Civilization 5 сценарий на пути к возрождению

Обновлено: 30.06.2024

Civilization 5 сценарии прохождение — Чудеса древнего мира. Прохождение сценария Чудеса древнего мира на сложности Божество за Египет. Сегодня мы рассмотрим сценарий игры Civilization 5 Чудеса Древнего Мира (Wonders of the Ancient World). Проходить сценарий будем на сложности Божество. Перед тем как начать игру, необходимо определиться по какому пути мы будем действовать, чтобы победить в этом сценарии. Ниже я приведу свое решение, как пройти этот сценарий на самом высоком уровне сложности, при этом в самом конце статьи, Вы сможете посмотреть видео-гайд по этой игре. Ну что? Приступим.

Выбор цивилизации

В самом начале сценария нам предлагают выбрать карту, сложность и цивилизацию. Выбираем историческую карту, сложность Божество, а цивилизацию Египет. Почему Египет? Все очень просто, на исторической карте эта цивилизация располагается в отдалении от остальных цивилизаций, что даст мне возможность нормально развиваться, не воюя с остальными цивилизациями. Также эта цивилизация имеет +1 ко всем зданиям, которые приносят культуру — это значит, что мы будем делать упор на культурных чудесах — и их постройка обеспечит нам победу в будущем.

Релог карты до профита

Когда Вы все выбрали предстоит довольно неприятная задача — а именно, релог игры до тех пор, пока возле Вашего поселенца не окажется три различных ресурса. Это необходимо, чтобы увеличивать Ваше счастье. Идеальным вариантоа считается наличие золотой/серебряной/мраморной жилы, а также пшеницы, сахара, благовоний. Как только карта Вас устроит основывайте город по середине этих ресурсов.

Civilization 5 сценарий прохождение — Чудеса древнего мира

Исследование карты

В начале игры Вам дадут поселенца и отряд воинов. Поселенцев основываем город, а воином сначала идем и исследуем дельту Нила, а затем идем на юг и полностью исследуем Африку, при этом стараемся собирать все руины (от которых кстати очень многое зависит, тем более в начале игры) и избегаем встреч с варварами. При этом не забывайте про сохранения, используйте каждый Ваш ход с большим КПД.

Победа

Чтобы победить в этом сценарии мы должны построить четыре чуда: два культурных и два военных. При этом в начале игры делаем упор на культурных, а затем быстро строим военные здания, избегаем вражды с цивилизациями.

Дерево исследований

Первое исследование, которое Вы должны начать делать это Pottery (глиняное ремесло) — возможность строить зернохранилище. Затем необходимо развивать те науки, которые необходимы, чтобы открыть возможность обработки Вашими рабочими полезных ресурсов вокруг Вашей столицы. Как только они будут изучены — стремитесь к изучению философии, чтобы получить доступ к строительсту Храмов, а затем уделите внимание изучению Колеса — чтобы открыть доступ к колесницам.

Производство

Во всех городах в обязательном порядке делайте фокус развития города на производстве. Приоритет производства следующий: культурные здания > здания для питания города (зернохранилище, например) > ,боевые едининицы — в нашем случае колесницы. Естественно, если Вы получается возможность строить чудо, то сразу же переключаетесь на строительство чуда.

Социальная политика

Здесь существует конкретная градация.

Выбираем ветку традиционной социальной политики (увеличиваем получения культуры в нашей столице)
Свобода — увеличивает прирост культуры от каждого города, который имеем.
Затем выбираем слот в ветке Свободы по получению бесплатного поселенца.
Выбираем Аристократию в ветке Традиционной политики — чтобы быстрее строить чудеса.
Выбираем Legalism в ветке Традиционной политики — чтобы быстро построить в городах Храмы.
Выбираем слот в ветке Свобода, увеличиваем прозводство в городах при строительстве зданий +5%.

Общая тактика

В самом начале игры Вам необходимо начать исследование карты и постройку в Вашем городе Монумента, также выбираем исследование Глиняного дела. Пока строится монумент, исследуйте карту на наличие руин и развивайтесь. После постройки монумента выбираем зернохранилище. Исследование ведем своим отрядом в африке и на юго-западе Африки (доступной части Африки). После постройки Зернохранилища выбираем строительство Поселенца. После этого в столице делаем рабочих (минимум двоих).

Когда поселенец появится основываем город на берегу Красного моря (в видео-гайде указано более подробно, где это находиться), также в этот период времени Вы сможете открыть возможность получить новую социальную политику (выбираем получения бесплатного поселенца в ветке Свобода), основываем южнее столицы еще один город). Во всех городах основанных действуем по основному приоритету, указан ваше в статье.

Нам в игре понадобиться всего три города, больше мы не будем основывать. Так что разивайте те города, которые уже у Вас будут. Рабочими активно развивайте полезные ресурсы, чтобы повысить уровень счастья в Вашей империи.

К моменту открытия возможности строить Пирамиды Вы должны уже получить социальную политику — Аристократия (увеличение продукции на 15% во время создания чуда). Весь упор делаем на строительство пирамид. После их постройку мы должны получить бесплатно двух радочих. (Это классный профит).

После постройки пирамид делаем упор на боевых колесницах, и постепенно начинаем войну с восточным городом-государством (которое находиться ближе всего к нам). Наша цель — это получения очков от войны с ними, а не завоевание города. При этом делаем также упор в изучении Философии, чтобы получить доступ к Храмам. Как только получим доступ, в этот момент для нас откроется возможность бесплатно сделать (благодаря социальной политике в ветке Свобода) культурные здания, а именно храмы. Сажаем по 1 жителю в храмы, получаем дополнительный профит в культуре.

В это время воюем с городом-государством. При этом сами тоже подставляемся под удары, очки идут дополнительные (заметьте, что атака городов очень сильно увеличивает получение количества очков, которые необходимы, чтобы открыть для строительства военные чудеса (маяк и статую Зевса).

Как только откроется возможность постройку мавзолея — строим его. После того, как построили, убираем жителей из храмов, делаем упор на производство во всех городах военных единиц (колесниц), активно ведем боевые действия. При открытии очередных чудес — строи статую Зевса в столице. Как откроется маяк, строим его в городе на Красном море. Вот и понадобился нам город на берегу моря. Именно для этого мы основывали его в самом начале. Как только четыре чуда будут построены, Вы одержите победу. Успехов. По любым вопросам, можно обращаться ниже под статьей.

Как получить достижение в Цивилизации 5 «Какая реконкиста?» в сценарии «На пути к Возрождению»

Реконкиста – период истории протяжённостью в 781 год, между исламским завоеванием земель на Пиренейском полуострове и капитуляцией Гранады. Арабские государства правили более 700 лет Иберийским полуостровом! А экспедиции в Новый Свет были отправлены до того, как земли вернулись под контроль Испании и Португалии.

Этап первый: осваиваем Северную Африку

Как всегда, изначально я пытался играть по пацифистскому сценарию. Колонизировал побережье Северной Африки, развивал экономику. Сыграв этот сценарий несколько раз, я понял, что как только Испания укрепляет свои позиции, её становится невозможно победить. Поэтому нужно всё время двигаться на север и северо-восток, ставя новые города возле нужных ресурсов роскоши.

Лиссабон

Ни в коем случае не давайте Испании занять весь Пиренейский полуостров. Потом что-либо сделать будет нереально. Я поставил третий или четвёртый город справа от Лиссабона (ГГ). Не связывайтесь с морем, на это уйдёт слишком много ресурсов и времени.

Заключение

Играть за Альмохадов в сценарии «На пути к Возрождению» проще, чем за Кельтов или Россию. Тут у вас есть чёткая цель и линейных подход.

Демография

Постоянно стройте и улучшайте армию. Не берите все подряд города, разрушайте ненужные. Старайтесь соблюдать баланс счастья, в какой-то момент это станет критическим фактором. Почаще сохраняйтесь и следите за счётом.

Надеюсь, данное руководство поможет вам получить ачивку «Какая реконкиста?» на Императоре или Божестве в Civ 5. Если у вас остались какие-то вопросы или замечания, можете написать их в комментариях ниже.

Всем привет! Ну что, сегодня на очереди у нас очередной сценарий по игре Civilization 5. И сегодня мы рассмотрим очень долгую (у меня заняло больше недели времени, играл я по 3-4 часа в день) миссию-сценарий Эпоха Ренессанса. Сценарий мы, естественно, будем проходить на максимальном уровне сложности — Божество (Deity). И могу забежать немного вперед — это поистине сложный сценарий. Я лично сохранялся каждый ход, чтобы избежать ошибок и перезагружался по несколько раз на дню. Но в итоге сценарий был пройден. Сегодня же я поделюсь с Вами теми секретами прохождения этой миссии, которыми обжился во время ее выполнения. Ну что, пожалуй, начнем!

Условия победы

Начнем мы с условий победы в сценарии Эпоха Ренессанса. Они следующие:

  • На весь сценарий Вам дается 200 ходов (это безумно много)
  • Выигрывает тот, кто по достижению 200 уровня будет иметь больше всего очков.
  • Очки можно получать, как стандартными методами — количество городов, развитие технологий и так далее, так и специальными событиями, которые дают Вам больше всего очков:
  • Контроль святого города. По 10 очков за один ход, при условии, что город в Вашем подчинении или Ваш союзник. В игре четыре святых города: Ватикан, Мекка, Иерусалим, Константинополь.
  • Победа на выборах папы римского. Первые выборы через 50 ходов, далее через каждые 25 ходов. Получаем 250 очков, если победили на выборах. Голосовать могут как сами цивилизации, так и города-государства.
  • Открытие новых земель. Если Вы отправляете каравеллу на запад и ставите ее на последний квадрат карты, то получаете победные очки. За каждую каравеллу Вы будете получать очки. Всего таких каравелл может быть 5 для всех цивилизаций. 1 каравелла получает 500 очков, 2-400, 3-я получает 300 очков, 4-ая 200 и последняя пятая получает 100 очков.
  • Захват городов, которые исповедуют другую религию.

Ну что, вот такие вот условия победы. Я могу сказать Вам так, что все 4 пути победы мы обязаны использовать в этом сценарии, иначе, нас ждет поражение.

Civilization 5 сценарии прохождение — Эпоха Ренессанса

Выбор цивилизации

От выбора цивилизации в этом сценарии зависит все! Я лично испробовал многие цивилизации, и ничего не могу добиться. А все из-за того, что в данном сценарии все решает контроль над городами-государствами. Я более подробно изучил каждую цивилизацию и пришел к выводу, что лучшим выбором будет Австрия, с ее возможностью покупать союзные города и делать их своими территориями + все их войска также переходят под Ваше управление. Это отличный выбор — он способствовал моей победе. Поэтому выбираем Австрию.

Выбор технологий

Как сказано из условий получения очков, тот, кто первый отправит каравеллы на запад, тот получит очки — не будем терять времени и сразу выделим изучение каравелл, чтобы наши изученные технологии приближали нас к каравеллам.

Выбор социальной политики

Что касается социально политики — то тут все просто. Самое главное взять Патронаж, все очки вкладываем именно в эту ветку. Затем, после изучения всей ветки переходим на любую другую, котоарая Вам по душе (я лично выбрал Коммерцию).

Стратегия победы

Что же касается самой стратегии победы, то могу выделить несколько важных пунктов, так как расписывать каждый пункт — это было бы ужасно. Поэтому ограничусь самыми главными моментами в этом сценарии.

  • Перезагружайте игру до тех пор, пока на территории Вашей столицы не будет как минимум три полезных продукты, приносящих счастья.
  • Как только начнете игру, выберете социальную политику и технологию, то своим единственным отрядом бегите осваивать территорию, чтобы найти как можно больше цивилизаций и городов-государств.
  • Своим рабочим сразу же идем осваивать полезные ископаемые (фрукты, руды) и так далее.
  • После нахождения первой же цивилизации, сделайте с ней обмен — продавайте все, что у Вас есть, включая получения золота в ход, обменивайте все на золото от другой цивилизации и ОБЪЯВЛЯЙТЕ войну, чтобы получить золото на халяву. Затем через некоторое количество ходов делайте мир с этой цивилизацией, а потом опять все меняйте и объявляйте войну. Это необходимо, чтобы получить стартовый капитал, который Вам будет необходим в борьбе за союзные города. Не бойтесь, эти цивилизации воевать с Вами не будут. Ибо пока они еще слабы. Но в будущем будьте аккуратны.
  • Сохраняйтесь перед каждым ходом.
  • Как только получаете нужно количество золота тратьте его на города-государства, чтобы стать их союзниками, а затем тратьте деньги, чтобы сделать их своими территориями. Первый город, который Вы должны сделать своим — это Ватикан.
  • Производство в городах сосредоточьте на развитии, но также не забывайте и про защиту.
  • Строить поселенцев в городах нельзя — это будет Вас тормозить, лучше просто купите себе город-государство.
  • Постепенно, скупая таким образом города-государства Вы станете поистине сильнейшим государством — но учтите, что скупать все города не стоит — покупаем город только в том случае, если это не уменьшит наше несчастье в красную зону. Если уменьшает, то пусть лучше город будет у нас в союзниках.
  • Как только Вы получите от 5 до 6 городов союзников, необходимо объявлять войну всем цивилизациями в игре. Это необходимо сделать для того, чтобы цивилизации не смогли перекупить Вас в этих городах. А так как эти города государства тоже будут иметь довольно большие армии, а также они будут окружать Вас, то бояться нечего, они надежно справяться с угрозой других цивилизаций.
  • На счет войны — я лично делал войско и пошел войной на Византию, и смог успешно завоевать два города другой цивилизации. Но на самом деле это не так важно, важно просто на своей восточной границе иметь войско, чтобы сдерживать расширение Византии на запад.
  • У меня было 6-7 союзных городов, тем самым я просто защищал эти города, спокойно развивался, сдерживал Византию, при этом я находился в войне со всеми цивилизациями. Так как у меня было много союзных городов — я спокойно выигрывал все выборы папы римского, так как имел много городов союзников и развитую ветку социальной политики — Патронаж, то получал бонусы к изучению технологий, тем самым — это сделало меня самым прогрессивным государством и позволило мне выучить каравеллы быстрее всех, я отправил 4 каравеллы на запад, сумел убежать от кораблей противника (не вступал с ними в бой) и спокойно получил все очки за исследование западных земель.

Вот, собственно, и весь гайд. Ниже я представил небольшое видео, чтобы было немного понятно как я действовал. Всем спасибо за внимание.

Прежде чем я начну описание своего гайда по сценарию Восхождение Монголов (Rise of Mongol) на уровне сложности Божество (Deity), сделаю небольшую ремарочку. Внизу под статьей, Вы сможете посмотреть видео-материал (видео-гайд) по данному сценарию, но чтобы лучше всего его понимать необходимо прочитать и конкретную тактику, которую я изложил письменно. Итак, поехали.

Сценарий Восхождение Монголов на уровне сложности Божество сложен, на то это и последний уровень сложности. Но, если хорошо постараться, Вы с легкостью пройдете его, а те советы, которые изложены будут ниже и видео, помогут Вам в преодолении всех трудностей.

Общее

Civilization 5 сценарии прохождение - Восхождение монголов Божество

Первый ход

В самый первый ход мы должны сделать все возможное, чтобы приступить к атаке на первую цивилизацию — Северный Китай. Это необходимо сделать, ибо первый кто падет под нашими копытами будут именно они. Что делаем?

Идем одним из Ваших войск на юг, встречаем город государство, получаем 15 монеток.
Апгрейдим двух лошадок в кешиков.
Одного рабочего на строительство шахты, другого на строительство дороги до столицы с Северным Китаем.
Все войска двигаем до границ с Китаем.
Обмен ресурсов с этой цивилизацией, объявление войны (получаем на халяву деньги от Северного Китая).
Социальная политика — +50 к получению опыта боевыми юнитами.
Изучение технологии — до ветки Construction (Конструкция), чтобы получить Колизей и Цирк (для улучшения Вашего счастья)
Приоритет во всех городах — производство.
Произовдим кешиков в Каракоруме.

До 12-13 хода

За эти ходы мы должны полностью уничтожить цивилизацию Jin (Северный Китай). Все города подвергаем сжиганию и уничтожению.

Рабочими делаем дорогу ло Карокорума (нашей столицы).
Возможно стоит повременить с уничтожением ЛаЙонга, ибо у них есть доступ к лошадям, но в последствии его надо уничтожить также.
Свободную технологию выбираем ту, которая приблизит нас к Навигации, а именно Теологию.
Само обучение введем до получения Machinery — это позволит нам двигаться по дорогам намного быстрее.
Объявляем войну Китаю (южному)

До 32-33 хода

Достаточно много ходов тратим на то, чтобы полностью уничтожить Китай. При этом идем сначала на юг, а затем на запад цивилизации.

Свободная технология — можно выбрать Machinery — если еще не открыли.
Начать изучение ветки с морскими войсками — оптика и так далее.
Всеми войсками, единой армией следуйте по дороге до Персии.
Уничтожайте все города кроме столицы.
Тратьте 1000 монеток, чтобы получить в союзники Алмати, но возможно, что и не стоит, решайте сами.
Обменивайтесь выгодно ресурсами с Персией и нападайте на нее.

До 45-48 хода

За этот период времени Вы должны уже напасть на Персию и взять их столицу. В войне против персии не обязательно уничтожать сразу всю цивилизацию, Персидский царь отдаст за мир целый город — поэтому жгите его тоже.

Завоевываем Самарканд и столицу Персии.
Заключаем мир — Персия отдаст еще город.
Все города сжигаем.
Идем на юг и нападаем на Индию.
Технологии изучаем все те, которые необходимы чтобы получить навигацию.
Анексируем Столицу Китая, покупаем в ней CourtHouse (чтобы избежать антинесчастья) и производим триремы. Можно купить мечников.

До 62 хода

Уничтожаем Индию. Это довольно неприятный момент ибо бои против городов будут вестись с отрицательным уровнем счастья, но потом, после уничтожения всех городов, счастье станет в норме. После уничтожения индии возращаемся к границам Персии, объявляем им войну и окончательно уничтожаем, желательно к ходу так 70-72.

От 70 хода до 85

После взятия последнего города Персии необходимо взять в союзники Аббасидов, после чего сделать выгодную торговлю с арабами и напасть на них. При этом сначала приоритет отдается убийству войск арабов.

Сжечь все города Персии.
Если уже сделаны 8 трирем выучить навигацию, если нет, то стремиться к этому.
Как тока сделаны будут триремы и совершен их апгрейт до фрегатов — начать войну с Японией.
Дальнейшее изучение технологий совершенно не важно — учите, что душе угодно.
Необходимо разделить войска на два отряда. Северный отряд — самый прокаченный — завоевываем Дамаск, Алеппо и Грецию.
Южный отряд — менее прокаченный завоевываем Мекку и Каир.
После этого Северный Отряд Нападает на Россию на Киев.
Южный отряд идет через Грузию и нападает на Владимир.

До 98 хода

За оставшиеся 12-15 ходов необходимо уничтожить Японию и Россию.

Уничтожение всех городов Греции и Арабов.
Война с Японией, взятие городов. Взятие последних двух городов должно проходить одновременно.
Японию уничтожаем быстрее России за 3-5 ходов.
Сжигаем все возможные города.

Конец

Ну вот и все, теперь Вы можете посмотреть видео-гайд по этому сценарию. Жду Ваших комментариев, готов ответить на любые вопросы, задавайте здесь на сайте, будет интересно почитать. Также, если вдруг, что забыл указать, также спрашивайте, сразу же изменю в статье и ввиду ясность в вопрос. Все! Всем спасибо за внимание, удачи всем, играйте только на максимальном уровне сложности — прохождение миссии от этого вызывает поистине огромную радость.

Первая часть прохождения

Этап второй: предотвращение Реконкисты

Постройте разведчиков, штуки 3-4 и отправьте их в нужном направлении. Потом Научный Колледж, парочка лучников, поселенец.

Общественные институты

Первым делом нужно закрыть волю и взять инженера. Он понадобится для строительства Нотр-Дама, который даст +10 к счастью – одному из ключевых факторов сценария.

Коммерцию закрываем только наполовину: до удвоения люксов (включительно). Дальше идём в честь. Она поможет в войне, которая не будет прекращаться до самого конца и даст ещё немного счастья.

Меценатство можно даже не начинать. Остальные цивилизации всегда берут его. Рационализм тоже не нужен, и без него хватает науки.

Воля, Честь и Коммерция

Инфраструктура и передвижения

Улучшайте клетки возле стартового города строителем максимально эффективно. Обработайте ресурсы роскоши, стратегически важные ресурсы, холмы, участки возле реки. Старайтесь не делать лишних ходов. Тут это может сыграть решающую роль.

Вторым строителем прокладывайте дорогу на северо-восток, чтобы как можно скорее добраться до Испании. Разведчиками отыщите 2-3 идеальных места для закладки будущих городов на вашем континенте. Параллельно исследуйте земли через пролив, чтобы максимально эффективно ткнуть город, который послужит плацдармом для наступления в Европу.

Разведка – ключ к успеху. Постоянно палите вражеских поселенцев и старайтесь их уничтожать. Как только европейцы начнут колонизацию Африки – вам конец. К тому же рабочие лишними не бывают.

Исследования

Первым делом в сценарии «На пути к Возрождению» вам нужно построить Нотр-Дам. Без вариантов. Иначе это сделают противники, и придётся мучиться. Можно попробовать пойти по верхней ветке, чтобы компенсировать Нотр-Дам торговыми путями.

Вторая цель – арбалеты – главная наступательная единица сценария. Чем раньше исследуете, тем легче будет воевать. Я пробовал вариант с верблюдами, но он мне не очень понравился. Хотя, как альтернатива имеет право на жизнь.

Каравелла

Для осады городов понадобятся пушки. В перспективе они должны быть. Ветка с каравеллами не очень полезная. Первая каравелла даёт 400 очков, потом, как я понял, всё меньше и меньше. Купить их нельзя. Уступать ради такой сомнительной прибавки врагам в вооружении – плохая затея.

Уникальные юниты, способность и здания Альмохадов

  • Лучники на верблюдах – дальнобойный юнит, замещающий рыцарей. Стоит 80 молотков. 4 очка передвижения, радиус 2, дальнобойная мощь 21, мощь 17. Требуется 1 лошадь. Уязвимы для копейщиков. Ими можно убивать вражеские отряды и быстро отступать, не неся существенных потерь.
  • Базар – даёт 1 дополнительную копию каждого улучшенного редкого ресурса, расположенного рядом с городом. Стоит 67 молотков. Золото +25%. Золото +2. Наука +1. Обязательное здание в каждом городе. Дополнительными копиями ресурсов поначалу можно торговать с другими державами для решения вопросов с недовольными.
  • Торговые караваны – уникальная способность Якуб аль-Мансура. Даёт +2 к золоту за каждый торговый путь. Благодаря этому при игре за Альмохадов в сценарии «На пути к Возрождению» не нужно сильно ломать голову над тем, где взять денег.

Война с Испанией

Перед началом войны помните, на каком уровне сложности вы играете. У противника всегда имеется в наличии большая армия. И как только вы начнёте колонизировать земли, на вас набросятся все и сразу. Мне параллельно объявили войну Испания, Франция и Кельты. Тут же пошли в наступление.

Нападение Изабеллы

На тот момент неплохо бы иметь стандартный джентльменский набор зданий в первоначальных городах (амбар, библиотека, Колизей, рынок, мастерская) и уже без перерывов клепать лучников. Содержание армии в сценарии практически бесплатное.

Берегите юниты. Повреждённые войска отводите и лечите. Ветераны очень полезны, особенно в начале. Кроме метких лучников понадобится 3-4 катапульты для быстрой осады городов и столько же мечников для захвата. Не берите вражеские города, если рядом толпа юнитов противника, сначала убейте всех вокруг, выманивайте их на мобильные подразделения. Иначе один и тот же город придётся захватывать снова и снова, теряя драгоценных ветеранов.

По сути, сам я основал только 5 городов: 4 на первоначальном месте и 1 через пролив. Остальное всё захватил у Испании, Франции и Кельтов.

Дипломатия

Всё просто: все католические страны вас ненавидят. Вы ведёте непрерывную войну с Испанией, перманентную – с Англией, Францией, Кельтами. Австрия, Швеция, Нидерланды будут постоянно злиться.

Более-менее хорошие отношения у меня были с Турками, Айюбидами и Византией. Помогали иногда редкими ресурсами по грабительскому курсу.

Захват столицы

В один момент получилось удачно напасть на тогдашнюю столицу Изабеллы (Барселону), пока француз громил её с другого фланга. Дали 500 очков.

Эндшпиль

За города-государства других религий можно получить халявные очки. Нападаете на них, атакуете и сразу заключаете мир, пропускаете ход, потом снова нападаете. Жаль только, что дотянуться можно всего до 2-3.

Стройте крепости Великими Полководцами возле ключевых городов. Дороги должны быть везде! Атакуя новую державу, помните, что на вас выйдет огромная армия, которую придётся уничтожать несколько десятков ходов.

Как только прекращаете войну, противники вырываются по очкам вперёд. Иерусалим или Мекку даже не думайте захватывать. Они на другом конце карты у топовых военных цивилизаций. Растянув свою империю так далеко, вы будете вынуждены воевать сразу со всеми. Ничем хорошим это не закончится.

Читайте также: