классических проигрышей из композиций Фрэнка Клепаки, она быстро скатывается в безликую оркестровую тоску в стиле Tiberium Wars.

    Встречаются на миссия и приятные неожиданности — вот, например, обломок Филадельфии.

    Redeemer (аналог MARV для NOD) с младшими братьями-аватарами.

    Не хочется критиковать режим Easy, но когда четыре стелс-танка выносят целую базу, а та даже не сопротивляется — это перебор.

    Когда ЕА приходила в Россию, все обрадовались обещанию компании уделять повышенное внимание локализации своих игр. Никто не подозревал, чем это обернется в итоге. В Kane’s Wrath практически невозможно играть на русском языке. Не касаясь традиционной для российских локализаций проблемы плохого подбора актеров (поверьте, вы не захотите услышать, во что они превратили Джо Кукана), здесь есть откровенные фактические ляпы и неправильно переведенные задания в миссиях. Мой любимый момент связан с яростным выступлением актера Карла Ламбли на трибуне Black Hand. Дело в том, что ЕА перевели название этого клана NOD не иначе как «Черное братство». И в тот момент, когда его харизматичный лидер-афроамериканец зачитывает речь, Кейн говорит игроку: «Это брат Марсиа, лидер черного братства!» Остается только гадать — переводчики из «Логрус» (эта же компания отвечает, кстати, за непонятные фразы в вашем Windows) сотворили сей шедевр, руководствуясь своим чувством юмора, или они просто так работают. В любом случае советуем ЕА отдать локализацию Red Alert 3 тем же людям — может получиться смешнее, чем в оригинале.

    А если серьезно, то Kane’s Wrath на русском отвратителен и неприятен — некоторые роли озвучены и переведены так, что после просмотра создается ощущение, будто на тебя вылили ведро помоев. Спасает ситуацию лишь то, что английский вариант игры тоже есть на диске. Если бы его не было, у нас в итогах красовался бы только один рейтинг. И он был бы на пару баллов ниже.

    Интересно, как отреагировал бы Карл Ламбли, узнав, что ЕА назвала его лидером черного братства?

    Николас Ворф в роли Романова.

    В общем, диагноз простой — C&C, каким мы его знали, больше нет. Причем давно. Просто сейчас это стало окончательно понятно. Для тех, кто очень скучает по играм Westwood, советую обратить пристальное внимание на Universe at War — несмотря на куда более низкий бюджет, там вы сразу узнаете фирменный почерк, прочувствуете атмосферу, увидите, что значит работать с сюжетом, и услышите музыку Фрэнка Клепаки.

    Если же сравнивать Kane’s Wrath с Tiberium Wars, то все равно наблюдается снижение качества. Одиночная кампания слаба дизайном миссий, не уже говоря о сюжете. Новый режим Global Conquest превращает C&C в эдакий пошаговый варгейм, но совершенно не обладает аддиктивностью и глубиной, присущей играм этого жанра. Тут можете вспомнить, в каких играх EA LA вы раньше встречали подобное и мое предположение о появлении в скором времени у компании универсального конструктора RTS (см. рецензию на Tiberium Wars). Global Contest уже лучше, чем в Battle for Middle-earth 2, — глядишь, с годами в какой-нибудь игре докрутят идею до играбельного состояния.

    Фактически единственными светлыми пятнами во всем этом безобразии являются субфракции и новые карты для мультиплеера. Готовы ли вы за них платить — исключительно ваше дело. Особенно учитывая отвратительную локализацию.

    Реиграбельность — да

    Классный сюжет — нет

    Оригинальность — нет

    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий: 60%

    Геймплей: 6

    Звук и музыка: 7

    Интерфейс и управление: 7

    Дождались? Kane’s Wrath — хорошая игра, но это совсем не тот C&C, каким мы его знали. Видно, что EA LA очень стараются, но они просто не понимают, как нужно делать правильный C&C.


    ЛЕГИОН захватывает Тацит в Китае, когда неожиданно появляются Скринны. Они гонятся за своим артефактом, но заполучить его им не удаётся.

    Войска [ ]

    Улучшения ГСБ и их подфркаций [ ]

    Стрелки, БТР (кроме РБТР Стальных когтей) и Росомахи Стальных Когтей получили улучшения на бронебойные пули (увеличение эффективности против техники); Стрелки и Ракетчики ZOCOM - Костюмы для защиты от тиберия (иммунитет к тиберию, снижение урона от пуль и оружия на основе тиберия); Вольфрамовые пули для Батарей ПВО и Рогаток; увеличение боеприпаса для Косаток и Ястребов (у ZOCOM еще есть керамическая броня для увеличения стойкости их авиации).

    Улучшения НОД и их подфракций [ ]

    Лучевое оружие для Мясорубок, Наставников и огнемётчик к ним в отряд (у ЧР); Улучшенные огнемёты для них же; Тиберевые ракеты (не для пехоты) с увеличенным уроном, Улучшенные лучевые пушки (у МК); Маскировочные зонды для Смерчей.

    Улучшения Скриннов и их подфракций [ ]

    Защитные поля и тибериевое оружие для легкой техники; усиленные ноги у Странников-59, увеличивающие скорость пехоты (не Ос) почти вдвое, улучшенные двигатели для разрушителя и планетарного штурмовика значительно повышают скорость; оружие на синем тиберии у Жнецов-17.

    Новое у ГСБ и их подфракций [ ]

    Дробитель (Громовержец в переводе 1С) - танк-антиграв, вооруженный звуковой пушкой. Стоит 1500. Быстр, способен наносить урон нескольким противникам одновременно, но слабо защищен и не способен атаковать в движении. У версии ZOCOM имеется особая способность - выстрел со значительно увеличенным уроном (но танк после этого временно отключается).

    Рогатка (Торнадо в переводе 1С)- четырёхствольное орудие, способное атаковать только авиацию, нанося ей высокий урон. Стоит 1000. Можно поставить улучшенные боеприпасы. Способен давить пехоту.

    Боевой инженер (только у СК) - стоит 500. Обладает повышенным здоровьем и вооружён пистолетом (что делает его единственным на весь Kane’s Wrath инженером, способным дать отпор).

    Молотоглав (в переводе 1С - просто Молот) - вертолет с отсеком для пехоты, стоит 1500. Опасен для наземных войск без средств ПВО. Может получить бронебойные боеприпасы (у всех), а вертушки ZOCOM ещё и улучшенную броню. Рекомендуется посадить в птичку ракетчиков, чтобы они сбивали авиацию противника.

    Ремотный БТР (только у СК)- стоит 700. Не имеет оружия, но способен чинить технику поблизости и сохранил отсек для пехоты. Очень хорош далеко от базы.

    Титан (только у СК) - стоит 1300. Средний боевой робот, вооруженный пушкой. Орудие может быть заменено пушкой Гаусса, а также может быть установлена адаптивная броня. При активации она увеличивает защиту и даёт иммунитет к ЭМИ, но снижает скорострельность. Титаны с пушкой Гаусса могут увеличить скорость стрельбы, но их здоровье будет падать.

    Росомаха (только у СК) - стоит 900. Легкий противопехотный и довольно быстрый робот. Можно установить бронебойные пули вместо обычных.

    Тяжелый комбайн (только у СК) - стоит 1600. Вместо пулемёта сверху у него отсек для пехоты.

    Чудище ( в переводе 1С - Бегемот; англ. Behemoth - ложный друг переводчика, только у СК) - стоит 2200. В отличие от Джаггернаута, имеет отсек для пехоты, но из-за отсутствия снайперов не может стрелять "через всю карту".

    Зональные десантницы (Элитные штурмовики в переводе 1С, только у ZOCOM) - стоят 1300. Более сильные, чем простые штурмовики и имеют ракеты против авиации (правда они очень слабы). Также они более эффективны против пехоты. В остальном аналогичны простым штурмовикам.

    Боевой комбайн (только у ZOCOM) - стоит 1600. Вместо пулемёта - ракеты.

    Новое у НОД и их подфракций [ ]

    Харон (в переводе 1С, англ. - Reckoner) - стоит 900. Изначально представляет собой безоружный вездеход на 2 отряда, но после получения тяжелого урона или по команде становится бункером уже на 3 отряда. Превращение обратно в транспорт и починка невозможна. Но из получившегося бункера пехоту выбить невозможно.

    Спектр (в переводе 1С - Фантом) - стоит 1500. Артиллерия НОД. Обладает маскировкой (но не у Черной Руки), которая снимается при начале стрельбы. Тени могут поставить маяк, что даёт возможность стрелять "через всю карту". Опять же, войска ЧР этого лишены.

    Наставники (только у ЧР как юнит) - стоят 400. Элитная пехота с пулемётами (после улучшения - лучевыми пушками), и имеющая газовые гранаты, которые при попадании заставляют врага атаковать своих. Также при улучшении в отряд может быть включен огнемётчик со всеми вытекающими.

    Богомол (в переводе 1С - Призрак; только у ЧР) - стоит 1200. Очень быстрый робот-танк, который атакует только авиацию с большим успехом. Можно поставить тибериевые ракеты, что делает его врагом авиации №1.

    Очиститель (только у ЧР) - стоит 3000. Аналог "Аватара" (мародёра) с лазером и огнемётом, но неспособным забирать оружие от другой техники. Огнемет может быть улучшен.

    Пробуждённые (в переводе 1С - Бессмертные; как юнит - у МК, появляется у НОД лишь при использовании спецспособности) - стоят 500. Ранее погибшие НОДовцы, превращённые в киборгов. Вооружены пулемётами и пушкой для выстрела ЭМИ. Их скорость может быть увеличена.

    Тибериевые десантники (в русском переводе Тёмные апостолы) (только у МК) - стоит 900. Полу-люди, полу-машины, поливающие тиберием пехоту в прямом смысле слова. Способны выкурить пехоту из зданий и обладают большей дальностью, чем Черные Братья. Их скорость может быть увеличена.

    Просветлённые (в переводе 1С - Совершенные; только у МК) - стоят 1200. Киборги, способные легко нанести тяжелый урон пехоте и технике. Могут выстрелить ЭМИ и не могут быть раздавлены. Их лучевые пушки могут быть усилены, а скорость - увеличена.

    Новое у Скриннов и их подфракций [ ]

    Опустошители - стоят 1200. Мощные противопехотные войска.

    Механоид - стоит 1400 (безоружная голова). Можно и нужно поставить 8 сегментов с оружием за 100 каждый. Он погибает при расстреле головы. Может бороться против всех видов войск

    Осколочный шагоход (в русском переводе Тибериевый танк) (только у Жнецов-17) - стоит 800. Более силен, чем простой аналог, но не видит замаскированных врагов. Можно поставить энергощит и более сильную пушку.

    Защищенный комбайн (только у Жнецов-17) - стоит 1600, установлен энергощит.

    Опустошитель (в русской версии Потрошитель) (только у Жнецов-17) - стоит 3000, улучшенная версия "Аннигилятора", который способен собирать тиберий для временного усиления своих лазеров.

    Культисты (в русском переводе Сектанты) (в переводе 1С - Сектант; только у Странников-59) - стоит 1000, гибрид человека со скриннами и единственный их юнит, способный говорить на человеческом языке. Способны взять под контроль любую пехоту (кроме спецназа) и большинство видов техники.

    Владыка иллюзий (только у Странников-59) - стоит 2500. Значительно превосходит Манипулятора, так как способен сам телепортироваться, брать под контроль несколько юнитов противника (но как и Манипулятор беспомощен против авиации), может после захвата разума контролировать жертву на любом расстоянии и с улучшением конечностей становится одним из быстрейших юнитов игры. Неспособен взять под контроль коммандос и эпические юниты. По понятным причинам можно иметь лишь одного за раз.

    Напрасная ярость

    У вас тоже рябит в глазах?

    Тут мы подбираемся к главной проблеме Kane’s Wrath — сюжету. Степень разочарования аддоном напрямую зависит от того, ждали ли вы просветления в этом плане по сравнению C&C 3 или нет. Когда ЕА анонсировали дополнение, действие которого развернется в трех разных временных периодах, я искренне обрадовался — это была прекрасная возможность залепить дыры в совершенно идиотском сценарии Tiberium Wars. Разработчики обещали рассказать о том, что делал Кейн после событий Tiberian Sun и Firestorm, почему в третьей игре он появляется живым и здоровым, ну и объяснить другие подвисшие моменты. Ну да, объяснили. Все это время Кейн боролся с предателями в братстве! Глубокомысленный, оригинальный сценарный ход. Не говоря уже о том, что именно так начинается Tiberian Sun и там это лишь одна ветка в куда более комплексном сценарии. Уже к третьей миссии всю эту мыльную оперу воспринимать просто невозможно. Второй акт предлагает еще более интригующий поворот — игрок сможет узнать, какие еще диверсионные операции предстояло провести войскам NOD, чтобы уничтожить «Филадельфию» (космическую станцию GDI). Я уверен, миллионы из вас мечтали об этом всю жизнь. По сути, хоть как-то спасает картину лишь третий акт, но до него еще добраться нужно, а делать этого ой как не хочется.

    Образец прекрасного дизайна миссий — группа электростанция стоит вне базы врага.

    Ролики поубавили в бюджете (аддон все-таки), а следовательно, и в количестве задействованных актеров. Из знаменитостей засветилась только Наташа Хэнстридж, главной ролью которой до сих пор остается голая инопланетянка в бассейне. Естественно, за годы безработицы в актерском мастерстве она не прибавила. С актерами и в Tiberium Wars особо никто не работал, но в Kane’s Wrath все совсем уж печально. Только великолепный Джо Кукан не дает нажимать Esc, хотя рука так и тянется.

    В целом, шапито из харизматичных актеров больше не отвлекает от идейной пустоты видео, и, именно просматривая его, понимаешь глубину проблем EA Los Angeles. Они просто не знают, как сделать хорошо. Поверьте, вся команда искренне вкладывалась в проект — общаясь с ними, я ни секунды в этом не сомневался. Просто все, кто когда-то знал толк в режиссуре и сценарной работе, сейчас работают в Petroglyph Games. Невозможно ожидать от работников «Макдоналдса» шедевров кулинарной кухни.

    В обзоре Tiberium Wars я также упомянул про отсутствие четкого визуального стиля у игры — дескать, частично это напоминает Red Alert 2, частично — Generals, частично — оригинальный C&C. Опять же, я искренне надеялся, что хотя бы в первом акте аддона, который происходит сразу после Tiberian Sun, с дизайном будет все в порядке. К сожалению, все «наследие эпохи» свелось к появлению на экране «Титанов», «Росомах» и бетонного забора. То же с музыкой. Начинаясь с классических проигрышей из композиций Фрэнка Клепаки, она быстро скатывается в безликую оркестровую тоску в стиле Tiberium Wars.

    Встречаются на миссия и приятные неожиданности — вот, например, обломок Филадельфии.

    Redeemer (аналог MARV для NOD) с младшими братьями-аватарами.

    Не хочется критиковать режим Easy, но когда четыре стелс-танка выносят целую базу, а та даже не сопротивляется — это перебор.

    Когда ЕА приходила в Россию, все обрадовались обещанию компании уделять повышенное внимание локализации своих игр. Никто не подозревал, чем это обернется в итоге. В Kane’s Wrath практически невозможно играть на русском языке. Не касаясь традиционной для российских локализаций проблемы плохого подбора актеров (поверьте, вы не захотите услышать, во что они превратили Джо Кукана), здесь есть откровенные фактические ляпы и неправильно переведенные задания в миссиях. Мой любимый момент связан с яростным выступлением актера Карла Ламбли на трибуне Black Hand. Дело в том, что ЕА перевели название этого клана NOD не иначе как «Черное братство». И в тот момент, когда его харизматичный лидер-афроамериканец зачитывает речь, Кейн говорит игроку: «Это брат Марсиа, лидер черного братства!» Остается только гадать — переводчики из «Логрус» (эта же компания отвечает, кстати, за непонятные фразы в вашем Windows) сотворили сей шедевр, руководствуясь своим чувством юмора, или они просто так работают. В любом случае советуем ЕА отдать локализацию Red Alert 3 тем же людям — может получиться смешнее, чем в оригинале.

    А если серьезно, то Kane’s Wrath на русском отвратителен и неприятен — некоторые роли озвучены и переведены так, что после просмотра создается ощущение, будто на тебя вылили ведро помоев. Спасает ситуацию лишь то, что английский вариант игры тоже есть на диске. Если бы его не было, у нас в итогах красовался бы только один рейтинг. И он был бы на пару баллов ниже.

    Интересно, как отреагировал бы Карл Ламбли, узнав, что ЕА назвала его лидером черного братства?

    Николас Ворф в роли Романова.

    В общем, диагноз простой — C&C, каким мы его знали, больше нет. Причем давно. Просто сейчас это стало окончательно понятно. Для тех, кто очень скучает по играм Westwood, советую обратить пристальное внимание на Universe at War — несмотря на куда более низкий бюджет, там вы сразу узнаете фирменный почерк, прочувствуете атмосферу, увидите, что значит работать с сюжетом, и услышите музыку Фрэнка Клепаки.

    Если же сравнивать Kane’s Wrath с Tiberium Wars, то все равно наблюдается снижение качества. Одиночная кампания слаба дизайном миссий, не уже говоря о сюжете. Новый режим Global Conquest превращает C&C в эдакий пошаговый варгейм, но совершенно не обладает аддиктивностью и глубиной, присущей играм этого жанра. Тут можете вспомнить, в каких играх EA LA вы раньше встречали подобное и мое предположение о появлении в скором времени у компании универсального конструктора RTS (см. рецензию на Tiberium Wars). Global Contest уже лучше, чем в Battle for Middle-earth 2, — глядишь, с годами в какой-нибудь игре докрутят идею до играбельного состояния.

    Фактически единственными светлыми пятнами во всем этом безобразии являются субфракции и новые карты для мультиплеера. Готовы ли вы за них платить — исключительно ваше дело. Особенно учитывая отвратительную локализацию.

    Реиграбельность — да

    Классный сюжет — нет

    Оригинальность — нет

    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий: 60%

    Геймплей: 6

    Звук и музыка: 7

    Интерфейс и управление: 7

    Дождались? Kane’s Wrath — хорошая игра, но это совсем не тот C&C, каким мы его знали. Видно, что EA LA очень стараются, но они просто не понимают, как нужно делать правильный C&C.

    Когда тиберий был зеленым

    Оффициальный аддон к Command & Conquer 3: Tiberium Wars описывающий периоды до, во время и после Третьей Тибериевой войны.

    Операционная система : Windows XP / Vista (64-разрядная версия не поддерживается)
    Процессор : с тактовой частотой 2.0 ГГц (2.2 ГГц для Vista)
    Видеокарта : nVIDIA GeForce 4, ATI Radeon 8500 и лучше (ATI Radeon 9200 and 9250 PCI, NVIDIA GeForce 6100 or ATI Radeon 9500 для Vista)
    Оперативная память : 512 МБ (1 ГБ для Vista)
    Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
    Место на диске : 6 ГБ
    DirectX : 9.0

    Минусы [ ]

    Те же, что и у Tiberium Wars.

    За прошедший год ЕА принялись доить C&C с утроенной силой — Kane’s Wrath, Tiberium, Red Alert 3, три телешоу в поддержку (Battlecast Primetime, Command School, Aftermath). Словом, внимание франчайзу уделяется более чем достойное. Однако чем дальше, тем больше приходит понимание того, что эти «другие люди» просто не имеют хорошего вкуса. И если постебушка вроде Red Alert 3 от этого только выиграет и завоюет наши искренние аплодисменты, то серьезные проекты все больше оставляют какое-то пресное ощущение, схожее с ощущением от последних частей Need for Speed.

    Читайте также: